Для спасения необходимо причащаться плоти и крови Господней. Через Причастие мы участвуем в Новом Завете, в Новом Договоре: ...ибо это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26:28 ); И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: это есть тело Мое, которое за вас предается; это творите в Мое воспоминание ( Лк. 22,19 ). Господь велел Апостолам «творить сие " - именно апостолам вручена власть. Что необходимо еще? Необходимо послушание Апостолам. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк. 10:16 ). Кто не слушает апостолов, тот отвергается Христа. И, наконец, необходима жизнь по заповедям. Поэтому Церковь , созданная Господом, построена однажды, в конкретный исторический момент, однажды создала свой народ, основана на основании – Иисусе Христе: Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф. 2:20 ). Христос установил конкретную Церковь. Христос установил однажды в конкретном месте, конкретную Церковь , дал ей освящение. Чтоб вступить в нее требуется: 1) неискаженная апостольская вера; 2) крещение, получение Святого Духа; 3) причастие Плоти и Крови Христа; 4) подчинение церковной власти; 5) жизнь по заповедям; Такой человек спасается. Исключение тем, кто крестится крещением Христовым, будучи казненным за Его имя. Бог приходит к самым противным людям, «выдирает» их из мира, делает их своими апостолами. Господь посылает их в этот мир и спасает людей. Чтобы спастись, надо верить в Бога. Неверующий уже во тьме. Надо верить, что Бог – Мздовоздаятель. Верить во Христа, что Он Сын Божий. Верить по слову Апостолов. Принять крещение. Принять Святого Духа. Причащаться. Подчиняться Апостолам. Вот, собственно говоря, перед Вами граница Церкви. Когда мы говорим: «Примири и соедини Святей Твоей Церкви», мы имеем ввиду апостольскую Церковь . В строгом смысле, Церковь – это место спасаемых. Вот, скажем, спасающиеся: те кто живет по заповедям, участвует в Таинствах, творит добрые дела, подчиняется приемникам Апостолов. Человек, который не подчиняется приемникам Апостолов, «вываливается» из Церкви. Стал слушаться священника епископа – вошел в Церковь . Человек не причащался, стал причащаться – вошел в Церковь. Человек некрещеный покрестился – вошел в Церковь. Человек апостольской веры не хранил, стал хранить апостольскую веру – вошел в Церковь. Крещение – граница между детьми Божьими и чадами гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Вот примерный перевод текста на лицевой стороне (спорные слова стоят в скобках): не мне. Моя мать дала мне жи(знь) ученики сказали Иисусу отвергнуть. Мария (не?) достойна этого Иисус сказал им: моя жена она сможет быть моим учеником пусть нечестивцы опухнут что до меня, я оставался с ней, чтобы образ Конечно, больше всего вопросов вызывает четвертая строка. Специалисты в области коптского языка считают, что это, вне всякого сомнения, начало реплики Иисуса в некоем диалоге и что говорит Он о Своей жене. Да, но что Он о ней говорит? Может быть, там дальше шли слова вроде «не существует»? Маловероятно. Или это слово употреблено в переносном смысле, к примеру: «Моя жена – это Моя Церковь?» Ведь и в посланиях апостола Павла мы встречаем образ Церкви как невесты Христа. И что это за Мария упомянута в тексте? Идет ли речь о Деве Марии, Матери Иисуса, тем более, что мать упомянута в первой строке? Или это какая-то другая Мария, в Евангелиях мы встречаем несколько женщин с этим же именем? Может быть, так звали ту самую жену? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно восстановить контекст, т.е. понять, из какого текста это отрывок. На данный момент никакой рукописи, куда его можно было бы «вставить», не обнаружено, хотя, конечно, есть сходство с евангельскими текстами. Причем надо помнить, что с первых веков христианства каноническими признавались только четыре известных нам Евангелия, но текстов под названием «Евангелие» было  намного больше: разные апокрифы предлагали своего рода «альтернативные версии» благовестия, каждый на свой лад. Очень похоже, что перед нами – отрывок как раз из такого текста. Больше всего сходства с Евангелием от Фомы, ранним гностическим текстом, там даже есть очень похожие слова: «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником… Но моя мать поистине дала мне жизнь». Заодно обратим внимание, как близок этот текст к каноническому и как в то же время отличается от него: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).

http://pravmir.ru/obnaruzhena-zhena-iisu...

Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно. Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете» ( Песн.2, 8–15 ). Как постепенно подходит Бог: сначала мы слышим голос возлюбленного, который идет. Сначала Бог издает некоторый звук, Он призывает человека издали. Каким это образом? И Церкви Он призвал сначала через голос Пророка, который неясно еще открывает нам Откровение Божие. Но и потом Господь открывает Себя через Свой голос. Он являет Себя человеку в ощущении красоты Заповеди Божией. Мы не привыкли заповедями Божьими любоваться. А ведь есть прекраснейший псалом, который Церковь настолько любит, что употребляет в своем богослужении каждый день. Это 118-й псалом, самый большой псалом в Псалтири. «Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господнем…». Весь этот псалом описывает красоту Божьего Закона. Царь Давид – он любуется Законом Бога. Понимаете, он его не просто выполняет. Вот мы привыкли как? Мы видим Закон, и мы его, может быть, скрепя зубы, но выполняем. Нам тяжело его выполнять, иногда более-менее легко. Но чтобы любоваться Законом Божиим – это редко с нами случается. А ведь Закон Божий чрезвычайно изящен, он красив, и он крепок. «Заповеди твои истинны», – говорит царь Давид. В еврейском тексте стоит слово «эмэт»: заповеди Твои истинны, то есть то, на что можно положиться. Это очень важно, потому что многие люди говорят: «Как я могу знать, что такое добро и что такое зло? Какие у меня критерии, на что я могу полагаться?» На самом деле Заповедь Божия действительно очень крепкая вещь, на которую можно положиться, можно опереться и которая никогда не подведет.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Итак, нужно нам иметь душу твердую, и тогда ничто не будет для нас трудным; напротив, для слабой души нет ничего нетрудного. От расположения нашей воли все бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим ее, и тогда мы легко будем переносить все. Так и дерево, если глубоко пустит свои корни, то его не может поколебать и сильная буря; если же оно будет распро­стирать их не глубоко, на поверхности, то и слабый порыв ветра вырвет его с корнем. Так и с нами: если мы пригвоздим плоть свою страхом Божиим, то ничто не поколеблет нас; если же оставим ее на свободе, то и слабое нападение может поразить и погубить нас. Потому, увещеваю вас, переносите все с полным благодушием и подражайте про­року, который говорит: " к Тебе прилепилась душа моя " (Пс.62:9). Вот что говорить он: " прилепилась душа моя " Не сказал просто: предалась, но: " прилепилась " . И еще: " Тебя жаждет душа моя " (Пс.62:2); не сказал просто: пожелала, но: " жаждет " , выражая этим словом особенную силу желания. И еще: " Трепещет от страха Твоего плоть моя " " пригвозди страху Твоему плоти моя " (Пс.118:120). Он хочет, чтобы мы постоянно так прилеплялись к Богу и соединялись с Ним, чтобы ни­когда не отступать от Него. Если мы будем так преданы Богу, если пригвоздим к Нему сердца наши, если будем жаждать Его сильным желанием, то получим все, чего желаем и сподобимся будущих благ, во Христе Иисусе, Го­споде нашем, Которому со Отцем и Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 10   " Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные " (2 Тим.4:9-13).   Почему не все апостолы исцеляли от болезней. - Как можно привлечь благодать Духа. - Богатство Божие.   1. Можно спросить: как (Павел) призывает к себе Тимофея, когда ему была вверена Церковь и целый народ? Не по гордости (апостол) делает это; он сам готов был идти к нему, – послушай, что говорит он: " если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием " (1 Тим.3:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Четвертая заповедь Блаженства в версии Матфея весьма существенно отличается от параллельного места у Луки. В Проповеди на равнине речь идет о физическом голоде ( Лк. 6:21 ), в Нагорной проповеди – о духовном голоде и духовной жажде: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф. 5:6 ). В Ветхом Завете, в частности к книге Псалмов, образ жажды используется для описания сильного и горячего стремления человека к Богу, к исполнению Его законов и заповедей: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому ( Пс. 41:2–3 ). Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной ( Пс. 62:2 ). Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду ( Пс. 118:131 ). Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс. 118:174 ). Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля ( Пс. 142:6 ). Понимание четвертой заповеди Блаженства зависит от того, какой смысл вкладывается в слово «правда». Слово δικαιοσνη в Септуагинте, как правило, соответствует еврейскому eeq или q («праведность») 126 . Обычно термин δικαιοσνη переводится как «праведность», «справедливость» или «правда» (в отличие от λθεια, переводимого как «правда» или «истина» 127 ). В общем контексте заповедей Блаженства этот термин имеет подчеркнуто религиозный смысл. Не случайно он встречается здесь дважды: сначала в четвертой, а потом в восьмой заповеди. Всего же в Евангелии от Матфея он встречается семь раз ( Мф. 3:15; 5:6, 10, 20; 6:1, 33; 21:32 ), из них пять – в Нагорной проповеди. Праведность – то качество, которое, согласно Нагорной проповеди, должно быть отличительной особенностью учеников Иисуса, составляющих Церковь 128 . Речь идет прежде всего о правде, или праведности, вытекающей из закона Божия и из воли Божией 129 . Именно о ней Иисус говорил Иоанну Крестителю: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (δικαιοσνην) ( Мф. 3:15 ). Иоанн Креститель, по словам Иисуса, пришел путем праведности (δικαιοσνης), но книжники и фарисеи не поверили ему ( Мф. 21:32 ). На Тайной Вечере, обещая ученикам послать им Святого Духа, Иисус снова говорил о правде:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но не сказано «сшедший с неба», а именно «сходящий». Этим город Иерусалим ставится как бы между небом и землей. Но не просто между ними, как в новом, третьем месте, а именно как соединение того и другого, как сходящий от Бога с неба на землю. Новое небо и новая земля, это – паки-небо и паки-земля, новый Иерусалим – это паки-Иерусалим, паки- Церковь . Это – место соединения нового неба и новой земли, место особого пребывания Бога с прославленными людьми, Церковь вечности. Небесный город Иерусалим святый , ибо является местом особого пребывания Бога и прославленных святых в вечности. В него не войдет ничто нечистое (ст. 27). Он – новый , в отличие от того старого, бывшего на прежней земле, бывшего святилищем ветхозаветной Церкви. Город – новый, ибо он в новом мире вечности. Старого мира тления и старого Иерусалима уже нет. Но опять, как ранее о земле и небе, надо разуметь не совершенное исчезновение прежнего и создание его заново, а новое бытие или пакибытие прежнего города и прежней христианской Церкви, бывшей на прежней земле. Миновали не они сами, а их прежнее бытие. Приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. В подобных выражениях представлялись Иерусалим и Церковь Ветхого Завета, а также и Церковь Нового Завета. «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый» ( Ис. 52:1 ). «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли называется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь» ( Ис. 54:5–6 ). Так и в Новом Завете Церковь именуется невестой Христовой ( 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–33 ; Откр. 19:7–8; 22:17 ). Небесная Церковь, вышний Иерусалим, приготовленный как невеста, украшенная для мужа – Христа. За долгие века земного странствования Церковь украсилась божественной красотой для своего мужа-Христа. «Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?.. Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна как полки со знаменами» ( Песн. 3:6; 6:4 ). Вся Песнь Песней Соломона есть гимн нетварной красоте Церкви. Эту красоту стяжают святые, «ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его». Об этой святой земле восклицает пророк: «О, как велика благость его и какая красота его!» ( Зах. 9:17 ). «Отличительная особенность святых подвижников – вовсе не их доброта, которая бывает и у плотских людей, даже у весьма грешных, а красота духовная, ослепительная красота лучезарной, светоносной личности, дебелому и плотскому человеку никак недоступная» (священник Павел Флоренский ). Этой красотой украшайся, душа, дабы на тебя Бог, «как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством (красотой – слав.)» ( Ис. 61:10 ). Такой красотой будет украшен небесный Иерусалим, Церковь для Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Пет. 2, 1-2) . Также и св. ап. Павел предупреждал христиан ефесских: « Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20, 29- 30) . Уже тогда, в эти древние времена апостольские, начались разделения в Церкви Христовой; появились, по словам святых апостолов, лжепророки и лжеучители. И многие последовали за их нечестием, многие погибли смертью вечной. А ведь Сам Господь наш Иисус Христос говорил и молился о том, чтобы Церковь Его святая была единой. Вы много раз слушали то евангельское чтение, в котором Господь говорит о Себе: « Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моя и знают Мя Моя » Эту речь Свою Он закончил словами: « И будет едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10,16) . Он хотел, чтобы было единое стадо под Его единым пастырским руководством. Он молился и в Своей первосвященнической молитве Отцу Своему: « Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17,21) . Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) А где же теперь это единство Церкви ? Церковь терзают еретики и лжеучители. Церковь единая разделилась еще в древние времена, в 1054 г., на Церковь Западную, католическую, и Церковь Восточную, греческую, православную, к которой мы принадлежим. Это разделение Церкви было вызвано больше всего гордостью и притязанием пап Римских на нераздельное господство в Церкви, которой они хотели управлять единолично. А святыми апостолами заповедано, чтобы не было единоначалия в Церкви, чтобы Церковь управлялась соборами, а не одним лицом, именующим себя наместником Христа на земле. Мы не виновны в этом разделении Церкви, мы сделали все, чтобы предотвратить разделение ее, но Господь попустил быть этому.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

Один есть Бог и один Христос, и Церковь одна, и кафедра, основанная по слову Господа на камне, одна ( Мф. 16:18 ). Нельзя ставить ни другого алтаря, ни нового священства там, где есть один алтарь и одно священство. Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Лк. 11:23 ). Прелюбодейно, нечестиво, святотатственно основывать что-либо на человеческом буйстве, чтобы ниспровергнуть порядок Божественный, – в противность церковному порядку, в противность евангельскому закону, в противность единству вселенского учреждения ставить иного епископа, учреждать иную Церковь , производить разрыв между членами Христовыми, терзать ревностью, исполненной раздора, единый дух и единое тело Господня стада (Письмо 34 к народу; 38 к римским исповедникам и др.). В Песни песней (повторяет он еще) Дух Святой, возвещая о Церкви, говорит от лица Христова: единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей ( Песн. 6:9 ); и о ней же, опять, говорит: запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник... колодезь живых вод ( Песн. 4:12–15 ). Если же Невеста Христова, которая есть Церковь , – запертый сад, то запертого нельзя открывать чужим и сторонним. Если она источник запечатанный, то и пить из него не может тот, кто, будучи поставлен вне, не имеет доступа к источнику. Если она – единственный колодезь живых вод, находящийся внутри, то, поставленный вне, не может освящаться и оживляться от той воды, все употребление и питье которой предоставлено, находящимся внутри. И Петр, показывая, что Церковь одна и, что креститься могут только те, которые находятся в Церкви, тоже заметил, сказав: во дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне, подобное сему образу, крещение... спасает ( 1Пет. 3:20–21 ), доказывая тем и свидетельствуя, что единый ковчег Ноя был прообразом единой Церкви... Церковь одна, а будучи одна, она не может быть и внутри и вне. Если она у Новациана, то не была у Корнелия; если же она была у Корнелия, который наследовал епископу Фабиану по законному посвящению и которого, кроме чести священства, Господь прославил и мученичеством, то Новациан не принадлежит Церкви; и тот, кто, презревши евангельское и апостольское предание, никому не наследуя, произошел от самого себя, не может считаться епископом, не может никоим образом иметь Церковь и обладать ею, не посвященный в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Прииди, брате мой, и взыдем на село, водворимся в селех. Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах. Церковь -Невеста, приближаясь к последним временам своего земного бытия, зовёт Христа, жаждет Его второго пришествия и соединения с Ним. Выйдем в поле – говорит она Ему. А «поле есть мир» ( Мф. 13:48 ). Выходя Ему навстречу, она благовествовала святое Евангелие всему миру. «И проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ). А теперь на убранную ниву зовет она Божественного Жнеца со многими Его жнецами-ангелами. Всё сильнее звучит в Песни Песней эсхатологическое чувство, близится всему конец, настаёт брак Агнца, Царствие Божие приходит в силе, ложе уготовано. Эсхатологически здесь можно истолковать так, что Церковь -Невеста зовёт, приглашает и ждет Христа, и как бы обращает Его внимание на сбывающиеся знамения и признаки последних времен. Позвав Его на поле и в село , Церковь позвала Христа в поля этого мира. Далее она зовет Его в виноградник , то есть вовнутрь Церкви, ибо Церковь есть виноградник Христов ( Мф. 21:33 ). Церковь зовет Его поутру , ибо уже наступает грядущий день вечности, ночь этого мира, когда он был погружен во тьму греха, проходит. Посмотрим, распустилась ли виноградная лоза ... Подобно и Господь говорил Своим ученикам: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие (знамения конца. – Г.Ф.), знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24:32–33 ). И еще: истинная виноградная лоза – это Сам Господь Иисус ( Ин. 15:3 ). Не распустилась ли виноградная лоза? , то есть не явлены ли в Церкви жизнь, цвет и плоды Христовы?! Раскрылись ли почки? – Раскрылись ли судьбы Церкви и мира, прежде утаенные в промысле Божием, теперь являемые. Расцвели ли гранатовые яблоки? – явлена ли миру в Церкви любовь Христова? Тамо дам тебе сосца моя, или: Там я окажу ласки мои тебе ! Когда Господь придет второй раз и водворится в поле и в винограднике , то есть в мире и Церкви, тогда будет «новая земля» (=обновленный мир) и «новое небо» (=пришедшая в совершенство Церковь ). На этом поле и в этих виноградниках – тамо дам тебе сосца моя, там я окажу ласки мои тебе , то есть там будет брак Агнца и Церкви и вечное их единение в любви. Сначала жаждавшая только лобзаний уст Его (1:1), Его воплощения, Его прикосновения к миру, Его первого пришествия, теперь желает и готова к большему, готова дать Ему сосца своя, оказать ласки любви своей во втором Его пришествии по сретении Его на воздухе и всегдашнем пребывании с Ним ( 1Фес. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так было во времена древние; это было предсказано св. апостолами, ибо вот что говорит св. апостол Пётр во втором своём соборном послании: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» ( 2Пет.2:1–2 ). Также и св. ап. Павел предупреждал христиан Ефесских: «Я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:29–30 ). Уже тогда, в эти древние времена апостольские, начались разделения в Церкви Христовой, появились, по словам святых апостолов, лжепророки и лжеучители. И многие последовали за их нечестием, многие погибли смертью вечной. А ведь Сам Господь наш Иисус Христос говорил и молился о том, чтобы Церковь Его святая была единой. Вы много раз слушали то Евангельское чтение, в котором Господь говорит о Себе: «Аз есмъ пастырь добрый, и знаю Моя и знают Мя Моя» ( Ин.10:14 ). Эту речь Свою Он закончил словами: «И будет едино стадо и един Пастырь» ( Ин.10:16 ). Он хотел, чтобы было единое стадо под Его единым пастырским руководством. Он молился и в Своей первосвященнической молитве Отцу Своему: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ). А где же теперь это единство Церкви? Церковь терзают еретики и лжеучители. Церковь единая разделилась ещё в древние времена, в 1054 г. на Церковь Западную, католическую, и Церковь Восточную, греческую, православную, к которой мы принадлежим. Это разделение Церкви было вызвано больше всего гордостью и притязанием пап Римских на нераздельное господство в Церкви, которой они хотели управлять единолично. А святыми апостолами заповедано, чтобы не было единоначалия в Церкви, чтобы Церковь управлялась Соборами, а не одним лицом, именующим себя наместником Христа на земле. Мы не виновны в этом разделении Церкви, мы сделали всё, чтобы предотвратить разделение её, но Господь попустил быть этому.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010