Павел, архиепископ Тобольский и Сибирский (Морев-Павлов Петр Алексеевич) Родился в 1779 году в Пинежском уезде Архангельской губернии в семье священника. В 1806 году по окончании местной духовной семинарии назначен учителем в ней. В 1807 году пострижен в монашество. С марта 1807 года – игумен Корельской Николаевской обители Архангельской епархии. С 1809 года – префект духовных училищ. С 5 июня 1810 года – архимандрит Архангельского, в честь Архангела Михаила, монастыря. 14 октября 1817 года назначен архимандритом Сийского Антониева монастыря. С 1818 года – ректор духовной семинарии. 5 апреля 1820 года назначен архимандритом Крестного на острове Кие монастыря. С мая 1821 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря. 27 мая 1823 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Вятского и Слободского. 19 марта 1827 года переведен епископом Могилевским и Витебским. 7 августа 1831 года возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. Скончался 18 декабря 1831 года. Труды: Речь, говоренная Его Императорскому Величеству Александру Павловичу в Вятке 8 октября 1824 года//Вестник Европы. – СПб., 1824. – Ч. 138, 21. – С. 63. Литература: Никитников Г. А. Иерархия Вятской епархии. – Вятка, 1863. – С. 86. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 319, 343, 495, 801, 819, 824, 826. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1405, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 244. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 244. Архангельские губернские ведомости. – 1850, 40. Могилёвские губернские ведомости. – 1846, 50. Странник. – 1869. – Кн. 7. – С. 5–9. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 54, 55, 56. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 593; т. 2. – С. 1582, 2168. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 70. Софронов В. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1744. Календарь. 1857. I. 222. 1745. Внезапные перемены в жизни. 1856. II. 56. 1746. Осенняя природа. 1852. II. 228. 1747. Совершеннолетие девицы. – Прот. И. Базарова. 1870. I. 1092. 1748. Пустыня. 1868. II. 382. 582. 1749. Правда Божия и человеческая. 1862. II. 470. 1750. О свободе совести. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1864. III. 39. 115. 227. 392. 1865. I. 255. II. 427. 459. 1751. Народное покаяние. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1865. I. 198. 1752. Жизнь Христианина в Боге. 1823. X. 195. 1753. Христианин – странник на земле. 1825. XVIII. 98. 1754. Некоторые черты Христианина. 1831. XLI. 1755. О алчбе Христианина. 1831. XLI. 346. 1756. Благополучие есть удел только святой жизни, или жизни по Вере. 1822. VII. 145. 1757. Учение о благословении, преподанное в слове на день обретения мощей Преподобного Сергия. 1829. I. 48. 1758. Чувствования Христианина, размышляющего о благости Божией. 1834. II. 223. 1759. О истинном благочестии. 1827. XXV. 123. 1760. О блаженствах. 1837. IV. 50. 1761. Об осьми блаженствах. 1825. XX. 239. 1762. Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. 1823. IX. 284. 1763. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 1823. XI. 95. 1764. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 1823. IX. 299. 1765. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1823. XI. 164. 1766. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1832. XLV. 359. 1767. Чувствования при размышлении о вечном блаженстве праведников. 1832. XLVI. 273. 1768. Чувствования богатого. 1836. I. 327. 1769. Думаешь ли ты, что Бог живет на земле? 1821. IV. 76. 1770. Ожидание лучшей будущности. 1835. IV. 337. 1771. Чувствования бедного. 1836. II. 224. 1772. Письмо в Великий Пяток. 1832. XLV. 327. 1773. О радостях Христианина. 1837. II. 166. 1774. Непостоянство Христианина. 1827. XXVIII. 218. 1775. Взгляд на мир и себя. 1822. VI. 242. 1776. О видениях. 1823. X. 10. 1777. О седьми степенях, на которых должно видеть единственно Бога во Христе, а себя забыть и не видеть (письмо). 1822. VI. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В епархии чтятся образ Пресв. Богородицы «Скоропослушница» в Михаило-Архангельском храме в с. Городище и икона сщмч. Макария Оренбургского в Никольском храме с. Н. Павловка Оренбургского р-на. Пользуется почитанием игум. Зосима (Карцев; † 1920) - основатель Николаевского мон-ря близ с. Покровка Новосергиевского р-на, к месту его подвига стекается множество паломников. Местночтимая святая Уфимской епархии прп. Зосима (Суханова) Еннатская, прожившая на территории совр. Оренбургской епархии более 30 лет, также широко почитаема в Оренбуржье за скорую помощь обращающимся к ней в молитве. Е. В. Банникова Архиереи Оренбургские и Уфимские епископы: Амвросий (Келембет; 13 нояб. 1799 - 25 мая 1806), Августин (Сахаров; 10 июня 1806 - 6 янв. 1819), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов ; 11 дек. 1818 - 23 марта 1819, в. у.), свт. Иннокентий (Смирнов ; 2-22 марта 1819, на кафедру не прибыл), Феофил (Татарский (Кожемяченко); 23 марта 1819 - 19 мая 1823), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов; 19 мая 1823 - 17 июня 1823, в. у.), Амвросий (Морев; 17 июня 1823 - 1 дек. 1828), Аркадий (Фёдоров; 3 февр. 1829 - 8 авг. 1831), Михаил (Добров; 27 сент. 1831 - 30 окт. 1835; 1838, май-сент. 1843, в. у.), Иоанникий (Образцов; 16 нояб. 1835 - 20 нояб. 1849), Иосиф (Кобыльский-Богословский; 20 нояб. 1849 - 27 авг. 1853), Антоний (Шокотов; 27 авг. 1853 - 17 марта 1858), архиеп. Казанский Афанасий (Соколов ; 17 марта 1858 - 15 июня 1858, в. у.), Антоний (Радонежский; 15 июня 1858 - 17 марта 1862; с 21 марта 1859 именовался Оренбургским и Уральским). Оренбургские и Уральские епископы: Варлаам (Денисов; 19 мая 1862 - 9 нояб. 1866), Митрофан (Вицинский; 9 нояб. 1866 - 23 мая 1879, с 1 апр. 1879 в сане архиепископа), Вениамин (Быковский ; 23 мая 1879 - 5 апр. 1882), Вениамин (Смирнов ; 5 апр. 1882 - 1 мая 1886), Макарий (Троицкий; 21 мая 1886 - 22 окт. 1895), Николай (Адоратский ; 22 окт. 1895 - 29 окт. 1896), Старицкий еп. Гавриил (Голосов ; 16 июня - 15 авг. 1896, в. у.), Тихон (Клитин ; 15 нояб.- 5 дек.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Седьмая часть представляет собой трактат «Учение молитве», содержащий теоретическое введение и описание приемов совершения Иисусовой молитвы, а также описание благодатных действий, возникающих при её совершении. На последнем листе рукописи имеется запись: «Выписки из православных отцев Греческой Церкви о внутренней молитве собраны недостойным Арсением, 1827 года, в марте месяце, в бытность в Симонове. Начаты с 8 марта, во вторую седмицу Поста, на другой день после горения убогой моей келлии» 8 . Дата начала работы над «Трактатом о молитве» (8 марта, вторая седмица Поста), указанная в записи, является ошибочной, поскольку в 1827 году вторая седмица (неделя) Великого поста приходилась на 21–27 февраля, а 8 марта было вторником четвертой седмицы Великого Поста. Устранить ошибку переписчика и уточнить дату составления «Трактата о молитве» позволяет запись, находящаяся в автобиографических «Записках для моей грешной, окаянной и слабой памяти», составленных в 1824–1828 гг. неким Валентином Троепольским, насельником московского Симонова монастыря. Среди событий 1827 года отмечено следующее: «Того же лета, на третией седмице Святого Поста, во вторник, посещён искушением, открывшимся попущением Божиим в горении убогой моей келлии. После чего собирал книгу о Иисусовой молитве, каковая за благословением моего благодетельного старца и окончана 4 марта. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по милуй мя грешного!» 9 . В 1827 году вторник третьей седмицы Великого Поста приходился на 1 марта. Таким образом, «книга об Иисусовой молитве» (то есть «Трактат о молитве» из «Подвижнического сборника») была составлена 2–4 марта 1827 года. Совпадение содержания этих двух записей приводит к выводу, что они относятся к одному и тому же событию и написаны одним и тем же лицом. Следовательно, составитель автобиографических заметок Валентин Троепольский, который поступил в московский Симонов монастырь в мае 1825 года и у которого 1 марта 1826 года загорелась келья, и «недостойный Арсений», составивший в 1827 году в Симоновом монастыре «Трактат о молитве», – одно и то же лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Ириней , 1869. 10 Петропавловский, под Мценском, известен с половины XVII века. [V, 132.] В 1820 г. соединён с Орловским Успенским; третьеклассный. Игумены Евфимий , 1648–50. Иосиф , в мае 1662. Герман , 1687–95. Игнатий , 1697, 1704–10. Моисей , 1737. Варлаам ... Феодул , преемник, 1751. Моисей 1764 сменён. Строители Герман , в 1765 и 66. Арсакий , с 1766; в 1777 перев. в Карачевский Одрин. Геннадий , в 1777–88, † … Антоний † … Виссарион определён 15 июня 1798; был два месяца. Сосипатр определён 20 сент. 1798, а 2 мар. 1799 уволен. Василий , в 1799 и 1800. Амвросий определён 15 авг. 1800, а 30 июня 1805 перев. в Карачевский Одрин. Герасим определён 30 июня 1805, † 14 нояб. Вассиан определён 28 дек. 1805, а 9 мая 1815 перев. в Карачевский Одрин. Аркадий определён 9 мая 1815, а 29 нояб. уволен. Маркеллин определён 29 нояб. 1815; 24 июля 1818 уволен. После в Площанской пустыне. Мельхиседек определён 24 июля 1818, а 12 мар. 1820 уволен. Архимандриты Владимир 27 янв. 1820 перев. из Орловского Успенского; 23 янв. 1822 перев. в Новгородский Антониев, но †. Амвросий Морев 23 янв. 1822 перев. из Новгородского Антониева, а 17 июня 1823 хирот. в еписк. Оренбургского. Иероним , из инспекторов Вифанской семинарии, 26 авг. 1823–27. Гавриил произведён в сент. 1827, а 30 нояб. перев. в Могилевский Братский Богоявленский. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. из Могилевского Богоявленского, а 11 сент. 1829 перев. в Рязанский Троицкий. Исидор Никольский определён 11 сент. 1829 из бакалавров С.-Петербургской духовной акад., а 11 июня 1833 перев. в Заиконоспасский мнтрь. Сергий 22 авг. 1833 перев. из Свенского монастыря; 11 июля 1835 отставлен. Софония произведён 28 июля 1835, а 2 июля 1839 перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Климент произведён 2 июля 1839, из бакалавров С.-Петербургской акад., а 31 мая 1844 перев. в Спасо-Казанский. Стефан 31 мая 1844 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; † 9 мая 1846. Иерофей определён 30 авг. 1846, а 29 авг. 1860 перев. в Свенский мнтрь. Вениамин Павлов , 1859–61, перев. в Архангельский мнтрь, в городе Архангельске. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Иоаннов Попов (1794–1827), сын священника, образование получил в Славяно-греко-латинской академии. В 1792 г. октября 25 дня посвящен в диакона к церкви Сорока мучеников, близ Новоспасского монастыря; 1794 г. апреля 9 дня в Троицком соборе, в Лавре, митроп. Платоном рукоположен во священника к нашей церкви; 1803 года октября 5 овдовел; в 1822 году награжден скуфьею. В 1827 году заявил начальству о желании своем вступить в монашество. Митрополит Филарет в мае 1827 года отбыл в Петербург в июне месяце; он писал оттуда своему викарию преосвященному Иннокентию; «Призовите Ивановского сорока, церкви Космы и Дамиана старого (что в Таганной слободе) священника Иоанна Иоаннова, и скажите ему, что я слышал о его расположении вступить в монашество, и потому желаю представить его на открывшуюся вакансию Синодального ризничего. Если он подтвердит о своем расположении: то возьмите от него прошение о пострижении, и пришлите его ко мне немедленно. А если будет в контору указ о избрании кандидатов, то предложите его первого.» 49 Прошение подано и 7 августа 1827 года он пострижен в монашество, назван Иосифом и определен Синодальным ризничим. В следующем году августа 15 произведен в архимандрита Златоустова монастыря; 10 сентября сделан членом Консистории; 1830 г. марта 18 переведен в коломенский Новоголутвинь монастырь. Скончался 1838 г., мая 27 дня, 72 лет от рождения. Митрополит Филарет на донесении о его смерти соизволил написать: «Архимандрит Андрониевский (Гермоген), примет труд отдать последний долг блаженной памяти собрату. 50 Погребение совершено в коломенском Староголутвине монастыре. Михаил Иоанов Косминский (1827–1868). Сын священника – предместника своего; обучался в московской перервинской семинарии; в 1823 г. марта 18 дня произведен в диакона к Успенской, что на Покровке, церкви. Родитель его, заявив о своем желании вступить в монашество, просил словесно на свое место во священника произвесть сына диакона. Преосвященный викарий Иннокентий просьбу его довел до владыки в С.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Софония, архиепископ Туркестанский и Ташкентский (Сокольский Стефан Васильевич) Родился в селе Еськи Тверской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Бежецком духовном училище. В 1817 году поступил в Тверскую духовную семинарию. В 1823 году по окончании курса семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1827 году окончил курс академии со степенью магистра. 6 сентября 1827 года пострижен в монашество. 8 сентября 1827 года рукоположен во иеродиакона. 11 сентября 1827 года рукоположен во иеромонаха. 16 сентября 1827 года определён профессором Тверской семинарии. С 11 февраля 1828 года – инспектор Тверской семинарии. 16 февраля 1829 года переведён инспектором Вологодской семинарии и профессором философии. 30 марта 1829 года назначен управляющим Вологодского Спасо-Каменного Духова монастыря. С 7 декабря 1829 года исполнял должность ректора Вологодской семинарии и цензора проповедей. 29 ноября 1831 года переведён инспектором и профессором в Архангельскую семинарию. 19 июля 1832 года назначен ректором Архангельского духовного училища; в том же году определён присутствующим Архангельской консистории и строителем Пертоминского Спасо-Преображенского монастыря. 10 мая 1835 года переведён ректором в Орловскую семинарию. 28 июня 1835 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Мценского Петропавловского монастыря. С 28 августа 1835 года возведён присутствующим в Орловской духовной консистории. 5 мая 1839 года перемещён ректором в Подольскую семинарию. 2 июля 1839 года назначен настоятелем Каменецкого Свято–Троицкого монастыря. 5 июля 1839 года назначен присутствующим в Подольской духовной консистории и цензором проповедей. В сентябре 1840 года утверждён вице-директором тюремного комитета. 11 декабря 1843 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. 10 апреля 1844 года перемещён ректором Ярославской семинарии. 23 августа 1844 года определён настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. 26 апреля 1845 года назначен присутствующим в Ярославской консистории;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010