20 марта 2006 г. О захоронениях известных артистов, писателей, ученых, спортсменов и политиков на Ваганьковском кладбище написано немало книг. Значительно меньше известно о церковных захоронениях, однако православные москвичи хранят молитвенную память о подвижниках благочестия, покоящихся на этом древнем московском кладбище. Несколько лет назад клирики и прихожане храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище стали изучать церковный некрополь и уже сделали ряд церковно-научных открытий. священник Сергий Матюшин 2 марта 2006 г. 4 октября в рамках Церковно-общественного форума «Любовью и единением спасемся», посвященного 625-й годовщине Куликовской битвы, в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась конференция «Церковь и СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания». В конференции приняли участие церковные иерархи, священнослужители из различных епархий, представители церковной и светской науки, журналисты церковных и светских изданий, представители православных общественных организаций, студенты московских вузов. 30 октября 2005 г. «Японская Москва» — так называл архиепископ Николай древнюю столицу Японии Киото. В 1894 году, учитывая историческую и культурную важность Киото, Собор Японской Православной Церкви направил туда на служение одного из своих лучших священников, отца Симеона Мии, закончившего после выпуска из Токийской семинарии Киевскую духовную академию. Его стараниями число верующих возросло, в 1902 году была открыта женская духовная школа, а в 1903 построен храм в память Благовещения Пресвятой Богородицы. 20 апреля 2005 г. Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. 25 декабря 2004 г. В северо-западной части Фессалии возвышается величественный горный массив с отвесными стенами. Это Святые Метеоры — горная монашеская страна, второй после Афона центр православного монашества в Греции. Каждый, кто побывал здесь, наверняка был поражен увиденным: гигантские каменные столпы, увенчанные православными монастырями, являют собой замечательный образ духовного возрождения.

http://e-vestnik.ru/reports/page/34/

206. Григорий (Лебедев), еп . Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Луки//БТ. 1980. Сб. 21. С. 170–180. 207. Максимов Ю. В . [Рец. на кн.:] Глубоковский Н. Н. Св. Апостол Лука, Евангелист и дееписатель. М., 1999//АиО. 1999. 3(21). С. 380–381. 208. Тестелец Я. Г. Маршалл И. Х. Евангелие от Луки: Комментарий к греческому тексту: Реф. кн.: Marshall I. H. The Gospel of Luke: A commentary on the Greek text. Michigan, 1978//АиО. 2000. 1(23). С. 26–39; 2(24). С. 38–56; 3(25). С. 29–42; 4(26). С. 37–44; 1(27). С. 39–55; 2(28). С. 30–47; 3(29). С. 35–63; 2002. 1(31). С. 37–60; 2(32). С. 37–47; 3(33). С. 16–33; 4(34). С. 42–61; 2003. 3(37). С. 33–49; 4(38). С. 19–37; 2004. 1(39). С. 42–61.] Иоанн 209. Вестель Ю. А. В начале было слово: Очерк о первом стихе Евангелия от Иоанна//МБ. 1997. Вып. 4. С. 46–56. 210. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Комментарий к 3-й главе Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]/Еп. Михаил (Мудьюгин) //БТ. 1973. Сб. 10. С. 102–109. 211. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15, 3 ): [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 151–155. 212. Прокопчук А., свящ. О плане построения Евангелия от Иоанна//БСб. 1999. 2. С. 41–46. 213. Строганов В., свящ . «Мехи новые» четвертого Евангелия//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 166–173. Лексический и структурный анализ текста Евангелия как богосл. трактата. 214. Экхарт М. Изложение Святого Евангелия от Иоанна. Гл. 2-я//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 138–150. См. также 453, 2059. Деяния святых апостолов 215. Левинская И. А. Деяния апостолов: Комментарий//МБ. 1998. Вып. 5. С. 46–58. 216. Левинская И. А. Бог высочайший в деяниях: язычество или иудаизм? ( Деян. 16, 16–18 ): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 52–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня Правительство Москвы принимает Постановление " О мерах по повышению качества преподавания иностранного языка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы... " В Постановлении пишется об увеличении часов на изучение иностранного языка в классах всех параллелей. В приложении к Постановлению учителям иностранного языка повышают в два раза размер ставки. При этом учителям русского языка никаких привилегий. Совершенно не ясно, как может сочетаться с интересами развития национальной культуры и языка реализация Правительством Москвы " Московского базисного учебного плана " , опубликованного в материалах Коллегии Департамента образования г. Москвы (Учительская газета. Москва . N 9. (10142) от 6 марта 2007 г.). Согласно МБУП, в старших классах московских школ с января 2007 года на иностранный язык отводится в 2 раза больше часов чем на родной. Хочется верить, что перечисленные документы были опубликованы вследствие болезненного состояния чиновников из Московского Правительства. В их документах отражены заведомо ложные, объективно необоснованные, искажающие действительность суждения, не поддающиеся адекватной оценке со стороны. Все эти яркие проявления болезни, которой охвачены умы московских чиновников, являются симптомами бреда. Слава Богу, что бред в наши дни лечится. Может быть, подобные " корреляции " продиктованы еще и общим умственным упадком властей Москвы. При слабоумии обычно сужается круг интересов; низшие влечения нередко при этом выступают на первый план, их трудно обуздать соображениями приличия, долга. Такая же френомания (греч. φρενομανς, - беснующийся, помешанный) или френолия (греч. φρενλης, - потерявший ум, сумасшедший), по степени безумия, превосходящая все формы шизофрении, постигла и представителей либерально настроенной интеллигенции. В 2004 году в Ульяновске рядом с библиотекой имени замечательного русского историка XIX столетия, Николая Михайловича Карамзина - одного из изобретателей " ё " - был открыт памятник этой букве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В одно мгновение люди в купальниках и плавках оказались на тридцатипятиградусном московском морозе среди обломков стекла и бетона. Из-под завалов раздавались крики о помощи. В результате трагедии погибли 28 человек, в том числе 8 детей, получили травмы различной степени тяжести 193 человека, в том числе 51 ребенок. В память жертв трагедии в " Трансвааль-парке " в Ясеневе рядом со зданием аквапарка построена часовня в честь Всех Святых. http://udel3.narod.ru/chasovnia.html Храм-часовня в честь «Всех Святых, от века Богу угодивших», на территории многофункционального комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон» по адресу Москва, Голубинская ул., д.16, является мемориальным памятником на месте трагической гибели людей в аквапарке «Трансвааль Парка» 14 февраля 2004 года. По постановлению Общественного совета при Мэре Москвы от 16 марта 2005 года было принято решение об строительстве мемориального храма. В резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго от 15.06.2005 года приходу Казанской иконы Божией Матери в Узком поручено осуществлять консультативную помощь при строительстве храма-часовни. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго 14 февраля 2006 года года архиепископом Истринским Арсением был совершен Чин на основание церкви. На праздник Богоявления Господня 19 января 2013 года духовенством Казанского храма в Узком был совершен Чин великого освящения воды. В настоящее время согласован график совершения треб и богослужений в храме-часовне на период окончательного ввода в эксплуатацию аквапарка «Мореон». http://hram-uzkoe.ru/index10.html Церковь-часовня, возведённая в память жертв обрушения крыши спортивно-развлекательного комплекса " Трансвааль-парк " 14 февраля 2004 г. Небольшое одноглавое здание с трифолийными фасадами и алтарной апсидой заложено на 2-ю годовщину трагедии. В основном выстроено в том же 2006 г., но отделка и постройка отдельной арки-звонницы затянулись до конца 2000-х г.г. Опекалась приходом Казанского храма в Узком, в 2015 г. приписана к Покровской церкви в Ясеневе.

http://sobory.ru/article/?object=08962

1 февр. 1994 г. был назначен благочинным Железногорского окр. Курской епархии. С 9 марта 1998 г. являлся настоятелем и строителем храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгорода. Осенью 2000 г. вернулся на Украину, где служил священником Илиинского храма в г. Дубно Ровненской обл. В 2006 г. защитил докт. дис. на тему «Приведение языческого мира к христианству» в Ужгородской богословской академии. С 10 дек. 2007 г. служил священником храма арх. Гавриила в г. Дубно. 21 янв. 2008 г. поступил в Липский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . 7 апр. 2008 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. 11 нояб. избран епископом Джанкойским и Раздольненским. Наречение состоялось 19 нояб. 2008 г. в зале заседаний Синода УПЦ при Митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре . Хиротонию 20 нояб. 2008 г. в храме Всех святых комплекса кафедрального собора Воскресения Христова в Киеве возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 9 июля 2009 г. Н. был назначен епископом Дубновским, викарием Ровненской епархии. 19 июня 2014 г. освобожден от этой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 25 июля 2014 г. назначен епископом Талдыкорганским, викарием Астанайской епархии, и председателем епархиального суда. Н. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2001), прп. Нестора Летописца 2-й степени (2001), прп. Илии Муромца 2-й степени (2002), прп. Агапита Печерского 2-й степени (2003), Рождества Христова (2003), св. ап. Иоанна Богослова 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2016), орденом Казахстанской митрополии священноисп. Николая, митр. Алма-Атинского и Казахстанского (2016), орденом сщмч. Максима Горлицкого Польской Православной Церкви. Решением Синода от 23-24 сент. 2021 г. почислен на покой, местом пребывания определен г. Москва. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 октября 2021 г. местом служения определен храм Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

http://pravenc.ru/text/2678983.html

Накануне праздника во время всенощного бдения чудотворный образ Божией Матери «Милостивая» был перенесен из храма Сошествия Святого Духа в собор, где для иконы был устроен белокаменный резной киот с шатровой сенью. В новом трапезном корпусе устроен храм Зачатия св. прав. Анны, под надвратным храмом построена часовня в честь свт. Алексия, митр. Московского. 27 ноября 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл  освятил памятник святителю Алексию, митрополиту Московскому, установленный у святых врат обители, а также благословил воссоздание приписного храма Воскресения Христова на Остоженке. В ноябре 2013 г. состоялось великое освящение южного придела в честь священномученика Владимира (Амбарцумова) храма Сошествия Святого Духа. Придел был устроен в 2004 г., это первый престол в Москве, посвященный священномученику Владимиру Московскому.  Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 14 марта 2018 г. 341 в собственность Церкви передан Южный корпус келий Зачатьевского монастыря (расположенный по адресу: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 7). При Зачатьевском монастыре действует подворье в пос. Барвиха Московской области. Возрождение существовавшего в начале XX в. подворья Зачатьевского женского монастыря в подмосковной Барвихе началось в 1996 г. Покровский храм, построенный в 1996-2010 гг., повторяет черты прежней деревянной церкви подворья, разобранной в 1930 г. 18 сентября 2016 г. Святейший Патриарх Кирилл  совершил чин великого освящения Покровского храма. Святыни Икона Божией Матери «Милостивая»; крест-распятие с частицами Крови Христовой, древа Креста и Гроба Господня, икона вмч. Георгия Победоносца, вмч. Пантелеимона с частицей мощей; икона Зачатия св. прав. Анны, мощевик с частицами святых мощей новомучеников и исповедников Российских. Особо почитается место погребения основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии. Храмы Богослужение В будние дни Литургия ежедневно в 7.00, по воскресным и праздничным дням — в 6.30 и 8.30. Вечернее богослужение ежедневно в 17.00, по субботам в 16.00.

http://patriarchia.ru/db/text/261902.htm...

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 апреля 2020 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы. Решением Священного Синода от 20 ноября 2020 г. ( журнал 83 ) назначен дополнительным временным исполняющим обязанности члена Высшего общецерковного суда . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть Преосвященным Одинцовским и Красногорским, с сохранением должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. 2 декабря 2022 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. С 27 января по 28 апреля 2023 г. — и.о. настоятеля храма апостола Иакова Зеведеева в Казенной Слободе г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 30 августа 2023 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен  управляющим Северо-Западным викариатством г. Москвы. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. ( журнал 96 ) освобожден от управления Северо-Западным викариатством г. Москвы. Образование: 1999 г. — Самарская духовная семинария. 2004 г. — Московская духовная академия (заочно). 2010 г. — Московская академия государственного и муниципального управления. Место работы: Административный секретариат Московской Патриархии (Руководитель) Место работы: Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва) (Настоятель) Место работы: Комиссия по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви (Председатель) Место работы: Московская Патриархия (Руководитель Административного секретариата) Епархия: Одинцовская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Фомы (Мосолова) при наречении во епископа Жигулевского, викария Самарской епархии. Награды: Церковные: Светские: E-mail: odinc-eparh@patriarchia.ru Web-caйm: http://odinceparh.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5202049...

Во В. К. м. делали вклады Патриархи Иосиф (иконы, утварь, книги, «воздвизальный» крест с частицами мощей) и Адриан (книги), цари Алексей Михайлович , Иоанн и Петр Алексеевичи , значительный вклад в 1692-1693 гг. сделала царица Марфа Матвеевна за упокой души царя Феодора Алексеевича . В 1764 г. В. К. м. был отнесен ко 2-му классу, в 1900 г., по случаю 700-летия, причислен к 1-му классу с возвращением именования «Княгинин». В 1916 г. по штату в мон-ре полагалось 17 насельниц, жили 37 монахинь, 76 послушниц, 79 белиц. После 1764 г. мон-рь владел незначительными земельными угодьями. В XIX - нач. XX в. важной статьей дохода обители наряду со штатной суммой стали арендные платежи и проценты с ценных бумаг за 1915 г. поступило дохода штатной суммы 461 р. 70 к., по церковным и неокладным доходам, в т. ч. процентам с бумаг,- 11 523 р. 43 к. 12 окт. 1882 г. в мон-ре была установлена общая трапеза, с нач. XX в. Владимирская городская дума вносила ежегодно в мон-рь 100 р. на трапезу для бедных сестер. В авг. 1876 г. в мон-ре начала работу богадельня-больница на 10 чел., 15 марта 1883 г.- аптека. В янв. 1889 г. игум. Маргарита открыла в обители церковноприходскую школу для беднейших девочек Владимира. Летом 1901 г. при В. К. м. было основано об-во хоругвеносцев. Интерьер собора в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Интерьер собора в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Монастырский архив, несмотря на многочисленные утраты, сохранился в удовлетворительном состоянии, особенно за XVII-XX вв. После 1764 г. часть вотчинных документов была изъята и поступила на хранение в Коллегию экономии. Большая часть монастырского архива составила отдельный фонд ГА Владимирской обл., нек-рые акты хранятся в ОР РНБ (С.-Петербург), ГИМ (Москва). Из небольшого рукописного собрания, находившегося в б-ке В. К. м., следует отметить монастырский синодик 1710 г. (ГВСМЗ. Отд. ркп. и старопечатных книг 289). Постройки мон-ря Храмы Успенский собор нач. XIII в., согласно археологическим исследованиям XX в., был 4-столпным одноглавым храмом, сложенным из тонких кирпичей-плинф на цемяночном растворе и окруженным с 3 сторон галереями. Столбы имели крещатую форму, их закрестиям соответствовали лопатки на внутренних стенах храма. Найденные во время раскопок лекальные кирпичи позволяют предположить, что снаружи стены собора были разделены пучковыми лопатками по аналогии с хронологически близкими памятниками - храмами во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чернигове и во имя арх. Михаила в Смоленске. Успенский собор имел профилированные порталы, в его декорации использовались белокаменные резные детали. Полы были выложены поливной керамической плиткой желтого, зеленого, коричневого, белого и черного тонов.

http://pravenc.ru/text/154985.html

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Недавно, правда, как рассказал Копцев-старший, в семье произошло незаурядное событие: отец увидел на столе у сына книгу. " У нас дома вообще-то книг почти нет,– рассказывает он.– Поэтому я и поинтересовался: что, мол, читаешь, сынок? Саша ответил, что книга – про то, как жиды продали Россию, но обсуждать прочитанное не захотел " . Сергей Дюпин Антисемитские акции в Москве 13 июля 1999 года в здании Московской хоральной синагоги студент юрфака Академии труда и социальных отношений Никита Кривчун напал на коммерческого директора еврейской общины Москвы Леопольда Каймовского. Он несколько раз ударил его тесаком, после чего был задержан охранниками синагоги. Господин Каймовский попал в больницу. 28 февраля 2000 года Мосгорсуд направил Никиту Кривчуна на принудительное лечение. 23 декабря 2000 года в Большой хоральной синагоге совершено нападение на исполнительного директора Федерации еврейских общин СНГ Алана Берковича. Трое неизвестных, одетых в форму охранников, избили его, затащили в подвал, где окунули с головой в ритуальный бассейн микву и держали под водой, пока он не потерял сознание. Господин Беркович выжил. По факту нападения было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ ( " Хулиганство, совершенное группой лиц " ). Об итогах расследования не сообщалось. 27 мая 2002 года на 32-м километре Киевского шоссе сработало взрывное устройство мощностью около 50 г тротила, заложенное под плакатом с антисемитским лозунгом. В результате взрыва Татьяна Сапунова, которая пыталась убрать плакат, получила ожоговые и осколочные ранения рук и ног. Федерация еврейских общин России оплатила ее лечение в Израиле. 15 мая 2003 года следствие было приостановлено и возобновлено 21 июля 2005 года для проверки причастности к взрыву Владимира Власова и Михаила Клевачева, подозреваемых также в подрыве 13 июня 2005 года поезда Грозный–Москва. 5 марта 2004 года на Гончарной набережной у входа в здание центра " Мекор Хаим " Института изучения иудаизма в СНГ сработало взрывное устройство мощностью около 250 г тротила. В результате взрыва легкие ранения получил один человек. О ходе следствия не сообщалось.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010