Для Творца и Искупителя нашего нет ничего выше постоянного молитвенного общения с Ним. И все истинно чтущие Бога, вознося свои молитвы к Творцу, так высоко ценили молитвенное общение своей души с Богом, что старались выделить для сего особое место и как можно благолепнее украсить его. Помня слова Господа: «Я живу на высоте небес, и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом» ( Ис. 57: 15 ), они верили, что обитающий всюду Господь особенным образом присутствует и проявляет Себя среди исповедующих его и особенно освящает место (2Макк. 2: 8), откуда несутся к Нему призывания и мольбы истинно верующей души. Вот почему издревле в местах молитвы и проявления милости Божьей или же личного явления Творца истинные поклонники Его воздвигали особые сооружения – алтари или жертвенники, на которых приносили Богу вещественные жертвы вместе с молитвенными воздыханиями своей души. Таковы жертвенники: Авеля, Ноя, Авраама и Исаака; таков «дом Божий» Иакова. У этих-то алтарей первоначально и сосредоточивалась вся религиозно-нравственная жизнь еврейского народа. Малочисленный, кочующий, а затем порабощенный, он не мог иметь постоянного и определенного дома для молитвы и обитания Господа; не мог устроить даже походного храма – скинии, отвечающей важности своего назначения. Лишь когда изменились условия церковно-общественной жизни Израиля, когда он порвал узы многовекового тяжкого рабства и свободный, многочисленный и по-прежнему кочующий в силах был устроить походный храм, или скинию, Господь повелел Моисею: «Скажи сынам Израилевым, и устроят они Мне святилище, я буду обитать посреди них, там Я буду открываться тебе и говорить с тобою, там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник, и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» ( Исх. 25: 2, 8, 22; 29: 43–45 ). И сделал Моисей все, как повелел ему Господь: и появился у Израиля первый походный храм – скиния, которая по своему внешнему великолепию вполне достойна была служить домом молитвы и местом постоянного жилища Господня среди народа израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

До какого же времени будут существовать в обществе христиан храмы? Несомненно, до второго пришествия Христова и начала будущей жизни. Основанием для такого заключения служит то, что Св. Иоанн Богослов в откровении будущей жизни «храма не видел ибо Господь Бог Вседержитель – храм и Агнец» ( Откр.21:22 ). Последнее является также лучшим доказательством существования у первых христиан храмов; так как если бы таковых у христиан не было, то отсутствие храма в будущей жизни не обратило бы на себя внимания апостола Иоанна. 2. Возражения сектантов против необходимости храмов Отрицая необходимость в храмах, сектанты прежде всего говорят, будто Сам Господь отменил храмы. В доказательство сектанты приводят следующие свидетельства: 1) Иер.7:4 . «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». В приведенных словах осуждается не храм, а ложное убеждение Иудеев, которые, творя беззакония, думали однако, что Бог пощадит их ради Своего храма. Что это именно так, открывается из дальнейших слов: «Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадете Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, и говори те: мы спасены, чтобы впредь делать все эти мерзости» ( Иер.7:9–10 ). Что же касается храма, то Господь не только не осудил его, а. прямо сказал, что входящие в храм становятся « пред лицем » Его, чем указал на Свое особенное присутствие в храме. 2) Мк.13:1–2 . «И когда выходил Он (Спаситель) из храма, говорить Ему один из учеников Его; Учитель! Посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» . Означенные слова Спасителя не подтверждают мысли сектантов о том, будто Спаситель отменил храмы. Правда Господь предсказал разрушение храма Иерусалимского, но не отменил необходимости храмов вообще. Вот почему, когда образовались христианские общины, у них, как мы видели, появились и особые молитвенные дома, или церкви ( 1Кор.14:34–35 ). Самое грядущее разорение храма Иерусалима Господь оплакивал горькими слезами и этим показал Свою любовь к священному месту ( Лк.19:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Если же имеет сильного землевладельца, то смело приходит к нему, прося защиты, и, надеясь на него, не смущается. Также когда случится кому подвергнуться нападению разбойника, и, сопротивляясь упорно, он не попустит ему отнять у себя что-нибудь, то такой поступил хорошо. Если же разбойник и отнимет у него что-либо, но он заметит разбойника и место притона его, то идет к правителю, и тот удовлетворяет обиженного, и не только возвращает ему отнятое у него, но и самого разбойника наказывает. Итак, если войдет помысл, не смущайся, но рассмотри, что он хочет сделать, и сопротивляйся безмятежно, призывая Господа. Ибо не в том еще состоит зло, что разбойник войдет в дом твой, а в том, когда похитит, что в нём находится. Если же он должен будет удалиться с бесчестием, то это делает честь владельцу дома, бесчестие же разбойнику, что он вышел, не успев ничего взять. Господь, придя в землю Иудейскую, то есть в сердце человека, изгонит демонов. Итак, воззови к Нему, как македоняне к Павлу: «приди в Македонию и помоги нам» ( Деян. 16, 9 ), и как ученики: «Господи! спаси нас, погибаем» ( Мф. 8, 25–26 ); и Он, пробудившись, запретит ветрам мысленным, и утихнут, ибо Его есть сила и слава вовеки, аминь. Вопрос 555 . Писание говорит: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй мéста твоего» ( Еккл. 10, 4 ). Что это значит? Ответ . Вместо сего (то есть вопроса о том, что это значит), не позволяй помыслу войти в тебя и не беседуй с ним, но прибегай к Богу; ибо, если захочешь дать ему (помыслу) ответ, увлечешься в размышление о нём, которое отвлечет тебя от теплоты молитвенной. Вопрос 583 . Выслушав сие, авва Елиан прославил Бога и сказал старцу: отец мой! Я новоначальный и ничего не знаю, что повелишь мне сказать братии? Ответ . Скажи им следующее: Господь Иисус, сказавший: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» ( Ин. 14, 18 ), печется о вас; вы же внемлите себе со всяким смиренномудрием и любовью к Богу, и Он благословит вас и будет вам покровом и вождем. Скажи им также: да не скрывает никто помысла, ибо, если кто скрывает помыслы, злые духи радуются, усиливаясь погубить его душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

Если же ты по своему состоянию или по своим летам, или по своим силам не можешь ничего сделать больным, то и для тебя есть средство заслужить на Страшном Суде милостивое приветствие Иисуса Христа. Какое же это средство? Молитва за больных. Да, если ничего сделать не можешь, молись за больных, за страждущих; если не можешь ходить, посещай мысленно больницы и дома больных – воссылай мысленно к Богу усердное моление, чтобы Он помог им выздороветь, и ты за это молитвенное посещение больных услышишь милостивое приветствие от Иисуса Христа: Я был болен, и ты молился обо Мне. Но, слушатели, если кто из нас может посещать больных, имеет силы помогать им, имеет средства помогать им, но не хочет помогать, то да убоится тот, чтобы ему не услышать от Иисуса Христа на Страшном Суде слова: пойди от Меня, проклятый, в огонь вечный за то, что ты ради Меня больному не помог, о излечении его не позаботился, лекаря для него не пригласил, духовнику не сказал и никакого участия не принял. Господь Иисус Христос Своею благодатью да вразумит вас, да поможет вам оказывать помощь всяким больным и да сохранит вас самих от болезни Своею милостью. Аминь. 135. В Неделю сыропустную В нынешний день мы, христиане, имеем обыкновение просить друг у друга прощение, потому и самый день сей у нас называется прощеным воскресеньем. Обыкновение это, слушатели, самое христианское, ибо чем же приличнее начать наступающий пост, как не взаимным прощением? В пост святой Четыредесятницы мы преимущественно испрашиваем себе у Бога прощение во всех грехах, какие сделали в продолжение года. Но простит ли Бог нам грехи наши, когда мы не простим грехов нашим ближним? Господь нам только тогда прощает, когда мы сами все прощаем другим; если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14–15). Кто не прощает грехов ближнему, тот не истинно раскаивается в своих грехах. Истинно раскаивающийся грешник не может помнить оскорблений, какие он терпел или терпит от других; у него одно на уме – грехи, которыми он Бога оскорблял; печаль по Бозе заглушает в нем все другие попечения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Есть молодежь, утонувшая в разврате и безобразиях. О них нужно молиться. Есть молодежь, нашедшая себя и делающая деньги. Эти вторые не лучше первых, потому что тоже тонут в разврате и безобразиях, только культурно и тайком. О них тоже нужно молиться. И есть молодежь, не находящая себя в заданных координатах. И развратничать стыдно, и деньгам поклоняться не хочется. Эти религиозно талантливы. Эти — наши. Только к ним нужно подъехать на какой-то пестрой козе, как-то купить их переборчивое внимание, сказать им что-то известное, но так, чтоб они сказали: «Это — новое». В общем, молодежь — это поле молитвенной тревоги и миссионерской активности. Христу всегда есть что сказать молодежи. Ведь Конфуций — старик, и Лао-Цзы старик. В преклонных годах Магомет, и Моисею 120. На их фоне Христос — Юноша. И в Его словах, в Его личном примере столько революционной энергии и свежей силы, что можно недоумевать, почему в храмах больше старушек, чем девушек. Если молодые люди не находят во Христе ответов на сжигающие их изнутри вопросы, то либо молодые люди не знают Христа, либо слушают Его сквозь вату и понимают неправильно. В любом случае потенциально у нас есть будущее. Ведь конец XIV века на Руси был жутким безвременьем, а православная Византия сплошь и рядом называла свою эпоху последними временами. И надо же в это время в холодной Руси найтись юноше по имени Варфоломей (будущий Сергий Радонежский), который личным подвигом окрасил всю эпоху в зеленый цвет своего преподобия и дал всей стране толчок к духовному возрождению. Юношей безусым был тайнозритель Иоанн Богослов в период своего ученичества, юношей почувствовал влечение к иной, неколеблемой жизни Прохор — будущий преподобный Серафим. В 11 лет почувствовал непреодолимое влечение к монашеству Иоасаф Белгородский . Нет препятствий думать, что совершившееся в XIV, XVIII, XIX веках не может повториться в XXI. Только нужно вернуться к началу нашего пространного слова о молодежи. Нужно побольше ответственности, зрелых мыслей, обдуманных поступков. Сквозь густую цивилизационную накипь нужно нырять на глубину смыслов (так ныряют ловцы за жемчугом). Мир оттого стал пестрым и шумным, как уличная женщина, что хочет зазвать к себе свежую кровь и молодую неопытность. Вот, однажды смотрел я в окна дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь… И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная… Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой… и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его… Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее ( Прит. 7:6-25 ).

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

И есть второе условие, которое мы нередко забываем. Когда мы встаем на молитву, надо иметь сознание своей греховности, своего недостоинства. Ведь мы — грешники; из нашего сердца, грязного, оскверненного страстями, может ли подниматься духовный дым благочестия и чистой молитвы? Если мы забываем о том, что мы грязны и не очистились еще в таинстве покаяния, еще ожидаем этих святых минут, то в начале молитвы мы должны прежде всякого прошения с сокрушенным сердцем просить себе у Господа прощения в грехах наших. Сказано в ветхозаветном слове Божием: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих… Тогда придите, и рассудим, говорит Господь” ( Ис.1:16-18 ). Или, как сказал апостол Павел: “Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” ( 2Тим.2:19 ). А Господь Иисус Христос казал нам: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи!” и не делаете того, что Я говорю?” ( Лк.6:46 ). И неудивительно поэтому, что Господь так часто не внемлет молитвам нашим, если мы без сознания своего греховного недостоинства, без покаяния во грехах своих дерзаем обращаться ко Господу со словами: “Господи! помилуй!” Ведь если слова этой молитвы мы и произносим, то что кроется в глубине нашего грешного сердца? Каким кощунством была бы молитва нераскаянного сердца? Мы как бы говорим: Помоги мне, Господи, но я не имею решения или даже намерения прекратить оскорбление Тебя, Твоего святого имени своими грехами. Исполни Ты, о чем я прошу, но я не имею желания исполнять Твою волю. И потому, приготовляя себя к молитве, каждый из нас должен глубоко вздохнуть своим сердцем о своих согрешениях, сознать, что он греховен, грязен, смраден; просить себе у Господа помочь покончить со своей греховной жизнью и тогда, с сознанием своего не достоинства, встать перед Господом на молитву. Если не так мы молимся, то будем людьми, как сказано у святого отца Церкви, — “искушающими Господа своего”. Мы искушаем Господа своего, если молимся недостойно, если молимся из грязного сердца. Да не будет так. Мы собираемся в храмы, мы становимся в своем молитвенном углу дома утром и вечером с надеждой на то, что Господь поможет нам в нашей жизни и прежде всего в отношении нашего вечного спасения окажет Свою Божественную помощь, чтобы мы не погибли для жизни вечной; не умерли вечной смертью в той жизни, где не будет смерти никогда. Так пусть мир Божий, сокрушение о грехах, любовь и взаимное прощение заполняют наше сердце, когда мы просим себе у Господа Божественной помощи!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

И конец всех «экспериментов», включая и «эксперимент» присвоения людям сатанинских номеров, тоже описан в Откровении Иоанна Богослова: «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14: 9, 10) Недавно мне прислали видео о том, что сейчас происходит в той стране, которая в массе своей неправославная, ко Христу не пришла. Страшное наводнение, провалы в земле, вода смывает дома, мосты, уносит человеческие жизни. Слава Богу! Нижний Новгород испокон веков славился своими монастырями, своими молитвенниками. Это и держит нас от разрушений, от гнева Божия. Хоть небольшая кучка нас, но мы все же каемся за себя и за вас в надежде, что если хоть десять праведников останется, Господь помилует и не уничтожит нас, как Содом и Гоморру. Да, мы оказались, к сожалению, в меньшинстве в голосовании за возвращение к истокам русским, к исконным историческим названиям. Но Господь целует наше намерение и может быть еще потерпит. Но Он оставляет нам время для покаяния и исправления. Ирина Александровна Высоцкая , директор Нижегородского благотворительного фонда «Меценат», участник Нижегородского отделения «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/ni...

И принимает он монашеский постриг, и отвергает от себя мирские одежды и надевает монашеские, и нарекли имя ему Варсонофий, и, дав ему наставление изрядное, поручил блаженному Кириллу устроение отца его. Блаженный же Кирилл принял отца своего, как ангела Божия, и отвел его в келию свою, и поучил его изрядно из Божественного Писания, как ему спасаться. И ушел в келию свою, и, упав на землю, с плачем молился Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой его Матери о принятии отцом его иноческого образа. В 8 же день пришел юноша из дома отца его и поведал блаженному Кириллу о родной его матери, что, достойно прожив жизнь, приняла она ангельский образ и нарекли ей имя Елена, и с миром преставилась и отошла в вечный покой. И узнав о том, что родители его отошли от жизни, блаженный Кирилл воздал Богу благодарные молитвы и повелел имущество отца своего раздать нищим, а работникам дать свободу. Также и отец блаженного Кирилла, прожив 3 года в посте, и в молитвах, и во всех добрых деяниях, дух свой предал в руки Божии и с миром преставился. Блаженный же Кирилл скутал трудолюбивое его тело и, отпев надгробное пение, достойно похоронил отца своего, и прослезился о том, и сказал: «Как родители мои от жизни преставились, так же и я смертен». И с тех пор начал он к большему подвигу устремляться, труды к трудам прилагая, иногда в поварне, а иногда в пекарне, и по порядку обошел все службы, трудолюбивое свое тело изнуряя. Послушный всем, свою же волю до конца от себя отвергая, послушание и покорение имел не только блаженному Корнилию, но и остальным братьям. Страхом Божиим ограждаясь и сопротивляясь всем действам дьявольским, богатея смирением в умножающейся мудрости, изнурял тело свое голодом и жаждой. И беспрестанно были у него на устах слаще меда и сотов Божии словеса, ибо ночью и днем славословил псалмы Давидовы. И в молитве, и в чтении внимал житиям преподобных отцов, и в уме держа поучения их, желая их делом исполнить. Слезы всегда были на глазах его, ибо помнил он смертный час, и ожидал будущего страшного и праведного суда и воздаяния грешникам, каждому по делам его, и так наполнялся слезами «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист его не отпадет». Приносил же Богу постоянно и этот плод добродетели: во время молитвенного пения входил в церковь с благоговением, словно пред лицем Божиим предстоя со страхом и трепетом. Братия же вся удивлялась доброму его изволению и разумному боголюбию, которые приносили им величайшую пользу. Блаженный же Кирилл преуспевал в добродетелях, окружив себя благою кротостию, разумной простотою и смирением, и освободившись от различных земных забот, имел одну заботу, как бы угодить Богу, его к добру направляющему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И становится это возможным потому, что существуют два великих понятия, два ключевых момента в отношениях Бога к человеку и человека к Богу: милосердие и покаяние. И реально объединяются эти два понятия во единое действие - в церковное Таинство Покаяния, или Исповеди. В скобках указывается название книги (части) Священного Писания (Библии: Ветхого и Нового Заветов), номера главы и стиха (строки) цитируемого текста. Например: (Быт. 4, 7) - Книга Бытия, глава 4, стих 7; или: (Рим. 6, 23) - Послание Апостола Павла к Римлянам, глава 6, стих 23. I. " Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня " . II. " Не сотвори себе кумира " (не делай себе никакого идола). III. " Не произноси имени Бога твоего всуе " (напрасно). IV. " Помни день субботний ( " шаабат " - день седьмой), чтобы свято хранить его, шесть дней работай и делай в них все свои дела, день седьмой посвяти Господу " . V. " Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле " . VI. " Не убий " . VII. " Не прелюбодействуй " . VIII. " Не укради " . IX. " Не произноси на ближнего своего ложного слова " (не лги). X. " Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его и вообще ничего, что есть у ближнего твоего " (не завидуй). Полный текст десяти заповедей закона Моисеева можно найти, обратившись непосредственно к Библии, в книгах Исход (гл. 20) и Второзаконие (гл. 5). Для более углубленного рассмотрения этого вопроса рекомендуем обратиться к книге архимандрита Иоанна Крестьянкина " Опыт построения исповеди " и к книге протоиерея Анатолия Правдолюбова " В чем каяться на исповеди " , в которых подробно раскрывается жизнь христианина в современном мире с точки зрения десяти заповедей Закона Божия. Аскетика - наука о " духовном делании " и искусство такого делания. Суть аскетики - в очищении души от " скверны страстей " путем самовоздержания и молитвенного подвига, в отвержении своих эгоистических интересов и похотей ради Господа и ради ближних.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1874...

И ужасно, когда господа, мужья и отцы, вместо того, чтобы сначала выполнить относящееся к ним самим, то есть вынуть сучек из своего глаза, начинают тыкать словом Божиим подвластным, слабым, зависимым. Притом, иногда поражает богословская эрудиция поучающего. Уж он и оттуда, и отсюда приведет кучу аргументов. Но, к сожалению, не для себя, а для других. И вся эрудиция, если она направлена не на то, чтобы самому стать лучше, а чтобы другого подчинить себе, – выглядит как мертвая маска когда–то живого человека. И нам совершенно справедливо заметят, что религия для нас – лишь средство эксплуатации подвластных, под лицемерным прикрытием заботы о спасении их душ. Жизнь православного христианина строится вокруг Креста Христова. Изображения Креста и на храмах, и в наших домах, и на наших телах. Это – чтобы мы никогда не забывали, что «раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин. 15:20 ). Это – норма жизни для последователя Христова. Но мы почему–то воспринимаем Крест Господень исключительно, как защиту «от всех бед и скорбей», а не как подкрепление наших сил в перенесении этих скорбей, в несении своего креста. В книге Деяний Апостолов рассказывается, как некие заклинатели «стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.... Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» ( Деян. 19:13–16 ). Так и иной «христианин» захочет оградить себя крестным знамением от бесовских искушений, а бес скажет: знаю, что такое Крест. А ты какое к нему имеешь отношение? Для христианина все живы, и он молитвенно общается со всею церковью. И опять же есть опасность забывать о пути святых, и ждать от них только «избавления от всех зол». Жизнь святых, в первую очередь, призвана служить для нас примером жизни во Христе. А уж потом Святые – наши молитвенники и помощники, и не просто в жизненных скорбях, но – в сознательном прохождении своего жизненного подвига. А то молится христианин, например, святому великомученику и целителю Пантелеймону: «Радуйся, в кипящее олово вверженый за Христа!» А что же ты не радуешься своим скорбям и болезням, и хочешь любой ценой от них избавиться? И будешь ли ты тоже радоваться, когда тебя самого в кипящее олово за Христа ввергнут? Подумай, что ты говоришь. А бывает, спросишь человека, который, например, пришел на исповедь: «А ты читал что–нибудь о Иисусе Христе?» – «Конечно, читал. Житие Матронушки». Хорошо, что–ты почитаешь святых Божиих и прибегаешь к их помощи. Но все же, разве Матронушка распалась за тебя? И разве своей собственной, а не Христовой силой она может помогать тебе? Тоже подумай об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010