Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Перевоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Перевозъ нын занимаетъ съ усадьбою площадь, примрно, около 5-ти десятинъ. Городского нын въ немъ ничего нтъ. Это обыкновенное базарное село. Среди небольшой, въ средин села, базарной площади находятся два каменныхъ храма. Первый храмъ, въ связи съ колокольнею, холодный, въ честь Рождества Христова, второй малый, теплый, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы, оба однопрестольные. Построены вмсто бывшей деревянной, сгорвшей: первый въ 1810 году, а второй въ 1816 году, прихожанъ. Оба храма одноглавые, колокольня двухъярусная, со шпицомъ; пространствомъ — холодный въ длину 12 саж., въ шир. 4 1/2 саж., теплый въ длину 10 1/2 саж. въ шир. 4 саж. Вокругъ храмовъ желзная въ каменныхъ столбахъ ограда. Иконостасы въ обоихъ храмахъ столярные, рзные, позлащенные. Святыя иконы въ холодномъ храм отъ пожара 1) Матери Казанской, древн. иконнаго письма, въ сер. риз и внц, всъ 4 1/2 ф., мр. арш. (найдена посл пожара за селомъ; съ тхъ поръ особо чтимая прихожанами). 2) Матери Страстной древняго же письма, въ сер. риз и внц, убрусъ изъ китайскаго бисера и разныхъ цвтовъ камней, вс. серебра 7 ф., мра 1 арш. 3) Храмовая — Рождества Христова, древняя, въ сер. риз 13 ф. 26 зол. 4) Пр. Богородицы, въ сер. риз и зол. внцахъ, всъ 12 ф. 5) Покрова Пресв. Богородицы, въ сер. риз 9 ф. 6) Живоначальныя Троицы, въ фольговой риз. 7) Матери Живоноснаго Источника и 8) Скорбящей Матери. — Св. иконы: мстная Спасителя въ ростъ, новогреческаго письма въ фольг. риз и сер. внц въ 30 зол., Неопалимыя Купины, муч. Флора и Лавра и Пресв. Богородицы, Матери новаго письма, мстно чтимыя деревенскими прихожанами, какъ ими сооруженныя. — Утварь въ храмахъ большею серебряная; сюда относятся: 1) двои свящ. сосудовъ, кадило, дв дарохранительницы, два напрестольныхъ креста, дароносица, дестевое въ серебряныхъ декахъ, дестевое-же съ сер. наугольниками печ. въ 1779 году и еван. такое-же печ. въ 1859 году. — Колоколъ на колокольн въ 302 п. 8 ф. — Причта при церквахъ 1 свящ., 1 и 1 псал. Въ праздничные дни клиросное исполняется мстными пвчими изъ крестьянъ. Сост. свящ. А. 15 Марта 1904 г. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904 Комментарии и обсуждение Город Перевоз, церковь каменная, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1816 г., однопрестольная. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06037

Ново Свети Егински Пред читаоцима дело велике пожртвованог пастира Цркве Христове, Ненада низ година народ на Светом постао живи сведок о утехама се на оне с вером овом великом угоднику      У читалац имати прилике да са оцем Ненадом на духовно до Егине, да преживи и осети велике радости и утехе прота Ненад тако живописно излаже. Ова посебно важна и из разлога што сведочанствима болесника су доживели потпуно од болести заступништвом Светог а што се документовано снимцима и лекара су се бавили Желимо читаоцу да ужива у садржини ове да се духовно окрепи и утврди у вери и да шири миомирис истине свуда око себе, у славу и на част великог угодника Светог Егинског. Рецензент: Епископ мр Силуан Пун колор 133 стране, 150 путопис на Егину, са старцем из Камаризе, више од 30 чуда под именом и презименом са у 2 године, акатист и молитве за и пород. Одломак из Свети Егински“ , ауторско 201 6 . године, - Егина    ...Освежих се на чесми, хладном водом, да ублажим врелину, у ово доба jyлckor дана у храм Светог Архангела Михаила, и угледах испред трона андроске иконе Пресвете Богородице, видно болесног човека у инвалидским колицима, поред кога су З.  и Када сам се поклонио икони Светог Архангела, и целивао ми рече: „Оче, да упознаш нашег брата Миодрага.“ Пришао сам и док су узимали од мене свештенички благослов и уз инвалидска колица, поменути брат Миодраг ми рече тихим гласом:“Оче, дошао сам са кумом из Новог Сада, од рака у метастази. Лечио сам се две године, али лекари су ми рекли да болест узела маха и да они не могу да ми помогну. Чуо сам за Светог да лечи рак, и да овде, у манастиру има део Дошао сам да му се помолим, и да ме исцелити, да синове.“ Било ми веома тешко у срцу када сам чуо ове речи, али уздржао сам се да не заплачем. Рекох  му: „И да оздравити, Бог ти и Свети.“ Потом препоручила да одемо до гроба Аве се налази олтара храма. Тако смо и учинили. Поред гроба Авиног, Миодраг се помолио и сви присутни. З. испричала кратко Аве и разишли смо се са поздравом, и се видимо у догодине на исти дан. О, чуда тако и било. Миодраг оздравио, и на исти дан 2008. године срели смо се  без молитвама Светог и Светог Аве манастиру Миодраг данас ради у Новом Саду и слави Светог а од Аве Светог нашег каже, чита сва дела.

http://pravoslavie.ru/99341.html

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наименование апостол имело в древней апостольской церкви тесный и обширный смысл. В тесном смысле апостолами назывались 12 избранных учеников И. Христа ( Мр.3:13 и т.д. и паралл.). В конце же своего общественного служения роду человеческому И. Христос избрал и других 70 учеников ( Лук.10:1 ), на ту же апостольскую деятельность. К этому последнему, более обширному кругу учеников Христовых впоследствии – в период апостольский – присоединилось еще некоторое число благовестников Христовых, вместе с первейшими апостолами разделявших труд распространения христианства. К этому обширному кругу апостолов принадлежат напр., братья Господни по плоти ( Гал. 1:19 . 1Кор.9:5 . Ср. Мр.6:3 и паралл Ин.7:3–5 ), также спутники апостолов Петра и Павла – Марк и Лука. Один же из вновь призванных на дело благовестия апостол Павел, по благоволению Божию, явился таки избраннейшим сосудом благодати, что потрудился более всех других апостолов в распространении церкви Христовой ( 1Кор.15:10 ). К числу апостолов-писателей св. новозаветных книг принадлежат, во-первых, апостолы из 12-ти: Матфей (1-е Евангелие), Иоанн (4-е Евангелие, 1-е, 2-е и 3-е соборные его послания и Апокалипсис) и Петр (1-е и 2-е соборные послания его); затем, спутники и сотрудники первейших апостолов: Марк, спутник Петра и Павла (2-е Евангелие), и Лука, спутник апостола Павла (3-е Евангелие и Деяния апостольские); далее два брата Господни по плоти: Иаков (1-е соборное послание), который был первым епископом матери церквей – церкви Иерусалимской и столпом церкви апостольской наравне с Петром и Иоанном ( Гал.2:9 ), и Иуда (7-е соборное послание). Но более всех апостолов оставил нам писаний апостол языков ( Гал.2:7–8 ) – Павел, которому принадлежат 14 посланий в нашем каноне. 4. Число св. книг Нового Завета и наименование каждой из них Таким образом всех новозаветных книг, признаваемых церковью за истинно апостольские писания – 27:4 Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; книга Деяний Апостольских; 7 сборных посланий – Иакова, 1-е и 2-е Петра, 1-е,2-е и 3-е Иоанна и послание Иуды; 14 посланий апостола Павла к Римлянам, 1-е и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филипписиям, 1-е и 2-е Солунянам, 1-е и 2-е Тимофею, Титу, Филимону и к Евреям; и Апокалипсис Иоанна Богослова. 5. Разделение св. новозаветных книг по содержанию

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Наименовав совершенно верно три категории членов синедриона (ρχοντας, πρεσβυτρους и γραμματες, «князей», «старцев» и «книжников») 471 и отметив этим, что синедрион был в полном, блестящем составе, Дееписатель называет затем более выдающихся в этом собрании лиц – Анну «арихиереа», Каиафу и др. (ст. 6). Между тем, Анна, или Анан, в это время уже не был «архиереем», т. е., первосвященником; должность эту он занимал с 6 по 15 год по Р. Х. 472 и в то время находился уже в отставке; правящим первосвященником (с 18–36 г.) был зять его Каиафа ( Ин.11:49, 18:13, 24 ; Мф.26:3, 57 ; ср. Jos., Antiq. XVIII, 2:2:3). Впрочем, будучи в отставке, Анан пользовался большим влиянием и уважением (по свидетельству Ев. Иоанна, Христа привели к Анану на суд прежде, чем к Каиафе – Ин.18:13 ); с течением времени имя Анана окружено было ещё большим почётом, когда пять сыновей его последовательно занимали должность первосвященника 473 . Писатель третьего Евангелия ( Лк.3:2 ) и кн. Деяний Апост. (4:6) и впал, говорят, в историческую ошибку, приняв влиятельное лицо за первосвященника евангельской эпохи 474 . Но на самом деле ошибки здесь нет никакой; слово ρχιερες не обязательно обозначает – «правящий первосвященник». Первосвященник всегда был один, а слово это у н. з. писателей и у Иосифа Флавия часто употребляются во множественном числе – ρχιερες (напр., Деян.4:23, 23:14, 25:15 ; Мф.2:4, 17:1, 20:18 , и др.; Мр.14:53 и мн. др.; Jos., Bell. II и др.). Не может подлежать сомнению, что лица, бывшие первосвященниками и вышедший в отставку, пожизненно сохраняли за собою этот почётный титул 475 . Но этого мало, известный историк народа израильского Шюрер, изучая специально вопрос о значении термина ρχιερες 476 , пришёл к выводу, что этим титулом именовались иногда лица, даже совсем не бывшие первосвященниками. Со времени римского владычества, первосвященническое звание стало достоянием очень не многих аристократических фамилий; и все члены этих фамилий, все «елицы, по выражению Дееписателя (4:6), беша от рода архиерейска» (κ γνους ρχιερατικο), именовались ρχιερες 477 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Почему было преступным делание ложных, язычеких изображений? Потому что они вели к разврату. Так, около идола Астарты были блудилищные дома. Иосия Царь решил уничтожить ложные изображения, которые были поставлены в храме Иерусалимском. Он «вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» ( 4Цар. 23:6, 7 ). Почему к священным изображениям всегда относились с высоким почтением? Потому что Господь чрез истинные изображения творил чудеса. Когда Ковчег Завета попал в плен к Филистимлянам и его поставили в храм Дагона, то ложное изображение Дагона было низвергнуто и разбито невидимою силою Божией ( 1Цар. 5 гл). В другой раз Господь «поразил.... жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в Ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» ( 1Цар. 6:19 ). Господь поразил также и Озу за то, что он прикоснулся к Ковчегу, чего нельзя было делать ( 2Цар. 6:7 ). В чем выражалось почтение к священным изображениям? Пред священными изображениями и, вообще, пред вещественной святыней поклонялись. «Поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс. 5:8 ; ср. Пс. 137:2 ), говорил Псалмопевец. Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» ( Чис. 20:6 ) Иисус Навин «пал на лице свое пред Ковчегом» ( Нав. 7:6 ). II Как отнесся Спаситель к истинным изображениям? Господь был в храме Иерусалимском, где были истинные изображения, и Он не осудил их, но, напротив, сказал: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мр. 11ср. Мф. 21:13 ; Лук. 19:46 ; Ин 2:16 ). Но, может быть, вещественная святыня почиталась только в Ветхом Завете? После создания Церкви Христовой Апостолы продолжали ходить в храм Иерусалимский. «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян. 3:1 ). Ап. Павел во время проповеди христианства приходил в Иерусалим для поклонения. «Ты можешь узнать, – говорил Павел правителю Феликсу, – что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ). Значит, Апостол поклонялся пред священными изображениями Иерусалимского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк.  3 :10-11). Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр. 6 :2). А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф.  8 :27). До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства, В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк.  5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк.  10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).

http://pravmir.ru/chudo-2/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010