Имя Иордана упоминается во многих библейских рассказах. В верхнем течении Иордана. При озере Мером, Иисус Навин разбил союзное войско северо-ханаанских царей (1 И. Нав. 11, 1– 8 ). В среднем – южнее впадения в Иордан Иармука находились те броды – переправы, которыми, как думают, пользовался Давид во время похода против сирийцев ( 2Цар. 10, 17 ) и Иуда Маккавей с братом Ионафаном (1 Макк. 5, 24, 52). В том же среднем течении около Иавока переправился через Иордан патриарх Иаков, когда шел в Месопотамию ( Быт. 32, 10 ). Между Сокфоком и Цартаном находились плавильные горны Соломона, в который выливались различные вещи для иерусалимского храма ( 3Цар. 7, 46 ; 2Пар. 4, 17 ). В нижнем течении против Иордана против Иерихона перешли Иордан евреи при Иисусе Навине (1 И. Нав.3:16 ), а также пророки Илия и Елисей ( 4Цар. 2, 6–8 ). С пришествием Спасителя в окрестностях Иордана явился с проповедью Иоанн Креститель ( Мф. 3, 1–6 ; Мр. 1, 4–5 ), и здесь, около Вифавары, принял от него крещение Господь ( Ин.1:28 ) (Православная богословская энциклопедия. Под редакцией Н. Н. Глубоковского . Т. 7. СПб., 1906. С. 320–323). 2 Несмотря на свою загадочность, слова Христа: «Так нам надлежит исполнить всякую правду» остаются, по –видимому, единственными, в которых мы должны искать мотив для крещения Христа. Но что здесь такое эта правда (dikaiosyne)? Слово это имеет такое обширное значение и такой разнообразный смысл, что определить, какой смысл оно имело теперь в устах Христа, крайне трудно. По нашему мнению, здесь следует обратить внимание прежде всего на то, что слово dikaiosyne, очевидно, было правильно понята тотчас Иоанном, который после слов Христа не стал препятствовать Ему креститься и тотчас крестил Его. И евангелисту, который записал разговор Христа с Иоанном при крещении, выражение также, как нужно предполагать, было вполне понятно. В чем же заключалась эта правда, исполненная Христом при крещении? Она в настоящем случае, по – видимому, не в чем ином заключалась, как в принятии на Себя Христом зрака раба. Это была такая же глубокая и истинная евангельская правда, какая выразилась резко и в еще одном случае во время омовения ног учеников. Слова Христа имеют для себя точную параллель в рассказе Иоанна (8, 6–8). Христос пришел не господствовать, а служить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Данные древних источников, при переводе их на христианское летоисчисление, заставляют приурочить смерть Ирода Великого к 4 –му года до Рождества Христова. Следовательно, Христос родился не позже этого года. Трудно думать, чтобы Он родился и много раньше. Более точных указаний Матфей не содержит. Во всяком случае, Иисус был еще младенцем, когда ангел возвестил Иосифу о смерти Ирода ( Мф. 2, 19–21 ), и у читателя остается впечатление, что события Мф. гл 2 в целом относятся к последним годам Ирода. С другой стороны, евангелист Лука свидетельствует (3, 23), что начиная свое служение, Господь был лет тридцати. В контексте отрывка начало служения связывается с Крещением Господним от Иоанна. Дата Крещения в Евангелии не дается. Но ученые согласны в том, что служение Иоанна не могло быть продолжительным, и хронологические координаты Лк. 3, 1–2 должны относится не только к служению Иоанна, но и к евангельской истории в целом. Иисусу было около тридцати лет «в пятнадцатый год Тиверия кесаря». Не входя в частности, можно считать вероятным , что пятнадцатый год Тиверия обнимал период от 1-го октября 27-го до 30-го сентября 28-го года по Рождестве Христовом нашей условной эры. Принимая во внимание, что указание Лк. 3, 23 есть указание приблизительное, и «около тридцати лет» может означать как немногим менее, так и немногим более тридцати лет, мы без труда получаем ту же дату: 4-й год до Рождества Христова.. Второй вопрос: О месте Рождества Христова. Евангельское повествование вопроса не вызывает. Его поставила либеральная наука. Вопреки прямым указаниям Евангелия о Рождестве Христовом в Вифлееме ( Лк. 2, 1–20 ; Мф. 2. 1–18 ), очень многие критические ученые держатся убеждения, что Иисус родился в Назарете. На чем оно основано, если сами евангелисты свидетельствуют об ином? Вифлеем, как место Рождества Христова вызывает сомнения либеральных исследователей, во-первых, потому, что Мессия, во исполнение пророческого слова (ср. Мф. 2, 4–6 ), должен был родиться в Вифлееме; во – вторых, потому, что пребывание Иосифа в Вифлееме вызвано было переписью населения, кажется исторически несостоятельным. С другой стороны, «отечеством» Иисуса – Patris- в Евангелии называется Назарет (ср. Лк. 4, 23–24 и параллельные места, правда, без обозначения города ( Мф. 13, 54 ; Мр. 6, 1 ), и Сам Господь называется Назореем, или Назорянином ( Ин. 1, 45–46; 19, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века. Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические. Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230). Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян. Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Много можно пожелать лучшего для беседы, но она все-таки оставила очень хорошее впечатление на слушателей-православных. Члены приходского совета обступили меня и просили меня приехать к ним еще, послужить обедню, а после обедни побеседовать. Я обещал, и они благодарили. Записано 1924 г., окт[ября] 8/21 дня. Прот. Мих[аил] Дмитрев. 1924 г. 8/Х. К беседе о храме Исх. 25. 2, 8 : “Скажи сынам израилевым... и устроят они Мне Святилище, и буду обитать посреди их”. 2 Царств. 7, 13: “Он устроит дом имени Моему”. 3 Царств. 6, 14: “И построил Соломон храм и кончил его”. 3 Царств. 9, 3. Храм был угоден Господу и Господь освятил его. [“ И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни”]. СПАСИТЕЛЬ РЕВНОВАЛ О ХРАМЕ Мр . 11, 17: “Дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов” [ Ис. 56, 7 ]. Мф. 21,13 . Лк . 19, 46. [=параллельные места]. Спаситель видел в храме особое присутствие Божие. Мф. 23, 21 : Клянущийся храмом, клянется им и Живущим в нем. [Л. 8] Спаситель признавал освящение от храма. Мф. 23, 19 : “Что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?” Апостолы всегда пребывали в Храме. Лк. 24, 53 : [И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь]. Апостолы приходили в Храм для поклонения. Деян. 24, 11 : “Я пришел в Иерусалим для поклонения”. Деян. 22, 17 : [Когда же я возвратился в Иерусалим] и молился в храме]. Господь предсказал, что у Христа будут свои храмы, воссозданные и обновленные: Апостол Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: Деян. 15, 16–17 : “ Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, возсоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие”. Христиане, действительно, имели храмы – церкви. Деян. 11, 26 : “Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Православные христиане с любовью относятся к каждому человеку, желают ему спасения в истинной вере и не теряют надежды на милосердие Божие ко всем людям, живым или умершим. Однако при этом для нас непреложны слова Спасителя об участи тех, кто сознательно не желает принять Его благую весть: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр. 16, 16). Те же, кто сделались вероотступниками, подпадают под слова Господа Иисуса: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 33). А относительно посмертной участи тех, кто умер, не зная Христа и не слышав проповеди о Нем, можно сказать, что справедливый Бог, у Которого «нет лицеприятия» (Рим. 2, 11), «воздаст каждому по делам его» (Рим. 2, 6). Между православно-христианской истиной и учениями других религий есть множество существенных расхождений. Однако, как заметил святитель Николай Мистик в письме к халифу ал-Муктадиру, «из-за того, что образом жизни, нравами и предметом поклонения мы разделены, разумеется, не следует быть расположенными враждебно и лишать себя общения». Поэтому принципиальные различия должны рассматриваться не как повод к конфронтации, а как те границы, которые естественно отличают одну религию от другой. Отношение к нравственным нормам других религий Иногда высказывается мнение о том, что у последователей различных религий совпадают нравственные принципы. В ряде случаев это действительно так, что неудивительно, поскольку нравственное чувство, заложенное Богом в природу человека, выражается в сходных моральных нормах. Можно вспомнить, например, общее почти для всех религий осуждение разврата и распутства, стремление к супружеской верности, запрет несправедливого отнятия человеческой жизни, отвержение лжи и так далее. Это признавал и святитель Игнатий (Брянчанинов), который указывал, что последователи других религий «не чужды добродетелей нашего падшего естества». Вместе с тем, признавая совпадение многих внешних нравственных принципов, нельзя признать идею полного тождества христианской нравственности с нравственностью иных религий. К тому же внутреннее обоснование нравственных норм в иных религиях нередко дается принципиально иное, чем в христианстве. Согласно православному пониманию, высший нравственный идеал, дающий человеку вечное спасение, достижим лишь во Христе, благодаря Его благодати, а не только личным заслугам человека. Более того, высшая, евангельская нравственность не существует автономно, но вырастает из христианской веры, из опыта жизни во Христе и реального богообщения.

http://e-vestnik.ru/analytics/o_pravosla...

Так заключен и дьявол, т.е. он связан, ограничен последствиями искупительных страданий Иисуса Христа. Эта ограниченность обнаруживается в том, что, во-1) он уже не имеет прежней власти над человеком ни прежней силы обольщения 1452 и, во-2) положен конец идолопоклонству, которое было делом дьявола. По слову апостола, язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу ( 1Кор. 10:20 ), и факт общего идолопоклонства может быть объяснен только тем, что все народы были прельщены дьяволом (ст. 3). Теперь, со времени христианской проповеди, этот мрак дьявольского прельщения и обольщения быстро рассеялся; спустя три столетия, к воцарению Константина Великого , язычество уже потеряло свое прежнее обаяние и силу и перестало быть камнем соблазна. По слову Спасителя, каждый христианин не только свободен от соблазна идолопоклонства, но настолько силен, что может и в своей внутренней жизни преодолевать искушения дьявола, отгоняя его именем Иисуса Христа ( Мр. 16:17 ). По выражению св. Викторина: «кто бодрствует в сердце своем против нечестивых обычаев, тот есть священник Христов, и по отношению к нему дьявол поистине связан» 1453 . Но как долго продолжится эта связанность сатаны? И не противоречит ли она тому христианскому верованию, что дьявол и теперь, во все время христианской истории действует, как соблазнитель людей, и, как рыкающий лев, ходит, ища, кого поглотить? ( 1Пет. 5:8 ). По отношению к отдельным людям дьявол связан лишь тогда, когда они пользуются именем Христовым, когда, по выражению св. Викторина «они соблюдают правую веру и христианския заповеди 1454 ; но он совершенно свободен по отношению к нечестивым и господствует, по выражению апостола, среди сынов противления ( Еф. 2:2 ). Связанность дьявола – относительная; люди имеют только возможность преодолевать дьявола, связывать его своею недоступностию и избегать его козней и соблазна, как это было выяснено на примере сына-мужа, взятого к Бож. престолу от ярости дракона-дьявола (12:5) и на примере жены-Церкви, бежавшей в пустыню (12:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Гнилье порастает быльем. Светлана 23 февраля 2013, 00:36 Жаль,что молодёжь не хочет читать такие статьи.........Есть о чём задуматься!!!!!!!! Захар 29 января 2013, 16:42 Очень хорошая и полезная статья , я задумался над прочитанным и проникся уважением к автору! Андрей 4 января 2013, 22:59 Конец света он в душах человеческих,в сердцах.И у каждого,как мне кажется,индивидуальный и в то же время единый.Беспросветная тьма в которую человек движется сам.Ведь люди сами отвергают Бога из сердец своих неверием своим,а Бог есть суть Свет.И слава Господу нашему за то,что Он в нас грешных и неразумных всегда верит.Слава тебе,Боже наш,слава тебе. наталия 2 января 2013, 17:43 вы знаете а по моему конец света уже наступил и уже давно потому что вы правы и человек человеку волк посмотрите как относятся дети к родителям как родители относятся к детям сделать аборт это грех а бросить живого маленького ребенка в роддоме(это лучший вариант)а то где то в подворотне это ли не конец света а жить в гражданском браке в свободных отношениях ведь наши дети видят все какой пример показываем им сегодня живу с одним или одной а завтра с другим это ли не конец света сегодня у меня есть деньги и я на высоте поэтому у меня много друзей а завтра я нищий и у меня нету никого кто был рядом вчера поэтому надо жить так что бы потом когда мы действительно предстанем перед богом нам не было стыдно за то как мы прожили свою жизнь можетмысли и путанные но Ксения 24 декабря 2012, 00:05 В беседе со Своими учениками Господь наш Иисус Христос предрек: «...Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет Конец» (Мф. 24, 6-14; см. также Мр. 13, 10).

http://pravoslavie.ru/58281.html

2.2. Новый Завет свидетельствует о том, что Христос, Который не должен был умирать, ибо был безгрешен, вступил в область смерти, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Флп. 2, 7; 1 Кор. 5, 7; 1 Пет. 3, 18), и умер за нас (1 Фес. 5, 10; Ср. Мр. 10, 45; Рим. 5, 6; Евр 2, 9). В Своем Воскресении Он покорил диавола и смерть и держит ключи ада и смерти (Евр. 2, 14-15; Откр. 1, 17-18). Затем Христос попрал власть смерти над уверовавшими в Него, т. е. теми, кто крестился во Христа (Рим. 6, 3-4) и умер с Ним для мира и греха (Рим. 7, 6; Гал. 6, 14; Кол. 2, 20). Христианин проходит через смерть во Христе и отделяется не от Бога, а от мира и от греха. Мир и грех умирают в нем, поскольку в верующем открывается жизнь Иисуса (2 Кор. 4, 10; 5, 14-15; Кол. 3, 3). Иными словами, Христос дарует жизнь или воскрешает из мертвых, причем не в конце веков, а в то же мгновенье и немедленно. Все вверяющие себя Христу переходят от смерти в жизнь (Ин. 5, 24) и не увидят смерти во век (Ин. 8, 51-52), хотя весь мир уже пребывает в смерти (Откр. 3, 2) и движется ко второй смерти, как вечному отрешению от Бога (Откр 20, 14) . Христиане остаются смертными, они умирают физически, но умирают во Христе (1 Фес. 4, 16) или почивают в Нем (Деян. 7, 60; Ин. 11, 11-14; 1 Кор. 7, 39; 15, 6, 18; 51; 1 Фес. 4, 13-15). Физическая смерть – это тот последний враг, которого истребил Христос (1 Кор. 15, 26), однако эту победу дал нам в возможности, а сама смерть будет и далее поражать телесную жизнь конкретного индивидуума (Рим. 8, 9-11). Но у неё отнято жало, и она не может отлучить христианина от Христа, напротив, приближает его ко Христу (Рим. 8, 38-39; 2 Кор. 5, 1-10; Флп. 1, 20-21). Он, воскресший из мертвых, первенец из мертвых, призовет всех верующих к новой жизни, воскресит и преобразит их тела, и тогда дух и тело будут пребывать в полной гармонии (Ср. 1 Кор. 15, 20; Кол. 1, 12) . Отметим, что апостол Павел, говоря о конечной судьбе человека, четко различает три смерти: смерть физическую (Рим. 5, 12; 6, 21-23; 2 Кор. 1, 9-10), смерть духовную, т. е. смерть от греха, (Рим. 7, 10; 8, 6) и смерть вечную, когда наступает окончательное разлучение человека с Богом (2 Кор. 2, 15-16).

http://bogoslov.ru/article/2698699

Мнения народные о Христе были известны ученикам, и они перечисляют эти мнения в ответ на вопрос Христа. Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Об этих мнениях народных евангелисты сообщают и по другому поводу ( Мр. 6:14–16 , Лк. 9:7–8 ) и там перечисляются те же самые мнения. Известно из евангелия, что за воскресшего Иоанна Крестителя считал Христа Ирод Антипа ( Мф. 14:1–2 , Мр. 6:14 ). Илию ждали как предтечу Мессии на основании пророчества Малахии об явлении Илии Фесвитянина пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал. 4:5 ). Книжники говорили, что Илии надлежит придти прежде ( Мф. 17:10 , Мр. 9:11 ). Христос указывал исполнение пророчества Малахии на Иоанне Крестителе ( Мф. 11:14, 17:12–13 , Мр. 9:13 ). Об ожидании пред пришествием Христовым Иеремии или еще кого из пророков – ничего неизвестно; упоминания об Иеремии во Второй Книге Маккавейской ( 2Мак. 2:1–9, 15:12–16 , 3Ездр. 2:18 ) не дают основания к каким-либо определенным заключениям 4 . Марк и Лука опускают имя Иеремии. Были, следовательно, люди, которые считали Иисуса Христа вообще за одного из воскресших пророков, безотносительно к пришествию Мессии 5 . Подробные разыскания обо всех этих народных мнениях никакого особого богословского значения иметь не могут 6 . Когда апостолы перечислили различные мнения о Христе, распространенные в народе, Он спрашивает их: вы же за кого почитаете Меня? υμεις δε τινα με λεγετε ειναι. Самая форма вопроса показывает, что от Своих ближайших учеников и последователей Он ожидает такого мнения, которое можно противопоставить мнениям народным. «Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском, не терпит, предупреждает и говорит: Ты Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16:16 ) " 7 . Сыном Божиим ученики называли Иисуса Христа и раньше: так назвал Его Нафанаил при самом своем призвании ( Ин. 1:49 ) и все бывшие в лодке после укрощения бури ( Мф. 14:33 ). Однако исповедание Христа устами ап. Петра в пределах Кесарии Филипповой сохраняет свое исключительное значение. Восклицание апостолов в лодке: αληυως υεου υιος ει – имело своим понятным источником те переживания, которые были у них как очевидцев чудесного проявления могущества Христова и Его власти даже над стихиями природы; здесь «исповедание» является ясным и сложившимся убеждением. Толкователи и комментаторы обращают внимание на то, что в ответе Петра все слова стоят с членом: о Χριστος ο υιος του υεου του ζωντος. Петр исповедал Иисуса Христа Единородным Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010