Зачем нам нужно помогать бездомным? О приюте, созданном по примеру Дома трудолюбия отца Иоанна Кронштадтского 4 января, 2017 О приюте, созданном по примеру Дома трудолюбия отца Иоанна Кронштадтского Весь декабрь непрерывным потоком, по 3-4 человека ежедневно в приют для бездомных Дом трудолюбия «Ной» привозят стариков и инвалидов. Этот приют был создан пять лет назад по примеру Дома трудолюбия о. Иоанна Кронштадтского. Все эти годы он предоставлял крышу всем нуждающимся, независимо от прописки и наличия паспорта. Со временем пришлось открыть отдельные — «социальные» — дома, куда стали селить инвалидов и женщин с детьми. Сегодня ими уже заселены не только два социальных дома, но даже казарма, которую раньше использовали под молодняк скота. И очень быстро заполняется спешно открытый третий социальный дом, в который из больниц привозят самых тяжелых бездомных людей – обмороженных, парализованных, в инвалидных колясках. «Ною» нужна помощь Каждую зиму люди замерзают на улицах. Чтобы забрать в морозы под крышу всех бездомных, руководитель Дома трудолюбия Емельян Сосинский еще летом арендовал в Сергиево-Посадском районе заброшенный пионерский лагерь, который сможет вместить несколько сотен стариков, инвалидов и женщин с детьми. Он откроется уже в ближайшее время, но лагерю и живущим в нем бездомным надо помочь уже сейчас. «А зачем вообще помогать бездомным?» Емельян Сосинский отвечает: — Для человека верующего это — один из путей спасти свою душу. Потому что ты должен быть либо молитвенником, либо постником, либо благотворителем. Благотворительность – это спасение своей души через помощь окружающим. И, на мой взгляд, помощь бездомным людям — это очень хорошее направление, по которому можно себя спасать. Тут мы видим множество заповедей, которые можно исполнить. «Был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня…», «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Все это точно относится к категории людей, которая называется бездомные. Вторая точка зрения, с которой тоже надо помогать бездомным – это наша с вами  безопасность. Все же понимают, что будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы пьяными лежать на улице, они будут жить где-то под крышей, трезвые, трудиться и сами на себя зарабатывать.

http://pravmir.ru/zachem-nam-nuzhno-pomo...

Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

Вышний Волочёк. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1907 и 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, г. Вышний Волочёк, угол Казанского проспекта и ул. Демьяна Бедного Координаты: 57.590677, 34.560854 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о вышневолоцких «поповцах» относится к 1834 г. Это были старообрядцы, которые к «наставнику Афонасью никакого отношения не имеют, а приемлют беглых попов из разных мест приезжающих». Так о вышневолоцких поповцах писал местный благочинный Василий Петров. О каком-либо особом молитвенном доме он не упоминает, однако указывает, что подобных старообрядцев в Вышнем Волочке «малое количество» под руководством вышневолоцкого мещанина Егора Афонасьина Сергиевского, в доме у которого и проходили «в праздничные дни для богомолья сборища». Хоронили своих умерших вышневолоцкие поповцы вместе с членами беспоповской общины на кладбище в Тетерках под Вышним Волочком. В 1863-1865 гг. находятся первые сведения о Белокриницком старообрядческом «молитвенном храме», в котором местная администрация отобрала книги, иконы, облачения и другие предметы на сумму 1200 руб. Все отобранное отправлено в Тверскую Духовную консисторию. Пока остаётся неизвестным, где находился молитвенный дом. Возможно, позднее каменную Казанскую церковь белокриницкая община построит именно на месте молитвенного дома. Строительство нового молитвенного дома в Вышнем Волочке начали в 1890 г. Из обращения старосты общины Ивана Васильевича Гараева за помощью к архиепископу Московскому и всея Руси Савватию (Левшину) следует, что через два года строительство так и не было завершено. Настоятелем молитвенного дома в это время значится священноиерей Филипп Сергеевич Гусев. В 1892 г. между попечителями общины Николаем Тимофеевичем Макаровым и Соколовым разгорелся конфликт, который привёл в переводу о. Филиппа в д. Юрятино в храм святителя Николы. Новым свяшенноиереем Вышневолоцкой общины стал Анисим Лазаревич Елисеев. Однако и у него с попечителями прихода не сложились отношения. Перед началом Великого поста 1894 г. в Москву поступила телеграмма с требованием срочно вернуть священника на приход, т.к. выяснилось, что первую неделю поста он планирует пробыть в Москве. В добавок через несколько дней выяснилось, что священник и вовсе не в Москве, а на месте своего прежнего служения. После чего снова в Москву пошла жалоба на действия священника.

http://sobory.ru/article/?object=58462

Обуховка. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Престолы: Преображения Господня; св. прмч. Андрея Критского; свв. равноапп. Царей Константина и Елены. Ходатайства о начале строительства церкви начались в 1861 г. Управление Наказного Атамана Войска 24 марта 1861 г. обратилось к Высокопреосвященнейшему Иоанну (Доброзракову), архиепископу Донскому и Новочеркасскому. В письме говорилось: «Елисаветовское станичное Правление, при рапорте от 15 сего Марта, препроводило ко мне общественный приговор, об исходатайствовании разрешения на постройку в хуторе Абуховском той станицы молитвенного дома, во внимание к нуждам, подробно изъясненным в означенном приговоре. Вполне одабривая таковое желание жителей Еслисаветовской станицы, я имею честь препроводить на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства в подлиннике приговор общества оной и покорнейше просить Вашего Архипастырского благословения на возведение в хуторе Абуховском молитвенного дома и последующем не оставить меня Вашим уведомлением, для объявления обществу Елисаветовской станицы. Наказной Атаман, генерал-адъютант, Хомутов». Разрешение на строительство церкви было получено достаточно быстро, и уже 17 августа 1861 г. Еслисаветовское станичное правление в лице Наказного Атамана генерал-адъютанта М.Г. Хомутова ходатайствовало о разрешении на освящение места, «назначенного к постройке молитвенного дома». 22 августа 1861 г. состоялось освящение места будущей стройки, которое совершил благочинный г. Новочеркасска священник Александровской церкви Иоанн Диков. Трудами местных казаков Преображенская церковь возводилась достаточно быстро, и уже в 1864 г. начались ходатайства о назначении священника. Преображенская церковь хут. Обуховского была освящена 3 июля 1866 г. благочинным г. Новочеркасска священником Иоанном Диковым. До 1890 г. она была до половины каменная, с деревянным верхом и каменной колокольней. Престол в ней был один – во имя Преображения Господня. В 1886 г. Преображенская церковь была расширена по разрешению Высокопреосвященнейшего Митрофана (Вицинского), архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1890 г. по разрешению Высокопреосвященнейшего Макария (Миролюбова), архиепископа Донского и Новочеркасского, был устроен первый придел, в котором освящен престол во имя св. преподобномученика Андрея Критского. В 1894 г. по разрешению того же Преосвященнейшего был устроен второй придел во имя свв. равноапп. Царей Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=32713

Стефанидинодар. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородичная церковь Карта и ближайшие объекты История храма началась ещё задолго до его строительства. В селе Стефанидинодар был храм Рождества Богородицы. Это была величественная постройка. Деревянный храм, увенчанный тремя куполами, возвышался над всем селом. На подворье храма находились: колокольня и караульное кирпичное помещение, в котором кормили и давали приют для нищих. В тридцатые годы храм был разрушен. Иконы, было приказано сжечь. Но прихожане под страхом репрессий успели спрятать иконы. Долгое время верующие молились в доме одного прихожанина. В наше время до постройки храма председатель выделил верующим бригадный дом, где совершались молебны, панихиды, читались акафисты. В 2009 году заложен и освящён памятный камень. Сразу началось строительство деревянного храма меньше предыдущего в два раза. Организация строительства храма и финансирование на себя взял В. П. Водолацкий. Помогали: иерей Александр Акимов, Бевзюк В. Н., Перковец В. И., Пакус И. О., атаман азовского юрта Комаров С. А., а так же жители села. В течение трёх лет храм был построен. Антиминс для богослужения был освящён митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Нашлись и иконы старого храма, жители села стали приносить спасенные иконы в храм.  Построена в 1898 г. на общественные средства. Духовенство на 1913 г.: свящ. Константин Иванович Духовской, 1869 г.р.; псаломщик Григорий Федорович Артеменко, 1888 г.р. В 1913 г. в селе действовали две школы: школа грамоты и школа Министерства народного просвещения. Церковь была закрыта в 1934 г., а община верующих ликвидирована постановлением Стефанидинодарского сельского совета от 2 октября 1938 г. (приказ 44, пункт 86). Послевоенный период. Церковь Рождества Богородицы с. Стефанидинодар была зарегистрирована уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви 24 ноября 1944 г. Поскольку деревянный храм был разобран, 20 августа 1944 г. верующие подписали договор об аренде половины дома у Ф.И. Панчеха, сроком на 3 года. В 1946 г. договор был аннулирован в связи с покупкой саманного дома у М.В. Буравицкого. 18 июля 1959 г. Азовский райисполком инициировал проверку молитвенного дома. В результате проверки оказалось, что «дом по степени огнестойкости относится к 4 категории – стены саманные, ошелеваны досками и покрашены, чердачное перекрытие посредине выполнено сводчатое, обшито фанерой и покрашено масляными красками, полы деревянные, крыша деревянная, покрыта железом… Средств пожаротушения и противопожарного инвентаря не имеется… Согласно противопожарным нормам (ПН 104-54), здание молитвенного дома в с. Ст.-Даре не отвечает требованиям пожарной охраны».

http://sobory.ru/article/?object=31321

Огородня Гомельская. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1900. Год утраты:1951 (сгорела) Адрес: Беларусь, Гомельская область, Добрушский район, деревня Огородня Гомельская Координаты: 52.323375, 31.547476 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Верстах в 40 от Гомеля, на границе Черниговской губернии, находятся слобода Огородня Гомельская. В сороковых годах 19 ст. в ней было около тысячи старообрядцев. Последние имели здесь свою церковь, очень хорошо украшенную. В 1832 г. церковь эта сгорела, и на месте её явился в 1835 г. молитвенный дом, устроенный внутри по подобию храма: дом разделялся на три части, здесь был иконостас, иконы, церковная утварь и другие церковные принадлежности. В 1839 г. начато было дело о построении старообрядцами молитвенного дома. По Высочайшему повелению от 16-го мая 1842 г., дом этот был запечатан, а иконостас, колокола и вся утварь церковная переданы на хранение (23 июня 1842 г.) в православную Огородницкую церковь (в селе Огородне Кузьминичской, недалеко от слободы Огородни Гомельской). Около 1848 г. житель Огородни Егор Бобров принял единоверие, а за ним и еще семейств до десяти. Сделавшись единоверцем, Бобров возбудил ходатайство о распечатании молитвенного дома и возвращении в него иконостаса, указывая на то, что с распечатанием дома многие тайные " последователи его, Боброва, явно примут единоверие. Преосвященный Анатолий, получив эту просьбу, вошел в сношение с гражданскою властью о передаче Огородницкой часовни в Епархиальное ведомство для открытия в ней Богослужения. Вследствие этого исправляющий должность начальника Могилевской губернии предписал (4 декабря 1848 г.) земскому Белицкому исправнику - узнать из-под руки секретно, не встретится ли в случае передачи запечатанной Слободской часовни каких-либо местных затруднений, т. е. судя по духу тамошних раскольников, не будет ли с их стороны каких либо беспорядков, и если не будет предвидеть никаких к тому затруднений, то немедленно передать означенную часовню со всей принадлежностью назначенному для сего настоятелю Макарьева единоверческого монастыря Гермогену " . 19 января 1849 г. молитвенный дом был принят Гермогеном и иконостас из православной церкви перенесен в этот дом без сопротивления со стороны старообрядцев.

http://sobory.ru/article/?object=61505

Астрахань. Церковь Николая Чудотворца в Архиерейском посёлке. Никольская церковь на Форпосте /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Никольская церковь находилась на Форпосте, на правом берегу реки Волги. Ещё во второй половине XVIII века для астраханского Архиерейского дома был пожалован участок земли около казачьей Городофорпостинской станицы. На этом участке была устроена усадьба и стали разводить скот. В 1785 году для этой усадьбы Губернской канцелярией были отведены «близлежащие сенные покосы в размере 30 десятин». Но покосы эти оказались не очень выгодны для архиерейского дома, оттого что ежегодно заливались водой, размывались ей, а большей своей частью они просто заросли камышом. По их бесприходности земли стали сдаваться в аренду и разные астраханские жители стали строить на них свои дома, отчего к середине XIX века здесь вырос целый посёлок, получивший название Архиерейского. Долгое время жители посёлка были приписаны к близлежащей Спасо-Преображенской церкви, располагавшейся к западу от Астраханской (или Городофорпостинской) станицы. Но к концу XIX столетия, особенно с расцветом в этих местах бондарного производства, число жителей посёлка сильно увеличилось, начали поговаривать о построении собственного храма, но пока сошлись на устройстве временного молитвенного дома. Для этой цели местным жителем Василием Ивановичем Калашниковым был предоставлен свой дом, который был переоборудован под дом молитвы, и священнослужители из Спасо-Преображенского храма служили в нём вечерни и обедницы. Пока в Архиерейском посёлке насчитывалось не более 100 дворов, этот молитвенный дом ещё вмещал, хотя и с трудом, всех местных жителей, правда приходилось тесниться, как говорили, «до обморока». А число дворов в посёлке всё более увеличивалось. Тогда к началу XX века всерьёз стали говорить о необходимости построения второго храма на Форпосте (т.е. правобережной части). Вместе с жителями Архиерейского посёлка эту идею поддержали и жители расположенного к востоку посёлка Новосолянского.

http://sobory.ru/article/?object=39253

преподобномученик Кронид (Любимов) Небесный покров святых Святитель Николай Чудотворец Наказанный вор Святитель ударил вора рукой по щеке, и тот от удара ослеп Архиепископ Вологодский Никон вспоминал поразительный факт близости святых небожителей к живущим на земле. По его словам, жил в одном селе благочестивый крестьянин, который неопустительно каждый праздник посещал Божию службу. Где бы этот благочестивый человек ни был, услышав звон церковного колокола, собирал своих детей и вместе с ними шел в храм Божий, а жене приказывал не медлить дома с приготовлением пищи, но спешить к богослужению. Однажды в день памяти Святителя Николая его жена так торопилась закончить свои хозяйственные дела, что забыла в суете запереть дверь своего дома. После ее ухода мимо дома случайно проходил известный всему селу вор. Заметив незапертую дверь, он вошел и начал собирать все, что было там ценного. Уже все он связал в узел, и только осталось выйти из комнаты, как вдруг через закрытую дверь входит в этот дом Святитель Николай в полном архиерейском облачении. Грозно взирая на вора, он воскликнул: «Как?! Люди, любящие Бога, поспешили в храм, забыли запереть свою хижину, а ты воспользовался этим, чтобы похитить их достояние, приобретенное трудом?» При этих словах Святитель Божий ударил вора рукой по щеке, и тот моментально почувствовал, что ослеп. Крайне смущенный, он начал бродить по комнате, чтобы найти дверь, но никак не мог выйти из дома. Между тем хозяева, вернувшись из церкви, заметили, что в доме кто-то ходит. Когда они вошли в дом, то их глазам предстал знакомый вор, который с плачем рассказал о явлении ему Святителя Николая, который наказал его за воровство. Вор был осужден на поселение в Сибирь, к радости всего села, тревожимого его грабежами. При этапировании в Сибирь вор проходил мимо села. Он пожелал зайти в храм, где стоял образ Святителя Николая. Здесь, упав перед образом на колени, горько со слезами просил прощения у угодника Божия в своем грехе с обещанием больше его не повторять. Когда он, помолившись, прикладывался к иконе Святителя, его слепые очи вдруг чудесно прозрели. Поразительный сон

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

(Автобиография) 1. Домашнее и училищное воспитание Родился я в 1811 году от православных, благочестивых родителей: священника Антония и Татьяны, Киевской Епархии Васильевского уезда, в селе Б. При крещении наречено имя мне Иоанн. Родители мои имели шесть сынов и шесть дочерей. Я был между ними, по возрасту средний. Всех нас учил грамоте тамошней церкви дьячок, средних лет, Дионисий, к которому мы питали любовь, уважение, послушание и страх. Из среды нас двенадцати, в то время умерло трое, а трое уже служили церкви и отечеству. Отец и мать, замечая во мне кротость, смирение, послушание и страх Божий, поручали мне каждого утра и вечера собирать старших и меньших моих братьев и сестер в молитвенную комнату и читать вслух всех молитвы. Почему я собравши всем братьев и сестер в молитвенную комнату и поставивши их в порядке пред священными иконами, читал молитвы вечерние или утренние, и сохрани Бог, если я в то время замечал между молившимися не внимание к молитвам, или если кто из них, в свое время не полагал земного поклона! Тогда же я нерадивых вразумлял или после молитв доносил родителям о оном преступлении. Родители в сем случае небрежнаго к молитвам, вразумляли своими наставлениями. Бывало по данной мне над ними от родителей власти, собравши братьев и сестре в молитвенную комнату, поручал одному или одной из них, читать молитвы, а сам становился позади их слушать молитвы и смотреть за порядком между молившимися. После молитв ко мне подходили за благословением, и я в свое время рапортовал, что молившиеся во время чтения молитв стояли пред иконами чинно и молились усердно. Родители благословивши нас, если это было утром предлагали завтрак, а если же это было после ужина, благословляли нас на сон грядущий. Бывало во время наших молитв, родители, озабоченные распоряжением по хозяйству, улучив время, отворяли маленько дверь и, смотря на нас тихо говорили: «Молитесь Богу дети! Молитесь Бог вас да благословит!» и затворивши потихоньку дверь, опять отходили хлопатами по своим делам. Яже стоя созади молившихся не раз это слышал и полагал, что во всяком христьянском доме так бывает. К родителям мы имели истинную детскую любовь, величайшее уважение, безграничное послушание и страх. Родители наши приучали нас и к трудолюбию, почему бывало в свободное от школьных занятий время, подворье отцовское очищали от всякого сора, и никакое дурное зелие не смело расти около отцовского дома. Сад родительский примыкавший к нашему дому, очищали от всякого ненужного растения, дорожки в нем заступами вычищали и песком оные посыпали.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наше главное оружие это молитвенное обращение к Господу нашему Иисусу Христу» В день Казанской иконы Божией Матери и 400-летия окончания смуты в Санкт-Петербурге состоится Крестный ход 29.10.2012 1571 В воскресенье 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери и 400-летия окончания смуты в Санкт-Петербурге состоится Крестный ход от Казанского до Исаакиевского собора . Начало Крестного хода в 13-00 у Казанского собора, сообщают организаторы. Крестный ход состоится по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «В последнее время в России произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Мы, верные чада Православной Церкви, считаем себя обязанными защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам от поругания и осквернения. Мы осознаём, что это война, начатая диаволом, продолжается и приближается к решающей фазе. Наше главное оружие это молитвенное обращение к Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. Представляется что такой крестный ход в год празднования 400-летия Дома Романовых и прекращения русской смуты XVII века мог бы стать важным событием в жизни не только церковного народа, но и всех патриотически мыслящих людей, неравнодушных к судьбе Отечества», - говорится в пресс-релизе. «Церковь Христова во все время существования России начиная от крещения Руси Святым равноапостольным князем Владимиром и до нынешних дней занималась собиранием русского народа и государства, что было особенно явно в годину тяжких искушений и смут, - напоминают организаторы Крестного хода. – Для многих поколений наших благочестивых предков само понятие России и русского было неотделимо от Православной веры. История России немыслима без таких имен как святой благоверный князь Александр Невский или Священномученик Патриарх Гермоген, которые, каждый в свое время, подтвердили цивилизационный выбор Российской державы и вдохновили народ на защиту своей веры и своего честного имени. Нынешнее время всеобщего разделения и расчеловечивания вполне уместно назвать новой смутой – выход из которой может подсказать только Господь через свою Церковь».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/29/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010