vk fb tw ok @ g+ lj Спас Вседержитель (оплечный) Середина XVI века, с поздними вставками. 30х23,5 см. Из Воздвиженской часовни д. Максимовская Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1968 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: Н.В.Перцев (Ленинград, ГРМ, 1975). vk fb tw ok @ g+ lj Спас в Силах 156х101 см. Из Деисусного чина. Вторая половина XVI века. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай (Никола Зарайский), в киоте Икона – XVI век . 21,5х17,5 см. Киот с навершием – XVII век. 46х37х6 см. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ Реставратор: А.Н.Рябинина (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960). vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), в киоте со створами Конец XVII века. Живопись на створах - XVIII век. Из церкви свв. Флора и Лавра с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Реставратор О.Н. Трофимов (Москва, ГЦХРМ, 1963). На створах киота изображены в рост святые: святитель Модест, патриарх Иерусалимский и апостол Симеон, брат Господень. В верхней части створ - Никейское чудо, солнце и луна. vk fb tw ok @ g+ lj Царские врата, с сенью Конец XVI века – первая половина XVII века. Сень – 41х81; 58х32,8 см. Створы – 142х32 см. Из церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) с. Саунино Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставраторы: Г.С.Клокова, Л.П.Русина (Москва, ГЦХРМ/ГЦХНРМ, 1962-1969). vk fb tw ok @ g+ lj «Не рыдай мене, мати…» Первая половина XVII века. 40х34,5 см. Из собора Рождества Христова (1562 г.) г. Каргополя. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ Реставраторы: П.П.Воробьев, Л.К.Ярцева (Москва, ГЦХРМ/ГЦХНРМ, 1963-1975). vk fb tw ok @ g+ lj Икона трехрядная: деисусный, праздничный и пророческий чины

http://pravoslavie.ru/117471.html

Вторая половина XV века. Новгород, северная провинция. 53 × 26 см. Из Никольской часовни XIX в. д. Бухалово на Кенозере Плесецкого района Архангельской области Реставратор: Н.В.Перцев (Ленинград, 1972). vk fb tw ok @ g+ lj Деисусный чин Конец XV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Спас на Престоле 112 × 86,5 см. Из Деисусного чина. Конец XV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Одигитрия, со святителем Василием Великим 1527 год. 96х65 см. Из церкви Рождества Богоматери с. Бережная Дуброва Плесецкого района Архангельской области (1678 г.). Вывезена в 1965 г. экспедицией АОМИИ Реставраторы: Н.В.Перцев, И.В.Ярыгина, И.П.Ярославцев (Ленинград, ГРМ, 1965-1966). vk fb tw ok @ g+ lj Святая Троица Первая половина XVI века. 111,5х86,5 см. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ Реставратор: Г.С.Клокова (Москва, ГЦХНРМ, 1966-1969). vk fb tw ok @ g+ lj Преображение 65х51 см. Из Праздничного чина. Первая половина XVI века Ростов, северная провинция. Из Покровской церкви (1743 г.) с. Лядины Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1965 г. экспедицией АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Евстафий Плакида Первая половина XVI века. 52,5х38,5 см. Из Покровской церкви с. Лядины Каргопольского района Архангельской области (1743 г.). Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ Реставратор: М.В.Романова (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960). vk fb tw ok @ g+ lj Преподобные Варлаам Хутынский и Алексий, человек божий Первая половина – середина XVI века. 89х59,5 см. Из собора Рождества Христова г. Каргополя (1562 г.). Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставратор: Е.И.Петренко (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960).

http://pravoslavie.ru/117471.html

Еще более насыщена христианскими мотивами основная редакция " Сказания о Мамаевом побоище " . Услышав о нашествии князь Димитрий сначала молится перед своей домашней иконой: " И ставъ предъ святою Господня образа, яже въ зrлabiu его стояще и, падъ на колену свою, нача молитися " (Повести 1959:47). Еще до начала сражения он хочет пострадать за веру Христову, при этом пострадать даже до смерти (Повести 1959:251,298). Общеизвестен факт поездки князя в монастырь: Димитрий " поеде къ Жывоначальной Троици на поклонъ къ отцу своему преподобному старцу Cepriю блarocлobehia получити от святыа тоа обители " (Повести 1959:251). Прп. Сергий призывает князя на Литургию, дает ему освященную просфору, окропляет князя и приближенных его святой водой, а инокам Пересвету и Ослябе дает оружие нетленное - крест (здесь опять возникает мотив контаминации креста и меча при защите Христианства). Возвратясь в Москву, великий князь молится в Успенском соборе сначала перед иконой Спасителя, потом перед иконой Владимирской и у раки с мощами свт. Петра Московского чудотворца (Повести 1959:253,300). В Архангельском соборе князь взывает к Богу перед иконой архангела Михаила (Повести 1959:254,301). Будучи уже на Непрядве князь и воеводы " взьехавъ на высоко место и увидевъ образы святыхъ, иже суть въображени въ xpucmiahьckыxъ зhaмehiuxъ, акы hekiu светильници coлheчhiu светящеся въ время ведра " (Повести 1959:62). Там князь слез со своего коня и " паде на колени свои прямо великому пълку чернаго зhaмehia, на немъ же въображенъ образъ Владыкы Господа нашего Исуса Христа " и начал молиться (Повести 1959:264,312; ср.188). Князь Дмитрий многократно призывает на помощь свв. Бориса и Глеба (Повести 1959:265,272,273,305,314,321,323,328,329), а перед самым сражением он молится перед крестом (Повести 1959:267). Очень показательно, что князь Дмитрий сравнивается с Константином Великим, с царем Давидом, с Александром Македонским, с Гедеоном (Повести 1959:263). Если в других произведениях цикла князь призывает умереть за Христианство, за святые церквии, то здесь на первое место выходит князь, и его соратники говорят, что они готовы головы свои положить " за тебе, Государя, и за святыа церкви и за провославъное xpucmiahcmbo " (Повести 1959:67). И далее в Повести соратники князя готовы смертью умереть " за святую веру христианскую " , они кладут головы " за святые церкви и за православное христианство " (Повести 1959:269,274). А при возвращении с битвы уцелевшие воины поют псалмы, а также тропари мученикам и богородичны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Анонимные сочинения: Жития (проложные) равноап. кнг. Ольги (2 редакции), варягов-мучеников Феодора и Иоанна, равноап. кн. Владимира, святых Бориса и Глеба и отдельно Глеба, прп. Феодосия Печерского, св. кн. Феодора (Мстислава) Владимировича ( Павлова. 2001; она же. 2004), Повесть о перенесении мощей свт. Николая в Бари (в составе сб. ГИМ. Хлуд. 241, ок. 1451 г.), кондаки и икосы святым Борису и Глебу, прп. Феодосию Печерскому и на перенесение мощей свт. Николая (в Кондакаре при серб. сб. ГИМ. Хлуд. 189, нач. XIV в.), «Предисловие покаянию» («Наставление иерею с упоминанием изгойства»), новгородское «Слово от Апостола» ( Турилов. 1993. С. 33-34; он же. 1996), «Слово о небесных силах», приписываемое в заглавии Кириллу Философу. 2. Переводы, выполненные рус. книжниками (самостоятельно или в сотрудничестве с юж. славянами): Пролог редакции Константина, митр. Мокисийского ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 36-42; Mo š in. 1959), Пандекты Никона Черногорца ( Турилов. 1993. С. 35-37; Максимович. 1998), Синодик в Неделю православия ( Мошин. 1959-1961), чин исповеди в составе Зайковского болг. ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 51-52) и Дечанского серб. (Сербия, мон-рь Дечаны, 67) Требников 1-й пол. XIV в., Житие св. Андрея Юродивого ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 94-97; Молдован. 2000. С. 19-20, 46-49), Толкования Никиты, еп. Ираклийского, на 16 слов свт. Григория Богослова ( Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 59-60; Турилов. 1993. С. 28), «Повесть об Акире премудром», «Пчела», моностихи Менандра ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 42-47; Турилов. 1993. С. 34-35), чудеса свт. Николая об Агриковом сыне Василии, о Димитрии и «о ковре» ( Сперанский. К истории взаимоотношений. 1960. С. 47-49; он же. Рус. памятники. 1960. С. 97-101), «Слово о злоноривых женах» ( Miklas. 1988. S. 446), апокрифические Вопросы ап. Варфоломея к Христу (старший список в составе сб. 2-й пол. XIV в.- Дечаны. 103; ср.: Сперанский. Рус. памятники. 1960. С. 90-93), возможно, «Повесть о царе-казарине» в составе того же сборника и др. Нерешенным остается вопрос о происхождении восточнослав. лексики в серб. переводах, выполненных в окружении свт. Саввы Сербского и при его вероятном непосредственном участии, в первую очередь в Номоканоне с толкованиями (Кормчая серб. редакции). Присутствие здесь восточнослав. лексики может объясняться как участием рус. переводчиков, так и престижем восточнослав. книжной лексики на слав. Афоне на рубеже XII и XIII вв.

http://pravenc.ru/text/180423.html

Соч.: Реформы, реформация и исполнение церкви. Петроград, 1916 (2-е изд. Белград, 1922) На путях к Вселенскому собору. П., 1932 Ветхозаветная библейская критика. П., 1947 Воссоздание Святой Руси. П., 1956 Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. П., 1959 (2-е изд. М., 1991) Автобиография. Вестник РСХД. 1960. 5859 Вселенские соборы. Мадрид, 1963 (2-е изд. М., 1994) Церковь , История, Россия (статьи и выступления). М., 1996. Архив: Переписка с разными людьми и др. документы. ГАРФ, ф. Р-7354, оп. 1, 46 ед. хр. (19201933). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Профессор A.B. Карташев (к его 80– летию). РМ. 16.7.1955. 780 Кассиан (Безобразов) , еп. A.B. Карташев. Православная Мысль. 1957. 9 Ковалевский П.Е. A.B. Карташев (некролог). РМ. 13.9.1960. 1578 Херасков И. Профессор Карташев и чтец Антон. РМ. 25.10.1960. 1595 Зеньковский В. о. Памяти A.B. Карташева. Вестник РСХД. 1960. 5859 Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева . Вестник РСХД. 1960. 5859 Никольский Л. Памяти учителя. Вестник РСХД. 1960. 5859 Веритинов Н. Человек великого разума. Возрождение. 1960. 106 Константин (Зайцев), архим. Памяти A.B. Карташева. ПР. 1960. 18 Schmeman A., archipr. Professor A.V. Kartashoff. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1960. 4 (2/3) Мейендорф И.Ф. A.B. Карташев – общественный деятель и церковный историк. Вопросы истории. 1994. 1 Антощенко A.B. A.B. Карташев. Историки России 17–20 веков. М., 1997. Т. 4 Игнатий (Крекшин). A.B. Карташев. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Сахаров А.Н. Апостол истории «Святой Руси». Отечественная история. 1998. 5 Nivière A. Anton Kartachov, historien de l " Eglise. Cahiers de l " émigration russe (7): Les historiens de l " émigration russe. P.: Institut d " Etudes Slaves – Maison des Sciences de l " Homme, 2003. Карташев Петр (17.6.1897 – дата смерти не установлена), священник. Стал священником в Украине до 2-й мировой войны, жил в г. Днепропетровске, насильственно увезен немцами на принудительные работы во Францию (1941), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), обслуживал советских военнопленных на о. Джерси (10.5.19431.9.1943), причислен сверх штата к церкви в Коломбеле, запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1944), после окончания войны находился в Париже, определен митр. Евлогием на клиросное послушание без включения в состав клира Экзархата за дурное поведение (29.1.1946), после смерти митр. Евлогия зачислен митр. Серафимом (Лукьяновым) в клир Западно-Европейского Экзархата МП в качестве помощника настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1946), больше сведений о нем не имеется, вероятно, вскоре вернулся в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В связи с выходом в 1959 г. постановления ЦК КПСС «О ликвидации так называемых разных святых источников» на территории Пермской епархии были ликвидированы 11 мест паломничества. Уцелел единственный св. источник - в с. Кольцове, посвященный свт. Николаю. Ежегодно 24 июля, в праздник местночтимой иконы свт. Николая «Пещерного», к источнику приходили свыше 3 тыс. паломников со всего Урала. Благодаря пастырским трудам настоятеля прот. Григория Ахидова в 1957-1958 гг. наблюдался значительный приток молящихся в Никольский храм в с. Кольцове, в праздники здесь причащалось свыше 400 чел. Уполномоченный писал о священнике: «Ахидов очень ловкий и ярый мракобес, не случайно же он 10 лет отбыл на Колыме… В Кольцово самая сильная община, которую поэтому следует уничтожить» (ГАПК. Ф. Р-1205. Оп. 2. Д. 35. Л. 60, 89). Еп. Павел заступался за священника, идя на конфронтацию с Горбуновым. В праздник иконы свт. Николая «Пещерного», 24 июля 1959 г., еп. Павел, невзирая на запрет уполномоченного совершать богослужение собором духовенства в летнее время, благословил благочинных и секретаря епархии отслужить соборную службу. 5 авг. 1959 г. прот. Григория Ахидова лишили регистрации, источник был осквернен и зарыт. В 1959 г. священники неоднократно слышали от Горбунова высказывания о необходимости «как можно скорее ликвидировать Пермскую епархию» (Там же. Оп. 1. Д. 37. Л. 103-104). К началу хрущёвских гонений это была самая крупная епархия на Урале, объединявшая 63 прихода. Горбунов настойчиво требовал от Совета смещения еп. Павла. В докладах в Совет он писал: «Я работаю уже с пятым епископом. Четверо из них были иного склада. С ними можно было договориться по любому вопросу. Но с этим вообще невозможно договориться. Он не терпит никаких возражений, ни советов. Он в епархии все перевернул и сделал больше в укреплении церкви, чем его четыре предшественника за пятнадцать лет» (Там же. Оп. 2. Д. 35. Л. 89). 15 сент. 1960 г. под давлением Совета по делам Русской Православной Церкви Синод перевел еп. Павла из Перми в Астрахань. Временное управление Пермской епархией было поручено еп. Свердловскому и Курганскому Флавиану (Дмитриюку). В окт. 1960 г. он сократил штаты Пермского епархиального управления, архиерейского дома и кафедрального собора: из 41 чел. было уволено 15. Осенью 1960 г. в Перми началась кампания по закрытию Троицкого собора. Партийные органы и уполномоченный вынуждали сотрудников гос. предприятий, учреждений, учебных заведений подписывать соответствующие ходатайства. Под рук. настоятеля собора прот. Михаила Лукканена прихожане организовали круглосуточное дежурство на территории храма. К кон. 1960 г. в Пермской епархии закрыли 6 храмов, планировалось снять с регистрации еще 14. 22 нояб. 1960 г. церковный совет Троицкого собора отправил телеграмму управляющему делами Московской Патриархии архиеп. Пимену (Извекову) с просьбой ускорить назначение епископа в Пермь.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

1955. 37. [Т.] 2. С. 1-24; Воссоздание Св. Руси. П., 1956. М., 1991р; Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира [Тихоницкого]. П., 1957; Очерки по истории Рус. Церкви: В 2 т. П., 1959. М., 1991р; Автобиография//ВРСХД. 1960. 58/59. [Т.] 3/4. С. 57-62; Вселенские Соборы. П., 1963. М., 1994р; Как создался Правосл. богосл. институт в Париже//ВРСХД. 1964. 75/76. [Т.] 4. 1965. С. 4-18; Лик Пушкина//Лик Пушкина: Речи, читанные на торжеств. заседании Богосл. ин-та. П., 1977р. С. 31-38. Лит.: Шингарев А. И. Как это было: Дневник. Петропавловская крепость, 27.9.17 - 5.1.18. М., 1918. С. 40; Веритинов Н. В старой академии//Возрождение. 1956. Кн. 49. С. 78-91; Кн. 50. С. 121-134; он же. Человек великого разума (памяти учителя)//Там же. 1960. Кн. 106. С. 107-112; Поливанов М. По поводу книги А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси»//Новый журнал. Н.-Й., 1956. Кн. 46. С. 239-248; Кассиан (Безобразов), еп. А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; Полторацкий Н. П. Церковь и государство: Собеседования по книге проф. А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси»//ВРСХД. 1957. 46. [Т.] 3. С. 27-34; Злобин В. Литературный дневник//Возрождение. 1959. Кн. 93. С. 130-142; Сахаров А. Н. От публикатора// Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. П., 1959. М., 1991р. Т. 1. С. 3-16; он же. Апостол истории «Святой Руси» (А. В. Карташев)//ОИ. 1998. 5. C. 89-107; Зеньковский В. В., прот. Памяти проф. А. В. Карташева//ВРСХД. 1960. 58/59. С. 61; он же. Пять месяцев у власти: Восп. М., 1995. С. 38-39; Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева//ВРСХД. 1960. 58/59. [Т.] 3/4. С. 64; он же. Зов пророческий: [Речь, посвящ. памяти А. В. Карташева]//Там же. 1961. 61. [Т.] 2. С. 58-60; Никольский Л. М. Памяти учителя//Там же. 1960. 58/59. С. 58-59; Шмеман А., прот. Церковь, гос-во, теократия: По поводу «Очерков Русской Церкви» А. В. Карташева//Новый журнал. 1960. Кн. 59. С. 270-278; Кононова-Милославская А. М. Проф. А. В. Карташев - ученый, правосл. богослов//Наша дань Бестужевским курсам: Восп. бывш.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Второй сессией с 11 по 17 ноября 1959 года был закончен третий класс. После рождества 1960 года отец Михаил выслал еще несколько сочинений, а уже 22–27 января 1960 он сдавал несколько предметов за четвертый класс семинарии. Только 10 марта 1960 года формально решением Совета академии священник Михаил Мудьюгин был переведен в четвертый класс семинарии – делопроизводство явно отставало от темпов, взятых недавно рукоположенным священником. В сводной табели успеваемости результаты учебы были сглажены. Там почти не отразилось то, как строго отнесся к вологодскому студенту священник Василий Стойков, оценивая на «4» и «4 -» его проповеди и ответы на экзамене по гомилетике. В конце мая отец Михаил сдал основной блок предметов за четвертый класс, и фактически учеба в семинарии была завершена. 17 ноября 1960 года ученый совет академии констатировал, что священник Михаил Николаевич Мудьюгин «окончил полный курс семинарии по первому разряду». Спешивший учиться, отец Михаил не мог в начале своего священнического пути и при поступлении в семинарию знать, что ждет его через пять с половиной лет, когда он закончит академию. Он хотел получить новые знания и делал это с достойным подражания рвением. Из двух лет учебы в семинарии почти год ушел на оформление поступления и окончания, а предметы за два остававшихся класса семинарии отец Михаил сдал ровно за один год – с 3 июня 1959 по 2 июня 1960 год. Несмотря на то, что к осени 1960 года учеба в семинарии формально еще не была завершена – оставались непроверенными некоторые сочинения, священник Михаил Мудьюгин начал сбор документов для поступления в академию. Делопроизводство было запущено в начале декабря. Подача документов и организация необходимых выписок и справок были сделаны за один день, и ученый совет ходатайствовал перед учебным комитетом о внеочередном зачислении священника Михаила Николаевича Мудьюгина в академию перед учебным комитетом. Можно утверждать, что уже в конце 1960 года, видя рвение недавно рукоположенного советского ученого, церковные власти решили дать ему возможность проявить себя. По этой причине зачисление в академию экстерном оказалось вполне возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Православие в Америке 109 Слова вечной Жизни Святейшего Патриарха Пимена. (К 25-летию архиерейской хиротонии) 165 ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ Паломничество в места священных воспоминаний 180 Поездка в Узбекистан 232 РАЗНОЕ СТАТЬИ Κ. Е. СКУРАТА, ПОМЕЩЕННЫЕ В «ДОМАШНЕМ СЕМЕЙНОМ ЖУРНАЛЕ ОСТАПОВЫХ» ЗА 1955–1971 гг. Радость (Стихотворение). – Пасха 1955 года. Святейшему Патриарху Алексию (Стихотворение). – Сбор- ник, посвященный студентами VII выпуска МДА Св. П. Алексию. года. Вступительные экзамены в Московскую Духовную Академию. Размышления в день Рождества Господа нашего Иисуса Христа. – Рождество 1956 года. Цель явлений воскресшего Господа Своим Ученикам. – Пасха года. Интервью нашего журнала с ответами. Пасха 1956 года. Отношение митрополита Платона (Левшина) к Троице-Сергиевой Лавре. – Рождество Христово 1957 года. Служение Святейшего Патриарха Алексия в храме святителя Ни- колая, что в Кузнецах. – Пасха 1957 года. Наш Святейший Владыка (Стихотворение). – Рождество 1958 года. Святейший Патриарх Алексий как проповедник. – Рождество года. О Святейшем Патриархе. – Рождество 1958 года. К 40-летию восстановления патриаршества в Русской Право- славной Церкви. – Пасха 1958 года. Святой благоверный великий князь Михаил Ярославович Твер- ской. – Пасха 1958 года. Торжество по случаю 40-летнего юбилея восстановленного патри- аршества Русской Православной Церкви. – Рождество 1959 года. Монастырь преподобного Пафнутия Боровского. – Рождество года. Совершение Акафиста преподобного Серафима. – Пасха 1959 года. Рождественские приветствия. – Рождество 1960 года. Совершение Богослужения Святейшим Патриархом Алексием. – Рождество 1960 года. Монастырь «Новый Иерусалим». – Рождество 1960 года. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. – Пасха 1960 года. День памяти Святителя Алексия, Митрополита Московского, год. – Пасха 1960 года. Богослужение Святейшего Патриарха в селе Богородском. – Пас- ха 1960 года. Письмо к Редактору. – Пасха I960 года. Проводы Масленицы в Московских Духовных школах. – Пасха 1960 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010