Одно из прошений молитвы «Отче наш», которую мы читаем каждый день — «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Это прошение означает очень многое. С одной стороны, мы просим Бога о том, чтобы Он дал нам ежедневную пищу, чтобы мы не остались голодными. И, естественно, мы просим не только за себя, но и за наших близких, за наши семьи. С другой стороны, Церковь говорит, что есть и тот Хлеб, который сходит с небес — Сам Христос, Который преподает Себя в Таинстве Евхаристии. Все это взаимосвязано. Таинство Евхаристии является благодарением за то, что Бог дарует Себя человеку, но вместе с тем это и благодарение за пищу, которую Бог посылает людям. Всякий раз, когда мы садимся за стол, мы благодарим Бога за пищу, потому что если бы не Божие благоволение, то этого бы не было. Думаю, нашим телезрителям будет интересно узнать, каким образом происходит распределение продукции, которую Вы находите — тех излишков, которые остаются на производстве. Я знаю, например, что в этом Вам помогает Марфо-Мариинская обитель в Москве на Большой Ордынке. В. Крисько: Да. Марфо-Мариинская обитель и матушка Елизавета нас очень поддерживают. На территории обители реализуется наш проект «Народный обед». Практически мы кормим ежемесячно порядка 300 семей в Москве. Мы обеспечиваем людей крупами, сейчас добавляются тушенка, масло. Но проект «Народный обед» — это не просто обеспечение продуктами людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Проект имеет большую социальную значимость, потому что приходят волонтеры, которые фасуют эти обеды. По средам в Марфо-Мариинскую обитель могут прийти люди, нуждающиеся в продовольственной помощи, чтобы получить этот обед. Таких цехов фасовки у нас 20 по всей России. Все они расположены либо при храмах, либо при монастырях. Объем продовольственной помощи ограничен. Мы выделяем, безусловно, те категории граждан, которые действительно находятся в крайне тяжелой ситуации. Как это ни печально, сейчас это большое количество многодетных семей. Когда мы приезжаем в наши цеха фасовки либо в другие центры, где происходит раздача продуктов, и смотрим, кому раздаются обеды, то это, к сожалению, зачастую семьи, которые оказались в трудной жизненной ситуации с большим количеством детей. Много, конечно, и пожилых людей.

http://pravoslavie.ru/98017.html

  ЖУРНАЛ 49 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. ПОСТАНОВИЛИ: Заместителем председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами назначить настоятеля Никольского морского ставропигиального собора города Кронштадта архимандрита Алексия (Ганьжина).   ЖУРНАЛ 50 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. ПОСТАНОВИЛИ: Заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества назначить исполняющего обязанности заместителя председателя означенного Отдела священника Романа Богдасарова.   ЖУРНАЛ 51 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета, о поступивших прошениях епархиальных Преосвященных Пензенской и Якутской епархий о назначении ректоров в духовные семинарии указанных епархий. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В ответ на рапорт Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима освободить Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Вениамина от должности ректора Пензенской духовной семинарии и возложить обязанности ректора на Преосвященного митрополита Серафима. 2. В ответ на рапорт Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа освободить игумена Андрея (Мороза) от должности ректора Якутской духовной семинарии, согласно его прошению, и назначить на эту должность клирика Якутской епархии иеромонаха Илариона (Варежкина).   ЖУРНАЛ 52 СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья Марфо-Мариинская обитель милосердия в ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Патриаршее подворье Марфо-Мариинская обитель милосердия в ставропигиальный женский монастырь с сохранением особого уклада жизни, восходящего к основательнице обители преподобномученице Елисавете, и присвоением имени «ставропигиальный женский монастырь — Марфо-Мариинская обитель милосердия».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3664565...

5-го марта от 10 ч[асов] утра присутствовала в церкви, потом посетила настоятеля монастыря отца Германа, дальше делала закупки в монастырской иконной лавке; а в 5 ч[асов] вечера на лошадях выехала до ст[анции] Арсаки, откуда с поездом 5 отправилась в Москву, куда прибыла в 8 ч[асов] 25 м[инут] вечера и отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем присовокупляем, что в течение всей поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   12 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. 11 сего марта в 4 ч[аса] 30 мин[ут] дня с поездом 18 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 6 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 10 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор к вечерне, по окончании вечерни в 8 ч[асов] вечера ушла в покои. 12 числа от 9 ч[асов] утра Ее Высочество присутствовала за службой в малом Троицком соборе; а в 2 ч[аса] дня выехала из лавры в Черниговский монастырь, где по окончании вечерни, в 5 ч[асов] дня, вернулась домой. От 6 ч[асов] вечера Ее Высочество присутствовала за всенощной в Академической церкви лавры, по окончании всенощной в 8 ч[асов] 25 мин[ут] вечера выехала в Москву, куда прибыла в 11 ч[асов] 30 мин[ут] вечера, с вокзала отправилась в Марфо-Мариинскую обитель по Б[ольшой] Ордынке. При сем докладываем, что во время поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.   15 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. В 10 ч[асов] 39 мин[ут] утра выехала из дома в Николаевский дворец в Кремле. Из Николаевского дворца поехала в собственную Ее Высочества столовую для бедных в д[оме] Лямина по Толмачевскому пер[еулку], где пробыла до 9 ч[асов] дня, вернулась домой; в течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко.   29 марта 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна 29 марта в 6 ч[асов] утра с поездом 14 по Московско-Ярославской ж[елезной] д[ороге] Ее Высочество выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 мин[ут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. Через 20 мин[ут] вышла в малый Троицкий собор лавры к поздней обедне. По окончании обедни в 11 ч[асов] утра вместе с настоятелем лавры архимандритом Товием вернулась в Митрополичьи покои. В первой половине дня Ее Высочество посетила Духовную академию, а в 2 ч[аса] дня к вечерне на монастырских лошадях выехала в Черниговский монастырь, по окончании вечерни вернулась обратно в лавру. В 7 ч[асов] 5 м[инут] вечера с поездом 5 Ее Высочество выехала в Москву, куда прибыла в 9 ч[асов] вечера и на собственных лошадях отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Б[ольшой] Ордынке. В течение всей поездки дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Людин.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В духе отрицания выбора Елисаветы Феодоровны высказывались многие. Одна из близких Великой княгине дам отмечала, что обитель свидетельствовала о художественном вкусе Великой княгини, и полный цветов сад красиво выделялся на белом фоне стен обители и церкви. «Великая княгиня была так красива, что всякий костюм на ней хорошо выглядел, да и форма Марфо-Мариинских сестер не была уродлива, но тем не менее, каждый раз, что я видела ее в одежде монахини, меня это неприятно поражало» . Осматривая в те годы церковь, где покоился Сергей Александрович, эта дама (В.В. Васильчикова) неосторожно заметила, что в храме вместе с мужем заживо погребена сама Елисавета Феодоровна. Это вызвало протест Великой княгини. Впоследствии В.В. Васильчикова глубоко сожалела о сказанных тогда словах, поскольку Елисавета Феодоровна была действительно заживо похоронена. В действительности же сама Великая княгиня неоднократно признавалась, что имела с детства желание помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой. Все московские газеты писали в 1909 г. о главном деле Великой княгини — создании Марфо-Мариинской обители милосердия, которая с каждым годом становилась все более заметным явлением в жизни Москвы. В состав обители входили больница (22 кровати), аптека, амбулатория, библиотека, столовая для бедных, приют для девочек-сирот, воскресная школа. Для реализации этого святого начинания требовались большие средства. Кроме личных денег, Елисавета Феодоровна сумела привлечь многих добровольных помощников-благотворителей Марфо-Мариинской обители, таких, например, как И.А. и К.Ф. Колесниковы, М.Ф. Морозова и др. Елисавета Феодоровна и духовник обители о. Митрофан Сребрянский, другие люди долго и обстоятельно работали над созданием устава обители и ее организацией. В сестры посвящали православных образованных вдов и девушек в возрасте от 21 до 40 лет. Сестры подразделялись на крестовых, более опытных и учениц. 9.1. Устав Обители. Основные учреждения В Уставе Обители четко формулировалась ее цель, отмечалось, что Обитель учреждена Ее Императорским Высочеством на землях, принадлежащих Елисавете Феодоровне в Замоскворечье, на Большой Ордынке. Отмечалось, что Обитель милосердия пользуется самостоятельным управлением на основании Устава. Она принадлежит к ведомству местного епархиального управления, которому представляет ежегодные отчеты о своей деятельности.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

И в молодости, и в преклонные лета отец Тихон отличался жаждой знаний. Он успешно учился в университете и был в то же время вольнослушателем Московской Духовной Академии 3 : писал работы на богословские темы, изучал церковную историю, апологетику, экзегетику. Его дневник тех времен изобилует богословскими размышлениями – след раздумий над академическими сочинениями. Углубление в богословие не мешало ему основательно заниматься естественнонаучными дисциплинами. Каждое лето он отправлялся в научные экспедиции и изучал особенности почв засушливых областей Казахстана. Все студенческие годы, несмотря на периодически прокатывающиеся волны репрессий, Тихон был усердным прихожанином московских храмов. Живя в общежитии на Балчуге 4 , он был ночным сторожем и пономарем сначала Марфо-Мариинской обители 5 , затем храма Благовещения Пресвятой Богородицы, что в Пыжах, на Большой Ордынке. Жизнь отца Тихона в эти годы частично отображена в его дневнике, причем в большей степени он пишет о своей внутренней жизни, и из этих записей мы узнаем о становлении христианина, готового к исповедничеству. О внешних же событиях сказано мало, ибо многого автор не мог доверить своей тетради. В такое непредсказуемое, тревожное время он старался не называть имена людей, с которыми его связывали узы духовного родства. Среди них – епископы, иереи разных московских храмов, сестры Марфо-Мариинской обители, близкие Великой княгини Елизаветы Феодоровны, которую отец Тихон трепетно почитал. «По воспоминаниям матери Надежды, последней монахини обители, Елизавета Феодоровна была особенной молитвенницей: стояла на молитве, как изваяние, не шелохнувшись. Часто видели ее во время службы в слезах. Она потом устроила подземный храм, посвященный Небесным Силам бесплотным, прямо под алтарем, и во время литургии ходила туда, чтобы ее не видели» 6 . Сестры обители, жившие напряженной жизнью, чувствовали себя единой семьей. И когда на Пасху 1918 года Великую княгиню, их матушку, забрали красноармейцы и увезли в Сибирь, где и замучили, обитель осиротела. Впрочем, благодаря их неустанным трудам и по молитвам великих праведников обитель простояла еще около десяти лет. Когда почти все монастыри России уже были сметены с лица земли, стены разрушены, а сестры расстреляны, Марфо-Мариинская обитель еще существовала в качестве женской трудовой общины. Но весной 1926 года закрыли и ее. Духовный наставник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В больнице обители работали лучшие специалисты Москвы. Все операции проводились безплатно. Здесь исцелялись те, от кого отказывались другие врачи. Исцеленные пациенты плакали, уходя из Марфо-Мариинской больницы, расставаясь с «Великой Матушкой», как они называли настоятельницу. При обители работала воскресная школа для работниц фабрики. Любой желающий мог пользоваться фондами прекрасной библиотеки. Действовала безплатная столовая для бедных. В обители был создан приют для девочек-сирот. К Рождеству устраивали большую елку для бедных детей, дарили им игрушки, сладости, теплую одежду, которую шили сами сестры. [...] В апреле 1918 года на третий день Пасхи, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, Елизавету Феодоровну арестовали и немедленно вывезли из Москвы. Это произошло в тот день, когда Святейший Патриарх Тихон посетил Марфо-Мариинскую обитель, где служил Божественную литургию и молебен. После службы Патриарх до четырех часов дня находился в обители и беседовал с настоятельницей и сестрами. Это было последнее благословение и напутствие предстоятеля Русской Православной Церкви Елизавете Феодоровне перед крестным путем на Голгофу. [...] С арестом настоятельницы обитель практически прекратила свою благотворительную деятельность, хотя просуществовала еще семь лет. Отец Митрофан продолжал духовно окормлять сестер вплоть до закрытия обители» (Святая преподобномученица Великая Княгиня Елизавета. Житие. Акафист/Сост. А. Трофимов. М. «Русский хронограф». 1995. С. 18, 22, 23–24, 28–29, 38, 40, 52). В разделе «Церковная хроника» редактируемого архим. Арсением журнала «Голос Церкви» была напечатана статья И. Айвазова «Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве» (М. 1912. 12, С. 191–196), проиллюстрированная несколькими снимками монастыря и росписями храмов обители. 58 В С.-Петербурге наречение совершается в Святейшем Правительствующем Синоде, в Москве в Синодальной Конторе, а в других епархиях в покоях архиерея. 59 Аксиос (греч. – достойный) – произносится священнодействующими и клиросами обоих ликов во время посвящения епископов, священников и диаконов после совершительной молитвы таинства священства («Божественная благодать») при возложении омофора, саккоса, креста, панагии, митры – на архиерея; священнических одежд и служебника – на священника; при вручении рипиды и возложения ораря и поручей – на диакона. Аксиос произносится архиереем и певцами также и при возведении в разные чины церковные: архидиакона или протодиакона, протопресвитера и протоиерея, игумена и архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Он даже снова решил отказаться и остаться в Орле. Вскоре после этого он заметил, что у него без всякой видимой причины начала распухать правая рука, и это стадо приносить ему затруднение на службе. Он обратился за помощью к одному из своих родственников, доктору Николаю Яковлевичу Пясковскому. Врач, осмотрев руку, сказал, что никаких причин болезни нет и он не может дать в этом случае какого бы то ни было медицинского объяснения и, следовательно, помочь. В это время из Москвы в Орел привезли чудотворную Иверскую икону Божией Матери. Отец Митрофан пошел помолиться и, стоя перед образом, пообещал, что примет бесповоротно предложение Великой княгини и переедет в Москву. С благоговением и страхом он приложился к иконе и вскоре почувствовал, что руке стало лучше. Он понял, что на переезд его в Москву и поселение в Марфо–Мариинской обители есть благословение Божие, с которым нужно смириться. После этого, желая получить благословение от старцев, он поехал в Зосимову пустынь. Он встретился со схииеромонахом Алексием и другими старцами и поведал им о своих сомнениях и колебаниях: не будет ли дело, которое он на себя берет, свыше сил. Но они благословили его браться за дело. Отец Митрофан подал прошение о переводе в обитель, и 17 сентября 1908 года священномученик Владимир, митрополит Московский, назначил его настоятелем Покровской и Марфо–Мариинской церквей на Большой Ордынке, поскольку сама Марфо–Мариинская обитель начала свою деятельность только с 10 февраля 1909 года, когда Великая княгиня Елизавета переехала в дом, предназначавшийся под обительский. Отец Митрофан, поселившись в обители, сразу же принялся за дело, отдавшись ему всей душой, — как это было в Орле, когда он занимался постройкой церкви, устроением школы и библиотеки, как было и во время войны, когда он стал отцом духовных детей, которые каждодневно подвергались смертельной опасности. Он часто служил, не жалея сил наставлял тех, еще немногочисленных, сестер, которые пришли жить в обитель. Настоятельница обители вполне поняла и оценила священника, которого им послал Господь.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

профессора Ф.Рейна. Ее храмовую икону святых жен-мироносиц передали в соседнюю замосквореченскую церковь Николы в Кузнецах, а на территории бывшей обители установили статую Сталина. После войны в бывшем Покровском храме разместились Государственные реставрационные мастерские, переведенные сюда из Никольского храма на Берсеневке. Вплоть до недавнего времени эта организация под именем Художественно- реставрационный центр им. И.Э.Грабаря занимала помещения замосквореченской обители. А в Марфо-Мариинском храме еще в 1980-х годах работала лаборатория Всесоюзного института минерального сырья и кабинет лечебной физкультуры с оборудованным в помещении бывшего храма спортивным залом. В 1981 г. Русская Православная Церковь Заграницей причислила Елизавету Федоровну и сестру Варвару к лику святых. Перед тем были вскрыты их могилы – благоухающее нетленное тело св. Елизаветы источало аромат меда и жасмина. 2 мая 1982 года, в праздник святых жен-мироносиц, св. мощи новомучениц перенесли из усыпальницы в сам храм св. Марии Магдалины, и за богослужением употреблялись святой потир, Евангелие и воздухи, преподнесенные когда-то этому храму великой княгиней Елизаветой Федоровной. А спустя ровно 10 лет постановлением Правительства Москвы Марфо-Мариинская обитель была возвращена Православной Церкви. Еще в августе 1990 года Патриарх Алексий II освятил во дворе бывшей обители памятник с надписью « Великой княгине Елизавете Федоровне с покаянием», выполненный скульптором В.Клыковым. И в апреле 1992 года Елизавета Федоровна и сестра Варвара были причислены Русской Православной Церковью к лику святых новомучениц. Память их совершается 18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. В храмах обители возобновились богослужение и восстановлено сестричество в дореволюционных традициях – теперь сестры трудятся в НИИ Скорой помощи им. Склифосовского, в обители раздается теплая одежда, питание, действует патронажная служба. По легенде, каждую полночь здесь слышится глубокий вздох и по обители со свечой в руке проходит ее великая настоятельница.

http://pravoslavie.ru/118.html

Библиография работ автора: NN п/п Наименование научного труда Издательство, журнал (номер, год) или номер авторского свидетельства К-во печ.листов   Фамилии соавторов  работы " Единение. Страницы героической обороны Ленинграда " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий "   N 18/2787/, 1989,-с.10, 11. Кнышевс-кий П.Н. " С именем Дмитрия Донского " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 36/2805/, 1989, - с. 10,11. Кнышевс-кий П.Н. " Храмы и люди " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 42/2811/, 1989, - с.10. Кнышевс-кий П.Н. " У высоты 104,3 " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 51/2820/, 1989, - с.11. Кнышевский П.Н.   " With the Name of Dimitry Donskoi " (Статья) Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 9, 1989, р. 59-62. " Churches and People " (Статья) Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 2, 1990, - р.45-47. Кнышевский П.Н. " Intrusion " Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 5, 1990, - р.24-27. Кнышевский П.Н. " Единение " (Статья) Сборник " Страницы истории " . Л. Лениздат, 1990, - с.196-203 Кнышевский П.Н. Открытое письмо в редакцию " К 45-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне " (Статья) Журнал Московской Патриархии N5, 1990 Кнышевский П.Н. " Безмолвие " (Статья) Журнал " Наш современник " N 6, 1990, - с.157, 158. Кнышевский П.Н. " Отвергнутые " (Статья) Журнал " Ленинградская панорама " N 10, 1990, - с.34, 35. Кнышевский П.Н. " Колокольный стон индустриализации " (Статья) Журнал " Ленинградский рабочий " N 32/2853/, 1990, - с.10. Кнышевский П.Н. Тезисы доклада: " Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны " Материалы международной конференции " Россия, СССР - XX век " , Москва, 3-6 апреля 1990. М. Институт истории СССР АН СССР, 1990. " Параллели власти, или Шесть писем Григорию Евсеевичу Зиновьеву " (Статья) Еженедельник Ленинградского союза журналистов " Час пик " N 17/62/, 1991, - с.4. Кнышевский П.Н. " Тайна захоронения Иоанна Кронштадтского " (Статья)

http://bogoslov.ru/person/254499

2234. ПРАЗДНОВАНИЕ 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. – 1998, 8, 53. 2235. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: Принять приход св.мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро в юрисдикцию РПЦ. – 1999, 3, 7. 2236. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1999 года: Настоятелем храма св. мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро назначить игум. Сергия (Зятькова), клирика Смоленской епархии. – 1999, 11, 7. 6. Православная Цекрковь в Бельгии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Брюссельская и Бельгийская епархия 2237. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Освободить прот. М. Старка от обязанностей настоятеля Свято-Никольского кафедрального собора г. Брюсселя и направить в распоряжение архиеп. Ярославского Платона. 2. Настоятелем этого собора назначить прот. П. Недосекина, преподавателя МДС. – 1990, 10, 4. 7. Православная Церковь в Нидерландах (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Гаагская и Нидерландская 2238. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19–20 февраля 1990 года: 1. Освободить митр. Ростовского Владимира в связи с упразднением зарубежных Экзархатов Московского Патриархата от временного управления Гаагско-Нидерландской епархии. 2. Поручить временное управление этой епархии архиеп. Смоленскому Кириллу, председателю ОВЦС. – 1990, 5, 16. 2239. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Поручить временное управление Гаагско-Нидерландской епархией еп. Брюссельскому Симону. – 1991, 11, 12. 2240. АДРИАН, архим. Высокопреосвященный архиепископ Иаков (Аккерсдейк). Некролог. – 1992, 1, 39. 2241. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Назначить свящ. Г. Красноцветова, клирика Санкт-Петербургской епархии, настоятелем храма в честь иконы Божией Матери “Споручница” в г. Роттердаме. – 1992, 3, VII. 8. Православная Церковь в Великобритании (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Сурожская епархия 2242. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Назначить епископом Керченским, викарием Сурожской епархии, епископа Уфимского Анатолия. – 1990, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010