Встретили меня спокойно, с улыбкой: – Садитесь, пожалуйста. Мы знаем, что вы воевали, защищали Родину от врагов, кровь пролили. Значит, вы человек советский и сознательный. Не так ли? – Так, я этого не отрицаю. А про себя думаю: «Что же дальше-то будет?» – Войну мы выиграли, но враг остался недобитым, и прячется он тут, между нами. И потому мы просим помочь нам его найти и разоблачить. Поможете? – Конечно, помогу, – отвечаю. – Как только найду, так сразу за шиворот к вам его и притащу! – Нет, так не надо!.. – А как надо? – спрашиваю. – Да вот вы учитесь в семинарии, прислушивайтесь к тому, что говорят слушатели, запоминайте, а потом нам расскажете… – Это как? Доносчиком, сексотом стать, что ли? – Ну зачем вы так некрасиво говорите! Мы вам доверие оказываем… – Я ведь воспитанник детдома, а там за доносительство били до смерти, и к такой деятельности у меня стойкое отвращение. С минометом и винтовкой Родину защищать я хоть сию минуту готов, а этим заниматься не буду! – честно ответил. Смотрю, у моего собеседника лицо меняется, исчезла улыбка, в голосе зазвучала злость: – Вы, что же, свою семью не любите? – Люблю, но это не меняет положения вещей… – Думаете, ваш ректор глупее вас? (Мол, он доносит, а ты не хочешь.) «Врешь, наш ректор не может этим заниматься, не такой это человек. А во-вторых, ты сам подл, если смеешь выдавать подобные тайны, да и права не имеешь их выдавать. То есть лжешь вдвойне», – думал я про себя, но вслух ответил: – Это личное дело ректора, он сам за себя отвечает, а я – за себя. Много разных слов услышал я тогда, но это был пустой и бесполезный разговор, и чтобы положить этому конец, я сказал словами Святого Писания: «Нельзя служить Богу и маммоне». – Вы не Богу служите, а Церкви. Бога нет! – У вас – нет, а у меня есть! После этого сует он мне бумагу и ручку и говорит: Диктует: «Ввиду того, что я пошел работать Церкви…» Я пишу: «…Богу…» Он вырвал лист, разорвал на клочки – Пиши: «Ввиду того, что я пошел работать Церкви…» Я пишу: «…Богу…» Он вырывает бумагу, рвет ее на кусочки, дает чистый лист, и все повторяется. Разъяренный, он стучит пистолетом по столу и кричит:

http://pravoslavie.ru/115448.html

А. – Евхологии, содержащие полный суточный круг Песненного последования 1 . Барберини 336 (VIII-IX вв.) стр. 156–170 433 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «(Молитва 1 антифона) Тритоекти – совершаемой 434 в святых постях ». Схема (см. полный текст с. 223и сл.): Молитва « Мол. 1 антифона, и т.д. » Мол. «Мол. 2 антифона». Мол. «Мол. 3 антифона». Мол. « Мол. после входа с ектенией (синапти) диакона». Мол. «Мол. оглашенных после чтений и Господи помилуй ». Мол. «Мол. за тех, кот. приготовляются ко святому просвещению ». Мол. « 1-ая мол. верных». Мол. «2-ая мол. верных». Мол. «3-ья мол, или отпуст (аполусис) ». Мол. «И когда диакон говорит: Главы нашя..., священник молится: ... ». После мол. «народ: Аминь. Диакон: С миром илыдите». 2 . Ленингр. 226 ( Порфирий Успенский) (X в.) лист 61–65об. 435 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: « Тритонекти (так), совершаемая в постах». Содержание: как Барб. 336, исключая: Мол. «мол. после входа, с синаптической молитвой диакона; священник молится так: » 3 . Гроттаферр. Г β VII (X в.) л. 45 сл. 436 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти, совершаемая в постах». Содержание: Одни молитвы и Следует крещение. 4 . Севастьянов 474 (Гос. Библ. Лен. в Москве, гр. 27) ( Χ– ΧΙ вв.) л. 105об-109 437 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Мол. (неполная) до (отсутствуют листы). Мол. «Мол. оглашенных Тритоекти». 5 . Гроттаферр. Г β 1 (Виссарион) ( ΧΙ– Χ1 Ι в.) л. 1–5 (бывш. 33–37) 438 : Место: После неизданной молитвы «в сосудохранилище» 439 и перед Вечерней. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Как Барб. 336, исключая: После Мол. «мол. сугубого моления» 440 =как Барб. 336 после Евангелия в Литургиях Василия Вел. и Златоуста. Мол. «мол. о готовящихся ко святому просвещению. Следует знать, что, начиная со среды средней седмицы Поста до всей Великой (недели), после диаконских ектений о оглашенных, возглашаются другие диаконские ектении о готовящихся к святому просвещению. И священник молится: ... » Мол. «Мол. отпуста... Народ: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

75 . Синай 958 (X в.) (Дмитриевский, II, 21) (Веч.А, Паннухис): а. «мол. на заре»: без рубрики. б. – «мол. на заре 2, 3 ». в.=«мол. 4 антифона». г.=«мол. на заре». д.=«мол. на заре 7: Пс. 50 ». е.=«мол. на заре 8 ». =«мол. 9, 10: Хвалите, отпуст». з.=«главопреклонения». Нужно заметить отсутствие отсутствующей уже в других рукописях. Это единственная молитва, с и в которой назван Христос, даже если это сделано только в форме обращения к Отцу: Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. В Вечерне также, единственная молитва, ссылающаяся на Новый Завет [V], отсутствовала в большинстве рукописей, не непосредственно константинопольских; она отсутствует в нынешней службе. 76 . Гротт. Г β XIV (XIII в.) (Паннухис): а. «последование утрени»: б. Благословено царство, шестопсалмие. в. – нумерованы. (11 лист случайно попавший?): отрывок молитвы для усопших, Пс. 50 антифонный, прокимен и Евангелие для каждого дня недели. г. конец молитвы д. после призыва диакона. е. Ελογετε γιοι. ς ωθινς μν εχς πρςδεξαι Κριε ες τν πουρνιον σο βασιλεαν... Если нынешний л. 11 заменил другой, тогда можно предположить, что этот последний содержал и, принимая во внимание свободное место, может быть также 77 . Синод. гр. 261 (279) (266) (XIV в., Иоанна Кантакузина ) 230 (Веч.Е): а. «мол. на заре»: б. – кажется без рубрик. в.=«мол. 7: Пс. 50 ». г.=«мол. 8, 9». д.=«мол. 10, 11: Хвалите, Слава в вышних». е. Рукопись D 6b) 78 . Афины 664 (XV в.)="" txt " > а. «мол. на заре»: б.=«мол. 1, 2, 3 антифонов». в.=«мол. на заре 4, 5 антифонов», г.=«мол. 6 антифона». д.=«мол. 7 антифона». е.=«мол. на заре 8, 9». =«мол. Евангелия утрени». з.=«мол. 10 ». и.=«Хвалите, главопреклонения». к. следует последование: Пс. 117 и песнь Исаии. Мы поместили эту рукопись в категорию b), а не с), хотя следует за потому что Евангелие во всяком случае помещено после Пс. 50 . В этой рукописи 6 первых молитв предназначены для того же числа антифонов, которые могли бы еще быть антифонами Песненного последования, или, более вероятно, шестью «славами» двух кафизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Порочная же жизнь всплывёт сама собою, и без благочинных. Скольких расходов, какой возни избавилось бы духовенство от закрытия этой должности и как возвысилось бы оно в своём собственном мнении, как нравственно возвысилась бы и администрация духовного ведомства, уничтоживши у себя III отделение! Благочинные делают различные дознания, производят следствия? Но это может делать, и с большим удобством, ближайший к месту следствия священник. Так, большей частью, теперь и делается. Благочинные поверяют церковные документы и своим подписом утверждают верность их? Но, по представлении их в консисторию, они снова поверяются там; значит, что поверке благочинных консистория не даёт никакого значения, а следовательно нет надобности и проверять их им. Через благочинных делаются те или другие распоряжения? Но циркулярные распоряжения и теперь печатаются в местных епархиальных ведомостях, а частные могли бы делаться непосредственно причту, что тем более это теперь возможно, при существовании всюду земской почты. Прямое и непосредственное сношение с духовенством сокращало бы и переписку, сокращало бы и время в переписках. Теперь дело это ведётся так: причт, например, желал бы, чтобы церковные квартиры его отапливались на церковные средства; для этого просит благочинного ходатайствовать пред консисторией разрешения на известную сумму. Благочинный доносит консистории, консистория предписывает благочинному: предписать причту спросить прихожан, не согласятся ли давать отопление из своих дач. Благочинный сообщает о распоряжении консистории причту. Причт доносит благочинному, что прихожане в отоплении квартир его отказывают; благочинный доносит об этом консистории. Консистория предписывает благочинному: предписать причту усугубить убеждения прихожанам в отоплении церковных домов. Причт усугубляет убеждения и потом доносит благочинному, что убеждения не подействовали: благочинный доносит консистории. Консистория пишет в полицейское управление, то — становому приставу, пристав, при случае , собирает человек десяток крестьян и спрашивает их, потом берёт от них отзыв и отсылает в полицейское управление, то отсылает в консисторию. Консистория требует от благочинного сведений: сколько церковь имела доходу и расходу в течении пяти лет и не имеет ли церковь особенных нужд? Благочинный требует от церкви приходо-расходные книги, делает справку и доносит консистории. Тогда-то уж только консистория разрешает или отказывает! Если бы духовенство не отапливалось во время переписки своими средствами и стало бы дожидаться разрешений консистории, то не только помёрзло бы оно само, но и поморозило бы всех клопов, если они есть в его квартирах. Что тут благочинный? Не более как передаточная станция, а между тем в этих станциях время идёт. Не ближе ли к делу вести переписку с самим причтом непосредственно? Стало быть: благочинные и здесь не нужны.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskog...

Священник: Мир всем. Народ: И духу твоему. Мол. «Диакон: Главы нашя Господеви. Священник молится: ... Народ: Аминь. Диакон: С миром изыдем. Народ: Во имя Господне. Диакон: Господу помолимся. Народ: Господи помилуй. «Мол. заамвонная: Благословенна слава Господня с места святого Его всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь» 441 . Гроттаферр. F β I содержит две молитвы больше, нежели Барб. 336: молитву ектении и молитву заамвонную, которая является скорее славословием, чем молитвой 442 . 7 . Ватикан 1970 (XII в.) л. 129об-134 443 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти, совершаемая в Великой Церкви в постах». Содержание: как Барб. 336, исключая: После мол. «Мол. входа: Благословен вход» (как на Литургии). Мол. начало и ссылка. См. молитвы Литии после вечерних молитв. «Мол. заамвонная: Благословенна слава... » (как Гротт. Г β I). Б. – Евхологии, не содержащие полного суточного круга Песненного последования 7 . Синай 957 ( ΙΧ– Χ в.) л. 69об-77об 444 : Место: Одни Тритоекти и Вечерня. Заглавие: «Чин Тритоекти, совершаемой в постах». Содержание: как Барб. 336 (сравн. текстуальные варианты) 445 , исключая: мол. «После окончания Первого Часа, диакон возглашает: Приклонше колена, миром... Священник молится: ...» Перед мол. тропарь – пророчество – ектения: Рцем все. Диакон: Помолитеся, оглашеннии. Священник: молитва Мол. Елицы оглашеннии изыдите...; елицы ко просвещению, приступите.... Иже ко просвещению, главы ваша... «Эта молитва совершается, начиная со среды четвертой седмицы святых постов до Великой Пятницы, и она произносится диаконом после молитвы оглашенных. Вторая молитва за тех, которые готовятся ко святому просвещению. Священник молится: ... ». После мол. Спаси, помилуй, просвети и заступи их, Боже, Твоею благодатью. Возглас. Елицы к просвещению, изыдите. После мол. и Заступи, спаси, помилуй. Премудрость. Возглас соответственный. Мол. Приклонше колена, паки и паки (миром Господу помолимся). После мол. Заступи, спаси. Весь день совершен... Возглас. Мир всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29) Собор ежегодно свидетельствует монастырскую утварь и ризницу по имеющимся статьям и об оказавшемся доносит конторе Св. Синода; в случае же утраты каких-либо вещей, относящихся к утвари и ризнице, Собор доносит немедленно по получении о том сведения с объяснением, на кого должна быть возложена ответственность в утрате. 30) Приобретение покупкою новых ризничных вещей, церковной утвари и богослужебных книг производится не иначе как по определению Собора, который вновь приобретаемые покупкою, равно как и жертвованные благотворителями вещи немедленно вносит в опись, на исключение же из описей пришедших в ветхость или каким-либо образом утраченных различных вещей Собор каждый раз испрашивает разрешение от Синодальной конторы. 32) Во всех случаях, когда Собором встречено будет по делам монастырского управления или экономической части какое-либо затруднение или недоумение, он испрашивает разрешение от Синодальной конторы с представлением собственного мнения. 34) О всяком более важном происшествии, в пределах монастырского ведомства совершившемся, особенно о таком, которым не только нарушен порядок, но и произведен соблазн, и в котором подлежит обвинению кто-либо из братии или вообще из живущих в монастыре, Собор немедленно доносит конторе Св. Синода. 35) В случае отсутствия настоятеля, тяжкой болезни или смерти его, Собор принимает по всем частям управление монастырем и ответствует за сохранение порядка и монастырской собственности. Пропущенные параграфы касаются выбора и обязанностей делопроизводителя, назначаемого и сменяемого властью Собора, далее, точного ведения журнала каждого заседания Собора, ведения отчетности, разных инвентарных книг и точной записи всех пожертвований. О пожертвованиях свыше 100 руб. Собор немедленно доносит Московской Синодальной конторе. Заседание Собора происходит каждую неделю. Прежде чем говорить о том, на сколько фактически ограничивается власть настоятеля приведенной инструкцией, нужно выяснить обязанности Соборных. Наместник – главный непосредственный хозяин монастыря. Он нанимает: рабочих, принимает и отпускает годовых богомольцев, отбирает и возвращает им обратно паспорта, делает распоряжения по производству тех или других работ, наказывает одних за разные хозяйственные проступки, поощряет других за добросовестное выполнение, следит за ходом всех работ и ежедневно утром словесно докладывает настоятелю об их положении, со своей стороны принимая от него те или другие советы или приказания. По представлению наместника в учрежденный Собор казначеем выдаются деньги и вещи рабочим и мастерским. Монашествующие и богомольцы со всеми своими нуждами или жалобами обращаются к наместнику, и если он один не может разрешить, то идут к настоятелю. Ближайшие помощники наместника по надсмотру и распределению работающих по разным послушаниям – эконом и нарядчик. Одним словом, наместник дает направление всей хозяйственной машине монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проповедь в храме прп. Серафима Саровского, январь 2007 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Что ты хочешь?» — две тысячи лет назад обратился Господь наш Иисус Христос к слепому, сидящему у дороги, ведущей в город Иерихон. Этот слепой нищий услышал, что идёт Сын Давидов, Спаситель мира, что идёт особый Человек, и стал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!» Его хотели оттолкнуть, отодвинуть, но он продолжал кричать, и когда Господь подошёл к нему и спросил: «Чего ты хочешь от Меня?», он сказал великие слова, которые его, слепого, скорбящего, привели к Богу: «Да прозрею». Он ничего не хотел другого, и голос совести ему подсказал: надо прозреть, чтобы иметь веру. Его слова, обращенные к Спасителю, не были пустыми, не были данью моды того времени. На слова слепого, обращенные к Спасителю, Он сказал: «Прозрей, вера твоя спасла тебя». Вот если бы сегодня обратиться к вам, к россиянам, идущим в церковь, и спросить: чего ты хочешь? Вот ты пришёл в церковь: что ты хочешь в данный момент твоего пребывания в храме Божьем? Ты хочешь понаблюдать, присмотреться, поставить свечу или переродиться благодатью Божьей? Потому обо всём, что ты совершал нехорошего, плохого, грешного, надо подумать, идя на встречу к Богу. Ведь Господь стучится в сердце каждого из нас скорбями, болячками, горестями. «Что ты хочешь?» И на этот зов Божий как отзываются люди? — «Я хочу от Бога счастья, богатства, благополучия, здоровья, житейской мощи, всего, но только не веры в Бога». Я вам говорю слова той жестокой правды, с которой я встречаюсь пятьдесят с лишним лет. Я на исповеди спрашиваю: что ты хочешь, мужик? Вижу бегающие глаза, слышу какое-то лопотание. Я говорю: что ты хочешь, скажи, что ты хочешь? Я тебе отвечу, что тебе надо. А он не понимает, что он хочет. Просто его толкнули, сказали: «Иди, у тебя такие-то болячки, иди». Страшнее всего, когда сразу толкают на причастие. Это чёрные доски, это гнилой пень. Куда ж вы его толкаете? Ему не понять святость, духовную мощь, ту духовную силу, которую Бог даёт тому, кто с верою к Нему обращается. Это люди, забывшие Бога; попав под пресс жестокой жизни нашего времени, они «рванули в храм», именно «рванули», а не пришли. Просто им кто-то подсказал: «Иди, может быть, Бог тебе и поможет», забывая о том, что без веры здесь человеку делать нечего. Пустое пребывание. В сердце не появится сила благодати Божьей. Благодать Божья не осветит закоулки души. Вот если бы он захотел услышать в скорби голос Божий, Его призыв, если бы он осознал, вращаясь в этом мире зла, страданий, телоубийства, душеубийства, что такое вера…

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

з) При внесении тех же элементов, в исповедном чине первое место занимала молитва «Владыко, иже ключа твоего Петру верховному апостолу...» а псалом 69 служил заменою псалма 4-го, псалом же 6-й занимал не одинаковое место в пред-исповедной части; в большинстве же случаев он служил здесь заменою псалма 12-го, который, посему, также выпускался из чина 606 . В по-исповедной части таких памятников мы находим – иногда одну молитву «Господи... Петру и блудници слезами...» 607 , или ее же, но с прибавлением к ней мол. «Боже, простивый Нафаномъ...», – как по-исповедной, и – «Господи Христе... агнче и пастырю...» и «Господь премилостивый да ущедрит тя...» – для епитимии 608 , или – первые три из указываемых с прибавлением, сверх того, молитвы «Господи, пришедый ко св. своим апостолом дверем затворенным...» 609 , или – «Боже простивый Нааномъ...», вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...», «Господи, иже от грх помощь еси ...» и «Милосердый Господи... послав единороднаго Сына...» 610 , а иногда, наконец, эти и что в первом случае, с прибавлением к ним мол. – «Господи, иже пророкомъ твоимъ Нафаномъ...», «Господь премилостивый да ущедритъ тя...» и мол. Асхалона ; сверх того, как по-епитимийная, в последнем случае присоединялась молитва – «Господи Христе... агнче и пастырю...» 611 . В надписании всех чинов этой категории, добавим, стоит имя Иоанна Дамаскина . и) Наконец, при том же прибавлении, молитвенный состав пред-исповедной части получался в таком сокращенном виде: мол. «Владыко, иже ключа твоего Петру верховному апостолу вручивый...», 50 псалом, мол. «Господи, преклонивый небеса...», псал. 69, мол. «Господи, иже пророкомъ твоим Нафаномъ...», и, наконец, псал. 6. В таком виде исповедный чин был довольно распространенным. Впрочем, вместо последних псалма и молитвы, в некоторых случаях здесь полагались молитвы: «Владыко, призывая праведники во святыню...» и «Господи, иже Петру и блуднице слезами...» 612 . В по-исповедной части таких памятников, обычно, полагаются только две (и именно по-исповедных) молитвы, это – Асхалона 613 , и «Господи Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю...» 614 , и только иногда присоединялась еще молитва «Господь премилостивый да ущедрит тя...» 615 . Но раз допускались в по-исповедной части указываемый изменения, то – или одна только первая из указываемых молитв 616 , или все они три 617 – имели приложение лишь при исповеди священника, для исповедников же вообще – полагались: «Боже, простивый Нафаномъ...», «Господи преклонивый небеса...» «Господи... Петру и блудниц...» и «Всемогий вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...» 618 , или эти же – без третьей молитвы, но с присоединением молитв: (млтва разршити кающагося) «Господи... иже от грх помощь еси...» и (мол. в. тому же) «Милосердый... послав единороднаго Сына...» – для разрешения от епитимии 619 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

А в конце службы, после великого славословия (в Спб. вырвано) и молитвы св. Евстратия, приводится краткая молитва- " стих»: «Господи, помилуй оскверньшююся страстьми житья сего душю мою и чисту приими ю, яко благословен еси в векы, аминь» (трижды), затем молитва «о умилении души»: «Душе моя, почто жалуеши на Господа» (в Соф. ее нет), далее – молитва «спати хотяще»: «Дажь нам Владыко на сон» (см. повечерие), потом – молитва «за вся крестьяны»: «Владыко Господи, Боже наш, приклони ухо Твое ко мне, услыши мя припадающа имени Твоему» (в Спб. ее нет), наконец, молитва ангелу-хранителю: «Ангеле святый Христов хранителю» (в Соф. нет) и особое запрещение: «Запрещает ти Господь, вселукавый дьяволе, пришьдый в мир» (в Соф. нет). В «чине полунощьнаго пения», по Син. 12 и Спб. 57, приводятся следующие молитвы: в начале – I «Благодарю Тя, Святая Троице» (см. Ватоп. 350, VII); на «Непорочных» – II «мол. св. Григория, папы римьскаго» – «Господи, услыши молитву мою, якоже знаю и аз время мое», и III «мол. св. И. Златоустаго к Святеи Богородици» – «Многых и великых даров»; в конце службы – IV «Владыко Господи Боже, посли на мя грешьнаго», V «мол. еже рече Господь молит. за врагы ваша» – «Господи, дажь милость всем», VI «мол. вздевше руце» – «Помяни, Господи, всего мира», VII «мол. припадше на земли» – «Помяни, Господи, ненавидящих нас», VIII «мол. за вся крестияны» – та же, что в Соф. на ночных часах, и, наконец, IX «мол. Петра черноризьца к Святей Богородици» – «Пресвятая владычице Богородице, веде, яко сквьрнавый». Изложенный в Соф. 1052 «чин полунощный» заключает в себе три молитвы общие для всех трех полунощниц, а именно: 1) молитву «Многих и великих даров», занимающую такое же место на «Непорочных», как и в предыдущем чине, 2) молитву «Иже на всякое время», занимающую нынешнее положение, и 3) заключительную молитву «Помяни, Господи, всего мира, помилуй всех, заступи вся» (та же, что и в «чине полун. пения»). Кроме того, на каждой из трех полунощниц, после «Иже на всякое время», положено по одной особой молитве, – на повседневной – «Владыко Господи И.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

3 . Чугуевский воевода князь Пётр Иванович Щетинин доносит царю, что по царской грамоте, от 11-го марта 1640 года, прислано в Чугуев с гетманом Яцкою Острениным 584 рубля жалованья для раздачи черкасам, вышедшим вместе с Острениным, и деньги розданы. Он же доносит царю, что грамотой от 31-го января 1640 года велено «Черкасов атамана Михаила Карпова» и его товарищей 40 человек, пришедших из Азова в Чугуев, устроить на вечное житье в Чугуеве и разделить им посланные из Москвы 549 рублей. В третьем донесении пишет, что в сем 1640 году «в разных месяцах и числах вышли из Литовской стороны на Московское государство разных городов Черкассы петрушка Васильев с товарищами 40 человек» и просят дозволения жить и служить в Чугуеве. По приложенному именному списку выходцев видно, что большая часть их холостые, и что иных из них родственники уже жили в Чугуеве, перейдя сюда вместе с Острениным. Орловский воевода Иван Исленьев извещает Чугуевского воеводу, что по царской грамоте от 13 июля 1640 года он, выдав 8 рублей, отправляет к нему «Черкашенина Яромку Юровкина с женою и детьми». 4 . Воевода князь Пётр Щетинин доносит царю: 148 (1640) года июня 23 прислана ко мне, холопу твоему, на Чугуев твоя, Государева, грамота из Розряда за приписью Дьяка Григория Леонтьева, – велено Гетману Яцьке Остренину и сотникам и пятидесятникам и всем Черкасам и Русским людям в Съезжей избе против твоей, Государевой, грамоты сказать вслух, что из Жигимонтова городка Станислав Гульчевский(По спискам 1644 года Станислав Гульчевский – начальник Миргорода) писал на Яцка Остренина, будто хочет тебе, Великому Государю, изменить, людей побить и перейти в Литву и ты, Великий Государь, такому сорному затейливому письму не поверил, и чтоб они, Гетман и сотники и пятидесятники и Черкасы, на твоё Государево жалованье были надежны и на Чугуеве на вечное житьё строились без всякого сомнения и тебе, Великому Государю, служили, над Татарами, буде в твоё Государство пойдут, промышляли на сакмах и перелазах, и на всяких местах, и твоё бы государство от Татарской войны оберегали, чтоб Татар в Русь не пропустить, в Литву не ходить и Литовских людей не перезывать, чтоб в том ссоры никакой не было. И по твоему Государеву указу, Гетмана Яцка Остренина и сотников и пятидесятников и всех Черкасов и Русских людей призывал я к Съезжей избе, против твоего Государевого указа сказал всем» и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010