Скачать epub pdf 13. 10 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого сына. Духа не угашайте (Мф. 17:14–23) «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» ( Мф. 9:23 ). Сегодняшнее евангельское чтение, братия и сестры, посвящено чуду исцеления отрока, одержимого духом нечистым, приведённого к Иисусу Христу отцом с просьбой о помиловании и исцелении. Отец так рассказал Спасителю о болезни сына своего. В новолуние он беснуется и тяжко страдает ( Мф. 17:15 ), падает на землю, испускает пену, скрежещет зубами и цепенеет... Многократно нечистый дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить его ( Мк. 9:18, 22 ). Злой дух насилу отступает от него, измучив его ( Лк. 9:39 ). Такими словами отца евангелисты описывают тяжёлую болезнь одержимости беснования. Эта болезнь – болезнь души, духа человеческого, подпавшего под власть злого, нечистого духа. Больной теряет свою волю, свой разум и подчиняется злой силе, выполняя всё, что она требует. Такой тяжёлой её формой и страдал приведённый к Христу отрок. Он был единственный сын у отца и болел с детства. Много перестрадал с ним отец, много скорби и муки перенесло его родительское сердце. Но вот он узнал, что Иисус Христос помогает всем страждущим, исцеляет всякие болезни, изгоняет самых злых и нечистых духов. Взяв с собой больного сына, отец и пошёл к Нему. Но Спаситель в это время был с тремя учениками на горе Фавор. Это был день Преображения Господня. Девять остальных учеников оставались внизу, недалеко от горы Фавора. К ним и обратился отец больного отрока за помощью, рассказав им о силе беснования своего сына. Апостолы не смогли исцелить его. Почему же они не смогли сделать это? Они могли усомниться в своей силе изгнать такого нечистого духа. Они могли думать, что вот-вот сойдёт с горы Спаситель: Сам исцелит столь тяжелобольного отрока. Вместе с тем, они могли видеть слабость веры отца в возможность исцеления сына. Он, хотя и просил их об исцелении, но сам колебался, сомневался, что они могут исцелить его сына. О слабости своей веры он и сам потом со слезами признался Христу: верую, – говорит, – Господи, помоги моему неверию ( Мк. 9:24 ), помоги моему маловерию, моей слабой, недостаточной вере. А без этого нельзя было исцелить его сына. Вот почему Иисус Христос, когда отец пожаловался, что апостолы не могли исцелить сына, – и сказал с упрёком ему: род неверный и развращённый!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Смерть и Воскресение Христа В проповедях, обращенных к христианам, мунисты могут говорить о том, что «Иисус – Мессия и Единородный Сын Божий, Он Един с Ним в сердце и существует отдельно от Бога» 66 . Но Мун исповедует иной взгляд на личность Иисуса Христа, так как он отрицает Его божественную природу: «Ясно, что Иисус не является Самим Богом. Но после распятия христианство превратило Иисуса в Бога. Вот почему никогда не был перекинут мост через пропасть между Богом и человеком. Иисус – это человек, в котором воплотился Бог, но это не Сам Бог» 67 . Даже этой цитаты вполне достаточно, чтобы выявить антибиблейскую сущность христологии Муна. Господь Иисус Христос в Своей земной жизни был и Богом, и человеком и показал это много раз, отпуская грехи ( Мк. 2:5 ), воскрешая из мертвых ( Ин. 11 ), изгоняя бесов ( Мк. 5:7–13 ) и убеждая евреев, сомневавшихся в Его Святости, что Он и есть Тот вечно Сущий, Который говорил с Моисеем из горящего куста ( Исх. 3:14–15 ; Ин. 8:58 ). «Богословие ЦО отрицает телесное воскресение Иисуса Христа из мертвых, заявляя, что будто Он воскрес духом, – пишет Уолтер Мартин. – Но такое богословие превращается в прах в свете разговора Господа с Фомой ( Ин. 12 ) и Его явления апостолам, когда Он предложил им потрогать Свое Тело в качестве доказательства воскресения ( Лк. 24, 36–39 ). Ошибка мунистов в таком важном вопросе христианства доказывается и словами Иоанна (2, 19–22; 20, 28)» 68 . Мун говорит своим последователям, что они могут не только сравняться с Иисусом, но и превзойти Его: «Вы можете сравнить себя с Иисусом Христом и почувствовать, что можете быть даже величественнее Самого Иисуса» 69 . По Муну, Иисус был «неудачником»: «Авраам был отцом веры, Моисей был человеком веры, Иисус был Сыном человеческим, пытающимся выполнить Свою миссию ценой жизни. Но они – неудачники» 70 . «Божественный Принцип» утверждает, что воля Бога потерпела неудачу в миссии Иисуса: «Когда эта воля вновь потерпела неудачу из-за неверия людей...» 71 Мун отрицает искупительную силу крестных страданий Спасителя: «Мы должны тем не менее понимать, что Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте». Священное Писание учит, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор. 5:19 ). Но Мун заявляет, что «на кресте физическим телом Иисуса завладел сатана» 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Разбойник Благоразумный, св. - житие Благоразумный разбойник - один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом,по преданию, по правую руку Спасителя) Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование: " Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лук. 23:39-43). Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк 23:39-43). В апокрифическом Евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Гестас. А другой, благоразумный разбойник по правую руку от Христа назван Дисмасом. В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом. Существует позднее народное предание, что именно благоразумный разбойник спас жизнь Богоматери и Младенцу Иисусу по дороге в Египет, когда слуги Ирода убивали всех младенцев в Иудее. На дороге в город Мисир на Святое семейство напали грабители намерениями. Но праведный Иосиф имел только осла, на котором сидела Пресвятая Богородица с Сыном, и пожива была невелика. Один из разбойников уже схватился за осла, но, увидев Младенца Христа, удивился необычайной красоте ребенка и воскликнул: «Если бы Бог взял Себе тело человеческое, то не был бы красивее этого дитя!» И повелел этот разбойник своим сотоварищам пощадить путников. И тогда Пресвятая Дева сказала столь великодушному разбойнику: «Знай, за то, что ты теперь сохранил Сего Младенца, заплатит Он тебе великою наградою». Этим грабителем был Рах. Другое предание иначе передает встречу благоразумного разбойника со Святым семейством. У Е. Поселянина это описано так: «Схваченные разбойниками, путники были приведены в их притон.

http://pravicon.com/info-3269

Архив Пн Слово архимандрита Силуана (Вьюрова) при наречении во епископа Колпашевского и Стрежевского 15 марта 2013 г. 18:12 15 марта 2013 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Силуана (Вьюрова) во епископа Колпашевского и Стрежевского. При наречении архимандрит Силуан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим через избрание Священного Синода призываясь к архипастырскому служению, с глубоким изумлением взираю я на величие совершаемого ныне со мной. «Кто я?» — хочется воскликнуть мне вместе с пророком Моисеем (Исх. 3:11), — чтобы вести народ Божий из духовного рабства к «свободе славы детей Божиих» (Рим. 8:21). На заре своей жизни я не знал Бога и был лишен радости детского, непосредственного и органичного, опыта богообщения. В юношеском возрасте душа моя томилась и изнемогала в поиске последней правды бытия, которой можно было бы без остатка посвятить свою жизнь. И всеблагой Бог, желающий, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), взыскал погибающую от отчаяния мою душу (Мф. 18:11): мне, пребывающему «во тьме и сени смертной, воссиял свет» (Мф. 4:16) богоразумия. Изведав в меру своей нищеты духовной и любовь Божию в ее неотмирном совершенстве, мое сердце преисполнилось благодарностью Владыке неба и земли, которая с первых дней вхождения в Церковь родила во мне неистребимое стремление всего себя отдать на служение Богу во всецелом послушании Его святой воле. Это стремление привело меня к монашеству и священству, а ныне призывает к высочайшему архиерейскому служению. Не утаю от вас, досточтимые святители, что меня всегда страшила мысль о самой возможности быть епископом. Епископ — это ангел своей церкви, который должен быть пред Богом молитвенником за паству, а для паствы — вестником божественной истины, как словом, так и делом. Причем святительское делание осуществляется нередко посреди «отчаянных обстоятельств» (2 Кор. 4:8), о которых красноречиво свидетельствует апостол Павел. Своим ученикам, а в их лице и преемникам апостолов — епископам, Господь дает приобщаться Своей чаши (Мк. 10:39). Но это та чаша, горечь которой побуждала Самого Спасителя мира в Гефсиманском молении просить Небесного Отца, если возможно, «пронести чашу сию мимо» (Лк. 22:42). Это — чаша умирания со Христом «за други своя» (Ин. 15:13). И что может укрепить в этом умирании, как не вера в утвержденный животворной победой Богочеловека непреложный духовный закон: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11)?! Последние же сомнения умолкают при звуках сладкого голоса Христа: «любишь ли ты Меня?.. паси овец Моих» (Ин. 21:16).

http://patriarchia.ru/db/text/2849209.ht...

Благоразумный разбойник Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой , тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43). Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет подвижнической жизни, слез и молитвы, но одного лишь искреннего раскаяния и исповедания Божественности Христа в миг Его величайшего унижения оказалось достаточно, чтобы он удостоился вечных благ. Рукописный вариант латинского перевода Мк. 15: 27 и Мф. 27: 38 именует его Зоатаном, возможно, под влиянием апокрифического Евангелия Никодима. В восточной традиции его называют Гестас, а в русской – Рах. 25 октября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 14 сентября 2013, 10:25 У свт. Димитрия Ростовского я читал, что, когда св.семейство бежало в Египет от Ирода, в пустыне на Них напали разбойники, " и хотяху отняти осла, на нем же ... Мати с Отрочатем везяшеся: един убо от разбойник тех, видев Отроча зело красное, и удивився красоте необычной,рече: аще бы Бог принял на Ся тело человеческое, не бы был краснейший Отрочате Сего: то рек, воспрети другом своим озлобити путников... " (Соч.св. Димит. Ч.2. 1818 г стр.421-2) Тот разбойник и распят потом с Господом нашим.

http://pravoslavie.ru/56956.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИСМАС [греч. σμας; лат. Dismas], имя евангельского доброго разбойника (Мф 27. 38; Мк 15. 27; Лк 23. 33, 39-43) (см. об иконографии в ст. Благоразумный разбойник ) в апокрифической и зап. позднесредневек. (агиографической и литургической) традициях. Имена Д. для доброго разбойника и соответственно Геста для злого впервые встречаются в апокрифическом Никодима Евангелии (стихи 9-10) (V в. по Р. Х.). Вариантов имен было неск., но эти имена были самыми распространенными. Под именем Д. добрый разбойник вошел в Мартиролог католич. Церкви. Широкое почитание Д. в Зап. Европе начинается с кон. XI в., когда после 1-го крестового похода (1096-1099) одним из мест паломничества стала дер. Латрун близ Эммауса, к-рая из-за созвучия с лат. словом latro (разбойник) считалась родным селением доброго разбойника. В средневек. свидетельствах паломников она называется «замок доброго разбойника» (Castrum boni latronis). Крест доброго разбойника находился на Кипре, откуда он в XIV в. был перенесен в Болонью, в ц. святых Виталия и Агриколы (Санти-Витале э Агрикола). Имя Д. в почитании доброго разбойника закрепилось благодаря употреблению в «Каталоге святых» ( Natalibus. CatSS. III 228) Петра Наталиса (XIV в.), популярном в позднем средневековье. Кард. Цезарь Бароний в кон. XVI в. писал о широком распространении почитания Д., во имя к-рого были освящены мн. алтари. Тем не менее ввиду апокрифического происхождения этого имени Бароний внес в Римский Мартиролог память доброго разбойника под 25 марта без имени, как в большинстве рукописей Мартиролога Узуарда. От XV в. сохранилась служба с 9 чтениями в честь Д. в Кемперском Бревиарии (Бретань). Как можно судить по ранним печатным изданиям Мартиролога Узуарда с дополнениями (XVI в.), такие службы имели место и в др. диоцезах Римско-католической Церкви, в частности в Брюгге (Фландрия), однако их образцы не сохранились. Подобные службы, по-видимому, изымались из местных бревиариев в кон. XVI в., что связано с общей тенденцией отказа от употребления имени Д. в отношении к доброму разбойнику. Папа Сикст V (1585-1590) даровал привилегию литургического чествования доброго разбойника (без имени) ордену мерседариев. В 1724 г. такое же право было дано Конгрегацией богослужения конгрегации «Благочестивые работники» (Pii Operarii), чьим особым покровителем считался добрый разбойник.

http://pravenc.ru/text/178545.html

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никифору (Хотееву), епископу Отрадненскому и Похвистневскому 1 апреля 2012 г. 15:40 1 апреля, в неделю 5-ю Великого поста, за Божественной литургией в храме свт. Николая в Кузнецах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никифора (Хотеева) во епископа Отрадненского и Похвистневского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Никифора на служение и вручил ему архиерейский жезл.  Преосвященный епископ Никифор! Промыслом Божиим, явленным в определении Священного Синода, ныне наитием Святаго Духа, «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»  (2 Тим. 1:7), чрез возложение архиерейских рук ты сопричислен сонму епископов. По уставу и чину церковному, прежде чем принять архипастырский жезл, тебе надлежит услышать и твердо запечатлеть в памяти и в сердце слово напутствия, призванное помочь в ответственном и многотрудном служении, которое предстоит тебе совершать в богоспасаемой Отрадненской епархии . В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, что два возлюбленных ученика и апостола просили у Спасителя даровать им престолы славы в грядущем Царстве (см. Мк. 10:37; Мф. 19:28). Господь ответил им: «Не знаете, чего просите… Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мк. 10:38-39). Исполняя их прошение, Он сподобил их участия в Своих страданиях, которыми уготовляются обители вечные. Он указал путь, следуя по которому, великое множество святых с тех пор достигли Царства Небесного: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10:43-45). Не убойся и ты идти по этому пути, взирая на «начальника и совершителя нашей веры»  (Евр. 12:2) Господа Иисуса Христа и подражая Ему в попечениях о пастве. Благодать, которую ты ныне восприял в таинстве хиротонии, соделала тебя звеном в непрерывной цепи епископского преемства. Внемли поучению апостола языков, обращенному к ученику его Тимофею и в его лице — к каждому вновь избранному архипастырю: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:14-15).

http://patriarchia.ru/db/text/2130673.ht...

Подпишитесь на наш Телеграм Если Евангелие исторически достоверно, то почему отличаются рассказы евангелистов об одних и тех же событиях? Но если рассматривать Евангелие как литературное произведение, то как тогда быть с богодухновенностью всего Писания (2 Тим 3:16)? Рассуждает архимандрит Феогност (Пушков). Когда мы говорим о точности Евангелия, какую именно «точность» мы имеем в виду? Точность репортера, пишущего с места событий? Точность криминалиста, вникающего в детали происшествия? Точность стенографиста, пишущего под диктовку? Если мы будем искать это в Евангелии, то придется поставить вопрос, какое из четырех Евангелий точнее? Потому что в ряде случаев одни и те же события описываются евангелистами совсем по-разному. Простейший пример — апокалиптическая беседа Иисуса «на горе Елеонской» (Мк 13/Мф 24/Лк 21). При внимательном сопоставлении мы понимаем, что не могут быть все три рассказа в одинаковой мере «точными». И если Марк и Матфей принадлежат к одной и той же редакции текста (с незначительными дополнениями у Матфея), то Луки — это «совершенно другая история». Слова, которые говорит Иисус согласно Евангелиям от Марка и Матфея, не могут быть в той же мере «исторически истинными», как и те слова, которые говорит Иисус согласно Евангелию от Луки. Но как объяснить огромную разницу в нарративе Христа в двух редакциях Текста? Историческим контекстом! Евангелисты Марк и Матфей пишут в 40-м г. н. э. — в контексте указа Калигулы о водружении его статуи в Иерусалимском храме. С ноября 39 по февраль 41 г. Город жил в напряжении оттого, что в любое время наместник Сирии Петроний может появиться на пороге храма со статуей Калигулы. Это и была та сама «мерзость запустения», о которой говорится в Мк 13:14/Мф 24:15. Автор нарратива этих двух Евангелий передает логичное в тех условиях обращение евреев к своей собственной исторической памяти — к событиям 167–164 гг. до н. э., когда храм в Иерусалиме был осквернен водружением в нем статуи Зевса и совершением на храмовом жертвеннике свиных жертвоприношений этому идолу. Именно эти события описаны в «пророчестве» Дан 9:26–27; 11:31. Но благодаря преждевременной насильственной смерти Калигулы в феврале 41 г. его указ не был выполнен, а потому новая «мерзость запустения» не появилась на Святом месте.

http://blog.predanie.ru/article/evangeli...

У 3-ю Пасхи митрополит Крутицький звершив Божественну в Москви 4 травня 2020 р. 12:21 3 мая 2020 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря Москвы. После сугубой ектении архиерей вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия, а после заупокойной ектении — молитву о приснопамятном тезоименитом митрополите Никодиме (Ротове) и новопреставленной Ольге Куликовской-Романовой. Перед иконой святых жен-мироносиц было совершено славление, после чего владыка прочитал молитву из молебного пения во время губительного поветрия и смертоносной заразы. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к молящимся с архипастырским словом: «Возлюбленные о Господе! Христос Воскресе! Мы продолжаем праздновать Светлое Христово Воскресение. Вчера мы вспоминали новомучеников и исповедников, которые подвизались в этой святой обители, а сегодня мы возвращаемся к воспоминаниям о событиях, описанным в Святом Евангелии. Праведные Иосиф и Никодим не были апостолами, не были среди учеников, которые ходили вместе со Христом. Как повествует Евангелие, они были Его тайными учениками. Но когда совершилось распятие нашего Господа, уже ничего не могло удержать их: как повествует Евангелие, Иосиф, дерзнув, вошел к Пилату и " просил тела Иисусова " (Мк. 15:42), а Никодим принес для Его погребения благовония, " состав из смирны и алоя, литр около ста " (Ин. 19:39). Тем самым они показали верность Христу и после Его распятия. А святые жены-мироносицы следовали за Христом, они были у Его Креста, сострадали Ему, и рано утром они направились ко гробу Господню, чтобы по обычаю Востока помазать тело Иисусово благовонными мазями. И вдруг они увидели, что гроб пуст, и Ангел Господень сказал им: " Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь " (Мк. 16:6). Верность жен-мироносиц сподобила их первыми услышать весть о воскресшем Христе Спасителе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5635310...

     Сейчас идет Великий пост, и в эти дни Церковь особо призывает противостоять греху и искушениям. А что такое искушение? Это такие обстоятельства, в которых человек находится на грани того, чтобы совершить грех и потерять связь с Богом. Образец того, как победить искушение, явил нам Сам Господь Иисус Христос (см. Мк. 1:13; Мф. 4:11). Адам, нарушив повеление Господа и вкусив запретный плод, через невоздержание подвергся греху, отлучился от Творца. Господь Иисус Христос — Новый Адам (см. 1Кор. 15:45, 47) — идет в пустыне и сорок дней постится и пребывает в молитве. Он показывает всем людям, что важное оружие для борьбы со злыми духами — это пост и молитва (см. Мф. 17:21). Почему Господь позволяет дьяволу без конца соблазнять людей? Без искушений не было бы борьбы со грехом, человек не понял бы слабостей и не просил бы помощи у Бога. По словам преподобного Исаака Сирина, тот, кто осознает немощь, «воздвигает душу свою из расслабления», контролирует собственные поступки и слова, перестает быть беспечным. «Искушения по необходимости полезны людям», — заключает святой. Любое испытание дается человеку по его силам или, как отмечал преподобный Паисий Святогорец, согласно нашему духовному состоянию. Промысел Божий объяснить мы не можем: это все равно что ребенок, первоклассник, будет рассуждать, почему директор школы принял то или иное решение, хотя между ними разница лет в тридцать–сорок. Если школьник, скорее всего, в будущем достигнет того состояния, чтобы понять поступки взрослого, то Божией воли мы никогда в полной мере не определим, ведь Творец не ограничен ничем, а человек, как творение, ограничен. Даже святым воля Божия открывается в малой мере: только необходимое для пользы человека. Господь претерпевает на земле многие искушения: дьявол сам приступает к Нему (Мф. 4:1–11); искушает через фарисеев и саддукеев (Мф. 22:15–18, 23); народ, который хотел сделать Христа земным царем (Ин. 6:15); одного из распятых разбойников, сказавшего: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23:39), и даже ближайшего ученика (Мф. 16:22–23). Господь не поддался соблазнам, показывая этим пример стойкости в борьбе с врагом рода человеческого. Сам Христос претерпел искушения и помогает всем людям, борющимся с трудностями ради Бога, преодолевать их (Евр. 2:18). Следуя примеру Господа, обращаясь к Нему за помощью, человек приближается к спасению.

http://pravoslavie.ru/129140.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010