Содержание    Божественным светом просияло лице Христово, и дивною некоею славою облеклось все его тело в то самое время, когда Он молитвы Свои приносил Богу и Отцу, и не инде где, как на горе, то есть на месте, которое возвышением своим приближалось к небесам, и потому самому от народной молвы было удалено, как точно о сем говорит Евангелие: «взыде на гору помолитися». «И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино и одеяние Его бело блистаяся» (Лук. 9:28—29).    Мы теперь обще все также молитвы свои приносим Живущему на небесах, и предстоим в том месте, которое святостию своею подобно горним селениям, и хотя воздвижеию на земли, но руководствует нас к небесам.    Так можем ли и мы, яко члены преобразившейся днесь Главы нашея, — можем ли и мы сметь надеяться, да подобная некая слава осияет помраченный образ души нашея, и чрез то быть участниками онаго великаго преображения? Утверждает нас в сем надеянии божественный Павел, который говорит, что с тем и призвал нас Господь в веру сию, «да сотворит сообразных сыну быти образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Только для сего надобно, что бы мы, подражая Господу своему, действием молитвы достигали до сей славы, восходя на священную гору святаго храма Его. Чему да будет руководством следующее наше разсуждение о том.    Молитва есть возвышение мысли нашей к Богу; молитва есть беседа наша с Богом; молитва есть мысленное курение, восходящее к небесам в воню благоухания духовнаго. Молитва есть излияние сердец наших пред Господем; молитва есть жертва души нашея, возносимая в пренебесный жертвенник; молитва есть посредство, соединяющее человека с Богом и Бога с человеком. Молитва есть ходатаица спасительных для нас благ; молитва есть разрешение грехов, прогнание нечистых духов, утоление печали, утешение в напастях, подкрепление малодушия, радость совести.    Когда Бог во гневе Своем поражал Израиля, Моисей простер к небу молитвенныя руки, и преста сечь. Даниил, вверженный в ров, молитвою заградил уста львов. Во чреве китове молился Иона, и из сея глубины услышан был молитвенный вопль его. Ниневитяне молитвою, соединенною с постом, удалили от себя действие грозныя, над главами уже их висящей, судьбы. Молитвою три отрока погасили, до небес возженный, пламень и в нем, яко во цветнице, составили лик пения и хвалы Богу отец своих. Илия молитвою, яко некоторым ключем чудотворным, отверзал и заключал небо. Корнилий, быв в молитве, удостоился сего возвещения от Ангела: «Корнилие, молитвы твои взыдоша на память перед Богом», — и сим путем взошел он во врата веры. Петр в молении удостоился видения, чтобы знамением плащаницы, с небес сшедшей и всякаго рода гады в себе содержащей, ничего скверным не почитать. Павел, узами и заклепами связанный, нощною молитвою все то разрешил и силою ея поколебал самое основание темницы. Все Апостолы, с ними же и Преблагословенная Дева, удостоились принять Духа Святаго в виде огненных язык, не в иное время, разве когда пребывали все вкупе в единодушии и молитве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3835...

Таинство крещения по уставу римскому 301 совершается таким образом: Священник, облачившись в фиолетовую епитрахиль, прежде всего осведомляется о младенце 302 , его ли он прихода, мужеского ли он пола или женского, кто будет его восприемниками, и какое дано ему имя, потом спрашивает восприемника: «чего ты просишь от Церкви Божией?». Восприемник отвечает: «веры». «Вера что тебе доставляет?» – продолжает священник. «Жизнь», – отвечает восприемник. Тогда священник говорит: «итак если хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди, возлюби Господа Бога», и проч. Потом священник троекратно дует в лице младенца, изгоняя из него духа нечистого и очищая место для Духа Святого Утешителя (et da locum Spiritui sancto paraclito), и начертывает большим перстом крестное знамение на челе и на персях младенца, сопровождая это действие молитвою. Далее возлагает на главу младенца руку при чтении молитвы, благословляет соль посредством заклинательной молитвы и многократного (9 раз) крестного знамения, полагает ее немного на уста младенца при чтении приспособленной к сему молитвы. За сим следует заклинательная молитва, сопровождаемая крестным знамением на челе младенца и возложение руки на главу крещаемого, также сопровождаемое молитвою, а потом, возложив край епитрахили на младенца, священник вводит его в церковь , и идя к крещальне, читает вслух, вместе с восприемниками, символ апостольский и молитву Господню. Здесь произносит он над младенцем снова заклинательную молитву, после которой своей слюной касается его ушей и ноздрей. Далее, после троекратного отречения от сатаны, омочив большой перст в елей, помазует им младенца крестообразно на персях и междорамии, и тотчас же отирает свой перст и елеопомазанные места хлопчатою бумагою; потом, сняв с себя фиолетовую епитрахиль и возложив белую, спрашивает крещаемого чрез восприемника о вере в Бога Отца, Сына Божия и Духа Святого, в св. кафолическую церковь , общение святых, отпущение грехов, воскресение плоти и жизнь веяную, и наконец о желании креститься. После утвердительного ответа, восприемники держат младенца, а священник трижды, а инде и однажды 303 , весьма редко погружает его 304 ; но большею частию возливает на главу его крестообразно св. воду 305 при произнесении слов: «N я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После сего священник, омочив большой перст в св. миро, помазует им крестообразно маковку младенца 306 , при чтений молитвы, отирает это место и свой перст хлопчатою бумагою, или куском хлеба, возлагает на главу младенца чистую простыню с приличными, словами, вручает ему зажженную свечу также с приличными словами и напоследок отпускает его, говоря: «N иди в мире и Господь да будет с тобою» 307 . § 129. Замечания о нем

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Преподобный Исаак Сирин говорит: «Никогда не приступай к чтению Писания, не помолившись, да не раскаешься». Как хорошо, что Евангелие о страданиях Христовых в храме звучит среди общей церковной молитвы. Но, как бы мы ни молились, надо чтобы мы всегда обращались ко Господу подобно первым ученикам Христовым: «Господи, научи нас молиться». Мы помним ответ Господа: «Молитесь же так» и все знаем наизусть молитву «Отче наш», предлагаемую Им. Мы называем ее «молитвой Господней». Она — поистине образ всех молитв. В центре этой молитвы — слова: «Да будет воля Твоя». Точно так же как в центре тайны Боговоплощения — молитва Пречистой Девы: «Да будет Мне по глаголу Твоему». Чтобы лучше понять, как мы должны молиться молитвой Господней, постараемся увидеть, как молится в час Своих решающих испытаний Сам Господь. Потому что даже святейшая молитва «Отче наш», если она произносится нами одними устами, может быть не услышана. Мы видим, как после общей молитвы с пением псалмов Христос снова молится один — как до этого в течение стольких ночей. Но Он позволяет сейчас быть рядом с Собой трем ученикам, которым дано было узнать благодать молитвы в иных обстоятельствах, в особенности на горе Преображения, — Петру, Иакову и Иоанну. Несмотря на то, что неоднократно их побеждает сон, они становятся свидетелями этого ночного сражения Господа. Евангелие от Марка повествует, что Господь «начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (Мк. 14, 33—34). Призыв к бодрствованию уже звучал при восхождении Господа в Иерусалим, и теперь он звучит с абсолютной неотложностью. Однако, будучи связанным именно с этим часом, этот призыв заранее обращен к будущей истории христианства. В течение веков сонливость учеников будет благоприятным обстоятельством для сил зла. Эта сонливость — оцепенение души, которую не трогает торжество сил зла в мире со всей его неправдой и страданиями, опустошающими землю. Речь идет о нечувствии, предпочитающем ничего не замечать. Успокаивающем себя тем, что на самом деле все не так страшно, и можно продолжать жить жизнью, исполненной благодушия и самодостаточности. Но это нечувствие души, это отсутствие внимания как по отношению к близкому присутствию Бога, так и по отношению к угрожающей силе зла, есть не что иное, как передача власти над миром диаволу. Господь говорит ученикам, не особенно отягощающим себя ночным бдением: «Душа Моя скорбит смертельно». Это слова созвучны словам псалма: «Вскую прискорбна еси, душе моя?» (42, 5). И во время Страстей — на горе Елеонской и на Кресте — Господь молится псалмами. Эти слова становятся Его словами. Они абсолютно соответствуют Его Крестным испытаниям. Они написаны ради Него. Его личная молитва и слова молитв страждущего богоизбранного народа соединяются на все века в христианской молитве.

http://moral.ru/passia_matfei/

Поучения на молитву Господню: поучение о призывании молитвы Господней Отче наш, иже ecu на небесех. Так читаем мы, бр., молитву Господню. Называется она Господнею потому, что Сам Господь научил оной Своих апостолов, а чрез них и всех верующих в Него. Кратка сия Господня молитва; но она весьма важна и для нас необходима: она содержит в своих прошениях все нужды и потребности всякого христианина. А потому молитву сию каждый, от малого до великого, непременно должен знать и читать с христианским вниманием и разумением. Но этого-то у нас часто и не достает. Некоторые даже и вовсе не знают этой молитвы, а если и знают, то не так, как должно, и читают без должного разумения и участия сердца. И потому, чтобы научиться нам, с каким разумением и расположением сердца должно произносить сию молитву, при Божией помощи, займемся объяснением ее прошений. Молитва Господня разделяется на три части: на призывание, седмь прошений и славословие. Как читается призывание? Отче наш , иже ecu на небесех. – Не к земному человеку обращаемся мы, когда начинаем молиться, но к Самому Богу, Который на небесах, и называем Его своим отцом: Отче наш! Это высокое право называться Божиими сынами приобрел нам Господь наш Иисус Христос. Он, по Своей любви, Своими страданиями и смертью, Своею кровью, на кресте пролитою за спасение мира, примирил нас с Божиим правосудием, по которому надлежало нам за грехи наши вечно мучиться и погибать, – приобрел нам отпущение наших грехов, и тем, кои уверовали в Него, оставили плотскую и греховную жизнь и поступают по Его спасительным заповедям. Он даровал право быть Божиими детьми. Так об этом говорится в Господнем Евангелии: Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже ни от крове, ни от похоти плотския ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Иоан. 1:12 ). О, как велико счастье быть чадами Божиими, знать, что Бог есть наш отец! Сколько благ и радостей могут получать от такого Отца верные и добрые дети Его? Но какова, братие, наша вера, каковы дела? Достойны ли мы называться Божиими детьми? Бог есть существо святейшее, мы же – нечестивые грешники, преступники святой Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы 27 января, 2015. Новостная служба Войдя в Мцхет, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа. Сегодня, 27 января, Церковь отмечает день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии: житие, иконы, молитвы Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии, родилась около 280 года в городе Коластры, в Каппадокии, где было много грузинских поселений. Ее отец Завулон доводился родственником святому великомученику Георгию. Он происходил из знатного рода, от благочестивых родителей, пользовался расположением императора Максимиана (284 — 305). Находясь на военной службе у императора, Завулон, как христианин, содействовал освобождению пленных галлов, принявших христианство. Мать святой Нины, Сусанна, была сестрой Иерусалимского Патриарха (некоторые называют его Ювеналием). Двенадцати лет от роду, святая Нина пришла в Иерусалим вместе с родителями, у которых была единственной дочерью. По их обоюдному согласию и по благословению Патриарха Иерусалимского, Завулон посвятил свою жизнь служению Богу в пустынях Иорданских, Сусанна была поставлена диаконисой при храме Гроба Господня, а воспитание святой Нины было поручено благочестивой старице Нианфоре. Святая Нина проявила послушание и прилежание и через два года, при помощи благодати Божией, твердо навыкла исполнять правила веры и с усердием читала Священное Писание. Однажды, когда она, плача, сопереживала евангелисту, описывающему распятие Христа Спасителя, мысль ее остановилась на судьбе Хитона Господня (Ин. 19, 23 — 24). На вопрос святой Нины, где пребывает Хитон Господень (сведения о нем помещены 1 октября), старица Нианфора пояснила, что нешвенный Хитон Господень, по преданию, отнесен мцхетским раввином Элеазаром в Иверию (Грузию), именуемую Уделом Божией Матери. Сама Пречистая Дева во время Своей земной жизни была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии, но Ангел Господень, явившись Ей, предрек, что Грузия станет Ее земным уделом впоследствии, при скончании времен, и Промысл Божий уготовал Ей апостольское служение на Афоне (также именуемом Уделом Божией Матери).

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-svyat...

Слово в пятую неделю Великого Поста He веста, чесо npocuma. ( Мк. 10:38 ). Божественный Промысл допустил для нашего назидания, что ближайшие ученики Иисуса Христа, наученные Им самим: как и о чем молиться? – под конец своего образования в училище Спасителя, решились предложить Ему прошение, совершенно несообразное с духом Его учения! И в какую нору? Когда Иисус Христос, шествуя во Иерусалим на крестные страдания, предсказывал ученикам своим, что Он будет предан Иудейским первосвященникам и книжникам, что Его осудят на смерть, что Его будут бить, оплюют и убью! В эту самую пору, как бы не слыша столь прискорбного предсказания, апостолы Иаков и Иоанн еще не постигают: из каких граждан будет состоять царство Христово на земле? и, желая в нем возвыситься, стать выше других, просят Господа: даждь нам, да един одесную Тебе, и един ошуюю Тебе сядева во славе Твоей! Но, как по коренному закону царства Христова: всяк возносяйся в нем смирится, смиряяй же себе вознесется ( Лк. 18:14 ): то Спаситель любочестивым просителям отвечал: не веста, чесо просита. Этот упрек может относиться и к нам, братья, если мы произносим затверженные из детства молитвы, не соединяя с их значением ни мыслей, ни сердечных желаний, забываем, о чем нам можно и должно просить Бога! А это происходит от того, что мы не проникнуты многознаменательным содержанием так называемой молитвы Господней, которое столь обширно по глубокому смыслу каждого в ней слова, что и достигшие в меру возраста исполнения Христов (Еф. 4:13), не в состоянии возносить совершеннейших и приятнейших Богу молитв. Из сего следует, что углубления в значение каждого слова молитвы Господней не только нельзя считать детским занятием, но должно, напротив, постоянно занимать наши мысли, окрылять наши желания и воздыхания! Обращая внимание на то, что земля, по которой ходим, воздух, которым дышим, земные произведения, коими питаемся, вода, которой утоляем жажду нашу, светила небесные, озаряющие и согревающие землю и другие бесчисленные дары, служащие к поддержанию бытия нашего на земле, созданы и ниспосылаются нам Богом, нельзя не ощущать, что Бог – Отец наш, нельзя не сознавать высочайшей премудрости, любви и благости Божией, превосходящей самую пламенную любовь родителей к детям своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Утреня Утреня начинается чтением шести псалмов, или шестопсалмием, во время которого священник читает про себя утренние молитвы. После шестопсалмия произносится великая ектения, а затем поется: «Бог Господь и явися нам; благословен грядый во имя Господне». Этим напоминается нам явление Христа на проповедь спасения. Поется молитва празднику; читаются псалмы царя Давида (кафизмы). Открываются царские врата, и раздается пение молитв: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби, Господа. Аллилуиа (т.е. хвалите Бога). Благословен Господь от Сиона (Гора в Иерусалиме), живый во Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви (прославляйте Господа), яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу (славьте Бога) Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа. Во время пения этих стихов священник с кадилом, а диакон со свечей походят весь храм для каждения. Читается Евангелие, и в воскресную утреню выносится на середину храма для поклонения верующих. Певчие поют в это время песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу. Единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве (кроме) Тебе иного не знаем, имя Твое именум (призываем). Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо – (потому что) прииде крестом (через крест) радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распитие бо претерпев, «смертию смерть разруши». Затем следует пение канонов или ряда песнопений в честь Господа, Его Пресвятой Матери и святых (Каноны состоят из девяти священных песней; некоторые из них взяты из ветхозаветных песнопений: например, первая песнь канона взята из торжественной песни евреев после перехода через Красное море (§ 30). Третья – из благодарственной песни Анны, матери Самуила (§ 37), шестая – из молитвы пророка Ионы, когда он был в рыбе (§ 52), седьмая и восьмая – из молитвы трех юношей и Вавилонской печи (§ 56), в том числе песни Богородицы: «Величит (прославляет) душа моя Господа – и возрадовася дух Иой Мой о Бозе Спасе моем» (§ 66) с прибавлением к каждой части песни: «Честнейшую Херувим»...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

1. Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Служба совершается по Марковой главе Типикона под 1 января: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю...». Примечание. В Типиконе сказано: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю, творим бдение» (см. Типикон, 1 января, Маркова глава). Обычай совершать в этот день всенощное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба, совершаемая по Октоиху и Минее, показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. 9-й час – по обычаю (на нем тропарь и кондак праздника Рождества Христова – завершение дня отдания Рождества; если накануне совершалась полиелейная служба прп. Паисия Святогорца (вариант Б ) – на 9-м часе тропарь праздника Рождества Христова, «Слава» – тропарь преподобного; кондак преподобного). На малой вечерне открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и читает предначинательный псалом (103-й): «Благослови, душе моя, Господа...» (светильничные молитвы иереем не читаются), по окончании: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». И сразу же поется «Господи, воззвах». (Великая ектения не произносится, кафизмы и малой ектении после нее не бывает. Каждение на «Господи, воззвах» не совершается.) На «Господи, воззвах» стихиры воскресные, глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Сущих извык естество...», «И ныне» – праздника (по выбору) . Входа нет. Чтец читает: «Свете Тихий». Иерей: «Вонмем». «Мир всем» . «Премудрость» и прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася» . По окончании пения прокимна читается: «Сподоби, Господи», затем сразу, без просительной ектении и молитвы главопреклонения, поются стихиры на стиховне.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

Сретение Господне: один на один с Богом День праздника пришелся ровно в начале Великого Поста, как бы проводя собой границу между временем нашей обычной жизни и периодом сугубого покаяния и ожидания Спасения, точно так же как когда-то он стал водоразделом между Ветхим Заветом и Новым. 14 февраля, 2012 День праздника пришелся ровно в начале Великого Поста, как бы проводя собой границу между временем нашей обычной жизни и периодом сугубого покаяния и ожидания Спасения, точно так же как когда-то он стал водоразделом между Ветхим Заветом и Новым. Существуют молитвы, с которыми мы в церковных службах и молитвенных правилах встречаемся почти каждый день. Они становятся настолько привычными, что мы едва ли обращаем на них внимание. Но вот наступает праздник, с которым одна из этих молитв тесно связана. И оказывается, что в простой молитве таятся глубины смысла, которые мы не замечали прежде. Она преображается, начинает играть новыми красками и становится самой яркой молитвой дня. Таковы, например, ангельское славословие «Слава в вышних Богу…» на Рождество, молитва перед Причащением «Вечери Твоея тайныя…» в Великий Четверг, «Царю Небесный» – на Пятидесятницу. А сегодня, на Сретение Господне, такой молитвой является Песнь праведного старца Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши». В отличие от большинства богослужебных текстов слова этой молитвы происходят непосредственно из Евангелия (Лк. 2,29-32). Мы все хорошо помним евангельский сюжет (Лк. 2,22-38) о том, как Мария с Иосифом приносят младенца Христа на сороковой день в Храм «как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу». Вспомним, что Храм был единственным. Посвящение мальчика-первенца Богу было особым торжественным событием для семьи, но никак не для Храма и его служителей. Каждый день «представлялись пред Господа» не один и не два младенца со всей Иудеи. Совершение обряда было рутиной. Казалось бы, что особенного может случиться во время такой стандартной процедуры? Но вот в Храм приносится Богомладенец, и совершаемый священником «законный обряд», который должен был стать главным событием, отходит на второй план – Евангелие упоминает о нем лишь вскользь. В центре евангельского повествования оказываются не родители Иисуса, а два других человека: Симеон «муж праведный и благочестивый», который «пришел по вдохновению в Храм», и Анна-пророчица «вдова лет 84, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь».

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-odin...

В Иерусалиме торжественно отмечают праздник Святой Троицы Иерусалим, 16 июня 2008 г. Торжественно отмечает Святой град Иерусалим праздник Святой Живоначальной Троицы, который, по давно установившейся традиции, продолжается здесь, на Святой земле, 3 дня, с воскресенья по вторник. В первый день Святой Троицы духовенство Иерусалимской Православной Церкви совершило ночное Богослужение на Голгофе, в Храме Гроба Господня. В нем приняли участие многочисленные паломники, сообщает Седмица.Ru . Затем утром уже у самого Гроба Господня службу возглавил Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины Блаженнейший Феофил. По принятому обычаю литургия служилась в приделе Святого Ангела Кувуклии Гроба Господня, украшенной многими горящими свечами и лампадами. Среди священнослужителей, сослуживших Патриарху Феофилу, были арабы и русские, в частности — начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон (Зайцев), читавший в чине Троицкой вечерни с коленопреклонениями положенные в этот день молитвы на церковно-славянском языке. В это же утреннее время в Иерусалиме торжественные богослужения состоялись и в русском Горненском женском монастыре, принадлежащем Московской Патриархии, в женском Русском Гефсиманском монастыре и Русском монастыре Вознесения Господня, находящихся в ведении РПЦЗ, а также в русском Троицком соборе Русской Духовной миссии. К своему главному храмовому празднику Троицкий собор был благолепно украшен цветами и пальмовыми ветвями. Зеленью были оформлены и большие иконы в алтарной части храма, среди которых — величественные образа Святой Троицы и Сошествия Святого Духа на Апостолов. Торжественное праздничное богослужение в Троицком соборе возглавил митрополит Днепропетровский и Павлогорадский Ириней. Ему сослужили прибывшие с ними с Украины священники и духовенство Русской духовной миссии. Стройное пение небольшого по составу хора Русской Духовной миссии, доставило истинное утешение многочисленным паломникам, специально прибывшим на праздник из России, Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья.

http://pravoslavie.ru/26890.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010