Герман, епископ Имеретинский (Гоголашвили Дмитрий) Родился в Кутаисской губернии в семье дворянина. С 1810 по 1817 год обучался в Мингрельской пустыни. 15 апреля 1819 года пострижен в монашество; 3 июня рукоположен во иеродиакона, а 13 декабря 1820 года – во иеромонаха. 2 мая 1823 года назначен учителем Рачинского приходского училища. 7 марта 1824 года определен к Кутаисскому собору. 10 октября 1827 года командирован в крепость Редут-Кале. 24 января 1829 года командирован в крепость Александрополь. 17 декабря 1831 года назначен инспектором Кутаисского духовного училища. 27 октября 1835 года возведен в сан игумена. С 25 октября 1839 года – управляющий церковными имениями. 2 декабря 1845 года назначен миссионером в Абхазию. 1 сентября 1847 года возведен в сан архимандрита. 8 сентября 1851 года хиротонисан во епископа Абхазского. Со 2 сентября 1856 года – епископ Имеретинский. 2 июля 1860 года уволен на покой в Гаэнатский монастырь. 23 февраля 1863 года назначен управляющим Хопским Успенско-Богородичным монастырем. Скончался 11 августа 1868 года в Хопском монастыре. Епископ Герман был человек «благонамеренный и совершенно преданный как русскому правительству, так и святой Православной Церкви». Литература: Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 329. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 329. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 85. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, т. CXIII, ч. 1. – С. 344–349. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1903, 46. – С. 1805. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 37–38. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр, епископ Сухумский (Хованский) Родился в 1823 году в семье диакона Саратовской епархии. В 1840–1846 годах учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 году окончил курс Казанской духовной академии. 2 апреля 1851 года назначен учителем Казанской духовной семинарии. 6 октября 1851 года удостоен степени кандидата богословия. 12 августа 1856 года пострижен в монашество. С 29 ноября 1857 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. 16 марта 1859 года определен соборным иеромонахом Московского Донского монастыря. 9 июня 1863 года возведен в сан архимандрита. С 26 июня 1866 года – ректор Пермской духовной семинарии. С 26 июля 1868 года – ректор Астраханской духовной семинарии. С 26 апреля 1872 года – настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. С 9 октября 1874 года – настоятель Херсонского монастыря. С 19 мая 1878 года – настоятель Владимиро-Волынского монастыря. 29 мая 1889 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Сухумского. Скончался 12 февраля 1891 года. Погребен в Сухумском кафедральном соборе 17 февраля. Чин погребения совершил преосвященный Григорий, епископ Гурийско-Мингрельский. Труды: Речь при наречении во епископа Сухумского//Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1889, 22. – С. 625. Литература: Церковный вестник. – 1889, 22. – С. 217, 625. – 1891, 8. – С. 125, 252; 9. – С. 286. – 1900, 8. – С. 125. Русский паломник. – 1889, 23. – С. 279. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 515. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 2134. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Накануне праздника во время всенощного бдения чудотворный образ Божией Матери «Милостивая» был перенесен из храма Сошествия Святого Духа в собор, где для иконы был устроен белокаменный резной киот с шатровой сенью. В новом трапезном корпусе устроен храм Зачатия св. прав. Анны, под надвратным храмом построена часовня в честь свт. Алексия, митр. Московского. 27 ноября 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл  освятил памятник святителю Алексию, митрополиту Московскому, установленный у святых врат обители, а также благословил воссоздание приписного храма Воскресения Христова на Остоженке. В ноябре 2013 г. состоялось великое освящение южного придела в честь священномученика Владимира (Амбарцумова) храма Сошествия Святого Духа. Придел был устроен в 2004 г., это первый престол в Москве, посвященный священномученику Владимиру Московскому.  Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 14 марта 2018 г. 341 в собственность Церкви передан Южный корпус келий Зачатьевского монастыря (расположенный по адресу: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 7). При Зачатьевском монастыре действует подворье в пос. Барвиха Московской области. Возрождение существовавшего в начале XX в. подворья Зачатьевского женского монастыря в подмосковной Барвихе началось в 1996 г. Покровский храм, построенный в 1996-2010 гг., повторяет черты прежней деревянной церкви подворья, разобранной в 1930 г. 18 сентября 2016 г. Святейший Патриарх Кирилл  совершил чин великого освящения Покровского храма. Святыни Икона Божией Матери «Милостивая»; крест-распятие с частицами Крови Христовой, древа Креста и Гроба Господня, икона вмч. Георгия Победоносца, вмч. Пантелеимона с частицей мощей; икона Зачатия св. прав. Анны, мощевик с частицами святых мощей новомучеников и исповедников Российских. Особо почитается место погребения основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии. Храмы Богослужение В будние дни Литургия ежедневно в 7.00, по воскресным и праздничным дням — в 6.30 и 8.30. Вечернее богослужение ежедневно в 17.00, по субботам в 16.00.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244618...

С. 14–15. 55 Печать того времени сообщала, что, ознакомившись с текстом записки С.Ю. Витте, митрополит Санкт-Петербургский Антоний заявил в беседе со столичным духовенством, что «записка написана хорошо». «Я и мои братья-епископы, – сказал митр. Антоний, – будем всю жизнь молить за него Бога»//Слово. 104. 24 марта 1905 г. 57 См.: А.Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М., 1912; Мельгунов С. К.П. Победоносцев в дни первой революции (неизданные письма к С.Д. Войту)//На чужой стороне. Прага, 1924. Т. VIII. Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)//Религии мира. История и современность. Ежегодник (1983). М., 1983; «Мать мою, любимую Россию, уродуют». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву//Источник. 1996. 6. 58 История движения за церковные реформы подробно изложена в целом ряде публикаций – книгах Η.М. Зернова и Дж. Каннингема, в статье И.К. Смолича «Предсоборное Присутствие 1906 г.: к предыстории Московского Поместного Собора 1917–1918 гг.» (опубликовано в кн.: История Русской Церкви. Кн. 8. Часть 2. М., 1997), в работе проф. Д.В. Поспеловского «Русская Православная Церковь в XX в.» (М., 1995). 60 Всеподданнейший отчёт обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного вероисповедания за 1905–1907 годы. С. 33. 62 Цит. по: Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 2–3. 64 Преображенский С.В. (составитель). Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской печати по вопросу о реформе. СПб., 1905. С. 19. 81 В 1905 году вышли в свет два новых исследования, рассматривающих вопрос о разделении России на митрополичьи округа. См. Лебедев А.П. Духовенство Древней Вселенской Церкви. М., 1905 (глава 4); Гидулянов П. Митрополиты в первые три века Христианства. М., 1905. История епархиального устройства в Русской Церкви рассматривалась также в сочинении И. Покровского «Русские епархии». Казань, 1897. Т. 1. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Месяц апрель/репринтное издание. М.: Лествица, Ставрос, 2004. С. 219. Феофан Затворник Вышенский, свт. Путь ко спасению Письма о христианской жизни. Поучения. М.: Лепта Книга, 2008. С. 527-528. Театр//Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. М.: Даръ, 2007. С. 304-305. Театр//Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. М.: Даръ, 2007. С. 668-670. Начало//Тихон (Шевкунов), архим. «Несвятые святые» и другие рассказы. М.: Издательство Сретенского монастыря; Олма Медиа Групп, 2011. С. 32. XIV. Светские наука, культура, образование//Основы социальной концепции Русской Православной Церкви./второе издание. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 155. Глава 2. Старый артист//Торик А., прот. Флавиан: жизнь продолжается. М.: Сибирская Благозвонница, 2007. С. 28. Комментарии ( 3): Андрей Горбачев, Щекино 29 июля 2020г. 23:47 Это что, какая-то вступительная статья, или 1-я часть статьи? Если нет, то почему вывод противоположен основному содержанию статьи? Диакон Алексий 01 августа 2020г. 06:58 Добрый день, Андрей! Статья построена так, чтобы каждый сам решил, какую принимает позицию, что, как лично я считаю, важно. Дмитрий, Москва 08 марта 2021г. 01:57 И всё-таки хотелось бы понять, существуют ли более глубокие " родственники " из числа грехов у лицедейства? Или притворство человека само по себе дело абсолютно нормальное? Как пример такого же явления - так назвываемый профессиональный спорт, который является чистым зрелищем и непонятно как к нему относиться. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6166141

о. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. М., 2004. С. 50-51. До революции, когда в Москве насчитывалось несколько сотен храмов, среди которых было множество архитектурных шедевров разных эпох, Николо-Кузнецкая церковь воспринималась, мягко говоря, как рядовая постройка, не привлекавшая к себе внимания. Но после того как в ХХ в., в ходе " атеизации " столицы " народная власть " лишила народ весьма значительной части его национального достояния, а Николо-Кузнецкая церковь весь период борьбы с религией выстояла в качестве действующей, положение изменилось. Во всех своих частях, и внутри, и снаружи она являет нам весьма редкий подлинный памятник церковной архитектуры и прикладного искусства. Однако до последнего времени сведения о ее строительной истории ограничивались несколькими строчками дореволюционных авторов. Только в начале XXI в. А.Л. Баталов и Л.Р. Вайнтрауб взяли на себя работу по сбору всех письменных источников, касающихся истории храма, его клира и прихода с XVII в. до ХХ-го. Первый том их исследования опубликован в 2009 г. Оказалось, что 1805 г. - это лишь год начала сооружения главного объема Николо-Кузнецкой церкви (его подкупольной части) на месте разобранного храма 1680-х гг. постройки. Оно сильно растянулось, хотя первоначально предполагалось, что займет всего 2 года. К штукатурке вновь выстроенного храма приступили лишь в 1809 г., но и через 3 года он оставался " строением еще не оконченным " . Службы продолжали совершаться в трапезной части церкви. В таком виде Кузнецкий храм застало нашествие Наполеона. В Московский пожар 1812 г. почти вся Кузнецкая слобода выгорела, но церковь и от огня, и от неприятеля осталась сохранена. У ней лишь погорела крыша, и вскоре после изгнания врага приделы были освящены. После того как жители Кузнецкой слободы восстановили свои дома, они приступили к завершению отделки " настоящей " церкви, заложенной в 1805 г. 18 марта 1817 г. она была, наконец, освящена. Т. о., ее строительство, с перерывом, заняло 12 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02235

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский. Из семьи инженеров. В 1985 г. окончил восемь классов средней школы и поступил в Московский авиамоторостроительный техникум, который окончил в 1989 г. по специальности техник-механик авиационных двигателей. В 1989—1991 гг. проходил службу в Советской армии. В 1991 г. поступил в Московский авиационный технологический институт (МАТИ) на специальность техник-технолог авиационных двигателей, где проучился три курса. В 1995 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1999 г. поступил в Московскую духовную академию. С окт. по июнь 2000 г. обучался новогреческому языку в Патрском университете в Греции, вернувшись перешел в МДА на экстернат и начал преподавать древнегреческий язык при Греко-латинском кабинете МДАиС (2001—2013). 21 апр. 2000 г. пострижен в монашество с наречением имени Леонтий в честь свт. Леонтия Ростовского, и 26 апр. того же года рукоположен во диакона. 9 марта 2003 г. ректором Московской духовной академии архиеп. Верейским Евгением (Решетниковым) рукоположен в сан иерея. В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никодим Святогорец (1749—1809). Житие и творческое наследие». В 2010 г. возведен в сан игумена. 26 дек. 2013 г. решением Синода назначен на должность члена Русской духовной миссии в Иерусалиме. Отвечал за взаимодействие с Иерусалимской Православной Церковью, проходил послушания переводчика, казначея и другие. 15 окт. 2018 г. освобожден от должности члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла (Наконечного) и назначен наместником мужского монастыря Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма близ города Екатеринбурга. 30 авг. 2019 г. решением Синода избран епископом Сызранским и Шигонским, с освобождением от должности наместника монастыря Царственных страстотерпцев. 31 авг. 2019 г. в храме в честь иконы Державной Божией Матери монастыря царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма митр. Екатеринбургским Кириллом возведен в сан архимандрита. 4 сент. 2019 г. в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве наречен, 12 сент. в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл (Гундяев). Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонтия (Козлова) во епископа Сызранского и Шигонского//ЖМП. 2019. 2. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2709063.html

Протоиерей Александр Сорокин (председатель издательского отдела) сообщил о продолжении епархиальной издательской деятельности. В епархии издаются журнал " Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости " , журнал " Церковный Вестник " (который с будущего года по благословению митрополита Владимира, будет называться " Санкт-Петербургский Церковный Вестник " , чтобы отличать его от одноименной московской газеты), газета " Православие и жизнь " . Все эти достойные начатые дела необходимо развивать и следует выходить на новый уровень издания и распространения епархиальных журналов и газеты. Священник Артемий Скрипкин (председатель молодежного отдела), очертил основные направления деятельности отдела - это центр духовно-нравственного просвещения для слабослышащих " Слово " , клуб бардовской песни " Трилистник " , велосипедный клуб " Самокат " , " Русская Роговая Капелла " , паломническая служба, издательский центр, кинолекторий, центр " Традиция " . Особо необходимо отметить Международный проект " Одигитрия - Общий Путь " , символизирующий духовное единство трёх братских народов - России, Украины, Белоруссии. Фестиваль-Акция состоял из велопробега Киев-Москва (группа из восьми человек прошла путь в 1500 км. за 2 недели посетив 42 города), музыкального фестиваля " Небо Славян " (более 1000 участников) в г.Витебске и пешеходного крестного хода Витебск-Смоленск. (150 км.). Директор и духовник епархиальной больницы блж. Ксении протоиерей Артемий Темиров поделился успехами и проблемами в работе больницы. Он сообщил, что в настоящее время проводится капитальный ремонт больницы. Пока было возможно, ремонтные работы проводились без прерывания лечебной работы. А с 1 марта 2004 года лечебный процесс остановили для продолжения ремонта. Заменены теплосети, произведен частичный ремонт кровли, частично заменили окна. Отец Артемий выразил благодарность всем приходам, которые финансово помогают больнице, а их количество увеличилось в 3 раза. И доходы от пожертвований с приходов теперь составляют 60% от всех доходов больницы, против 25% в прошлом году.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Григорий, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский († 1416, память 6/1 9 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) До возведения в архиерейский сан Григорий был игуменом Вологодского Спасо-Каменного Преображенского монастыря. 29 марта 1396 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. В хиротонии принимал участие митрополит Московский и всея Руси Киприан († 1406, память 27 мая/9 июня и 16/29 сентября), епископ Коломенский Григорий и другие иерархи. Преосвященный Григорий прославился храмоздательской деятельностью в епархии. В 1411 году он на свои средства почти вновь построил Успенский собор, обрушившийся в 1403 году во время пожара. В 1413 году им построена церковь в честь Благовещения Божией Матери на Бережках. Им же основан около Ростова Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь. В одном из храмов этого монастыря находилась древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери. Скончался 3 мая 1416 года. Погребен в Ростовском соборном храме. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 79, 113, 234. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1018. Толстой М. В. Путевые письма с Севера. – М., 1868. – С. 45, 46. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 331. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 22–23. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 353. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 23. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 626. Титов А. А. Восстановление древнего храма в Ростове//Русский архив. – 1886, т. 23. – С. 78. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 422. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010