Указом имп. Екатерины II от 3 сент. 1795 г. греко-католич. мон-ри, не занимавшиеся просветительной и благотворительной деятельностью, подлежали ликвидации. Ж. м., находившийся в ведомстве Холмской епархии, был официально закрыт, но фактически он продолжал существовать. При имп. Павле I греко-католич. Ж. м. был возобновлен. К нач. XIX в. в мон-ре существовала публичная школа, в к-рой училось лишь неск. десятков чел., деньги на образование выделялись довольно скудные. А. А. Турилов Постройки В 1723 г. по инициативе униат. Холмского еп. Иосифа Левицкого на месте прежнего деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца был сооружен одноименный каменный храм - 3-нефная 4-столпная базилика с полукруглой апсидой. Согласно надписи на подкупольном яблоке в новой Никольской ц., на ее месте стоял одноименный храм 1594 г. постройки. Тогда же, при еп. Иосифе, был переделан иконостас, куда вошли новописаные иконы Богородицы с Младенцем типа «Одигитрия» и свт. Николая Чудотворца (обе в позолоченных окладах, покрывающих одежды, в отдельных киотах). Храм в 1913 г. был расписан. В 20-х гг. XVIII в. были возведены 2-этажный архиерейский дом с помещением консистории и покоями епископа, каменные кельи, хозяйственные службы, затем - здание семинарии, квадратная в плане 2-ярусная колокольня, ограда (разобрана в 1916). Под храмом находятся подвалы. Все постройки Ж. м. имеют статус памятника архитектуры национального значения (охранный 119). XIX - нач. XXI в. В 1828 г. Ж. м. был закрыт. К этому времени мон-рь имел 838 крепостных и 8,2 тыс. р. ежегодного дохода. 16 янв. 1829 г. была создана Жидичинская административная комиссия для управления имуществом Ж. м. и др. ликвидированных греко-католич. мон-рей. Никольский храм был обращен в приходский, в нем служили священники Климент Оленич, Роман Цыбульский. В 1871 г. о. Роман открыл в Жидичине одноклассное народное училище. Архив обители в 1893 г. был передан в Волынское церковно-археологическое древлехранилище. В 1894-1895 гг. территорию бывш. мон-ря посетил архиеп. Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) , по инициативе к-рого Ж. м. начал возрождаться. Уже в 1898 г. здесь была освящена домовая ц. во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. К нач. ХХ в. в Никольском храме бывш. мон-ря хранились иконы XII-XVIII вв., а также крест с частицами мощей 30 святых. В 1900 г. архиеп. Модест представил духовному собору Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры петицию о необходимости возобновления обители, однако вопрос остался нерассмотренным. С 1909 г. в Никольской ц. служил сын о. Романа, свящ. Феодор Цыбульский, духовник Луцкого городского округа, окружной депутат (1910-1913), почитаемый в Жидичине пастырь. В 1911 г. в монастырских корпусах квартировал 11-й Изюмский полк Генриха Прусского.

http://pravenc.ru/text/182287.html

После освящения и многолетия начались часы и литургия. Во внимание к особым трудам по постройке освящённого храма, его преосвященство во время богослужения изволил наградить священника села Зиновинец о. Николая Смирнова – скуфьёй, а священников села Терешполя о. Лазаркевича, с. Синявки о. Попеля и с. Заливанщины о. Свенцицкого – за усердную службу – набедренниками. За причастным стихом была произнесена приличная случаю проповедь священником с. Мытника о. Креминским. Литургия окончилась во 2-м часу дня. После краткого отдыха, ввиду предстоящего всенощного бдения, в два часа всем служащим и прибывшим к богослужению был предложен обед. За трапезой преосвященный Димитрий поздравил храмосоздателя с осуществлением его давнего желания – построить храм на прахе предков. Высокопреосвященный Модест, указывая на частые освящения нынешним подольским архипастырем созидаемых храмов, как на особые следы милости и благодати Божией в родной ему Подолии, тепло благодарил преосвященного Димитрия за освящение Покровской церкви. Многая лета со стороны присутствовавших за трапезой было ответом на эти дружеские, сердечные, трогательные здравицы двух архипастырей. Приятно было присутствовать за этой трапезой, где два архипастыря, точно родные братья, своею простотою и сердечностью подавали высокий пример общительности всем присутствующим. После обеда и самого краткого отдыха высокопреосвященный Модест отправился в главный Троицкий придел созданного им храма и стал лично распоряжаться всеми приготовлениями к освящению. Преосвященный владыка Димитрий в это время занимался уже в своём помещении 13 епархиальными делами. Нужно было удивляться энергии архипастырей, для которых отдыхом служила только перемена труда. В шесть часов вечера начался звон ко всенощной; но ещё задолго до звона толпы народа наполнили храм и погост церковный. Здесь были прихожане не только села Зиновинец, но и сёл окрестных; нищая же братия пришла ещё 25 числа из самых отдалённых мест. В половине седьмого часа из храма в архиерейские покои пришло всё служащее духовенство с протодиаконом, иподиаконами и полным хором певчих (до этого времени хор разделялся на две половины). При колокольном звоне и пении, в сопровождении многочисленного духовенства, среди двух живых стен громадной толпы народа, шествовали владыки «со славою» в Троицкий храм. Картина хода шествия была величественная и глубоко трогательная. По прибытии в церковь , сейчас же началось всенощное бдение. На литию вышли оба владыки с многими служащими, два ряда которых разместились в обширном Троицком храме от архиерейского амвона до солеи и даже на солее. На величании прочитан был акафист. Торжественность службы привлекла такую массу народа, что её не вмещал не только поместительный храм, но и погост церкви. Эту массу составляли всё прибывавшие и прибывавшие богомольцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

130 (В.К. Саблер– Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (13.11.1845–09.09.1929) – государственный деятель, юрист, товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905); обер-прокурор Св. Синода (1911–1915). Подробнее о В.К. Саблере см.: Дневник. Т. 1. С. 506.) 131 (...умерли два архиерея: Модест, архиепископ Волынский, и Сергий, епископ Астраханский. – Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович, 17.12.1823–13.04.1902) – архиепископ Волынский и Житомирский. Родился в семье священника. В 1848 г. пострижен в монашество, в 1849 г. рукоположен во иеромонаха. Окончил КДА (1854). В 1859 г. удостоен степени магистра богословия. С 14.12.1860 г. инспектор Минской ДС. 03.04.1862 г. возведен в сан архимандрита. С 31.08.1862 г. инспектор Литовской ДС, с 12.10.1866 г. инспектор Черниговской ДС. С 11.12.1868 г. ректор Иркутской ДС. 10.04.1877 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 09.12.1878 г. епископ Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии. С 07.06.1885 г. епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25.11.1889 г. епископ Волынскийи Житомирский, с 15.05.1892 г. архиепископ. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1986. Т. 4. С. 428–431; История иерархии. С. 73. Сергий (Серафимов Александр Алексеевич , 13.10.1836–13.04.1902) – епископ Астраханский и Енотаевский. Родился в семье пономаря Костромской епархии. Окончил МДА со степенью магистра богословия (1862). С 30.10.1862 г. преподаватель Костромской ДС. 26.08.1878 г. рукоположен во иерея. 07.10.1882 г. пострижен в монашество. 05.12.1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии. С 24.04.1887 г. (по др. ист. – с 28.03.1887 г.) епископ Ладожский, викарий С.-Петербургской епархии. С 05.12.1887 г. епископ Вятский и Слободской. С 10.08.1896 г. епископ Астраханский и Енотаевский. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1989. Т. 6. С. 158–159; История иерархии. С. 783.) 132 (...живущий на покое в Донском монастыре, епископ Антоний, когда-то викарий на Волыни... – Донской 1-го класса ставропигиальный необщежительный мужской монастырь г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Винница: ограблена чудотворная «Зиновинская» икона Винница, 31 декабря 2015 г. С образа сняты украшения, подаренные Богородице в благодарность о явленных милостях.      Ограблена чудотворная «Зиновинская» икона Пресвятой Богородицы из Иоанно-Богословского храма села Шевченково Литинского района Винницкой области. С образа сняты золотые и серебряные украшения, подаренные Божией Матери в благодарность о явленных милостях. Чудотворный образ с 11 декабря 2015 года пребывает в Виннице для поклонения верующими. Вечером 29 декабря святыню доставили в храм Воскресения Христова, где после всенощной закрыли на ночь. Утром пономари обнаружили, что икона лежит на полу, стекло киота разбито, а все украшения похищены. На место происшествия была незамедлительно вызвана полиция, сообщает " Православная жизнь " . «Как воры проникли в храм непонятно – окно разбито, но из двух стеклопакетов один был цел, к тому же на окнах установлена решетка. Скорее всего, злоумышленники вошли через дверь, подобрав ключи», – рассказал настоятель Воскресенской церкви архимандрит Флавиан (Ришко). По его словам, образ не поврежден, разбито только стекло киота. После проведения следственных действий, перед святыней отслужили акафист. Затем священник Владимир Кищук, сопровождающий образ в поездке по Виннице, отвез икону на остекление. В настоящее время «Зиновинская» икона продолжает свое пребывание в винницких храмах. Узнав о похищении подвесок, верующие приносят в дар Богородице новые украшения. Зиновинская икона Божией Матери, вероятно XVII века, находилась у жительницы с. Зиновинцы (ныне Шевченково Литинского района), и имела заметное отличие: закрытые глаза Богородицы. Впоследствии женщина передала образ в построенный в селе Иоанно-Богословский храм. В XIX веке по молитвам перед иконой исцелился от паралича 5-летний сын местного священника Даниил Стрельбицкий. Став взрослым, он принял монашество с именем Модест, был хиротонисан в епископа. В память о чуде владыка построил в родном селе Троицкий собор, куда перенесли чудотворную икону. Точную копию святыни архиепископ Модест всегда имел при себе, после его смерти список передали в Зиновинцы. В 2004 году было явлено новое чудо: Богородица на иконе открыла глаза. 27 октября 2015 года «Зиновинская» икона была признана Священным Синодом УПЦ общецерковной святыней. Празднование установлено во вторник первой седмицы по Пятидесятнице. 31 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89343.html

Твое архипастырское управление известно и дорого нам и по твоей отеческой доступности, по которой ты всегда как бы вблизи нас и среди нас: каждый из нас всегда может надеяться получить твой добрый совет, святительское наставление, видеть твою помощь. Твоей просвещенной архипастырской заботливости обязаны своим благосостоянием наши духовно-учебные заведения. Любовь твоя к благолепно храмов Божих ревностно изыскивает всевозможные способы для их украшения и для поддержания в народе благочестивого усердия к ним. Твое неутомимое усердие к Богослужению и высоко-религиозное благоговение во время общественной молитвы постоянно и наглядно учать нас достойному предстоянию у престола Господня». Владыка не любил своенравия и гордости и строптивым священникам своих епархий говорил обыкновенно: «ты – гордый: я тебя смирю». И смирял. Осталось в памяти его наставление практической мудрости: «ничего не ищи и ни от чего не отказывайся». В 1866-м году владыка получил орден святого апостола Андрея Первозванного, в 1872-м году алмазные знаки к этому ордену, а затем, за неимением высших наград, получал уже драгоценные подарки: драгоценный посох, митру с водруженным на ней крестом по Киевскому обычаю, панагию, царские портреты и, наконец, патриаршие отличия: вторую панагию и крест, предпосимый при Богослужении. Он быд почетным членом Духовных Академий, Русского Географического Общества, Академия Наук, Московского Комитета Грамотности, Русского Археологического Общества, Петербургского и Московского Университетов, Медико-Хирургической Академии. В 1876-м голу владыкою издано было «Собрание слов и речей», в одном томе. Владыка сжился с Лаврою и в последние годы почти безвыходно пробывал в евоих покоях, только раз в неделю выезжая на заседание в Святейший Синод, да изредка к Богослужениям. Он так привык к комнатной жизни, что когда, бывало, в летнее время выходила» посидеть на даче в своем саду, то этот выход называли поездкой в Новгород. Владыка скончался 7-го сентября 1892-го года в 9 часов 20 минут вечера. Погребение старца-владыки совершали митрополиты Киевский Иоанникий (Руднев) и Московский Леонтий (Лебединский), архиепископы Волынский Модест (Стрельбицкий) и Холмско-Варшавский Флавиан (Городецкий), епископы Псковский Гермоген (Добронравиин), Камчатский Гурий (Буртасовский), Воронежский Анастасий (Добрадин), присутствовавший в Святейшем Синоде Герман (Осецкий) и викарии Петербургские Антоний (Вадковский) , Николай (Налимов) и Никандр (Молчанов). Владыка Исидор погребен в построенной при нем Исидоровской церкви на соло с правой стороны, под иконой Спасителя 4062 . Наместник, которого митрополит Исидор застал при своем определении на Петербургскую кафедру, архимандрит Никанор скончался 3-го июля 1863-го года в 7½ часов по полудни 4063 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Научное исследование мощей из Дальних пещер, произведенное в кон. XX в., показало, что Л. к моменту кончины было 30-35 лет (Дива. С. 94). Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 170-171; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 112, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 334; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 30, 32; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66, 71. М. В. П. Иконография Описание Л. представлено в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Сед, брада доле Григория Богослова, на главе клабук черн, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, обема рукама держит Евангелие, на исподней ризе патрахил (епитрахиль.- Э. Ш.) злато» (БАН. Строг. 66. Л. 316, «левыя страны», 18-й). По части атрибутов и облачения описание отражает черты иконографии, свойственные для изображений монахов в священническом сане. Однако над ракой со св. мощами Л. в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры помещена икона самостоятельного извода, написанная в 40-х гг. XIX в. (под записью кон. ХХ в.) в лаврской иконописной мастерской под рук. иером. Иринарха . Святой представлен по пояс в небольшом развороте влево. На нем мантия, подрясник, голова не покрыта (куколь на плечах), на священство указывают епитрахиль и поручи. Длинные, слегка вьющиеся волосы с небольшой проседью лежат по плечам, борода густая, средней длины. Правой рукой, ладонь к-рой прижата к груди, он придерживает крест, в левой сжимает пальмовую ветвь - символ победы над смертью, атрибут, известный в изображениях мучеников за Христа с раннехрист. времени. Этот же тип изображения был взят за основу образа Л. на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры (находится при нижнем входе в Дальние пещеры); расхождения с иконой при мощах незначительны: святой держит в правой руке крест-Распятие и пальмовую ветвь, на голове клобук.

http://pravenc.ru/text/2110837.html

Со 2-й пол. XVII в. встречаются сообщения о том, что И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре. Вероятно, первым об этом написал И. Гербиний в соч. «Religiosae Kijovienses Cryptae, sive Kijovia Subterranea» (Jena, 1675. P. 112), созданном на основе Киево-Печерского патерика (К., 1661) без знакомства автора с монастырским некрополем. В Каталоге российских архиереев (РНБ. Соф. 1417, XVIII в.), составленном ок. сер. XVIII в., об И. сказано: «Преставися в лето 6579 (1071) и положен бысть в Печерском монастыре. И крайния ради его добродетели бысть свят и чудотворец предивен. Сей святый Иларион митрополит первее начат копати пещеру» (цит. по: Макарий. 1995. Кн. 2. С. 460. Примеч. 18). По-видимому, вслед. такого рода сообщений в позднейшей агиографической лит-ре И. безосновательно был отождествлен с упоминаемым в Киево-Печерском патерике книгописцем прп. Иларионом схимником, подвизавшимся в монастыре в игуменство прп. Феодосия Печерского ( 1074) и погребенным, согласно позднейшей традиции, в Дальних пещерах ( Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 9-12; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 6-7; Розов. 1987. С. 199-200; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66). Не принимая этого отождествления, архиеп . Филарет (Гумилевский) тем не менее относил И. к святым, чьи мощи почивают в Дальних пещерах ( Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 468-471). Имя И. отсутствует в перечнях Печерских преподобных в составленном архиеп. Сергием (Спасским) на основании сведений из епархий «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, составленный в связи с подготовкой к изданию богослужебных Миней в сер. 80-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 356). Позднее имя святого вошло в Собор преподобных отцов Ближних пещер (вероятно, в результате соотнесения места, где подвизался сначала И., затем прп. Антоний Печерский, с Ближними пещерами Киево-Печерской лавры). В составе данного Собора И. указан в Православном церковном календаре, в перечне святых Собора в Минее (МП) под 28 авг. И. не назван.

http://pravenc.ru/text/389115.html

26 Вениамин (Благонравов; †1892), архиепископ Иркутский и Нерчинский. 18 марта 1868 года по рекомендации митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) был переведен на Камчатскую кафедру с поручением опекать Японскую духовную миссию. С 31 марта 1873 года – епископ Иркутский и Нерчинский. – Примеч. сост. Текст письма впервые напечатан 27 октября 1873 года в Прибавлениях к Иркутским епархиальным ведомостям за 1873 год в 43, редактором которых с 1871 по 1877 год был архимандрит Модест (Стрельбицкий ; † 1902). Публикацию письма предваряет следующий комментарий от редакции Иркутских епархиальных ведомостей: «Письмо к владыке Вениамину написано 8 июля, когда в Японии неизвестно еще было о перемещении Преосвященного Вениамина на Иркутскую кафедру. Письмо по просьбе редакции было разрешено владыкой напечатать полностью, несмотря на частный характер некоторых известий и суждений, потому что в целом они яснее характеризуют положение Миссии. Отец архимандрит Николай пишет с сердечною искренностью и полной откровенностью как сын к отцу, которому самому известно положение Японской миссии. Редакция Иркутских епархиальных ведомостей покорнейше просит редакции других газет и журналов перепечатать это письмо для привлечения усердных христиан к участию в вопиющих нуждах Японской миссии Пожертвования удобнее всего адресовать: в Москву в Совет Православного миссионерского общества». 27 Тихон (Белавин; †1925, память 25 марта/7 апреля, 26 сентября/9 октября), святитель, патриарх Московский и всея Руси. В январе 1905 года – епископ Алеутский и Северо-Американский. – Примеч. сост. 28 На этом письме имеется резолюция епископа Тихона: «31 января 1905 года. Настоящее письмо напечатать в нашем Вестнике. О свечах и книгах мною сделано распоряжение. Для удовлетворения духовных нужд русских пленников послать Преосвященному Николаю пятьдесят долларов из прибылей епархиального склада, пятьдесят долларов из нештатных сумм и сто долларов из переходящих. Епископ Тихон». Текст письма впервые напечатан в Американском православном вестнике, Нью-Йорк, 1905. 4. С. 64–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ладожского Николая (Налимова) и наместника лавры. 11 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили отпевание митрополиты Киевский Иоанникий (Руднев) , Московский Леонтий, архиепископы Волынский Модест (Стрельбицкий) , Холмско-Варшавский Флавиан (Городецкий) , епископы Псковский Ермоген (Добронравин) , Камчатский Гурий (Буртасовский) , Герман (Осецкий) , Воронежский Анастасий (Добрадин) , Выборгский Антоний (Вадковский), Ладожский Николай, Нарвский Никандр (Молчанов) при участии 30 архимандритов и 120 протоиереев и иереев, в присутствии вел. кнг. Марии Павловны, вел. кн. Сергея Александровича , вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , вел. князей Константина и Дмитрия Константиновича. И. был погребен на правой солее Исидоровской ц. Александро-Невской лавры под иконой Спасителя. В 1932 г., после закрытия церкви, останки И. были перенесены на Никольское кладбище лавры и захоронены в его братской части. В 1988 г. на предполагаемом месте перезахоронения установлен деревянный крест. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 702 [О возведении в степень доктора богословия]; Оп. 205. Д. 450-454 [Дневник (1881-1892). Ч. 1-5]; Д. 509 [Мнение о старообрядцах и единоверии]; Д. 521, 523, 524 [Переписка по поводу итал. старокатоликов]; Оп. 150. Д. 638; Оп. 162. Д. 834; Оп. 205. Д. 485 [Переписка по поводу англикан]; Д. 525 [Записка по поводу старокатоликов]; Д. 457; Ф. 834. Оп. 4. Д. 1192, 1193 [Письма гр. Н. А. Протасову, архиеп. Леонтию (Лебединскому), мон. Евфалии (Лебедевой)]; РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/69 [Сб. писем]. Соч.: Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//Некоторые упражнения студентов СПбДА шестого учебного курса. СПб., 1825. Ч. 1. С. 9-21; Слово в день Введения во храм Пресв. Богородицы//Там же. С. 95-109; История канона св. книг Нового Завета//РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/246. 1825-1829 гг.; Нравственно-филологическое изъяснение текста Лк 16. 9//ХЧ. 1826. Ч. 23. С. 58-82; Кр. сведение о св. Варсануфии//ХЧ. 1827. Ч. 25. С. 249-256; О звезде, явившейся волхвам//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/674896.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Шерешилов Николай; 13.04.1826, Чернигов - 22.03.1897, Киев), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье соборного диакона. В 8 лет осиротел. Нек-рое время был вожаком у слепого дяди, пока не был принят на попечение проф. КДА Я. К. Амфитеатрова . Обучался в Киевском, затем в Черниговском ДУ, в 1843-1849 гг.- в Киевской ДС. В 1848 г., перед смертью, Амфитеатров попросил позаботиться о Шерешилове своего брата Антония (буд. архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Амфитеатров) ). С 1849 г. обучался в КДА, которую окончил в 1853 г. по 1-му разряду. Выпускниками этого курса были митр. Сербский Михаил (Йованович) , архиеп. Казанский Владимир (Петров) , архиеп. Волынский Модест (Стрельбицкий) , еп. Пензенский Павел (Вильчинский), еп. Черниговский Вениамин (Быковский) , историк Церкви И. И. Малышевский . Евгений (Шерешилов), еп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Евгений (Шерешилов), еп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) 5 июня 1853 г. Шерешилов принял монашеский постриг в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре , 25 июля рукоположен во диакона. 13 сент. рукоположен во иерея и назначен преподавателем Свящ. Писания в Киевской ДС. 22 марта 1855 г. получил степень магистра богословия, награжден набедренником. В 1856 г. назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры. В 1857/58 уч. г. исполнял обязанности инспектора Киевской ДС. 13 июня 1858 г. получил назначение в Ярославскую ДС в качестве инспектора и преподавателя богословия. 22 апр. 1861 г. назначен ректором Черниговской ДС и настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 14 мая того же года возведен в сан архимандрита. В Черниговской ДС в разное время преподавал Свящ. Писание, библейскую историю, общую церковную историю, историю РЦ, богословие, литургику, гомилетику, педагогику. Был редактором «Черниговских ЕВ» (с 1861), директором попечительного о тюрьмах комитета, членом духовной консистории, почетным членом губ. присутствия по обеспечению правосл. духовенства (с 1866), членом училищного совета (с 1867). 11 дек. 1868 г. назначен ректором и профессором Литовской ДС. В Литовской епархии с 1869 г. также являлся директором попечительного о тюрьмах комитета, редактором «Литовских ЕВ», цензором духовных сочинений.

http://pravenc.ru/text/186993.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010