Закрыть itemscope itemtype="" > Удел Божией Матери 1. Из книги «Афон. Стояние в молитве» 25.08.2022 1413 Время на чтение 10 минут   «Велик подвиг их веры, ибо обрели они нетленные сокровища Духа, даруемые выше от Отца Небесного, чем и прославили Святой Афон – остров сугубой молитвы и благочестия». Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II      «Кто расскажет о трудах ваших, блаженные  отцы? Кто достойно воспоет  подвиги ваши – трезвение ума, непрестанную молитву, болезненное мученичество совести ради добродетелей, изнурение тела, совлечение страстей, всенощные стояния, вечнотекушие слезы, распинание втайне, смирение ума, победы над бесами, множество даров?...        О сонм преподобных, освященный в Боге и возжелавший Его!  О богоносный пчельник, собравший в расщелинах и пещерах Святой Горы, как бы в ульях умных, сладчайший мед безмолвия!  Троицы услада!  Богородицы украшение!  Афона похвало!  И Вселенной свято чтимые!  Предстательствуйте пред Господом о помиловании душ наших!».  Святой Никодим Святогорец         Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции.  Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами,  и небо, настолько  драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце,  то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо.      А главное место Греции для нас - это  Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом  его  облачность.      Святая гора Афон – удел Божией Матери.  После храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное  место  в мире. Почему?   Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры   безбожия.      Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится  небесный звук чистой молитвы.        В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий Суд.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/25/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАФОРА [греч. ναφορ - возношение], евхаристическая молитва. Термином «А.» в литургике и в богослужебной практике большинства христ. Церквей (напр., в чине литургии визант. обряда: «                [греч. ναφορν]        » - Служебник. Т. 1. С. 138) обозначается центральная молитва Божественной литургии ; во время А. происходит чудо преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы: «Молит священник вознести дары, то есть молит освятить их, преложить в самое пренебесное Тело Господне» ( Николай Кавасила. Изъяснение. С. 31), чтобы причащающиеся соединились друг с другом «          » (Служебник. Т. 2. С. 398). Содержание А. заключается в том, что предстоятель от лица всей Церкви «возносит (греч. ναφρει) благодарение Богу; и, воздав Ему славословие, восхвалив Его с ангелами, исповедав благодарение Ему за все блага, которые Он даровал нам от века, и... совершив воспоминание оного неизреченного и постоянного смотрения о нас Спасителя... священнодействует честные Дары и совершает всю жертву... Возвестив о той страшной вечере, как Спаситель пред Своими страданиями преподал ее святым Своим ученикам... просит... чтобы Всесвятый и всемогущий Дух Божий, почив на них, преложил хлеб в самое честное и святое Тело Христа, а вино - в самую честную и святую Кровь Его» ( Николай Кавасила. Изъяснение. С. 26) и «выражает свои приношения пред Богом, изливает молитву уже с доброй и твердой надеждой и молится, чтобы молитвы, которые он приносил о тех, кого воспоминал... исполнились» (Там же. С. 33). Помимо термина «А.» для обозначения этой молитвы могут употребляться: «благодарение», «жертва», «освящение», «приношение», «евхаристическая молитва». Замена слова «А.» сочетанием «евхаристический канон» (вероятно, заимствованным рус. литургистами из «Евхологиона» Ж. Гоара) не вполне корректна, т. к. зап. литургический термин «канон» обозначает неизменяемую часть зап. А. «А.» может называться иногда и вся литургия верных - напр., в греч. и слав. рукописях встречается употребление этого термина по отношению ко всем молитвам литургии, начиная с молитвы об оглашаемых. Кроме того, в богослужебных книгах визант. обряда антидор (Типикон. Гл. 50. Т. 2. С. 942) и возду х ( Τρεμπλας. Τρες Λειτουργαι. Σ. 95; Taft. Great Entrance. P. 216) также иногда называются «А.».

http://pravenc.ru/text/115030.html

Молитвы утренние Начало Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отцá, и Сына, и Святáго Духа. Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13) Бóже, милостив буди мне грéшному. (Поклон) Молитва предначинательная Гóсподи Иисусе Христé, Сыне Бóжий, молитв рáди Пречистыя Твоея Мáтере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слáва Тебé, Бóже наш, слáва Тебé. Молитва Святому Духу Царю Небéсный, Утéшителю, Душе истины, Иже вездé сый и вся исполняяй, Сокрóвище благих и жизни Подáтелю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия сквéрны, и спаси, Блáже, души нáша . Трисвятое Святый Бóже, Святый Крéпкий, Святый Безсмéртный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слáва Отцу и Сыну и Святóму Духу, и ныне и присно и во вéки векóв. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятáя Трóице, помилуй нас; Гóсподи, очисти грехи нáша; Владыко, прости беззакóния нáша; Святый, посети и исцели нéмощи нáша, имене Твоегó рáди. Господи помилуй (трижды). Слáва, и ныне . Молитва Господня Óтче наш, Иже еси на небесéх! Да святится имя Твоé, да приидет Цáрствие Твоé, да будет вóля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный дáждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, якоже и мы оставляем должникóм нáшим; и не введи нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго. Тропари Троичные Востáвше от сна, припáдаем Ти, Блáже, и áнгельскую песнь вопиéм Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Бóже, Богорóдицею помилуй нас. Слава: От одрá и сна воздвигл мя еси, Гóсподи, ум мой просвети и сéрдце, и устнé мои отвéрзи, во éже пéти Тя, Святáя Трóице: Свят, Свят, Свят еси, Бóже, Богорóдицею помилуй нас. И ныне: Внезáпно Судия приидет, и коегóждо деяния обнажáтся, но стрáхом зовéм в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Бóже, Богорóдицею помилуй нас.

http://pravoslavie.ru/289/

Мониторинг СМИ Пусть день каждого из нас начинается с молитвы за Поместный собор Интервью Патриаршего местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла порталу «Интерфакс-религия» 13.01.2009 15:16 Накануне избрания нового предстоятеля местоблюститель Московского патриаршего престола митрополит Кирилл в интервью порталу " Интерфакс-Религия " прокомментировал подготовку к Поместному Собору, процедуру будущих выборов и вновь напомнил о важности молитвы каждого православного христианина накануне значимых перемен в жизни Русской Православной Церкви. - Какие надежды Вы связываете с предстоящим Поместным Собором? - Важнейшим деянием предстоящего Поместного Собора станет избрание патриарха Московского и всея Руси. Патриаршее служение требует всецелой преданности Церкви Христовой, боговдохновенной мудрости и самоотверженной любви к ближнему. Уповаю, что " при Господнем содействии " (Мк. 16, 20) Собор изберет шестнадцатого предстоятеля Русской церкви, который поведет церковный корабль по бурным волнам житейского моря. За последние годы наша Церковь преобразилась. Восстановлено и построено множество монастырей и храмов, в которых мы видим не только людей старшего поколения, но и молодежь. Небывалого расцвета достигла наша православная мысль, издается множество церковных книг, появились православные телеканалы и радиостанции. Налаживается партнерство с государством. Все эти добрые перемены были осуществлены под омофором Святейшего Патриарха Алексия. И я уверен, что Поместный Собор, представляющий всю Русскую церковь, обязательно скажет о своей благодарности почившему первосвятителю. - Какие чувства Вы испытывали, когда участвовали в Соборе 1990 года и когда был избран пятнадцатый патриарх Русской церкви? - Это было особенное время. Время больших перемен и добрых надежд. В 1989 году я был назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и ушел в работу, что называется, " с головой " : открывались большие перспективы для православного свидетельства миру, внешние связи стали развиваться более динамично, менялось отношение государства и общества к Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Введением Пречистой Девы Марии во Храм, после долгого ожидания обетования, начинается новое время, когда Сын Божий через Нее воспримет человеческую природу. Бог действует по благодати, не по хотению плоти и крови, как говорит Писание (Ин. 1, 13). С самого начала вера Пресвятой Девы — не просто плод человеческих усилий, но стяжание благодати и милости Божией, совершающей «вся во всех». Пречистая Отроковица — образ человеческого существа, которого коснулась благодать Божия и которое принимает этот дар с изумлением и благодарностью. Это становится основанием его жизни среди мрака земного существования. Все святые — свидетели побеждающей благодати Божией. Мы знаем это чудо победы благодати в конкретных личностях человеческой истории. И эти ступеньки Иерусалимского Храма — не есть ли образ того, как человечество шло в течение долгих веков к встрече с Богом? Святые праведные Иоаким и Анна — неслучайно их имена всегда звучат на отпусте — как бы от лица всех ищущих Бога людей передают свою Дщерь священнику для духовного воспитания. Свое единственное, драгоценнейшее Чадо — дар Божий за их деннонощные молитвы в течение всей жизни — они смиренно возвращают Богу. В доме Господнем, где Пресвятая Отроковица будет возрастать, Она будет иметь возможность принять сокровище Предания Давидова, которое передавалось от поколения к поколению. Придет время, когда от Нее в свою очередь будет учиться по человечеству Христос. Из Ее Материнских уст Богомладенец будет слушать с великим благоговением первые молитвы, которым Она будет учить Его, как только Он начнет произносить первые слова. Какое богатство любви будет исходить из Ее сердца, исполненного благодати! Задумаемся сегодня, как мы участвуем в жизни святого человечества. Мы также приняли несомненный дар веры от многих наших предков, которые хранили его и передавали как сокровище из рода в род. И мы имеем радостный долг сохранить это достояние, чтобы передать его другим. В наше время, когда идет открытая война против Церкви и против семьи, мы должны изо всех сил беречь и стараться умножить то, что нам дано. Замысел врага рода человеческого очевиден: создать разрыв между поколениями в надежде, что старое поколение вымрет, а новое удастся растлить. Мы должны сделать все, чтобы наша Церковь сохранила в неповрежденности тайны веры: «золото получил, золото передай». И чтобы присутствовал в наших христианских семьях дух молитвы и любви.

http://moral.ru/svyaz/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молитвослов Молитвослов на церковнославянском языке с дополнениями. Ежедневные молитвы Подготовительная — о. Иоанна Кронштадтского Господи, Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе — Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня. Аминь. Молитвы утренние Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря Евангелие от Луки, глава 18, стих 13. Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Молитва предначинательная Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Троичные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Песнопения Литургии исполнял хор собора под управлением регента Ю. Хохряковой. Гостем праздника стал генеральный консул Российской Федерации в Усть-Каменогорске М.Ю. Королев. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия и читалась молитва об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. На заупокойной ектении прозвучали молитвы о приснопамятных казахстанских иерархах, о почивших священнослужителях и монашествующих, подвизавшихся в Восточном Казахстане; были помянуты все «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшиеся, и все православные христиане, в земле Казахстанской в вере и благочестии пожившие», а также почивший настоятель Воскресенского собора протоиерей Феодор Проскурин и мама епископа Амфилохия — новопреставленная раба Божия Валентина. Заупокойные молитвы возносились о приснопамятном рабе Божием Феодоре Достоевском, родителях его Михаиле и Марии, супруге Анне. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Иоанн Толмачев. В завершение Литургии духовенство совершило славление Светлому Христову Воскресению и Мирликийскому архипастырю. Владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках — древних и современных. Было провозглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского митрополичьего округа , лидеру нации, президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. Митрополит Александр поздравил архипастырей, духовенство и прихожан с пасхальными торжествами и с принесением на землю Рудного Алтая ковчега с мощами святителя Николая Чудотворца и произнес проповедь. Владыка митрополит поблагодарил епископа Амфилохия за радость общей молитвы в старинном соборе Семипалатинска. В дар кафедральному храму глава Митрополичьего округа передал икону Крещения Господня и портрет приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского), который, будучи епископом Ямбургским, посещал город Семипалатинск, пребывая в Каркаралинской ссылке с 1922 по 1926 гг.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5812838...

Предисловие Творение Тертуллиана «О молитве» (Liber de oratione) это, как называют его, «золотая книга». Написано оно Тертуллианом в до-монтанистический период, хотя время его появления не может быть точно установлено, как и вообще хронология сочинений Тертуллиана остается до сих пор не разъясненною. Сочинение ясно разделяется на две части: в первой, после выяснения сущности и характера молитвы Господней, дается ее изъяснение, а во второй находятся различные наставления, касающиеся молитвы, напр. о молитвенном настроении, о коленопреклонении при молитве, о воздеянии рук и т. п. Перевод делается по изданию «Миня» (Patrologiae Cursus Completus, Series prima, tomus 1, col. 1149–1196). Но приняты при этом во внимание издание «Элера» (Quinti Septimii Florentis Tertulliani quae supersunt omnia, t. I, Lipsiae, 1853, р. 553–584) и издание Венской Академии Наук (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, v. XX: Quinti Septimii Florentis Tertulliani Opera ex recensione Augusti Reifersheid et Georgii Wissowa, Pars I, Vindobonae, 1890, р. 180–200), чтения каких изданий мы иногда предпочитаем тексту Миня, что отмечается в примечаниях. Начиная с 9 гл. в списках творения Тертуллиана «О молитве» встречаются надписания – то вполне точные, то менее точные, какими надписаниями мы пользовались. Но в большинстве случаев эти надписания сделаны нами самими. Перевод в некоторых местах сопровождаем объяснительными примечаниями. Глава 1. О том, что молитва Господня соответствует сущности христианства и характеру его Основателя. Господь наш Иисус Христос , как Дух Божий и Слово Божие, и Ум (ratio) Божий, и Слово ума и Ум слова, и то и другое – Господь наш Иисус Христос преподал нам, ученикам нового Завета, новую форму молитвы. Ибо надлежало и в сем случае новое вино влить в новые меха и приставить новое приставление к новой одежде. Что было раньше, то вообще или отменено, как обрезание, или восполнено, как прочий закон, или исполнено, как пророчества, или усовершено, как самая вера. Новая благодать Божия преобразила все чувственное в духовное, когда дано было Евангелие, истребившее всю прежнюю ветхость, в котором (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o_m...

Преображение как победа, или НЕ ЖАЛЕЙ СЕБЯ! Пришел с утра в храм мужик. Вид опознаваемый: синеватая одутловатость, небольшая небритость, пиджачная помятость. — Вот вы тут Богу служите… А вот например как человеку бухать бросить? Там, молитвы какие-то у вас есть, или как-то вы лечите? 19 августа, 2011 Пришел с утра в храм мужик. Вид опознаваемый: синеватая одутловатость, небольшая небритость, пиджачная помятость. — Вот вы тут Богу служите… А вот например как человеку бухать бросить? Там, молитвы какие-то у вас есть, или как-то вы лечите? «Некто, пришед в обитель, спросил старца: «Скажи мне, отчего я хочу, но не могу избавиться от пьянственной страсти?» — «Поистине, отвечал тот, можешь, но не хочешь, ибо жалеешь себя не по Бозе». — «Что же такое сия страсть?» — «Ничто иное она у тебя, отвечал старец, как ржавчина, тлящая гвоздь, изготовленный из железа гордыни и вбиваемый в руце и нозе Христа Спаса пропятого». …Эти размышления на больную для многих тему я начал писать давно, да все никак не мог продолжить. Сегодня — взялся: вдруг почувствовал, что как раз самое время. Потому что — шестое августа по-старому, Преображение Господне. Пришел с утра в храм мужик. Вид опознаваемый: синеватая одутловатость, небольшая небритость, пиджачная помятость, черные очки, росины пота на лбу, судя по запаху — уже опохмелился, но слегка, не до степени «на другой бок» (хотя, если судить по приподнятой словоохотливости, и эта степень не за горами, наступит уже сегодня). Расспросил у свечного ящика, где какая икона, куда поставить свечку «за врагов и на удачу»… Потом подошел ко мне. В голосе — смущенная бравада, вызов, глухая боль, детская надежда на авось: — Святой отец, можно к вам обратиться или как?.. — Конечно. — Вот вы тут Богу служите… А вот, например, как человеку бухать бросить ? Там, молитвы какие-то у вас есть, или как-то вы лечите? — А кто бросить-то хочет, вы? В ответ мужик произнес длинный, не очень связный монолог, содержание которого могут повторить — и повторяют — нынче в России многие:

http://pravmir.ru/preobrazhenie-kak-pobe...

Преподобный Кирилл Туровский Кирилл Туровский (1130–1182) – крупнейший проповедник и мыслитель Древней Руси, православный святой. В 1876 году в Петербурге вышла книга «Молитвенные возношения святого Отца нашего Кирилла, Епископа Туровского (литературный памятник XII века)». Как установили современные исследователи, издателем этой книги был Николай Лесков, в рассказе которого «На краю света», вышедшем в том же году отдельным изданием, приводится цитата из субботней молитвы Кирилла Туровского . «Люблю эту русскую молитву, – отмечает герой рассказа, – как она еще в двенадцатом веке вылилась у нашего Златоуста, Кирилла в Турове, которую он и нам завещал «не токмо за свои молитися, но и за чужие, и не за единые христианы, но и за иноверныя, да Быша ся обратили к Богу». Судя по всему, предисловие к изданию молитв Кирилла Туровского тоже принадлежало Николаю Лескову. В нем отмечалось: «Св. Кирилл родился в городе Турове (Минской губернии) от богатых и знатных родителей. В юности он отличался любовью к «Божественным писаниям». Пришедши в возраст, он поступил в монастырь, где «паче всех» потрудился Господу постом и бдением, а также написанием многих душеспасительных творений. За свое благочестие и духовную мудрость он в 1146 году был избран и поставлен в епископа Туровского. Заняв такое высокое поприще служения, св. Кирилл явился столь сильным проповедником, что заслужил от современных название «Русского Златоуста». После смерти, последовавшей в 1182 году, он причислен к лику святых Русской церкви за свои высокие добродетели. О литературных произведениях св. Кирилла жизнеописатель его замечает: «Многи послания князю Андрею (Боголюбскому) написа от Евангельских и пророческих указаний, а также многи слова на праздники Господни и на душеполезные словеса написа и церкви предаде». Издание Лескова, публикация молитв в казанском журнале «Православный собеседник» (1857, т. 2) и в «Истории Русской церкви» митрополита Макария (1857–1883) были единственными в течение столетия. « Кирилл Туровский , как гимнограф, еще ждет своего исследователя-специалиста», – отмечал в 1955 году крупнейший исследователь древнерусской литературы И.П. Еремин. В 2009 году в Москве вышла книга В.В. Колосова «Творения бл. Кирилла Туровского . Притчи, слова, молитвы. Исследования и тексты».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010