«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк.  3 :10-11). Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр. 6 :2). А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф.  8 :27). До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства, В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк.  5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк.  10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).

http://pravmir.ru/chudo-2/

Однако же, по суду И.Христа, это справедливое извинение человеческих немощей на самом деле вовсе не справедливо. Спаситель прямо говорит: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным (Мф. 10, 33; Лк. 12, 9); кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца своего со святыми ангелами (Мр. 8, 38; Лк. 9, 26). Значит, кто – по страху ли гонений от врагов Христа, или просто из угождения детям века сего – прямо ли отречется от своей веры во Христа, или же только не посмеет открыто засвидетельствовать свою веру в Него, тот, хотя бы и желал оставаться тайным христианином, в действительности перестает им быть и не есть христианин. Действительным наследником вечной жизни, по выражению Спасителя, может быть только человек, претерпевший до конца (Мф. 24, 13), и потому именно Спаситель настойчиво убеждал Своих учеников, чтобы они спасали свои души терпеливым перенесением всяких страданий даже до мученической смерти за Него (Лк. 21, 12-19). Апостолы и в учении, и в жизни своей всегда были верны этому завету своего божественного учителя. Они проповедовали, что И.Христос, как верховный Вождь людей во спасение, оставил Собой пример людям, чтобы они следовали по стопам Его (1 Петра 2, 21). Поэтому, подражая сами Христу (1 Кор. 11, 1), они и других поучали, что всякий человек, желающий действительно быть достойным Христа, должен непременно сделаться сообразным Ему, т.е. непременно должен создать в себе то же самое душевное настроение, которое одушевляло И.Христа в Его смиренном служении Богу (Филип. 2, 5-8), и должен превратить свою настоящую жизнь в тот самый подвиг непрерывного самоотвержения, которым подвизался Спаситель во время земной жизни Своей (Гал. 5, 24; 6, 14; 1 Тим. 6, 11-14; Евр. 12, 1-4). Если кто не имеет в себе Христова настроения, тот, по апостольскому учению, и не принадлежит Христу (Рим. 8, 9); и если кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот, по слову апостола, лжец, и нет в нем истины (1 Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Благодарю, сердечно благодарю Вас за все, что Вы прислали сюда и что послали в Вязьму. 568 Как Вам пришло на сердце благословить нашу миссию драгоценными мощами двух учеников Божьих? Оне поставлены на Улале в походной церкви у Самого иконостаса, чтобы священник приступающий к Богослужению, приложившись к иконам Спасителя и Божией Матери, прикладывался так же к честным мощам преподобных Отце. А между тем, и народу здешнему Вы представили великую пользу и утешение. 569 Но возвратимся вниманием к учению (Священного Писания об искушениях. Искушения очищают душу верующую во Христа Иисуса, очищают ее от всего, что препятствует ей быть плодоносною. Но вера, говорит Апостол Павел, οт слуха, т. е. от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И Сам Спаситель глаголет: Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Ин.15:8 ), и таким образом хорошо приготовлены к страданию, к терпению и к действованию по образу и подобию Моему. Все слова Иисуса Христа составляли одно слово, которое очищает и просвещает души. Но возьмем для примера слова, которыми Спаситель ответствовал сынам Зеведеевым, когда они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя одному по правую руку, а другому по левую в славе Твоей. Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь. Они отвечали Ему: можем. Но Иисус (Продолжение после 570 ) сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, a чтобы сесть у Меня по правую и по левую руку, не от Меня зависит дать сие вам, но кому уготовано ( Мр.10:35 −40). Прочтите в Евангелии, как потом Иисус Христос учил Апостолов смирению, говоря: кто хочет быть большим между вами, будь вам слуга; и кто хочет быть первым, будь всем раб. Ибо и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Mp.10:41−45). Видите, как Спаситель Словом о Кресте, очищал души учеников Своих от гордости, тщеславия, своекорыстия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах еще более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мр.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал. 3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце ( Рим. 7:14, 19, 20, 23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк. 24:47 ; Ин. 20:23 ср. Деян. 2:38 ; Рим. 6:6 ; Гал. 5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим. 6:19 ; Тит.3:3 ) и живем под благодатью ( Рим. 6:14 ). – Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак. 3:1–2 ). Ап. Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности пред Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). И в Откровении написано: » кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф. 27:24 ; Иов. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ; 1Петр. 2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов. 9: 30,31; 15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховнаго?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно , путем плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ср. 1Кор. 15:21, 22, 48, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Все эти Свои поношения 1042 Господь изложил пред ними для того, чтобы показать, кто-тот, который поспешил бы сострадать с Ним. „Если, – говорит, – страдаем с Ним, то и прославляемся с Ним ( Рим.8:17 )“. Если (же) не дал им (просимого) потому, что не имел власти, то почему дал двенадцати Апостолам? Дал, или не дал? Если не дал, то Его обетование не истинно: если (же) истинно, то действительно дал им это однажды (на всегда). В противном случае какой —230— смысл имело бы то, что сказал: „всё, что имеет Отец Мой, есть Моё ( Ин.16:15 )“ и: „что Я имею, (сие) есть Отца Моего ( Ин.17:10 )“? Но так как они пришли, чтобы избрать себе место ранее товарищей своих, то Господь сказал им: „можете ли пить чашу, которую Я буду пить ( Мр.10:38 )“ – чтобы ясным сделать, что место это покупается ценой, как и говорится: „посему и Бог возвысил и превознёс Его ( Флп.2:9 )“. Когда (же) они узнали, что место это должно покупать делами, то (Господь) так продолжил (Свою) речь: „если же вы узнали, что место это снискивается делами, то легко может быть, что найдутся такие, которые будут подвизаться или подвизались превосходнее вас. И тот, кто подвигом своим превосходит всех людей, и на суде Отца оказывается избранным, и для него приготовлено то место“. Таким образом, поскольку они приступили (к Нему) с намерением получить то место без дел, по избранию (только), то Господь отверг их и показал, что Он не имеет власти, дабы не опечалить их, как и там: „о часе том никто не знает ( Мф.24:36 )“. „Вам, – говорит, – не дано знать времена и сроки ( Деян.1:7 )“. Итак, просьбу сыновей Зеведеевых Господь предложил ученикам, как бы венец, коим увенчивается храбрейший в войне, ведомой за Него. „И испытает, – говорит, – помышления сердца его и каждому из нас будет похвала от Бога ( 1Кор.4:5 )“. Молился Закхей ( Лк.19:1–10 ) в сердце своём и сказал: „блажен тот, кто окажется достойным, чтобы Сей праведник вошёл в дом его“. И сказал ему Господь: „Закхей сойди скорее оттуда ( Лк.19:5 )“. Понявши, что Господь знает его помыслы,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

( Гал. 1:15–17 ; сн. 1Пет. 5:10 ). В другом месте тот же апостол говорит, что вера дается человеку Духом Святым ( 1Кор. 12:9 ). Под влиянием призыва благодати в человеке, если он не хочет погибнуть или ожесточиться во зле, появляется раскаяние в грехах в вера в истинность и спасительность христианства, а вместе с тем «отвращение ко греху, сильное желание святости и неудержимее стремление к единению с Христом – источником святости. Это единение и вместе духовное возрождение и обновление человека совершается в крещении, где верующий силой Св. Духа очищается от всех грехов, рождается для новой – святой жизни, сочетается Христу ( 1Пет. 3:21 ; Рим. 6:3–6 ; Кол. 2:11–12 ) и делается членом Его тела или Церкви ( 1Кор. 12:13 , ср. Ин. 3:5 ; Деян. 2:38; 22:16 ). Со вступлением в Церковь Христову для человека открывается путь спасения, по которому он и должен идти, следуя за Христом (Мф. 10:38; 16:24), через исполнение Его воли, выраженной в законе Божием ( Ин. 14:21 – 23 )», или, что то же, через добрые дела 525 . Необходимость добрых дел для спасения человека ясно указывается в слове Божием. На вопрос богатого юноши: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Спаситель ответил: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за мной» (Мф. 19:16, 17, 21; ср. Мр. 8:34 ; Мф. 16:24 ). В другой раз Он сказал: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь... Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:14, 21 ). Говоря о страшном суде, Иисус Христос заметил, что Сын человеческий «тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27; 25:34–36). То же учение о необходимости добрых дел для спасения человека и наследия вечной жизни раскрывали и апостолы. Так, ап. Павел говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); что в будущей жизни «каждый получит свою награду по своему труду» ( 1Кор. 3:8 ), так как «не слушатели закона праведны перед Богом, а исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:6,13 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

283 Мысль о нравственной ответственности человека проводится весьма ясно в законе (ср. напр., 26 гл. кн. Левит., 5-ю заповедь закона) и у пророков (Исаии, 1:19–20: „Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас“; Иерем. 21:8: „так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти“... Верным выразителем древнего иудейского учения и представителем „праведных“ считает Гамбургер Иисуса, сына Сираха, который говорит: „Господь от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему“ 15:14–17. Real-Encykl. II. Heft. VII, 1044–1045. 290 Показание Иосифа Флавия в данном случае подтверждает новый завет (Мф. 22:23; Мр. 12:18 ; Мф. 20:27; Деян. 23:8 ) и Талмуд („А какие лица не имеют удела в будущем мире? Кто говорит, что нет воскресения мертвых [из (т.е. на основании) Торы] (разумеются саддукеи, самаряне) “. Переферкович, т. IV, Сангедрин, X, 1; Ср. еще Авот р. Нафана (версия 1) гл. 5, в переводе Переферковича. 296 Schürer, Geschichte, II, s. 398, 403. Так представляет дело а Wellhausen, называя фарисеев лучшими среди ревнителей Моисеева закона. Pharisäer und die Sadducäer, s. 17, 20 и др. 298 Goldschmidt. Dor Babylonische Talmud. Erst. Band. Berlin. 1897, s. 172; Berakhoth VII, 48, col. a. 301 Ibid. XIII, 14, 2. Когда, после смерти царя, фарисеям удалось достигнуть господства, то они отомстили за смерть 800 своих братьев, XIII, 14. 2. 302 Schwab, В. I, р. 421... I- Berakhotb, VII, 2. Изгнанию, между прочим, подвергся даже брат царицы Симон-бен-Шетах. 308 Graetz, B. III, s. 154; Sieffert, s. 234, хотя Гамбургер (R. E, II, s. 1053) утверждает, что уничтожение произошло в 100 году и что день уничтожения этой книги сделался у фарисеев праздничным днем. 312 Как бы en pendant к этому проф. Хвольсон говорит, что собственно Иисус Христос пал жертвою саддукейства (Христ. Чтение, 1875, 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

12). И только погибающие «враги креста Христова» ( Фил. 3:18 ) не почитали его за святыню, «ибо, говорит св. Апостол, слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божья» ( 1Кор. 1:18 ). Сектант Объяснение православного 1) Почитательное поклонение кресту есть тоже идолопоклонство, запрещенное первой и второй заповедями ( Исх. 20:4–5 ) и осуждаемое Богом через пророка Иеремию: – «уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось» Пер. 10:3–4). 1) Все заповеди Господни нужно понимать не только по букве, а и по духу, ибо «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор. 3:6 ). Если понимать по букве, напр. заповедь 4–ю, как понимали ее книжники и фарисеи ( Иоан. 5:16–18 ; Мр. 3:12 ), то в субботу нельзя делать никаких дел, – не только злых или безразличных, но даже и добрых, а если понимать ее по духу, то мы в субботу не только можем, а и должны совершать во славу Божию и для спасения души всякие добрые дела (Мф. 12:10–12). По духу же, а не только по букве нужно понимать и первые две заповеди Моисея: в них запрещается идолопоклонство, т. е. поклонение изображениям вымышленных богов, ибо такое поклонение удаляет людей от истинного Бога, заставляя их кланяться твари вместо Творца, но этими заповедями вовсе не запрещается поклонение изображениям Бога истинного, которое приближает ум и сердце человека к Нему, как своему Владыке и Творцу. Воздвигнутый Моисеем в пустыне медный змей, прообразовавший собой распятого на кресте Мессию Христа, не удалял от Бога израильтян, а приближал к Нему, почему, всякий ужаленный змеей, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис. 21:8–9 ). Такую же духовную жизнь и исцеление дает христианину взгляд его веры на св. Крест, обращая его душу к Распятому на нем, ибо поклонение кресту Христову, не удаляет человека от Бога, а, напротив, – приближает к Нему, вознося ум и сердце к Тому, Кто пострадал на Кресте за грехи всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Он погубил и душу, и тело наше: он сделал нас по природе чадами гнева, мертвыми по преступлениям нашим ( Еф. 2:3 ); Адамов грех сделал нас через всю жизнь рабами диавола ( Евр. 3:14–15 ), по воле которого люди жили ( Еф. 2:2 ), ненавидя друг друга ( 1Иоан. 3:8–10 ); он разлучал нас с Богом, убив в нас веру и любовь к Нему, сделав нас врагами Бога ( Рим. 5:10 ); он явился причиной страданий всего рода человеческого здесь, на земле, и многих там за гробом. Христос пострадал за всех людей, за грехи всего мира, но спасаются только те, кто очистится от первородного греха, для чего Он и установил крещение, которое «спасает нас воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). А так как и теперь все дети рождаются с первородным грехом, ибо и теперь, вследствие навсегда поврежденной природы своей, все люди умирают ( Рим. 6:23 ), то, чтобы освободить детей от этого всеобщего греха, с которым никто не может войти в царство небесное ( Откр. 21:27 ), необходимо крестить и их, детей, чтобы они «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ); иначе они погибнут навсегда для вечной жизни. Сектант Объяснения православного 1) Никакого крещения водой, говорят духоборы и молокане, не нужно: под водой в крещении нужно разуметь учение Христа: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во веки, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4:13–14 ). 1) Под водой в приведенном месте должно разуметь благодать Св. Духа, что видно из подобного же места того же евангелиста Иоанна (7:38). Но если под водой в духовном смысле разуметь учение Христа и веру в Него, то отсюда вовсе не будет значить, что не нужно водного крещения: учение и вера – одно дело, а крещение водой совсем другое, почему Спаситель и говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16:16 ). Если бы под водой крещения везде должно было разуметь учение, то вышло бы, что Христос никого в Иудее не учил, ибо о Нем сказано: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Иоан. 4:2 ), вышло бы, что и ап. Павел никого не учил, кроме Криспа, Гаия и семьи Стефана, ибо он говорит о себе: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю» ( 1Кор. 1:14–16 ). А далее сам св. Апостол отличает крещение от учения: «Ибо Христос, говорит он, послал меня не крестить, а благовествовать» (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Открой перед служителем алтаря Господня всю душу твою со всеми ее греховными делами и нечистыми помыслами, помня слова Св. Писания: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). Не забывай, что все, что откроешь на исповеди здесь, на земле, будет закрыто там, на небе; и что скроешь здесь, на земле, то откроется, как преступление, там, на небе, в день страшного суда Христова над всем миром и тобой! 1) Покаяние, или Исповедь, существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Прит. 28:13 ; Прем. Сол. 11:24; Примеры: Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездр. 10:10–11 ; Неем. 1:6–7 ; Ионы гл. 3–я. 2) Проповедовал о Покаянии и Иоанн Креститель: Мф. 3:2–6; Мр. 1:15 . 3) Христос обещал Апостолам дать власть прощать или не разрешать людям их грехи: Мф. 16:19; 18:18; а по воскресении дал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . 4) Св. Апостолы пользовались данной им властью прощать или связывать грехи: 1Тим. 1:20 ; 1Кор. 5 гл. и 2Кор. 2:8–10 . 5) Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тим. 5:18–20 ; Еф. 4:11 ; Иуды ст. 22–23, ибо Христос сказал им: Мф. 28:20. 6) Все грехи могут быть прощены, кроме «греха к смерти»: Иоан. 5:16 , «хулы на Духа Святого»: Мф. 12:31–32; непочитания за святыню «Крови Завета» и произвольного греха: Евр. 6:4–6; 10:26–29 . 7) Без исповеди во грехах человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . О Святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010