204 607 Достопочтенная сестра о Господе! Читанное вчера, читать сегодня в другой раз, и даже, если угодно, завтра, Бог благословит. И в этом смысле справедлива пословица: «душа меру знает». Притом, когда душа находит особенно питательным какое-нибудь одно изречение Слова Божия в чтении, тогда надобно вникать тихомирным вниманием в сие одно изречение и принимать уготованную в нем пищу, доколе она даруется, а потом или к другим изречениям переходить, или, когда довольно, воздать благодарение Господу, и прекратить на тот раз чтение. Такие изречения записывают в особой книжке, напечатлевают в памяти, слагают в сердце, и из сей сокровищницы износят во время благоприятное, чтобы снова находить в них сокровенную манну ( Апок.2:17 ), или для назидания ближних, или для отражения помыслов искупительных ( Лк.2:19 −51; Пс.118:11 ). Вверяю себя и вас покровительству и руководству Иисуса Христа Господа и истинного Учителя и Наставника нашего. В отношении к Наталье, вы поступили отчасти не худо, как мне кажется, отчасти, худо. Может быть, пред очами Того, пред которым и небо не совсем чисто, не было при этом случае в вас и ничего похвального, но не сказал ли Апостол Павел, что мы имеем полноту в Иисусе Христе? ( Кол.2:10 ). Сие утешение и спасение принадлежит искренним ученикам Его. 1841 г. Сент. 8 д. 205 608 Достопочтенная сестра о Господе. Никогда я не хотел отучать здешних, чтобы не величали вас именованием матушка. Вы же учитесь слышать такое именование с рассуждением, воздавая славу и честь Единому Богу, ибо все из Него, Им и к Нему ( Рим.11:6 ). Весьма приятно для меня, что изречения слова Божия приносят Вашей душе утешение. Усердно желаю, чтобы вы от полноты Иисуса Христа, всегда получали благодать на благодать ( Ин.1:16 ). Но за то похвалить вас нельзя, что множество людей, клопов и тараканов напоминают вам Арзамасские кельи, которых вы и не видали совсем. Лучше было бы помышлять о геенне огненной, вами заслуженной, где червь нечестивых, вечно страдающих, не умирает, и огонь их не угасает ( Мр.9:42 −50).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Цель мыслима сама по себе, без мотива, только там, где не действует свободная воля; там же, где главным фактором известного действия является воля человека, цель от мотива неотделима. Что касается мотива евангельских чудес, то указать его не так легко, как это межет показаться на первый раз. Те критики, которые признают в евангельской истории достоверность хотя некоторых чудес, по большей части исцелений, – как это делают последователи Шлейермахера, – видят в евангельских чудесах только один нравственный мотив (sittliches Motiv), но не в том, однако, смысле, что все действия Христа отличались вообще высоконравственным характером, а в том, что они всегда были только делом Его человеколюбия и сострадания к несчастным, не заключая в себе никакого другого более глубокого смысла. Кроме этого, другого мотива в евангельских чудесах, по мнению этих ученых, найти нельзя. „Мы видим, – говорит, напр. сам Шлейермахер 373 – что Христос всегда уклонялся совершать такие действия, которые должны бы были указывать на Его божеское достоинство... Он всегда отказывался совершить чудо для того, чтобы неверующего сделать верующим“ 374 . Обнаружить всю ложь этого положения не трудно. Из замечания евангелиста, что Иисус „не совершил (в Своем отечественном городе) многих чудес по неверию их“ 375 – ясно вытекает, что вера всегда служила одним из важных факторов при совершении чудес; сравнивая же между собой различные чудесные действия Христа, мы видим, что в одних случаях вера предшествовала им (Мф. 8: 2, 8, 10, 13, 25; 9: 2, 18, 28; 14: 36; 15: 22 – 28; 17: 15 и др. Ср. Мр. и Лук. паралл. места), в других же, наоборот, была вызвана ими ( ; Мф. 9: 8; 10: 33; 11: 3 – 6; 12: 23; 14: 33, 16: 31; 20:34; Map. 1: 27, 45; 2: 12; 3: 7, 8; 4: 41 и др.; и др.). Это обстоятельство можно объяснить себе только тем, что в одних случаях чудом Христос хотел возбудить веру в Себя, как истинного Сына Божия и Искупителя человечества, а в других – укрепить ее и уничтожить неверие или маловерие. Такое объяснение находит для себя подтверждение и в собственных словах Спасителя, произнесенных Им по поводу того или другого чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Особых глав о храмовом богослужении дванадесятых праздников, господских и богородичных, в Типиконе нет. Оно отправляется одинаково во всех храмах и именно так, как показано в 48 гл.; а если и бывает какая-нибудь особенность, то она указывается в той же 48 гл.; так, напр., в 11 мр. благовещ. главе, Тип., л. 209, сказано, что в праздник Благовещения, случившийся в неделю Ваий, «на литургии за Достойно ирмос Ваий: Бог Господь и явися нам...; аще же храм Благовещения, поем за Достойно ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту». Отдел IV дополнительный Глава 32. О вечерних стихирах на Господи, воззвах Стихиры на Господи, воззвах назначаются иногда на 4, иногда на 6, иногда на 8, иногда на 10. На 4 они назначаются иа малой вечерни, на 6 на вседневной вечерни накануне дней святых малых, шестеричных и с славословием, на 8 на великой вечерни накануне дней святых, имеющих бдение или полиелей 331 , господских и богородичных праздников, на 10 на великой вечерни накануне воскресных дней и на вечерни, предшествующей литургии преждеосв. даров. Один раз в году, и именно в праздник Благовещения, когда он случится в постный день св. Четыредесятницы, на вечерни, предшествующей литургии Златоустого, на 11 (Типик., л. 264) 332 ; наконец, также один раз в году, и именно накануне четверга великого канона, на вечерни, предшествующей литургии преждеосвященных даров, на 624=30 (Тип., л. 328). Положенная цифра составляется из песнопений, поемых вместе с припевами; но в этот счет не входят песнопения, назначенные одно на Славу, другое на И ныне, а иногда на Славу и И ныне вместе. Случается, что иногда в богослужебных книгах песнопений по счету недостает до того числа, которое назначено. В таком случае наличные повторяются: повторяется именно первое, а по мере надобности и другие. Указание на повторение одной и той же стихиры находится, напр., в последовании Типикона на 5 неделю Великого поста, где сказано: «на Господи, воззвах поставим стихов 10, и поем Осмогласника стихиры 3 и восточны 3 и преподобныя (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Завете мысли, что Мессия Иисус будет всемирным Судьёй: он только говорит, «что ни Иудейская, ни иудеохристианская эсхатология не предписывает последнего суда Мессии, но что это впервые сделало несомненным образом языческое Христианство (das Heidenchristenthum), специально Павел 384 , и этот только в тех 385 изречениях о последнем суде, где он «переступает уже границу иудеохристианства», между тем как в других изречениях 386 о том, же предмете он «движется на линии параллельной воззрениям Апокалипсиса 387 . От Апостола Павла мысль о Христе, как всемирном Судье при 2-м пришествии, заимствована, думает Weiffenbach, и Евангелистом Матфеем, дружественно расположенным к язычникам, в такие места Евангелия, как Мф.13:37 и дал.; 16:27 и 25:31 и дал. – Не говоря уже о том, что неудобно предполагать, чтобы Ап. Павел в разных местах своих послания высказывал два различных мнения относительно Лица, имеющего производить последний страшный суд, как допустить возможность того, что бы Апостол языков, а за ним, Евангелист Матфей, привнесли в своё изображение пакипришествие Христа мысль новую, совершенно чуждую предсказательным, речам Самого Господа, – именно мысль о Нём, как всемирном Судии? Если Божественный Учитель Сам не соединял с мыслью о своём славном пакипришествии представление о своём всемирно-судебном достоинстве и явлении, то как могли Ап. Павел и Ев. Матфей думать, что имеющий пакиявиться Христос будет и всемирным Судьёй? Но, ведь, Weiffenbach не отрицает вместе с Ваиг-ом, Weizsäcker-oм, Keim-oм и др. то го , «что Иисус в известном отношении приписывал себе судебное положение в отношении к людям, не только для своего времени, но и для некогда имеющего быть всемирного суда. Такое понимание Его Лица не только подлинно свидетельствуется рядом процитированных мест (напр., Мф.7:22 и д.; 10:32 и д.; 11:20–24; 12:41 и д.; 22:13–14; Лк.12:8 и д.; Мр.8:38 ), но и внутренне совершенно прилично, естественно и целесообразно. Личность, которая при правильной оценке себя могла и должна была, не смотря на все смирение, приписывать себе твёрдое, решительное значение и неизменное, вечное достоинство, могла и должна была также поставить себя, как постоянный масштаб для поставления божественных судов, и от отношенья человека к Ней сделать зависимым будущий жребий его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

5:2 Мак. 9). К тому же разряду принадлежат святотатство и симония. Симонией называется грех приобретения за деньги каких-либо духовных даров. Известна история Симона волхва (Деян. 8:18 и д.). Предостерегая от этого греха, Господь Иисус Христос говорит: " Даром получили, даром давайте " (Матф. 10:8). А святотатством называется похищение священных или принадлежащих церкви вещей. Но в широком смысле под именем святотатства разумеется неблагоговейное обращение со священными предметами и злоупотребление ими, в особенности же - недостойное участие в Св. Таинствах. Сюда относится данная Господом Иисусом Христом заповедь апостолам: не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Матф. 7:6). Особые виды внешнего богопочитания Рассматривая внутреннюю и внешнюю стороны богопочитания и говоря о необхоимости соединения их в одно целое, мы в то же время показали, какие бы произошли результаты, если бы христианин их разъединил в своей жизни. С одной стороны, вышло бы механическое исполнение внешнего богопочитания и даже мнимая набожность или фарисейство, а с другой - неуважение к священным обрядам и постановлениям Церкви, а отсюда - ослабление внутренней религиозности. Но неуважение к церковным обрядам и постановлениям может пойти дальше и выразиться в кощунстве и богохульстве. Такой человек не ограничивается холодным неуважением к священным предметам, а осмеивает их и порицает. В основании этого греха может лежать различная степень порчи сердца. Бывает кощунство по легкомыслию, но бывает и по озлоблению к Церкви. Господь Иисус Христос высказал самый строгий приговор богохульникам (Матф. 12:31,32; Мр. 3:28-29). Уже в земной жизни Бог нередко вразумляет и наказывает кощунствующих и богохульствующих. Жестокая судьба Вальтазара и Антиоха может послужить предостережением на все времена (Дан. 5:2 Мак. 9). К тому же разряду принадлежат святотатство и симония. Симонией называется грех приобретения за деньги каких-либо духовных даров. Известна история Симона волхва (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

8, 18), не понесли ли и вы — и зной похотения, и тяготу уныния, и утомление от трудов, и гладь воздержания, и во всем другом тесноту и скудость; так что можете сказать с Апостолом: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся, яко овцы заколения? (Рим. 8, 36). Вы не страшитесь демонских мечтаний и похотных возстаний, преуспевая и восходя на высоту добродетели. — Но слово о сем нужно не для одних разленяющихся, колеблющихся и развояющихся, а и для вас, к утверждению и намасчению вас, да добре совершите свое течение благочестия. Приидите же все, страх к страху приложим, и будем друг к другу благи, тихи, любительны, покорны, радушны, не завистливы, не притязательны, не горды, не тщеславны, не смутительны, не ропотливы, имеющими основанием добраго вашего жития терпение. 2) Много каждодневно бывает у вас прискорбностей, — не отрицаю, но не для спасения ли это вашего, не для наследования ли вечных благ? Если же для этого труд и утомление, усилие и течение, пот и глад, теснота и стенание, смятение помыслов и волны искушений, невидимыми врагами нагоняемых на нас на море жизни сей; то отнюдь не попустим себе возмолодушествовать, или устрашиться, или впасть в безнадежие. Христос с нами; Он простирает руку, скажет морю сему: молчи, престани (Мр. 4, 39), и будет тишина велия. Только и мы понапряжемся еще и еще тещи, еще и еще спешить, еще и еще подвигаться вперед. И я уверен добре, что успешно совершим плавание, спасемся от бед и благополучно войдем в пристань Царствия Небеснаго. А там, — отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35, 10). — Что же блаженнее такого дела и толикаго труда, из коего возсиявает свет, жизнь, радость, мир, утешение и упокоение безмерное? Кто с такою верою и таким упованием течет путем добродетели, тот никогда не изнемогает, не останавливается и обращается вспять, ни по причини подъемлемой уже тяготы и скорби, ни по причине предстоящей еще, хотя бы то была смерть, прободение ребр и пролитие крови. От сего мученики предавали себя на мучения, и претерпевали всякие виды терзаний; от сего преподобные взыскивали преподобие, и поднимали всякий труд подвижнический; от сего и я приглашаю вас и убеждаю вступить в подвиг, чтоб и увенчаться, за блаженное подчинение ваше и мученическое послушание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Итак, ветхозаветный закон устанавливает за мужеложство, как и за другие извращения - смертную казнь. При этом не нужно думать, что здесь избранный народ был одинок в древнем мире. Персия с величайшим омерзением взирала на растленные обычаи своих западных соседей. И если лучшие умы Греции с сочувствием обращались к Персии и даже видели в ней воплощение своих идеалов, то мы нынче, сочувствуя Персии, уверены, что растленный Запад не сможет ее покорить именно потому, что она нравственно гораздо здоровее его. Да и Рим, из которого впоследствии явилась Византия, поначалу был беспощаден, карая гомосексуализм смертью. На грани III и II вв до Р.Х. lex Scantinia смягчила наказание до штрафа в 10 000 сестреций (примерно 640 000 рублей по нынешней цене золота). В ранней Империи была возможность предъявления иска «об оскорблении»: в это понятие входили и развратные действия, и намерения гомосексуального характера. В таких случаях государство защищало даже рабов. Перейдем к Новому Завету. Латынина ссылается на «молчание» Христа об извращениях и на этом основании приписывает Ему терпимое к ним отношение. Но, как уже сказано, Он подтверждал весь ветхозаветный Закон вкупе и поэтому не имел необходимости ссылаться на множество отдельных его норм. Но универсальные обличения «рода лукавого, прелюбодейного и грешного» (Мф. 12, 39; 16, 4; Мр. 8,38), конечно, подразумевают всевозможные пороки. Нужно иметь поистине извращенное сознание, чтобы увидеть в рассказе об исцелении Христом слуги римского сотника намек на то, что слуга был любовником сотника. Латынина не знает греческого языка, но ссылается на то, что Евангелие употребляет греческое слово pais, которое ей угодно понять по-своему. Это слово имеет не менее четырех значений. В Новом Завете оно значит: 1. мальчик (в том числе и младенец), 2. девочка (с артиклем he), 3. сын, 4. раб. Лука, особенно точный в словах, трижды называет слугу рабом (doulos - Лук. 7, 2-10) и только единожды называет его pais. Лука сообщает, что за сотника ходатайствовали иудейские старшины, сообщившие Христу, что тот любит иудеев и построил им синагогу. Скорее всего, сотник при этом оставался язычником. Но он мог, как это часто бывало, испытывать влияние иудейской веры. Конечно, Всеблагой Господь мог совершить (и совершает) чудо даже ради самого ужасного грешника, нисколько этим не одобряя его греха. Но вот иудейские старшины никогда не стали бы ходатайствовать за содомита.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

17 Илияс биздей эле адам болгон. Ал жамгыр болбосун деп катуу сыйынганда, жерге ч жарым жыл жамгыр жааган эмес. 18 Анан жамгыр жаасын деп дагы сыйынганда, асмандан жамгыр жаап, жер тшмн берген. 19 Боордошторум, араардан бир акыйкаттан четтеп кетсе жана башка бир аны кайра кайтарса, 20 анда билгиле: кнкрд жалган жолдон кайтарган адам анын жанын лмдн алып калат да, далай кнлрнн кечирилишине аралжы болот.       1 Петир 1   Саламдашуу   1-2 Ыйса Машаяктын элчиси Петирден Понт, Галатия, Кападокия, Асия менен Битинияга чейин тараган качкындарга — Кудайдын тандап алган элине дубай салам!   Ыйса Машаякка баш ийип, Анын каны менен тазалануу чн силерди алдын ала тандап алып, Ыйык Руху аркылуу ыйык эл кылган Кудай ырайымын тгп, дайыма тынччылыгын берсин!   Ыраазычылык келтир   3 Эгебиз Ыйса Машаяктын Атасы — Кудай макталсын! Ал чо ырайым кылып, Ыйса Машаякты лмдн тирилт менен бизге жаы мр берди, ошол аркылуу биз чпс мтк ээ болдук. 4 Ошондуктан Кудайдын з элине сактаган баалуу мурасына ээ болобуз. Эч качан чирип бузулбас, эскирбес ал мурастар силер чн асманда даяр турат. 5 Кудай зн ишенген силерди кудуретт кч менен коргоп, заман акырында ушул кнкр дйндн куткарат, ошол убак келгенде, бул айкын крнт. 6 Андыктан азыр бир аз убакыт ар кандай кыйынчылыкка туш келсеер да ушуларды ойлоп кубангыла.   7 Кыйынчылык тартканыардын максаты — чын ишенгениерди далилд. Жок боло турган алтын да от менен сыналат, ошол сыяктуу андан да аябай кымбат ишенимиер сыналууга тийиш. Анан Ыйса Машаяк келген кн мактоого, дактоого жана урмат менен сыйга ээ болосуар.   8 Силер али крбср дагы Аны сйср. Азыр крбй турсаар дагы ишенесиер жана сз жеткис улуу кубанычка баттыар, 9 себеби ишенимиер аркылуу жаныардын куткарылуусуна жеттиер.   10 Кудайдын силерге кыла турган ырайымы тууралуу пайгамбарлар алдын ала айтышкан, алардын аябай кылдат изилдлр ушул куткарылуу жннд болгон. 11 Ошол пайгамбарларды даарыган Машаяктын Руху Анын мадайына жазылган азаптар менен андан кийин келе турган атак-дак тууралуу алдын ала айтканда, алар Машаяк ким болуп, качан келерин жана бул окуялар кандай болорун билг аябай аракет кылышкан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

5 Жат кишини ээрчибей, качышат, себеби анын нн таанышпайт.   6 Ыйса бул ибаратты чогулгандарга айтып берди, бирок алар Анын сзнн маанисине тшншкн жок.   Чыныгы мрг киргизч дарбаза   7 Ошондуктан Ыйса сзн улай мындай деди:   — Силерге бир чындыкты айтып коёюн: койлор кирч дарбаза — Менмин. 8 Менден мурун келгендердин баары ууру жана каракчы болушкан. Бирок койлор аларды угушкан жок. 9 Мен — дарбазамын. Менден киргендин мр сакталат. Ал ээн-эркин кирип чыгат жана жайыт табат. 10 Ууру уурдап, союп, ойрондоо чн келет. Мен болсо адамдар чыныгы мрг, болгондо да берекел мрг ээ болушсун деп келдим.   11 Мен — жакшы койчумун. Жакшы койчу койлору чн жанын аябайт. 12 Жалчы болсо койчу эмес, койлор да аныкы эмес. Ал карышкырдын келе жатканын кргнд, оторду таштай качат. Карышкыр койлорго тийип, туш тарапка чачыратат. 13 Жалчы оторду таштай качат, анткени ал — жалчы, койлордун камын ойлобойт.   14-15 Мен жакшы койчумун. Асмандагы Атабыз Мени кандай жакшы билсе, Мен да Аны ошондой жакшы билем, ошол эле сыяктуу, Мен з койлорумду кандай жакшы билсем, алар да Мени ошондой жакшы билишет. Мен койлорум чн жанымды кыям. 16 Бул отордон башка да койлорум бар, ошолорду зм алып келм керек. Алар нмд угуп, Мени таанышат, ошондо бардыгы бир гана койчусу бар короо болушат. 17 Атам Мени жакшы крт, себеби Мен кайрадан ээ болоюн деп, койлорум чн жанымды кыям. 18 Жанымды эч ким Менден тартып албайт, аны з каалоом менен курман кылам. Жанымды курман кыла турган да, кайтып ала турган да бийлигим бар. Бул — Мага Атамдын тапшырган милдети.   19 Ушул сздн улам иудей башчылары эки жаат болуп, дагы айтыша кетишти. 20 Кпчлг: «Буга жин тийиптир, сандырактап жатат, эмнеге угуп турасыар?» — дешти. 21 «Бул жин тийген кишинин сз эмес! Жин сокур кишинин кзн ача алмак беле?» — дегендер да болду.   Элдин Ыйсага ишенбей коюшу   22 Мындан кийин Иерусалимде ийбадаткананы Кудайга кайрадан багыштоо майрамы болду. Кыш убагы эле. 23 Ыйса ийбадаткананын короосундагы Сулайман падышанын атындагы трккт бастырманын ичинде ары-бери басып жрд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Взойдя на гору Фавор, Ты преобразился, Христе, и, помрачив всякое заблуждение, нам засиял светом ( 2Тим. 1:10 ). Славные апостолы на Фаворе познали в Тебе, Христе, Бога и в изумлении преклонили колена. Песнь 7 Ирмос: Чада Адамовы в Вавилоне попрали некогда пламень печи, в песнях взывая: Благословен Ты, Боже отцов наших. Апостолы, озаренные на горе Фаворе светом неприступной славы, восклицали Христу: благословен Ты, Боже отцов наших ( 1Тим. 6:16 ). Апостолы, восхищенные вещанием Божественного голоса, росоносным облаком и сиянием Твоим, Христе, воспевали: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мф. 17:5 ; Лк. 9:54 ). Когда Петр на горе Фаворе увидел Тебя сияющего в неизреченном свете, Христе, воскликнул: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мф. 17:1 ). Сыны Заведеевы, находясь с Начальником жизни Христом, когда исшел свет от лица (Его), воскликнули: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мр. 3:17 ). Песнь 8 Ирмос : Отроки в Вавилоне, пламенея Божественной ревностью, мужественно попрали угрозу мучителя и пламень, и вверженные в середину огня, орошаемые пели: Благословите все творения Господни Господа. Христос, держащий все Своей властью, взошел пречистыми ногами на гору Фавор, на которой просветился лицом яснее солнца, и верховных служителей закона и благодати возбудил к пению: Благословите все творения Господни Господа ( Ис. 40:22–26 ). Необъятный и незаходимый свет, Отчее сияние, в неприступной славе явившееся неизреченно на горе Фаворе, просветив тварь, обожествило людей воспевающих: Благословите все творения Господни Господа (Ев. 1:3). Представшие благоговейно на горе Фаворе, Моисей и Илия, ясно созерцая образ Божественной ипостаси-Христа, воссиявшего Отчею славою, воспевали: Благословите все творения Господни Господа ( Евр. 1:3 ). Некогда лицо Моисея просветилось во время Божественного явления во мраке. Христос же облекается светом и славою, как одеждою. Ибо Он, будучи Создателем света, просвещает поющих: Благословите все творения Господни Господа ( Исх. 34:35 ; Пс. 103:2 ). Ученики, видя Христа на Фаворе, окруженного светоносным облаком и, пав ниц на землю, просветились умом и воспевали Его с Отцом и Духом: Благословите все творения Господни Господа ( Мф. 17:5 ). Песнь 9

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010