Но на обладание дарами Духа претендуют ныне все, даже безбожники и развратники говорят о духовности... Зазывалы на каждом углу и все кричат: идите к нам, у нас Христос, иногда называющий себя другим именем, то пророк Иоанн, то Виссарион, то Лазарь, то Кришна, то Асахара, то Хаббард, то Мун, то... ну хватит, " их же несть числа " . Господь насадил только одно Древо, только одну Церковь, и только на ней мы можем найти настоящие, а не лукавые плоды. Любая организация, именующая себя церковью, имеет историческое начало в своем основателе, который некогда где-то родился, вырос, а уж потом организовал то, что у него получилось. Причем, как видно на примере Лютера, часто получается даже не совсем то, что хотел основатель. И только подлинная Церковь имеет начало во Христе Иисусе и непрерываемую преемственность. Преемственность не только в рукоположении, но во всем: богослужении, укладе, искусстве и т.д. Поэтому всякие эксперименты по омоложению церковной жизни в своей сути искусственны, и если станут общей тенденцией, то разрушат 2000-летнее дерево. Это не значит что то, что от него останется перестанет зеленеть и плодоносить, но будет утрачена возможность привиться к Древу жизни у миллионов, которые считают и чувствуют его родным, своим. В том кустарнике, который будет, конечно, вновь расти у поваленного ствола миллионы людей, имеющие остатки исторической памяти не признают свою Церковь мать. Придется вновь переделывать народ, " просвещать " , переучивать, менять психологию. Недавно главенствующая коммунистическая религия во многом переделала русского православного человека. Настолько, что последний верховный жрец на одном из съездов засвидетельствовал перед всем миром, что " за годы советской власти неузнаваемо изменился облик советского (читай православного) человека " . Но многие не могли и не хотели переделываться, изменяться неузнаваемо и были уничтожены. При попытках провести чистку в церковном организме результат будет такой же как у католиков, которые потеряли миллионы членов после Второго ватиканского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2207...

В начале 1990-х гг. развернула пропаганду японская псевдо-буддистская секта «Аум Сенрикё», лидер которой Сёко Асахара впоследствии был приговорен к пожизненному заключению за страшный теракт в токийском метро в 1995 г. В 1991 г. в Киеве было зарегистрировано «Белое братство». Одна из лидеров этой структуры, Мария Цвигун, объявившая себя одновременно Девой Марией и воплощением Христа, предсказывала конец света 10 ноября 1993 г. Другая структура, « Церковь последнего завета», возглавлялась бывшим милиционером Сергеем Торопом (Виссарионом), который объявил себя Христом и создал в Сибири целую общину своих последователей. Среди наиболее активных сект того времени следует назвать « Церковь объединения» (основатель южнокорейский миллионер Мун Сон Мён), «Церковь сайентологии» (основатель американский писатель Р. Хаббард), мормонов, кришнаитов и проч. Сектантам, как правило обладавшим немалыми капиталами, предоставлялась возможность выступать по телевидению и по радио, в то время как проповедники опасных культов навязчиво действовали на улицах городов, проникали в школы и на предприятия. Особенностью этих и последующих лет стала реклама в средствах массовой информации услуг экстрасенсов, всевозможных «колдунов» и «целителей», многие из которых прикрывались православной атрибутикой. Теософские и оккультные организации также использовали церковную символику, выставляя себя почитателями Христа, Приснодевы Марии, преподобного Сергия Радонежского и т. д. Русская Церковь осталась один на один с сектами и расколами. Архиерейский Собор 1994 г. выступил с резким обличением подобных культов и практик. Среди них были названы астрология, спиритизм, «Собор новой Святой Руси» (Богородичный центр), «Белое братство», « Церковь последнего завета» (группа Виссариона), общества, связанные с именем Е. Блаватской и семьи Рерихов («Агни-йога»). Собор указал и на такие движения, как «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» («церковь Муна»), «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа», «Церковь сайентологии» Хаббарда, «Церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум Сенрикё», «трансцендентальная медитация», «Новая эра», «Эра Водолея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бахаи религия ), «Церковь Божьей Матери Державная» (см. «Богородичный центр» ), «Культ Анастасии», «Радастея», «Искусство жизни», «Фалунь Дафа» («Фалуньгун»), «Церковь Виссариона» (см. Последнего завета церковь ), «Объединение Муна» (см. Мун Сан-Мён ). Часто такие общины регистрируются не как религиозные, а как образовательные, научные, нетрадиц. медицины, общественные объединения. Озабоченность вызывает деятельность рериховских об-в «Живая этика» . Активисты этого движения (как правило, это преподаватели гуманитарных дисциплин в гос. учебных заведениях) занимаются пропагандой своего учения среди молодежи. Прекратившие существование религиозные группы В 1938 г. в регионе было отмечено неск. религ. движений, ныне в области не существующих. В кон. 20-х гг. XX в. из Воронежской обл. в Сибирь были переселены фёдоровцы (течение истинно-православных христиан ), в 1938 г. в основном жившие в Тайшетском р-не. Были зафиксированы общины хлыстов (в Иркутском, Слюдянском и Тулунском р-нах), духоборцев и молокан (в Зиминском и Усольском р-нах, переселены в регион в кон. XIX в.), «иудействующих субботников» (в Зиминском р-не; см. Субботники ), иоаннитов (в Куйтунском р-не, до 1929 имели скит под Иркутском), дырников (в Зиминском р-не; см. Спасово согласие ), скопцов и прыгунов . Лит.: Астырев Н. В. В гостях у духоборцев Иркутской губ.//Сев. вестн. 1891. 4. Отд. 2. С. 52-65; Троицкий А. Баптизм: (История появления и распространения секты)//Иркутские ЕВ. Приб. 1913. 11. С. 322-330; 19. С. 598-600; 24. С. 811-816; Муратов М. В. Духоборцы в Вост. Сибири в 1-й пол. XIX в. Иркутск, 1923; он же. Духоборцы в Иркутской губ. Иркутск, 1923; он же. К изучению старообрядчества и сектантства в Сибири. Иркутск, 1923; Долотов А. С. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930; он же. Сектантство в Сибири//Критика религ. сектантства: (Опыт изучения религ. сектантства в 20-х - нач. 30-х гг.). М., 1974. С. 104-110; Козьмина А. А. О религ. сектах в Иркутской обл. Иркутск, 1939; Бадмаев А. А. Буддийские дацаны и буряты: Прошлое и настоящее//Сибирь в панораме тысячелетий: Мат-лы междунар.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Надеемся, что книга «Отцы, матери, дети» будет полезной не только православным воспитателям и педагогам светских школ, но и родителям и тем молодым людям, которые достаточно серьезно подходят к построению семьи на прочной основе христианской этики. Часть I Задачи, принципы и формы православного образования в современных условиях. Протоиерей Глеб Каледа Часть 1 Господь наш Иисус Христос заповедовал Своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28:19–20). Благовествование Евангелия присуще Церкви Христовой. Без него, как и без молитвы и Таинств, невозможна жизнь Церкви. Особенно необходима православная проповедь в наши дни, когда народ после господства атеизма и гонений за веру встрепенулся и ищет, часто не зная, чего. Есть только понимание, что жить так больше нельзя. Кто ищет Правды и Истины, а кто окунулся в разврат и стяжательство. Кто ищет Бога, а кто служит сатане. Тысячи сектантских проповедников разного толка ринулись в нашу страну, преследуя самые разнообразные цели и задачи: Кто действительно хочет донести до безбожного, как он полагает, народа слово о Христе в своем собственном понимании, а кто преследует своекорыстные экономические и политические цели. Сотни и сотни сатанинских групп, явных и скрытых, разбросаны по стране . Русская Православная Церковь выдержала эпоху гонений, увенчалась сонмом мучеников, сохранила чистоту веры. Если мы причислим к лику святых всех наших новомучеников, то святых в Русской Православной Церкви будет больше, чем во всех остальных поместных Церквах, вместе взятых. Но сейчас наступили времена более тяжелые. Если раньше нас гнали, если к мученичеству, к исповедничеству должен был быть готов каждый верующий от епископа до мирянина, то сейчас в нас пытаются убить чувство благоговения, в нас, не отрицая существования Бога, пытаются посеять сомнение в благодатности Православия и клевещут на Русскую Православную Церковь, восторгаясь другими конфессиями. Если русских, белорусских, чувашских и других детей учат играть в молитву (игра в методических пособиях организации «Новая жизнь»), то они никогда не познают сладости настоящей молитвы. Если они пользуются игрой «Святой Дух» (игра то у них никогда не будет чувства благоговения, а без чувства благоговения нет истинного Православия. Легче научиться молиться откровенному атеисту — он скорее почувствует благодать Святаго Духа, — чем человеку, ребенком играющему или игравшему в эти неопротестантские игры. Появляются лжепророки и лжехристы, как это и было предсказано Христом (Мф 24:23–24; Мк 13:23). Вот они, отечественные лжехристы и лжепророки: Виссарион, пророк Иоанн, Мария Дэви Христос или пришедший из-за рубежа «преподобный» Мун, кровью которого причащали новобрачных, а также многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Это политическая и финансовая группа, использующая религию в своих целях», – писал в 1987 году публицист Е. Г. Балагушкин 189 . Через десять лет он сменил коммунистический подход на мунистический, поставив вопрос так: «Можно ли считать религиозной Церковь Муна, если она, скорее, напоминает мощный и преуспевающий транснациональный промышленно-финансовый синдикат?», и сам же дал пространный ответ: «Издавна известны религиозные объединения, в которых хозяйственно-бытовая сторона играла настолько важную роль, что придавала этим объединениям своеобразный, специфический характер. Это религиозно-этнические общины меннонитов, старообрядцев-некрасовцев, секты с коммунальным хозяйством (в Америке – шейкеры, в дореволюционной России – молокане, толстовцы, а в настоящее время – последователи Христа-Виссариона). Здесь в единое целое синтезированы социальные и религиозные утопии, что и предполагает развитие хозяйственно-бытовых, финансово-экономических и политических структур. На мой взгляд, эта особенность вполне согласуется с решающим критерием религиозности – а именно наличием сакральных смыслов. Религия – это духовно-практическая деятельность в сакральном смысловом поле (в пространстве сакральных смыслов и значений). Такое понимание мне кажется наиболее продуктивным для построения единой теории религий» 190 . Входя в тюрьму Денбери, Мун сказал: «Я преследовал только одну цель в этой стране: укрепить моральный дух Америки и ее способность выполнять волю Бога. Я буду по-прежнему молиться за эту страну и трудиться ради ее блага. Я благодарю Бога за то, что Он сделал меня Своим орудием в борьбе за религиозные свободы и духовное пробуждение Америки в этот критический час истории человечества» 191 . Удивительно, но это событие только укрепило позиции «Церкви Объединения» на религиозной сцене Америки. Многие социологи, религиозные лидеры и борцы за «религиозные права» изображали Муна не столько преступником, сколько искренним религиозным лидером, терпящим несправедливые гонения от рук правительства США.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Варфоломей посещает с визитом Южную Корею 06.12.2018 Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл 3 декабря в Сеул , чтобы возглавить – по приглашению митрополита Корейского Амвросия – торжества по случаю пятидесятилетия со дня основания собора св. Николая в столице Южной Кореи . Об этом сообщает Orthodoxie.com со ссылкой на греческий сайт «Ромфеа». В планах Патриарха Варфоломея – встреча с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином и совершение литургии в Николаевском соборе. В пятницу, 7 декабря, предстоятель Константинопольской Церкви откроет международный экологический симпозиум «Экология, богословие и человеческое достоинство в православно-христианской традиции». В поездке Патриарха сопровождают: митрополит Принцевых островов Димитрий, архимандрит Виссарион, профессор, архидиакон Вселенского Престола Иоанн Хрисавгис и секретарь патриархии Константинос Талиадурос. Патриарх планирует возвратиться в Стамбул 9 декабря. На время его отсутствия обязанности патриаршего эпитропа возложены на митрополита Силиврийского Максима. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.12.2018 14:29:27

http://drevo-info.ru/news/24381.html

Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить “я Христос”, и многих прельстят… Тогда, если кто скажет вам: “вот, здесь Христос”, или “там”, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “Вот Он, в пустыне”, — не выходите; “вот, Он в потаенных местах”, — не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, в который час Господь ваш приидет. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий”. Весьма многие секты выдают своих гуру за “Христов”: и Мун, и Виссарион, и “Белое братство” и многие иные. Даже если в городе нет трамвая — каждый школьник должен знать, что обходить трамвай на остановке надо спереди. Точно также это правило религиозной безопасности должен знать каждый человек: если проповедник говорит, что он знает вновь пришедшего Христа — значит, это не христианин, но сектант. Если проповедник уверяет, что он точно знает дату конца света — значит, он не христианин, но сектант. И даже если он сам настойчиво рекомендует себя в качестве самого что ни на есть “живого” и “настоящего” христианина (не то, что эти православные) — он все равно всего лишь сектант. А дальше это уже дело свободы каждой души: хочешь рискнуть и обойти трамвай сзади — твое дело. Хочешь попробовать жизнь в секте — твой риск. Но во всяком случае это будет ситуация открытого выбора: ты с христианами или с сектой. А если вдруг, при раздумьях о желательности всеобщего религиозного уравнения, на вас найдет очередной приступ раздражения по поводу “нетерпимого христианства” (в полном соответствии с изложенным в правиле 10) — задумайтесь над тем, что Христос и апостолы проповедовали не в Советской России, а в глубоко религиозном мире.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить " я Христос " , и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: " вот, здесь Христос " , или " там " , - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: " Вот Он, в пустыне " , - не выходите; " вот, Он в потаенных местах " , - не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, в который час Господь ваш приидет. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий " . Весьма многие секты выдают своих гуру за " Христов " : и Мун, и Виссарион, и " Белое братство " и многие иные. Даже если в городе нет трамвая - каждый школьник должен знать, что обходить трамвай на остановке надо спереди. Точно также это правило религиозной безопасности должен знать каждый человек: если проповедник говорит, что он знает вновь пришедшего Христа - значит, это не христианин, но сектант. Если проповедник уверяет, что он точно знает дату конца света - значит, он не христианин, но сектант. И даже если он сам настойчиво рекомендует себя в качестве самого что ни на есть " живого " и " настоящего " христианина (не то, что эти православные) - он все равно всего лишь сектант. А дальше это уже дело свободы каждой души: хочешь рискнуть и обойти трамвай сзади - твое дело. Хочешь попробовать жизнь в секте - твой риск. Но во всяком случае это будет ситуация открытого выбора: ты с христианами или с сектой. А если вдруг, при раздумьях о желательности всеобщего религиозного уравнения, на вас найдет очередной приступ раздражения по поводу " нетерпимого христианства " (в полном соответствии с изложенным в правиле 10) - задумайтесь над тем, что Христос и апостолы проповедовали не в Советской России, а в глубоко религиозном мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Такое заявление полностью противоречит тому, что говорит о Христе Библия. Так, например, когда Иисус сказал народу, что Он – Сын Божий, иудейские лидеры ни минуты не сомневались, что Он имел в виду именно то, что Он равен Богу (см. Ин.5:18 ). Вот почему они хотели Его распять. В Писании говорится, что хотя Бог один, Он существует в трех лицах – Отец, Сын и Святой Дух. Евангелие от Иоанна 1:1–44 свидетельствует об Иисусе как о «Слове»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (стих 1). Мун отрицает целесообразность прихода Иисуса Христа на землю, говоря, что Он не сумел выполнить Божий замысел: «Иисус не смог выполнить свою миссию Христа. Его смерть на кресте не была существенной частью Божьего плана спасения грешного человека». Мун утверждает, что в тело распятого Христа вошел сатана, и Его смерть стала величайшей победой сатаны. Кроме того, Мун заявляет, что Иоанн Креститель, фактически, ответственен за смерть Христа. По его словам, перед приходом Мессии люди ждали возвращения на землю Илии. Когда же они спросили об Илие Иисуса, Он дал понять, что Иоанн Креститель и есть Илия, однако, когда они спросили об этом Иоанна, тот все отрицал. Словам Иоанна, говорит Мун, поверили больше, чем словам Христа, и, в результате, недоверие Иоанна привело к распятию Иисуса. О Божьем плане спасения в Библии говорится совершенно недвусмысленно. С самого начала Христос знал, что Ему предстоит умереть за грехи человечества. Он полностью отдавал Себе в этом отчет и пожертвовал Собой добровольно. В Евангелии от Иоанна 10:17, 18 Иисус говорит: «... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего». Поэтому Иоанн Креститель ни в коей мере не был ответственен за смерть Христа. Мун не верит в физическое воскресение Иисуса после Его распятия. Он говорит, что людям являлся не Он, а Его дух. Однако в Библии ясно говорится, что воскресший Иисус имел тело. Об этом свидетельствует Его предложение апостолу Фоме потрогать Его раны, чтобы убедиться, что Он действительно распятый Христос. ( Ин.20:24–29 )

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

7. Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, Который явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями, “явленных в трех последовательных стадиях периода развития”. Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): “И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным пресмыкающимся по земле”. На основании весьма своеобразного толкования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода. Первое благословение: “плодитесь”. Это не относится к плодовитости в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и духа и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения—благословен неличного совершенства, которое является предпосылкой второго благословения: “размножайтесь и наполняйте землю”. Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения — благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благословении: “обладайте ею и владычествуйте”. Это означает единство совершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения — благословение истинного господства, истинного Небесного Царства. Третье благословение — это и есть “Религия объединения”. В “Принципе говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Его воплощения никогда не было и не могло быть, но в Божьем Царстве будет достигнуто единство духовного и физического мира — это есть смысл и цель существования всего человечества. Нужно добавить, что, согласно Муну, тело человека (или “физическое Я”) состоит из “физического тела и “души тела”. Но в равной степени и душа (или “духовное Я”) человека состоит из “души духа” и “тела души”. Таким образом, мы видим, что и душа некоторым образом материальна, что сделает более понятными некоторые мунитские утверждения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010