Служб. на кажд. день 1 седм. св. Четыред.): Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... 646 . Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возгл.: Яко твое... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс.: Услыши, Господи.., К тебе, Господи... Помилуй мя, Боже... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилу иа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 часе. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Канонарх или иерей (обыкновенно иерей), став среди церкви (обыкновенно пред царскими вратами), глаголет тропарь, гл. 6: Господи, иже пресвятаго твоего Духа,.. 1-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей – стих: Сердце чисто созижди... 2-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей: Не отвержи мене... 1 лик поет: Господи, иже пресвятаго твоего Духа... В это время бывает коленопреклонение в том же порядке, как на 1-м часе. Канонарх или иерей: Слава. Чтец: И ныне, богородичен: Богородице, ты еси лоза... Тип., гл. 49, л. 310 об. Особ. изд., пон., л. 44, на обор. Чтение из Лествичника. После чтения глаголем: Аминь. Потом чтец (так по особ. изд): Господь Бог благословен... Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш… Возгл.: Яко твое есть... Чтец: Аминь. Тропарь гл. 8. Бла гословен еси, Христе Боже... Слава, Скорое и известное. И ныне, Надежда и предстательство.., Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую... Именем Господним… Священник: Боже ущедри ны... Чтец: Аминь. Молитва: Господи и Владыко… (чит. ее обыкновенно иерей), – и великий поклон. Дух же целомудрия..., – и великий поклон. Ей Господи царю..., – и великий поклон. 12 малых поклонов с молитвою: Боже очисти мя грешнаго. Снова: Господи и Владыко... вся молитва , – и великий поклон. Предстоятель (по Типик.) или чтец (по особ. изд.): Владыко Боже, Отче Вседержителю... Тип., гл. 49, л. 310 обор. Непосредственно за сим начинается 6 час. Шестый нас в седмичные дни св. Четыредесятницы: понеделник, вторник, среду, четверток и пяток. Кандиловжигатель ударяет в кампан 6 раз. Приидите поклонимся 3. Пс.: Боже, во имя твое... Внуши, Боже, молитву... Живый в помощи... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 и 3 часах. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Юбилей 11 ноября 1884 года совершился в некоторых отношениях даже с большею торжественностью, нежели юбилей 5 августа 1867 года. Торжество этого юбилея, в виду неизбежности его, не пытался уже отклонять и сам маститый юбиляр, так что когда архипастырь родной епархии Тульской, высокопреосвященный архиепископ Никандр, как прежде, изъявил свое желание лично почтить своим присутствием юбиляра и спрашивал его, не нужно ли на это разрешение Св. Синода, то высокопреосвященный Исидор от 28 октября 1884 года писал ему: «Приятного гостя готовы принять с радостью. Квартира назначена подле Крестовой церкви, где жил викарий. Прошения в Св. Синоде посылаются, когда оказывается нужным продолжительное отсутствие из епархии. На 7 дней каждый архиерей может отлучаться по своему усмотрению. И вам понадобится немного больше». И к сему добавляет: «силы мои еще держатся. Боюсь, что юбилей собьет с ног» 96 . Но, благодарение Богу, маститый архипастырь-первоиерарх русской церкви с бодростью вынес все сопряжения с юбилеем тяготы священнослужений, приема депутаций и вообще всех юбилейных празднеств, не один день продолжавшихся. Кроме пребывающих в С.-Петербург архиереев, к юбилею 11 ноября прибыло в С.-Петербург 17 иерархов из разных провинциальных епархий (чего не было на юбилее 5 августа 1867 года). Прием поздравлений и депутаций длился несколько дней. Приветствия и поздравления шли от разнообразнейших учреждений и ведомств не только Петербурга, но и многих других городов, от множества лиц, начиная от Особ Высочайшей Фамилии и кончая простыми крестьянами. Многие из Особ Высочайшей Фамилии лично посетили маститого первосвятителя для приветствия в знаменательный день 11 ноября; рано также с той же целью у него много перебывало высокопоставленных особ духовных и светских; а всего выше опять было приветствие с высоты престола царского при милостивейшем Высочайшем рескрипте с пожалованием настольных изображений трех Государей Императоров, при которых совершилось его епископское служение, не зависимо от пожалования Высочайшей награды, – предоставления права преподношения креста в священнослужении, – последовавшей лишь за несколько дней пред тем, именно 3 ноября того же 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

XLV. Представление Иннокентия, Епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, Святейшему Синоду об устранении неудобств, встречаемых Камчатскими и Охотскими церквами в отправлении молебствий по случаю рождений или бракосочетаний особ Высочайшей фамилии 47 При существующих ныне сношениях Камчатского Епархиального Начальства с подведомственными ему Охотскими и Камчатскими церквами, встречается одно только важнейшее неудобство, а именно: Высочайшие Манифесты и указы Святейшего Синода о рождении или Бракосочетании Особ Августейшей фамилии в Охотске и Камчатке получаются чрез Новоархангельск, не ранее как чрез год после события, – тогда как тамошнее светское начальство получает известия о таковых событиях с первой почтой. В отвращение сего неудобства, мной еще в 1841 году дано разрешение Благочинным, – по получении сведения или самых манифестов от Начальников областей, отправлять молебствия с приличными событию церемониями, сообразуясь с прежними предписаниями. Но распоряжение сие во многих отношениях оказывается весьма неудовлетворительным. А потому долг имею представить Святейшему Правительствующему Синоду: не благоугодно ли будет для совершенного отвращения всяких неудобств и для своевременного и точного исполнения указов, по случаю событий в Высочайшей фамилии, – приказать кому следует из числа копий, прилагаемых к указам на имя мое, отделять по 17-ти экземпляров тех указов, коими предписывается молебствия по вышеозначенным случаям, и посылать оные из Канцелярии Святейшего Синода прямо Охотских церквей Благочинному. А он, сделав распоряжение по церквам своего Благочиния, с первой почтой пошлет известное количество экземпляров в Камчатское Духовное Правление на должное исполнение. Представляя сие мое мнение на благоусмотрение Святейшего Правительствующего Синода, я честь имею донести, что на случай если бы последовало таковое распоряжение Святейшего Синода, мной ныне же предписано Охотскому Благочинному и Камчатскому Духовному Правлению: тотчас по получении копии с указа или Высочайшего Манифеста, делать надлежащие по силе указов распоряжения и об исполнении доносить мне при первом случае. (Дело Архива Св. Синода 1845 года; 1213). Читать далее Источник: Творения Иннокентия, митрополита Московского/Собр. Иваном Барсуковым. Кн. 1-3. - Москва : Синод. тип., 1886-1888./Кн. 2. - 1887. - 494 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Тип., гл. 49, . л. 310 об. Особ. изд., пон., л. 51. Канонарх или иерей поет тропарь гл. 2-й (обыкновенно сказывает иерей пред царскими дверьми): Иже в шестый день же и час.., 1-й лик поет: Иже в шестый день... Канонарх или иерей – стих: Внуши, Боже, молитву мою... 2-й лик поет: Иже в шестый... Канонарх или иерей стих: Аз к Богу воззвах... 1-й лик поет: Иже в шестый день... Канонарх или иерей: Слава. Чтец: И ныне, богородичен: Яко не имамы дерзновения... Особ. изд., пон., л. 52. Тропарь пророчества, помещенный в Триоди Постной на ряду. Слава, и ныне, тот же тропарь. Иерей: Вонмем. Чтец сказывает прокимен, напечатанный там же 647 . 1-й лик поет этот прокимен. Чтец сказывает стих. 2-й лик поет тот же прокимен. Чтец сказывает первую половину прокимна, лик поет вторую. Священник: Премудрость. Чтец: Пророчества Исаина чтение. Священник: Вонмем. Чтец читает паремию. Священник: Вонмем. Чтец сказывает прокимен. 1-й лик поет этот прокимен 648 . Чтец сказывает стих. 2-й лик поет тот же прокимен. Чтец сказывает первую половину прокимна, лик поет вторую. Чтение из Лествицы. Тип. 40 гл., л. 311. Час. стр. 55. Особ. изд., пон., л. 54 на обор. Чтец: Скоро да предварять ны... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возгл.: Яко твое есть... Чтец: Аминь. Тропарь гл. 2: Спасение соделал еси.. Слава, Пречистому образу твоему... И ныне, богородичен: Милосердия сущи источник..., а в среду и пяток крестобогородичен: Преблагословенна еси, Богородице Дево... Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним... Иерей: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Молитва Ефрема Сирина : Господи и Владыко..., – и поклон великий. Дух же целомудрия..., – и поклон великий. Ей Господи царю..., – и поклон великий. 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго. Господи и Владыко..., вся молитва , – и поклон великий. Молитва: Боже и Господи сил... Тип., гл. 49, л. 311. Непосредственно за сим начинается девятый час: Приидите поклонимся... и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По предложении пастором Патерсоном сделанного ему Великобританским Обществом препоручения, многие лица, не сомневаясь в значущей пользе, от такового учреждения проистекать имеющей, изъявили желание видеть в сей столице Библейское Общество и принять в оном деятельное участие. Ободренный таковым разных особ расположением к общему благу, Патерсон внес ко мне проект предполагаемому здесь Обществу с тем, чтобы я, доведя оный до сведения Вашего Императорского Величества, испросил на открытие оного Высокомонаршее соизволение. Оставляя неприкосновенным издание книг Священного Писания на Славянском языке для исповедующих Греко-Российскую Веру, – принадлежащее в особенности и исключительно ведомству Святейшего Синода, – я нахожу означенный проект действительно полезным как для распространения в России чтения Ветхого и Нового Завета на разных других языках между обитателями иностранных исповеданий, так и потому, что недостаточные люди могут покупать сию книгу за дешевую цену, а бедные будут получать ее безденежно, и побуждаясь Высочайшим утверждением, какового удостоилось Библейское Общество, в Або составившееся, приемлю смелость повергнуть сей проект на благоусмотрение Вашего Императорского Величества и всеподданнейше представить: не благоугодно ли будет Высочайше повелеть предложение Великобританско-Иностранного Библейского Общества об учреждении подобного Общества в С.-Петербурге на правилах, в проекте изложенных, привести в надлежащее действие» 18 . Как доклад, так и приложенный к нему проект Государь Император изволил утвердить того же числа 19 . Таким образом учредилось в С.-Петербурге Библейское Общество 20 . «Первое собрание ревнителей библейского дела было 11 января 1813 года, в котором избран Президентом Общества Его Сиятельство, князь Александр Николаевич Голицын 21 ; Вице-Президентами из членов Святейшего Синода и других почетнейших особ духовного и светского звания, и также многие директоры и секретари. Собрание сие было весьма примечательно, будучи составлено из особ и лиц многих различных христианских вероисповеданий, кои все единодушно изявили желание содействовать общими силами сему делу, признав оное совершенно полезным и благотворным 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Если нет стихословия кафизмы, то после Господи, помилуй 3 либо чтец, как сказано в 49 гл. Тип., л. 309 на об., или канонарх, как он назван в 9 гл. Тип., л. 18 на об., либо иерей (обыкновенно иерей), став среди церкви (там же) – (обыкновенно пред царскими дверями) – (особ. изд. Сл. на кажд. день 1 седм. св. Четыр., л. 60. См. понед. час 9) поет на глас 6-й (Тип., гл. 49) – обыкновенно же сказывает, как это положено, Тип., гл. 48, л. 98 на обор., для дней пения „аллилуиа“ в другие посты, кроме Великого, тропарь: Заутра услыши глас мой... После того 1-й лик поет: Заутра услыши... (особ. изд. Сл. на кажд. день 1 седм. св. Четыред., понедел., л. 35). Певец (т. е. либо канонарх, либо иерей) глаголет стих: Глаголы моя внуши, Господи... 2-й лик поет: Заутра услыши... Певец – второй стих: Яко к тебе помолюся, Господи. 1-й лик поет: Заутра услыши... Когда глаголет тропарь и стихи певец, то лики, а с ними и народ, должны преклонять колена; а когда лики поют, то он должен преклонять колена (Тип., гл. 49, л. 309 на обор.). Певец: Слава. Чтец (так по Тип.): И ныне, богородичен: Что тя наречем.. Лик поет: Стопы моя направи... 641 . – (Тип., гл. 49, л. 309 на обор.), 2-й лик повторяет: Стопы моя направи... 1 лик: Избави мя от клеветы... 2 лик: Избави мя от клеветы… 1-й лик: Лице твое просвети... 2-й лик: Лице твое просвети. Громко и медленно 1 лик: Да исполнятся уста моя... 2-й лик: Да исполнятся уста моя... 1-й лик: Да исполнятся уста моя... Посем – трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возгл.: Яко твое... Чтец: Аминь. Богородичен, – в понедельник, вторник и четверток: Преславную Божию Матерь... В среду и пяток: Скоро предвари... 642 . Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Иерей: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Иерей (так по установившемуся обычаю): Господи и Владыко... и великий поклон. Дух же целомудрия... и великий поклон. Ей Господи... и великий поклон. 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго. Снова: Господи и Владыко... вся молитва до конца, – и великий поклон. Предстоятель или чтец – трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возглас: Яко твое... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Предстоятель (по Тип. 49 гл., л. 310), обыкновенно же иерей, читает молитву: Христе свете истинный... Лик: Взбранной воеводе... (см. особ. изд. Сл. на кажд. д. 1-й седм., понедел., л. 37 на обор.). Иерей: Слава тебе, Христе Боже... Лик: Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Иерей: Христос истинный Бог наш... (т. е. отпуст великий). Лик – многолетие (Тип. л. 310): Благочестивейшаго самодержавнейшаго... Лития о усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Для приведения настоящего указа в исполнение, Правит. Сенат по всем его пунктам сделал надлежащие распоряжения. В частности относительно состава учрежденной цензуры, порядка избрания для нее цензоров и дальнейшей организации определил: 1) цензору во всех, назначенных в Высочайшем указе местах, составить в каждом месте из трех особ, из одной духовной, из одной гражданской и из одной ученой; духовных особ избирать Синоду, а ученых – Академии Наук и московскому университету; 2) снестись о сем с подлежащими местами и лицами, пояснив при этом, что из ученых людей, находящихся при Академии Наук, и при московском университете, должны быть избраны, для определения в цензоры от Академии – трое для цензуры с.-петербургской, рижской и одесской, – от университета двое – один в Москву, другой в цензуру при Радзивиловской таможне; о назначенных цензорами лицах должно быть представлено Сенату с присовокуплением мнения о жаловании, какое им следует определить, избрание же кандидатов в гражданские цензоры предоставлено герольдии; 3) поручить каждой цензуре, по определению цензоров, сочинить для себя штат, сколько потребно канцелярских служителей, и на них и на канцелярские расходы денег, и оные штаты представить Сенату. При этом Сенат распорядился оставить только те типографии, которыя находились при присутственных местах и казенных училищах, а также духовныя типографии; из заведенных частными лицами типографии те, кои с особеннаго Высочайшаго соизволения открыты 114 . Получив ведение Прав. Сената с изложением Высочайшего указа и тех распоряжений, которые по этому указу сделаны Сенатом, Св. Синод со своей стороны предписал: к означенной цензуре избрать достойных и способных ученых, знающих и иностранные языки духовных особ в С.-Петербург – синодальному члену преосвященному Гавриилу митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому, в Москву – синодальному же члену преосвященному Платону, митрополиту Московскому, – в Ригу – синодальному члену преосвященному Иннокентию, архиепископу Псковскому, в Одессу – преосвященному Гавриилу, митрополиту екатеринославскому, для таможни же Радзивиловской Иоанникию, епископу Бряцлавскому – каждому по месту нахождения подлежащей цензуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Скачать epub pdf 51. Владимирко Володаревич (Владимир Владимирович), князь галицкий сын Володаря Ростиславича, князя перемышльского (в нынешней Галиции) от брака с неизвестною. Родился в Перемышле (галицком) около 1095 г.; сложившись с Васильком Ростиславичем, князем теребовльским (см. 50), своим дядей, выкупил из неволи отца, коварно захваченного ляхами в 1122 г.; был с отцом и дядей в венгро-польском стане под Владимиром-Волынским в 1123 г.; по смерти отца сел на княжение в Звенигороде (подольском) 13 марта 1124 г.; не ладя с братом своим Ростиславом, князем перемышльским, ездил за помощью в Венгрию, но, принужденный Мстиславом Владимировичем Великим, государем киевским, смирился в 1126 г.; по смерти брата своего, Ростислава, взял Перемышль себе, а сыну братнину, Ивану, называемому Берладником (от Берлада, или Бырлада, города в Молдавии, между реками Прутом и Се-ретом), велел жить в Звенигороде, т. е. сделал племянника князем-изгоем (безместным), в 1129 г.; был участником усобицы Бориса Коломановича, внука Мономахова, с Белою III Слепым, королем венгерским, в 1132 г., и осады Чернигова Ярополком II, великим князем киевским, в 1138 г.; как союзник Всеволода II,beлukoro князя киевского, вступал с войной в область Владимиро-Волынскую; но возвратился без боя в 1139 г.; по смерти последнего Васильковича, Ивана, взял его Теребовль себе и, сделавшись единодержцем страны, перенес стол свой в г. Галич на р. Днестре, в 1140 г.; ходил по приказанию великого князя Всеволода II в Польшу в 1143 г.; воевал с тем же великим князем, но без боя, уплатив ему только 1200 гривен серебра «за труды», в 1144 г.; по случаю восстания Ивана Берладника взял с боя и жестоко наказал свой Галич, друживший мятежнику, в 1145 г.; видел нашествие к нему самого великого князя Всеволода II, но не потерял ничего, в 1146 г.; был ходатаем мира между великим князем Изяславом II и его дядей, князем Юрием суздальским, у города Луцка в 1149 г.; по разрыве этого мира явился сторонником Юрия к Киеву и тем вовлек себя в войну с венграми, но отделался хитростью, в 1150 г.; на обратном пути домой обобрал дань с городов волынских и разбил Мстислава, сына великого князя Изяслава II, в 1151 г.; разбит соединенными силами Изяслава II и венгров на р. Саке в 1152 г.; умер в Галиче скоропостижно в феврале 1153 г. О месте погребения тела его сведений нет. Князь Владимирко был женат, по мнению Татищева, на княжне венгерской и имел от нее сына Ярослава, князя галицкого, прозванием Осмомысл (см. 197). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды. Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая одна, если один антифон; если же три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас.По 1-й: Яко Твоя держава.По 2-й: Яко благ и человеколюбец.По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 4 Возглас: Яко Твоя держава.Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 6 Возглас: Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели). Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 и на 8. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах» воскресные на 6 и Минеи на 8, или воскресные на 4 и Минеи на 6 (если святой с бдением или полиелеем). В седмичные дни – Минеи на 6 или на 8. Слава и нынеБогородичен или стихира. Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход (иногда) Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход – в вечер недель (воскресений): 1, 2, 3, 4, 5 седмиц и недели ваий. Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Свете тихий Свете тихий Свете тихийВонмем (особ. кн. 1-й седм.) Свете тихийВонмем (Тип., гл. 7).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихийВонмем (Тип., гл. 2).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы мясопустную и пред Пятидесятницей. Прокимен паремии (Тип.); в 1, 2, 3, 4, 5 –прокимен великий, в неделю ваий – прокимен дне.Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.) Чтение паремии (из книги Бытия). Вонмем.Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение.Вонмем.Чтение паремии (из книги Притчей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010