Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Это Евангелие спасения ( Еф. 1, 13 : τ εαγγλιον τς σωτηρας μν [благовестие вашего спасения]) и всецелого умиротворения ( Еф. 6, 15 : τ εαγγλιον τς ερνης [благовестие мира]), Евангелие благодати Божией ( Деян. 20,24 : τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο), в полноте излившейся на людей через Единородного Сына. При таких своих качествах это Евангелие открывает прямой и верный путь к совершенству и блаженству для всякого человека, если он смиренно и с душевной преданностью принимает его ( πακοειν τ εαγγελ [повиноваться Евангелию] – Рим. 10, 16 ; 2Фес. 1, 8 ), с сокрушенным сознанием своей греховной немощности будет веровать ( μετανοετε και πιστεετε ν τ εαγγελ [покайтесь и веруйте в Евангелие] - Мк. 1,15 ), подвизаться за веру евангельскую ( Флп. 1, 27 : συναθλεν τ πστει το εαγγελου), свидетельствовать Евангелие благодати Божией ( Деян. 20, 24 : διαμαρτρεσθαι τ εαγγλιον τς χριτος το Θεο) своей достойной жизнью ( Флп. 1, 26 : ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθαι [жить достойно благовестил Христова]) и своим состраданием ему ( 2Тим. 1, 8 : συνκακοπθησον τ εαγγελ [страдай с благовестием]). Делая всё это, христианин становится и соучастником Евангелия, как говорит о себе ап. Павел ( 1Кор. 9, 23 πντα ποι δι τ εαγγλιον, να συγκοινωνς αυτο γνωμαι [всё сие делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его]). Но это Евангелие основано и утверждено божественным Словом, Иже сый сияние славы ( Евр. 1, 3 ) Отчей, и неизбежно отражает в себе Его блеск; потому оно есть τ εαγγλιον τς δξης το μακαρου Θεο [благовестие славы блаженного Бога] ( 1Тим. 1, 11 ; ср. 1Фес. 4, 6 ) или το Χρστο [Христа] ( 2Кор. 4, 4 ), и от надежды благовествования ( Кол. 1, 23 : π τς λπδος το εαγγελου) дарует людям за это упование ( δι τν λπδα – Кол. 1, 5 ) уготованное им на небесах вечное царство. Отсюда и по одному уже этому оно εαγγλιον ανιον [вечное Евангелие] ( Откр. 14, 6 ), помимо того что нескончаемо по самому своему существу, как и владыка его Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями» (Коран 61:14). Надо заметить, что на Страшном Суде в подобной роли выступит и Мухаммед, который будет свидетельствовать против неверных своей общины (См.: Коран 4:14; 16:89). Сравнивая же учение о Втором Пришествии Иисуса Христа в двух мировых религиях, отметим следующее сходство : · Православие, как и ислам, учит, что перед всеобщим воскресением воцарится антихрист: Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2:3–4 ). Святитель Феофан Затворник писал: «Древние толковники все полагают, что „отступление“ употреблено здесь вместо „отступник“ и означает самого антихриста… так как он имеет погубить многих и привести к отступлению» 378 . · В обеих религиях признаётся, что помощником антихриста будет сам диавол. Апостол Павел в своём послании пишет, что антихрист, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения ( 2Фес. 2:9–10 ). · Также, в Священном Писании антихрист будет обладать огромной силой, ибо сатана даст ему силу свою и престол свой и великую власть ( Откр.13:2 ). Поскольку диавол является князем мира сего ( Ин. 14:30 ), он наделит его «религиозной, политической и финансово-экономической властью» 379 . · В обоих вероучениях говорится о Втором Пришествии Христа. Цитаты из Корана были приведены выше, а в Священном Писании об этом написано, например, так: Вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (См.: Мк. 14:61–62 ). Также в другом месте: Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ( Евр. 9:28 ). · В обеих религиях есть учение о том, что антихриста победит Иисус Христос: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Появления необычайного антихриста также еще не было, а только являются его предшественники, от которых нас Слово Божие и предостерегает: Мк. 13:22 . «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» Признаки же пришествия необычайного антихриста таковы: 2Фес. 2:3 . «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,» 2Фес. 2:4 . «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» Все вышеприведенное дает нам уверенность относительно того, что Своим долготерпением Господь пока отдаляет от нас время страшного Своего Второго пришествия: 2Пет. 3:9 . «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» 1Фес. 5:4 . «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.» Пророчества о будущем Строчном Суде: Ветхого Завета: Быт. 18:25 ; Ис. 3:13–14; 4:4 ; Иер. 25:30; 48:21 ; Ос. 4:1 ; Мал. 3и Пс. 1:5; 75:10 . Прямые указания Нового Завета: Мф. 13:49–50; 16:27; 24:36–51 . Только о дне и часе Страшного Суда никому не известно, кроме Бога ( Мк. 13:32–37 ; Мф. 25:14–30 ; 2Пет. 3:10 ; Откр. 3:3; 16:15 ; 22и др.). «Проходит образ мира сего» ( 1Кор. 7:31 ), – говорит апостол, так произойдет перемена мира: явится новое небо и новая земля, ибо настоящий мир, как бы через очистительный огонь, очистится от проклятия за грех, восстановится в первоначальной своей красоте ( Рим. 8:21 ; 2Пет. 3:13 ). Тогда исполнятся те Божественные советы о мире: заблуждения, грех, смерть, ад будут побеждены навеки, христианская воинствующая Церковь прекратит свое существование, наступит царствование одной торжествующей Церкви – славное Христово Царство к вечной славе Бога, в котором «ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы его будут служить Ему. И узрят лице его, и имя Его будет на челах их... и будут царствовать во веко веков» ( Откр. 22:3–5 ). 56. О Втором пришествии Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В своем отношении к прямому пути, который возможен лишь при беспристрастности, православие и наука едины. И действительно, во взгляде на временя, как и во многих иных проблемах, объективная метанаука фактически смыкается с научным православным богословием. Недаром православный святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , обращая внимание на интуицию и духовность, говорил, что «знание больше, чем наука». Науку можно определить как средство отображения людьми всеобъемлющей мысли Творца в рациональную ограниченную форму, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:23 ). Ин.14:3 – приду опять и возьму вас к Себе...; Деян.1:11 – Иисус, вознесшийся... на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим...; Флп.3:20,21 – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который... тело наше преобразит...; 1Фес.4:16 – Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде...; Тит.2:13 – ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Откр.22:20 – Свидетельствующий сие говорит: ей гряду скоро!...; Мк.13:26 – тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою...; Мф.24:30 – тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; ...и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...; Мф.2:31 – когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним...; Лк.12:40 – ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий...; Мк.13:32–37 – о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец...; 2Петр.3:10 – приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят...; Откр.3:3 – Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя... Откр.16:15 – се, иду как тать: блажен бодрствующий...; 2Фес.2:2 – не спешит колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, ...будто уже наступает день Христов...; Мф.24:36,42 – о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... не знаете, в который час Господь ваш приидет...; Деян.1:7,11 – не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...; Иуд.1:14–15 – се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих...; 1Кор.15:23 – каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, и пришествие Его. А затем конец...; 1Кор.4:5 – не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке...; 1Фес.5:1–3 – день Господень так придет, как тать ночью...; Лк.17:24 – ибо, как молния, ...так будет Сын Человеческий в день Свой...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Демон, диавол Глава падших ангелов – диавол, или сатана а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: Сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию ( Лк.10:16 ). Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): Ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин.14:30 ). Князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ); в) владеет царством смерти: Как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). г) есть виновник нашего падения и искушений: ( Быт.3:1–6 ). Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Кто делает грех, тот от диавола ( 1Ин.3:8 ). Я послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель ( 1Фес.3:5 ); д) противится делу Божию: Мы, я Павел [и Силуан и Тимофей], и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана ( 1Фес.2:18 ). Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них ( Откр.12:7 ); е) препятствует евангелию и похищает слово Божие из сердца: У неверующих бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ). Ко всякому, слушающему слово о царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ). Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их ( Мк.4:15 ); ж) может принимать образ светлого ангела: Сам сатана принимает вид ангела света ( 2Кор.11:14 ); з) виновник отступничества: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ( 2Фес.2:9–11 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мф.13:49–50 : «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов». Мф.25:41 : «Тогда скажет тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Стих 46: «И пойдут сии в муку вечную». Откр.14:10–11 : «Будут пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будут мучимы в огне и сере пред святыми ангелами и перед Агнцем: и дым мучения их будет восходить во веки веков». Мк.9:43–44 : «Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает». Лк.13:27–28 : «Отойдите от Меня, все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов». 2Фес.1:7–8 : «В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели». Откр.21:8 : «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Лк.12:4–5 : «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну». 2Пет.2:4–9 : «Если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.... то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконни- ков соблюдать ко дню суда, для наказания». Даже нечистая сила и та исповедует грядущие мучения: Мф.8:29 : «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Если нет ада, то куда просят бесы Иисуса Христа не посылать их?: Лк.8:31 : «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну». Где эта «бездна» находится? Очень хорошо и ясно о загробной жизни человека рассказывает история о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки глава 16, стихи 19–34), которая свидетельствует о том, что человек должен ответить перед Богом за свои дела (и не только за беззакония, но даже за попусту проведенное время, за каждое слово – Мф.12:36 ) и, получить за них награду или понести наказание, а иначе и быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Рим.9:19 : «Ибо кто противостанет воле Его?». Иудифь.16:13 : «Воспою Господу моему песнь новую». Откр.5:9 : «И поют новую песнь...». Иудифь.16:17 : «…Господь Вседержитель отмстит им в день суда, пошлет огонь и червей на их тела, – и они будут чувствовать боль и плакать вечно». Мк.9:44,46,48 : «где червь их не умирает и огонь не угасает»; Мф.8:12 : «...там будет плач и скрежет зубов» (ср. Мф.13:42; 13:50; 22:13; 24:51; 25:30 ); 2Фес.1:9 : «…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели…». Прем.3:7 : «Во время воздаяния им они (праведники) воссияют...». Мф.13:43 : «тогда праведники воссияют...». Прем.2:2 : «дыхание в ноздрях наших – дым... жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется, как туман». Иак.4:14 : «ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Прем.2:6 : «Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью». 1Кор.15:32 : «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!». Прем.3:8 : «(Праведные) будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать вовеки» (ср. Сир.4:16 : «послушный ей (премудрости) будет судить народы…». 1Кор.6:2 : «Разве не знаете, что святые будут судить мир?»; Откр.20:4 : «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить». Прем.1:6 : «Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его». 1Кор.4:5 : «Господь… осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения...»; Евр.4:12 : «…слово Божие 669 …судит помышления и намерения сердечные». Прем.1:13 : «Бог… не радуется погибели живущих». 2Пет.3:9 : «...не желая, чтобы кто погиб…». Прем.2:12 : «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона…» Мф.12:14 : «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его»; Ин.7:19 : «Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону». Прем.2:13 : «объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Избрание Верующие суть избранные Божии: Бог подаст избранным Своим защиту вскоре ( Лк.18:7 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость… ( Кол.3:12 ). Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ( Тит.1:1 ). Вы – род избранный, люди, взятые в удел ( 1Петр.2:9 ). Те, которые с Агнцем, суть званные и избранные и верные ( Откр.17:14 ). Избрание верующих а) совершается чрез Господа: Я знаю, которых избрал ( Ин.13:18 ); б) по изволению Божию: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействуете во благо ( Рим.8:28 ); в) вечное, прежде сложения мира: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3–4 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, призвавшего нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего ( 2Тим.1:8–10 ); г) без рассуждения о заслугах: Изволение Божие в избрании происходило [при рождении Иакова и Исава] не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). Избрание верующих совершается а) чрез веру в истину: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению ( 2Фес.2:13 ); б) для усыновления: Бог избрал вас, предопределив усыновить вас Себе чрез Иисуса Христа ( Еф.1:5 ); в) для того, чтоб быть подобными образу Господа: Кого Бог предузнал, тем предопределил быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ); г) для вечной славы: Бог приготовил к славе, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников ( Рим.9:23–24 ). Общие бедствия сокращены ради избранных: Будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни ( Мк.13:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но исполнились и другие пророческие слова Христа. «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»: теперь где только христианский народ, там и храмы Божии. И у людей, у которых нет храмов Божиих, нет и истинной веры во Христа. Божии храмы будут существовать у христиан до кончины мира, когда «откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:1–4 ). Вот ясное, обличающее сектантов место Св. Писания, показывающее, что и после разрушения Иерусалимского храма у истинных христиан будут существовать св. храмы до конца мира, до второго пришествия Христа – Судии мира. Вопросы и ответы православного 1) Кто повелел людям строить храм Богу? 1) Сам Бог: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякаго человека, у котораго будет усердие, принимайте приношение Мне... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25:1–8–9 , 2Пар. 22:19 ). «Господь сказал Давиду, отцу моему: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет от чресл твоих, – он построит храм имени Моему» ( 2Пар. 6:8–9 ). О новозаветных же храмах Сам Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин. 4:21 ): «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»(Мк. 11:17), то есть все христианские народы должны иметь дома Господни, или храмы Божии для молитвы. 2) Как Св. Писание называет храм Божий? 2) Оно называет его: а) «церковью», ибо в храме собирается живая церковь – верующие христиане: «Целый год собирались они (Св. Апостолы Павел и Варнава) в церкви и учили не малое число людей» ( Деян. 11:26 ). «Слышу, что когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» ( 1Кор. 11:18–22 и 14:34–35); б) «храмом Бога», созданным имени Его: «Сын твой, который произойдет от чресл твоих, – построит храм имени Моему» ( 2Пар. 6:9 ). «И отверзся храм Божий на небе и явился ковчег завета Его в храме Его» ( Откр. 11:19 ). «Какая совместимость храма Божия с идолами?» ( 2Кор. 6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010