Сквоз кна ваша, и вниде въ землю ваш. Местоимение 2 лица здесь возникло, вероятно, также, как и в стихе Иер. 9:18  (μν вм. μν). Въ землю ваш, или «нашу»: 70 толковников читали повидимому вм. . Последнее, масоретское чтение значит: в дворцы или чертоги наши, и это чтение, очевидно, сходно по смыслу своему с словами «в окна наши». Иер. 9:22 22. (Глаголи рече Гдь: и бдтъ члвцы в примръ на лиц пол земл ваше, к сно созад жнщаг, и не бдетъ собирающаг. 22. Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле, и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их. 22 . Въ примръ на лиц пол, ср. Иер. 8:2 . к сно созад жнущаг, и не будетъ собирающаг: смысл этого сравнения выражен в Иер. 8:2  буквально словами: «не оплакани и не погребени будут». человцы, ср. 70 толковников: ο νερο τν νϑρπων. Ο νερο=не только мертвые, но и трупы. Последнее значение – единственно возможное для соответствующего евр. слова: . Греч. чтение значит: «трупие человеков». Ср. слав.-греч. перевод Иер. 7:33, 19:7 . Иер. 9:23–24 23. Так глаголетъ Гдь: да не хвалитс мдрый своею, и да не хвалитс своею, и да не хвалитс богатый богатствомъ своимъ, 23. Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростию своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24. Но семъ да хвалитс хвалйс, еже размти и знати, к азъ Гдь творй милость и сдъ и правд на земл, к в сихъ вол мо, глаголетъ Гдь. 24. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. 23–24. Близкой и прямой связи с предшествующей речью пророка эти два стиха, очевидно, не имеют. Но они имеют несомненно связь отдаленную. Будучи преступниками, заслужившими кару гнева Божия, иудеи или по крайней мере их учители говорили: мы мудры и закон Господень с нами ( Иер. 8:8 ). Но они не слушали слова Господня и мудрыми на самом деле не были ( Иер. 8:9 ). Полагались на свою силу, но злоупотребляли этою силою для того, чтобы делать насилие пришельцам, сиротам и вдовам ( Иер. 7:6 ; ср. Иер. 5:26 ). В богатстве видели обезпечение своего благоденствия; но это богатство было приобретено путем насилия и лжи ( Иер. 8:10  ср. толков. этого стиха; ср. также Иер. 5:27, 28 ). Надежда и похвала народа должна и может заключаться только в сознании, что Господь как Сам творит на земле, в человечестве, милость, правду и справедливость, так хочет того же и от людей. Благоволение Божие почиет не на тех, которые знают и признают только свои силы, но на тех, которые внимают закону Божию (ср. Иер. 7:23 ). – Стихи эти могут быть названы приложением к 7–9 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Ст. 2–9. Пророк хотел бы удалиться в пустыню, оставив общество людей, забывших Бога, развратных, вероломных, лживых, коварных. Присутствие пророка, его увещания не спасут уже этих людей от определенного им наказания. Иер. 9:2 2. Кто дастъ мн в пстыни виталище послднее, и ставлю люди мо, и ид нихъ; понеже вси любодйствютъ, соборище престпниковъ, 2. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой, и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. 2 . Кто дастъ мн въ пстыни виталище послднее: по толкованию блаж. Феодорита, пророк желает удалиться на крайний предел пустыни. Евр. текст переведен порусски: кто дал бы мне в пустыне пристанище путников. «Пристанище путников»=палатка, которую путешествующие по пустыням в жарких странах разбивают днем, чтобы укрыться в ней от зноя. Пророк готов был бы довольствоваться в пустыне этим подвижным жилищем, чтобы не оставаться среда народа, который называется обществом «прелюбодеев» (ср. Иер. 5:7, 8 ) и «скопищем вероломных». Последнее слово заключает в себе мысль о вероломстве по отношению к Богу, – об отступничестве от Него (ср. Иер. 3:20, 5:11 ). Виталище послднее. Второе слово, соответствующее русскому путников (), основано на чтении . Соборище престпниковъ. Последнее слово соответствует греч. ϑετοντων, которое может значить также «отступников», – значение, принадлежащее соответствующему евр. слову. Иер. 9:3 3. И налкоша зыкъ свой ко лкъ: ложь, и неврство укрпишас на земл, ибо во произыдоша, и мен не познаша, реч Гдь. 3. Как лук напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. 3 . Как лук напрягают язык свой для лжи=как лук имеет одно назначение бросать стрелы, так язык их привык говорить только ложь. После того как слово ложь отнесено к первому предложению, словом «неверство» должно начаться новое предложение: «неверством (неправдою) укрепишася (усиливаются) на земли»: ср. Иер. 5:27 . Вторая половина стиха есть только разъяснение первой: от одного зла (злодейства) переходят к другому: эти злодейства суть преступление или отрицание истины Божией, выраженной в нравственном законе, – та нравственная ложь, которую извергает язык преступников, убивающих ею своего ближнего (ср. Иер. 9:8 ). Эти злодейства непрерывны; о правде нет и мысли у грешников. Они не делают правды, потому что Бога, Законодателя правды, перестали признавать своим Владыкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

6 . За то=вследствие всего вышесказанного, т. е., так как состояние грешника тяжело, а получившего прощение – блаженно, Господь же милостиво дарует прощение всякому чистосердечно кающемуся, то пусть помолится Тебе, Господи, в случае своего грехопадения, каждый праведник (слав. вскъ прпбный, евр. хасид), т. е. каждый израильтянин ( Пс.49:5 ср. 7; 148:14; 149:1 и 2) и вообще всякий верующий ( 1Петр.2:9–10 ), во время благопотребное, – т. е. пока еще возможно раскаяние (ср. Ин.12:35 ; 2Кор.6:2 ; Апок.3:20 ; противоп. Пс.6:6 ; Ис.6:9–10 ; Евр.6:4–6 ), пока не истощилась еще мера долготерпения Божия ( Быт.6:3 ; Рим.2:4–5 ): тогда разлитие многих вод не достигнет его, т. е. хотя бы он своими грехами заслуживал самого строгого суда Божия, подобного истреблению нечестивых потопом (ср. слав.-греч.-лат. въ потоп; и вообще воды – образ бедствий, Пс.17:17 , и наказаний Божиих, Иов.27:20 ), но, по принесении раскаяния, Господь приложит гнев свой на милость, и угрожавшие бедствия праведного наказания Божия не постигнут его (ср. Ин.3:8–10 ; Иер.26:13 ). Обаче (=однакоже) нужно относить к словам: къ нему не при приближатс, и все 2-е полустишие в слав. т. для ясности следовало бы читать: баче въ потоп водъ многихъ к нему miu не приближатс (ср. зам. Боголюбского), что по-русски, в соответствии 1-му полустишию можно бы переложить: тогда «хотя бы он (преподобный) был или оказался и при разлитии многих вод, однако же они не приблизятся к нему» (ср. русск. пер. с греч. еп. Порфирия). з. Ты прибжище мо скорби м: радосте мо, избави м бышедшихъ м. 7. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. и. Вразмлю т, и наставлю т на пть сей, воньже пойдеши: утверж на т чи мо. 8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». 7–8. Мысль о избавлении кающихся от грозных наказаний суда Божия возвращает псалмопевца к недосказанному им в ст. 5 воспоминанию об испытанном им самим, вслед за раскаянием, подобном же избавлении (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В Военном университете Минобороны России в рамках научной конференции обобщили опыт работы с верующими военнослужащими 27 июня 2017 г. 11:35 В Военном университете Министерства обороны России (ВУ МО РФ) состоялась межвузовская научно-практическая конференция на тему «Работа с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации: опыт, содержание, традиции». В мероприятии приняли участие представители органов военного управления Минобороны, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , священнослужители, профессорско-преподавательский состав, слушатели и курсанты. Заместитель начальника ВУ МО РФ по учебной и научной работе генерал-майор Елена Князева отметила, что в Российской империи в воспитании личного состава армии и флота институт военного духовенства играл важную роль. «В современной России после некоторого исторического перерыва восстанавливается институт военного духовенства, — сказала Е. Князева. — Этот процесс идет сложно, неоднозначно и получает различные оценки как со стороны органов государственной власти, руководства Министерства обороны и экспертного сообщества, так и со стороны священнослужителей традиционных конфессий». В ходе конференции выступили помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Борис Лукичев, эконом Данилова ставропигиального мужского монастыря игумен Иннокентий, профессор кафедры педагогики Военного университета Владимир Иванов, помощник главнокомандующего Сухопутными войсками по работе с личным составом полковник Игорь Сиваков, настоятель храма при главном штабе Воздушно-десантных войск протоиерей Михаил Васильев, профессор кафедры морально-психологического обеспечения Военного университета Владимир Масягин, профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Михаил Курочко и другие. Выступавшие рассказали о трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в ходе возрождения в силовых структурах института военного духовенства, сообщили о научно-методическом обеспечении этого непростого процесса. Борис Лукичев отметил, что за семь лет, прошедших с момента принятия решения о возрождении военного духовенства, из 270 должностей удалось укомплектовать лишь половину.

http://patriarchia.ru/db/text/4942637.ht...

Любовь «съдрьжимъ бо сыи любъвию же къ прпбьноуоумоу») к великому праведнику, просиявшему в родной земле, да ещё «въ послдьниимь род семь», когда сбывается отмеченное «въ отьчьскыихъ кънигахъ» явление, что «слабоу быти послдьнюмоу родоу» (л. 26, и далее); глубокое убеждение, что «испълнь сть пользы слово се вьсмъ послоушающимъ», ибо «и по насъ соущи чьрьноризьцы. приимше писани почитающе. ти видще моужа доблесть въсхвалть ба. и оугодьника го прославлюще. на прочи подвигы оукрплютьс»; боязнь подвергнуться тому осуждению, какому подвергнулся приточный евангельский ленивый раб, и услышать грозный оклик: «зълыи рабе лнивыи. подобаше ти дати сребро мо тържьникомъ. и азъ пришь быхъ съ лихвою истзалъ », и наконец всегдашнее памятование о том, что «нсть лпо... таити чюдесъ бжиихъ», когда сам Бог заповедал, что «же глю вамъ въ тьм повдите на свтъ и же въ оуши слышасте проповдите въ домъхъ» (л. 26, d), – вот те лучшие побуждения, по которым преп. Нестор решился «съписати вьс си же о стмь», «на оуспхъ и на оустрони бесдоующимъ». Эти лучшие побуждения дают ему полное право рассчитывать на снисхождение со стороны читателя: «молю же вы о възлюблении да не зазьрите пакы гроубости мои» (ср. а–в). Приступая к самому повествованию, в заключении вступительной части, Нестор обращается с молитвой к Богу, как помощнику «всмъ оуповающимъ»: «прииди на помощь мн. и просвти срдце мо на разоумни заповдии твоихъ и вьрзи оустьн мои на чюдесъ твоихъ и на похвалени стааго въгодника твого. да прославитьс им тво» (л. 27, а). Подобного (как по содержанию, так и по форме) рода вступлениями предваряют свои жизнеописания – св. Кирилл Скифопольский , Палладий, Афанасий Александрийский и др. «Сна и слова призвавъ слова начинаю, – читаемъ въ Великаго, – достино праведно бо есть поистин мимшедшее лты и многы невдом словом а не въврещи въ глоубиноу н бщ ползоу и бразъ предложити хотщимъ потм своемъ помыслити... Н бо добро оутаивши бгооугодна и сего препбными моужи. н пакы праведно е нечтивыхъ вншним почтено бывати еже блгочестномь живше, премолчанм быти»... (Рукоп. Новгор. Соф. б. 1366, л. 272, а. 290, с. Ср. 298, d–299, а).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Четвертая сестра, прошедшая через два ареста, – Александра Ивановна Конова. После ликвидации артели Зосимова пустынь в 1929 году она нашла приюту матери в деревне Лукнной 849 . «В 1931 году была осуждена сроком на пять лет высылки. Срок отбывала в Петропавловске (Казахстан) в течение одного года, после чего была освобождена досрочно, по каким причинам – не знала» 850 . 5 декабря 1937 года ее снова арестовали дома в деревне Лукине по обвинению в агитации против советской власти. Через два дня на заседании тройки при ПП ОГПУ МО от 7 декабря 1937 года вынесли приговор: «Осуждена по статье 58/10 УК на восемь лет ИТЛ. Прибыла в Берикульское отделение Томской ж. д. 7 мая 1938 года». Через год, в марте 1939 года, Александра Конова направила заявление о пересмотре решения спецтройки УНКВД МО по ее обвинению в адрес Наркома Внутренних дел СССР Л. Берии. В нем она написала, что «вторично несет наказание за первую судимость, так как нового обвинения ей предъявлено не было, и весь допрос ее, имевший место один раз при аресте в районном НКВД, сводился к расспросу о причинах первого ареста, что отмечено в протоколе». Александра Ивановна свидетельствовала о шантаже, который она испытывала со стороны следователя, «настоятельно требовавшего ею подписи: «Как иначе будет жить твоя мать, если ты не подпишешь? " » 29 августа 1939 года проводились повторные допросы свидетелей в Наро-Фоминском районном отделении УНКВД МО, 13 октября 1939 года прокурор Наро-Фоминского района Васильев подписал свое мнение: «Вследствие недостаточности материала для обвинения Коновой Александры Ивановны , вынесенное ранее решение тройки управления НКВД МО отменить. Осужденную Конову А. И. из-под стражи освободить». 27 февраля 1940 года на имя Берии поступило письмо матери Коновой, с просьбой освободить ее дочь 851 . 25 марта 1940 года документы о пересмотре дела Коновой А. И. были пересланы начальнику Спецчасти УНКВД МО. Предложение прокурора Васильева отклонено, постановление УНКВД МО, подписанное 22 апреля 1940 года, гласило: «Решение тройки при УНКВД МО от 5 декабря 1937 года в отношении Коновой Александры Ивановны оставить в силе». Работу в лагерях Александра Конова выдержала, вернулась из Сибири и в 1956 году сама добилась своей реабилитации 852 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Подписано соглашение о сотрудничестве между Научным центром Министерства обороны РФ и Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами 29 октября 2019 г. 10:47 25 октября 2019 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Научным центром Министерства обороны Российской Федерации (27 НЦ МО РФ) и Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами . Документ содержит положения о координации усилий и взаимодействии в сфере патриотического, духовно-нравственного воспитания и просвещения военнослужащих и членов их семей, оказания им морально-психологической, духовной и социальной поддержки, содействия удовлетворению их религиозных потребностей, восстановлению, созданию и содержанию храмов, часовен и воинских мемориалов. Во встрече приняли участие представители Управления начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил Российской Федерации (РХБ защиты ВС РФ), военнослужащие, гражданский персонал, военные историки и научные деятели 27 НЦ МО РФ, а также ветераны войск РХБ защиты ВС РФ. В своем слове начальник Научного центра Виктор Ковтун отметил положительные результаты взаимодействия между центральными, епархиальными, приходскими структурами Русской Православной Церкви и соединениями, воинскими частями, учреждениями и организациями радиационной, химической и биологической защиты. «Уникальный опыт взаимодействия командования 27 НЦ МО РФ с духовенством показал, что, объединив духовные и физические усилия, возможно выполнить любые самые сложные задачи», — подчеркнул он. Председатель Отдела епископ Клинский Стефан рассказал, что за тысячелетнее существование исторической Руси именно Православная Церковь стала духовной основой народного мировоззрения, освящая все стороны жизни и уделяя особое внимание воинскому служению. В ходе мероприятия состоялась церемония награждения представителями Общероссийской общественной организации содействия укреплению обороноспособности и правопорядка «Офицеры России» сотрудников 27 НЦ МО РФ за значительный вклад в обеспечение РХБ безопасности государственных и военных объектов и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5521055.ht...

ВТОРОЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ ДЕТСКИХ ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВ января 2002 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира уже второй год в Гатчине проводится Рождественский Фестиваль детских хоровых коллективов. Первый Рождественский Фестиваль состоялся 13 января 2001 года. Организаторами его были православный приход Павловского собора г. Гатчины и комитет по культуре МО " город Гатчина " . Фестиваль проходил в концертном зале гатчинской Детской музыкальной школы 1 им. Ипполитова-Иванова, который едва вместил всех желающих. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира уже второй год в Гатчине проводится Рождественский Фестиваль детских хоровых коллективов. Первый Рождественский Фестиваль состоялся 13 января 2001 года. Организаторами его были православный приход Павловского собора г. Гатчины и комитет по культуре МО " город Гатчина " . Фестиваль проходил в концертном зале гатчинской Детской музыкальной школы 1 им. Ипполитова-Иванова, который едва вместил всех желающих. Помимо детского хора Павловского собора (регент А. Гвоздецкий), приняли в Фестивале участие еще три детских хоровых коллектива г. Гатчины, в том числе детский хор " Гармония " (руководитель И. Роганова). Дети исполняли духовные песнопения на различные монастырские распевы, колядки, старинные канты. Выступления исполнителей имели большой успех. Также участникам Рождественского Фестиваля было зачитано приветственное послание митрополита Владимира. Второй Рождественский Фестиваль прошел в Гатчине 12-13 января 2002 года в Концертном зале городской филармонии им. Ипполитова-Иванова. Кроме хоров Гатчинского благочиния: детского хора Павловского собора и хора " Гармония " ,- в нем приняли участие хоры других благочиний и храмов. Следует отметить большую миссионерскую роль этого Фестиваля, так как дети, принимавшие в нем участие, прославляя Господа своими голосами, по сути совершали проповедь Слова Божия, заповеданную Господом Иисусом Христом еще Своим ученикам. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

13 час. 35 мин. Евгений Иванович Веселое, преподаватель Военно-медицинской академии. Санкт-Петербург. " Жизненный подвиг Е.С.Боткина " . Вопросы и обсуждение. 13 час. 55 мин. Анатолий Андреевич Будко, начальник Военно-медицинского музея МО РФ, профессор, доктор медицинских наук; Анна Юрьевна Волькович, ст. научный сотрудник Военно-медицинского музея МО РФ, кандидат культурологии. Санкт-Петербург. " Благотворительная деятельность " Синего Креста " и здоровье детей " . Вопросы и обсуждение. 14 час. 30 мин. Перерыв на обед. 15 час. 30 мин. Юрий Абрамович Виноградов, Санкт-Петербургский союз ученых. Петр Первый. " Православие и нравственность. (В чем вина Петра Великого перед потомками) " . Вопросы и обсуждение. 16 час. Ксения Игоревна Кривошеино. Париж, Франция. " Православное дело. Милосердие матери Марии (Скобцовой). 1891-1945 " . Вопросы и обсуждение. 16 час. 45 мин. Григорий Исаакович Евневич, заведующий кафедрой религиоведения Высшей религиозно-философской школы, кандидат культурологии. Санкт-Петербург. " Уроки матери Марии " . Вопросы и обсуждение. 17 час 10 мин. Любовь Алексеевна Карпычева, сестра милосердия Общественной благотворительной организации " Покровская община " . Санкт-Петербург. " Российские общины сестер милосердия и православная традиция " . Вопросы и обсуждение. 17 час. 40 мин. Галина Александровна Климова, главная сестра общественной благотворительной организации " Покровская община " . Санкт-Петербург. " Покровская община сестер милосердия " . Вопросы и обсуждение. 18 час. 05 мин. Обсуждение и принятие итогового документа конференции. 18 час. 30 мин. Премьера документального фильма о сестрах милосердия. 20 час. Экскурсия на теплоходе " По праздничной Неве " . В программе конференции проводилась экспозиция выставок: " Два века Мариинской больницы " ; " Петербург-Ольденбург " , посвященная семье Ольденбургских; " Образы сестер милосердия в мировой живописи " . " Мать Мария " . Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Исх.2:10 .  И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его. По окончании кормления материнским молоком, т.е. по истечении трех лет ( 2Мак. 7:27 ), младенец приводится к дочери фараона и от нее получает имя Моисей. Наречение имени египтянкой говорит с несомненностью за то, что по своему происхождению и оно должно быть египетским. Таковым считают его уже Филон и Иосиф Флавий, причем, по словам последнего, оно образовано из соединения двух египетских слов: мо – вода и исис – сохраненный, а равно и некоторые древние церковные писатели – Климент Александрийский , Евстафий Антиохийский , к тому же выводу склоняются новейшие экзегеты. По наиболее достоверному объяснению, первая половина имени Моисей соответствует египетскому мо – вода, а вторая, – υσς; или υσυς – дреене-египетскому глаголу «удша», «удш», значащему спасаться. Поэтому Моудше, Моиси, или с греческим окончанием Моисис, значит «спасен из воды». Производство имени Моисей от еврейского «маша» – извлекать не имеет за себя оснований. Глагол «маша» употребляется только в действительном значении ( 2Цар. 22:17 , Пс. 17:17 ), поэтому причастная форма «моше» означает «извлекающий», «выводящий», но не «извлеченный», каковой смысл имеет имя Моисей. Исх.2:11 .  Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, [сынов Израилевых]. Исх.2:12 .  Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. Исх.2:13 .  И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? Исх.2:14 .  А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. По окончании обучения всей мудрости египетской ( Деян. 7:22 ), в возрасте 40 лет (23), Моисей делает попытку облегчить личной силой тяжелое положение своих соотечественников. «Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дарует им спасение; но они не поняли» ( Деян. 7:25 ). В лице того еврея, от обид которого он хотел защитить другого своего ближнего, народ не признал Моисея своим начальником и судьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010