Икона старинного Московского письма, мерою и подобием точная копия с чудотворной; на ней убрус и риза низаны мелким, средним и, местами, крупным жемчугом: на жемчужном убрусе – звезда из роз, белых мелких камней; на ризе – две звездочки из разных камешков простых; оправлены все три в серебре. Вокруг лика Божией Матери убрано в один ряд большими простыми камешками, оправлены, тоже в серебре. Поля, оплечики и венец – серебряные, позолоченные. На венце – корона и узоры устроены из простых разноцветных камней и с мелкой бирюзой, а сияние – из белых камней; все камни оправлены в серебре. Внизу на поле надпись финифтяной работы. Оный образ врезан в большую деку, на коей изображение вверху Бога в Троице, по сторонам событий, относящихся к явлению чудотворной иконы, а внизу – встречи при перенесении ее из Казани в Москву; писано иконным писанием, по золотому полю, тверскими иконописцами в 1811 году. У иконы привесу: малый серебряный образок Ахтырской Божией Матери и два, средней величины, сребропозлащенные четырехконечные креста, один с частицами св. мощей. Икона помещена за правым клиросом. 2) Образ Владимирской Божией Матери, также пожертвован в 1808 году, мерою: в вышину 7, а в ширину 6 вершк., московского иконного письма. На нем убрус низан крупным и средним жемчугом. В убрусе – звезда из роз, белых мелких камней; на ризе три звезды из разноцветных камешков в сребропозлащенной оправе. Вокруг оной ризы и в подбородочке убрано мелкими разноцветными камешками в серебряной оправе. Поля, оплечье и венцы – серебряные и вызолоченные, чеканной работы, весом 1 фун. 4 зол., на венце две короночки из разных камешков в серебряной оправе. Оный образ врезан в большую деку, на которой вверху изображено коронование Божией Матери, по сторонам – чудеса, бывшие от св. чудотворной иконы Владимирской, а внизу – перенесение ее из Владимира в Москву. Писано тверскими иконописцами в 1811 году. Образ помещен за левым клиросом. 3) Финифтяный образ, помещенный за настоятельским местом, хотя и не древний, но замечательный по монастырской работе. Он составлен из тринадцати отдельных икон: средняя – Воскресение Христово, вокруг ее двунадесятые праздники. Мерою, весь составной образ, в вышину 11 верш. в ширину 8 1 / 2 верш. Пожертвован в обитель от московского купца Василия Ивановича Путилова, родного брата о. архимандрита Моисея . Один из лучших ростовских мастеров целый год трудился над сею иконою и, по окончании ее, вскоре умер. По нашему мнению, она заслуживает внимание знатоков, как один из лучших современных образцов финифтяного дела, доселе процветающего в Ростове. Подобная икона на месте стоит около 200 руб. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Когда Александру было четыре года, он, имея необыкновенно тонкий слух, каждую ночь просыпался при первом ударе в колокол к утрени и будил родителей и братьев своих, говоря: дон! Дон! Ангелы поют. Вставайте молиться. Единственна дочь Путиловых Анисия, еще в ранней молодости пожелала поступить в монастырь к двоюродной сестре своей монахине Максимилле, но отец не согласился. Иван Григорьевич был человек благочестивый, но конечно имел и свои недостатки. Как глава семейства он был настойчив и привык к тому, чтобы дети во всем беспрекословно исполняли его волю. Несогласие отца на исполнение благочестивого желания дочери имело влияние и на образ действий старших сыновей его Тимофея и Ионы, как мы увидим ниже. В начале 1800 года Анисия Ивановна, против своего желания, была выдана замуж за Пошехонского купца Козьму Дементьевича Крундышева; но не долго прожила она в супружестве. В 1803 году от простуды занемогла и скончалась мирною, христианскою кончиною, а муж ее, на другой же год после ее кончины, как бы исполняя обет и желание, удалился в Саровскую Пустынь и посвятил себя монашеской жизни. Этим он проложил путь в Саровскую Пустынь и родственникам своим Тимофею и Ионе Ивановичам, а сам после долговременной чахотки скончался там в 1823 году. Вскоре после брака дочери, совершившегося против ее воли, дела Ивана Григорьевича на время расстроились. В августе месяце 1800 года хозяин почему то отказал ему, а также и двум старшим сыновьям его Тимофею и Кириллу от должности и Ивану Григорьевичу пришлось ехать с тремя старшими сыновьями в Москву для приискания новых должностей. После трехмесячных хлопот ему удалось наконец с сыном Кириллом найти место по питейным сборам в г.Угличе Ярославской губернии, куда он и перебрался со всем семейством из Романова, а сыновей Тимофея Иону определил в Москве к откупщику Карпышеву. Тимофею тогда был 19-й год от роду. До сего времени он жил в своей семье, на глазах у родителей, а теперь для него началась новая, более самостоятельная и независимая жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

м. и городских церквей к братским могилам, на к-рых отслужили панихиду и литию. В 1839-1853 гг. настоятелем М. м. был прп. игум. Антоний (Путилов) , родной брат оптинского настоятеля прп. Моисея (Путилова) , он не хотел покидать Иоанна Предтечи скит Оптиной пуст. и был определен на эту должность Калужским еп. Николаем против своей воли. Игум. Антоний провел много лет в лесном уединении, а затем в скиту, и, по его словам, Малоярославец показался ему великой шумной столицей. При нем в М. м. переехали не менее 13 чел. из Оптиной пуст., в т. ч. келейник прп. Антония мон. Савватий (Ермолаев). Обитель посещал и делал пожертвования мон-рю оптинский старец прп. Макарий (Иванов) . Игум. Антоний большое внимание уделял жизни братии, заботился о порядке в богослужениях. В 1849 г. в М. м. был введен общежительный устав по образцу Оптиной пуст. Н. В. Гоголь в письме к гр. А. П. Толстому от 10 июля 1850 г. рекомендовал ему посетить Оптину пуст. и добавлял: «Не позабудьте также заглянуть в Малом Ярославце, который вам будет по дороге, к тамошнему игумену, который родной брат оптинскому игумену и славится также своей жизнью» ( Гоголь Н. В. ПСС. М., 1952. Т. 14. С. 194-195). Настоятель (1853-1862) архим. Никодим (Демусье) дозволял малоярославецким монахам ездить в Оптину пуст. «для душевного назидания и исповеди». В 1853-1855 гг. в М. м. проживал иером. Арсений (Троепольский), автор «Рассказов странника», к-рый составил здесь «Поучительное размышление при чтении жизни святителя и чудотворца Николая в Николаевском Малоярославецком монастыре» (текст неизвестен, упом. архим. Никодимом в переписке: РГБ ОР. Ф. 213. К. 82. Д. 25. Л. 3 об.). В 1854 г. при архим. Никодиме на средства московского купца П. М. Александрова в предместье М. м. был выстроен странноприимный дом, названный в его честь Павловским. Одноэтажное каменное здание делилось на 2 половины: для мужчин и женщин, на карнизе входящих встречала надпись: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Одним из самых продолжительных в истории М. м. было настоятельство (1862-1891) архим. Пафнутия (Осмоловского). В 1862 г. он получил большинство голосов на выборах настоятеля Оптиной пуст., однако присутствовавший при этом Калужский еп. Григорий (Митькевич) , руководствуясь мнением оптинских старцев, отменил результат выборов и назначил на должность прп. иером. Исаакия (Антимонова) , а Пафнутий был назначен в Малоярославец. Последним настоятелем (1909-1918) М. м. был архим. Илия (Шиляев), с 1915 г. он занимал должность благочинного муж. мон-рей Калужской епархии. В 1862 г. в М. м. проживало 25 чел. братии и 15 послушников на добровольном испытании, в 1874 г.- 21 чел., в 1890 г.- 26, в 1900 г.- 24, в 1910 г.- 28 чел. ( Леонид (Кавелин). 1863. С. 15-16; Ассонов. 1914. С. 27; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1355, 1833; Оп. 3. Д. 1806).

http://pravenc.ru/text/2561740.html

Многогрешный Иеромонах Антоний. Его Преподобию Всечестнейшему Отцу Михаилу мое сердечное почитание и благоговейное поклонение – покорнейше прошу объявить. Августа 28-го 1834-го Года Скит. Из писем преподобного Антония Оптинского Конечно, легче бы было с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, – да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбями достигается! Вам, как и мне, более нравится находиться всегда в спокойном положении, но иже Христовы суть, те распинают плоть свою со страстьми и похотьми. Мы же с Вами весьма безсильны и многонемощны, и подумать страшно о распятии, о железных гвоздях и копии! По крайней мере, претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ в просимом и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие. И – Бог Милостив – проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное! Итак, возлюбленное мое чадо, ни о чем не унывай, а на Бога уповай; и старайся при случающихся неприятностях затверживать сие: во имя Господа Иисуса Христа все терплю! РГБ ОР. Ф. 213. К. 58. Антоний (в миру Александр Иванович Путилов; 1795–1865) – Оптинский старец, брат архимандрита Моисея . В 1816 г. удалился к брату в Рославльские леса и прожил там 5 лет. В 1820 г. пострижен в монашество. В 1821 г. вместе с братом перешел в скит Оптиной Пустыни. В 1825 г. определен на должность скитоначальника и состоял в этой должности 14 лет. При нем в Оптиной упрочилось старчество. В 1839–1853 гг. – настоятель в сане игумена Малоярославец кого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1865 г. келейно пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Отличительной чертой его было искреннее смирение; увлекался поэзией. Канонизирован в 2000 г Читать далее Источник: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова/[Сост. и общ. ред. А.Н. Стрижев]. - Москва : Паломникъ, 2001-./Т. 6. - 2004. - 799 с./Письма святителя Игнатия к преподобному Антонию (Путилову). 629-636 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор – главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. 27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. В обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: http://shamordino-m.ru/ Храмы [ править править код ] Храмы Оптиной пустыни Монастырь благоустроен, полуразрушенных строений не осталось. В нём 5 действующих храмов (считая Предтеченскую церковь в скиту и храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» на подсобке). В Введенском соборе (1759) находятся мощи святых Амвросия, Нектария, Моисея, Антония (Путилова) и Исаакия (Антимонова). В этом же храме хранятся вещи Амвросия Оптинского: трость, скуфья, крест и чашечка. В церкви Владимирской иконы Божией Матери (1811) находятся мощи преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Анатолия (Потапова) и Варсонофия . Казанская церковь построена в 1811 г., церковь Марии Египетской переделана в 1858 г. из бывшей трапезной. Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы, литургия – в 7.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 5.00. Поздняя литургия ежедневно – в 9.30. Вечернее богослужение – в 17.00. Молебен прп. Амвросию у его раки – в 10.00. Проезд из Москвы/Калуги [ править править код ] Проезд из Москвы На автобусе от метро «Юго-Западная» до станции Козельск 3 рейса в день. Время в пути – 5 ч. Проезд из Калуги С автовокзала Калуги рейсы каждый час. Прочая информация [ править править код ] Куда дальше из Козельска [ править править код ] Калуга Автобусные рейсы из Козельска в Калугу курсируют каждый час. Тула На утреннем поезде Минск – Челябинск, который ходит 2 раза в неделю, ехать 4 ч. Карта Козельска [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Сим. 16 (конец XVIII в.) и Сим. 17. 1812 г. обе — Марк Подвижник. Слова. Сим. 19. Исайя Отшельник. Слова 1812 г. Сим. 22. Св. Исаак Сирин. Слова. 2-я четверть XIX в. . Сим. 24. Василий Великий о девстве. 1820 г. . Сим. 25. Варсонофий и Иоанн. Вопросоответы. 1826 г. . То же и Сим. 26 . Сим. 27. Главы Каллиста Антиликуди. После 1814 г. . Сим. 28. Симеон Новый Богослов. Гимны. 1834 г. . Сим. 29. Симеон Новый Богослов. 1827–1830 . Сим. 49. Сборник аскетический . Сим. 50. Сборник аскетический. 1812 г. Писец — монах Вонифатий. Сим. 51. Сборник аскетический. 1824 г. Писец — иеромонах Дионисий. Сим. 52. Сборник аскетический. 1829-1831 гг. Писец — иеромонах Серапион . Сим. 53. Сборник аскетический. 1832 г. . Сим. 56. Сборник аскетический. 1841–48 гг. . Также и в других хранилищах: РГБ 304.2.320. , 178.1.8984 «Варсонуфия вопросоответы». 1845 г. . СПбДА Р-410. Симеон Новый Богослов. «Гимны» 1849 г. Писец — иеромонах Вонифатий (Рогачев). И, наконец, надо сказать и о рукописях рассматриваемого периода, имеющихся в современном собрании Оптиной пустыни в РГБ. Это рукописи, принесенные схимонахами Афанасием (Захаровым) и Афанасием (Охлопковым), монахами Павлом и Иоанникием. Все они находятся в фонде 214. Рукопись 465. Исаак Сирин. Слова. 1806–1811. Писец — монах Маркелл . 466. Исаак Сирин. То же. 1811 г. Писец — монах Маркиан . 482 Оглашения Феодора Студита. 1800 г. Писец — монах Павел . 487. Слова Григория Синаита. 1812 г. . 490. Сборник аскетический, состоящий из тетрадей, написанных ближайшими учениками прп. Паисия — схим. Афанасием (Захаровым), Афанасием же (Охлопковым) и схим. Платоном . 493. Симеона Нового Богослова поучения. Рубеж XVIII–XIX в. Писец — монах Павел. 175 л. . 495. Симеона Нового Богослова, то же, руки архим. Моисея. 1813 г.   497. «Гимны» Симеона Нового Богослова. 1823 г. . 508-2. «О трезвении» Филофея Синайскаго. 1809 г. Писец схим. Павел . 509. Лествица. 1810 г. Писец — архим. Моисей (Путилов) . 528. Авва Варсонофий. Вопросоответы. 1827 г. Писцы — мон. Макарий и Алипий .

http://bogoslov.ru/article/6176674

В обители работал печник, часто плутовавший и нехорошо исполнявший свое дело. По просьбе эконома отец архимандрит решился его рассчитать и отпустить навсегда; но печник усердно просил прощения и обещал исправиться. Отец архимандрит простил его и снова нанял. Эконом, узнав об этом, приходит к отцу Моисею и говорит: “Батюшка! Вы опять того печника наняли; ведь он плут, как и Вам хорошо известно”. – “Да ведь он бедный человек, я видел, что на нем и рубашки-то нет, а только кафтан; надобно же ему помочь, притом же он обещает исправиться”. – “Когда же он исправится, батюшка, он известный негодяй”. – “Как, человек хочет исправиться, а ты говоришь, что он негодяй! Сам ты негодяй, ступай!” Так эконом и ушел» 68 . «...Игумен Никодим (настоятель Мещовского монастыря. – Сост.), как сам после рассказывал, пошел в небольшой садик, бывший при келии отца архимандрита Моисея , и видит крестьянского мальчика, сидящего на дорожке. “Ты что здесь делаешь?” – спросил он его. “Кротов ловлю”. – “Что же ты, и жалованье получаешь?” – “Получаю”. Прохожу дальше, другой мальчик сидит около яблони. “А ты что делаешь?” – “Ворон отпугиваю, чтобы яблоков не портили”, – “И жалованье получаешь?” – “Как же, получаю”. – “Вот пустяки-то, – подумал отец Никодим, – на что архимандрит деньги тратит”. Входит он с этой мыслью в келии отца архимандрита и говорит ему: “Ходил я, батюшка, у вас по саду да, признаться, и подивился, сколько там мальчиков у вас, и все на жалованье. Один кротов ловит...” – “Да! – прервал его старец, – какой это вредный зверек, у лучших растений подкапывает иногда корни, они и сохнут, я уж нанял мальчика их ловить”. – “А другой мальчик, как я видел, ворон пугает”. – “Да! Вот и эта птица, как она вредна, самое лучшее яблоко испортит, да, испортит. Должен я был нанять мальчика, чтобы их отгонять. Да и ребята-то бедные, сироты”. Игумен замолчал, уразумев, что дело не столько в кротах и в воронах, сколько в бедности мальчиков-сирот» 69 . «Всю жизнь отца архимандрита можно выразить такими словами: “Он жил сокровенно в Боге”. Как ни высоко это слово, для него оно было и делом. Во все: в попечениях об устройстве и содержании обители, в управлении братством и нравственной его поддержке, во всех своих благонамеренных предприятиях, – во всем возлагался он на Господа с полною верою и упованием; все, случавшееся с ним, принимал, как от Господа: скорбное – как посланное для пользы душевной, утешительное – как знак Отеческого милостивого промышления. “От Него, Создателя, – говорил он, – бытие наше; Им живем и движемся, и от Него всякое благо и всякий дар”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Остаюсь любящий Вас Александр грешный Архимандрит недостойный. 18 Января, 1825 года. Г. Арзамас. Всечестный О. Игумен Моисей! Любезный брат о Христе! Неприятное писание Ваше, я получил 13-го числа текущего месяца. Сердечно благодарю Вас за память и любовь ко мне ветхому старцу; и я взаимно доселе радуюсь духом, что промыслу Божию угодно было исторгнуть Вас из рук Египтян и употребить к духовной жизни, которую благодатно Его продолжаете Вы теперь. О брате Вашем О. Антонии не скорбите много; он призван на дело Самим Богом для исполнения должности, возложенной на него провидением, Напутствуйте его молитвами. Время настоящей жизни пройдет скоро, и мы в свое время соберемся в одно сборное место для принятия по состоянию искомого нами. Отшедшего от нас брата иеросхимонаха (Архимандрита) Мельхиседека да упокоит Господь в обителях Отца Небесного. Он много перенес крестов, но кресты, какого бы рода они ни были, угоднее Богу нежели благоденствие. Это явно из примера многих Святых. Завещание его я читал со сладостью. О здравии моем можете судить по преклонности лет моих. Силы мои оскудевают; впрочем, пользуюсь совершенным зрением и слухом. – Теперь, имея от роду слишком 80 лет, твержу урок Искупителя нашего: «Будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын человеческий». Прости, любезное чадо, и помолись обо мне зело любящем душу твою. Остаюсь по гроб мой усердный Вам, дряхлый старец Александр, Архимандрит недостойный. Мая 26-го 1841 г. Г. Арзамас. III. Три свидетельства, выданные Тимофею Путилову СВИДЕТЕЛЬСТВО. Объявитель сего, Московской третьей гильдии купеческой сын Тимофей Иванов Путилов с получаемым срочным паспортом находился для богомолья Тамбовской епархии в Саровской Пустыни более трех лет. В продолжении ж того времени, с прилежным вниманием старался всячески духовные обряды точно наблюдать. А через добропорядочное свое поведение заслуживал в общем нашем братстве доверенность, в отправлении монастырских послушаний, кои исполнял с усердным прилежанием. А ныне оный, чувствуя себя одержимым болезненными припадками, почему и имеет желание пребыть навсегда в духовной жизни, с тем еще, чтобы воспринять и самое монашество. Но как к достижение такового предмета настоит, в силу узаконений получить свободное увольнение, в таком случае, ежели Общество соблаговолит богоугодное сего намерение уважить, тогда, по желанию его, принять согласны мы, а потому во всем вышеписанном сие свидетельство и дано за подписанием моим и приложением монастырской печати. Февраля 2-го дня 1807 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

См. также 9 .612, 735, 1337. Оптина пустынь Собор оптинских старцев канонизирован в 1996 г. 862 . Деяние о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших//ЖМП 1996. 9. 24–27. 863 . Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Оптина Пустынь 1996. 79. Схиигумен Антоний Александр Иванович Путилов, 9.03.1795–7.08.1865; пам. 7 авг. 864 . Антоний Оптинский , игумен. Письма. М. 1996. 124. [Репр.]. 865 . Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схишумепа Антония Оптинского, 1795–1865. М. 1870. Оптина Пустынь 1992. пер.: Elder Antony of Optina. Platina, CA 1994. 269. (The Optina Elders. 2). Схиархимандрит Моисей Тимофей Иванович Путилов, 1782–16.06.1862; пам. 16 июня 866 . Моисей (Путилов), архим. Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни//Калужские губ. ведомости. 1857. Ч. неофиц. 31, 32, 33. 867 . Герасим (Добросердов) , еп. Ревельский. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита – схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его. СПб. 1865. 868 . Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М. 1882. Platina, СА 1976. пер.: The elder Moses of Optina. Boston, MA 1996. 395, ill. 869 . Елена, монахиня. Настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей //ЖМП 1987. 11. 71–77. 870 . Фирсов C. Л. Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 185–207. Иеросхимонах Иларион Пономарев, 1805–18.09.1873; пам. 18 сент. 871 . Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . Калуга 1892. 352. 2 Калуга 1897. 352. Оптина Пустынь. 1993. 352. Иеросхимонах Леонид, в схиме Лев Лев Данилович Наголкин, 1768–11.09.1841; пам. 11 сент. 872 . Климент (Зедергольм) , иером. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М. 1876. Оптина Пустынь 1994. 407. пер.: Eider Leonid of Optina. Platina, CA 1990. 272. (The Optina Elders. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

415 РГАДА. Ф. 1287, оп. 1, д. 3244, л. 51–52. ПисьмоМ. С. Бахметевой к родственникам от 27 сентября 1838 года. 419 Например, в сентябре 1841 года сестры «Варвара и Матрона Верховские выезжали на богомолье в Сергиеву Лавру» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 53]. 422 ОРРГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1. Из писем о. Моисея (Путилова) к о. Антонию (Путилову) за январь – февраль 1834 года из Москвы с колокольного завода [Самгиных]: Л. 99: 30 января 1834 г. ...Прибывши в Москву вчера во время вечерни, благодарение Богу, благополучно, уведомляю Вас, что я сегодня успел видеться во время всенощной с Гаврилом Матвеевичем и Семеном Лонгиновичем [Лепешкиным]. Порадовался я, свидавшись с почтенным нашим благодетелем Николаем Афанасьевичем [Самгиным] и его любезнейшим семейством. Л. 106об.: 27 февраля 1834 г. ...Благотворениями здешними я мало обнадеживаюсь, как-то порасстроились многие в состоянии, и господин Лепешкин нынешний год в больших убытках. Л. 109об.: ...Покупки помалу исправляю, и реестр о красках взял Василий Логгинович [Лепешкин]. Л. 110: ...Остановились в доме Дмитрия Николаевича [Самгина] ...Поутру был у г-на Лепешкина с поручением от нашего владыки, но его не застал, а у Анны Васильевны [Лепешкиной] побыл немного. 423 Братья Путиловы: настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей , настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря игумен Антоний и настоятель Саровской пустыни игумен Исаия. Об игумене Антонии (Путилове) см. выше в специальном разделе части III. 424 ОР РГБ. Ф. 213, к. 90, д. 1, л. ЗОоб. Письмо игумена Антония (Путилова) к игумену Моисею (Путилову). 425 ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 135–138; то же: д. 2; то же: ОР РГБ. Ф. 214, д. 448, л. 67–69. Письмо игумена Моисея (Путилова) к игумену Антонию (Путилову). Большое количество копий этого письма говорит о том, что монахи Оптиной пустыни переписывали его не раз себе в назидание. 428 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 747, д. 1396, л. 645. Исповедальные росписи Рождественской церкви села Руднева за 1841 год. РГАДА. Ф. 1192, оп. 4, 1895 г., д. 11. Послужные списки настоятельницы, монахинь и послушниц за 1895 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010