Особым видом власти святых апостолов была полученная от Бога сила творить чудеса ( Мф.10:8 , Лк.9:2–6 , Евр.2:4 ). В этом они тоже уподоблялись Христу, Который говорил: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит...» ( Ин.14:12 ). «Тебе божественных чудес самоделателя Спас показа, дав власть тебе действом Своея благости» 144 , – воспевается дар чудотворения апостола в церковных песнопениях. Этот дар свидетельствовал о Божественном происхождении апостольского учения и был действенным средством покорения вере языческих народов 145 . «Не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия»,– пишет ап. Павел ( Рим.15:18–19 ). Знамения, чудеса и силы наряду с терпением он называет отличительными признаками апостола: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами»( 2Кор.12:12 ). Дар чудотворений проявлялся в исцелениях, воскрешении мертвых, изгнании злых духов ( Мк.16:16–20 , Деян.3:1–11, 9:49 и др.), о чем неоднократно упоминается в службах апостолам: «благодать исцелений приимше, всех человек болезни исцеляете» 146 , «неволею страждущим врачеве явишася, Триипостаснаго единственне призывающе» 147 , «приял еси, апостоле, над демоны непобедимую власть и силу, о имени Христове, начала тьмы сих отгонити» 148 , «духов лютых прогнание вы есте» 149 . Книга Деяний свидетельствует о том, что чудеса совершались и через принадлежавшие апостолам вещи. Возложение на страждущих платков и опоясаний апостола Павла исцеляло болезни и изгоняло злых духов: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян.19:11–12 ). Несла в себе благодать исцеления даже тень апостола Петра: «выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь, после Своего Воскресения из мертвых и явления ученикам, перед Вознесением сказал им: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк.24:49 ). Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Когда же после Вознесения исполнился пятидесятый день [по Его Воскресении], память которого ныне наступила, и все ученики были собраны вместе и единодушно пребывали в горнице этого святого места, а также и в горнице собственной души, поскольку каждый из них был собран в собственном уме, тогда, по словам евангелиста Луки, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились ( Деян.2:2 ). Это тот шум, о котором предсказала пророчица Анна, когда получила обетование о Самуиле: Господь взошел на Небеса и возгремел: Тот даст крепость и вознесет рог Христа Своего ( 1Цар.2:10 по LXX). О нем же предвозвестило и видение Илии; ибо говорится: вот звук тихого веяния, и там Господь ( 3Цар.19:11–12 ); ибо звук тихого веяния – это шум ветра. Предуказание на него ты можешь найти и в Христовом Евангелии: В последний же великий день праздника, говорит евангелист Иоанн Богослов, стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей... Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:37, 39 ). Также после Воскресения Он дунул на учеников и сказал: примите Духа Святаго ( Ин.20:22 ). Таким образом, сам этот призыв Спасителя предзнаменовал нынешний шум [с неба], а Его дуновение – сегодняшнее дыхание [как бы от несущегося сильного ветра]. Оно ныне обильно изливается с Небесной высоты, мощно и ясно призывая всю поднебесную и, струясь на всех приходящих с верой, дарует им благодать. Шум ветра был сильным, потому что он все побеждает: разрушает стены лукавого, истребляет города и всякое укрепление противника, смиряет гордых и возносит смиренных сердцем, связывает неправо разрешенное, разрывает оковы греха и освобождает плененное. Он наполнил весь дом, где пребывали апостолы, соделав его духовной купелью, во исполнение обетования Спасителя, которое Он изрек им перед Вознесением: Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым ( Деян.1:5 ). Шум сильного ветра также доказал и истинность наименования, которое Сам Спаситель дал апостолам, ибо чрез этот шум с неба они, поистине, стали сынами громовыми ( Мк.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/pj...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вопрос. Можно ли согласиться с теми, которые утверждают, что Тело Господа только пребывает с хлебом? Ответ. Нет; потому что Иисус Христос не говорит: в этом хлебе или с этим хлебом, или под этим хлебом, или в этом хлебе принятом с верою, или с этим хлебом, когда вы его примите, – есть Мое Тело; но Он ясно говорит: сие есть Тело Мое. То, что Иисус Христос держал в Своих пречистых руках, не могло быть в одно и то же время хлебом и Телом Его. Вопрос. Укажите в Св. Писании еще несколько примеров, где по слову Иисуса Христа тотчас совершалось чудо? Ответ. «Царедворец говорит Ему: «Господи, приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров» ( Ин.4:49–53 ; см. Мф.8:26 ; Мк.7:32–35 ). Вопрос. Что должно отвечать тем, которые спрашивают: «как возможно, чтобы хлеб претворился в Тело Господа»? Ответ. Их должно спросить: как Бог сотворил мир из ничего; как воды Египта превратились в кровь; как жезл Аарона превратился в змея; как вода на браке в Кане превратилась в вино? Вопрос. Каким образом Тело и Кровь Господа могут присутствовать под видом хлеба и вина? Ответ. Так же, как ангелы являлись праведникам в образе человека: говорили, ходили, ели, как бы они были настоящими людьми. Святый Дух явился в телесном образе голубя ( Лк.3:22 ), а в другой раз в виде огненных языков ( Деян.2:3 ). Вопрос. Каким образом Тело Иисуса Христа в одно и то же время может пребывать во многих местах? Ответ. Мы мало знаем свойства и совершенства прославленных тел; но мы знаем, что она не подобны телам смертным. Каким образом тело Спасителя прошло сквозь запертые двери? ( Ин.20:19, 26 ). Каким образом после вознесения, хотя Иисус Христос пребывает на небе, явился он ап. Павлу? ( 1Кор.15:8 ). Наконец, если всемогущество Божие не достаточно для того, чтобы одно и тоже Тело Господа в одно и то же время находилось во многих местах, то каким образом Иисус Христос насытил пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами ( Ин.5:10 ), и в другой раз – четыре тысячи – семью хлебами и несколькими малыми рыбами? ( Мк.8:1–9 ; Лк.9:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

(Пятый член Символа веры . Праздник Пасхи). 62. Явления воскресшего Господа Иисуса Лк.24:12–48 ; Ин.20:1–21:25 ; М.28:16–20; Мк.16:9–18 . Утром первого дня недели, который ныне называется воскресеньем, Иисус Христос явился Марии Магдалине в саду Иосифа и на дороге к Иерусалиму другой Марии и Марии Магдалине, потом под вечер сопутствовал двум ученикам до селения Еммаус, а вечером явился в Иерусалиме всем ученикам, кроме Фомы. Через неделю Он снова явился ученикам, когда и Фома был с ними. После праздника Пасхи ученики Христовы ушли из Иерусалима в Галилею и там увидели своего Учителя на берегу Галилейского озера. На одной Галилейской горе Он явился не только апостолам, но и другим верующим в Него, которых собралось более пятисот человек. Кроме того, Он отдельно явился Петру и Иакову. Так Иисус Христос по воскресении Своем в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием. В это время Он удостоверил их, что действительно воскрес из мертвых: показывал им Свои язвы и вкушал с ними пищу. Но только ученики видели, что тело Его не таково, каково было прежде: Он являлся к ним, когда двери были заперты. Во время этих явлений воскресшего Господа Иисуса Христа апостолы получили от Него повеление: «идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа и уча соблюдать все, что Я повелел вам. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». В это же время апостолы получили и радостное обетование от Господа Иисуса: «и вот Я с вами во все дни до скончания века». 63. Вознесение Христово Мк.16:19–20 ; Лк.24:49–53 ; Деян.1:3–12 . На праздник Пятидесятницы ученики Иисуса Христа апостолы отправились в Иерусалим. В сороковой день по воскресении Христовом они собрались в одном доме. Здесь явился им Иисус и сказал: «Я пошлю вам то, что обещал Отец Мой, вы же оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Вы примете эту силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете Мне свидетелями по всей земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Что говорит святой Ефрем Сирин ? «С человеком-еретиком не говори, в дом его не принимай, за стол с ним не садись, не здоровайся с ним». Это предтечи антихриста. Ибо Спаситель сказал ефесянам через апостола Павла: Церковь – это Тело Христа, а глава Церкви – Христос (ср.: Еф. 1, 22–23 ). Всякий сектант, отделившийся от Церкви, отделился от Христа. Это человек сатаны. Евангелие говорит: В последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (ср.: Мк. 13, 22 ). Берегитесь сектантов, которые раздают брошюры в поездах, на вокзалах и рассылают по почте в посылках и, где ни увидят людей, раздают им бесплатно свою отраву. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которую мы имеем две тысячи лет! Не идите вслед слуг сатаны, которые приходят с Запада с миллионами долларов. Они подкупают глупых и непросвещенных в вере, чтобы разрушить единодушие румынского народа, и хотят устроить великие ереси и безумства в нашей стране. Берегитесь этого! У них есть молитвенные дома, но там – дом сатаны. Где нет священников и архиереев, там нет Христа. Ибо Спаситель, дунув на апостолов, сказал им так: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:22–23 ). Не сектантам сказал это, а апостолам, от которых епископы и священники. Ибо апостолы, через возложение рук и апостольское преемство, передали дар Духа Святого всем священникам во вселенной. Итак, запомните, что у сектантов нет канонической иерархии, нет семи Святых Таинств, они не почитают Матерь Божию и Святой Крест и нет у них спасения. Потому берегитесь сектантов. Ты слышишь, что говорит апостол Павел? Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (он говорит о священниках и архиереях), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян. 20:28 ). Двенадцати апостолам, которых избрал Христос, Он, возносясь на небо, сказал: ...оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк. 24:49 ), и в великое воскресенье, через десять дней, снисшел на них Дух Святой свыше в виде огненных языков. Затем они стали говорить на всех языках, сущих под небом. А после того как они облеклись силою свыше, Он послал их, говоря: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Он человек сатаны. Евангелие говорит: в последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мк.13:22 ). Берегитесь сектантов, которые распространяют брошюры в поездах и на вокзалах, рассылают их в почтовых посылках и всем, кого ни встретят, раздают бесплатно отраву свою. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которая у нас две тысячи лет! Не ходите вслед слуг сатаны, которые прибывают с Запада с миллионами долларов. Они подкупают простецов и не просвещенных в вере, чтобы разорить духовное единство румынского народа, и хотят завести величайшие ереси и безумства у нас в стране. Берегитесь этих безумцев! Есть и у них молитвенные дома, но это дома сатаны. Где нет священников и архиереев, там нет Христа. Ибо Спаситель сказал апостолам: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Не сектантам сказано это, а апостолам, епископам и священникам. Ибо апостолы, через возложение рук и апостольское преемство, передали дар Духа Святого всем епископам и священникам в хиротонии. Итак, знайте, что у сектантов нет канонической иерархии, а значит, и Духа Святого, нет семи святых таинств, нет почитания Матери Божией и святого Креста, а значит, нет и спасения. Итак, берегитесь сектантов! Слышишь ли, что говорит апостол Павел епископам и священникам? Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас пастырями ( Деян.20:28 ). Перед вознесением Своим Христос заповедал апостолам: оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ( Лк.24:49 ). И спустя десять дней сошел на них Дух Святой в огненном виде, и они говорили на всех языках, сущих под небом. А когда облеклись силою свыше, Господь послал их на проповедь со словами: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15–16 ). Итак, в Церкви Христовой есть каноническая иерархия, в Церкви живет Дух Святой, и Глава Церкви Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Иисус Христос этим дал разуметь, какой смертью Петр прославит Бога (то есть, что он умрет, простерши руки свои на кресте). Потом Он сказал: – «иди за Мною». – Петр, оборотясь, видит, что и любимый ученик Христов, Иоанн, идет за Ним; и спрашивает о нем Иисуса Христа: «Господи! а с ним что будет? (не разделит ли и он моей судьбы?)» Иисус Христос говорит ему: – «когда Я хочу, чтобы он оставался до Моего пришествия; что тебе до того? ты иди за Мною». – На основании этого слова, пронесся слух между верующими во Христа, что Иоанн не умрет. Мф. 28:16–20 ; 1Кор. 15:6, 7 Неизвестно, при этом ли случае, или в другое время, Иисус Христос назначил собраться Апостолам и другим ученикам Своим на одной Галилейской горе. Кроме одиннадцати Апостолов, туда собралось более пятисот, веровавших во Христа, Апостолы и самая большая часть из верующих, увидавши Господа, поверглись пред Ним на землю, и воздали Ему поклонение; но некоторые усомнились, (прилично ли воздавать Ему Боголепное поклонение?) 42 Иисус Христос, приблизившись, сказал им; – «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Идите, внушите это всем народам, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, научая их соблюдать все, что Я заповедал вам. А Я (Моим содействием и благодатью) пребуду с вами во все дни до скончания века». После этого торжественного явления великому собору верующих, Иисус Христос являлся еще Апостолу Иакову; но, ни место, ни обстоятельства этого явления неизвестны. 4. В сороковой день по Воскресении. Последнее явление Иисуса Христа Апостолам в Иерусалиме; и вознесение Его (Мк. 16:15–19; Деян. 1:4–12; Лк. 24:49–53) В сороковой день по воскресении Своем, Иисус Христос собрал учеников Своих в Иерусалиме; и, в последний раз, дал им следующие наставления: – «вы идите по всему миру, и проповедайте Евангелие (без различия) всем людям. Кто уверует и примет крещение, тот будет спасен; а кто не уверует, тот подвергнется вечному осуждению. Уверовавшие (в Меня), получат власть совершать чудеса: через призывание Моего имени, будут изгонять бесов; начнут говорить новыми языками; (без опасения) могут брать руками змей; и, хотя бы принуждены были выпить что-либо смертоносное, останутся невредимыми; станут возлагать руки на больных, и те выздоровеют. Вы же не отлучайтесь из Иерусалима, пока не облечетесь силою свыше. Вот (вскоре) Я пошлю на вас, обещанное от Отца Моего, о чем вы слышали от Меня. Потому что Иоанн крестил водою; а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». – Ученики стали спрашивать Его: «Господи! не в это ли самое время Ты восстановишь и царство у Израиля?» Он отвечал: – «не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец предоставил Своей власти. Но вы получите силу, по сошествии на вас Духа Святого; и будете свидетелями обо Мне в Иерусалиме, и по всей Иудее, и в Самарии, и даже до пределов земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010