Пс.108:24 .   Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. «Колена Моя изнемогоста от поста, и плоть Моя изменися елея ради»; потому что жил Я не в неге и довольстве, но проводил жизнь недопускавшую никаких излишеств, строгую и суровую. И свидетели сему сподобившиеся быть священными Его учениками, и те ячменные хлебы, которые носили они, и те исторгаемые ими класы, которые взалкав стирали руками. Сказанное же: «плоть Моя изменися елея ради», Симмах перевел так: и плоть Моя изменилась от неумащения. Пс.108:25 .   Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими]. «И Аз бых поношение им, видеша Мя, покиваша главами своими». И сие пришло в исполнение. Видя Его на кресте, «покивающе главами», говорили: «уа разоряяй церковь , и треми денми созидаяй, сниди со креста»; другие же говорили: «ины спасе, Себе ли не может спасти» ( Мк. 15:29, 31 )? Пс.108:26 .   Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей. Пс.108:27 .   Да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. «Помози Ми Господи Боже Мой, и спаси Мя по милости Твоей»: «И да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты Господи сотворил еси ю». Пусть дознают, говорит, что предали Меня распятию не против Моей воли; но сие было делом Твоего домостроительства; потому что угодно было Тебе страданием Моим даровать людям избавление от страданий. " Рукою» же называет Божию действенность. Пс.108:28 .   Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. «Прокленут тии, и Ты благословиши», Иудеи и до сего дня продолжают хулить Спасителя, но при их хулениях проповедь с каждым днем делается славнее. «Востающии на Мя да постыдятся, Раб же Твой возвеселится». И сие изречение не принуждает нас принимать псалом сей в ином звачении. Ибо слышим, что и божественный Павел говорит: «Себе умалил, зрак раба приим» ( Флп. 2, 7 ); и Сам, устами Исаии взывая, говорит так: «Создавый Мя от чрева раба Себе» ( Ис. 49, 5 ), и чрез несколько слов: положих «Тя в завет рода; во свет языком; еже быти Тебе во спасение, даже до последнихь земли» ( Ис. 49, 6 ). И в священном Евангелии сказал: «яко же Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу Свою избавление за многих» ( Матф. 20, 28 ). Посему раб есть именование воспринятаго естества, не то означающее, что оно служебно (ибо как быть служебным естеству, соединившемуся с Богом-Словом и приявшему владычество над всем?), но показывающее, что свойственно естеству. Поэтому словом: " раб» означается здесь не достоинство, но естество.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?» ( Песн. 1:6 ). Я не спрашиваю о других временах, когда ты пасешь вечером, когда на рассвете, когда при захождении солнца; я спрашиваю о том времени, когда в самую лучшую пору дня, когда при полном свете ты находишься во всем блеске своего величия. «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?». Тщательно заметь, где ты читал слово «полдень». В полдень братья обедают у Иосифа ( Быт. 43:25 ). В полдень Ангелы пользуются гостеприимством Авраама ( Быт. 18:1 ), и прочее такого же рода. Исследуй, и ты узнаешь, что божественное Писание не напрасно и не случайно употребляет каждое слово. Кто из нас, думаешь, достоин достигнуть полудня и увидеть, где пасет, где почивает жених? «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?». Ибо если ты мне этого не возвестишь, то я, блуждая, начну метаться в разные стороны, и пока буду искать тебя, стану вбегать в стада других, и так как я стыжусь других, то начну закрывать лице свое и уста. Ибо я невеста прекрасная и не показываю своего открытого лица никому другому, кроме тебя одного, которого я уже давно лобзала. О ты, которого возлюбила душа моя, возвести мне, где ты пасешь, где почиваешь в полдень, чтобы я когда либо не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. Для того, чтобы я не сделалась покрытою, чтобы я не закрывала уст своих и, приходя к другим, не стала быть может любить и тех, которых не знаю, возвести мне, где тебя искать и найти в полдень, чтобы я случайно не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. После этих слов жених угрожает ей и говорит: или ты знаешь саму себя, знаешь, что ты невеста царя, и прекрасна, и мною сделана прекрасною, ибо я представил себе славную церковь , не имеющую пятна или порока ( Еф. 5:27 ); или знай, что если ты не познаешь себя и не сознаешь своего достоинства, то потерпишь то, что следует далее. Что же это такое? Если не познаешь самой себя, о прекрасная между женщинами, то иди ты по следам стад, и паси – не стада овец и агнцев, – а козлов твоих. Ибо он поставит овец по правую сторону, а козлов по левую ( Мф. 25:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

«Скажи мне, ты, которого любит душа моя, где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? чтобы не скитаться мне с закрытым лицом возле стад товарищей твоих» 180 . Чтобы не пришлось мне терпеть все это, «скитаться с закрытым лицом», бродить среди чужих и, может быть, любить кого-то, кого я не знаю, скажи мне, где искать Тебя в полдень, «чтобы не скитаться мне с закрытым лицом возле стад товарищей твоих» 181 . После таких слов Он угрожает ей, говоря: «Познай себя, почему ты невеста царя и прекрасна, и пойми, что я сделал тебя прекрасной, ибо «представил Себе славную Церковь , не имеющую пятна или порока» 182 ; если же ты не познаешь себя и свое достоинство, потерпишь все, что последует. Что же это? «Если ты не познаешь себя, о прекраснейшая из женщин, то иди по следам стад и паси козлов возле шатров пастушеских» 183 . Уже не овец, не ягнят, а козлов, ибо «поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ – по левую» 184 . «Если ты не знаешь себя, о прекраснейшая из женщин, то иди по следам стад и паси козлов возле шатров пастушеских». По следам, говорит Писание: ты станешь последней из пастухов, не овец будешь пасти, а козлов, и, живя с ними, не сможешь быть со Мной, то есть с Добрым Пастырем 185 . «Коннице моей среди колесниц фараоновых я уподобил тебя» 186 . Если хочешь понять, о Невеста, как тебе следует познать себя, посмотри, с чем Я тебя сравнил, и, когда увидишь свою красоту, поймешь, что не должна бесчестить себя. Что это значит: «Коннице моей среди колесниц фараоновых я уподобил тебя»? Я знаю, что Жених – всадник, по слову пророка: «Конница Твоя спасительная» 187 . Итак, «подобна ты коннице моей среди колесниц фараоновых». Насколько конница Моя – ибо Я Господь и «фараона, военачальников его, всадников его, коней его и колесницы его ввергнул в море» 188 – насколько, говорю Я, конница Моя лучше коней фараона, настолько и ты лучше всех девушек, ты, Невеста, ты, душа воцерковленная, лучше всех душ; если же ты не лучше их, ты не воцерковлена. «Коннице моей среди колесниц фараоновых уподобил я тебя, возлюбленная моя» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Так бывает с душей, которая познала сладость Духа Святаго». А вот ночное искание Господа царем Давидом: «Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь» ( Пс. 62:6–8 ). Все подвижники-молитвенники знают это ночное искание Господа «на постелях своих» (которыми зачастую были доски или мать-сыра земля) и в молитвенном предстоянии перед Богом в ночной тайне. А св. Церковь благословляет чадам своим в ночное время чтение полунощницы: «Се Жених грядет в полунощи...» К внутренней жизни подвижника относит сей текст и пресвитер Илия Екдик Он пишет о том, как подвижник ищет дар внутренней молитвы. Но, найдя, опять теряет его и вновь ищет его. «Деятельная душа, ища удержать слово молитвы, и не возмогши, подобно невесте Песней, вопиет: на ложи моем в нощех, исках, егоже возлюби душа моя; исках Его, и не обретах Его: воззвах Его, и не послуша мене. Востану убо притруднейшею молитвою, и обыду во граде, и на торжищах, и на стогнах, и поищу, егоже возлюби душа моя. Может быть я найду Его, во всем и вне всего сущаго; «и насыщуся, внегда явитимися славе Его» ( Пс. 16:15 )». Бл. Иероним Стридонский , толкуя скорбные слова пророка Исаии (64:7): «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших», соотносит их со словами Песни Песней: «Так как мы падали, подобно высохшим и рассеваемым ветром листьям с деревьев, то не нашлось никого, кто призывал бы имя Твое и, восстав из развалин беззаконий своих хватался или держался бы за Тебя и сказал бы с невестою: я нашла, кого искала душа моя: буду держаться за него и не отпущу его». В нощех, в тяжелые времена для народа, времена его беззаконий (подобные описанным Исаией-пророком), так важно, чтобы нашлись те подвижники, которые искали бы Господа, и, найдя, не отпускали Его, крепко держась за Него. Благодаря таковым спасется и народ. Но горе народу, если таковых не найдется!..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То и другое имеешь у Апостола. «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?» (Песн. 1.6). Я не спрашиваю о других временах, когда ты пасешь вечером, когда на рассвете, когда при захождении солнца; я спрашиваю о том времени, когда в самую лучшую пору дня, когда при полном свете ты находишься во всем блеске своего величия. «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?» (Песн. 1.6). Тщательно заметь, где ты читал слово «полдень». В полдень братья обедают у Иосифа (Быт. 48). В полдень Ангелы пользуются гостеприимством Авраама (Быт. 18), и прочее такого же рода. Исследуй, и ты узнаешь, что божественное Писание не напрасно и не случайно употребляет каждое слово. Кто из нас, думаешь, достоин достигнуть полудня и увидеть, где пасет, где почивает жених? «Скажи мне, ты. которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень?» (Песн. 1.6). Ибо если ты мне этого не возвестишь, то я, блуждая, начну метаться в разные стороны, и пока буду искать тебя, стану вбегать в стада других, и так как я стыжусь Других, то начну закрывать лице свое и уста. Ибо я невеста прекрасная и не показываю своего открытого лица никому другому, кроме тебя одного, которого я уже давно лобзала. «О ты, которого возлюбила душа моя, возвести мне, где ты пасешь, где почиваешь в полдень, чтобы я когда либо не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих» (Песн. 1.6). Для того, чтобы я не сделалась покрытою, чтобы я не закрывала уст своих и, приходя к другим, не стала быть может любить и тех, которых не знаю, возвести мне, где тебя искать и найти в полдень, чтобы я случайно не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. После этих слов жених угрожает ей и говорит: или ты знаешь саму себя, знаешь, что ты невеста царя, и прекрасна, и мною сделана прекрасною, ибо я представил себе славную церковь, не имеющую пятна или порока (Еф. 5); или знай, что если ты не познаешь себя и не сознаешь своего достоинства, то потерпишь то, что следует далее. Что же это такое? Если не познаешь самой себя, о прекрасная между женщинами, то иди ты по следам стад, и паси — не стада овец и агнцев, — а козлов твоих. Ибо он поставит овец по правую сторону, а козлов по левую (Мф. 25).

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

То и другое имеешь у Апостола. " Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн.1.6). Я не спрашиваю о других временах, когда ты пасешь вечером, когда на рассвете, когда при захождении солнца; я спрашиваю о том времени, когда в самую лучшую пору дня, когда при полном свете ты находишься во всем блеске своего величия. " Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн.1.6). Тщательно заметь, где ты читал слово " полдень " . В полдень братья обедают у Иосифа (Быт.48). В полдень Ангелы пользуются гостеприимством Авраама (Быт. 18), и прочее такого же рода. Исследуй, и ты узнаешь, что божественное Писание не напрасно и не случайно употребляет каждое слово. Кто из нас, думаешь, достоин достигнуть полудня и увидеть, где пасет, где почивает жених? " Скажи мне, ты. которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн. 1.6). Ибо если ты мне этого не возвестишь, то я, блуждая, начну метаться в разные стороны, и пока буду искать тебя, стану вбегать в стада других, и так как я стыжусь Других, то начну закрывать лице свое и уста. Ибо я невеста прекрасная и не показываю своего открытого лица никому другому, кроме тебя одного, которого я уже давно лобзала. " О ты, которого возлюбила душа моя, возвести мне, где ты пасешь, где почиваешь в полдень, чтобы я когда либо не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих " (Песн. 1.6). Для того, чтобы я не сделалась покрытою, чтобы я не закрывала уст своих и, приходя к другим, не стала быть может любить и тех, которых не знаю, возвести мне, где тебя искать и найти в полдень, чтобы я случайно не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. После этих слов жених угрожает ей и говорит: или ты знаешь саму себя, знаешь, что ты невеста царя, и прекрасна, и мною сделана прекрасною, ибо я представил себе славную церковь, не имеющую пятна или порока (Еф.5); или знай, что если ты не познаешь себя и не сознаешь своего достоинства, то потерпишь то, что следует далее. Что же это такое? Если не познаешь самой себя, о прекрасная между женщинами, то иди ты по следам стад, и паси — не стада овец и агнцев, — а козлов твоих. Ибо он поставит овец по правую сторону, а козлов по левую (Мф.25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

То и другое имеешь у Апостола. " Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн.1.6). Я не спрашиваю о других временах, когда ты пасешь вечером, когда на рассвете, когда при захождении солнца; я спрашиваю о том времени, когда в самую лучшую пору дня, когда при полном свете ты находишься во всем блеске своего величия. " Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн.1.6). Тщательно заметь, где ты читал слово " полдень " . В полдень братья обедают у Иосифа (Быт.48). В полдень Ангелы пользуются гостеприимством Авраама (Быт. 18), и прочее такого же рода. Исследуй, и ты узнаешь, что божественное Писание не напрасно и не случайно употребляет каждое слово. Кто из нас, думаешь, достоин достигнуть полудня и увидеть, где пасет, где почивает жених? " Скажи мне, ты. которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? " (Песн. 1.6). Ибо если ты мне этого не возвестишь, то я, блуждая, начну метаться в разные стороны, и пока буду искать тебя, стану вбегать в стада других, и так как я стыжусь Других, то начну закрывать лице свое и уста. Ибо я невеста прекрасная и не показываю своего открытого лица никому другому, кроме тебя одного, которого я уже давно лобзала. " О ты, которого возлюбила душа моя, возвести мне, где ты пасешь, где почиваешь в полдень, чтобы я когда либо не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих " (Песн. 1.6). Для того, чтобы я не сделалась покрытою, чтобы я не закрывала уст своих и, приходя к другим, не стала быть может любить и тех, которых не знаю, возвести мне, где тебя искать и найти в полдень, чтобы я случайно не сделалась как бы покрытою у стад друзей твоих. После этих слов жених угрожает ей и говорит: или ты знаешь саму себя, знаешь, что ты невеста царя, и прекрасна, и мною сделана прекрасною, ибо я представил себе славную церковь, не имеющую пятна или порока (Еф.5); или знай, что если ты не познаешь себя и не сознаешь своего достоинства, то потерпишь то, что следует далее. Что же это такое? Если не познаешь самой себя, о прекрасная между женщинами, то иди ты по следам стад, и паси - не стада овец и агнцев, - а козлов твоих. Ибо он поставит овец по правую сторону, а козлов по левую (Мф.25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/568/...

Этим одним можно бы ограничить весь нынешний приготовительный труд. Но, если мысль не будет сильна пребывать в сем едином, дайте ей в занятие размышление о самом Причащении и, чтоб она не блуждала много, связывайте ее словами Господа и святых Апостолов о сем Таинстве. Пусть внимает тому, что сказал Господь. Пусть поучается в том, что изрекли Апостолы, и созидает тем душу свою. «Я хлеб живый , — говорит Господь, — сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:51, 53—56). Размышляйте о сем и поучайтесь! Или возьмите, что на Тайной вечере говорил Господь: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя» (Мф.26:26—28). Или то, чему учил Апостол: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:27), и прочее, что я приводил уже в начале беседы. Дайте какое-либо из сих изречений уму своему, и пусть рассуждает, извлекает из него назидание себе и к сокрушенной молитве себя располагает. Когда придет молитва, падайте пред Господом мысленно, или с телом, и не отступайте от молитвы, пока есть молитва. Отойдет или ослабеет молитва, размышлением подогрейте ее и опять молитесь. Так, непременно в богомыслии и молитве, позаботьтесь провести весь остаток нынешнего дня, и особенно вечер, пока не успокоитесь сном. Вот, настанет утро. Как только откроете вы очи свои, поскорее возьмитесь за свою мысль и поспешите воскресить в ней сознание величия наступившего для вас дня — дня преблагословенного во днях жизни вашей, говоря в себе: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся да возвеселимся в онь! Наступила Пасха для души моей!» Но не суетитесь и не развлекайтесь многим, поспешите опять собраться с мыслями и установить внимание ваше на «едином... на потребу» (Лк. 10:41—42) — на том, что имеет быть с вами и для вас. И в этом духе готовьтесь во святую церковь к Божественной литургии, поспешая к коей, говорите себе: «Се, Жених грядет , изыдем в сретение!» (Мф. 25:6). И идите так, чтоб не погас светильник, возжженный в сердце вашем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2943...

12, 27, Еф. 1, 22–23 и др.). В латинском языке corpus означает тело, плоть, организм (человека) и одновременно собрание, общественная организация, община . Та видимая часть Церкви, которая пребывает в нашем земном мире, странствует по земле (qua peregrinatur in terris), объединяет всех верующих во Христа во всем мире, «От Иерусалима и во всех других народах» 25 . Все христиане являются «семенем Авраама, в котором все земные племена наследуют благословение» 26 . «Сколько бы нас ни было, мы все, по благословению Божию, — верные в этой Церкви, то есть в этом городе, в этой области, в этой провинции, за морем (то есть в Риме и Италии) и во всех странах мира, так что от восхода солнца до заката славится имя Господне. Все это имеет Кафолическая Церковь, истинная Мать наша, истинная супруга Своего Жениха» 27 . «Церковь — одна для всех людей ( quia per totum est ). Поэтому она именуется на греческом языке кафолической (καθλου Graece dicitur)» 28 . До тех пор, пока Церковь пребывает в земном странствовании, в ее лоне «перемешаны добрые со злыми ( mixti sunt boni malis ), и злые по всей земле, и добрые по всей земле; в злых ропщет вся земля, в добрых восхваляет [Бога] вся земля» 29 . Отсюда происходит понятие смешанная Церковь ( ecclesia permixta ).  Другая, невидимая часть Церкви «пребывает всегда, со времени творения, на небесах — в союзе с Богом и не испытала совсем зла падения. Эта, блаженная, неизменно пребывает среди святых ангелов и как должно помогает своей странствующей части, потому что та и другая будут соединены общей участью в вечности, а теперь соединены узами любви, будучи вместе установлены для почитания одного Бога» 30 . Иными словами, Церковь заключает в себе все разумные существа, прославляющие Бога и пребывающие в общении с Ним. Это и ангельский мир, и communio sanctorum — сообщество святых, живших от начала мира, которые исповедовали веру в Единого Истинного Бога и прославляли Его в подвигах своей жизни. «“Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое” (Пс.

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

В этом же смысле прежде всего и главным образом называется святою и Церковь ( Еф. 5:27 ), и члены Церкви ( 1Кор. 1:2 ). Много есть религиозных обществ, но выделенное из них, истинное праведное общество есть Церковь Христова. Как сектанты понимают слово свящ. Писания, что Церковь Христова свята? Они думают, что святость Церкви Христовой в том заключается, что Церковь состоит из людей безгрешных, а того не видят, что на свете нет ни одного безгрешного человека. «Все мы много согрешаем», говорит Апостол Иаков ( Иак. 3:2 ), и Ап. Иоанн пишет: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин 1:8 ). Да и Спаситель научил молиться каждодневно Отцу Небесному: «прости нам грехи наши» ( Лук. 11:4 ). В чем можно легко обвинить лжемудрствование сектантов и доказать им, что Церковь , хотя и свята, но не из безгрешных людей состоит? Нужно показать сектантам, что не только новозаветная, но даже ветхозаветная Церковь называется в Писании святою. Когда Господь выделил для Себя израильский народ, то назвал его «народом Божиим» ( Суд. 20:2 ). и народом святым. Господь говорил обществу Израильскому так: «если будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов», то есть, израильтяне выделяются из всех народов, ибо, продолжает Господь: «Моя вся земля» ( Исх. 19:5 ). Как же за эту выделяемость Израиля называет Господь общество Свое? «Вы будете у Меня царством священников и народом святым», – сказал Господь ( Исх. 19:6 ) Также и в другом случае Бог подтверждает: «будете у меня людьми святыми» ( Исх. 22:31 ). Поэтому-то читаем об израильтянах и во Второзаконии ( Втор. 7:6 ): «ты народ святой у Господа, Бога твоего, и вот почему: тебя избрал Господь Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле» (ср. Втор. 14:2, 28:9 ). «И увидят народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» ( Втор. 28:10 ). Не говорится, что народы будут удивляться безгрешности Израиля, но свидетельствуя, что они будут бояться выделенности и принадлежности израильтян Богу, имя Которого на Израиле, называющемся Божиим народом, святым обществом. В смысле выделенности израильского общества говорит и псалмопевец: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его.» ( Пс. 113:1, 2 ). Также и пророк Иеремия говорит: «Израиль был святынею Господа» (Иерем. 2:3), и св. Иоанн Златоуст , объясняя это место, говорит: «Свят Израиль Господу», то есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010