Саломия, кроме Мк 16. 1, упоминается в Мк 15. 40 (вместе с Марией Магдалиной и Марией, матерью Иакова и Иосии). Сопоставляя Мк 15. 40 и Мф 27. 56, можно предположить, что она и есть «мать сыновей Зеведеевых», которая незадолго до входа Господня в Иерусалим просила у Него, чтобы он сделал ее сыновей (Иакова и Иоанна) первыми после себя в Царстве Божием (Мф 20. 20-23). Об Иоанне, кроме как в Лк 24.10, евангелист Лука говорит еще в Лк 8. 3, когда перечисляет по именам учениц Христа, следовавших за Ним по Галилее. Там она называется «женой Хузы, домоправителя Иродова» (имеется в виду царь Ирод Антипа ). Больше о ней в НЗ не упоминается. Видимо, евангелист, если ему было известно Евангелие от Марка, хотел при помощи выражения «и остальные с ними» гармонизировать сообщение евангелиста Марка с имеющимися у него сведениями о тех, кто находились тогда около гроба (см.: Nolland. 1998. P. 1191). Если же этого Евангелия не было в его распоряжении, то он, вероятно, просто обобщил в этой фразе все имевшиеся у него сведения о женщинах, к-рые пришли к гробнице Спасителя. Иоанну же он удостоивает упоминания по имени в рассказе о посещении пустой гробницы вместе с 2 также названными по имени женщинами, стремясь подчеркнуть, как предполагает Дж. Нолленд, важность ее служения Господу и апостолам своим богатством (Ibidem). Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Больше всего споров у толкователей вызывал и до сих пор вызывает вопрос идентификации «Марии, матери Иакова меньшего и Иосии» (Ιωστος - Иосета - Мк 15. 40) или Иосифа по греч. тексту (Ιωσφ - Мф 27. 56). На этот счет имеются 2 основные т. зр.: Марию (названную в Мф 27. 61 «другая Мария») блж. Иероним Стридонский отождествлял с Марией Клеоповой (Ин 19. 25), сестрой Богородицы и женой упоминаемого в Лк 24. 18 Клеопы (Κλεοπς) ( Hieron. De virgin. 13//PL. 23. Col. 195c-196b; см. также: Zahn. 1900. S. 320-325). Согласно др.

http://pravenc.ru/text/182227.html

Таково содержание мессианского пророчества 53-й главы. Трудно отрешиться от мысли, что это чудное предсказание не написано на Голгофе у подножия Распятого Господа. Новозаветные евангелисты как бы повторяют откровение ветхозаветное, когда пишут о страданиях Мессии: И пришедше на место, порицаемое Голгофа, еже есть глаголемо краниево (лобное) место, дата ему пити оцет с желчию смешен: и вкушь не хотяже пити. Распеншии же его разделита ризы его, вергше жребия: и седяще, стрежаху его ту. И возложиша верху главы его вину его написану: Сей есть Иисус, царь Иудейский. Тогда распяша с ним два разбойника, единого одесную, и единого ошуюю. Мимоходящии же хуляху его, покивающе главами своими, и глаголюще: разоряяй церковь , и треми денми созидаяй, спасися сам, аще Сын еси Божий, сниди со креста.... Тожде же и разбойника распятая с ним, поношаста ему... о девятом же часе возопи Иисус гласом, велиим, глаголя: или, или, лима савахфани: еже есть, Боже мой. Боже мой, Вскую мя ecu оставил.... Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух“ (Мф. 27:33–50; Мк. 15:1–47 ; Лук. 23:32–56 ; Ин. 19:1–42 ). Глава 61:1–3 Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя, блоговестити нищим посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение (1), нарещи лето Господне приятно, и день воздаяния, утешити вся плачущия (2), дати плачущим Сиона славу вместо пепела, помазание веселие плачущим, украшение славы вместо духа уныния: и нарекутся родове правды, насаждение Господне в славу (3). Среди мессианских пророчеств Исаии, относящихся непосредственно к личности Мессии, находим еще предсказание 61 главы (1–3 ст.). С точки зрения исторической последовательности в жизни и деятельности Мессии данное пророчество в св. Библии возвещает событие, предшествующие откровению 52–53 глав. С предшествующею 60 главою предсказание, если и имеет, то самую незначительную связь. Переход от первой к настоящей главе можно, впрочем, установить довольно естественный: в 60-й главе пророк воспевает будущую славу и величие благодатной церкви Мессии; в 61 главе приводит речь Мессии, Самого Виновника прославления церкви. Не смотря, однако на такую естественную последовательность мыслей, 61-я глава находится в более неразрывном единстве с христологическими пророчествами 42, 49 и 50 глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

У Марка (Евангелие которого большинство тех же самых критиков считает самым ранним) есть утверждения о божественности Христа, в том числе Его провозглашения Себя Богом. Например, когда Иисус говорит о Своей власти прощать грехи, фарисеи расценивают это как утверждение о Его божественности и восклицают: «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Мк. 2:7 ). А когда Иисуса спрашивают на суде, Мессия ли Он (а Мессию в Ветхом Завете называют Богом – Пс. 44:8 ; Ис. 9:6 ; Зах. 12:10 ), Иисус отвечает прямо: «Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14:62 ). Таким ответом Он определённо признаёт, что провозглашает Себя Богом, и синедрион пользуется этим, чтобы осудить Иисуса за «богохульство» ( Мк. 14:64 ). В текстах вне Евангелий, Послание Павла к римлянам (ок. 56), которое многие считают созданным раньше, чем Евангелия, даёт решительные и сильные описания божественности Христа, указывая, что Он – «сущий над всем Бог» ( Рим. 9:5 ). Многие случаи самых явных провозглашений Иисусом Своей божественности относятся к контексту, в котором Его противники искушают или обвиняют Его. Хотя это верно в отношении повествования как Иоанна, так и синоптиков (ср. Мк. 2:7–10; 14:61–62 ; Ин. 10:24, 30–33 ), Иоанн особо подчёркивает враждебность «иудеев» (см. Ин. 5:16, 18; 7:1; 10:31 ). Вполне понятно, что он уделяет и особое внимание явным провозглашениям божественности. Синоптики не ставили себе первоочередной задачи подчеркнуть божественность Христа. У Матфея акцент ставится для иудеев, на долго ожидаемом ими пришествии Мессии. Марк особо выделяет смиренное служение Иисуса ( Мк. 10:45 ). Лука подчёркивает человеческую сущность Иисуса. Прямо объявленной целью Иоанна было показать, что Иисус – воплотившийся Бог ( Ин. 1:1, 14; 20:31 ). Не приходится удивляться, если в его Евангелии провозглашений божественности Христа больше. В кульминационной главе своего Евангелия Иоанн сообщает, что Фома исповедал божественность Христа, назвав Его «Господь мой и Бог мой» ( Ин. 20:28 ). Если этот текст неточен, значит, Иоанн неправильно раскрыл главную тему своей книги, а именно, тезис о том, что чудеса Иисуса побудили Его учеников признать Его истинную сущность как Бога (см. Ин. 20:28–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

„Видишь ли судилище, исполненное возмущения и смятения, ярости и бесчиния? Архиерей вопросил пронырливым и лукавым образом; Христос отвечал прямо, и как подобало. Что же следовало? Надлежало или обличить или похвалить сказанное; но делается напротив, и раб Его заушает. 52 Размышляя, кто и от кого претерпел ударение в ланиту, – „обыкновенный человек, по словам блаженного Августина , „готов был бы истребить безбожного оскорбителя огнем небесным, или собрать на его главу все муки ада. 53 Но кротчайший Господь Иисус, „хотя, действительно, „мог все потрясти, погубить, уничтожить, ничего такого не сотворил; и в ответ на зверский поступок, „вещает глаголы, могшие укротить всякое зверство. 54 Отвеща ему Иисус: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле (докажи, что это худо): аще ли добре, что Мя биеши ( Ин. 18:23 )? Указание Господа Иисуса на необходимость свидетельства о зле, то есть улики обвиняемого, естественно должно было представиться судьям требованием неотразимым, тем более, что „этот сонм губителей и сам по себе всячески старался придать своим действиям вид законный 55 . Теперь только вспомнили о потребности свидетельства, тогда как, по закону, следовало бы и открыть судопроизводство увещанием свидетелей. Но что? И теперь свидетелей не было! И вот весь великий синедрион, начиная от верховного первосвященника, до последнего из членов, все стали искать свидетелей против Иисуса, тогда как, по закону, им надлежало бы делать изыскания даже и касательно готовых уже свидетелей... Архиерее же и старцы, и сонм весь искаху лжесвидетельства на Иисуса, яко да убиют Его ( Мф. 26:59 ). Искали, и не находили, – не находили особенно таких, которых показания были бы сколько-нибудь достаточны для осуждения Господа на смерть: искаху... и не обретаху: и многим лжесвидетелем приступльшым, не обретоша ( Мф. 26:60 ). Мнози бо лжесвидетельствоваху на Него, и равна свидетельства не бяху ( Мк. 14:56 ), то есть, „свидетельства не были достаточны. Нашлось, наконец, два и таких свидетеля, которых обвинения, по-видимому, имели некоторую важность: послежде же, приступивше два лжесвидетеля, рекши: сей рече: могу разорити церковь Божию, и треми денми создати ю ( Мф. 26:60–61 ). Яко мы слышахом Его глаголюща, яко Аз разорю церковь сию рукотвореную, и треми денми ину, нерукотворену созижду ( Мк. 14:58 ). Но на самом деле, и эти новые свидетели были лжесвидетелями, так как они злонамеренно извратили не только слова, но и самый смысл тех слов, которые некогда были сказаны Спасителем о храме тела Своего. 56 Притом, по ближайшем рассмотрении этих свидетельств, сами судьи увидели недостаточность их: и ни тако равно бе свидетельство их ( Мк. 14:56 ). („Если бы Он, –замечает святитель Златоуст, – и говорил, что в три дня воздвигнет церковь , то что это за обвинение?) 57 Итак надлежало искать новых свидетелей. Но где было взять их?

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Примечания. 52,53 Других описаний этих удивительных событий нет, а Матфей не приводит подробных разъяснений и свою трактовку. Например, почему воскрешенные появились в Иерусалиме позже, после воскресения Иисуса, и что случилось с ними потом? Здесь ясно просматривается символизм, но у нас нет данных для окончательного суждения о характере этих событий. 55,56 Одни и те же женщины засвидетельствовали о смерти Иисуса, Его погребении (61) и воскресении (28:1); нет никаких оснований сомневаться ни в реальности смерти Иисуса, ни в точном месте Его захоронения. 27:57 – 28:20 Погребение, воскресение и великое поручение Иисуса На этих последних страницах Евангелия события, связанные с воскресением Иисуса описываются ярко и живо с использование литературного приема «зеркального отражения» ( обратного параллелизма, или хиазма). Стержнем повествования является пустой гроб и воскресший Господь (28:1–10). Все происходящее имеет прямое отношение к этому: и стража, которую поставили у гроба (27:62–66), и отчет стражи (28:11 – 15), и погребение Иисуса (27:57–61), и встреча с воскресшим Иисусом, Который дает ученикам Великое поручение (28:16–20). 27:57–61 Погребение Иисуса (см.: Мк. 15:42 ; Лк. 23:50–55 ). Тела распятых обычно забирались для захоронения, в лучшем случае на общественном кладбище. Погребением Иисуса в новом своем гробе Иосиф продемонстрировал свою принадлежность к Его ученикам. Вокруг Иерусалима и поныне сохранилось много семейных гробниц этого периода, в пещерах, вырубленных в скалах с небольшим входом (закрытым большим камнем), в которых можно захоронить несколько тел (новый фоб Иосифа поэтому означает, что там еще никого не захоронили). Только богатый человек мог позволить себе иметь фамильный склеп так близко от столицы. 27:62–66 Охрана гробницы. Только Матфей упоминает о страже. Он вынужден был сделать это во избежание лжесвидетельств, которые уже появились (28:15). Присутствие стражи призвано подчеркнуть масштаб свершившегося чуда воскресения Иисуса. День, который следует за пятницей (днем приготовления), – т. е. суббота. Первосвященники и фарисеи (знаменательно, что враждовавшие между собой две группы все еще объединяла вражда против Иисуса) нарушили субботний покой, собравшись у Пилата, дабы убедить его поставить надежную охрану гробницы. Возможно, Иуда предупредил их о неоднократном предсказании Иисуса воскреснуть на третий день (после трех дней воскресну). Стража, состоящая из трех римских воинов, должна была обеспечить надежную охрану.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

18 . Далее Матфей вспоминает, что Господь в тот час сказал толпе: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вам сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» ( Мф. 26:55 ). Затем Он присоединил и те слова, которые привел Лука: «Но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк. 22:53 ). «Сие же все было, – продолжает Матфей, – да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» ( Мф. 26:56 ). Так говорит и Марк; но, как прибавляет тот же Марк: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» ( Мк. 14:51–52 ). Глава VI 19 . «А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» ( Мф. 26:57 ). А согласно Иоанну, Иисуса сперва отвели к Анне, тестю Каиафы ( Ин. 18:12–13 ). Марк же и Лука не называют имени первосвященника ( Мк. 14:53 ; Лк. 22:54 ). А приведен Он был связанным, и в толпе той был военный трибун (тысяченачальник) и отряд, а также и служители из иудеев, как говорит Иоанн. В этом же месте повествования Марк говорит: «Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня» ( Мк. 14:54 ). И Лука свидетельствует о том же: «Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними» ( Лк. 22:54–55 ). А вот и слова Иоанна: «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик... ввел Петра» ( Ин. 18:15–16 ). Таким образом Петр и попал внутрь, о чем сказали и другие. 20 . «Первосвященники и старейшины, – говорит Матфей, – и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли» ( Мф. 26:59–60 ). Ибо, прибавляет Марк: «Свидетельства сии не были достаточны» ( Мк. 14:56 ). «Но наконец, – продолжает Матфей, – пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф. 26:60–61 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Подчеркивая истинность смерти Иисуса, Иоанн тем самым готовит читателей и к истинности Его грядущего Воскресения, к истинности Его победы над смертью . Попутно Иоанн показывает свершение еще двух ветхозаветных пророчеств, касающихся этих последних событий земной жизни Господа: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин.19:31–37 ). Погребение И тут выходят на передний план тайные до сих пор ученики Христовы. «И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета» ( Мк.15:42,43 ), «человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их» ( Лк.23:50,51 ), «ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев» ( Ин.19:38 ), – «который и сам ожидал Царствия Божия». Он «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер», потому что умирание на кресте было не только мучительным, но и долгим, «и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника», что двоим, как и приказал Пилат, перебили голени, а Иисус к этому времени уже был мертв, – «отдал тело Иосифу» ( Мк.15,43–45 ). «Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый», то есть пещера для погребения, склеп, «в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» ( Ин.19:39–42 ), «привалив большой камень к двери гроба» ( Мф.27:60 ). «Была же там Мария Магдалина и другая Мария («Мария Иосиева» Мк.15:47 ), которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ). «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ). «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» ( Мф.27:62–66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:31–37 Но Иудеи, чтобы не оставить тел на кресте в субботу, потому что день тот был пятница, т. е. день пред субботой (а та суббота была день великий), просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их 153 . И так пришли воины и у первого перебили голени, и у другого распятого с ним; но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Но один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вдруг истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, чтобы вы поверили. А все это произошло, да сбудется Писание: кость его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на того, которого пронзили. Мф.27:57–61 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 После того, когда настал вечер, пришел богатый человек, именем Иосиф, из Аримафеи, города Иудейского 154 . Это был знаменитый член совета, человек добрый и правдивый, ожидавший также царствия Божия, ученика Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, не участвовавший в деле и совете их. Осмелившись, пошел он к Пилату, чтобы просить его снять тело Иисуса; пришел и просил у него тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, позволил и приказал отдать тело Иосифу. Он пошел, купил плащаницу и снял тело Иисусово. Пришел также и Никодим (тот самый, что приходил прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста 155 . И так они, сняв, взяли тело Иисуса, обвили его плащаницею с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. В том месте, где Иисус был распят, был сад, и в саду гроб новый, в который еще никто не был положен, и который Иосиф высек в скале для себя. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко, и привалив большой камень к двери гроба, удалились. Суббота уже начиналась 156 . Последовали сюда также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, – Мария Магдалина и другая Мария –Иосиева, которые сидели против гроба и смотрели, где и как полагалось тело Его. Возвратясь же, приготовили благовония и масти. Седьмой день – Великая Суббота

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Ветхозаветная Церковь имела свои добрые качества: она проповедовала и верила во Единого Бога, отвергла поклонение идолам; она оставила нам священные книги Ветхого Завета, и самую любимую из них – Псалтирь. Из этих книг, при тщательном изучении, мы узнаем все пророчества о Христе: и о том, что Он должен был прийти, родиться в Вифлееме, проповедовать свое учение, пострадать и воскреснуть из мертвых. И, казалось бы, первосвященник должен был знать, что так должно быть. В какой-то степени он ведет себя как праведный судья. Он обращается ко Христу Спасителю и говорит: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мк.14:61 ), «ты ли Христос, Сын Благословенного?» ( Мк.14:61 ). До сих пор Христос Спаситель молчал, но на этот вопрос Он должен был ответить: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ). Может быть, некоторых смутит особая форма этого ответа. Как будто Христос не совсем точно сказал: «Я», но: «ты сказал». Надо объяснить, что такой была форма утверждения в то время. Ее приводит святой Евангелист Матфей. А святой Апостол Марк, чтобы от нас отвергнуть всякое сомнение и недоумение, записал в своем Евангелии, что на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» – Христос ответил : «Я; и вы узрите Сына человеческого, сидящего… на облаках небесных» ( Мк.14:62 ). После этого ответа – что надлежало бы сделать первосвященнику? Уверовать! Сколько он видел раньше чудес Христовых?! Совсем недавно он узнал о воскрешении Лазаря. Сколько он слышал Божественных слов?! И, может быть, он даже знал, что в среде членов синедриона есть верующие во Христа, какими были, например, Никодим и Иосиф. Но первосвященник думает о другом. Стена греховных бушующих страстей встает в сердце Каиафы и отделяет его от Христа. Среди них – страсть властолюбия, зависти и ненависти к Христу. И поэтому, вместо того чтобы уверовать, он возмутился, разодрал на себе ризы, чтобы услышать от своих единомышленников один ответ: «Повинен смерти» ( Мф.26:66 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Исследователи определяют композицию этого Евангелия по-разному. Обычно выделяют 3 основные части: 1) пролог (Мк 1. 1-15), содержащий рассказ об Иоанне Крестителе, крещении Иисуса Христа и Его искушении от диавола; 2) повествование об общественном служении Христа (Мк 1. 16 - 8. 26), включающее рассказ о призвании учеников, об учении и спорах, о чудесных насыщениях неск. тысяч чел., об исцелениях и изгнании бесов; 3) повествование о Страстях (Мк 8. 27-16. 8), начинающееся с их предсказания, рассказ об очищении храма, об учении, о Тайной вечере, об аресте, о суде, распятии, погребении и об обнаружении пустой гробницы ( Guelich R. A. Mark 1 - 8:26. Dallas (Tex.), 1989. (WBC; 34A)). В прологе евангелист выделяет 3 наиболее важных аспекта в явлении миру Христа - Его Мессианство, Богосыновство и Благую весть: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1). Пролог подчеркивает исполнение пророчества Исаии: в пришествии Иоанна (ср.: Ис 40. 3), крещении Иисуса Христа (ср.: Ис 42. 1; 61. 1), провозглашении Благой вести (ср.: Ис 40. 9; 52. 7; 61. 1-2). Согласно Евангелию от Марка, основное содержание Вести, принесенной Христом, заключается в словах: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). Призвание апостолов Петра и Андрея. Мозаика среднего нефа ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Призвание апостолов Петра и Андрея. Мозаика среднего нефа ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. В Мк 1. 16 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах, совершенных Господом Иисусом. Его служение в Галилее в отличие от повествований др. евангелистов выглядит триумфальным: «...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (Мк 2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (Мк 3. 7-8). Господь, согласно Евангелию, разделяет трапезу с мытарями и грешниками (Мк 2. 15-17), несмотря на нарекания со стороны книжников и фарисеев. Он побеждает демонов повсюду, не только запрещая им говорить и изгоняя их из людей (Мк 1. 25; 3. 11-12), но и усмиряя бурю (Мк 4. 35-41) и ветер на море (Мк 6. 47-52), к-рые в ВЗ считались противящимися воле Божией (ср.: Пс 64. 8; 88. 10). Он исцеляет от горячки, от проказы, расслабленного, сухорукого, глухого и немого, а также насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мк 6. 34-44) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мк 8. 1-10).

http://pravenc.ru/text/347622.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010