Приведем одну иллюстрацию рискованности такого метода исторических изысканий. Существовало Русское Транспортное Общество – особенно заподозренное националистом Хвостовым, как центр шпионажа. Председателем в нем был Манус, главным пайщиком Международный банк, членами правления состояли Путилов и Бурдуков. Другой «духовный сын» Мещерского, многоликий писатель финансист Колышко состоял участником многих предприятий Мануса, как «Общества Брянских заводов», «Петербургского вагонного завода» (одним из директоров последнего числился и Путилов). Колышко несколько раз весной 16г. ездил за границу по поручению металлургического треста, – так утверждали газеты революционного времени. Заманчиво, по своей упрощенности, связать их всех в нечто единое, сплетя экономические вопросы непосредственно с немецкой интригой, ведомой заправилами Deutsche Bank или Disconto Gesellschaft; за возможную «тесную смычку» одного сделать ответственными всех и заставить Вышнеградского (Международный банк), Путилова и др., приглашаемых в Особое Совещание по обороне и т.д., играть по меньшей мере двойственную роль 534 . Это и был путь контрразведки, пытавшейся в свое время обвинять Путилова в германофильстве. Как будто, французский посол не заподозревал соратника Мануса по коммерческим делам, бывшего директора кредитной канцелярии и тов. мин. фин., в этом грехе, ибо, как видно из дневника Палеолога, директор Русско-Азиатского банка находился в числе доверенных людей во французском посольстве – это было тем более естественно, что Путилов был тесно связан с представителями французской промышленности в России. Если взять ранние записки Палеолога, то логическим путем можно прийти к заключению, что Путилов при своем крайнем пессимизме должен был скорее сочувствовать миру. В ноябре 15г. он высказал Палеологу уверенность, что русские долгое время не выдержат войны, которая их изнуряет. А раньше, 20-го мая, в дневнике записано такое его отчасти пророческое предвидение: дни царизма – единственной связи национального единства России, сочтены. Революция неизбежна. В России революция может быть только разрушительной, так как образованный класс представляет в стране ничтожное меньшинство и не имеет влияния на массы. Буржуазия и интеллигенция дадут сигнал к революции, думая спасти Россию. Революция буржуазная перейдет в революцию рабочую, а потом крестьянскую... Начнется невероятная анархия – десять лет анархии. Судя по дальнейшим записям дневника, пессимизм Путилова вел его однако отнюдь не на путь содействия замыслам «придворной партии», к заключению мира с Германией, а сочувствия, по крайней мере в беседах в буржуазных и великосветских салонах, дворцовому перевороту, который преследовал цели противоположные. Во всяком случае пацифизм этого «крупного металлургиста и финансиста» должен был вести не в объятия с заправилами Deuteche Bank.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

До штатов причт содержался, главным образом, доходами за требы. Руги, Петровщины и подобных сборов не было, кроме хлебов за молебны по домам. В Путилове этих хлебов собиралось по одному с дома, а в прочих деревнях – по три. Кроме того, давался хлеб и при поминовении усопших. Деньгами причт получает проценты с капиталов, положенных на поминовение. В 1867 году, этих капиталов было 4808 рублей. Средства содержания причта зависели от дохода крестьян, при добывании плиты. Это занятие, с годами становится менее выгодным, ибо места, богатые плитою, давно исчерпаны и теперь работают в местах более глубоких и более отдаленных от водяного сообщения. С 1843 года причту дается жалованье по 2 разряду. Священники получают по 200 р., диакон – 100, дьячок – 70, пономарь – 60 и просвирня – 30 рублей. Земли церковной имелось 43 дес. 70 саж. Из них пахотной – 33 дес. 363 квадр. саж., покосу с кустарником 6 дес. 2200 квадр. саж., под плитной ломкой, где плита уже выломана, 2 дес. 100 кв. саж., под проселочными дорогами – 1207 квадр. саж. Удобной земли 40 дес. 163 кв. саж. Из них на долю священника приходилось 12½ дес., диакону и причетникам по – 7½ дес. Земля эта отведена от общества путиловских мастеровых и находится в 200 саж. от церкви. В настоящее время причт пользуется, вместо земли, процентами с капитала, вырученного от продажи 85 41 дес. 70 кв. саж. Две десятины оставлены под огороды. Причт помещается в двух деревянных домах, из коих один, в 2 этажа, построен в 1850 году, а другой, в один этаж, в 1853 году. Приход граничит, с севера Ладожским озером и приходом села Назьи, с юга и востока – Лукинским приходом, с запада – Поречским приходом. Прихожане все русские. Они занимаются плитной ломкой; крестьяне нижней Шельдихи, сверх того, занимаются земледелием и рыбной ловлей. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужского пола 2230, женского пола 2528. Прихожане, большею частью, грамотны. Школ в приходе было четыре: три в Путилове и одна – в нижней Шельдихе. Из школ в Путилове одна заведена священником Василием Ксеномонтановым, другая – священником Евфимием Семеновым и третья – дьячком Виктором Благовещенским. Все они пользовались пособием от родителей учеников. В 1874 г. основана в Путилове двухклассная мужская школа, с 2 параллельными отделениями и при ней – женская общественная школа; в школе учится 153 мальчика и 100 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Между тем именно нечистоплотная деятельность Путилова, стала одной из главных причин, по которой на военных частных заводах было введено государственное управление. Вот что пишет по этому поводу О. Р. Айрапетов: «Принимая одной рукой значительные авансы в качестве заводчика, Путилов присваивал их другой рукой в качестве банкира» . Путилов был членом масонской ложи. Но это не главное, а главное, что он был самым тесным образом связан с Бродвейским банкирским сообществом. Его представителем на Бродвее 120 был Джон МакГрегор Грант . Членом банковского консорциума являлся Абрам Лейбович Животовский, родной дядя Льва Троцкого по материнской линии . После февральской революции Путилов активно способствовал финансовым потокам сначала в поддержку Керенского, а затем и большевиков. Причастность ведущих финансовых кругов, как российских, так и зарубежных к беспорядкам февраля 1917 года, видна из сообщений Охранного отделения. Оно сообщало, что в феврале 1917 года «40 высших членов финансового и промышленного мира приняли участие в собрании. Собрание это имело место в помещении правления одного крупного промышленного предприятия, с участием 3 или 4 представителей больших заграничных банков. Финансисты и промышленники постановили почти единодушно, что в случае нового займа, они дадут деньги лишь народу, но откажут в этом нынешнему составу правительства» . Напомним, речь идёт о займах, которые европейские и американские банки давали императорскому правительству для закупки вооружений. Следующий после февраля 1917 года заём, так называемый «Заём Свободы», был предоставлен Временному правительству банкирами США 14 мая 1917 года. «Мирную» «голодную» демонстрацию нельзя было организовать без профессиональных руководителей. Именно эти руководители направляли толпы на военные заводы, стреляли в полицейских и солдат, громили управления контр-разведки и охранных отделений. Эти боевики были, и их присутствие нашло своё отражение в мемуарной литературе. Генерал А. П. Балк в своих мемуарах описывает английских офицеров, руководивших мятежниками. Но правильнее было бы сказать, что Балк видел людей одетых в английскую форму. Кем они были на самом деле, сказать трудно. Кроме того, многие свидетели указывают на большое количество боевиков, одетых в русскую форму и плохо говоривших по-русски. Ещё в 1912 году один из лидеров Бродвейской группы Герман Лёб призывал «посылать в Россию сотни наемников-боевиков» .

http://pravoslavie.ru/38120.html

Thu, 28 Sep 2006, 10:00 Сергей Путилов Православие в мире Северная Палестина - к преподобному Александру Свирскому После одного значимого события в поездке, в самом начале пути, мы вообще все сплотились… Это событие потрясло нас до глубины души, и не написать о нем невозможно, так как здесь явлены были чудо и милость Божии к нам, грешным... Tue, 19 Sep 2006, 11:55 Марина Дымова Православие в мире По водам семи морей Видим, что справа исповедует католический батюшка и справа же от входа замечаем огромную православную икону Успения. Вид у нее очень древний, потемневшие лики. Повсюду надписи на латыни. Читая их, радостный Леха поминает добрым словом иеромонаха Дионисия (Шленова). Tue, 12 Sep 2006, 10:02 Андрей Кудряшов Православие в мире Виа Долороза Здесь начинается знаменитая Виа Долороза, Скорбный путь. Им Сын Божий шел через бичевание, плевки и насмешки к месту Своей казни – на Голгофу. На своих израненных плечах Спаситель нес крест, который есть ничто иное, как наши грехи. Thu, 31 Aug 2006, 09:09 Сергей Путилов Православие в мире Монастыри Болгарии Монастыри Болгарии с самого начала их основания были очагами просвещения и письменности, храмами искусства и памятниками архитектуры, хранилищами национальных традиций в эпоху османского ига. Монастыри - это сама история Болгарии, подлинная летопись величайших испытаний, выпавших на ее долю. Mon, 21 Aug 2006, 10:13 Михаил Иванов Православие в мире Между войной и рэкетом Как же живется здешним христианам? Судите сами - последние пол века библейские места, не переставая, лихорадит от жестокого арабо-израильского конфликта. При этом, разумеется, крепко достается и христианам, оказавшихся между двух огней. Едва в 1948 году англичане ушли из Святой Земли, и ООН провозгласила создание еврейского и палестинского государств, последние тут же схватились друг с другом. Tue, 15 Aug 2006, 09:00 Сергей Путилов Православие в мире Иерусалим между прошлым и будущим Если ты не иудей, израильтяне относятся как к врагу. Но я решил, что это мой путь, христианство - моя вера. Я не могу принять иудаизм. Поэтому в мои планы входит покинуть Израиль. Я надеюсь, что рано или поздно все же смогу уехать из этой страны. Здесь я никогда не смогу чувствовать себя свободным.

http://pravmir.ru/travel.html

Не вызывает никаких сомнений, что забастовка 23 февраля была тщательно спланирована. Как опятьтаки справедливо писал Г. М. Катков: «Невозможно было массовое движение такого масштаба и размаха без какойто направляющей силы» . А. И. Путилов Алексей Иванович Путилов как член масонской ложи был тесно связан с Бродвейским банкирским сообществом. Один из его лидеров, Герман Леб, в 1912 году призывал «посылать в Россию сотни наемников-боевиков » . В это сообщество входил также банкир Абрам Животовский, дядя Льва Троцкого. По воспоминаниям лидера эсеров В. М. Чернова: «В Америке были собраны большие фонды для русской революции. И в ожидании близких событий мы решили предпринять крупное дело по технической подготовке к будущему стихийному восстанию» . После Февральской революции Путилов активно способствовал движению финансовых потоков сначала в поддержку Керенского, а затем и большевиков. Массовые увольнения путиловцев сыграли роль спускового крючка. Десятки тысяч рабочих других предприятий хлынули на улицы и присоединились к демонстрациям. Начались погромы хлебных магазинов. Командующий Петроградским военным округом генерал С.С. Хабалов, чтобы снять неожиданное напряжение в городе, приказал немедленно выдать ржаную муку из военных запасов. Казалось, спасительное решение было найдено. Но тут (как по заказу?) забастовал завод «Айваз», на котором как раз выпекали хлеб для петроградских рабочих окраин! Волнения разрастались как снежный ком. В дополнение к хлебу и дополнительным пайкам протестующие теперь требовали — свержения самодержавия. Появились красные флаги. К толпе присоединились студенты и демобилизованные солдаты. Появились первые раненые. Но не из демонстрантов, а из числа избитых толпой полицейских и городовых. При этом в более чем двухмиллионном Петрограде насчитывалось лишь три с половиной тысячи городовых. Да и им начальство категорически запрещало применять оружие. Татьяна Мельник-Боткина напишет в мемуарах: «Рабочие бастовали, ходили толпами по улицам, ломали трамваи и фонарные столбы, убивали городовых. Причины этих беспорядков никому не были ясны. Пойманных забастовщиков усердно допрашивали, почему они начали всю эту переделку. “А мы сами не знаем. Нам надавали трешниц и говорят: бей трамваи и городовых. Ну, мы и били”, — говорили они» .

http://pravoslavie.ru/157816.html

Такие объединения как Всероссийский Национальный Центр, Совет Государственного Объединения России, Союз Возрождения России стали политической основой Белого движения, сыграли не только огромную роль в работе белых правительств, в разработке их политических программ, но и в противодействии советской власти, организации белого подполья. К сожалению, источниковая база по их деятельности достаточно скудна. Многие документы уничтожались самими участниками. Но уже летом 1917 г., начали формироваться первые подобные структуры. Ушедший в отставку Гучков начал работу «по объединению в борьбе с анархией здоровых элементов страны и армии». Будучи председателем Военно-промышленного комитета он мог координировать деятельность военных и деловых кругов, среди которых, как крупный текстильный фабрикант и финансист, пользовался большим авторитетом. В апреле по инициативе директоров Русско-Азиатского и Петроградского международного банков - А.И. Путилова и А.И. Вышнеградского и при участии крупных финансовых, промышленных и страховых кампаний было образовано «Общество экономического возрождения России», председателем которого стал Гучков. Как вспоминал он впоследствии «мы поставили себе целью собрать крупные средства на поддержку умеренных буржуазных кандидатов при выборах в Учредительное Собрание, а также для работы по борьбе с влияниями социалистов на фронте. В конце концов, однако, мы решили собираемые нами крупные средства передать целиком в распоряжение генерала Корнилова для организации вооруженной борьбы против совета р и с. депутатов» (76). По свидетельству А.И. Путилова общая сумма собранных средств достигала 4 миллионов рублей, из которых 500 тысяч было направлено Гучкову «для организации пропаганды» (из этих средств финансировалась брошюра «Первый народный Главнокомандующий»). Остальные средства были депонированы в ведущих банках, но по первому же требованию Гучкова или самого Корнилова промышленно-финансовая элита могла их предоставить. Тесно связанным с организацией Гучкова - Путилова был т.н.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Место последнего приюта Лидии Чарской находится недалеко от часовни Ксении Блаженной. Могила в хорошем состоянии, ухожена, но отец Валерий предложил организовать фонд, найти благотворителей и установить достойный памятник. У вас с собой паспорт? О жизни и творчестве Лидии Чарской рассказала собравшимся на панихиду людям литературовед, доктор филологических наук профессор Евгения Путилова. В советское время творчество Чарской было под запретом, и Евгения Оскаровна слыхом о ней не слыхивала. Наткнулась на ее произведения случайно, изучая подшивки журнала «Задушевное слово». Написала о Чарской первую после долгого перерыва статью, а также предисловие к, опять же, первому после долгого перерыва сборнику. Сейчас на счету Евгении Путиловой множество публикаций о Чарской — вплоть до Британской энциклопедии. «Герои Чарской часто остается одни — маленькие, беспомощные, в недобром мире. Их ждут тяжелые испытания, но они не отступают от истины, не предают. Сердце маленького героя остается верным — и побеждает. Лучшая повесть Чарской — «Княжна Джаваха». Там говорится, что героиня была похоронена на Новодевичьем кладбище, и люди искали ее могилу, они верили, что Нина Джаваха существовала в действительности!». Евгения Путилова Могилу Лидии Чарской Евгения Путилова тоже нашла случайно: оказывается, хотя в администрации Смоленского кладбища знали о могиле, она была не зарегистрирована и нигде не значилась. За могилой ухаживали — поклонники творчества писательницы (удивительно, но они остались, несмотря на все запреты) и подруга жены сына Чарской, умершего в Харбине. Но никто из тех, кто ухаживал, не решался зарегистрировать могилу на свое имя — сказывалась советская привычка всего бояться. Сотрудница администрации кладбища предложила зарегистрировать могилу прямо сейчас — по счастью, у Евгении Оскаровны оказался с собой паспорт. Теперь могила Чарской — не «бесхозная», ее нельзя просто так ликвидировать, и любой желающий может ее легко найти. С Пушкиным и Гоголем Будущая писательница появилась на свет в 1875 или 1878 году, предположительно — в Царском селе, ее девичья фамилия Воронова.

http://pravmir.ru/za-chto-nenavideli-cha...

Распространял памятки, инструкции, заметки для протестующих, призывы к забастовкам (см. материал «Как организованы протесты против Лукашенко»). Активен канал и сейчас. Собрал весьма большую аудиторию, беспрестанно сыпет новостями, агитками, новыми указаниями. Не верится, что на нём работают по открытой информации вместе с Путило 2-3 человека. Полагаю, канал обслуживается хорошей группой польских и американо-европейских спецов. Плюс солидное финансирование по линии, можно предположить, Госдепа США. Интересная закономерность, на Nexta практически одновременно размещается крайне схожая информация с каналом «Радио Свобода». «Оттого, что я сижу в Варшаве, меня не гложет совесть. Только здесь я и редакция можем делать то, что ведёт Беларусь к чему-то новому», – заявил Путило на «Эхе Москвы». По указке спецов и со спецами юнец Путило пытается вести жителей Белоруссии к новым «радужным» европейским ценностям. В отношении него белорусскими властями возбуждено уголовное дело за организацию массовых беспорядков. Вместе с Цепкало объявлен в международный розыск Белоруссией и Россией, как союзным государством. Вскоре после подавления погромов на улицах белорусских городов оппозиция, которую можно скорее назвать антибелорусской, создала Координационный совет (КС) по обеспечению организации процесса передачи власти. Как пафосно звучит. С народом, правда, посоветоваться не удосужились. Поступили по примеру Рады Белорусской народной республики, созданной на германских штыках в марте 1918 года. О чём будет сказано ниже. И почему им должны передать власть? Народный мандат на это отсутствует. По ст. 3 Конституции Республики: « Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ». Полагаю, что переходу к более мирным акциям способствовали решительные действия властей Беларуси, массовые митинги в поддержку А.Г. Лукашенко и, полагаю, изменение направленности вещания российских телеканалов по белорусской тематике. Они стали более правдиво показывать происходящее в Белоруссии. Эти каналы охватывают вещанием всю Республику. Видимо, руководство России, признав прошедшие выборы, осознало серьёзность белорусских событий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/05/pt...

Слушали внимательно, ободряли и одобряли, но политический угар был в полной силе и действовал на христиан разлагающе. Я никогда не опускался до роли уличного политического демагога-оратора и все политические вопросы в проповедях освещал христианским миропониманием. И все петроградские проповедники такими же приемами действовали против безбожного большевизма. В 1918 г. особенно яркими были проповеди о. Клеандрова, настоятеля Путиловского храма, около знаменитого Путиловского завода. «Это вы, — говорил он путиловцам, — это вы дали торжество безбожию и грабежу». — И погиб мучеником. Его имя Борис. Его расстреляли. Вскоре после его смерти я занял настоятельское место в одной из церквей, откуда священник перешел к Путиловскому храму. Было это в марте 1919 г.. Первая моя служба пришлась на Вербное воскресенье. До того времени я проповедывал преимущественно в Екатерининской церкви и часто в других церквях. Мои проповеди в этой церкви закончились неожиданным и неподготовленным бегством из Петрограда. Просидел я тогда в тюрьмах 5 месяцев и 3 дня. Места моего заключения — Гороховая 2, Дерябинские казармы, Петропавловская крепость, больница женской тюрьмы и военный госпиталь 8. На Гороховой сидел два раза. В то время в Екатерининской церкви было три протоиерея — один из них расстрелян, другой — с ума сошел, третий — убежал. Не миновать бы и мне расстрела, но по обычной большевистской бестолковости я, арестованный в Новой Ладоге, шел по спекуляции, а не по контрреволюции, как отцы Екатерининского прихода. В 2 часа в воскресенье 20 июня (2 августа) 1919 г. меня предупредили, что меня арестуют, а в 4–5 часов вечера я уже сел в поезд в Шлиссельбург, но, «сунулся в воду, не спросясь броду». Арестовали меня в Новой Ладоге, хотя с парохода я сошел благополучно. Перед выходом с парохода красногвардеец предложил мне зайти в какое-то здание, которое оказалось тюрьмой. мой попутчик весьма уговаривал меня не идти, но я не послушался. Там, заседал, оказывается, военно-революционный комитет.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

В старообрядческой среде никогда не угасало недовольство системой. В народе старообрядцев называли «двоеданами». Это первый наш император Пётр велел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они ни проживали, и обложить их двойной податью». Можно долго говорить о различных ущемлениях старой веры. С годами ущемлений становилось меньше, но они не сошли на нет. И всё-таки деловой успех пришёл к старообрядческому купечеству в режиме постоянной борьбы с государством. Они закалились и усилились в этой борьбе. В результате для лучшей части российской буржуазии государство не было ни святыней, ни важной ценностью. Причём религиозность в среде миллионщиков постепенно ослабевала, зато сочувствия революционному движению стало больше. Это лишь один аспект великого разочарования, приведшего к революционным потрясениям. Самодержавие не могло переварить реформ 1860-х, после которых последовало усиление новых хозяев жизни – деловых людей, всё тех же представителей купечества. Хозяином земли Русской император назывался уже, по большому счёту, номинально. Среди рабочих, которые начали январское выступление 1905-го, жила вера во всесилие царя. В нём видели заступника перед несправедливостью общества. Всё началось со вполне ординарного события: на Путиловском заводе мастер вагонного цеха уволил четверых рабочих. Они были членами «Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» – самой массовой легальной организации в империи. Возглавлял собрание Георгий Гапон. Изначально его начинаниям покровительствовал полицейский департамент, но вскоре стихия вышла из-под контроля. Увольнение четвёрки путиловцев стало вызовом для Собрания. Г. Гапон и И.А. Фуллон в «Собрании русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» Хотел ли Гапон предотвратить большое выступление? Возможно. Но он не нашёл иного выхода из кризисной ситуации. Ни забастовки, ни депутации к руководству завода не помогли. 3 января на Путиловском началась большая забастовка – в ней участвовали больше десяти тысяч рабочих. Проявили солидарность и другие заводы.

http://pravmir.ru/krovavoe-voskresene/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010