Воскрес.-Истринский, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Иерусалим, Каз. г., II, 743. Воскрес.-Карачевская, II, 1219. Воскрес. в Караше или Карошевская пуст., Яросл. г., II, 744. Воскрес.-Кириллов-Новоезер., Новгор. г., II, 868. Воскрес.-Корецкий, Волын. г., II, 745. Воскрес.-Медовский, Пск. г., II, 922. Воскрес.-Моденский, Новг. г., II, 930. Воскрес.-Новоторжский, II, 739. Воскрес.-Новый-Иерусалим, Моск. г., II, 742. Воскрес.-Обнорский, Яросл. г., II, 746. Воскрес.-Подлютовский или под Лютовою горою, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Симбирских гор, II, 1149. Воскрес.-Смольный-С.-Петер., I, 139. Воскрес. на Стадице-Псков., II, 747. Воскрес.-Тетрухский, Влад. г., II, 748. Воскрес.-Тухольский, Новг. г., II, 741. Воскрес.-Угличский, II, 740. Воскрес.-Устюженский, II, 828. Воскрес.-Череповецкий, II, 738. Воскрес.-Шкловский, Могил. г., I, 141. на Воче-Александрова-Спасс., Костр. г., II, 602. Вселуцкая-Новосоловец. – Божье Дело, Твер. г., I, 587. на Всполье Архан.-Тверской, II, 627. Входо-Иерусалим., Влад. г., II, 749. Входо-Иерусалимский-Верей., Моск. г., II, 1189. Въясская-Владимир., Пенз. г., I, 146. Выдубецкий-Михаилов., Киев. г., I, 147. Выксенский-Никол., Новг. г., II, 750. Высокий – Богород.– Зачатиев.-Серпуховский, II, 753. Высокий-Спас-Тверский, II, 1202. Высокогор.-Вознес., Нижег. г., I, 150. Высокогорская – Николаев.-Чуркинская, Астрах. г., II, 967. Высокоезерская – Макариев., Олон. г., II, 751. Высокопетровский-Московский, II, 752. Высоцкий-Богород.-Серпухов., II, 753. Высоцкий-Покров.-Боровский, II, 754. Высоцкий-Троиц.-Рафаиловский, Тоболь. г., I, 520. Вышенская-Успен., Тамб. г., II, 1292. Вяжищский или Вяжицкий-Николаев., Новг. г., II, 979. Вяземский-Ильин., II, 825. Вяземский – Предтечев-Спасо-Иванов., II, 1081. Вязниковский – Благовещ. на Убогих Домах, II, 638. Вязниковский-Введен., II, 696. Вятск.-Преобр.-Новодевич., II, 1090. Г Габанова, Олон. г., II, 755. Гадяцкий-Красног.-Ннколаев., II, 889. Галактионова-Вологодский, I, 184. Галилейская-Вельев., Новг. г., II, 756. Галичский-Авраамиев, II, 597.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Радуйся, иконою Твоею нам благодеющая; радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая. Радуйся, греховныя помыслы властно отгоняющая; радуйся, маловерных вразумляющая. Радуйся, неверных смыслы просвещающая; радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая. Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; радуйся, о храмех Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая. Радуйся, от сна лености нас возставляющая; радуйся, омраченных светом богопознания и благочестия озаряющая. Радуйся, блага земная, суетная и скоропреходящая, презирати нас научающая; радуйся, к небесным и вечным сокровищем умы и сердца наша возводящая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 12 Благодать Божия, присущая святей иконе Твоей, пречудная Царице Богородице, влечет к ней всех скорбящих и обремененных, и, радость сии получивше от сего источника Твоих милостей и щедрот, благодарно вопиют благих подателю Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Богородице, яко неисчерпаемый источник милости, яко неистощимую реку чудес и, прибегающе к Твоему всесильному заступлению, взываем, помощи Твоея просяще: буди нам, всеблагая Владычице, покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному престолу Сына Твоего, да не постыдимся во уповании нашем, еже по Бозе крепко на Тя возлагаем, вопиюще: Радуйся, любовь к Тебе имущим врата райская отверзающая; радуйся, на милость к нам грешным Господа преклоняющая. Радуйся, на путь исправления заблуждающихся направляющая; радуйся, согрешающих покаяние милостиво приемлющая. Радуйся, во дни скорби люди Твоя укрепляющая; радуйся, в час смертный тьму вражию от нас отгоняющая. Радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая; радуйся, вечнаго царствия у Сына Твоего и Бога нашего всем нам просящая. Радуйся, Тобою бо нисходит к нам Божие благоволение; радуйся, грехов наших непоминовение. Радуйся, от власти князя воздушнаго свобождение; радуйся, геенны вечныя избавление.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Черты романики кристаллизовались в соборе в Модене, созданном Ланфранко в результате своеобразного органического соединения свойств тосканской и ломбардской школ. Идея структурирования пространства базилики, заложенная еще в Сант-Амброджо, в Модене развита более простыми, ясными формами, приобретшими вертикальную устремленность и придавшими наосу особую пространственность. Наряду с полуциркульными применены стрельчатые арки, ребра крестовых сводов украшены изящными нервюрами в виде вала. Арочные проемы, открывающиеся из галерей в центральный неф, оформлены 3-частными аркадами на тонких колонках - мотив, известный по ц. Сан-Витале в Равенне. Кирпичные конструкции интерьера, в к-ром из камня исполнены только колонны, контрастируют с беломраморными фасадами. Зап. фасад расчленяют мощные лопатки, между к-рыми встраиваются высокие арочные ниши и 3 портала. Нишами украшены и остальные фасады, а также полукруглые снаружи апсиды. Заменив традиционные для системы ниш пилястры полукруглыми колоннами, Ланфранко приблизил их выразительность к аркатуре. В верхнюю зону, под самые арки ниш, он вписал тройные аркады, за которыми располагалась галерея. Перспективные окна с гладкими откосами, фриз из арочек отражают связь этой архитектуры с ломбардской традицией, но торжественность фасадов, подчеркнутая идеальной кладкой крупными блоками белого, местами розового мрамора и роскошными порталами, напоминает о соборах Пизы и Лукки. Выдвинутые колонны центрального зап. портала и портала на юж. фасаде поддерживают львы, высеченные из розового мрамора. Рельефы, созданные с необыкновенным мастерством Вилиджельмо, украшают другие формы порталов, капители аркатуры. Разные вариации решений зап. фасада представлены в др. соборах Эмилии. В Фиденце композицию фасада с 3 одноярусными порталами замыкают квадратные в плане высокие башни. Рельефный фриз, опоясывающий южную из них, служит объединению 2 соседних фасадов. В Пьяченце все 3 портала решены в 2 яруса, причем верхняя сень представляет собой конху, арка которой опирается на тонкие колонки. Участки горизонтальных аркад над боковыми порталами и протянутые по линии щипца верхние аркады напоминают архитектурное решение ц. Сан-Микеле в Павии. Лизены на фасаде Пьяченцы заменены полукруглыми колоннами, визуально подпирающими верхние аркады. Наиболее широким был фасад собора в Ферраре, перестроенный в готическую эпоху. По сторонам большого портала участки стен делятся вертикальными тягами на 3 зоны, формируют пластическую структуру, очень близкую к моденской. Новое слово в архитектуру интерьера романских соборов вносят круглые в основе столбы собора в Пьяченце. Монументально выразительное, значительно затемненное пространство нефов контрастирует со светлой подкупольной зоной. Переход к восьмиграннику купола осуществлен усеченными коническими тромпами, в 4 ступени поставленными друг над другом.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

К числу ветеранов среди учителей семинарии можно также отнести было Андрея Васильевича Гедевского и Амвросия Николаевича Моденского. Первый преподавал церковную историю, а второй – историю гражданскую. Андрей Васильевич Гедевский, всегда тщательно одетый, чисто выбритый, с густыми усами, вел, свой предмет аккуратно и основательно. В 5 и 6 классах он стремился дать учащимся такие сведения по предмету, которые не были в учебнике. Для этого он приносил в класс тщательно переписанные листы какой-то солидной рукописи, по которой и читал учащимся иногда в течение целого урока. Полагаю, что это был какой-то его труд по церковной истории, не удостоившийся по тем же или иным причинам напечатания . Чтение дополнительного материала не позволяло учителю лишний раз опрашивать учеников, но он доверял им и исправные из них не обманывали его доверия. Лично мне А.В. Гедевский в 6 классе за исконные четверки ставил балл, не вызывая меня к ответу. Но это касалось только учеников с крепкими, установившимися оценками. Беспечные и ленивые, а такие бывали везде, были рады, когда узнавали, что в параллельном классе «Гедеша поет» (читает материал урока и не спрашивает учеников), что давало им возможность не тревожиться по поводу неприготовленного урока. Амвросий Никонович Моденский был во многом похож на Андрея Васильевича Гедевского: такой же степенный и обстоятельный, но в костюме и вообще по внешности менее выдержанный. Преподавание русской гражданской истории велось достаточно широко и основательно. Одной из тем для домашнего сочинения, помниться, была такая: «Русское крестьянство в царствование Екатерины II». Самая формулировка темы и замечания учителя, которые он писал в тетрадях сочинений, показывали, что он добивался по возможности глубокого усвоения учащимися предлагаемого им учебного материала . Другим учителем был Петр Иванович Ильменский, преподаватель греческого языка. Он не был свиреп и жесток с учениками, наоборот, был чересчур мягок и нерешителен. Ученики пользовались этим, и уроки греческого языка превращались во что-то невообразимое по отсутствии на них всяких признаков порядка и школьной дисциплины. С другой стороны, преподаватель не был глупым человеком, он понимал свой предмет, углубленно работал над ним и даже написал не лишенную интереса специальную статью о словах греческого происхождения, но употребляющихся в обычной русской речи, таких, например, как гитара, скандал (греч. скандалон – крючок?) и др. П.И.Ильменский мог бы работать и в других условиях и обстановке, но не с подростками.

http://pravoslavie.ru/29779.html

—680— привязаны к родине», опасались, что навсегда останутся в работниках на заводе. К волнующимся крестьянам выехал Моденского монастыря архим. Паисий. Туда же направился полковник Чуйкевич. Его убеждения мало помогли: воинскую команду «отражали сильно и отчаянно», захватили советника губ. Правления Никифорова и «не пощадили ничего к его изувечению», но он случайно спасся. Крестьяне рассеялись по лесам и мхам, откуда взять их оказалось невозможным. В с. Грашкине найдено убитыми 20 чел. и раненых «не мало»: раненными оказались тит. сов. Кайсаров, маиор Майдаров получил несколько ударов в спину, полк. Чуйкевич не избег ружейной дроби по ногам. Крестьяне изъявили готовность «умереть в одном месте в сделанной ими в приходской церкви ограде». На предложения взять копию с постановления губернского правления о требовании послушания со стороны крестьян они отвечали, что «бумаг у них валяются целые коробья, а нужно им видеть руку самого государя и должны оной повиноваться». В одинаковой степени волновались как череповские, так и вологодские крестьяне. Только военной силой удалось сломить упорство крестьян. За одно с крестьянами действовал дьякон с. Гришкина Е. Матвеев, «весьма дурных свойств». Относительно вологодских крестьян Комитет Министров, от 4 апреля 1812 г., постановил воспретить перевод купленных крестьян и возвратить переведенных. По усмирении «ожесточенных умов» вологодская Уголовная Палата судила виновных в волнениях и постановила: 4 чел. наказать при собрании прочих кнутом, а 3-м из них вдобавок вырезать ноздри и, выклеймя, сослать в Сибирь, в каторжную работу; прочих 319 чел. освободила от наказания, тем более, что в назидание им уже были наказаны другие. Крестьяне корнета Яковлева в 1812 г., приписанные к горным заводам Пермской волости, в Шадринской округе, в волостях Калиновской, Ильинской, Троицкой, Тамаркульской, Новодеревенской, Клеванинской, Скопинской, Красноярской, приписанные к заводам Гороблагодатским и Верх-Исетским, стали ослушными по официальной характеристике от «злонамеренных разглашений и внушений»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Пребывание в ссыльном углу Средней Азии одарило Синицких многими встречами и общением с замечательными людьми, единомышленниками, оказавшимися там также не по своей доброй воле. Прежде всего, это были митрополит Иосиф (Петровых) и его «заботница» Мария Ивановна Коронатова» 353 . Знакомство с ними, по свидетельству семьи Синицких, переросло в настоящую дружбу. Мария Ивановна Коронатова, о которой владыка Иосиф упоминал на допросах в 1932 году как о «бедствующей и болезнующей в Томске», «высланной туда по одному делу с ним», была его знакомой с детства; она помогала митрополиту в ссылке в Николо-Моденском монастыре. В 1930 году из-за вздорожания жизни в Устюжне (на пенсию в 30 рублей прожить было трудно: «дрова дошли до 30 рублей за сажень, и квартиры тоже сдорожали») она переехала в Модно, где до получения комнаты в сельсовете за 2 рубля жила у митрополита Иосифа в монастыре. По ее словам, она знала его еще мальчиком, а ее отец помог ему в свое время получить образование. Мария Ивановна пользовалась столом митрополита Иосифа, в свою очередь помогала ему по хозяйству. В январе 1931 года ее арестовали, «посадили в Домзак, уже четыре месяца спустя после ареста митрополита, приписав агитацию». Через три месяца, получив ее дело из Ленинграда, ей дали вольную ссылку в Западную Сибирь, сначала направили в Новосибирск, а оттуда – в Томск, в Переселенческий лагерь, где Мария Ивановна и задержалась. В августе 1931 года на имя Е. П. Пешковой в Помполит она писала: «Вскоре меня вызывали и велели представить мои бумаги, но вот беда. Моих бумаг нет. Я ходила в Управление П(олномочного) П(редставителя) ОГПУ, где мне обещали сделать запрос. Вот уже живу здесь три месяца, подстилкой и одеялом служит мне мое пальто (ватное), в головах дорожная маленькая подушечка. Теплой одежды не имею, пенсии лишили, что-нибудь заработать не могу. Я сейчас состою старостою барака и получаю 750 граммов хлеба, вот и весь мой заработок. Лучшие годы прошли в учительском труде. Сейчас на здоровье очень отозвалась дорога по пересыльным Домзакам. Меня арестовали 7 января 1931 г(ода) в г(ороде) Устюжне Ленинградской области. Сейчас живу в г(ороде) Томске I в Переселенческом Лагере, Барак 7. Пожалуйста, будьте добры, помогите мне достать мое дело, или, вернее, копию с него из Устюженского ОГПУ. Я заслуженное наказание перенесу с терпением и, быть может, найду работу по своей специальности. Научите меня, к кому обратиться и в чем состоит вольная высылка. Помогите, если можете!» 354 Вероятно, по ходатайству Е. П. Пешковой дело М. И. Коронатовой было найдено и ее вольная высылка определена; по свидетельству Синицких известно, что по крайней мере с начала 1934 года Мария Ивановна пребывала в Казахстане.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Икос 2 Разум недоразумевает достойно песньми духовными восхваляти Тя, Небесная Царице. Ты бо восхотела еси знамение Твоея благодати явити людем во иконе Твоей, в нощном бо видении мнозим болящим явльшися, Пресвятая Дево, повелела молебная пения совершати пред святою иконою Моденскою и омытися в находящемся близ церкви озере. Болящий же деяху с верою поведенная, чудесно исцеляхуся. Мы же, с любовию прославляюще Тя, Помощницу нашу Всеизрядную, немолчными гласы вопием: Радуйся, Своим пришествием нас обогащающая; Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая. Радуйся, раны греховныя благоутробно врачующая; Радуйся, праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая; Радуйся, к покаянию нас призывающая. Радуйся, грешных молений не отвергающая; Радуйся, желания богоугодная исполняющая. Радуйся, радость скорую подающая; Радуйся, на смиренныя призирающая. Радуйся, врагов наших видимых и невидимых побеждающая; Радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 3 Силою свыше обогатившеся цельбоносною иконою Богоматере, приидите и видите Божественное сокровище, всем прибегающим дары чудес обильно подающее. Что убо воздадим Господеви, сицевое человеколюбие нам явившему, чудотворный образ сей, яко небесный дар, нам низпославшему и верных просветившему, вопиюще Ему хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия неоскудное, от Пречистыя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, болящим исцеление, страждущим ослабу и всем вся полезная подавая. Мы же, памятуя выну покров Твой, молим Тя: Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, одержими печальми не остави до конца погибнути рабом Твоим, но ускори изъяти от настоящия скорби и печали вопиющих к Тебе: Радуйся, принесением честныя Твоея иконы тьму лютых обстояний от нас отгоняющая; Радуйся, пораженных различными недуги чудесно исцеляющая. Радуйся, от врат смертных неисцельно болящих к жизни возвращающая; Радуйся, горестию телесных страданий вечных мук избавляющая. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; Радуйся, печалию немощи душевныя врачующая. Радуйся, ожесточенно враждующих примиряющая; Радуйся, прилоги врага отражающая. Радуйся, во всяких скорбех и печалех небесную отраду в сердца наша изливающая; Радуйся, от разорения, плена и лютыя смерти всех уповающих на Тя свобождающая. Радуйся, злосмрадие страстей и похотей наших всемощным мановением укрощающая; Радуйся, самых отчаянных грешников из рова погибели исхищающая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая.

http://pravicon.com/info-1187

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Героическая борьба эстов. Помощь Новгорода и Пскова. Князь Вячко и оборона Юрьева История того времени знает много примеров героической и мужественной обороны своих земель, предпринятой эстами вместе с русскими. Одним из таких событий была оборона города и крепости Юрьев в августе 1224 г., где вместе с эстами сражался пришедший им на помощь во главе 200 русских воинов мужественный князь Вячко. Епископы Альберт и Герман не раз пытались уговорить его уйти из крепости и оставить эстонцев одних, обещая свободный выход из города со всем оружием и лошадьми. Но князь наотрез отказался, и осажденные защищались до последнего. Погиб и Вячко. В живых остался только боярин суздальского князя, которому немцы дали коня и отправили в Новгород с вестью о поражении. Новгородское войско, выступившее на помощь осажденным, как раз подошло к Пскову, когда было получено известие о падении крепости . Потеря своей последней твердыни лишила эстов всякой надежды на независимость. Зная, как дорого обошлась защита крепости, и опасаясь продолжения кровавых событий, эсты со всех концов отправили послов в Ригу с подарками и данью. Был заключен мир , и немцы сделались полными властителями Уганди и Саккалы и укрепились в Отепя и Вильянди, дав им на долгие годы немецкие названия Оденпе и Феллине. Мааконд Вайга был разделен на две половины: одна досталась епископу Герману, а другая вместе с Саккалой, Нормекундом и Мохой отошла к Ордену. К радости немцев, русские из Новгорода и Пскова отправили послов в Ригу для заключения мира. По состоявшемуся соглашению русские должны были получать дань с Толовской земли, как и прежде, а толовские летты должны были платить две части дани епископу Альберту, одну часть отдавать Ордену. Когда таким образом вся Ливония и почти вся Эстония покорились немцам, папа Гонорий III назначил там в 1224 г. своим легатом епископа Моденского Вильгельма . Это было сделано с целью учредить здесь архиепископию, но при восшествии на престол Григория IX, не проявившего особого интереса к этим землям, осуществление этого замысла было отложено на значительное время. Наконец, наступление немецких завоевателей вынудило русских князей принять более действенные меры. В марте 1234 г. Ярослав Всеволодович выступил с новгородцами к Юрьеву (Дерпту), разбил при Омовже (Эмайыги) немцев и вынудил их согласиться на мир на предложенных условиях. «Иде князь Ярослав с новогородци на немци под Юрьев,— рассказывает Суздальская летопись,— и выидоша немци из города из Юрьева и из Медвежей Головы», и победили их русские «и биша немци челом князю Ярославу, и смирившеся отидоша» . Ярослав «заключил с ними мир на всей своей правде» .

http://sedmitza.ru/lib/text/430097/

Исследования последних десятилетий показали, что в период, предшествовавший германо-католической агрессии, у народа Эстонии существовало устойчивое земледелие, которое могло иметь место в условиях только соседской общины. Основная масса крестьян являлась собственниками участков пахотной земли . Статьи правовых сборников содержат сведения о том, что к началу немецкого завоевания у народов Латвии и Эстонии существовало развитое право частной собственности малой семьи как на движимое, так и на недвижимое имущество. В статьях определялись высокие штрафы (вплоть до смертной казни) за кражу ценного имущества, право на заклад, условия ведения совместной торговли, размеры и местоположение полей, находившихся во владении семьи. В рассматриваемый период в Прибалтике в основном, видимо, уже установился майоратный порядок наследования, господствовавший здесь и позже: земельный надел переходил, как правило, целиком к старшему сыну. Очень распространенными были хозяйства, располагавшиеся особняком от деревни с пашнями, не входившими в общинные. У эстонцев они назывались мызами (mois), а их владельцы — мызниками (mosnik). Слово «mois» весьма древнего происхождения, так как в том же значении имеется и в финском языке (moisio). Названия «мыза» и «мызник» были восприняты и частью латгалов (muiza, muiznieks). Переход пахотной земли в личную собственность существенно усилил процесс имущественной и социальной дифференциации населения. Стали возникать крупные земельные владения, состоявшие в первую очередь из хозяйств, располагавшихся отдельно от деревень. Их владельцы сосредоточивали в своих руках земли больше, чем другие, и постепенно обособлялись от общины; и тогда мызами стали называть по преимуществу крупные хозяйства. Многие владельцы таких хозяйств сумели постепенно превратить свой земельный участок в более или менее неограниченный аллод и использовали кроме труда собственной семьи еще и труд рабов, что засвидетельствовано в источниках уже в X в. В 1238 г. папа Григорий IX, направив в Прибалтику легата Вильгельма Моденского, указал ему в письме на необходимость облегчить участь рабов и других подневольных людей . В хрониках, помимо множества мелких «старейшин» и «лучших людей», засвидетельствовано существование у всех народностей Прибалтики целого ряда представителей крупной землевладельческой знати, которые назывались «местными старейшинами» (senior terrae), «старейшинами округов» (senior provinciae) , «старейшинами и вождями» (senior et princeps) и даже «князьями» (rex) .

http://sedmitza.ru/lib/text/430058/

Обилие вредных элементов в населении, при отдалённости центральной власти и слабости её местных органов, создавало такую неурядицу, которая и среди мирных обитателей области вызывала нередко сильное недовольство существующим общественным строем. Это народное настроение представляло собой превосходную почву для деятельности политических агитаторов, а их в то время было великое множество, так как Италия переживала тогда тревожную пору. Вследствие неблагоприятно сложившихся исторических условий она сильно отстала в политическом отношении от других стран западной Европы. Когда повсюду давно уже сплотились и процветали крепкие национальные государства, итальянскому народу и Венским конгрессом 1815-го года по-прежнему предоставлено было жить в политическом раздроблении, так что Италия в начале XIX-ro столетия, как и два-три века тому назад, представляла собой не объединённое политическое целое, а ряд отдельных независимых владений, каковыми были: королевство Неаполя или обеих Сицилий, королевство Сардинское или Пьемонтское, Церковная область, герцогство Пармское, герцогство Моденское, Великое герцогство Тосканское и так называемое Ломбардо-Венецианское королевство, предоставленное чужеземному господству Австрии. Деспотическое и дурное управление большей части этих королей и герцогов сопровождалось ещё их непрестанными усобицами, следствием которых было утвердившееся, даже сделавшееся необходимым, постоянное и дипломатическое и вооружённое вмешательство во внутренние дела Италии иностранных правительств Австрии и Франции, причём в нескольких итальянских городах стояли их постоянные гарнизоны. Угнетаемая и бессильная в своей раздробленности Италия только в объединении видела своё спасение и с нетерпением ждала того вождя, который взял бы на себя вести её по этому пути. Передовые люди Италии, её учёные философы, историки и публицисты выступили проповедниками и истолкователями национальной идеи. Труды Мамиани, Пеллико, Бальбо, Джиоберти, Дурандо, д’Азелио находили себе живой отголосок в сердцах множества свободномыслящих итальянцев, увлекая прежде всего юное поколение и молодёжь университетов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010