Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Анна 31 мая 2011, 22:11 " никогда между добрым и злым не установится дружбы " ? Алекс из kz 29 мая 2011, 21:22 Если бы такое нам преподавали в наших школах, как преподают школьные дисциплины, возможно жизнь была бы более радостней и светлей. Спасибо за статью. Александр 27 мая 2011, 11:00 Очьнь полезная,наставляющая на светлое статья!Огромное спасибо! Катя 27 мая 2011, 01:28 Спаси Господи! Мне тоже очень понравилась статья. Очень вразумляет! Сергей 24 мая 2011, 16:52 Вавилон Великий ждет уничтожения Сергий 22 мая 2011, 13:42 Какая-то тихая, неизречённая радость от прочитанного. Спаси Господи. marija 21 мая 2011, 15:30 Христос Воскресе!Такие статьи нужны, нужны прежде всего молодёжи. Через статьи они быстрей придут к Богу. простым и доходчивым языком всем понятны истины ведущие к Богу. Молодцы просвещайте и любите нашу молодёжь. Низкий поклон за просвещение. Храни вас Господь под омофором любви. Валентина 21 мая 2011, 14:19 Спасибо, отец Давид! Очень добрые и нужные слова! Светлана 21 мая 2011, 12:29 у меня слёзы текли читая статью Спасибо. Иоанна 20 мая 2011, 22:48 Спаси Господи отце Давид! Отличная статья! Николай 20 мая 2011, 21:58 Особенно вот это: " Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего " . Слава Богу! Елена 20 мая 2011, 15:54 Спасибо за замечательную статью. Евгения 20 мая 2011, 15:07 Спаси, Господи! Очень светлая статья, поучительная и своевременная. Gor 20 мая 2011, 01:02 Очень понравилась статья, митрополит говорит о том что действительно существует на нашей земле, и об истинной любви, сокрытой в молитве Богу живому Иисусу Христу. Да святится имя Твое Господи Дмитрий 19 мая 2011, 23:16 Прекрасная статья. Присоединяюсь к сестре Анастасии - дай Боже всем, и неверующим прийти к Истине. Александр 19 мая 2011, 21:03 Спаси вас Бог. Захарий 19 мая 2011, 20:11 Замечательная статья Ludmila 19 мая 2011, 18:40 Vashe Sviateishestvo! Nizko klaniaus i blagodariu za zamechatelnuiu proniknovennuiu statiu. Molius pered ikonami Sviatoi Ravnoapostolnoi NINI i Sviatogo GEORGIA za protsvetanie Gruzii i vosstanovlenie drujbi s Rossiei. Moie serdtse ostalos na Gruzinskoi zemle.

http://pravoslavie.ru/46588.html

Анны 2-й степени, с императорской короной. 1854 года 9 апреля определен депутатом с духовной стороны по уголовным делам, решаемым в Санкт-Петербургской палате уголовного суда о лицах духовного ведомства. 1858 года 14 апреля за отлично-усердную службу награжден орденом св. равноапостольного Владимира 3-й степени. 1859 года 17 февраля в ознаменование пятидесятилетнего юбилея Санкт-Петербургской Духовной академии и за службу в академической конференции членом  ее, всемилостивейше удостоен монаршего Его Императорского Величества благоволения. Скончался 29 октября 1860 года.  8) Протоиерей Григорий Дебольский , в 1860 г. поступил из Санкт-Петербургского коммерческого училища. Протоиереи нештатные  1) Стефан Михайлович Гольмский, (1762 г.) 21 мая  диакон Преображенского собора; с 1772 16 июля  священник Казанского собора, а с 27 февраля (1802 г.) ключарь; и нештатный протоиерей (с 1814 –1816 гг.).  2) Иоанн Грацианский (1826 – 1829 гг.).  3) Андрей Иванович Окунев, магистр, (с 29 декабря 1839 г.) священник собора, на вновь открытом при соборе священническом месте; (в 1845 году 21 декабря) ключарь, (с 22 октября 1846 г.) –нештатный протоиерей.  4) Иоанн Иоаннович Грацаинский, (с 14 декабря 1845 г.) священник собора, (с 5-го июня 1858 г.) нештатный протоиерей.  5) Феодор Феодорович Сидопский, магистр, (с 24 ноября 1829 г.) священник собора, (с 21 марта 1849 г.) ключарь (в 1859 году 29 августа) нештатный протоиерей.  6) Иоанн Петрович Черепнин, магистр, при соборе с 3-го июля 1860 года. Ключари:   1) Стефан Михайлович Гольмский (см. нештатный протоиерей). По болезни его, дан для собора в 1823 году особый священник.  2) Петр Мысловский (см. настоятель).  3) Антоний Соловьев (1830 – 1845 гг.).  4) Андрей Окунев (см. нештатный протоиерей).  5) Феодор Сндонский (см. нештатный протоиерей). Священники:  1) Тимофей Васильев Семенов, переведенный от церкви Рождества Богородицы, с Петербургской стороны, бывший до 1778 года при Казанском соборе.  2) Авдий Алексеев, переведенный от церкви Рождества Богородицы (1735 года).  3) Иоанн Тимофеев (1761 – 1764 гг.).  4) Тимофей Васильев (с 1765 г.).  5) Стефан Семенов (с 1777 г.).  6) Петр Белявин (1781 г.).  7) Петр Терентьев (1779 – 1782 гг.).  8) Василий Чулков из диакона собора (1782 –1798 гг.).  9) Иаков Морев (с 30 августа 1798 г. по 9-е декабря 1810 г.).  10) Герасим Петрович Павский, доктор богословия и профессор Санкт-Петербургсвой Духовной академии (1816 –1825 гг.).  11) Павел Иванович Быстров (1823 – 1837 гг.).  12) Михаил Семенович Заболоцкий, (с 1841 г. 8-го ноября –1864 г. 13 марта).  13) Михаил Яковлевич Морошкин, магистр (с 1848 года 1-го декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В апр. 1823 г. Н. подал прошение на имя имп. Николая I Павловича об увольнении с должности директора уч-щ Тульской губ.; тогда же взял отпуск для лечения на Кавказе. «Отрывки из путевых записок о Юго-Восточной России», содержащие впечатления от этого путешествия, напечатаны в 1826 г. в «Московском телеграфе». Издатель Н. А. Полевой просил Н. продолжить их публикацию в журнале, будучи уверенным, что «описания Моздока, чеченцев, гребенских казаков, Кизляра и проч., виденные им в рукописи, будут любопытны и занимательны для просвещенных читателей», но продолжения не последовало (Отрывки из путевых записок. 1826). В июне 1823 г. Н. представлен к награде за приведение уч-щ Тульской губ. в отличное состояние. Его пребывание в Туле пришлось на годы «двойного министерства» (Мин-ва духовных дел и народного просвещения), к-рое возглавлял кн. А. Н. Голицын , впосл. покровительствовавший Н. Переписка Голицына и Н. за 1823-1836 гг. опубликована П. И. Бартеневым , отмечавшим, что их сближению способствовало «мистическое направление мыслей и даже некоторая наклонность к легкой и безвредной шутливости» обоих (Из бумаг С. Д. Нечаева. 1893. Кн. 1. 4. С. 418-432). По возвращении с Кавказа 9 янв. 1824 г. Н. был назначен чиновником особых поручений в канцелярию московского военного ген.-губернатора кн. Д. В. Голицына. Служил при благотворительных учреждениях, 15 мая 1824 г. утвержден в должности казначея и секретаря Московского дома трудолюбия, состоявшего под покровительством имп. Елисаветы Алексеевны (впосл. преобразованного в Елизаветинский ин-т благородных девиц). 22 авг. 1827 г. получил бриллиантовый перстень от имп. Александры Феодоровны «за труды и усердие» по устройству Дома трудолюбия. 18 марта 1826 г. определен членом Комитета по сбору пожертвований для устройства московской глазной больницы, открытой 11 июня. 10 июля 1826 г. назначен попечителем Глебовского подворья, занимавшего 2-этажный дом в Китай-городе, к-рый был передан действительным статским советником П. И. Глебовым с условием, чтобы доходы от дома, в к-ром останавливались пребывавшие в Москве евреи, шли на содержание глазной больницы и др. заведений. С 31 июля 1826 г. определен к канцелярии статс-секретаря Н. М. Лонгинова для письмоводства в Комитете для рассмотрения подаваемых на Высочайшее имя прошений.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1828 году служили: Священник Стефан Иоаннов [Белюстин] - 37 лет. В чтении и пении хорош. Окончивший богословский курс, ученик 2 разряда, с 1815 года по 1821 находился в Старицком уездном училище учителем нишшаго греческаго класса. Не вдов. В священника произведен в 1818 году и грамоту имеет, а 1827 году награжден набедренником и определен в сотрудники Тверскаго епархиальнаго попечительства. Родственников не имеется. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Анна Матвеева - 30 лет. Дети их: Иван - 10 лет в Старицком уездном училище в нишшем отделении прозванием Белюстин, Андрей - 6 лет, Николай - 3 года, Елена - 1 год. Диакон Петр Васильев - 27 лет. В чтении и пении хорош. Исключенный из класса философии. Не вдов. В диакона произведен в 1823 году и граммату имеет. Пономарю по жене родной племянник. Подозрительных дел не было. Жена его Мария Андреева - 27 лет. Дети их: Димитрий - 4 года, Николай - полугоду. Дьячек Афанасий Иванов - 55 лет. В чтении и пении хорош. Их грамматическаго класса. Женат 1-м браком. В дьячка определен в 1795 году и граммату имеет. Пономарю шурин. Подозрительных дел не было. Жена его Елена Димитриева - 55 лет. Дети их: Елена - 23 года, Иван - 20 лет, Николай - 16 лет, Еверкий - 13 лет. В Старицком уездном училище Иоанн и Николай в вышшем, а Еверкий в низшем отделении прозванием Соколовы. Пономарь Сергей Алексеев - 52 года. В чтении и пении хорош. В школах не был. Женат 1-м браком. В дьячка определен в 1797 году и граммату имеет. Дьячку зять. Подозрительных дел не было. Жена Анна Иванова - 48 лет. Дети их: Иван - 29 лет в Старицком вышшем приходском отделении учителем прозванием Вяхирев, Анна - 18 лет. Вдова попадья Надежда Иванова - 53 года. Дочь ее Вера Андреева - 16 лет. Вдова диаконица Евдокея Иванова - 60 лет. Прихожан в Старице, в Коньковской слободе, в деревне Федурнове - 80 дворов (234 мужчины, 301 женщина). По данным 1901 года: Церковь Преображенская, построена в 1784 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: южный Казанской Божией Матери, северный Святителя Николая. Церковные документы: опись 1827 года, метрики с 1794 года, исповедные с 1823 года, план на землю.

http://sobory.ru/article/?object=02022

Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Изда­тельский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Ве­ликого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19.      Зубов А.Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М.: Планета детей, 1997. 20.     Путь разума в поисках истины. М.,Даниловский благовестник, 1997. 21.      Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Полит­издат, 1990. 22.      Васильев Л.С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ран­ние формы религии. 23.      Лосев А.Ф. Диалектика мифа. - М.: " Правда " , 1990. 24.     Юнг К.Г. Архетип и символ//Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25.     Алхасов А.Я. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Ха­бермаса. - Ульяновск, 2001. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4618337

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

307 Михаил Шелепин; в послужном списк 1833 года ему значится 38 л.; воспитанник Полоц.ун.сем. (1807–1815 гг.), Полоц.иезуит.акад. (1815–1817 гг.) и главной семинарии (1817–1821 гг.); курс последней окончил со степенью магистра богосл. и с наградой в 100 р.с. за отличнейшие успехи в науках и хорошее поведение. В сент.1823 г. – доктор богословия. По окончании курса, в 1821 г. был назначен профессором прав.богословия и правъ канонических в Пол.ун.семин.; 2-го янв. 1822 г. – префектом, a 23-го марта 1823 г . избран ректором Пол.семин. 12 авг. 1823 г. рукопол. в сан иерея, безбрачным, 19-го янв. 1824 г. возведен в каноники Полоц.архикафедры; с 15-го авг. 1825 г. – заседатель консист.; в 1828 г. – младший протоиерей; (2 Деп. Кол. 1835 г. 72 л.48–49); в начале 1840 г. освобожден от должности ректора, возведен в сан архимандрита. И назначен настоятелем монастыря. Впоследствии пр.Семашко называл его «достойнейшим из всех воссоединенных», уволенным, скорее, по чужим сторонним видам, нежели по собственной вине и желанию (Зап.И.С. II.302). 308 Иоанн, ставший после известным, благодаря своему протесту в защиту унии. В 1833 г 40 лет от роду; священнич.сын, из дворян; воспит.Полоц.ун.сем. (1807–1814 гг.); кандид.филос.иезуит.акад. (1814–1816 гг.) и магистр богосл.глав.семин. (1816–1820 гг.); рукоположен Вилен.суффраганом Головней. С 1820–1822 гг. профессор Пол.семин.; в 1823 г. Лепельский декан, а с 15-го авг.1825 г. ассесор консистории (Ibid. л.138). 319 Иер.Илия Андрушкевич – из дворян Подольской губ., обучался он сначала дома, потом в Любарском уездном училище, и, наконец, с 1822–1825 г. в Виленском университете. С 1821 г. – иеромонах, с 1825 г . учитель Почаевского уездного училища, а с 1834 г. – управляющий Онуфриевским монастырем; в 1834 г. имел 36 лет от роду ( Кол. 1834 г., 101, л.172. 323 Он до этого времени только раз был в Полоцке, для производства следствия над Красовским в 1821 г. 324 Если бы белорусское духовенство не было уверено, что первые воссоединительные шаги Лужинского были исполнением воли митрополита, тогда, по нашему мнению, нельзя было бы объяснить факт, почему митрополит никем из духовных не был извещен относительно воссоединительных действий своего посланца и почему он не наложил на них своего veto. Последнее обстоятельство было бы особенно непонятно в виду того, что другие жалобы, например, на бездеятельность Лужинского с самых первых дней его пребывания стали заноситься митрополиту. И наоборот: раз униаты верили, что Лужинский, требуя подписки, творить волю пославшего его, жаловаться на него за это значило бы идти против митрополита, жаловаться митрополиту на него же самого, выдавать себя головой. Понятно, что на это решиться никто не мог. А митрополит, благодаря этому, пребывал в блаженном неведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010