Покровский собор Марфо-Мариинской обители возвращен Церкви . Марфо-Мариинская обитель. Покровский собор 10 ноября Алексей Владимиров, директор научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря, занимавшего собор, передал ключ от Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия и.о. начальницы обители Наталье Молибога, после чего стороны подписали соответствующий акт. Все помещения, которые центр занимал на территории обители, включая хозяйственные постройки, будут освобождены им в течение ближайших нескольких дней. Помимо ключей директор центра передал представителям Церкви отреставрированные надвратную икону, напрестольный крест, принадлежавший этому храму, несколько резных фрагментов старого иконостаса и кресло первой настоятельницы великой княгини Елизаветы Федоровны. Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана в феврале 1909 году Великой княгиней Елизаветой Феодоровной Романовой. Духовным центром обители являлся собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1913 году. В 1926 году собор был закрыт большевиками и переделан в клуб. С 1944 года здесь расположилась мастерская научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря. Коллективу художников удалось восстановить роспись храма. Возрождение же Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 году .   Русская Православная Церковь оказывает помощь беженцам на территории Чечни. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата осуществил осенью 2006 года на территории города Грозного специальную гуманитарную программу – были открыты и укомплектованы оборудованием три благотворительные швейные мастерские. Более семисот семей беженцев смогут бесплатно изготавливать здесь одежду . Это не разовая акция – а один из этапов постоянной программы Русской Православной Церкви, цель которой – помочь людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. На Северном Кавказе с 1995 года Церковь осуществила целый ряд действий по оказанию помощи беженцам, а также пострадавшим от наводнений 2002 года на Юге России и жертвам теракта в Беслане.

http://pravoslavie.ru/4993.html

Посещение имп. Николаем II и его семьей Марфо-Мариинской обители. Фотография. 1912 г. Посещение имп. Николаем II и его семьей Марфо-Мариинской обители. Фотография. 1912 г. Два раза в неделю духовник проводил с сестрами катехизические беседы, 4 раза в неделю в храме читали акафисты. Сестры при посвящении получали кипарисовый крест на белой ленте (с изображением Нерукотворного образа Спасителя и Покрова Пресв. Богородицы, на обратной стороне - образы св. жен Марфы и Марии) и четки. Ежедневно каждая насельница должна была вычитывать 100 Иисусовых молитв. Вел. кнг. Елисавета Феодоровна стремилась создать такую обитель, в уставе к-рой сочетались бы монашеский уклад жизни и деятельная помощь ближним. Прообраз будущего мон-ря она увидела в служении 2 евангельских сестер, труженицы Марфы и молитвенницы Марии (Лк 10. 38-42). Вел. княгиня обратилась также к опыту древней Церкви - к служению диаконисс , считая приемлемой для сестер обители только 1-ю, начальную ступень посвящения в диакониссы по одеянию. В 1911 г. она подала в Синод ходатайство о присвоении старшим сестрам звания диаконисс. Синод отложил решение вопроса до Поместного Собора (см.: Постернак. 2001. С. 212-219). Но на Поместном Соборе 1917-1918 гг. чин диаконисс восстановлен не был. Впосл. вел. княгиня предполагала выстроить вне Москвы скит, куда потрудившиеся сестры милосердия по желанию и с согласия совета обители могли бы удаляться, приняв мантийный постриг. Для престарелых сестер милосердия, не принимавших монашеского пострига, планировалось устроить приют при обители. Вел. кнг. Елисавета Феодоровна и сестры Марфо-Мариинской обители в лазарете. Фотография. 1915 г. Вел. кнг. Елисавета Феодоровна и сестры Марфо-Мариинской обители в лазарете. Фотография. 1915 г. Насельницы осуществляли 3 вида служения: деятельное, попечительное и просветительное. Были устроены больница, аптека, амбулатория (с 25 янв. 1910), столовая, воскресная школа для взрослых женщин, трудовой приют для девочек-сирот и общедоступная б-ка. Вне обители, на Донской ул., размещалось помещение для чахоточных женщин, главная цель которого состояла в утешении умирающих и предоставлении им христианского напутствия.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Звенигород называют «подмосковной Швейцарией» – благодаря природе, красоте, усадьбам, которые там расположены: семья Юсуповых, одна из богатейших семей России, жила там, до сих пор сохранилось их имение Архангельское. Елизавета Фёдоровна и Сергей Александрович проводили на Звенигородской земле основное время. Но, в отличие от многих людей, облеченных таким высоким титулом, имеющих состояние, они не жили только для собственного удовольствия. Так, они заботились о детях родного брата Сергея Александровича – великого князя Иоанна, которые потеряли свою мать. Елизавета Фёдоровна стала для них матерью.   И, что особенно широко известно, Елизавета Фёдоровна очень активно занималась благотворительной деятельностью. Сравнительно недалеко отсюда, на улице Большая Ордынка находится знаменитая Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая была основана в 1909 году Елизаветой Фёдоровной. Это был очень интересный опыт. Несмотря на своё название, это не был монастырь. В Марфо-Мариинскую обитель Елизавета Фёдоровна привнесла своё объединённое христианство, своё понимание – и лютеранское, и православное – того, как должна быть устроена святая обитель. Это было, наверное, единственное учреждение в России, имевшее до революции название “обитель”, где девушки или женщины не должны были принимать монашеский постриг. И сама Елизавета Фёдоровна, хотя в исторической публицистике её часто называют монахиней, никогда не принимала монашеских обетов.   Она носила облачение, напоминающее монашеское, – белое одеяние с апостольником, похожее на монашескую рясу, но это была, говоря светским языком, униформа, принятая именно в Марфо-Мариинской обители. И женщины, и девушки, которые поступали для социального и просветительского служения в эту обитель, в определённый момент своей жизни имели полное право её покинуть, там не было никаких строгих обязательств. Помимо того, что в Марфо-Мариинскую обитель принимались для воспитания, для лечения и для всяческой поддержки девочки, дети из бедных, неблагополучных семей, больные, обитель проводила также активную просветительскую христианскую работу. И это был один из немногих в дореволюционной России центров христианской работы в экуменическом её понимании.  

http://pravmir.ru/elizaveta-fedorovna-ro...

Вспомнить о прямом предназначении самого старинного здания города заставило белгородцев начало девяностых годов ХХ века. Тогда по соседству с собором началась реставрация Покровского храма и создание Марфо-Мариинской обители. В начале 1994 года был подписан трёхсторонний договор о передаче Успенско-Николаевского собора монастырю. Но долгожданное событие произошло только через четыре года и после того, как дальнейшей судьбой памятника архитектуры заинтеросовались в Москве и послали запрос в Белгород из федерального Министерства культуры. 18 февраля 1998 года комитетом по управлению государственным имуществом было издано распоряжение за о передаче Успенско-Никольской церкви во владение и пользование Марфо-Мариинской обители. " В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года " О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества " , постановлением Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности " , в целях сохранности и использования по назначению Успенско-Никольской церкви - памятника истории и культуры. 1. Передать безвозмездно, по договору во владение и пользование Успенско-Никольскую церковь, расположенную по адресу: г. Белгород, ул. Пушкина, 19, являющуюся памятником истории и культуры, относящуюся к федеральной собственности, Марфо-Мариинской обители. 2. Акционерному обществу открытого типа " Колос " (Суханов Е. П.), Марфо-Мариинской обители (Клюйко С. Р.) в установленном порядке, до 1 мая 1998 года осуществить приём-передачу Успенско-Никольской церкви, один экземпляр акта приёма-передачи представить в комитет по управлению госимуществом области... Об исполнении информировать до 10 мая 1998 года. Первый заместитель председателя комитета В. Шамаев " . Справедливости ради надо сказать, что руководство Управления культуры администрации Белгородской области делало попытки реставрировать " уникальное сооружение самого раннего периода каменного культового строительства в г.

http://sobory.ru/article/?object=13465

2. Назначить монахиню Варвару (Шурыгину) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 21. Прошение Преосвященного Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о назначении иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. СЛУШАЛИ: 22. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование Свято-Софийского  прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь и о назначении монахини Серафимы (Мищура) настоятельницей монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Серафиму (Мищура) настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира Кумертауского р-на Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 23. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Дамианы (Латышевой) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дамиану (Латышеву) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря д. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей об Отчете о работе Отдела за 2005 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить Отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2005 год.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

2. Назначить монахиню Варвару (Шурыгину) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 21. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о назначении иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. СЛУШАЛИ: 22. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в селе Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь и о назначении монахини Серафимы (Мищура) настоятельницей монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в селе Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Серафиму (Мищура) настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря селе Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 23. Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Дамианы (Латышевой) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Дамиану (Латышеву) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря деревни Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области. ЖУРНАЛ 29 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей об Отчете о работе Отдела за 2005 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить Отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2005 год.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Преподобная Марфо всехвальная,/старца Серафима послушнице верная,/ты, наставлением того твердо последующи,/в молчании благодать Духа Святаго стяжала еси/и славу обители Дивеевския,/юже той в тайне возвеща ти, усердно хранила еси./С нимже тепле молися ко Господу/спастися душам нашим. Преподобная Марфо богомудрая,/ты, измлада Господа возлюбивши/и заповеди Его усердно хранящи,/непрестанную молитву стяжала еси/и преподобным Серафимом начальница обители Дивеевския наречена быти сподобилася еси./Ныне же духом с нами пребывающи,/исцеления скоро источаеши,/верою и любовию к тебе притекающим. Преподобная мати наша Марфо,/ты, издетска страху Божию навыкши,/в молитве непрестанней присно пребывала еси/и, разум богопросвещенный стяжавши,/сердце твое со тщанием хранила еси,/темже и Приснодевы служительница явилася еси./Ейже о нас помолися,/спастися душам нашим. Преподобная мати наша Марфо,/ты, Жениха Христа от юности возжелевши/и благодатию Духа Святаго блистающи,/свещу любве светло уготовала еси./Ныне же, на Небесех Престолу Божию предстоящи/и велие дерзновение ко Господу имущи,/молися от бед избавитися/верою и любовию тя величающим. Слава, глас 1: Веселися днесь обителе Дивеевская!/Воистинну священный и радостный праздник наста,/непорочная бо невеста Христова Марфа/песньми духовными ублажается,/небеса убо достойно веселятся,/инокини, молитвами тоя хранимыя, радуются,/вернии благодать исцелений обретают,/совершающе светлое торжество. И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне. И чтения три мученическая. На литии стихира, глас 6: Веселися днесь земле Нижегородская и Тамбовская/и торжествуй обителе Дивеевская!/Наста бо память Марфы преподобныя,/яже, от юности мирскаго мятежа избегши,/любовию Христовою уязвися/и, сестре Лазаря праведнаго уподобившися,/евангельски благую часть избра./Темже, ныне похвальныя песни воспевающе/и славу Богу воздающе,/житию тоя вси подражати усердно потщимся. На стиховне стихиры, глас 2: Чистоту от юности сохранивши,/добродетельми светло, Марфо досточудная, украсилася еси/и, любовию божественною уязвившися,/Христу добре угодила еси./Помози и нам, богоблаженная мати, чистоту сердца соблюдати/и любовь евангельскую друг ко другу стяжати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Назначить монахиню Варвару (Шурыгину) настоятельницей Свято-Георгиевского женского монастыря в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Ессентукской) с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 21. Прошение Преосвященного Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о назначении иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. Постановили: Назначить иеромонаха Григория (Палехова) наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря г. Чирчика Республики Узбекистан. Слушали: 22. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь и о назначении монахини Серафимы (Мищура) настоятельницей монастыря. Постановили: 1. Благословить преобразование Свято-Софийского прихода и существующей при нем Марфо-Мариинской обители милосердия в с. Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия в Марфо-Мариинский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Серафиму (Мищура) настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира Кумертаусского р-на Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 23. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Дамианы (Латышевой) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря Ярославской области. Постановили: Освободить игумению Дамиану (Латышеву) от должности настоятельницы Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря д. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области. Журнал 29 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей об Отчете о работе Отдела за 2005 год. Постановили: Одобрить Отчет о работе Отдела внешних церковных связей за 2005 год.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, депутат Государственной Думы ФС РФ А.Г. Ярошук, старший вице-президент, финансовый директор ПАО ГМК «Норильский никель» С.Г. Малышев, председатель Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, художественный руководитель Московского Губернского драматического театра народный артист РФ С.В. Безруков. Богослужение также посетили члены Попечительского совета Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, организовавшие принесение мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Россию: председатель Попечительского совета фонда В.Е. Бабий и член Попечительского совета Г.В. Дюмин. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородицкого Житенного женского монастыря в Осташкове Тверской области игумения Елисавета (Евдокимова), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в с. Ташла Ставропольского района Самарской области игумения Варвара (Ястребова), настоятельница Спасского женского монастыря г. Ульяновска (Симбирска) игумения Сергия (Вотрина), сестры милосердия, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, учащиеся Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители, многочисленные прихожане и паломники. Богослужебные песнопения исполнил хор Марфо-Мариинской обители (регент Л.В. Липчанская). На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес клирик Марфо-Мариинской обители священник Тихон Кречетов.

http://patriarchia.ru/db/text/5280822.ht...

Великая княгиня Елизавета, по словам епископа Пантелеимона, выносила в своем сердце этот уникальный проект. «Через 110 лет мы можем увидеть то, что сделали ее любовь, мужество, вера и то, что она создала, движимая желанием утверждать на земле добро. Она пошла против того течения, которое тогда увлекало Россию, против кровавого потока страшных чувств и мыслей революционного времени». Он подчеркнул, что преподобномученица Елисавета своей жизнью и организацией благотворительного служения в обители явила образец соединения молитвы и милосердия. «Обитель — это удивительное место победы добра над злом, место радости и любви, — сказал викарий Святейшего Патриарха. — Поражает дальнейшая судьба обители, которая разделила судьбу своей основательницы: она была разрушена, но возродилась, и теперь в ней продолжается дело преподобномученицы Елисаветы». Настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) отметила, что, несмотря на внешние изменения, главным в служении Марфо-Мариинской обители остается продолжение дела великой княгини Елизаветы Федоровны. «Поменялось все: время, реалии, люди. Сделать так, как было в начале, при великой княгине, невозможно в наше время, — сказала игумения Елисавета (Позднякова). — При зарождении обители главным центром была личность преподобномученицы Елисаветы, ее личный подвиг и святость. Сегодня великой княгини Елизаветы у нас нет. И мы поняли, что на место духовного центра должна встать монашеская обитель. А социальная деятельность, в которой участвуют не только монашествующие, но и сестры милосердия с добровольцами, могла бы развиваться на духовном фундаменте монашеской жизни». Настоятельница отметила, что эту модель обитель реализует с 2011 года, и она себя оправдывает. Сегодня Марфо-Мариинская обитель — это женский монастырь, в котором сохраняются особенности, которые были заложены Елизаветой Федоровной. «В обители проживают монашествующие сестры, которые живут монашеской жизнью и выполняют монашеские обязанности. Их жизнь не связана с социальной деятельностью, — отметила игумения Елисавета (Позднякова). — При этом в обители действуют порядка 10 социальных проектов, которые призваны помогать тем, кому хуже всех. Преподобномученица Елисавета руководствовалась актуальностью той или иной помощи. Мы тоже стараемся руководствоваться этим принципом».

http://patriarchia.ru/db/text/5377268.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010