Идут. И вот св. Церковь нам говорит: посмотрите, кого звала Вифлеемская пещера? – Пастырей, истинно ищущих, и Волхвов, истинно ищущих. Так и вас, братья и сестры, зовем и вас к истинному. А к чему же истинному? К какому Древу Жизни? Что это за Древо, которое в Вифлеемской пещере разрослось? Христос раскрывает нам это понимание Древа Жизни. Он говорит: “Я есть Хлеб Жизни. Я Хлеб Животный, сшедший с небес. Ядущий хлеб сей будет жить вовеки. Хлеб же, который Я дам есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира.” Видите, Христос есть Древо Жизни, есть тот Хлеб, который мы едим. И говорит Он здесь определенно в шестой главе от Иоанна: “Ядущий Мою Плоть, и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинная есть пища и Кровь Моя истинное есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную.” Вот какое Древо. Вот к какому празднику звала нас св. Церковь, шепча нам в продолжении целой недели тропарь: “Готовься Вифлееме, отверзись всем Едеме, красуйся Евфрафо, – яко Древо Жизни идет, идет… для того, чтобы дать нам жизнь”… Но есть первый шаг к этой жизни. Я каждый год это говорю, иначе не будет как будто убедительно. Что совершается в природе? Сейчас земля поворачивается к солнышку, и в землю вливается живительная сила, и через некоторое время начнет красоваться наша земля, а там дальше будут и цветы, а там пойдут и плоды. И это каждый год. Так и в духовной жизни. Вот теперь, когда мы с вами совершаем первый шаг к Вифлеемской пещере, св. Церковь нам говорит апостольским чтением к Галатам в четвертой главе, в четвертом стихе: “Когда пришло время пришествия Христа, в душу вливается Дух Сыновства.” И это независимо. Вот как в природе: независимо от того, хотела бы земля, или не хотела бы, все равно вливается в нее живительная сила. Только там, где заглушье – будет смрад, гниение. А где все готово к принятию семени, – там будет радость, благоухание. Вот так и с нами. Там, где наша душа готовилась к принятию Вифлеемской пещеры, будет Сыновство.

http://azbyka.ru/propovedi/edinoe-na-pot...

Но потом я всё же повернул к Димитрию, последовав как бы за легчайшим дуновением ветра, и именно эта беседа была для меня ключевой, после которой начался уже, можно сказать, необратимый процесс моего возвращения в Церковь… Итак, я ясно понял, что Православие есть истинная Церковь Христа: иначе говоря, я уверовал в 9й член Никео-Цареградского Символа Веры, во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь» – в то, во что не верит и что не понимает ни один протестант, и из-за чего даже лучшие из них никогда не смогут быть членами Церкви Христа. На чаше весов Это открытие хотя и обрадовало меня – ведь я нашёл Истину , которую искала моя душа – по моему малодушию оно меня и огорчило, ведь это значило, что мне нужно разорвать с баптизмом, т.е. пойти против отца и всей своей родни, смертельно их огорчив, и порвать со всеми своими друзьями и вообще со всем своим привычным миром. Кроме того, моя жена была крайне против моего ухода в Православие, грозила меня оставить и, будучи беременной, просила дать ей «хотя бы родить нормально» (впрочем, со временем она стала православной). А ещё, я должен был уйти из дома и лишится своей миссионерской зарплаты, которую мне высылали из Германии друзья моего отца. Работать же я не умел – у меня не было никакого образования, кроме богословского, и профессии, и я не представлял себе, что я буду делать дальше. Все эти обстоятельства казались мне настолько невыносимыми, что я весьма скорбел о своей «несчастной» судьбе. Помня слова Христа: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» ( Ин. 15:22 ), я даже стал жалеть о том, что я ходил к Димитрию и узнал истину, ведь если бы я не узнал её, думал я, то и не нужно было бы мне проходить через все эти огненные искушения, и не было бы на мне греха. Ещё я думал о том, что как вообще может Господь посылать мне, такому молодому и слабому человеку, такое искушение , которое явно выше моих сил. Но Господь укрепил меня, и, хотя я был точно уверен, что, уйдя от отца и баптистов, я лишусь всего – и дома и пропитания, но как-то сверх ума я решил, что пусть будет, что будет – пусть я хоть под забором умру (именно такова в точности была моя мысль), но лучше умереть православным, чем всё иметь и быть баптистом. Кроме того, в это время в моей голове непрестанно звучали слова Христа, в которых для меня тогда выражалась вся суть Евангелия : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:34-38 ).

http://azbyka.ru/way/moj-put-ot-baptizma...

Униат: Ты мне доказательства-то приведи. Православный: Доказываю тебе, что все двенадцать апостолов в равном смысле именуются основанием Церкви из слов Апокалипсиса. Вот как нам описывается Христова Церковь : «Ангел вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий град Святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога... Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца» ( Откр. 21:10, 14 ). Согласно с сим и в Евангелии Господь предсказывал Своим апостолам, когда Петр сказал Ему: «се мы оставихом вся и вслед Тебе идохом, что убо будет нам» ( Мф. 19:27 ), то никакого преимущества не обещал Петру, но сказал: «аминь глаголю вам, яко вы, шедшие со Мною, в пакибытии, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолех, судити обеманадесятема коленома Израилевыма» ( Мф. 19:28 ). Все апостолы – Судии, все основания, все камни здания Церковного, но краеугольный камень един – Христос: «основания, бо иного никто же может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос » ( 1Кор. 3:11 )». Униат: Ты колеблешь главный догмат нашей Церкви, без него разрушается Католическая истинная Церковь . Православный: Если ваша церковь была бы истинной Церковью, то Спаситель так и сказал бы апостолам: «вот вам отец и начальник Петр. Слушайтесь его во всем и потом его преемников»; а Он что сказал им: «вы же не нарицайтесь учители, един бо всем учитель Христос, вы же братие есте» ( Мф. 23:8 ). Видите ли безумие вашего учения? Униат: Теперь и я тебя посрамлю. Слова Спасителя о Петре, сказанные по воскресении Своем: «егда же обедоваша, глагола Иисус Симону Петру: «Симоне Ионин, любиши ли мя паче сих»? Глагола ему Петр: «ей, Господи, Ты веси яко люблю тя». Глагола ему Иисус: «паси агнцы Моя». Глагола ему паки второе: «Симоне Ионин, любиши ли мя»? Глагола Ему: «ей, Господи, Ты веси яко люблю Тя». Глагола ему Иисус: «паси овцы Моя». Глагола ему третие: «Симоне Ионин, любиши ли Мя»?.. И рече Ему: «ей, Господи, Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя». Глагола ему Иисус: «паси овцы Моя»» ( Ин. 21:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

10. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и как невесту украсил убранством. 11. Ибо как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем; так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами. Ст. 10. Отрок Господень, Глава Сиона (Церкви), возрадуется о Боге, облекшем Его в одежду спасения и меил правды, так что Он подобен жениху в священническом венце, невесте – в ее покрове. Под одеждой спасения и меилом правды бл. Феодор. и бл. Иерон. разумеют одежды крещения (ср. Гал. 3:27 ). Но меил () составлял верхнюю одежду первосвященника, так что, в связи с последующим: яко на жениха возложи на мя венец, т. е. первосвященнический, по евр. , что хорошо перевел Ак.: ς νμιον ερατευμνον στεφν (ср. Иезек. 46:18), здесь следует видеть указание на первосвященническое достоинство Отрока Господня. Под невестой бл. Феод. здесь разумеет Церковь (ср. Пс. 44:10 ). Ст. 11. Как земля производит растения и сад – посеянное в нем, так Господь Бог произведет правду и хвалу пред всеми народами. Этими словами, говор. бл. Феод., ”Он (Бог) показал всю вселенную ставшею единым садом правды“. Глава 62 В 62-й гл. содержится пророчество о вечной милости и промышлении Господа, в отношении к Сиону (церкви) 9 . 1. Сиона ради не умолчу, и Иерусалима ради не попущу, дóндеже яко свет правда моя, и спасение мое яко светило разжжется. 2. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е. 1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет как свет правда его, и спасение его как горящий светильник. 2. И увидят народы правду твою и все цари славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. Ст. 1. Говорящим лицом здесь, как и в 61 гл., является Отрок Господень, Христос Спаситель. Он не умолкает ради Сиона, т. е., основанной им церкви, доколе, подобно сиянию, не взойдет правда его и, подобно светильнику, – спасение его. Слав. правда моя – согласно с ал. код., альд. и комплют. изд. Библии , но в ват. т., вместо μου (моя), стоит υτς (его); равным образом, слав. спасение мое, что согласно с ал. и ват. т., в некот. греч. рукоп, соответствует τ δ σωτριον υτς (спасение его).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

137 Аз есмь Пастырь добрыи: Пастырь добрыи душу Свою полагает за овцы ( Ин.10:11 ). 138 Аз есмь Пастырь добрыи: и знаю Моя, и знают Мя Моя, ( Ин.10:14 ). 139 Аз есмь Воскрешение и живот, веруяи в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). 140 Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мои будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мои ( Ин.12:26 ). 141 Дондеже свет имате, веруите во свет, да сынове света будете ( Ин.12:36 ). 142 Да не смущается сердце ваше: веруите в Бога, и в Мя веруите ( Ин.14:1 ). 143 Веруите Мне, яко Аз во Отце и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми ( Ин.14:11 ). 144 Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне (Ин.14:1З). 145 Да не смущается сердце ваше, ни устрашает ( Ин.14:27 ). 146 Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон ( Ин.15:6 ). 147 Аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). 148 О сем, прославися Отец Мои, да плод мног сотворите, и будете Мои ученицы ( Ин.15,8 ). 149 Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моеи: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится ( Ин.15:10-11 ). Апостольские послания Деяния 1 Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своеи власти ( Деян.1:7 ). 2 Покаитеся, и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). 3 Не на лица зрит Бог, но во всяцем языце бояися его и делаяи правду приятен ему есть ( Деян.10:34,35 ). 4 Повеле нам проповедати людем и засвидетелствовати, яко тои есть нареченныи от Бога Судия живым и мертвым. О Сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42,43 ). 5 Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). 6 Разумна от века суть Богови вся дела его ( Деян.15:18 ). 7 Внимаите убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святыи постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян.20:28 ). Послание ап. Иакова

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

II, 7. «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями, не будите и не тревожьте возлюбленной», говорит жених. Заклинание сернами и ланями переносит нас в тихие селения гор и долин Палестины. Дочери Иерусалимские представляют собою совокупность всех городов страны, подвластной Иерусалиму 647 . Заклинание, исходящее из Иерусалима, предупреждает всю страну жить в покой и мире, не возмущая покой, гармонию и любовь природы беззаконными деяниями, а, возносясь мыслью к Даятелю всех благ, не возмущать нравственное счастье страны нарушением законов Иеговы. С высшей религиозно-нравственной точки зрения Песнь Песней рисует пробудившуюся в душе любовь к Богу, согревающему душу благодатью, и затем (ст. 6) рисует в земных образах то успокоение, которое чувствует душа, отдающая себя Богу. Да не будят эту душу суеты и заботы мира, воплощенные в жизни городов, или дщерей Иерусалимских. Душа в этом святом покое готовится к высшему развитию, к последующей борьбе. Земля и душа просыпаются: II, 8, «Голос возлюбленного моего!» Этот возглас невесты указывает на потрясение, испытываемое ею. В мире нравственном это луч благодати, осветивший сердце. Далее II, 8–9 выражения, на которые мы указывали уже выше, в которых невозможно не узнать Солнца: «Вот он идет, скачет по горам, прыгает по холмам»... «Вот он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку». Трудно или, лучше сказать, невозможно применить это описание к человеку. Это конечно солнце, и притом весеннее, которое золотит верхи гор, как бы прыгает по вершинам холмов, часто скрывается в бегущие облака, то явится за стеною, то мелькнет в окошко, принося радость и веселье и как бы вызывая из дому полюбоваться им и весною. «Возлюбленный начал говорить мне: «встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди; вот уже зима прошла, дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало и голос горлицы слышен в стране нашей. Смоковница распустила свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди» (II, 10–13). Полагаем, что никто не усомнится в значении этих образов. Мы говорили выше о духовном значении «голоса Возлюбленного», который слышит душа. Она также будится, как земля во время весны – солнцем, – когда ее начинает согревать Вечное Солнце правды. Будится она голосом Спаса нашего Господа Иисуса Христа. И вся Церковь Христова восстала от ветхозаветного усыпления по гласу Господа: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни, до скончания века!»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    Помилуй, Боже, помилуй мя. Чти в понедельник.    Согрешивша, Спасе, помилуй, воздвигни мой ум ко обращению, прими мя кающагося, ущедри вопиюща: согреших Ти, спаси, беззаконновах, помилуй мя    Внемли, душа моя, покаянной молитве, которую излил из сокрушенного сердца своего преподобный Андрей в научение тебе: «Спасе мой! Помилуй меня, согрешившего, подними мой ум к обращению от греха, прими меня, кающегося, даруй мне щедроты Твои, вопиющему: «Согрешил Тебе, спаси меня, беззаконновал пред Тобою, помилуй меня!»    Когда ты слышишь такие покаянные слова из уст того, кого Церковь вот уже одиннадцатое столетие почитает как своего учителя, почему не становится тебе страшно?    Тот, кому от Господа было вверено попечение о Критской пастве, тот, кому велением Создателя был дан талант песнотворчества во славу Божию и в научение всем верным, тот, по слову которого проливались дожди и в страхе бежали враги видимые и невидимые, — тот самый земной ангел, небесный же человек, со слезами взывает к Спасителю, открывая пред Ним беззакония свои, полагая под ноги Его грехи свои, повергая пред Ним во прах ум свой, отягощенный преступлением заповедей (а оно-то — и есть грех по преимуществу).    Не тебе ли сказано, душа моя: «Ученик не бывает выше своего учителя, но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40; ср.: Мф. 10:24) — и «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его» (Мф. 10:25)?    Посмотри же на преподобного святителя Критского! Видишь, как учитель твой, душа, вопиет к Спасу: «воздвигни, Господи, мой ум ко обращению!» Видишь, как тот, кому были послушны стихии небесные, пресекает самовольные движения ума своего даже в таком, казалось бы, сугубо человеческом деле, деле свободы воли человеческой, как отказ от греха!    Ведь чего, казалось бы, проще: осознай, человек, грехи свои, исповедуй их духовнику твоему и более не греши, избрав свободной волей твоей по решению ума твоего путь праведности!    Однако говорит Господь: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Говорит Он тебе: только тот, «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). Посмотри, душа моя: во Мне, говорит, а не в воле своей! во Мне — во всех делах праведности своей, которая — потому и праведность, что в Господе совершается, и Господь почивает в ней, в каждом твоем праведном поступке, в каждой мысли, в каждом твоем праведном движении, душа моя! «От Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему». Кто, как не Господь, подвигает тебя на праведную жизнь? Ведь «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Блаженна мать Иерусалима, блаженна и утроба Марии, увенчавшая столь великого Господа. Она увенчала Его, когда зачала; увенчала Его, когда родила; ведь хотя она зачала Его и без всякого своего участия – ибо Дух Святый сошел на Деву, почему Он сам и говорит: «не соделанное мое видесте очи Твои» ( Пс. 138:16 ), – однако тем самым, что она зачала и родила Его для общаго спасения, она возложила на главу Его венец вечной любви, дабы по вере верующим (в Него) Христос стал главою всякого мужа» [св: Амвросий, «О воспитании девы и приснодевстве святой Марии», гл. 16]. Воскресение Умер распятый, во гроб положен, и нет Его. И одна осталась Пречистая. Нет с Ней Сына, ушел Жених. Одна осталась в скорби голубица Христова, верная и чистая. Бывшие с Ней жены-мироносицы состраждут Ей, готовы помочь Той, что была наречена благословенной среди жен, и вопрошают Ее: Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою (6:1). В тот горький час они были с Ней, они разделяют горечь Ее утраты и готовы искать Его. И отвечает Пречистая: Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии (6:2). Христос, испустивший дух Свой на кресте, возлюбленный Пречистой Девы, пошел в сад свой, в цветники ароматные – был положен в саду во гроб Иосифа, богатого человека из Аримафеи. Живому достались тернии, над бездыханным благоухали цветы . Тело Его было положено во Гроб, чтобы пасти в садах , а душой Он сошел во ад, чтобы и там собирать лилии – найти души праведные и чистые, найти древнего прекрасного Иосифа ( Быт. 39:6 ), найти Девору, божественную пчелу, судившею под пальмою, найти Сусанну, ту целомудренную белую лилию ( Дан. 13 гл.), и прочих всех праведников, собрать их там в преисподних местах и вывести оттуда, совоскресив с Собой. А Пречистая, Голубица , Дева-Матерь и Богоотроковица ворковала над гробом и ждала Его там наверху. В тот ранний час первого дня недели искала Его в саду у Гроба, куда ушел Он пасти , бездыханный. Искали Его с Ней и мироносицы, несшие ароматы, а обрела первою Та, Которая Сама в Себе, как в сосуде некоем, содержала ароматы совершеннейших даров Духа Божия и прекраснейших добродетелей. Ей, как верует святая Церковь , первой явился воскресший Христос-Жених и, увидев Ее первою, воскликнул: Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца (благоволение Мое), любезна, как Иерусалим , который отверг Меня, извел вне стана своего, а теперь возвращен Мне во образе Твоем, Пречистая. Теперь светися, Мати Моя, как Новый Иерусалим! Теперь Ты грозна, как полки со знаменами (6:4), ведь Ты теперь «взбранная Воевода», Которой восписуют вси «победительная», под Твоими знаменами полки верных Моих отныне будут вести брани Мои, и не будет уже более поражений. Ты, Мати Моя, первая встретила Меня из гроба и ада исшедшего, Тебе восписуем вси: «Радуйся, Невеста Моя Неневестная!» – ибо навеки воскресе Христос! На гору Елеонскую

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Если вы, братья, обратите внимание, то поймете, что праотцы не случайно находили себе жен у колодцев или источников. Если бы такое случилось лишь раз, можно бы было сказать, что это случайность и не имеет особой цели. Однако благословенная Ревекка, которой предстояло соединиться с благословенным Исааком, обнаружилась у источника; Рахиль, на которой предстояло жениться благословенному Иакову, была узнана у источника; и Сепфора, на которой женится Моисей, тоже обнаруживается у источника. Не нужно сомневаться в том, что в этих фактах мы должны видеть таинства. Все трое из праотцев были образом нашего Господа и Спасителя, и они потому находили своих жен у колодцев или источников, что Христу предстояло найти Свою Церковь у вод крещения. Более того, когда Иаков пришел к колодцу, Рахиль сначала напоила стадо, и лишь затем он поцеловал ее – действительно, возлюбленные, пока христиане не омоются от всего злого водами крещения, они не достойны иметь мир Христов… Церкви было необходимо благодатью крещения освободиться от всякой несправедливости и любых разногласий и так заслужить мира с Богом» 330 . « И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее, и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему. Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его, и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану все сие » ( Быт. 29:11–13 ). Что она рассказала? Ревекка рассказала отцу Лавану, что произошел конфликт Иакова с Исавом, что он вынужден был убежать, потому что мать его Ревекка, пророчица, прочитала мысли, которые были в сердце Исава, и посоветовала ему уйти из Святой земли. Обычно девушки рассказывают что-либо своим матерям, но здесь она рассказывает отцу. И мы можем предположить, что мать ее к тому времени уже умерла. « Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя » ( Быт. 29:14 ). Вот здесь мы начинаем догадываться, почему Ревекка так любила Иакова – он был очень похож на мать! Вот почему Лаван говорит: «Ты – подлинно кость моя и плоть моя!» Он не сказал бы этого, если бы Иаков не был похож на мать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Прошло мало времени; я пошел в церковь на вечерню и, глядя на икону Спасителя, сказал: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного». И с этими словами увидел на месте иконы живого Господа, и благодать Святого Духа наполнила душу мою и все тело. И так я Духом Святым познал, что Иисус Христос есть Бог; и я сладко желал страданий за Христа. С тех пор, как познал я Господа, душа моя влечется к Нему, и ничто меня более не веселит на земле. Но единое мое веселие Бог. Он - моя радость; Он - моя сила; Он - моя премудрость; Он - мое богатство. Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы все мы поняли Твою любовь. Господь показал нам на разбойнике и на блудном сыне, как Он с любовью идет навстречу кающемуся грешнику. Сказано, что «отец увидал его издалека и мил Ему бысть, и побежав, пал на шею его и облобызал его» и не укорил его ни в чем, но заколол тельца упитанного и велел веселиться. Такова милость и любовь Божия. Но грешному человеку Господь кажется немилосердным, потому что в душе его нет благодати. Один послушник у нас на Афоне, в Русском Пантелеимоновском монастыре привык непрестанно молиться Богу, дабы простил ему грехи. И стал он рассуждать о Царствии Небесном, и думал: «Я, быть может, спасусь, если буду усердно просить Бога, чтобы простил Он мне грехи, но если в раю я не увижу своих родителей, то буду о них скорбеть, ибо я их люблю. Какой же это будет для меня рай, если я буду там скорбеть за своих родных, которые, быть может, находятся во аде?» Сей грешный послушник думал о Царстве Небесном: «как на земле не весел бывает праздник, если нет родителей или родных, так и в раю, если не буду видеть родных, которых я люблю, то буду скорбеть». Так думал он с полгода. И в один день, во время вечерни, послушник возвел глаза свои на икону Спасителя, и немного молился, пять слов: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного», и видит икона стала живым Спасителем, и наполнилась душа и тело послушника неизреченной сладости, и душа Духом Святым познала Господа нашего Иисуса Христа, и Господь милостив, и красоты и кротости неизреченной, и вразумилась душа, что от любви Божией не может человек помнить ни про кого, и с тех пор горит душа его любовью ко Господу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010