50:5 «Господъ Бог (МТ: , Адонай Ягве; lQIsª: , Адонай Элогим 487 ) открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад». Ягве – Господин Слуги – дарует Ему откровения («открыл Мне ухо») и наставляет Его. Хотя содержание откровения не сообщается, из следующего стиха достаточно ясно, что имеются в виду добровольные страдания Мессии. Слуга показывает при этом высочайшее послушание («Я не воспротивился, не отступил назад»), являя полную гармонию своей воли с волей Господа. 488 50:6 «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим (МТ: «поражающим»; lQIsª: - " бьющим железом» 489 ): лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». Слуга Ягве указывает на различные формы мучений, которым Ему суждено подвергнуться при осуществлении Его призвания. Как по содержанию, так и по форме эти слова сходны с другими местами Писания Ветхого Завета, описывающими страдания Мессии или прямо (например, Пс. 21:17–18 ), или типологически ( Иов. 30:10 ; Иер. 20:10 и др.) 490 50:7 «И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». 491 Несмотря на понесённые страдания, Слуга Ягве не стыдится их – потому, что они переносятся Им добровольно в соответствии с волей Господа, и Его Господин Ягве помогает Ему. Эту мысль Слуга развивает в следующем стихе: 50:8 «Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе (МТ: ; lQIsª – , 492 иная форма). Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне». По объяснению И. Ф. Григорьева, Слуга Ягве «воспаряет над всеми человеческими обидами и притеснениями: Всемогущий и праведный Отец оправдает Его от всех обвинений». 50:9 «Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот (МТ: ; lQIsª – , 493 иная форма), все они, как одежда, обветшают: моль съест их». Несмотря на неправедный суд людей, Слуга осознает преходящий и нетвёрдый характер и вынесенного Ему приговора, и положения тех, кто осудил Его. Продолжается эта мысль в стихе 50:11.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

9 мм е Алла Рухы йшй икн, тимк, е гоналы тбитеге буйынса тгел, Рух буйынса йшйеге. гр берйенд Мсих Рухы ю икн, тимк, ул кеше Мсихтеке тгел. 10 Мсих е була инде, тнеге гона араында ле, мм, Алла ее алаана кр, Рух ег тормош бир. 11 гр айсаны ленн терелткн Алланы Рухы е йшй икн, Мсихте ленн терелткн Алла, ене е йшсе Рухы менн, фани тнегег л тормош бирск. 12 Шулай булас, имандаштар, бее гоналы тбитебе алдында бурысыбы ю м уны буйынса йшрг тейеш тгелбе. 13 Гоналы тбитеге буйынса йшге, лскеге. Алла Рухыны кс менн гоналы эштрегее лтерге инде, ул сата йшйскеге. 14 Алла Рухын йртселре бтн л – Алла балалары. 15 е, егее оллоа тшрп, яынан урып йшрг дусар итесе рухты тгел, егее Алла балалары итесе Рухты алдыы. Шуа ла: «Абба! Атам!» – тип Аллаа мржт итбе. 16 Алла Рухы е рухыбыа бее Алла балалары булыуыбыы ралай. 17 Алла балалары булас, бе – варитар. Тимк, Алланы варитары м Мсихте вариташтары. Мсих менн берг михнт кисербе икн, Уны данын да урталашасабы.   Килск дан   18 леге ваытлы азаптарыбыы, бее сн тйенлнгн м килскт асыласа дан менн саыштыранда, бер ни тгел икнлеген ышанам. 19 Алла тарафынан яратыландары барыы ла Уны балаларын кртеен темелек менн кт. 20-21 Алла бар иткндре мме л мне тереклек итег буйондоролдо. Был улары телге менн тгел, Буйондороусыны ихтыяры буйынса башарылды. Алла яратандары барыы ла фанилы оллоонан отолдоролоп, Алла балаларыны данлы азатлыын урталашаса, тигн мт бар. 22 Алла яратандары барыыны да, тула азабы кисергн атын кеек, лег тиклем ыырашанын м азаплананын белбе бит. 23 Улар ына тгел, Алла блктрене тгее булан Изге Руха эй булып бе , Алланы бее балалары итеп, тнебее азат итеен темелек менн ктп, эстн ген ыырашабы. 24 Бе отолдо, мм был лег мт кен. Тик мт иткн нмне крерг лгшк, ул инде мт булмай. Снки е кргн нмг кем мтлнен? 25 инде ебе крмгн нмг мтлнбе икн, уны сабырлы менн ктбе. 26 Шулай у Рух та бег ярам ит, снки бе кс, ним тураында доа ылыра крклеген д белмйбе, Рух е аша йтеп булмалы крн менн бее сн Аллаа ялбара. 27 Йрктре т кресе Алла сн Рухты уйары асы, снки Рух, Алла ихтыяры буйынса, Уны изге халы сн Уа тен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Бог Отец не только знает все, но и все предвидит — весь ход мировой истории (Де., XV, 18, XVII, 24–31), и все пути Божии праведны и истинны (Ап., XV, 3, XVI, 7). Бог знает и сердце людей и все нужды их (Лк., XVI, 15, Мт., VI, 8, 32). Бог есть Источник истины для всего человечества и особенно для Церкви. Сын Божий есть Истина в преимущественном смысле, по самой личности Своей, ибо Он есть Логос Отчий, пребывающий в Отце; Им было все сотворено (Ио., I, 1–2). «Нет твари сокровенной от Него, но все обнаружено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр., IV, 13). Он есть Свет мира (Ио., I, 4–13 и др.). Он «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (I Кор., IV, 5). В свете знания Божия исчезает всякая тьма — все сокрытое или неясное. В нем Истина (Еф., III, 21), Премудрость и ведение (Кол., II, 3). Он знает всех (Ио., II, 24–25) и самые помышления человеческие (Мт., XII, 25)… Истина и жизнь совпадают в Боге (Ио., VI, 40, XVII, 3 и др.). Истина Божия открывается в самых делах Христовых (Ио., X, 24–27, 36–38). И Дух Св. есть Истина (I Ио., V, 6) или Дух Истины (Ио., XV, 26). Дух Св. обладает совершенным знанием Бога, «ибо Дух все проницает, и глубины Бо–жии» (I Кор., II, 10), Бога никто не знает, кроме Его Сына и Св. Духа (Мт., XI, 27; I Кор., II, 11). Дух Св. есть Помазание, Которое учит всему, потому что Оно истинно и неложно (I Ио., И, 27). Он есть Источник истины для христиан. Божественная Премудрость принадлежит прежде всего Богу Отцу: Новый Завет трижды именует Его «единым Премудрым» (Иуда, 25; Рим., XIV, 26; I Тим., I, 17). Сын Божий есть Сама ипостасная «Божия Сила и Божия Премудрость» (I Кор., I, 24). Дух Св. есть Дух Премудрости (Еф., I, 17)… В Новом Завете говорится также о Премудрости Божией в связи с тем, что в Ней содержится предвечный план спасения мира через боговоплощение и Церковь (I Кор., II, 6–9; Еф., I, 3–10, III, 8–12). При этом ап. Павел называет Премудрость «многоразличной», т. е., очевидно, содержащей в Себе множество истин… С учением о Премудрости надо сопоставить у ап. Павла его слова об откровении в мире «вечной Силы и Божества» (Рим., I, 15–25). Истина Божья открывается в Церкви, потому что в церкви пребывает Христос и Дух Божий, она обладает «умом Христовым», ей вверено Писание, она хранит неповрежденным учение апостолов, поясняя его в творениях отцов, и православных богословов. «Дом Божий есть Церковь Бога живого — столп и утверждение Истины» (I Тим., III, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

  26   Павелды Агриппа батша алдында тотан телмре   1 Агриппа Павела: – и еде ялап йлрг рхст ител, – тине. Шунан у Павел улын ктре л ен ялап йлй башланы: 2 – Агриппа батша! Бгн ине алдыда йдтре бт йеплренн емде ялай алыуыма бхетлемен. 3 ин, йдтре барлы йолаларын м бхсле фекеррен бик яшы белгнлектн, мине темлек менн тылары, тип тенм. 4 Мине йштн к халым араында йшгнлегем м Иерусалимдаы тормошом бтн йдтрг тн к билдле. 5 Улар мине кптнн бел м, теллр, мине фарисейар тркмнд буланлыым – динебее и талапсан тлимтен тотоуым хаында шаитлы бир алалар. 6 Хер мин Алла тарафынан аталарыбыа бирелгн вне тлеен мт итеем сн хкм алдында торам. 7 Бее ун ике бил, ул вне тормоша ашыуына мт балап, кн-тн Аллаа тырышып хемт ит. Агриппа батша, йдтр мине шул мт сн йеплй. 8 Кешелр, ни е Алланы лелре терелтеен ышанмалы эш тип анайыы? 9 Др, мин ем д назаралы айсаа ышаныусылара аршы ммкин булан бт нмне эшлрг крк, тип уйлай торайным. 10 м Иерусалимда шулай иттем д: баш руханиаран вклт алып, кп изгелре трмг ташлаттым, башалар улары лтергнд ризалыымды белдерем. 11 ибтхананан-ибтханаа йрп, кп тапырар улары язаланым м айсаа булан имандарынан баш тарттырыра тырыштым. Асыуым бик ксл буланлытан, ундайары хатта сит алалара ла эрлеклнем. 12 Таы шундай масат уйып, баш руханиар тапшыран эш буйынса м улары вклте менн Дамаскыа баранда, 13 кн уртаындара, эй батша, кктн тшкн бик ксл ятылы крем. ояштан да саыуыра ул ут мине м юлдаштарымды тир-яын ятыртты. 14 Бе бтнб ерг йыылды, м мин бер тауыш ишеттем. Ул тауыш ми йд теленд: «Савл, Савл! Ни ин мине эрлеклйе? Осло таяа аршы тора, е зыян килтерере», – тине. 15 «ин кем, фнде?» – тип ораным мин. Ул ми былай тине: «Мин – ин эрлеклгн айса. 16 Тор, аятарыа ба! Мин ине хемтсем итеп, шулай ук Мине крееде м и таы кртск нмлре шаиты итеп уйыра килдем. 17 ине йд халынан да, баша халытар улынан да отарам м шул баша халытар янына ебрм. 18 Гонатары кисерелен сн, Ми булан ышаныстары араында изге ителгндр араында урын алындар сн, ин улары кен асыра, улары араынан ятыа, Иблис хакимитенн Аллаа табан борора тейеше», – тине ми Раббы айса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  5   айса аны менн аланыу   1 Шулай итеп, бе иман аша аланыу алас, Раббыбы айса Мсих аша Алла менн бее арабыа тыныслы урынлаша. 2 Мсих бег мрхмт алыра ммкинлек бире. Иманыбы аша ошо мрхмтт торабы м, Алла данын урталашырбы, тигн мт менн орурланабы м шатланабы. 3 Быны менн ген тгел, кисергн михнттребе сн д орурланабы, снки михнтте сыамлы тыуыранын белбе. 4 Сыамлытан – нылы, нылытан мт барлыа кил. 5 мт и алдамай, снки Алла ене мхббтен бег бирелгн Изге Рух аша йрктребег мул итеп яуыран. 6 Бе бер ярамы булан сата, Мсих бее – Алланы ана умаусылар сн, лде. 7 Бере т кеше хаына мерен бирере икеле, шулай а бзе бере яшы м сн лерг л ер булыуы ихтимал. 8 мм Алла бег мхббтен шулай ибат итте: Мсих, гоналы булан саыбыа у, бее сн лде. 9 Шулай итеп, Уны тгелгн аны аша аланыуыбы айанлы, Алланы асыуынан ис е отоласабы. 10 Алланы дошмандары булан саыбыа Улыны леме аша Уны менн килешкс, инде хер татыулашан килеш, Мсих тормошо аша бигерк т отоласабы. 11 Был ына ла тгел ле, Мсих аша татыулашыу алас, Алла сн шатлыыбы а Раббыбы айса Мсих аша.   Атабы м м Мсих   12 Тге кеше – м гона ылас, донъяа гона теп ингн, был лем килтергн м лем бтн кешелр араында таралан, снки бтн л гона ылан. 13 Донъяла ануна тиклем к гона булан, мм ануны ер гона ипк алынмай. 14 Шулай а, мдн алып Мусапймбр ваытына тиклем, Алланы туранан-тура бойороон бооп, м кеек гона ылмаандар тнн д лем хакимлы иткн. м, ниндйер кимлд, килерг тейешле Затты лг булып торан. 15 Тик Алланы мрхмт блген гона менн саыштырып булмай. Бере гонаы кптре лемг дусар ит икн, ул сата Алланы мрхмте л, бер Кешене – айса Мсихте мрхмте менн бирелгн блк кптр сн бигерк т саыштырыы држл ур була. 16 Алла блген бер кешене гонаы менн саыштырып булмай: бер енйт мтенд йепле тигн хкм арары сыарылды, кп енйттрн у Алла, йеплелре алап, ене мрхмтен крт. 17 Бере енйте араында шул кеше аша лем хакимлы ит башлаан икн, мрхмт муллыы м аланыу блге байтаа урыра. Уны абул иткндр бер Кеше – айса Мсих аша йшйск м хакимлы итск. 18 Шулай итеп, бере енйте бтн кешелрг хкм килтергн кеек, Бере ха эше барлы кешелрг аланыу м тормош килтер. 19 Бере тылашмаусанлыы араында кптр гонаа тшкн кеек, бер Кешене тылаусанлыы араында кптр алана. 20 Кеше ылан енйттре кплеген крте сн анун индерелгн, мм гона кп булан ер Алла мрхмте таы ла ныыра артан. 21 Шулай итеп, ваытында кешелре лемг дусар итеп, улар тнн гона хакимлы иткн. Хер и Алланы мрхмте кешелре алап хакимлы ит м Раббыбы айса Мсих аша мгелек тормоша килтер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Потребу за и благословом увек, сваког момента, но нарочито у време каквих особитих или у потреби да донесе какву важну одлуку, да предузме неки одговоран посао захтева и снагу какве он у себи не види и не може У таквом налазим се данас суочен са свом и службе па у времену овако мало лаком као што ово у коме живимо. Знао сам и пре како узвишена свештенства и како треба да узвишен свештеник да би био се он уздиже на висину сарадника «на » (1. Кор. 3:9). Кроз верни благодатне дарове Господом Исусом и предане Цркви без нема кад нико ко не буде крштен не може у царство небеско 3:5), нити може имати живота вечног ко се не 6:54), нити ико може бити разрешен од греха без исповести ( Мт. 18:18 ), а то све, по речима св. Златоуста, бива рукама свештеничким, онда заиста, како вели исти св. отац, оно «што свештеник доле чини, то Бог горе и одлуку слугу Господар». Ипак, то се никада не може сагледати ни осетити у и док се човек сам не приближи и не стане лице у лице с Тада се речи о добром пастиру душу полаже за овце 10:11); о према као главном услову за стадом: ли ме?» – онда « паси овце » 21:15). Тек тада се осети шта од нас Господ Исус кад вели: « Тако да се светли светлост ваша пред да виде ваша добра дела и прославе Оца вашега на небесима» (Мат. 5:16), «ви сте светлост свету, ви сте со » ( Мт. 5, 13:14 ). Само собом тада бива колико смо ми лично одговорни за свако зло у свету. Наиме, ако се на не него хули име ли то због тога што се не светли светлост наша пред што нисмо светлост свету? Кад овакво може и треба да постави себи сваки колико пре треба да га себи постави Колико тек пре Тада се осети потпуно тежина погледа с неба и упртих у пастира испред мора да и примером да прави но уски пут води у живот ( Мт. 7:14 ). Пример, то се тражи од «Буди пример вернима у речи, у у у вери, у чистоти» (1. Тим. 4:17). Тек тада сагледа какво се од захтева каква побожност, какво за поверене душе, каква одговорност за сваку од Какве само бити руке онога «уздиже жртве на небески жртвеник, с Христом» (Св. Богослов ). « Какав ли изговара речи (Св. Злат.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

P. 277). Исх 18. 24 дополнен стихами Втор 1. 9-18, а 10-я заповедь в Исх 20. 17 - цитатой из Втор 11. 29 и 27. 2-7; Исх 20. 19 расширен за счет Втор 5. 24-27, а Исх 20. 22 - за счет Втор 5. 28-31. Рассказ о ропоте народа на Моисея в пустыне (Исх 14. 12) перенесен вперед и помещен после Исх 6. 9, тем самым дополнен рассказ о ропоте народа на Моисея в Египте. Самое важное отличие, к-рое, возможно, отражает идеологию самарянской общины, относится к Исх 20. 24: «на том месте, где Я назначил упоминать Мое имя…» - в МТ: «...на всяком месте, где Я назначу упоминать Мое имя…» Среди текстов Кумрана было обнаружено больше 60 фрагментов кн. Исход. В 1-й пещере были найдены фрагменты, которые включают Исх 16. 12-16; 19. 24 - 20. 1; 20. 5-6; 20. 25 - 21. 1; 21. 4-5 (1QExod). Три свитка происходят из 2-й пещеры: 2QExoda (2Q2) содержит стихи Исх 1. 11-14; 7. 1-4; 9. 27-29; 11. 3-7; 12. 32-41; 21. 18-20; 26. 11-13; 30. 21; 30. 23-25; 32. 32-34, к-рые отражают текстологическую традицию, представленную в LXX; в состав 2QExodb (2Q3) входят тексты Исх 4. 31; 12. 26-27; 18. 21-22; 19. 9; 21. 37 - 22. 2; 22. 15-19; 27. 17-19; 31. 16-17; стих 34. 10 следует в неизвестном по др. рукописям порядке: после Исх 19. 9; 3-й свиток - 2QExodc (2Q4) содержит Исх 5. 3-5. В 4-й пещере было найдено 13 фрагментов, 2 из которых были записаны палеоевр. письмом: 4Q11 и 4Q22. Фрагмент 4QExodd содержит Исх 13. 15-16; 15. 1; фрагмент 4QExodc - Исх 7-15; 17-18. Этот фрагмент примечателен тем, что представленный в нем вариант Песни Моисея (Исх 15. 12-18) лишен архаичных морфологических особенностей, характерных для варианта МТ. Из 7-й пещеры происходят Исх 28. 4-6 и 28. 7 в греч. переводе. Также фрагменты Исх 4. 28-31; 5. 3 и 6. 5-11 на еврейском языке сохранились в находках из Вади-Мураббаат. Перечень кумранских фрагментов текста кн. Исход см. в издании Ф. Мартинеса (The Dead Sea Scrolls: Study Edition/Ed. F. G. Martínez, E. J. C. Tigchelaar. Leiden; N. Y.; Köln, 1999. P. 1311-1312, 1314, 1318-1319, 1322 [index]).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

7. Свиток 4QXIIf (4Q81). Сохранился в виде 5 фрагментов, к-рые содержат (с лакунами) отрывки текста из книг: Ионы 1. 6-8, 10-16 и Михея 5. 1-2. На основании почерка датируется ок. 50 г. до Р. Х. Фрагмент свитка 4Q79. I в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Фрагмент свитка 4Q79. I в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) 8. Свиток 4QXIIg (4Q82). Сохранился в виде 249 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Ос 2. 1-5, 14-19, 22-25; 3. 1-5; 4. 1, 10-11, 13-14; 6. 3-4, 8-11; 7. 1, 13-16; 8. 1; 9. 1-4, 9-17; 10. 1-14; 11. 2-11; 12. 1-15; 13. 1, 6-8 (?), 11-13; 14. 9-10; Иоиль 1. 12-14; 2. 2-13; 4. 4-9, 11-14, 17, 19-20; Ам 1. 3-15; 2. 1, 7-9, 15-16; 3. 1-2; 4. 4-9; 5. 1-2, 9-18; 6. 1-4, 6-14; 7. 1, 7-12, 14-17; 8. 1-5, 11-14; 9. 1, 6, 14-15; Авд 1. 1-5, 8-12, 14-15; Иона 1. 1-9; 2. 3-11; 3. 1-3; 4. 5-11; Мих 1. 7, 12-15; 2. 3-4; 3. 12; 4. 1-2; 5. 6-7; 7. 2-3, 20; Наум 1. 7-9; 2. 9-11; 31-3, 17; Авв 2. 4 (?); Соф 3. 3-5; Зах 10. 11-12; 11. 1-2; 12. 1-3. Датируется посл. третью I в. до Р. Х. Текст свитка содержит большее количество matres lectionis, чем МТ, в некоторых случаях содержит признаки особой кумран. орфографии (суффикс «» вместо «», 2 раза аффикс «» вместо «»). 9. Свиток Mur XII (Mur 88). Содержит текст следующих отрывков из книг М. п.: Иоиль 2. 20; 2. 26-4. 16; Ам 1. 5-2. 1; 7. 3-8. 7; 8. 11-9. 15; Авд 1. 1-21; Иона 1. 1-4. 11; Мих 1. 1-6. 7; 6. 11-7. 18; Наум 1. 1-3. 19; Авв 1. 3-2. 11; 2. 18-3. 19; Соф 1. 1; 1. 11-3. 6, 8-20; Агг 1. 1-2. 10; 2. 12-23; Зах 1. 1-4. Датируется нач.- 1-й пол. II в. по Р. Х. Орфография и текст близки к МТ, так что его считают важнейшим свидетельством протомасоретского текста М. п. Кроме того, следующие рукописи представляют собой небольшие фрагменты отдельных книг М. п.: неопубликованный Ms Schøyen 4612/1 (50-100 гг. по Р. Х., фрагменты текста Иоиль 4. 1-4, публикация намечена на 2016 г.), 4Q168 (или 4QpMi; 30 г. до Р. Х.- 20 г. по Р. Х., фрагменты Мих 4. 8-12; см. Allegro. 1968. P. 36. Pl. XII); 5QAmos (или 5Q4; фрагменты Ам 1. 2-5; см. Milik. 1962. P. 173-174).

http://pravenc.ru/text/2561750.html

Как слуга царя Д. занимал должность, к-рая в 1 Цар 21. 7 (21. 8 по МТ) называется    ,     - «сильный из пастухов» или «начальник пастухов Саула», а в 1 Цар 22. 9 -    ,         - «поставленный над рабами Саула». В LXX этим определениям соответствуют νμων τς μινους Σαουλ - «пасущий мулов Саула» (1 Цар 21. 7) и καθεστηκς π τς μινους Σαουλ - «стоящий над мулами Саула» (1 Цар 22. 9). В др. книгах ВЗ эти выражения не употребляются, и точное их значение неизвестно. При этом несоответствие их букв. значения функциям, выполняемым Д. при дворе Саула, как они описаны в 1 Цар 21-22, представляет проблему, к-рую комментаторы зачастую решали, предполагая ошибку в МТ и предлагая различные варианты возможного первоначального чтения (см.: Graetz. S. 209; Lagarde. S. 45; Ehrlich. S. 243; Caspari. S. 272). В то же время примеры использования сходных выражений в новоассир. (LU.GAL SIPA.MEŠ,    букв.- царь пастухов или начальник пастухов - Fales, Postgate. 1992. N 5, 130; 1995. N 83) и хетских (GAL NA.GAD - Daddi. 1982. P. 540; Beal. 1992. P. 391-396, 527) текстах, а также в 1-м угаритском (     - Dietrich, Loretz. 1977. S. 336-337) позволяют предположить, что Д. занимал при Сауле высокий пост, связанный с выполнением военных задач и обеспечением внутренней безопасности, аналогичный тому, к-рый занимали Иоав , сын Саруи, при Давиде (ср.: 2 Цар 3. 27; 18. 14; 20. 22) и Ванея , сын Иодаев, при Соломоне (3 Цар 2. 25, 34, 46; см.: Tsevat. 1965; Aster. 2003). В рамках этой теории может рассматриваться и свидетельство Талмуда, где Д. назван «начальником суда»        ,       -Мидраш Техелим. 3. 4) великим знатоком Торы (Санхедрин. 10. 2; см.: Kalmin. 2000. P. 390-405). В раввинистической традиции Д.- человек большой учености (Санхедрин. 106b). Идумеем (евр.  ,  ) он назван потому, что заставлял всякого спорящего с ним стыдиться своего невежества и краснеть (ср. евр.  ,   - красный - Мидраш Техелим. 52. 4). Тем не менее свои познания Д. поставил на службу самолюбию и низменным удовольствиям (Санхедрин. 106b). Ревностное отношение Давида к Богу (Пс 68. 10) вызвало зависть Д. (Зевахим. 54b). Он умышленно восхвалял его в присутствии Саула (1 Цар 16. 18), чтобы обратить на него гнев царя (Санхедрин. 93b). Под конец жизни Д. чудесным образом лишился выдающихся познаний. Дожил он только до 34 лет (Санхедрин. 106b). Согласно др. традиции, он был убит его же учениками, когда те увидели, что мудрость оставила его (Ялкут Шмуэль. 131). В результате Д. не имеет места в мире будущем (Санхедрин. 106b) и причисляется к тем людям, к-рые не получат того, к чему стремятся, и лишатся того, что имеют (Сота. 9b).

http://pravenc.ru/text/178734.html

  9   Илсене хоутары м бурыстары   1 Мин ирекле тгелме ни? лл илсе тгелменме? Раббыбы айса Мсихте крмнемме й ее Мсихтеке булыуыы мине хемтемде емеше тгелме? 2 Башалар сн, блки, илсе тгелмендер, мм ее сн – илсемен, снки Раббыныы булыуыы илселегемде длиллп тора. 3 Мине йеплселрг емде ялап шулай тип яуап бирм: 4 илселр булып, ризы м эсемлек алыра хаыбы юмы лл? 5 Й баша илселр – Раббыны устылары м Кифа кеек, имандаштарыбы араынан атын алып, улары ебе менн йртрг хаыбы юмы? 6 Йи Варнава менн мин ген йш сн эшлрг тейешбеме? 7 айы скрие асан да була ибен хемт иткне бар? Ниндй басасы е ултыртан йм емештрен ашамай? айы ктсе ене ктенн т эсмй? 8 Мин былары мс фекерлп йлйемме? Алла тарафынан Муса аша бирелгн анун да ошо хата йт тгелме у? 9 Унда былай тип яылан бит: «Иген уыусы гее ауыын аплап уйма». Алла гер хаында ына хстрлек крме ни? 10 лл ул р бее сн д йтелгнме? лбитт, был бее сн яылан, снки рсе уыштан ен л лш сыыр тигн мт менн ррг, ашлы уыусы ла шундай у мт менн уыра тейеш. 11 Бе келдреге рухи орло сскнбе икн, матди уыш алыра мтлнеп, ен кпте талап итбеме ни? 12 Башалары ен ярам алыра хоуы буланда, бееке кберк тгелме у? мм бе был хоутан файаланманы, Мсих тураындаы йнсл Хбре таратыуа амасаулама сн, барыына ла тбе. 13 Алла Йортонда хемт итеселре шул Йорттан туланыуарын белмйегеме лл? орбан килтере урынында хемт иткндр шундаы орбандан лш ала, быны ла белмйегеме? 14 Шуны ыма, Раббы йнсл Хбре взлселрг шул хемт ибен йшрг ушан. 15 мм мин ул хоутары береен д файаланманым. Был ре л ен ярам кткн сн ямайым. Киреенс, мин хатта лерг л ер! Быны менн матаныу хоуынан мине бер кем д мхрм ит алмай. 16 йнсл Хбре взлйем икн, матаныра бер сббем д ю, снки был мине сн мотла булан вазифа. гр взлн тутаам, айы ми! 17 белдегем менн взлм, жере булыр ине. мм мин белдегем менн башармайым, ни бары ем ышанып тапшырылан хемтте тйем. 18 жерем ни у? Ул шунан ибрт: мин йнсл Хбре взлгнд, хоутарымды бтнлй файаланмайым, был хемтте бушлай атарам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010