Первое издание Жизнеописания о. Зосимы нашло сердечный отклик Оптинских старцев и настоятеля Коневского монастыря. Так, игумен Антоний (Путилов) писал в Зосимову пустынь: «Боголюбивейшая во игумениях матерь Вера! Чрез скудныя строки сии приношу Вам, дражайшая моя матушка, из глубины души моея всечувствительнейшее благодарение за весьма приятное мне письмецо Ваше и за посланные при оном книги: Жизнь боголюбивого старца Вашего прп. отца Зосимы и богомудрые изречения его. За усердие Ваше ко мне убогому воздаст Вам Господь Бог Своею милостию. Вы изданием сих книг доставили великую пользу для многих чтущих, особенно для иночествующих. А при втором издании советую Вам присовокупить что-либо назидательное и из жизни матери Маргариты. При третьем же издании сей назидательной книги осмеливаюсь всепокорнейше просить Вас, матушка моя, что-либо присовокупить и из своей жизни во славу Божию и в пользу чтущих, на память о себе вечную. А если презрите это, то на Вашей душе грех будет, ибо это не есть тщеславие. 18 мая 1860 г.» 176 И архимандрит Моисей не замедлил: «Высокопреподобнейшая матерь игумения Вера Ильинична! К душевному утешению нашему, доставлены 30 апреля, от усердия Вашего, посланные при письме 11 апреля две книжицы жизнеописания блаженныя памяти старца схимонаха Зосимы. В издании этой книги имею особенную душевную радость припоминать святолепных подвижников – старцев духовных, которых Господь удостоил меня видеть и знать во время жизни их на земле. К сожалению, не имел я случая видеть только старца Василиска. 19 мая 1860 г.» 177 Настоятель Коневского монастыря игумен Израиль 5 января 1861 года писал в Оптину о. Моисею: «Приношу Вашему Высокопреподобию душевную благодарность от себя и от лица братии Коневской обители за присланные Вами нам книги «Жизнеописания старцев Василиска и Зосимы и изречений» последнего. Особенно приятны и назидательны для нас эти книги потому, что блаженные старцы Василиск и Зосима не чужды нашей обители: они в ней жили и довольное время и своими подвигами, молитвами и слезами согревали и освящали ее. Быть может, и теперь еще по временам привитает дух их над нами; а что они молитвенники и заступники нашей обители – это несомненно, ибо блаженным небожителям всегда любезны и памятны места их земного подвижничества. Да, дух их присущ нашей обители, в этом удостоверяет и то, что предание об них доселе сохраняется между нашею братиею, хотя письменных памятников об их подвигах у нас и не находится» 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   После перехода в Святогорье о. Арсений неоднократно обращался за советом и поддержкой к Оптинским старцам. Сохранились его письма к настоятелю Оптиной пустыни отцу Моисею (Путилову) за 1848, 1854 и 1858 гг. В одном из таких писем он пишет: «В бытность мою в Вашей Святой обители Вы столько меня облагодетельствовали Вашею отеческою любовию и старческими советами, что по гроб мой сие останется незабвенным... Прошу Вас засвидетельствовать мое усердное высокопочитание старцу отцу Макарию, скитскому Вашему начальнику, его любовь в памяти моей незабвенна» .    В последние годы жизни архимандрит Арсений начал устраивать в нескольких километрах от Святогорской обители пустынный скит с церковью во имя тезоименитого ему преподобного Арсения Великого для иноков, стремящихся подвизаться в безмолвии , и очень желал, чтобы в этом скиту утвердилась строгая подвижническая жизнь, как в скиту Глинской пустыни. Однако окончательное устроение скита, так же как и постройка Успенского собора и Преображенской церкви, начатые о. Арсением, были завершены уже его преемником — архимандритом Германом. 12 октября 1859 г. в 6.30 утра «архимандрит Арсений мирно предал дух свой в руце Божии и погребен 15 октября соборно, всею признательной к нему, им собранной братией» .    По своему завещанию отец Арсений был похоронен в пещерах Святогорской скалы. Впоследствии благодарная святогорская братия ископала здесь своими руками новую пещерную церковь во имя святого Алексия человека Божия, в честь которого о. Арсений был назван при святом крещении. По субботам здесь служили раннюю заупокойную литургию и панихиду по обновителю и восстановителю Святогорской обители архимандриту Арсению .    0 блаженной загробной участи о. Арсения свидетельствует рассказ святогорского затворника Иоанна, который в день своей кончины видел бывшего своего старца Филарета с учениками его, святогорскими умершими отцами: архимандритом Арсением и духовником Феодосием, соборно совершавших молебен Святителю Николаю и звавших его с собой .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Отчет о состоянии Курской епархии за 1895 г.//Там же, д. 1566.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727.    Ювеналий (Половцев). Письма о. Макарию (Иванову). 1853—1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24.    Ювеналий (Половцев). Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41.    Ювеналий (Половцев). Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33.    Игнатий (Брянчанинов), архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву)//Там же, к. 102. ед. хр. 39.    Макарий (Иванов), Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев). Письма к Глушкову А.И. 1856—1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17.    Макарий (Иванов). Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева). 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10.    Ювеналий (Половцев), архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865— 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25.    Ювеналий (Половцев). Письма к Исаакию (Антимонову). 1862—1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16.    Ювеналий (Половцев). Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36.    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 3.    Там же//Строитель — иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342).    Там же.    Впервые донесение митрополита Иоасафа изложено в работе: Иоанн (Маслов), архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI—XX bekax». (М., 1994. — Примеч. изд.).    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 1.    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25.    Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114).    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25об.    Там же, л. 93об.    ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина — ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI—XX bekax. М., 1994. — Примеч. изд.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Несомненный исторический интерес представляют Прошение игумена Путивльского Молченского монастыря Моисея с братиею «об отдаче по-прежнему ко оному монастырю Глинской пустыни, которой завладел Киевский архиерей собою» (1729–1731 гг.); ряд документов, повествующих о пожертвовании путивльским помещиком Дмитрием Бровцыным постоялого двора с 10 десятинами земли в пользу Глинской пустыни (1821 г.); о введении в Глинской пустыни устава Афонской Горы (1821 г.); Дело о напечатании представленной Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским, рукописи строителя Глинской пустыни Филарета «Поучение к новопостриженному монаху» (1823 г.); Прошения и письма архимандрита Макария (Глухарева), будущего основателя Алтайской православной Духовной миссии, о дозволении ему отправиться в Иркутскую епархию для проповедования Слова Божия языческим народам (1829г.). Сюда относятся также несравненные образцы эпистолярного жанра XIX века – письма игумена Филарета (Данилевского) к Императорам Александру I и Николаю I, не публиковавшиеся ранее, а также письма игумена Ювеналия (Половцева) , впоследствии архиепископа Виленского и Литовского, епископу Курскому и Белгородскому Сергию (Ляпидевскому) , впоследствии митрополиту Московскому и Коломенскому (1862 г.), и его же письма к игуменам Оптиной пустыни Моисею (Путилову) и Исаакию (Антимонову) (1862 – 1865 гг.). Большой интерес для изучения духовной связи двух знаменитых центров старчества – Глинской и Оптиной пустыней – представляют материалы из Отдела Рукописей РГБ: письма преподобных Оптинских старцев о. Амвросия (Гренкова) , о. Макария (Иванова) , о. Моисея и о. Антония (Путиловых), письма великого Глинского старца схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) к духовным чадам, письма других Глинских старцев: схиархимандрита Иоанникия (Гомолко), о. Арсения (Митрофанова), архимандрита Макария (Глухарева), в том числе его письмо к Императору Николаю I. Основная часть документов, относящихся ко времени октябрьского переворота 1917 года, представлена материалами Государственного архива Курской области (ГАКО). Это послужные списки монашествующих и перечневые ведомости монастыря конца XIX – начала XX века, документы пустыни 1917 –1918 годов: о постригах насельников обители в монашество, в схиму; о рукоположениях в священный сан; о переводе в Глинскую пустынь монашествующих из других монастырей, документы Глинской пустыни за 1919–1921 гг.: послужные списки монашествующих, рапорты настоятеля о пострижении в монашество, об умерших в обители, прошения о переводе иноков других монастырей в Глинскую пустынь, документы об изъятии церковных ценностей из Глинской пустыни в 1922 году, о создании комиссии по ликвидации монастырей Курской епархии, об организации в Глинской пустыни Детского городка им. Ленина, а также анкеты монахов Глинской пустыни, перешедших после ее закрытия в другие монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Отец Ювеналий (в миру Иван Андреевич Половцев) родился в 1824 году в семье дворян Псковской губернии 1183 . Имея прекрасные способности, он в 1845 году окончил артиллерийское училище первым по выпуску. Но, по склонности к монашеству, в 1847 году оставил военную службу в чине подпоручика и поступил в Оптину пустынь, где подвизался в скиту св. Иоанна Предтечи. Под руководством старца Макария (Иванова) вместе с о. Амвросием (Гренковым) и о. Леонидом (Кавелиным) он трудился над приготовлением к печати славянских переводов старца Паисия Величковского 1184 . В монашество с именем Ювеналий был пострижен 29 апреля 1855 года, 8 ноября 1856 года рукоположен во иеродиакона, 11 июля 1857 года – во иеромонаха. 22 октября 1857 года о. Ювеналий был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме; 21 мая 1859 года награжден набедренником. Указом Св. Синода от 14 апреля 1861 года по прошению из-за болезни он был уволен от занимаемой должности и возвратился в Петербург, где 31 мая того же года был награжден золотым наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым 1185 . Епископ Курский и Белоградский Сергий (Ляпидевский) , зная образ жизни иеромонаха Ювеналия, в октябре 1861 года просил Св. Синод о назначении его настоятелем Глинской пустыни. Он писал: «Посетив Глинскую обитель, я нахожу, что для нее потребен настоятель, способный руководствовать в подвигах и искусстве жизни духовной многочисленное братство… а вместе, по удобству, давать добрые наставления и посетителям ее, ищущим бесед на пользу души. К сему почитаю благонадежным возвратившегося из Иерусалимской Миссии иеромонаха Ювеналия, который проходил искус иноческой жизни в ските Оптиной пустыни, под руководством известного по своим подвижническим трудам и дару назидания старца иеросхимонаха Макария» 1186 . Вот как сам о. Ювеналий пишет в письме к настоятелю Оптиной пустыни архимандриту Моисею (Путилову) о своем назначении в Глинскую пустынь: «По выезде из Оптиной пустыни поехал я в Курск, куда прибыл 20 октября… В самый день Введения во храм Пресвятой Богородицы получен был указ Св. Синода о назначении меня недостойного игуменом в Глинскую пустынь, 22 ноября был я посвящен в его звание Преосвященным Сергием, а 28-го прибыл в обитель паче же в малый град Обительный, расположением своим много напоминающий скит Оптиной пустыни, только в больших размерах» 1187 . Имея единство внутренней духовной жизни, обители и внешне были похожи. «Братии у нас довольно, – писал о. Ювеналий, – 163 человека, и много из них весьма способных, все, по милости Божией, в подвиге духовном; есть очень преуспевшие…

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Преподобный Антоний Оптинский. Автор прижизненного портрета: иером. Гавриил (Спасский) Двадцатого августа мы празднуем память преподобного Антония, старца Оптинского. Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни. Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни , Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря». Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысл Божий сохранял его невредимым. В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал. В двадцать один год юноша отправился в рославльские леса к старшему брату — монаху-отшельнику отцу Моисею, а после говаривал: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин, первый день ангела встретил в безмолвии и молитве и радовался этому: «Воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя». Ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное очищение отхожих мест Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока.

http://pravoslavie.ru/73045.html

Преподобный Моисей (1782–1868) Преподобный Моисей происходил из благочестивой семьи Путиловых, в которой все трое братьев стали игуменами: игумен Моисей – в Оптиной пустыни, игумен Исаия – в Саровской пустыни, игумен Антоний – в Малоярославецком Николаевском монастыре. Свой монашеский путь преподобный Моисей начал в Сарове (в это время там пребывали великие старцы: преподобный Серафим, преподобный Марк, старец Назарий), а в 1811 году поступил послушником в Свенский Успенский монастырь Орловской епархии. Вероятно, его привлекала близость Рославльских и Брянских лесов, где в то время спасалось много пустынножителей. В Рославльских лесах преподобный Моисей провел под духовным руководством старца Афанасия десять лет. В 1816 году к преподобному Моисею приехал его младший брат Александр. Через четыре года Александр был пострижен в монашество с именем Антоний и поручен руководству своего брата преподобного Моисея, к которому всю жизнь сохранял великое послушание. Во время пустынной жизни в Рославльских лесах отец Моисей приобрел сосредоточенность и молчание, внимание и дар молитвы и уничижения себя, глубокое знание учения святой Церкви и святоотеческих творений. Когда преподобный Моисей возрос до меры учительного и крепкого в духовной жизни мужа – Господу угодно было призвать его на высшее служение. В 1820 году отец Моисей проездом посетил Оптину пустынь и был представлен ее игуменом Калужскому святителю Филарету (Амфитеатрову) . Этот знаменитый подвижник (скончавшийся в сане митрополита Киевского и в схиме) и мудрый архипастырь всею душой от юности любил монашество. Дикий сосновый бор, окружающий Оптину пустынь, навел его на мысль, устроить при Оптиной скит. Он знал о рославльских пустынниках и именно им желал поручить устройство скита. После переписки и приглашения, преподобный Моисей с братом Антонием и еще двумя монахами 6 июня 1821 года прибыли в Оптину. С великим трудом пустынники должны были очистить избранное место для скита от сосновых вековых деревьев – вырубить и выкорчевать их. Им помогали несколько нанятых работников. Из срубленного леса выстроили небольшую келью, церковь во имя святого пророка Иоанна Предтечи, поставили забор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С юности И. прекрасно владел франц., нем. и англ. языками, затем изучил греч., лат. и сир. языки. В Оптиной пуст. И. под рук. прп. Макария переводил и готовил к печати аскетическую литературу, в т. ч. сличал различные переводы и переложения «Лествицы» прп. Иоанна Синайского (М., 1862), «Душеполезных поучений и посланий» прп. аввы Дорофея Газского (М., 1856). При непосредственном участии И. были подготовлены и изданы труды «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати» (М., 1852), «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийского, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853), «Преподобного отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854), «Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, переведены с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык» (М., 1855) и «Преподобного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова, в русском переводе» (М., 1858). Осенью 1856 г. архим. Игнатий (Брянчанинов), готовившийся к святительскому служению, настойчиво предлагал И. стать наместником столичной Сергиевой пуст., а затем своим ближайшим помощником; оптинский иеромонах «колебался, принять ли это предложение, разлучающее его навсегда с воспитавшей его обителью и старцем» (Летопись скита. 2008. С. 392-393). В 1857 г. Оптину пуст. посетил Одесский еп. Поликарп (Радкевич) , собиравшийся возглавить возобновляемую Русскую духовную миссию в Иерусалиме и намеревавшийся призвать несколько иноков к служению на Св. земле. В сент. того же года И. выехал в С.-Петербург и 22 окт. того же года указом Синода назначен сотрудником Иерусалимской миссии. Вместе с И. в Иерусалим отправились и др. оптинские воспитанники - иером. Леонид (Кавелин) и Александр Яновский (впосл. иером. Христофор). Примечательно, что и на Св. Земле И. продолжал считать себя членом оптинского братства, в 1858 г. писал архим. Моисею (Путилову): «...не исключаю себя из числа чад ваших и считаю радости обители и моими радостями» (РГБ. Ф. 213. К. 95. Ед. хр. 41. Л. 19, 27 об.). Помня слова оптинского игум. Даниила (Александрова), произнесенные при основании храма св. Иоанна Предтечи в Оптинском скиту («Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!»), И. с особым благоговением посещал Иорданскую пустыню с остатками древних монастырей (РГБ. Ф. 213. К. 102. Ед. хр. 33. Л. 3 об.). В 1857-1861 гг. И. вел дневник - «Заметки о посещении Палестины» (Там же. К. 102. Ед. хр. 33).

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Внешняя история Оптиной подобна истории многих других малых обителей Древней Руси. Основанная в XV в., в Смутное время она была совершенно разрушена польскими отрядами. На основании старых синодиков можно предполагать, что до своего разрушения монастырь этот был «мужеско-женским», а мужским стал лишь после своего возобновления, вскоре после Смуты. В 1717 г. при Петре Великом пустынь была на несколько лет закрыта, возобновили ее в 1726 г., но на протяжении XVIII в. она оставалась маленькой обителью, число иноков в которой не достигало десяти. Митрополит Московский Платон Левшин (1775–1812), который, подобно митрополиту Гавриилу Петрову, возобновил и привел в порядок множество монастырей в своей епархии , обратил внимание и на эту пустынь, живописно расположенную на берегу реки. Он поручил архимандриту Макарию (Брюшкову), настоятелю Песношского монастыря (1788–1811), привести монастырь в порядок . Этот Макарий был связан со школой старца Паисия Величковского, с которым он состоял в переписке. Макарий направил в пустынь монаха Авраамия, впоследствии ставшего настоятелем Оптиной, Авраамий в основном занимался внешним устройством пустыни. Главная заслуга в устроении внутренней жизни обители принадлежит настоятелю Моисею Путилову († 1862). Раньше он спасался в рославльских лесах, где был настоятелем одной из пустынь. Когда в 1820 г. епископ Калужский Филарет (Амфитеатров, впоследствии митрополит Киевский) основал скит около Оптиной, Моисей поселился там, а в 1825 г. епископ назначил его настоятелем скита. Моисей пригласил еще нескольких пустынножителей (Антония, Илария, Савватия), все они были приверженцами строгого общежительного устава в духе наставлений Паисия и неукоснительно соблюдали его. Время настоятельства Моисея (1825–1862) было самым важным периодом в формировании особого духа Оптиной, особого строя ее внутренней жизни . Старчество введено было здесь отцом Леонидом Наголкиным (1768–1841) [ 1317] . Лев Наголкин вырос в мещанской семье, около 10 лет служил он у одного купца, но потом оставил это место и в 1794 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436690/

В 1787-1797 гг. В. м. именовался пустынью, из 6 насельников лишь иером. Феодорит имел священный сан, митр. Платон вспоминал, что он «сам клиросную должность правил». Митрополит неоднократно обращался к имп. Екатерине II Алексеевне с просьбой об увольнении его на покой с пребыванием в В. м., однако императрица отклоняла прошения. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. 24 апр. 1797 г. В. м. неожиданно посетил недавно коронованный имп. Павел I с семьей (Платон (Левшин) в 1763-1773 преподавал вел. кн. Павлу, а также его невесте вел. кнг. Наталии Закон Божий). Обитель настолько понравилась государю, что 1 мая 1797 г. он издал указ о возведении пустыни во второклассный мон-рь, приписной к ТСЛ, и об учреждении при нем Вифанской ДС для 100 учащихся. В. м. получил штат монашествующих и ежегодное жалованье в размере 2633 р. 80 к., на пищу и одежду насельникам отпускалось еще 340 р. в год. Император пожаловал В. м. 533 дес. и 236 кв. сажень близлежащих земель, а также часть земли, принадлежавшей Махрищскому мон-рю, с 1801 г. В. м. получал также доходы с 3 мельниц, к-рые обитель сдавала в аренду. В память о посещении Вифании императором митр. Платон устроил у входа в свои покои обелиск. В 1804 г. в мон-ре жили 8 насельников. Митр. Платон, скончавшийся в нояб. 1812 г., по завещанию был погребен в Лазаревской ц. рядом с гробом прп. Сергия. Над гробницей под стеклом хранились его митра, дикирий и трикирий, справа от гробницы - полное облачение, слева - белый клобук, мантия и посох. У гроба иерарха ежедневно совершались панихиды, были отмечены случаи исцелений, по верованиям окрестных крестьян, митр. Платон особенно помогал больным детям. О посмертном явлении митр. Платона в храме В. м. рассказывал прп. Антоний (Медведев) прп. Моисею (Путилову) в окт. 1839 г. (РГБ ОР. Ф. 214. 359-360). Платон (Левшин), митр. Московский. Портрет. Кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. (ГИМ) Платон (Левшин), митр.

http://pravenc.ru/text/158880.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010