в выдав. кормил. из конт. богоуг. завед. книж.). – По поводу того, что одним из священников Орловской епархии, по неведению, был похоронен по христианскому обряду умерший младенец иудейского вероисповедания, бывший на воспитании у одного из его прихожан, Орловским епархиальным начальством было постановлено означенному священнику сделать чрез благочинного строгое внушение, чтобы он на будущее время был осмотрителен, и во избежание повторения таких случаев было объявлено всем причтам церквей епархии, чтобы они непременно требовали от своих прихожан, принявших детей на воспитание, удостоверения или метрические выписи, а в случае непредставления таковых доносили бы епархиальному начальству на особое рассмотрение (Орл. Е.В. 1891, 10). 1086 Кто мёртвого похоронит прежде судебно-медицинского осмотра тела в таких обстоятельствах, когда законом сие не дозволено, тот подвергается за сие и денежному взысканию не свыше 300 рублей, или аресту от 3 недель до 3 месяцев. Но если будет дознано, что он учинил сие с намерением скрыть следы смертоубийства, то он в сем случае, смотря по обстоятельствам дела, наказывается как пособник в содеянном смертоубийстве или же укрыватель оного, по правилам, в статьях 121 и 124 сего Уложения постановленным (Улож. о наказ., 860 ст., изд. 1885 г.; сн. Угол. Улож., 171 ст., изд. 1903 г.). 1087 Когда в поле, в лесу, или же в ином месте, найдено будет мёртвое тело, то сотский, осмотрев и заметив имеющиеся на оном знаки, доносит о том немедленно становому приставу; к телу же приставляет стражу из поселян, под надзором десятских, и велит его хранить в удобном и безопасном месте до приказания. Между тем он старается узнать, кто был умерший, и не подозревается ли кто в убийстве его, и о сем, по прибытии станового пристава или судебного следователя, также ему доносит. В случае скоропостижной или почему-либо иному возбуждающей подозрение смерти, десятские доносят об оной сотскому, а сей последний становому приставу, оставляя тело под надлежащим присмотром (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Настоятель имеет особливое попечение о том, чтобы святые храмы со всеми принадлежностями, каковы – утварь, иконы, богослужебные книги, облачения, соблюдались в должной чистоте и порядке 30 и всегда на своих местах 31 , а также и вообще о благолепии и благоукрашении святых храмов 32 , располагая, в потребных случаях, прихожан к пожертвованиям на них 33 (§ 9). Настоятель наблюдает и требует, чтобы каждый член причта неопустительно исполнял свои обязанности по церкви и приходу. Члены же причта обязательно должны исполнять распоряжения настоятеля, под опасением, за неисполнение, законной ответственности 34 (§ 23). На настоятеле лежит главная ответственность за всякий беспорядок и расстройство в причте, происшедшие от его нерадения и нераспорядительности (§ 24). В случае неисправности по службе и неблагоповедения кого-либо из низших членов причта, настоятель делает ему увещание наедине; в случае же недостаточности этой меры для вразумления виновного, доносит благочинном 35 (§ 26). Настоятель состоит в ближайшем ведении у благочинного 36 , который наблюдает за исполнением им своих обязанностей и, в случае уклонений его от обязанностей службы и правил благоповедения, доносит об этом Е.Н. (§ 33). Диакон. Наименование диакон в собственном смысле обозначает третью степень церковной иерархии. По первоначальному своему назначению диаконы были служителями при трапезе Господней, т.е., при совершении литургии. Они были также служителями слова Божия. Настоящий круг их богослужебных действий определяется по точному смыслу их первоначального установления. Они служат при совершении евхаристии епископам и пресвитерам, но сами не совершают таинств, кроме крещения в крайнем случае, по образу совершения его мирянином. Они возносят молитвы предстоящих и читают Евангелие. «По ставленой грамоте» диакон обязан «при Божественной литургии и при иных таинствах, совершаемых от иерея, и при прочих священнодейства служениях и чинех, служити», «повиноватися иерею своему, споспешествуя и труждаяся во всем во благое»; «служение же диакона: священные сосуды к служению уготовляти, молитвы о народе возносити собственно (т.е., про себя) и народно (т.е., во всеуслышание) в церкви, в нюже рукоположися и благословися, на амвоне чести Евангелие и Апостольская послания: и не сущу иерею (если, напр., последний во время богослужения позван будет напутствовать или крестить больного), учити люди от Божественных писаний, Божественным заповедем и жительству христианского закона, от догмат и толкований церковных светил, Богоносных отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

При избрании пастора патронами и прихожанами вместе или одними прихожанами присутствует местный пробст, или член консистории, или уполномоченный её. Перед избранием кандидаты произносят пробную проповедь перед приходом. День избрания объявляется в газетах или в особых листах на дверях церкви. Избранным признаётся тот, кто получил большинство голосов. В случае равенства голосов старший из патронов, а где нет патрона, консистория избирает одного из кандидатов, получивших равное число голосов. При избрании пастора помимо прихожан, эти последние могут не принять его, в силу присвоенного им нашим законодательством права протеста (так наз. jus exclusionum). В этом случае они обязаны заявить, через своих попечителей или через местные церквоные учреждения, просьбу, а этот последний, при неуспехе увещаний, доносит местной консистории и далее Министру Внутренних Дел и генеральной консистории. Избранный и утверждённый кандидат посвящается по особому обряду. В России посвящение совершается супер-интендентом (одно и то же должностное лицо носит различные названия в различных местностях), или лицом, назначенного для этого консисторией. Посвящение происходит в праздничный день, при участии нескольких проповедников. Посвящённому даётся свидетельство о посвящении его. Совершавший посвящение обязан донести консистории и при этом представить лист, подписанный посвящённым, содержащий в себе присягу на верность Государю. Обыкновенно, местом посвящения служит тот город, где находится консистория. По посвящении пастор вводится в должность местным правительственным лицом Евангелическо-Лютеранской церкви (пробством или супер-интендентом) в присутствии прихожан или церковных старшин. В случае отсутствия местного правительственного лица, пастор вводится в должность приходскими попечительствами. После введения в должность, пастор принимает все приходские книги и документы, имущество церкви и вступает в права и обязанности по отношению к приходу. Обязанности пастора по отношению к приходу следующие: 1) пастор должен исполнять все требы, совершать все таинства, общественное богослужение, в определённые дни произносить проповеди; 2) наблюдать за религиозным воспитанием юношества в приходе,– поэтому они имеют право посещать школы своего прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Если преп. Серафим и придавал некоторую апокалиптичность своему поучению несмотря на то, что это уже не раз становилось источником недоразумений и чуждых христианскому духу суеверий, то сделал это скорее для нашего вразумления, чем для наставления своих современников. По истечении времени мы в самом деле можем и должны распознать главный смысл его пророчеств. Лишь после уяснения прямого смысла поучения преп. Серафима оно станет источником ободрения и вдохновения среди испытаний нашего времени, ибо апокалиптическая драма неизменно возобновляется 112 . Итак, в этой главе мы сопоставили восемь свидетельств, а также свидетельство Елены Мантуровой. Различие стилей изложения и расхождения в мелочах подтверждают независимость свидетельств друг от друга и отсутствие какого-либо коллективного мифотворчества. Кроме того, не считая второй части свидетельства Евдокии Трофимовны, они подтверждают друг друга. Эти семь совершенно согласных свидетельств исходят от отца Василия, четырех сестер-основательниц (одна из них автор двух свидетельств) и еще одной сестры, которая не была основательницей, но могла стать настоятельницей, что говорит в ее пользу. Свидетельства достоверны, когда повествуют о чудесных событиях. Если речь заходит об учении, свидетельства верны, но недостаточно точны, ибо преп. Серафим ввиду отсутствия у этих женщин христианской культуры прибегал к образам. Что касается пророческого указания преп. Серафима, то расшифровка его столь затруднительна, что даже отец Василий, дословно его фиксируя, не притязает на его понимание. Если изучить три сопоставительные таблицы не по диагонали, а вдоль и поперек, они поразят оригинальностью присущего преп. Серафиму стиля – простого, доступного, прямого и образного. Там, где проступает этот стиль, мы можем быть уверены, что слышим голос самого преподобного; по крайней мере это относится к чистосердечным свидетелям; Иоасаф и Нилус великолепно умеют подражать ему. Первый делал это ради обмана, второй – бессознательно; возможно, многие свои апокрифы Нилус писал в состоянии некого раздвоения личности, которое принимал за вдохновение. И напротив, такой превосходный свидетель, как Мотовилов, совершенно не доносит до нас колорита, свойственного речи преп. Серафима, поскольку единственной его заботой была скрупулезная передача ее содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

2750. Становой Пристав, лично и посредством подчиненных ему служителей земской полиции, тщательно наблюдает, чтобы во вверенном ему стане вообще не было чинимо и допускаемо действий и поступков, запрещенных полицейским уставом, как то: ...препятствия Божественной службе и безчиния как в церквах, так и в других местах, где бывают установленные законом или обычаем общественные моления или крестные ходы; споров против догматов веры Православной и совращения православных в иную веру или раскол; ...продажи из питейных домов, штофных лавочек и выставок питей во время отправления литургии, а равно и шумных в сие время забав и увеселений... Становой Пристав виновным в нарушении относящихся к сему полицейских уставов, если нет причин подозревать при сем злаго и вредного намерения, запрещает впредь подобные нарушения порядка; о тех же, кои неоднократно оказывались в том виновными, а равно и о тех, кои подозреваются в злом умысле, он доносит Земскому Суду, для дальнейших распоряжений по законам. Том II. Свод губернских учреждений (по изд. 1910 г. А.М. Нюренберга) Общее учреждение губернское Раздел II. Учреждение начальников губерний, Губернских Правлений, Статистических Комитетов и полиции Глава I. О НАЧАЛЬНИКАХ ГУБЕРНИЙ О главных начальниках Губерний 212. (Ст. 298) Генерал-Губернатор 103 наблюдает: 1) чтобы юношество получало воспитание в правилах чистой веры, доброй нравственности и в чувствах преданности к Престолу и Отечеству, что одно только служит прочным основанием всякого благоустроенного общества и залогом его благосостояния. 217. (Ст. 302) Устремляя все свое внимание на дух и нравственное направление во всех сословиях, он устраняет всякий повод к ложным понятиям, превратным толкованиям и гибельному лжемудрствованию. О губернаторах 298. (Ст. 388) Губернаторы обязаны, во всяком случае и всею предоставленною им властию, содействовать Православному духовному начальству в охранении прав Церкви и незыблемости самой веры, наблюдая тщательно, чтоб ереси, расколы и другие, предрассудками и невежеством порождаемые, заблуждения не были распространяемы между жителями вверенной им губернии, и чтоб, для отвращения сего зла и производимых оным соблазнов, были употребляемы благовременно все предписанные общими установлениями и особыми Высочайшими повелениями меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между красотой, материей и Богом существует связь, и, думаю, можно начать нашу беседу цитатой из Китса: Краса – где правда, правда – где краса! – Вот знанье все и все, что надо знать 15 . Мне кажется, это очень важная цитата, если мы думаем об истине не как о системе умственных утверждений, но как о чем-то более глубоком и существенном. Я есмь истина, – говорит Господь Иисус Христос ( Ин 14:6 ). Слово «алетейя», пользуясь сомнительной этимологией, также обращает мысль к тому, чего не могут смыть даже воды реки забвения, Леты, к чему-то абсолютно незыблемому, чего не может уничтожить ничто тварное. Так что, когда мы думаем о Красоте, это сразу обращает наши мысли к Богу, Который есть Истина. Можно вспомнить и другую цитату, на этот раз из Достоевского, о том, что красота это совершенная приобщенность к совершенной Красоте, которая есть Бог . И в другом месте он пишет, что почуять красоту – значит войти в мистическое соединение с объектом, в котором мы ее увидели. Это очень важное утверждение, потому что оно сразу связывает то, что доступно нам прямо и непосредственно, с чем-то, что может стать более чем доступным – может стать самой нашей жизнью, нашей сутью. Прямо и непосредственно нам доступно то, что мы видим, то, что мы воспринимаем чувствами, и в этом смысле материя доносит до нас красоту или уродство. Но любое уродство, проявляющееся в действиях, поведении человека, или все то уродливое, что вошло в мир человеческим грехом, обращает наши мысли к красоте, потому что вызывает в нас немедленную ответную реакцию: «Нет! Только не это! Только не жестокость, не ненависть, не искажение образа Божия, только не осквернение образа Божия в человеке или в сотворенном Им мире!» Красота может выражаться очень разнообразно. Я помню одно место у Виктора Гюго – пустая страница с датой и пояснением: «Я не могу писать сегодня – умер мой внук». Это молчание выражает больше, чем стихи, полные эмоций, и это молчание полно красоты. Есть также место у одного английского поэта, не помню точно, у кого именно, где он говорит своей возлюбленной: «Иногда, когда мы сидим вместе, молча, ты говоришь, что тишина прекрасна, как поэзия. Как бы я хотел, чтобы однажды ты сказала, что мои стихи прекрасны, как молчание». Я привожу эти цитаты не случайно, так как всегда наступает момент, когда наше прямое видение, непосредственное восприятие красоты должно найти выражение в образах, в словах, так чтобы стать доступным для других.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Алена Кравец 7 августа 2018, 07:01 Какое счастье,что есть такие статьи.Какое счастье,что можно читать комментарии и рассуждать.Слава Богу за все!Теперь еще с БОЛЬШЕЙ силой доверяю отцу Владимиру,еще с большей силой и постоянством буду молиться.Еще бы дал Господь батюшке Владимиру здоровья,чтобы перенести нападки этих,далеких от народа и веры истинной, профессоров ПСТГУ.Теперь бы еще понять,каким акафистом молиться,чтобы о.Владимир имел хорошее здоровье и долго еще мог проповедывать,нам мирянам,о слове Божьей. Живем мы далеко от Болгара и поехать туда мы не можем.Но люди,которые рядом или могут позволить себе такое счастье,не откладывайте,познайте истинную веру пока живы среди нас такие святые люди.Скоро их на Земле не сыщем. Ирина 25 июля 2018, 21:54 Сколько суждений... Осуждений. Рассуждений о правильности одних и неправильности других. Других судить да рядить - куда... смачнее, интереснее, занимательнее. Просмотрела отзывы вскользь, и стало грустно. Вот бы мы столько времени уделяли вниманию к себе, своим мыслям, словам и делам. " Пусть кинет в меня камень кто без греха " . Ээээх... Прости, Господи, нас грешных. Не о том заботимся. Не о том. 25 июля 2018, 16:34 Благодаря проповедям отца Владимира я воцерковилась и учусь молитвенному труду.Проповеди полны любви и зажигают сердца желанием меняться,работать над собой,побуждают к действию,это ли не важно?Ни единого раза в проповедях не слышала сомнительных идей, никакого самолюбования от о. Владимира, напротив - обличение и максимальная честность, относительно личного духовного пути. Если поковыряться, можно, наверное, найти неоднозначные для кого-то обороты речи, сравнения, но ведь проповедь - не чтение по бумажке, человек говорит эмоционально,от сердца,доносит смысл,и если когда-то было подобрано некорректное для кого-то сравнение, это не обесценивает той огромной духовной работы, что сделана для нас Людмила 23 июля 2018, 13:31 Соборная молитва-это ЛИТУРГИЯ, служба. Олег 18 июля 2018, 13:39 Был у о.Владимира белее десяти лет назад. Был удивлен с какой любовью и состраданием он говорил с людьми, каким глубоким смыслом он наполнял свою речь. Можно было почувствовать ту энергию Жизни, которую он лил на людей. Открытый, сердечный, мудрый, живой. Таким он остался в моей памяти, крайне редкие качества среди современных священников. Видел его проповеди в интернете " О Любви " , " О главном " и др. Автор данной статьи в своей критике напомнил мне евангельских фарисеев, зорко следящих за мертвой буквой писаний и первыми накинувшихся на Живого Христа. " По плодам узнаете человека " . Любовь и его труд на благо людей -тот плод. Сказано: " Оставьте мёртвых мёртвым " . Живые же пусть внимают Живым.

http://pravoslavie.ru/110552.html

«Христос и антихрист»: познай, где свет – поймешь, где тьма 14.01.2013 23:49:49 Сергей Львович Худиев Международный кинофестиваль " Радонеж " уже давно стал главной площадкой, на которой обсуждаются проблемы соотношения киноискусства и православной веры, роль кино в православном свидетельстве стране и миру. Еще одной встречей, на которой   режиссеры, кинокритики и журналисты могли поделиться своими взглядами на духовное значение киноискусства, стал круглый стол «Христос и антихрист в мировом кинематографе», прошедший в Доме Кино 6 декабря. Открывая встречу, Евгений Никифоров отметил уникальное значение этого, крупнейшего в мире, фестиваля православного кино. Он отметил, что безусловно   положительным явлением стало создание острых,   социально значимых картин: «Так называемый «Архиерей-фильм», сводящийся к показу торжественных богослужений, пышных облачений и не более того, отошел в прошлое». Он сказал, что примером диалога художника и Творца может быть творчество Иосифа Бродского, где в глубоко личном отношении поэта просвечивает истинное благоговение. Творчество Бродского, его стихи о Рождестве Христовом, о Сретении могут быть оценены как эталон религиозной поэзии. Киновед и кинокритик Дмитрий Львович Караваев обратил внимание на то, что роль кинокритика — выносить духовную и нравственную оценку произведениям киноискусства. Он также указал на опасность романтизации греха в кино, изображения его как чего-то нормального и приемлемого. «Режиссер через систему экранных образов доносит до зрителей образцы добродетелей, либо ввергает зрителя в соблазн» - отметил выступавший. Очень опасны для молодежи фильмы, в центре которых стоит сильная, дерзкая личность, считающая себя вправе добиваться своего любыми средствами,   как, например, в отечественных сериалах, созданных в подражание голливудским (например, сериал «Бригада»). Критика должна выявлять в произведениях искусства фальшивые ноты. Журналист, обозреватель " Радонежа " Сергей Худиев обратив внимание на то, что тема " Христос и антихрист " уже, специфичнее, чем тема добра и зла вообще. Антихрист — это обольститель, тот, кто пытается занять в сердцах людей место Христа. Присутствие антихриста может проявляться в фильмах, не имеющих явно злого, аморального характера, но предлагающих некое духовное послание, альтернативное Евангелию, картину мира, в которой Христу нет места.

http://radonezh.ru/analytics/khristos-i-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эхо преисподней на радио «Эхо Москвы» Воинствующие либералы надеются, что цифровая экономика поможет внедрить в России «гей-культуру», способствующую «прогрессу» общества, и наоборот 12.07.2017 1708 Время на чтение 7 минут 10 июля 2017 года на радио «Эхо Москвы » прозвучала очередная передача из цикла «Особое мнение». В ней приняли участие ведущая Ольга Бычкова и главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. Их диалог ярко свидетельствует о настроениях прозападных либеральных кругов, мечтающих о внедрении в России общемировых «нравственных ценностей», в частности так называемой «гей-культуры». С самого начала эфира собеседники возмущаются по поводу гомофобии в российском обществе и искренне сокрушаются о переносе спектакля «Нуриев» , пропагандирующего содомию : «О.Бычкова - Давайте мы начнем с этой, очередной, можно сказать, несостоявшейся премьеры Кирилла Серебренникова в Большом театре - это спектакль " Нуриев " . И вот теперь появились какие-то подробности, которые доносит до нас агентство ТАСС. Министерство культуры, правда, опровергает (но не знаешь уже, чему верить и чему не верить), что якобы господин Мединский не захотел шабаша извращенцев на великой священной сцене, и в связи со всякими сексуальными ориентациями, прости Господи, предложил руководству театра перенести этот спектакль. Очень странно это звучит в 2017 году, мне кажется, даже в нашей реальности. К.Ремчуков - Я не думаю, что звучит странно именно в нашей реальности, потому что мы видим: периодически очень мощные идеологические реакционные (даже не консервативные, а реакционные) кампании возникают в стране по поводу то фильма " Матильда " (мы видим), то... Любой нюанс возьмем... " пятая колонна " ... Так, чтобы взбодрить патриотическое сознание граждан. Поэтому... О.Бычкова - Так это не патриотическое, это какое-то другое. К.Ремчуков - Нет, я думаю, что... О.Бычкова - Ну, гомофобия - это... Как связано с патриотизмом?.. К.Ремчуков - А в основе нашего патриотизма лежит православная традиционная ценность и вера, потому что чаще всего против геев выступают с позиций наших традиционных ценностей. Так вот, традиционные ценности Православия якобы противоречат этому.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/12/eh...

Дэ также был в Хлассе, в свите Бао-да-жен’я, посланного Китайским Правительством для утверждения нового Далай-ламы в этом звании. – Приходил также один из кяхтинских купцов, по прозванью Ли, которому чайная контора под фирмою Ши-дэ-цюань доставляет лучшие после Мэй-юй-гун чаи. Он горько жаловался на притеснения кяхтинского заргучея и превозносил до небес ум и справедливость Дэ бэй-цзы. По его рассказам, ургинский ван обо всём доносит немедленно пекинскому двору, что происходит на границе. – Вечером Дэ получил от своего сына, кяхтинского бошко письмо, которым он извещает своего отца о скором прибытии в Кяхту новой русской миссии и советует ему хлопотать о назначении его, Дэ, провожатым приставом. 3-го мая Переезд от Калгана до Пекина чрезвычайно труден в двух местах: от Сюань-хуа фу до Цзи-мин-и, через Лао-лун-бэй, и от Ча-дао до Нань-коу по Гуань-гоу. В этих местах тележная езда почти вовсе невозможна, или по крайней мере мучительна. Не менее затруднительна и верховая езда на мулах; ибо, кроме того что надобно запастись своими сёдлами, мулы в ходу тряски и медленны, привыкли перевозить только вьюки и каменный уголь. Самая удобная здесь езда в крытых носилках (то-цзяо-цзы), налагаемых на двух мулов. Эти носилки двух родов: рогожные и холщовые. Рогожные без окон, с одними рогожными дверцами; они утверждаются на шпеньках, или колышках, прикреплённых к сёдлам мулов; оттого носилки качаются вместе с походкой мулов и причиняют седоку легкое беспокойство. В носилках холщовых есть стеклянные окна; кроме того они не натыкаются, а навешиваются на седла мулов, оттого спокойнее рогожных; в рогожных носилках можно положить с собой до 2,5, а в холщовых до 2-х пудов поклажи. Дорогая цена за рогожные носилки от Калгана до Пекина 20000 м. ч. (около 10 руб. сер.); за холщовые 25000 м. ч. (около 13 руб. сер.). Перевозка тяжестей производится вьюками на мулах и верблюдах. Самый большой вьюк на мула в 220 гинов (7 пудов); на верблюда в 500 гинов (около 16 пудов). За одного мула от Калгана до Пекина платят 4000 м.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010