Варлаам, митрополит Мцхетский, экзарх Грузии (Эристов, князь) Происходил из рода грузинских князей Эристовых. До приезда в Россию служил в Грузии в сане архиепископа Ахтальского. В 1794 году выехал из Грузии в Россию. 23 января 1801 года назначен членом Святейшего Синода. В 1808 году отпущен в Грузию. С 8 июля 1811 года – митрополит Мцхетский, первый экзарх Грузии. 30 августа 1814 года ему повелено быть и экзархом Имеретинским. 14 мая 1817 года уволен от управления и вызван для присутствия в Святейший Синод. 5 февраля 1825 года уволен от присутствия в Святейшем Синоде и 20 марта назначен управляющим Даниловским монастырем. Скончался 18 декабря 1830 года и был погребен в Даниловском монастыре. Труды: Грузинская грамматика. Толкование Евангелий на Господские и Богородичные праздники с нравоучительными беседами. – СПб.. 1821. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 205. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 409. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 767–768. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 205. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. – 1896, апрель. – С. 175. Русская старина. – 1877, т. 19. – С. 271. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 790, 809, 814, 817. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 721, 755; т. 9. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкича. – СПб., б. г., т. 1. – С. 686. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 февр. 1994 г. был назначен благочинным Железногорского окр. Курской епархии. С 9 марта 1998 г. являлся настоятелем и строителем храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода. Осенью 2000 г. вернулся на Украину, где служил священником Илиинского храма в г. Дубно Ровненской обл. В 2006 г. защитил докт. дис. на тему «Приведение языческого мира к христианству» в Ужгородской богословской академии. С 10 дек. 2007 г. служил священником храма арх. Гавриила в г. Дубно. 21 янв. 2008 г. поступил в Липский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . 7 апр. 2008 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. 11 нояб. избран епископом Джанкойским и Раздольненским. Наречение состоялось 19 нояб. 2008 г. в зале заседаний Синода УПЦ при Митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре . Хиротонию 20 нояб. 2008 г. в храме Всех святых комплекса кафедрального собора Воскресения Христова в Киеве возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 9 июля 2009 г. Н. был назначен епископом Дубновским, викарием Ровненской епархии. 19 июня 2014 г. освобожден от этой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 25 июля 2014 г. назначен епископом Талдыкорганским, викарием Астанайской епархии, и председателем епархиального суда. Н. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2001), прп. Нестора Летописца 2-й степени (2001), прп. Илии Муромца 2-й степени (2002), прп. Агапита Печерского 2-й степени (2003), Рождества Христова (2003), св. ап. Иоанна Богослова 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2016), орденом Казахстанской митрополии священноисп. Николая, митр. Алма-Атинского и Казахстанского (2016), орденом сщмч. Максима Горлицкого Польской Православной Церкви. Решением Синода от 23-24 сент. 2021 г. почислен на покой, местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 октября 2021 г. местом служения определен храм Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/2678983.html

Иларион, епископ Коломенский О преосвященном Иларионе сохранилось немного сведений. Был игуменом Лисицкого (на Лисичьей горке) Богородичного монастыря Новгородской епархии. С 1396 года – архимандрит Московского Симонова монастыря. 26 августа 1406 года хиротонисан во епископа Коломенского. Хиротонию совершал митрополит Киприан в селе Голенищеве, когда был уже болен. 16 сентября 1406 года митрополит Киприан скончался, и епископ Иларион участвовал в его погребении. Скончался 9 марта 1409 года. Погребен в соборной церкви г. Коломны. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 244. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 85. Марков Н. М., священник. Коломенская епархия. – М., 1888. – С. 216. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 98, 149, 1029. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 337. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 46. Книга степенная царского родословия, содержащая историю российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Ивана Васильевича. Сочинена трудами митр. Киприана и митр. Макария: напечатана под смотрением Герарда Фридерика Миллера. – М., 1775, 2 ч„ см. также ПСРЛ т. 21: Книга степенная царского родословия. – СПб., 1908., т. 1. – С. 558–559. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г.. т. 2. – С. 1411. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 12. – С. 355. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 85. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий, епископ Пензенский и Саранский (Левитов Михаил Васильевич) Родился в семье диакона села Старый Келец Скопинского уезда Рязанской губернии. С 1838 по 1844 год учился в Рязанской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. 11 октября 1848 года окончил курсакадемии со степенью магистра и определен профессором богословия Костромской духовной семинарии. 31 мая 1850 года рукоположен во священника. 30 октября 1857 года возведен в сан протоиерея. С 1869 года – смотритель Рязанского духовного училища. 18 июля 1870 года пострижен в монашество; 15 августа того же года возведен в сан архимандрита. 11 февраля 1873 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 11 января 1880 года – епископ Тобольский. В Тобольской епархии он особенно заботился о повышении нравственного уровня подведомственного ему духовенства и о благоустройстве духовной семинарии. 9 марта 1885 года уволен на покой в Московский Донской монастырь. В 1886 году назначен управляющим Петропавловской пустынью Рязанской епархии. Особенное внимание обращал он на внутреннее преуспеяние обители и ее братии. Им была установлена ежемесячная раздача милостыни бедным. 22 апреля 1889 года назначен епископом Пензенским. 12 июля 1890 года уволен на покой. Скончался 12 февраля 1892 года. Погребен в Успенском соборе Петропавловской пустыни. Епископ Василий отличался великим благочестием, смирением, подвижнической жизнью, молитвенным настроением. В отношении ко всем людям он был доступен, приветлив и ласков. Бывший ректор Московской духовной академии, профессор протоиерей А. В. Горский, так выразил свое впечатление после свидания с ним: «Преосвященный Василий нисколько не изменился сравнительно с тем, как я его знал студентом: каким он был смиренным, таким и остался». Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408, 1411, 1415. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 430. Церковные ведомости. – 1889, 18. – С. 189. – 1890, 31. – С. 351. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1892, 8. – С. 313–314. Русский паломник. – 1889, 19. – С. 230. Русский инок. – 1912, вып. 52. – С. 41–42, 58, 60. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 37, 54. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1790, 2168. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанна»» (цит. по: Нечаев. Церковь на Урале. 2004. С. 37). В марте 1917 г. группа духовенства и мирян Оренбурга ходатайствовала перед Синодом о смещении с кафедры еп. Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия (Вимпфена). Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Н. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 86. Л. 32, 34-35). В марте 1917 г. вышел последний номер «Оренбургских епархиальных ведомостей», вместо к-рых стал издаваться «Оренбургский церковно-общественный вестник» (1-й номер увидел свет 2 апр. 1917; в 1917 вышло 52 номера, в 1918 - 42 номера, последний номер вышел 31 дек. 1918). В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. духовных учебных заведениях Оренбурга продолжились в 1918/19 г., о чем в марте 1919 г. Кустанайский еп. Дионисий (Прозоровский) писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Еп. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» (О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг./Сост.: Н. А. Кривошеева//Вестник ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2011. Вып. 3(40). С. 67-71). К 1920 г. духовные учебные заведения лишились зданий, реквизированных гражданской властью, и прекратили существование. Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. 1-й оренбургский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал делегатов на Всероссийский съезд духовенства и мирян (Москва, 1-12 июня). 8 авг. епархиальное собрание избрало 6 делегатов на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. : от клира - прот.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Афанасий I, епископ Владимиро-Волынский С 1328 года – епископ Владимиро-Волынский. 25 августа 1331 года вместе с митрополитом Киевским и всея Руси Феогностом (память 14/27 марта) и другими епископами принимал участие в хиротонии епископа Новгородского Василия (Калики). В 1353 году присутствовал при погребении митрополита Феогноста. В этом же году в связи с отъездом святителя Алексия в Константинополь ему было поручено управлять делами Московской митрополии, и он переехал с Волыни в Переяславль-Залесский. Поэтому епископа Афанасия I называли еще и Переяславльским. В 1354 году к преосвященному Афанасию в Переяславль прибыл преподобный Сергий Радонежский и просил его о назначении игумена в основанную преподобным обитель. На его просьбу святитель ответил: «Отныне будь отцом и игуменом для братии, тобою собранной, в новой обители Живоначальной Троицы!» Затем он рукоположил преподобного Сергия сначала во иеродиакона, затем во иеромонаха и возвел в сан игумена. Преосвященный Афанасий долго поучал новопоставленного игумена, затем отпустил его с миром в созданную им обитель. Скончался преосвященный Афанасий в 1363 году (по Строеву – в 1362 году в Костроме). Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е изд. – М., 1888. – С. 268. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 183, 342. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1037. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916; т. 1, сентябрь. – С. 521. Исторический вестник. – 1891, сентябрь. – С. 642. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 767. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 546. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иеремия, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Тиссаровский Евстафий) По происхождению православный шляхтич. Получил прекрасное образование. В 1607 году избран Львовским братством для посвящения во епископа Львовского и Каменец-Подольского. До возведения в архиерейский сан король Сигизмунд III вынудил его дать тайное обязательство держаться унии и, получив такое обещание, 31 октября того же года утвердил его избрание. Епископ Иеремия пошел на эту крайнюю меру для того, чтобы сохранить в западно-русской Церкви епископское возглавление. Перед самой хиротонией, которую по благословению Константинопольского патриарха совершал Волошский митрополит Анастасий, Иеремия отрекся от вынужденно данного обязательства и произнес торжественную присягу быть во всем верным Православию и Цареградскому патриарху. С 1610 года преосвященный Иеремия оставался единственным православным архипастырем во всей Западной Руси. В 1613 году он издал окружную увещательную грамоту к православным и вел борьбу с униатским митрополитом Ипатием (Поцеем). В 1631 году преосвященный Иеремия был назначен экзархом Константинопольского патриарха. В 1632 году владыка Иеремия – первый и единственный из всех православных епископов признан польским правительством. В 1633 году во Львове вместе с другими епископами он участвовал в хиротонии Петра (Могилы) в митрополита Киевского. Скончался 1 марта 1641 года в селе Жолчеве и погребен в приходской церкви. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. – С. 356–358. Чистович И. А. Очерк история Западно-русской Церкви. – СПб.. 1882–1883, т. 2. Батюшков П. Н. Подолия. Историческое описание. – СПб., 1891. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 643. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойки на. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1040, 1041. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Часть 1 → Поместному Собору Православной Российской Церкви 1917–1918 годов предшествовала большая подготовительная работа, продолжавшаяся на протяжении почти полутора десятилетий. К этой работе были привлечены лучшие научные силы того времени, в том числе профессора духовно-учебных заведений, выдающиеся богословы, церковные историки, представители всей Полноты Православной Церкви – епископы, клирики и миряне. Начало подготовки Собора связано с Указом императора Николая II от 12 декабря 1904 г. о предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка. В феврале-марте 1905 года Комитет Министров во главе с С. Ю. Витте рассматривал общие вопросы веротерпимости и вопрос об отпавших от Православной веры, а также вырабатывал главные положения о правах старообрядцев и сектантов. К этой работе был привлечен митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) составивший особую записку " Вопросы о желательных преобразованиях в постановке у нас Православной Церкви». В ней говорилось о необходимости предоставления Православной Церкви свободы от государственно-бюрократического стеснения. Обе записки вызвали контр-записку обер-прокурора К.П.Победоносцева, посчитавшего, что современное церковное устройство не нуждается не в каких существенных преобразованиях. Вскоре вопрос о церковных преобразованиях был перенесен в Святейший Синод, где получил абсолютную поддержку синодальных членов, определенно высказавшихся за созыв Поместного Собора. Однако синодальная инициатива не получила одобрения государственной власти. В конце марта 1905 г. император наложил на синодальном докладе резолюцию, в которой признал «неблаговременным» созыв Собора. К.П.Победоносцев, инициировавший царскую резолюцию на докладе Синода, предпринял еще одну попытку спасти существующую систему от намечаемых преобразований. Для этого по его представлению Святейший Синод разослал епархиальным архиереям Указ, в котором предлагалось высказаться по заранее намеченному кругу вопросов, касающихся церковной реформы. Так появились епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 34: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 2. - 2004. - 1055, c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недавно, правда, как рассказал Копцев-старший, в семье произошло незаурядное событие: отец увидел на столе у сына книгу. " У нас дома вообще-то книг почти нет,– рассказывает он.– Поэтому я и поинтересовался: что, мол, читаешь, сынок? Саша ответил, что книга – про то, как жиды продали Россию, но обсуждать прочитанное не захотел " . Сергей Дюпин Антисемитские акции в Москве 13 июля 1999 года в здании Московской хоральной синагоги студент юрфака Академии труда и социальных отношений Никита Кривчун напал на коммерческого директора еврейской общины Москвы Леопольда Каймовского. Он несколько раз ударил его тесаком, после чего был задержан охранниками синагоги. Господин Каймовский попал в больницу. 28 февраля 2000 года Мосгорсуд направил Никиту Кривчуна на принудительное лечение. 23 декабря 2000 года в Большой хоральной синагоге совершено нападение на исполнительного директора Федерации еврейских общин СНГ Алана Берковича. Трое неизвестных, одетых в форму охранников, избили его, затащили в подвал, где окунули с головой в ритуальный бассейн микву и держали под водой, пока он не потерял сознание. Господин Беркович выжил. По факту нападения было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ ( " Хулиганство, совершенное группой лиц " ). Об итогах расследования не сообщалось. 27 мая 2002 года на 32-м километре Киевского шоссе сработало взрывное устройство мощностью около 50 г тротила, заложенное под плакатом с антисемитским лозунгом. В результате взрыва Татьяна Сапунова, которая пыталась убрать плакат, получила ожоговые и осколочные ранения рук и ног. Федерация еврейских общин России оплатила ее лечение в Израиле. 15 мая 2003 года следствие было приостановлено и возобновлено 21 июля 2005 года для проверки причастности к взрыву Владимира Власова и Михаила Клевачева, подозреваемых также в подрыве 13 июня 2005 года поезда Грозный–Москва. 5 марта 2004 года на Гончарной набережной у входа в здание центра " Мекор Хаим " Института изучения иудаизма в СНГ сработало взрывное устройство мощностью около 250 г тротила. В результате взрыва легкие ранения получил один человек. О ходе следствия не сообщалось.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Евфимий, епископ Тверской (Вислен) О преосвященном Евфимии сведений сохранилось очень немного. До возведения во епископа он был игуменом Николаевского Тверского монастыря. 9 марта 1374 года хиротонисан во епископа Тверского митрополитом Алексием. Управлял он епархией продолжительное время. Тверской князь Михаил доверял ему и посылал даже для ведения переговоров о заключении мира с Московским князем. Но затем преосвященный Евфимий поссорился с великим князем и в 1386 году вынужден был удалиться в Николаевский монастырь. В 1390 году князь, негодовавший на епископа Евфимия, подал на него жалобу митрополиту Киприану. Для разбора дела митрополит Киприан в этом же году прибыл в Тверь с несколькими русскими и греческими архиереями. Многие бояре и духовенство жаловались митрополиту на епископа Евфимия, обвиняя его в различных преступлениях. Митрополит Киприан начал суд. Некоторые из этих обвинений были клеветническими, а другие подтвердились, и епископ не мог оправдаться. После неудачных попыток митрополита Киприана примирить епископа Евфимия с князем Михаилом, он был лишен сана и отправлен в Чудов монастырь. Скончался в 1392 году в монастыре. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 968, 1269. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 78–79, 193. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 441. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 41. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908, т. 1. – С. 427. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 264. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 834–835. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010