Непросто выявить все критерии, которыми руководствовались древние христиане при определении авторитетности того или иного Писания, но о трех можно говорить уверенно: соответствие вере Церкви, апостольское происхождение и согласие Церквей. Но эти критерии никогда не применялись святыми отцами механически; процесс формирования канона – это процесс благодатный, без какого-либо автоматизма. Бог , вдохновивший написание апостолами посланий, руководил и процессом отделения достоверного от ложного, а также сохранения Писания в Церкви неискаженным. Повод к осмотрительности в деле определения собственно апостольских произведений дан ранним появлением различных лжеучений, лжеучителей и их книг, написанных в том же стиле, что и новозаветные книги. Уже ап. Павел во Втором послании к фессалоникийцам указывал на появление подложных писем, написанных как бы от его имени ( 2Фес. 2: 1 ), а достоверность своих писем он подтверждал личной подписью (например, 2Фес. 3: 17 ; 1Кор. 16: 21 ; Кол. 4: 18 ). Первичный контроль самих апостолов, а также строгая разборчивость и благоговейное уважение, с которым первые христиане подошли к собранию новозаветных писаний, не позволяет сомневаться в том, что апостольские писания не претерпели каких-либо значительных изменений 3 . Отношение священных писателей к попыткам «исправить несовершенство» апостольского учения выражено словами ап. Иоанна Богослова: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр. 22: 18–19 ). Книги, категорически отвергнутые Церковью как подложные, называются апокрифическими ( – тайный, сокровенный). Так во II веке по Р. Х. называли свои писания гностики, уверяя, что их книги содержат в себе высшее тайное знание. На Западе это значение расширили. Блж. Августин («О граде Божием») называет так книгу, происхождение которой отцам неизвестно. Блж. Иероним Стридонский противопоставляет апокрифические книги каноническим, то есть не признаёт апокрифы богодухновенными книгами. В Восточной Церкви термин «апокриф» применяется по преимуществу к подложным, еретическим книгам, запрещенным для употребления, но апокрифами названы были также и книги о жизни Иисуса Христа, содержание которых предполагает существование канонических Евангелий и стремится дополнить их какими-то подробностями. Среди таких апокрифов есть книги, по содержанию соответствующие церковному Преданию (например, Протоевангелие Иакова и Евангелие Никодима).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Этот-то дракон зверю, выходящему из моря, т. е. антихристу, дал силу свою и престол свой, и великую власть (13, 1–2); этому зверю дано вести войну со святыми и победить их; и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем (13, 7). Даже помощник его или зверь, выходящий из земли, говорит как дракон; действует перед ним со всею властью первого зверя;... и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми; и чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле (13, 11–14). Но и сам сатана, и антихрист, в которого он вложит всю свою силу, и помощник антихриста, не уступающий последнему в безбожной, чародейской и обольщающей силе и власти, не могли бы в столь короткое время, именно в сорок два месяца ( Откр. 13, 5 ), распространить безбожие по всей земле, если бы успехи их деятельности не были подготовлены предшествующим погружением человечества во зло, предшествующим распространением в человечестве антихристианского и богопротивного духа. Как ни сильна ярость диавола, предвидящего конец своего владычества на земле, как ни велика сила и власть антихриста, который, и получивши смертельную рану, исцеляется (Отар. 13, 2–3); как ни изумительно это чудо, так что вся земля дивилась и поклонилась зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? ( Откр. 13, 3–4 ) Как ни поразительны прочие чудеса антихриста и его помощников ( 2Фес. 2,9 ; Откр. 13–15 ); как ни страшны кровожадный деспотизм и безграничное насилие этих двух апокалипсических зверей в отношении ко всем людям ( 2Фес. 2, 4  и  Откр. 13 ); как ни коварны и ни обольстительны их слова и действия ( 2Фес. 2, 10 ; Откр. 13, 13– 14 ); как ни дерзко самообоготворение антихриста, опирающееся на I. 1асть и силу сатаны, на богохульную гордость, на поразительные чудеса, на необычайную хитрость, на победу над святыми и на преклонение всей земли ( 2Фес. 2, 4  и  Откр. 13 ): но и яростное могущество диавола, и чудеса, хитрость, гордое богохульство, кровожадная власть и непреоборимая сила обоих зверей не подчинили бы им в самое короткое время всей земли и не отторгли бы всего человеческого рода от Бога, если бы человечество уже не было предрасположено к отпадению от Бога и Христа и к переходу в царство сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Антихрист уподобляется в писаниях зверем – за тиранство и лютость (зверь-человек, говорят), змием – за хитрость и коварство, подобно как Иуду предателя Христос назвал диаволом ( Ин.6:70 ), но это не значит, что Иуда – диавол. Почему об антихристе нужно разуметь так, как учит апостол, что антихрист будет определённое лицо, человек беззаконный, находящийся под особым руководительством сатаны ( 2Фес.2:3–9 ); будет выдавать себя за Бога ( 2Фес.2:4 ); для совращения людей будет проповедовать ложное учение, чем увлечёт многих слабых ( 2Фес.2:10–12 ); совершит ложные знамения и чудеса ( 2Фес.2:9 ); будет могущественным царём, воздвигнет гонение на христиан, от которых будет требовать себе божеского поклонения, не хотящих же повиноваться ему предаст смерти ( Дан.11:37 . Откр.13:7–8, 15 ); по Большому катихизису: «антихристъ имать царствовати три лта и мсяцъ шесть» (лист 102); погибнет он от действия Христа Спасителя: гдь дхомъ устъ своихъ, и упразднитъ своег ( 2Фес.2:8 ). При этом – придёт антихрист к жидам ( Ин.5:43 ). Таким образом, из Священного Писания видится, что антихрист-человек явится перед кончиной мира и убит будет Спасителем. Такого лица по всем признакам, ещё не было. Третье. Антихрист, – продолжают возражать беспоповцы, – значит: отступление. Вселенский учитель церкви святой Златоуст, толкуя апостольские словеса: Да никтоже васъ прельститъ ни по же браз: к аще не прежде, и крыетс человкъ сынъ погибели ( 2Фес.2:3 ), говорит: «о антихрист зд бесдуетъ, и открываетъ тайны. Что есть – вопрошает он и тут же отвечает: «того самаго антихриста нарицаетъ (Беседы на 14 посланий, с.2333). Всякое отступление от истинного учения и есть антихрист. Разбор. Но тот же Златоуст и в толковании этих же апостольских слов несколько ниже говорит: «Кто же есть сей, убо ли сатана?» и тут же решает: «никакоже: но человкъ всякое егово дйство» (см. у Озерского часть 1, с.415); следовательно, Златоуст назвал антихриста отступлением, а не отступление антихристом, употребив здесь вместо собственного имени деяние, давая такое наименование потому, что антихрист, как сам будет «отступник», так и других будет стараться принудить к отступлению от Христа, почему и говорит: «что есть – того самого антихриста нарицаетъ яко многихъ имущаго погубити и отставити».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

И действительно, антихристом будет человек из души и тела; и как таковой он явится самым полным, абсолютным воплощением человеческо-сатанинского зла. Он станет действовать как человек, беседуя с людьми как со своими присными, обращаясь к ним от имени человека, от имени человеческого, чисто человеческого – наподобие того, у Ницше: Menschliches Allzumenschliches, то есть будет говорить им во имя свое, и многие его примут. И сбудется пророчество Спасителя, сказанное об антихристе: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). – Как человек антихрист будет отличаться от других худых людей своей безмерной греховностью, безграничной влюбленностью во зло, невыразимой ненавистью и враждой ко Христу Богу. Он явится воплощением зла, но не воплощением диавола, так как диавол не может воплотиться в человека. «Не сам диавол делается человеком тем же способом, каким стал человеком Господь – Боже сохрани! – но рождается [этот] человек от блуда и приемлет на себя всё действие сатаны. Ибо Бог, наперед зная растленность его будущей свободной воли, позволяет диаволу вселиться в нем», – говорит святой Дамаскин. Добровольно приняв в себя сатану, антихрист силой своей развращенной воли столь близко с ним сочетается, столь всеусердно сживется со злом и грехом, что весь станет грехом и будет по преимуществу человеком греха ( 2Фес.2:3 ), а тем самым и сыном погибели ( 2Фес.2:3 ), потому что и себя, и своих последователей погубит он смертью, за которой нет воскресения. Логика зла и греха обретет в нем своего самого умного апологета. Он сумеет гениально ретушировать зло призрачным добром, искусно смазывать яд смерти ложным медом бессмертия, мастерски прикрывать мерзость порока мнимыми чудесами и знамениями, магически делать греховные похоти соблазнительно привлекательными – дабы многих и многих прельстить и погубить их души ( 2Фес.2:9–12 ). Его самолюбие, разжигаемое сатаной, возгорится в пожар такой демонической гордости, что он провозгласит себя Богом, превозносясь выше всего, называемого Богом или святынею... выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:4 ). В нем «соединится и сосредоточится вся сила богоотступничества», так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:4 ). В противовес тайне благочестия ( 1Тим.3:16 ) выставит он тайну беззакония ( 2Фес.2:7 ) со всеми ее сатанинскими глубинами ( Откр.2:24 ), обольстительной притягательностью и призрачными чарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Как известно, адвентисты отождествляют пророчества из 2 и 8 глав книги Даниила 411 . Во второй главе в пророческом сне Навуходоносора камень, т.е. Христос, с чем согласны и адвентисты 412 , придет и разрушит всемирное языческое царство. Однако Христос пришел задолго до 1844 г., наполнил Своим учением, Церковью и благодатью всю землю ( Дан. 2:35 ) и уже воздвиг Свое вечное царство ( Дан. 2:44 ) 413 . Господь Сам отверг желанное для адвентистов внешнее господство над миром ( Мф. 4:8–10 ), но при этом называл Себя Царем, говорил о Своем царстве как о существующем, хотя и не от мира сего ( Ин. 18:36 ), показывал власть над сатаной и его бессилие, называл Себя связавшим сильного ( Мф. 12:29 ), говорил как имеющий власть, не отказывался от имени «Царь Израилев». Итак, если бы действительно в божественном домостроительстве был период в 2300 лет, он должен был бы отражать изменение взаимоотношений Бога и человечества и начало царства благодати в первом пришествии Христовом 414 . Православные уже сейчас принимают царство непоколебимое и хранят благодать ( Евр. 12:28 ), а не просто слова. Отсутствие реального опыта благодати ведет адвентистов к искажению образа Бога и Его действия в мире, уничижая событие Боговоплощения. Из всего периода между двумя пришествиями Христа Писание особо выделяет некое последнее время ( Дан. 11:4, 29 ), или последние времена ( 1Тим. 4:1 ), или последние дни ( 2Пет. 3:3 ). Это последнее время наступит, когда после войн и стихийных бедствий ( Мф. 24:6–7 ) за отступление ( 2Фес. 2:3 ) и умножение беззакония во многих охладеет любовь ( Мф. 24:12 ), с земли будет взят удерживающий ( 2Фес. 2:7 ), начнется излияние гнева Божия и гнева Агнца ( Откр. 6:16, 14:10 ) на сосуды гнева ( Рим. 9:22 ), т.е. непокоряющихся Евангелию сынов противления ( 1Пет. 4:17 , Кол. 3:6 , 2Фес. 1:8 ), которые будут искать мира и безопасности ( 1Фес. 5:8 ) под руководством антихриста – беззаконника, человека греха и сына погибели, который сядет в храме Божием, как Бог ( 2Фес. 2:3–10 ). В это-то последнее время антихрист развяжет всемирные гонения против христиан ( Мф. 24:9, 21 ), о чем подробно рассказывает книга Откровения ( Откр. 13 ). Опираясь на книги Даниила и Откровения, святые отцы учат, что продолжительность этих гонений составит около трех с половиной лет из семилетнего правления антихриста 415 , а их прообразом, как отмечалось, стали гонения Антиоха Епифана 416 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Спрашивается: какой смысл имели бы все эти места Св. Писания, если бы, помимо Бога и Его всемогущей силы, кто-либо еще мог творить своей силой действительные (не кажущиеся только) чудеса? Очевидно, они теряли бы свой смысл и свое удостоверительное значение. Таким образом, что чудеса может творить только один Бог, что если какой-либо посланник Божий совершает их, то единственно только нарочито преподанной ему силой Божией, – это положение находит для себя самые твердые и ясные основания в Священном Писании . Из сказанного уже само по себе делается ясным, как нужно смотреть на те места Св. Писания, где речь идет о так называемых чудесах дьявола. Очевидно, под последними нужно разуметь чудеса не истинные и действительные, а лишь мнимые и кажущиеся, которые на самом деле не суть чудеса. Эта мысль имеет в Св. Писании и прямое подтверждение. Вот наиболее важные места в нем, где говорится о совершении силою дьявола «чудес»: Втор.13:1–3 ; Мф.24:24 и паралл. 2Фес.2–9 ; Откр.13:13–14 . В первом из этих мест говорится о «чудесах», которые с богопротивной целью могут совершать ложные пророки и сновидцы; во втором о «чудесах», которые имеют совершить для обольщения людей лжехристы и лжепророки перед разрушением Иерусалима 137 , в третьем и четвертом о «чудесах» антихриста. Наиболее великими и поразительными будут «чудеса» антихриста, ибо сатана даст ему силу свою, и престол свой, и область великую ( Откр.13:2 ); и его пришествие, по действию сатаны, будет во всякой силе ( 2Фес.2:9 ). Иначе говоря: «сатана иждивит на него всю силу свою, ибо конец и ему самому» 138 . И однако же – какие это будут чудеса? Истинные ли и действительные? – К великому утешению для всего рода христианского, св. ап. Павел дает нарочитое ближайшее и точнейшее определение этих «чудес» антихриста. По апостолу, пришествие антихриста будет в «знамениях и чудесах ложных и вообще во всякой льсти неправды...» ( 2Фес.2:9–10 ). Эти слова апостола означают, что «чудеса» антихриста будут только казаться чудесными действиями, в самом же деле будут представлять из себя ложь и обман для целей обольщения. Здесь, очевидно, заключается ключ к уразумению истинного и точного смысла и тех мест Священного Писания, где о так называемых чудесах дьявола идет речь без ближайшего определения того, кажущиеся только или действительные чудеса нужно разуметь под ними. Итак, все так называемые чудеса, совершаемые помимо всемогущей силы Божией, силою дьявола, несут на самом деле чудеса, но лишь кажутся таковыми, выдаются за них, в действительности же представляют из себя только ложь и обман, – вот тот вывод, который с ясностью открывается из сопоставления различных, относящихся сюда мест Св. Писания 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Без сомнения, антихрист окажется весьма могучим и его деятельность проявится со всякою силою ( 2Фес.2:9 ), не только человеческой, но и сатанинской, ведь сатана даст ему силу свою и престол свой и великую власть ( Откр.13:2 ). А сатанинская сила громадна, так что будет изумлять и очаровывать всех не имеющих веры, маловерных, неверных – всех не вкусивших Божественной силы Владыки Христа. Всякой своей силой сатана вооружит антихриста, так что тот будет творить великие знамения и огонь низводить с неба на землю перед людьми ( Откр.13:13 ). По действию сатаны антихрист будет прельщать людей всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9 ) с одним ненасытным желанием: прельстить, соблазнить людей, представить им себя истинным спасителем и мессией человеческого рода, уникальным человеком, который мог бы среди людей занять место Христа, заменить Христа, сделать Его ненужным, излишним, вредным и губительным – и тем самым совратить вслед за собой человеческий род в погибель. Вся многогранная деятельность антихриста будет сводиться к одному этому: к замене им Христа, к реализации таким образом самой грандиозной мистификации и обмана и к порабощению людей этой всепагубной ложью. Ибо что губительнее для человека, для людей, для всего человеческого рода, нежели отвергнуть Христа, этого единственного Спасителя человечества от греха, от смерти, от диавола? Над этим подлогом антихрист будет трудиться со всякою сатанинскою силою, употребляя и знамения и чудеса ложные. Все его чудеса, на самом деле, окажутся иллюзией и миражом; но грехолюбивых людей они сделают рабами самой страшной и самой губительной лжи: лжи о том, что Христос – не единый истинный Бог, не единый истинный Спаситель человеческого рода. Весь свой богоборческий арсенал, всё свое оружие против Бога и Владыки Христа сатана передаст в распоряжение антихриста. К этому его «всеоружию» относится, прежде всего, обольщение. И антихрист по действию сатаны будет поступать на земле со всяким неправедным обольщением: чтобы, если возможно, прельстить и избранных, то есть тех, которые евангельской верой последовали за Христом и живут Им и ради Него ( Мф.24:24 ; 2Фес.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Учение Библии. В Синодальном переводе этот стих звучит так: «...которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его...» (курсив автора). Вопреки толкованию Сторожевой Башни о полном уничтожении в этом стихе нет ни слова. Греческое слово olethros («погибель») означает «неожиданный крах», «утрата всего, что придает ценность существованию» 756 . Исследователь Нового Завета Роберт Л. Томас утверждает, что слово olethros «не указывает на полное уничтожение... но, скорее, передает мысль об отделении от Бога и утрате всего стоящего в жизни... Как бесконечная жизнь принадлежит христианам, так бесконечная погибель принадлежит тем, кто противится Христу» 757 . Развивая эту мысль, толкователь Дэвид А. Хаббард отмечает, что «подразумевается не полное уничтожение, а полный крах, утрата всего стоящего. Конкретно речь идет об отлучении от присутствия (лица) Господа, истинного Источника всего благого» 758 . Таким образом, «погибель» для грешников означает не прекращение существования, но, скорее, бесконечное и вечное состояние краха. Спросите: Известно ли вам, что греческое слово, переведенное как «погибель» во 2Фес.1:9 , несет в себе идею вечного краха, а не полного уничтожения? Заметьте также, что слово «погибель» используется в сочетании с прилагательным «вечная» (aionion). Между тем любое уничтожение, по определению, происходит мгновенно. Словосочетание «вечное уничтожение» бессмысленно. Во 2Фес.1:9 говорится, что неправедные потерпят крах, который будет длиться вечно, – наказание, которому не будет конца. Спросите: Уничтожение, по определению, происходит мгновенно – разве не бессмысленно в таком случае говорить о «вечном уничтожении» неправедных? Откр.14:9–11 – Мучим огнем? Учение Сторожевой Башни. Откр.14:9–11 в «Переводе нового мира» звучит так: «И еще один ангел, третий, следовал за ними, говоря громким голосом: „Если кто поклоняется зверю и изображению его и принимает знак на чело или на руку, то и он будет пить вино гнева Божьего, которое наливается неразбавленным в чашу ярости Его, и мучим будет огнем и серой перед святыми ангелами и перед Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и ни днем, ни ночью не знают они покоя – те, кто поклоняется зверю и изображению его и кто принимает знак имени его " » (курсив автора).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Будучи же по своему, глубоко ниспавшему и, всецело подчинившемуся сатане, духу одно с сим последним, антихрист, как представляют его ап. Павел и Иоанн, подобно сатане, мало того, что сам будет открытым противником и хулителем Бога и всего священного, но поставит для себя задачей и всех совратить с пути истинного богопочтения, заставить их вместо Бога и всего божественного почитать себя самого за Бога, почему и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ). Имея же в виду такую злочестивую сатанинскую цель, антихрист, по изображению тех же апостолов, будет употреблять и такие же средства для достижения ее, – а, именно, «будет везде распространять самое лживое, богохульное, но, в то же время, и обольстительное учение ( 2Фес.2:10 ; Откр.13:6 ), сопровождая его знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9 ), в каковом отношении явится самым ревностным и сильным ему помощником другой, подобный же ему, лжепророк, который будет всячески стараться всех заставить поклоняться своему властелину, т. е. антихристу или его образу ( Откр.13:12 ), и, чтобы достигнуть сего, тоже будет творить разные значительные знамения и чудеса ложные ( Откр.13:13–15 ), а, также, употреблять в отношении к непокорным ему всякого рода жестокие и насильственные меры, так что, напр., никому нельзя будет ни покупать, ни продавать чего-либо, если только не будет иметь на правой руке или челе начертания или имени зверя (антихриста) или числа имени его ( Откр.13:16, 17 ). Печальным же последствием сего будет то, что весьма многие будут обольщены и поклонятся антихристу и его вдохновителю – сатане, но они будут только те, которые не примут с любовно истины (евангельской) для своего спасения и возлюбят неправду ( 2Фес.2:10, 12 ), или те, коих имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира ( Откр.13:3, 4, 8 ), почему и предоставлены будут заслуженной ими самими плачевной участи ( 2Фес.2:11 ). Те же немногие, кои останутся непоколебимыми в истине, или избранными, не будут лишены защиты и помощи Божией, которая, между прочим, им будет сообщаема через двух посланных на землю свидетелей – пророков, имеющих во все время господства антихристова проповедовать истину и совершать чудеса великие ( Откр.11:3–12 ), а, также, через посредство седми ангелов, имеющих явиться с седмью, обращенными на нечестивых, язвами гнева Божия ( Откр.15:1 ). Конец же тяжкому и губительному, для избранных, владычеству антихриста, которое будет продолжаться тысячу двести шестьдесят дней ( Откр.11:3, 12:6 ), или сорок два месяца ( Откр.11:2, 13:5 ), т. е. три с половиной года, будет положен тем, что Сам Господь Иисус убиет беззаконника (антихриста) духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2:8 ). § 198. Учение древнеотеческое

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Объяснения адвентистами знамений солнечного и лунного затмений, а также звездного дождя, считать за исполнение указанных Христом признаков второго Его явления нельзя: это были явленья местные, а в Евангелии указаны явления всемирные, сопровождающие ужасную катастрофу всей земной планеты ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ). Затем полезно указать, на основании слова Божия, действительные признаки второго пришествия Христа: 1) великая мировая скорбь ( Мф. 24; 6–8. 21–22 ); 2) проповедь Евангелия всему миру (ст. 14); 3) спасение всего Израиля ( Римл. 11; 25–26 ); 4) уменьшение на земле веры и благочестия ( Мф. 24; 10–12, 23–24 . 1Тим. 4; 1–2 . 2Тим. 3; 1–5 ); 5) явление антихриста ( 2Фес. 2; 1–12 ); Отличие его от лжеучителей ( 1Иоан. 2; 18–19 ): а) он – зверь ( Откр. 13; 2, 6 ), которому дана сила великая; б) он – человек греха ( 2Фес. 2; 3 ), который будет находиться под воздействием сатаны; в) он будет, «обольщать народы и распространять богохульное учение» ( Откр. 13; 5–6 ); г) будет творить чудеса ( 2Фес. 2; 9 ); д) ему будет помогать другой зверь ( Откр. 13; 11–18 ); е) он сядет в храме, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2; 4 ); ж) многие поклонятся ему, прельстившись его учением ( Откр. 13; 8 ); з) владычество его продолжится 3 1/2 года ( Откр. 11; 3. 12; 6 ); и) он будет убить духом уст Божиих ( 2Фес. 2; 8 ); 6) изменение природы ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ); 7) явление на небесах знамения Сына Человеческого ( Мф. 24; 30 ); 8) пришествие Сына Божия будет только одно ( Евр. 9; 28 ), поэтому нужно спросить адвентистов, где сказано, что будет еще два пришествия Христа? Под тысячелетним царством нужно разуметь неопределенный период времени от Рождества Христова до страшного суда, ибо Царство Христово уже есть на земле, ( Мф. 3; 2–4; 17 . Лук. 9; 2 ); в то же время сказано, что Царство Христово не от мира сего ( Иоан. 19; 36 . Рим. 14; 17 ). Царство Христово это – Его Церковь , где Он обещал пребывать ( Мф. 28; 28. 18; 20 ). Оно вечное ( Мф. 16; 18 ), а не тысячелетнее. Связать сатану – значить, уничтожить его власть ( 1Иоан. 3; 8 . Иоан. 12; 31 . Мф. 10; 1 . Лук. 10; 17 . Кол. 2; 13–15. 1; 12–13 ), что уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010