vk fb tw ok @ g+ lj Спас Вседержитель (оплечный) Середина XVI века, с поздними вставками. 30х23,5 см. Из Воздвиженской часовни д. Максимовская Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1968 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: Н.В.Перцев (Ленинград, ГРМ, 1975). vk fb tw ok @ g+ lj Спас в Силах 156х101 см. Из Деисусного чина. Вторая половина XVI века. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай (Никола Зарайский), в киоте Икона – XVI век . 21,5х17,5 см. Киот с навершием – XVII век. 46х37х6 см. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ Реставратор: А.Н.Рябинина (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960). vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), в киоте со створами Конец XVII века. Живопись на створах - XVIII век. Из церкви свв. Флора и Лавра с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Реставратор О.Н. Трофимов (Москва, ГЦХРМ, 1963). На створах киота изображены в рост святые: святитель Модест, патриарх Иерусалимский и апостол Симеон, брат Господень. В верхней части створ - Никейское чудо, солнце и луна. vk fb tw ok @ g+ lj Царские врата, с сенью Конец XVI века – первая половина XVII века. Сень – 41х81; 58х32,8 см. Створы – 142х32 см. Из церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) с. Саунино Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставраторы: Г.С.Клокова, Л.П.Русина (Москва, ГЦХРМ/ГЦХНРМ, 1962-1969). vk fb tw ok @ g+ lj «Не рыдай мене, мати…» Первая половина XVII века. 40х34,5 см. Из собора Рождества Христова (1562 г.) г. Каргополя. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ Реставраторы: П.П.Воробьев, Л.К.Ярцева (Москва, ГЦХРМ/ГЦХНРМ, 1963-1975). vk fb tw ok @ g+ lj Икона трехрядная: деисусный, праздничный и пророческий чины

http://pravoslavie.ru/117471.html

Вторая половина XV века. Новгород, северная провинция. 53 × 26 см. Из Никольской часовни XIX в. д. Бухалово на Кенозере Плесецкого района Архангельской области Реставратор: Н.В.Перцев (Ленинград, 1972). vk fb tw ok @ g+ lj Деисусный чин Конец XV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Спас на Престоле 112 × 86,5 см. Из Деисусного чина. Конец XV – начало XVI века. Ростов, северная провинция. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1958 и 1962 г. Первой и Второй Онежскими экспедициями ГЦХРМ, при участии АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь Одигитрия, со святителем Василием Великим 1527 год. 96х65 см. Из церкви Рождества Богоматери с. Бережная Дуброва Плесецкого района Архангельской области (1678 г.). Вывезена в 1965 г. экспедицией АОМИИ Реставраторы: Н.В.Перцев, И.В.Ярыгина, И.П.Ярославцев (Ленинград, ГРМ, 1965-1966). vk fb tw ok @ g+ lj Святая Троица Первая половина XVI века. 111,5х86,5 см. Из церквей с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ Реставратор: Г.С.Клокова (Москва, ГЦХНРМ, 1966-1969). vk fb tw ok @ g+ lj Преображение 65х51 см. Из Праздничного чина. Первая половина XVI века Ростов, северная провинция. Из Покровской церкви (1743 г.) с. Лядины Каргопольского района Архангельской области. Вывезены в 1965 г. экспедицией АОМИИ vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Евстафий Плакида Первая половина XVI века. 52,5х38,5 см. Из Покровской церкви с. Лядины Каргопольского района Архангельской области (1743 г.). Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ Реставратор: М.В.Романова (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960). vk fb tw ok @ g+ lj Преподобные Варлаам Хутынский и Алексий, человек божий Первая половина – середина XVI века. 89х59,5 см. Из собора Рождества Христова г. Каргополя (1562 г.). Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставратор: Е.И.Петренко (Москва, ГЦХРМ, 1959-1960).

http://pravoslavie.ru/117471.html

vk fb tw ok @ g+ lj Спас в Силах 114х110 см. Из Деисусного чина. Последняя треть XVII века. Из церкви Богоявления (1787 г.) с. Ошевенское Каргопольского района Архангельской области. Вывезен в 1967 г. экспедицией АОМИИ. vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай, с избранными святыми Последняя треть XVII века. 47х45,7 см. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставратор: О.А.Пригородова (Москва, ГЦХНРМ, 1958-1967). vk fb tw ok @ g+ lj Великомученицы Екатерина, Параскева и Варвара Последняя треть XVII века, с частичной реконструкцией. 89х77 см. Из церкви Богоявления (1787 г.) с. Ошевенское Каргопольского района Архангельской области (1787 г.). Вывезена в 1967 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: Р.Л.Носов (Москва, ВХНРЦ, 2013). vk fb tw ok @ g+ lj Богоматерь 38х28 см. Из Деисусного чина. Последняя треть XVII века. Из церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) с. Саунино Каргопольского района Архангельской области. Вывезен в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. vk fb tw ok @ g+ lj Иоанн Предтеча 38х29 см. Реставраторы: В.П.Бажанов, Е.П.Кристи (Москва, ГЦХРМ, 1959). Из Деисусного чина. Последняя треть XVII века. Из церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) с. Саунино Каргопольского района Архангельской области. Вывезен в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. vk fb tw ok @ g+ lj Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре Конец XVII века. 109,5х77,5 см. Из церкви Богоматери Одигитрии (1834-1836 гг.) с. Малая Шалга Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: Л.П.Евзерихина (Москва, ГЦХРМ, 1963-1964). vk fb tw ok @ g+ lj Священномученик Власий Конец XVII века. 89х56,5 см. Из церкви Богоматери Одигитрии (1834-1836 гг.) с. Малая Шалга Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: В.П.Малышев (Москва, ГЦХРМ, 1964-1965). vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/117471.html

vk fb tw ok @ g+ lj Святые мученики Петр Казанский и Иулиания Вторая половина XVIII века. 27х22,8 см. Из церкви Богоматери Одигитрии (1834-1836 гг.) с. Малая Шалга Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: Е.Саян (Москва, ГЦХРМ/ГЦХНРМ, 1962-1967). vk fb tw ok @ g+ lj Икона четырехчастная Вторая половина XVIII века. 31,2х25,8 см. Из Никольской церкви (1670 г.) с. Волосово Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставратор: В.П.Бажанов (Москва, ГЦХРМ, 1959). vk fb tw ok @ g+ lj Страшный Суд Середина XIX века. 133,5х91,5 см. Из Георгиевской церкви (1782 г.) с. Порженское Плесецкого района Архангельской области. Вывезена в 1987 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: А.П.Мурашов (Архангельск, АОМИИ, 2006). vk fb tw ok @ g+ lj Голгофский Крест XVII век. 21х17х1,2 см. Из д. Округа (Аверкиевская) Приозерного (позже – Плесецкого) района. Вывезена в 1967 г. экспедицией АОМИИ. Доска цельная. Резьба по дереву. vk fb tw ok @ g+ lj Голгофский Крест XVIII век. 38х29,5х3,7 см. Из д. Киверниковская Поздышевского с/с Каргопольского района. Вывезена в 1968 г. экспедицией АОМИИ. Доска цельная, левкас, темпера. Резьба по дереву, роспись. Реставратор: А.П.Мурашов (Архангельск, АОМИИ, 1986). vk fb tw ok @ g+ lj Голгофский Крест XVIII век. 41х24,5х3 см. Из д. Заручьевская Бабкинского с/c Приозерного (позже – Плесецкого) района. Вывезена в 1970 г. экспедицией АОМИИ. Доска цельная, левкас, темпера. Резьба по дереву, роспись. Реставратор: Н.В.Дунаева (Москва, ВХНРЦ, 1994). vk fb tw ok @ g+ lj Сень от царских врат Конец XVII века. 119х73х5 см. Из Благовещенской церкви (1692) г. Каргополь, Вывена в 1858 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ по руководством Н.Н. Померанцева. Реставратор: А.П. Егоров ( Москва, ГЦХРМ, 1964). Каргополье в древности – крупный регион, расположенный вдоль течения реки Онеги до Белого моря. Согласно современному территориальному делению, это земли Архангельской  области. Первыми в XII – XIII веках путь на Север, к низовьям реки Онеги, стали осваивать новгородцы, следом за ними – посланцы ростово-суздальских князей. Так возникли посады. Самым значительным из них был Каргополь. Христианские памятники – известная и значительная часть наследия этих мест. Расцвет северной иконописи относится к XVI – XVIII векам.

http://pravoslavie.ru/117471.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Надежда Евгеньевна (19.07.1902, Москва - 26.09.1968, там же), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед. Род. в семье Евгения Ивановича Силина (1877-1928), известного московского антиквара и владельца антикварных магазинов, коллекционера, после 1917 г.- эксперта Музейного отдела Наркомпроса, создателя музеев. В 1921-1924 гг. обучалась в I Московском гос. ун-те на фак-те общественных наук (отделение археологии и искусствоведения); получила специальность искусствоведа-музееведа. До самой смерти отца М. работала рядом с ним, что несомненно повлияло на ее профессиональное становление. Деятельность в области древнерус. искусства началась с момента поступления М. в отдел по охране памятников Главмузея при Наркомпросе. С 1924 по 1926 г. она младший научный сотрудник в отделе религ. быта ГИМ; с 1925 по 1928 г. лектор-экскурсовод в филиале ГИМ - музее-соборе Василия Блаженного; с 1928 по 1930 г. научный сотрудник Историко-художественного и бытового музея (бывш. Новодевичьего мон-ря); с 1931 по 1933 г. старший научный сотрудник Антирелигиозного музея (АМИ; бывш. Донской мон-рь); с 1934 по 1936 г. старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела XVI-XVII вв. в ГИМ; с 1935 по 1958 г. старший научный сотрудник, с 1938 г. зав. отделом древнерус. искусства в ГТГ. Работу в ГТГ М. совмещала с чтением лекций по древнерус. искусству в Государственных центральных художественных реставрационных мастерских (ГЦХРМ), входила в состав реставрационного и ученого советов ГЦХРМ (с 1944); с 1937 г. являлась консультантом-экспертом в Государственной Оружейной палате Московского Кремля. В 1945 г. защитила канд. дис. «Русская монументальная и станковая живопись 2-й пол. XVI в.». В 1947 г. М. была избрана внештатным старшим научным сотрудником Ин-та истории искусства АН СССР (сектор истории живописи и скульптуры); с 1947 г. являлась научным руководителем реставрационных работ в Благовещенском соборе Московского Кремля. В кон. 50-х гг. XX в. М. вела уникальные спецкурс и спецсеминар по знаточеству и атрибуции древнерус. живописи для студентов отд-ния истории искусств исторического фак-та Московского ун-та (занятия проводились в фондах отдела древнерус. искусства ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563862.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛАТОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Филатов Виктор Васильевич, реставратор Филатов Виктор Васильевич ( 1918 - 2009 ), реставратор монументальной и станковой темперной живописи, исследователь техники и технологии древнерусской живописи, кандидат искусствоведческих наук, профессор кафедры реставрации и технологии живописи, заслуженный деятель искусств РФ. Родился 23 сентября 1918 года в Москве , был шестым ребенком в семье владельца фабрики жестяных изделий в Москве Василия Ивановича Филатова. После национализации фабрики с 1928 по 1937 г. отец занимался изготовлением восковых свечей и прочей церковной утвари. В 1937 году был арестован, судим и расстрелян вместе с группой православных священников на Бутовском полигоне . С 1937 по 1941 год обучался на художественном факультете Московского текстильного института, который закончил с дипломом художника-технолога по ткацким изделиям. С января 1942 года по октябрь 1945 он был участником Великой Отечественной войны . В 1945 зачислен младшим реставратором в отдел древнерусской живописи Государственной Центральной реставрационной мастерской (ГЦХРМ). С начала 1946 г. работал под руководством определенного ему в наставники Н. А. Баранова, сотрудничал с Н. Е. Мневой, В. О. Кириковым, Д. М. Тюлиным, Ф. А. Модоровым - столпами закрытой в 30-е годы Центральной Государственной реставрационной мастерской. Усилиями этих людей была создана школа отечественной реставрации. С 1948 г. - заведующий Отделом реставрации древнерусской живописи в ГЦХРМ. С 1954 по 1974 гг. преподавал технологию живописи (русской и западноевропейской) в МГУ. В 1961 году защитил кандидатскую диссертацию на кафедре искусствоведения МГУ под руководством В.Н. Лазарева по теме «Русская станковая темперная живопись, техника и реставрация». В Троице-Сергиевой Лавре в 70-е годы вместе с монахиней Иулианией (М.Н. Соколовой) вел работу по реставрации иконостаса преподобного Андрея Рублева в Троицком соборе.

http://drevo-info.ru/articles/14323.html

Александр Горматюк Сам Александр Горматюк в течение 6 лет ездил во Владимир так часто, что сотрудники местного музея стали считать, что он работает у них. «После того, как я стал реставрировать эту икону, в моей жизни изменилось всё! – говорит он. – Представьте, я лицом к лицу общался с иконописцем XII века!» Конечно, постоянно отправлять столичных реставраторов в командировки было не очень удобно. Но когда в июле 2010 года всерьез встал вопрос о перевозке иконы в Москву, в здании реставрационного центра имени Грабаря случился крупный пожар. Многие сочли это знаком. Будущие поколения должны увидеть эту икону Никто из реставраторов пока не берется судить о том, где и когда может быть выставлен подлинник иконы, встречи с которым ждут и ученые, и любители искусства, и верующие. «На вопрос о том, смогут ли наши потомки увидеть эту икону, я отвечаю: это возможно», – комментирует Александр Горматюк. Сейчас подлинник иконы находится в специально оборудованном помещении реставрационных мастерских Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Основной этап реставрации завершен, но впереди минимум два года мониторинга. Лишь убедившись, что состояние иконы стабильно, специалисты начнут подготовку к ее экспонированию. В настоящий момент доступ к Боголюбской иконе имеют лишь двенадцать человек из числа научных сотрудников, но благодаря качественным фотографиям на выставке в Центре имени Грабаря каждый желающий сможет увидеть икону такой, какой ее видел, возможно, сам князь Андрей Боголюбский. Дополняют экспозицию уникальные фотографии и редкие документы из архивов ГЦХРМ-ВХНРЦ, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а также специально привезенные из Владимира фрагменты белокаменной резьбы, оружия XII века и недавно подаренное Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику Евангелие писателя Ивана Шмелева. Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/creative/takoy-ee-vide...

В 1950-1980-е годы в районы Архангельской области были организованы многочисленные научные экспедиции по сбору древних памятников. Наиболее значимые из них – Онежские экспедиции (с 1958 по 1971 год). Их участники – реставраторы ГЦХРМ под руководством Н.Н. Померанцева и научные сотрудники Архангельского музея. В собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» сосредоточена значительная коллекция обретенных в экспедициях памятников этого района – икон и деревянной скульптуры XVI – начала ХХ века. Бесплатное посещение выставки: 27 ноября 2018 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 28 ноября 2018, 16:13 Юлия Масленникова, спаси Вас, Господи за подробные раз " яснения. Я позже увидела здесь ссылку на сайт Академии Художеств и узнала, что выставка до 17 февраля. И действительно хорошо бы показать ее не только в Москве. Светлана 27 ноября 2018, 22:56 Увидев все иконы,душа воспела и возврадовалась,какие же у нас духовные корни и Божья благодать!Очень хочется посетить выставку.Низкий поклон организаторам. Юлия Масленникова 27 ноября 2018, 21:03 Кира, в указанные даты посещение бесплатное. В остальные дни Стоимость 300 р. полный, 100 р. льготный билет. Режим работы выставки совпадает с режимом работы Галереи вт, ср, чт, сб, вс с 12-00 до 20-00, в пт с 12-00 до 22-00 Кира 27 ноября 2018, 15:54 Спаси, Господи! Дивные иконы. Тоже очень хочется их увидеть, только неясно, работает ли выставка лишь по указанным дням, или речь идет только о днях бесплатного посещения, и можно посетить ее и в другое время за плату. По возможности, раз " ясните пожалуйста. С уважением. Людмила 27 ноября 2018, 14:34 У меня вопрос, почему выставки икон не покидают Москву? Провезите по городам России. Может добра будет больше в мире.Хотелось тоже сказать: " Круто! Поеду в Самару в музей, на выставку " . А нет, не могу. Остается радоваться за Москву. Помнили бы организаторы, что Россия велика...Тем более, что иконы вывозились из регионов в Москву. Может услышит кто-нибудь. Господь вразумит, надеюсь

http://pravoslavie.ru/117471.html

ГосНИИР отказался принимать для экспертизы иконы, поскольку его даже не подумали заранее предупредить об их прибытии, да и постановления на проведение такой экспертизы у блюстителей закона тоже не было. Находчивые представители МВД отправляются в Музей имени Андрея Рублева, не подозревая о том, что в этот день там выходной… В конце концов сам же Н.В. Задорожный уговорил директора ГосНИИР взять иконы на ВХ, чтобы не гонять их по морозу и московским пробкам. Так и не осуществив никаких работ, но уже через довольно продолжительное время иконы увозят в Вологду в филиал ГЦХРМ им. И.Э.Грабаря, при этом ту самую – эталонную – все еще никому не показывают как великую военную тайну. Тогда в начале апреля Н.В. Задорожный обращается с просьбой к советнику министра культуры В. В.  Петракову отправиться с ним в Вологду и там в реставрационной мастерской при одном взгляде на великоустюжскую икону из праздничного чина понимает, что десять праздников МРИ происходят из того же комплекса: это тот случай, когда в экспертизе вообще необходимости не было, схожесть налицо. И в тот же момент с одобрения владельца М.Ю. Абрамова, директор подписывает договор дарения десяти икон в музей-заповедник Великого Устюга. Казалось бы, все разрешилось, хотя, к сожалению, с огромными утратами, усилиями и нервотрепкой. Однако Вологодское управление уголовного розыска МВД возмущено, – оно остается в стороне, праздник удался, но «не на их улице». При этом, иконы к этому моменту, которые в собрании МРИ были в идеальной сохранности (это зафиксировано всеми публикациями), теперь оказались в аварийном состоянии и потребовали значительной реставрации, которая соответственно вылились (только для кого ?) в сумму 400 000 руб. Согласитесь, что все это должно было происходить совершенно по другому сценарию, правильнее было бы администрации музея Великого Устюга проинформировать МРИ о замеченном сходстве, спокойно разобраться, сличить фото, приехать с официальными документами. И в тот же час иконы были бы достойно переданы своему законному владельцу, как это уже было в истории Музея русской иконы. Собственно так и произошло… только четыре месяца спустя. Да и некоторым нашим коллегам не пришлось бы вести себя так, как они повели в этой ситуации… Впрочем, это дело их собственной совести.

http://pravmir.ru/ekspert-rosoxrankultur...

Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский), в киоте XVII век. 192х128х20 см. Из частного дома д. Луги Плесецкого района. Вывезена в 1970 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: О.Н.Трофимов (Москва, ВХНРЦ, 1991-1993). vk fb tw ok @ g+ lj Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский) Конец XVII века. 160х109,3х28 см. Из д. Никольская Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1967 г. экспедицией АОМИИ. Реставратор: Л.А.Дунаев (Москва, ГЦХНРМ, 1968-1970). vk fb tw ok @ g+ lj Великомученица Параскева, с избранными святыми Конец XVII – начало XVIII века. 29х27,5 см. Из Воздвиженской часовни д. Максимовская Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: И.М.Громова (Москва, ГЦХРМ, 1963). vk fb tw ok @ g+ lj Поклонение кийскому Кресту Последняя треть XVII – начало XVIII века. 107х80,7 см. Из собора Рождества Христова (1562 г.) г. Каргополя. Вывезен в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставратор: О.Г.Жаренова (Архангельск, АФ ВХНРЦ, 1995-2012). vk fb tw ok @ g+ lj Икона выносная «Богоматерь Знамение, избранные святые» Конец XVII века. 125,5х36 см. Из Макарьевской Хергозерской пустыни Каргопольского уезда. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией АОМИИ и ГЦХРМ . Реставратор: Л.П.Евзерихина (Москва, ГЦХНРМ, 1969). vk fb tw ok @ g+ lj Сретение Конец XVII – начало XVIII века. 36х51 см. Из церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) с. Саунино Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1958 г. Первой Онежской экспедицией ГЦХРМ. Реставраторы: Г.Е.Протопопов, И.М.Громова (Москва, ГЦХНРМ, 1966). vk fb tw ok @ g+ lj Великомученик Феодор Стратилат Конец XVII – начало XVIII века. 31,3х28,5 см. Из собора Рождества Христова (1562 г.) г. Каргополя. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: О.Н.Трофимов (Москва, ГЦХРМ, 1962). vk fb tw ok @ g+ lj Собор Богоматери Первая треть XVIII века. 109х101,5 см. Из церкви с. Астафьево Каргопольского района Архангельской области. Вывезена в 1962 г. Второй Онежской экспедицией ГЦХРМ, при участии АОМИИ. Реставратор: О.А.Пригородова (Москва, ГЦХРМ, 1964; ГЦХНРМ, 1971).

http://pravoslavie.ru/117471.html

  001     002    003