Одной из таких атак на Церковь стала серия проектов, начало которой положила нашумевшая выставка «Осторожно, религия!». Искренний, но неловкий ответ православной общественности вызвал радостную реакцию организаторов проекта от удавшейся провокации. Действительно, эти радикальные действия «Швондеров» от культуры застали Церковь врасплох. Пережив за более чем 2000-летнюю историю ереси и смуты, расколы и гонения, Церковь ныне, увы, оказалась не готова к самозащите от примитивной и грубой агрессии секты контемпорари арта. Но эта новая угроза должна быть преодолена Православной Церковью ради будущего русской культуры, которую необходимо возродить из руин постбольшевистской реальности. Диалог с современным искусством, конечно, возможен, но в то же время необходим твердый и духовно трезвый взгляд на истинную его суть и страшные богоборческие истоки. Твердость эта должна быть сродни апостольской твердости, не оставляющей нам места для пустых сомнений: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 2–3). Рейтинг: 6.6 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из главы «Русский бунт». Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2008. С. 51. Крусанов А. Русский авангард. 1900–1932. Исторический обзор: В 3-х т. М., 2010. Т. 1. Кн. 1. С. 8. Цит. по: Крусанов А. Русский авангард. 1907– 1932. Т. 1. Кн. 2. С. 774. Деготь Е. Русское искусство XX века. М., 2002. С. 54 Малевич К. Собрание сочинений: В 5-и т. Т. 5. М., 2004. С. 99. Там же. С. 13. Кулик Олег Борисович (род. 1961) – художественный радикал, переехавший из Украины в Москву в 1980-х в поисках «новых возможностей», которые и нашел в актуальном богоборческом искусстве. Бренер Александр Давидович (род. 1957) – бывший репатриант в Израиль, активный участник акционизма 1990-х гг. в самом брутальном его варианте; в 1997 г. в Стейдлик-музее (Голландия) «надругался» над супремной картиной Малевича, чем метафизически и исторически соединил духовно идентичные «культурные» векторы 1920-х и 1990-х гг.

http://pravoslavie.ru/53102.html

Пс.17:25 .  И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. «И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его». Тогда-то, говорит, когда соделаюсь совершенно неукоризненным, сподоблюсь и совершенных благ, потому что Бог всяческих над всеми надзирает и с добрыми поступками (их наименовал Пророк чистотою рук) и с благочестивым намерением соразмеряет воздаяния. Потом сие же самое излагает Пророк яснее. Пс.17:26 .  С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно. Пс.17:27 .  С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши». «И со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися». С сердечным расположением людей сообразуешь Ты воздаяния свои, Владыка. Преподобным уделяешь, что достойно их преподобия; неповинным и свободным от греха, что им соответственно, и избранным и совершенным, что совершенно, а для совратившихся с праваго пути и идущих путем противоположным устрояешь, что находят и конец сообразный с сим путем. Как же и каким образом? Пс.17:28 .  Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. «Яко ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши». Тех, которые водятся скромным образом мыслей, или смиряются по обстоятельствам, удостоиваешь спасения, и делаешь славными. А тех, которые подъемлют брови и порабощены кичливостию, принуждаешь склонить взор к земле и размыслить о бедности своего естества. Пс.17:29 .  Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. «Яко ты просветиши светильник мой, Господи: Боже мой, просветиши тму мою». Поскольку тмою не редко называл скорби, то освобождение от скорбей весьма прилично именует светом. Но сие освобождение прииму, говорит Пророк, от Твоего промысла, потому что светильник, приявший в себя истинный свет (так называет он зрак раба) есть «мой», и от моих образуется чресл. Сие сказует и в другом псалме: «тамо возращу рог Давидови, уготовах Светильник помазанному моему» ( Пс. 131, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 71 Боже, дай суд Твой царю, и правду Твою – сыну царя, чтобы судить народ Твой по правде и нищих Твоих – в суде. Да примут горы мир для народа, и холмы – правду. Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных, и смирит клеветника, и пребудет с солнцем, и прежде луны, в роды родов. Он сойдёт, как дождь на руно, и как капля, падающая на землю. Воссияет во дни его правда и множество мира, доколе не упразднится луна. И будет он господствовать от моря до моря и от реки до концов вселенной. Пред ним припадут Эфиопы, и враги его лизать будут прах; цари Фарсиса и острова дары принесут, цари Аравии и Сава дары приведут, и поклонятся ему все цари земли, все народы рабски послужат ему. Ибо он избавил нищего из руки властителя, и бедного, у которого не было помощника. Пожалеет он нищего и бедного, и души бедных спасёт, от лихоимства и от неправды избавит души их, и почтенно имя его пред ними. И будет жить, и дадут ему от золота Аравии, и будут молиться о нём непрестанно, весь день благословлять его. Будет он утверждением на земле, на вершинах гор, превознесётся выше Ливана плод его, и процветут они из города, как трава земная. Да будет имя его благословенно вовеки, прежде солнца пребывает имя его, и благословятся в нём все племена земные, все народы назовут блаженным его. Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек и во век века, и будет наполнена славою Его вся земля. Да будет, да будет! Псалом 131: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищия его насыщу хлебы. Священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание 1. БЕСЕДА на псалом 131.   1 Песнь степеней. Помяни, Господи, давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу иаковлю: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: 4 аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу иаковлю. 6 Се, слышахом я во евфрафе, обретохом я в полях дубравы: 7 внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. 8 Воскресни, Господи, в покой твой, ты и кивот святыни твоея. 9 Священницы твои облекутся правдою, и прпдбнии твои возрадуются. 10 Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего. 11 Клятся Господь давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. 12 Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. 13 Яко избра Господь сиона, изволи и в жилище себе. 14 Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. 15 Ловитву его благсвляяй благсвлю, нищыя его насыщу хлебы: 16 священники его облеку во спасение, и прпдбнии его радостию возрадуются. 17 Тамо возращу рог давидови, уготовах светилник помазанному моему. 18 Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня моя.  1 Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его:  2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: "  3 Не войду в жилище - дом мой, не войду на одр мой,  4 Не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим,  5 Пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова " .  6 Вот мы слышали, что оно в Евфрафе, нашли его в полях дубравы.  7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.  8 Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и Кивот Святыни Твоей.  9 Священники Твои облекутся правдою, и преподобные Твои возрадуются.  10 Ради Давида, раба Твоего, не отвергни лица помазанника Твоего.  11 Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее: " от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

Третья статия 18 кафизмы Псалом 129 Чтец: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Чтец: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой: да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его. Псалом 130 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа отныне и до века! Псалом 131 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

—251— августа 16419, по переданному Комиссией по образованию в России южных славян, при Министерстве Иностранных Дел, ходатайству Русского Консула в Сараево о принятии сербских уроженцев, окончивших курс учения в Сараевской семинарии Евстислава Давидовича и Иована Мачкича в одну из духовных академий и обучающихся в названной семинарии Драго Урошевича и Алексу Черковича в одну из духовных семинарий, с назначением им стипендий. Приказали: В виду значительности суммы, расходуемой ныне из средств Святейшего Синода на содержание воспитанников из иностранцев в духовно-учебных заведениях, Святейший Синод, согласно настоящему предложению, определяет: из четырех сербских уроженцев, ходатайствующих о принятии в духовные академии и семинарии, принять только двух, окончивших курс в Сараевской семинарии Евстислава Давидовича и Иована Мачкича в число студентов I-ro курса Московской Духовной Академии; на содержание же Давидовича и Мачкича в академии, со дня поступления, назначить стипендии, в установленном размере, из духовно-учебного капитала (Отд. I § 2); о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». г) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. Сент. 16. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 сентября за 5078: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение болгарского уроженца, окончившего курс учения в Вифанской духовной семинарии иеродиакона Виктора Нисянчева о принятии его в одну из духовных академий на стипендию. Приказали: 1) Разрешить Совету Московской Духовной Академии принять болгарского уроженца иеродиакона Виктора Нисянчева в число студентов I курса названной академии; 2) на содержание иеродиакона Виктора Нисянчева в академии, со дня поступления, назначить стипендию, в установленном размере, из духовно-учебного капитала (Отд. I § 2): о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». д) Сданный Его Высокопреосвященством с над-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предмет сочинения очень трудный. Подавляющая масса исследований по этому вопросу не могла быть, конечно, принята автором во внимание во всем объеме, – отчасти между прочим и потому, что он, как кажется, не вполне хорошо владеет новыми языками (хотя и пользуется иностранными пособиями). Но всё же он сделал очень много: уже один перечень (в начале сочинения) пособий, которыми он пользовался, свидетельствует об этом. Точка зрения автора строго церковно-библейская (он принимает «дни творения» двадцатичетырехчасовые), – хотя ему и не всегда с успехом удавалось отстаивать её против «эволюционистов», с которыми он постоянно полемизирует. Есть в сочинении промахи и недосмотры. Изложение не везде безупречно. Но в общем сочинение достаточно обработано. Выгодною особенностью его в формальном отношении служит раздельность изложения (в сочинении целых XXIII главы!). Конечно, излишняя рубрицистика не всегда есть признак ясности и содержательности. Однако, относительно автора следует сказать, что, хотя у него и много глав, но совсем пустых нет. Принимая во внимание трудолюбие автора, самоотверженное до трогательности, а также правильность направления, можно, снисходя к некоторым второстепенным недостаткам сочинения, признать его даже более, чем удовлетворительным, для получения степени кандидата богословия». 2) И. д. доцента Академии В.А. Троицкого: «Студент Владимир Давидович в своем сочинении задался целью сопоставить библейское учение о происхожде- —163— нии мира и человека с учением о том же предмете эволюционистов. Библейское учение он старался уразуметь при помощи творений святоотеческих и сочинений богословов новейшего времени. Особенно в широких размерах пользуется автор относящимися к его теме статьями из иностранных словарей и энциклопедий (Vigouroux и Herzog). На основании всего этого г. Давидович дает довольно обстоятельный и не лишенный некоторых научных достоинств комментарий к библейскому повествованию о «днях творения». Много, по-видимому, труда затрачено автором на ознакомление с учением эволюционистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.131:16 . священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Здесь обещает Господь святому граду другое благо, относящееся к священству. Ибо как Соломон просил, дабы священники его облеклися в правду, сего ради Бог глаголет здесь, что он сие сделает, и священников облечет во спасение, то есть, украсит правдою, которая неразрывным союзом сопряжена со святостию. Ибо правда есть спасение души, так как неправда, или порок, есть недуг ея. Следующия за сим слова: и преподобнии Его радостию возрадуются – соответствуют вышереченным: и преподобнии Твои возрадуются. Ибо как в том месте под именем радости разумелося усердное и радостное служение Богу, так и здесь разумеется то же, и как там, под именем преподобных разумелися священники, так и здесь. Пс.131:17 . Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному моему. Здесь сообщает Бог третие благо святому граду Сиону, и притом самое великое, обещая возрастить и утвердить царство Давидово. Но первее заметить должно существенное знаменование слов стиха сего: тамо глаголет, возращу рог Давидови. Известно, что имя рога – у Евреев означает силу и крепость; но Пророк в глаголе: возращу – замечает два обстоятельства, а именно: презренное начало царства Давидова и чудное возстановление онаго. Мы ведаем, что Давид, будучи возведен на престол из подлаго шалаша пастушескаго и от стад овчих, не мог скоро утвердиться на престоле, но помалу, и сверх всякаго чаяния возрастал. Царство Израилево при Иеровоаме так подсечено было, что не могло также скоро возрасти, но стояло на посредственном степени. За сим, сколько было других потрясений, угрожавших дому Давидову совершенным падением и погибелию? Что же бы воспоследовало с народом, в плене разсеянном, ежели бы Бог сокрушеннаго и сотреннаго рога Давидова не возрастил? Почему и Исаия не без причины сравнивает Христа с отраслию, которая не от высокаго древа, но от корня произрасла ( Ис. 11:1 ). Таким образом, Господь обещает, что хотя рог Давидов доселе нередко сокрушаем был, но Он паки возрастит его, и даст ему новую силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Нужно учитывать и то, что в партийном руководстве шла жесточайшая борьба за власть. И в этом отношении большевистский режим ничем не отличается от любого другого. Отличие, пожалуй, одно – всё это прикрывалось красивыми фразами о благе народа, о строительстве светлого будущего – ну, сами мы потерпим, а для детей создадим светлое будущее. В этом смысле советский режим отличается от нынешнего, потому что сейчас уже открыто о процветании всего народа, о том, что все будут счастливы, все будут сыты, никто не говорит. В открытую говорят: «Да, неравенство», - ссылаются на Господа Бога, кощунствуют. Они, награбив миллионы и миллиарды, жируют сейчас на европейских курортах и говорят: «Мы часть европейской цивилизации». А бабке, которая сидит у разбитого корыта при свечах, потому что газ по трубам мимо её хаты идёт в Европу, хату согреть нечем. Эта бабка что, тоже чувствует себя частью европейской цивилизации? Большевики прикрыли флером красивых фраз свою диктатуру. Линия у них была одна – генеральная линия. Когда ещё у власти стояло первое поколение большевиков – фанатики-революционеры, они верили, были убеждены, что строят коммунизм мирового масштаба, но даже у этого поколения, которое называется большевистско-ленинской партией, была жесточайшая борьба за власть. Ленин в этом отношении сам подавал пример. Он считал, что он самый умный, что он единственный прав, и поэтому он ни с кем не считался, возражений не принимал и сопротивление ломал беспощадно. Но, также действовал и Троцкий, поэтому ещё во время Октября между Лениным и Троцким возникло острейшее соперничество. Оба были умны, хитры, лукавы. Захватили власть. Кому быть председателем Совнаркома? Ленин говорит: «Вам, Лев Давидович, Вы берите пост председателя Совнаркома. Вы же захватили власть, Вы были руководителем восстания, Петросовет взял власть в свои руки. Военно-революционный комитет Петросовета руководил восстанием», - скромно умалчивая о своих заслугах. А Лев Давидович говорит: «Нет, Владимир Ильич, Вы вождь партии – Вы должны быть председателем». А когда вспыхнуло восстание в Москве, началась гражданская война, рабочие-железнодорожники, солдаты потребовали прекращения начавшейся борьбы и вывода из правительства Ленина и Троцкого, потому что они раздувают гражданскую войну, Ленин и Троцкий объединились и задавили восстание, сохранили власть в своих руках.

http://pravoslavie.ru/5880.html

Лев Троцкий. Отец Красной армии и спаситель революции К военной работе он подготовлен не был и согласился занять столь ответственную должность лишь потому, что на этом настоял Ленин. 10 апреля, 2014 К военной работе он подготовлен не был и согласился занять столь ответственную должность лишь потому, что на этом настоял Ленин. Тот факт, что именно такой человек создал Красную армию, свидетельствует о том, что Господь не лишен чувства юмора. Впрочем, не был Лев Давидович и карикатурной «гражданской штафиркой». Военная форма на нем действительно сидела дурно, да и в армии он никогда не служил, зато своими глазами видел войну и человека на войне. Льву Троцкому в нашей истории не повезло. В СССР, начиная со сталинских времен, все его дружно и люто ненавидели. А большинство постсоветских исследователей о нем почему-то забыли. Хотя, учитывая его роль в революции 1905 года, в революции 1917 года, в событиях, связанных с подписанием Брестского мира и т.д., говорить о Троцком, безусловно, надо, как бы мы к этой фигуре не относились. Петр Романов У нас, например, почему-то принято умалчивать о той решающей роли, которую именно Троцкий (а не Ворошилов с Буденным) сыграл в создании Красной армии. Подав в отставку с поста наркома по иностранным делам сразу же после того как Брестский мир был утвержден на VII экстренном съезде партии, Лев Давидович без крупного государственного поста оставался недолго. Съезд закончил свою работу 8 марта 1918 года, 11 марта советское правительство перебралось из Петрограда в Москву, и уже в тот же день на имя Ленина вдогонку поступила телеграмма, где от имени петроградского Бюро ЦК предлагалось немедленного назначить Троцкого «главным народным комиссаром по военным делам». Дело действительно не терпело проволочек. Октябрьский переворот в Петрограде можно было осуществить силами нерегулярной Красной гвардии, а вот для защиты революции была уже необходима регулярная армия. Старая армия руками Временного правительства и большевиков была уничтожена, за что Россия поплатилась «похабным миром», а в военном ведомстве победившей революции все еще царил хаос.

http://pravmir.ru/lev-trotskiy-otets-kra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010