Приходит в третий раз и говорит им: " Вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня " (Мк.14:41-42). И далее последовало то, что все вы знаете: пришел Иуда Искариотский, Спаситель был арестован, и прочие всем известные события. Обратите внимание на те слова: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Да, плоть всегда немощна, всегда можно найти какое-нибудь основание, оправдывающее наше нерадение, нашу лень: болезнь, усталость, какие-то другие серьезные причины. Спаситель не отрицает, что плоть немощна, что в тот момент ученики устали и находились в таком состоянии, когда трудно себя преодолеть, и тем не менее Он говорит о том, что дух бодр, что нужно напрягать свой дух и этим напряжением духа превозмогается немощь телесная, немощь плоти. Но ученики тогда не смогли исполнить слов Спасителя, и вскорости произошло бегство многих из них, лишь один апостол Иоанн Богослов нашел в себе мужество пребывать со Спасителем до конца, а апостол Петр даже трижды отрекся. Об этом очень натуралистически, точно повествует апостол Марк: Тогда, оставивши Его, все бежали, - и передает даже такую подробность: Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них (Мк.14:51-52). Страх был столь велик, что человек, оставив плащ, совершенно без стыда бежал нагим, чтобы спасти свою жизнь. И это все произошло потому, что ученики не исполнили заповедь Спасителя: Бодрствуйте, молитесь, бдите, да не внидете в напасть. Дух убо бодр, плоть же немощна. Тем самым ясно было сказано, что не Богу нужно было это бодрствование, а самим Его ученикам в первую очередь. Он знал, что они не проявят мужества и твердости, не сделают того, что должны были сделать, но тем не менее сказал им то, что должен был сказать, исполнил по отношению к ним Свой Пастырский долг: приказал им, чтобы они бодрствовали, чтобы они молились, чтобы духовное в них превозмогало телесное. Он как Пастырь исполнил Свой долг до конца, а они как пасомые не проявили должного мужества и твердости. И потом это стало причиной их душевных мучений. Особенно для Петра: он пребывал в чрезвычайном томлении не только во время страданий Спасителя, но и в те несколько дней, когда знал, что Господь наш Иисус Христос воскрес, пока Христос не утешил его троекратным вопрошением: " Любишь ли ты Меня " (Ин.21:15) - и тем самым не восстановил его в апостольском служении. Хотя и до конца его дней, как об этом повествует церковное предание, всякий раз, когда пел петух, апостол Петр начинал плакать, вспоминая о своем отречении. И одной из самых главных причин, вызвавших это отречение, было, выражаясь аскетическим языком, нерадение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено (Мк. 6, 51—52). Когда же Иисус с Петром вошли в лодку и ветер мгновенно утих, изумление сменилось благоговением, и они, пав пред Иисусом, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Продолжая беспрепятственно плыть, Иисус и Апостолы пристали к берегу земли Геннисаретской, как говорят Евангелисты Матфей и Марк (Мф. 14, 34; Мк. 6, 53), или: пристали к берегу, куда плыли, как говорит Евангелист Иоанн (6, 21). В каком бы месте они ни пристали к берегу — безразлично; важно лишь указание Евангелиста Иоанна, что лодка тотчас пристала к берегу. Лодка не могла быть близко к берегу; она находилась среди моря, в 25—30 стадиях от места отправления; следовательно, если она тотчас, то есть чрезвычайно быстро, пристала к берегу, то в этом надо видеть лишь продолжение чуда хождения по воде. Противники достоверности Евангелий усматривают противоречие между Евангелистами в том, что, по сказанию Иоанна, Апостолы хотели принять Его (Иисуса) в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли, а по сказаниям Матфея и Марка, Он вошел в лодку. Из сопоставления этих повествований выводят заключение, что Апостолы хотели принять в лодку Иисуса, но не приняли, и лодка без Него пристала к берегу, вблизи которого она и находилась в то время. Выводить такое заключение из краткого, недосказанного повествования Иоанна — нельзя. Выше было объяснено, почему Иоанн говорит вообще кратко о насыщении народа и хождении Иисуса по воде; он ничего не сказал даже о хождении Петра по воде. Поэтому по меньшей мере неосторожно опровергать подробные повествования других Евангелистов кратким (как бы мимоходным) указанием Иоанна на те же события. Да и выражение Иоанна — хотели принять Его в лодку — нисколько не исключает самого принятия Его: да, они хотели принять Его в лодку, когда Он сказал им — это Я; не бойтесь, но не приняли Его тотчас же потому, что Петр вышел из лодки и пошел к Нему; а затем Иисус вместе с Петром вошли в лодку. Прибытие в землю геннисаретскую; исцеление больных на берегу озера

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна. Во-первых: будущее время: хлеб же, который Я дам (ст. 51). Во-вторых: зачем облекать столь простую мысль в такую соблазн. форму? В-третьих: одна вера не может дать такого единения со Христом, какое Он имеет с Отцом: как Я живу Отцом, так ядущий Меня жить будет Мною (ст. 57). Война Защищая ближнего (детей, женщин и т.д.), христианин жертвует собой ради него. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ). Отказывающийся защитить, жертвует ближним. Нужна ли милиция в нашем городе? Не убивай ( Исх. 20:13 ) – Убей ( Втор. 13:9 ; Чис. 31:17, 25:5 ) Объясните!? Иоанн Креститель: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:14 ) – т.е. оставайтесь на службе. Корнилий, сотник из полка… Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу ( Деян. 10:1–2 ). Этот «начальник убийц» имел и благочестивого воина находящегося при нем (ст. 7). Когда течёт канализация, кто-то должен опачкаться, чтобы не страдали все. Все взявшие меч, мечом погибнут ( Мф. 26:52 ). Это не универсальная формула. Пётр 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Петра было неугодно Богу, Он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? ( Ин. 18:11 ; ср. Мк. 8:33 ). Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы. Господь повелел молиться за врагов ( Мф. 5:44 ). Это сказано о личных врагах. А что касается защиты ближних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля ( Евр. 11:32–34 ). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами ( 1Кор. 9:7 ; 2Тим. 2:4 ; Лк. 14:31 ). Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим. 13:4 ; 1Пет. 2:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

54. Моление о чаше Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV7 – нач. XVI в. Классическая иконография включает изображение молящегося коленопреклоненного Иисуса среди пустынных гор и спящих апостолов. Обычно Христос изображается дважды: молящимся и стоящим перед спящими учениками. В верхнем углу изображается небесный сегмент, из которого «нисходит» ангел. Если в Россанском евангелии мы видим фигуры трех апостолов, то на Софийской таблетке в нижнем регистре сцены – одиннадцать спящих апостолов. Следующий эпизод – «Предание Иуды». Эта сцена может получать различную трактовку, и в зависимости от того, какой эпизод больше акцентируется, складываются различные иконографические типы. 55. Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. из монастыря Дионисиат. Афон Евангелисты сообщают, что при выходе из Гефсиманского сада Христос встретил Иуду Искариота, который стоял в окружении людей, вооруженных мечами и копьями. «Предающий же его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите его». Затем Иуда подошел и поцеловал Иисуса, после чего стражники схватили Христа и отвели его к первосвященнику Каиафе ( Мф.26:47–56 ; Мк.14:43–50 ; Лк.22:47–54 ; Ин.18:3–12 ). Изображение на миниатюре сирийского евангелия Рабулы (VI в.) является одной из первых попыток воплощения иконографической схемы, которую можно обозначить как «Поцелуй Иуды». В центре композиции изображен Христос, руку которого лобзает Иуда, рядом два стражника берут Иисуса под руки. Уже здесь определилось фронтальное построение композиции. В дальнейшем сложилась схема, согласно которой Иуда обнимает Христа и целует его в щеку, их окружает толпа воинов с копьями и факелами в руках. Например, на новгородской иконе «Земная жизнь Христа» (1-я пол. XV в.), близкой по трактовке сюжета к южнославянским росписям XIII-XIV веков, в центре над головой Христа, как бы поднятый над толпой, изображен воин в развевающемся красном плаще, а в нижней части сцены – Петр, отрезающий ухо рабу Малху. Последний эпизод иллюстрирует слова Евангелия: «Один из бывших с Иисусом, простерши руки, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф.26:51–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

   Вознесение Господа Иисуса Христа на небо — это естественное завершение Его Богочеловеческой жизни на земле. Как во всем Богочеловеческом вообще, так и в Его Вознесении пламенеет Божественная таинственность. Хотя оно и реально в самом явном смысле, Вознесение Спасителя преисполнено загадочности, ибо в нем в заключительной земной реальности сходятся все Богочеловеческие тайны Личности Христа. Поэтому у очевидцев, святых Апостолов, оно вызывает и удивление, и радость: удивление, потому что Спаситель «с плотию возносится на небо» (см. Деян.1:9-11); радость, потому что, благословляя их, Он оставляет им обетование о ниспослании Святого Духа (см. Лк.24:51, 49, 52).    Просто и непосредственно описывают святые очевидцы Вознесение Спасителя на небо: в сороковой день по Своем Воскресении Господь Иисус вывел Своих учеников на Елеонскую гору, в последний раз возвестил им, что они примут силу, когда снизойдет на них Дух Святой, и, подняв руки Свои, благословил их. «И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо... И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. И они возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк.24:50-52; Деян.1:8-12).    На небо вознесся Тот же Самый воскресший Иисус, Который самым убедительным образом явил и удостоверил реальность Своего воскресшего тела. Прославленное победой над смертью, это тело возносится на небо, чтобы через ипостасное единство с Божиим Сыном присно жить в вечной славе Трисолнечного Божества. Это та слава, которой никто никогда — ни из Ангелов, ни из людей — не мог бы прославить ни человеческое тело, ни человека вообще. Ведь Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в «самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие» (Евр.9:24), но и «прошел небеса» (Евр.4:14), восшел «превыше всех небес» (Еф.4:10) «и воссел одесную Бога» (Мк.16:19; ср.: Деян.7:55).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот другой пример, из середины I века — рас­пря между фарисеями и саддукеями, которая вспыхну­ла в Синедрионе. И поскольку собрание разделилось и сделался большой крик , то понадобилось вмешатель­ство блюстителя порядка тысяченачальника и вои­нов , чтобы разрешить ситуацию. Интересно, о чем они спорят таким неистовым образом? О бытии ан­гелов и о воскресении из мертвых! (Деян 23:6–9). Некоторые из его деяний упомянуты и Иосифом Флавием . Однажды он приказал внести в Иеруса­лим знамена с изображением императора. «Иудеи пришли в страшное волнение» (Иудейская война, 2, 9, 2). В другой раз Пилат пожелал восполь­зоваться корбаном, то есть храмовой казной. «Народ был сильно возмущен… и с воплями окружил его су­дейское место» (там же, 4). Но похоже, что не только посягательство на веру, но и сама вера могла стать предметом отчаянного противостояния. «Тора разделилась на две», — сооб­щает трактат Сангедрин. «Произошла распря… и со­брание разделилось», — читаем мы в Деяниях у Луки. «Умножились разногласия в Израиле» — Сангедрин. «Сделался большой крик… раздор увеличился» — Деяния. Все бурлит и накалено до предела. Стоит поднести спичку, и тут же, как огонь, вспыхнет распря (Деян 23:7). Фарисеи спорят с саддукеями (Деян 23: 6–9). Книжники спорят с учениками Иисуса (Мк 9:14). Ученики Иоанна спорят с иудеями (Ин 3:25). Иудеи спорят между собой (Ин 6:52; Деян. 28:29). На суде перед Феликсом Павел как о чем-то необыкновенном и заслуживающем особого внимания сообщает: не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения, и ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение (Деян 24:11–12). Правда, чуть ниже он все же признается, что было одно то слово, которое громко произнес я, стоя между ними (Деян 24:21). Дебаты с Иисусом Это время отчаянных споров. И когда мы чита­ем, что пятеро в одном доме разделятся, трое против двух, и двое против трех (Лк 12:52), не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34), не мир, но разделе­ние (Лк 12:51), «Я пришел, чтобы бросить огонь на землю!» (Лк 12:49), то понимаем, что евангельская проповедь не стояла в стороне, а, напротив, самым решительным образом сражалась на поле неутихаю­щих идейных баталий.

http://blog.predanie.ru/article/shkola-i...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

И, наконец, о Святом Елее, или Молитвенном Елее, упоминает Евангелист Марк ( Мк. 6:13 ), и ясно свидетельствует брат Господень ( Иак. 5:14–15 ). Таинства состоят из естественного и сверхъестественного, и не являются только знаками обетований Божиих 51 . Ибо тогда они не будут отличаться от обрезания – что может быть хуже, чем это [мнение]? Мы исповедуем, что они – орудия, действующие на приступающих к таинствам по необходимости 52 . Но отвергаем, как чуждое христианского учения, то мнение, будто полнота Таинства присутствует только во время употребления земной вещи. Это противоречит Таинству Приношения, которое, будучи установлено Пресущественным Словом и освящено призыванием Святого Духа, совершается присутствием означаемого, то есть Тела и Крови Христовой. И совершение этого таинства по необходимости предшествует его употреблению посредством приобщения. Ибо если бы оно не совершалось прежде приобщения его, то приобщающийся недостойно не ел бы и не пил бы в суд себе; потому что он приобщался бы простого хлеба и вина. А теперь, приобщаясь «недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» ( 1Кор. 11, 29 ). Следовательно, таинство Евхаристии совершается не во время самого приобщения его, но прежде этого. Еще отвергаем как сквернейшую мерзость [мнение], будто «недостаточность веры нарушает полноту Таинства» 53 . Потому что еретики (которых Церковь принимает по отвержении ими ереси и присоединении их к Кафолической Церкви) несмотря на то, что их вера была неполной, получили совершенное крещение; поэтому, когда они впоследствии обретают совершенную веру, их не перекрещивают 54 . Определение 16 Мы веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, в высшей степени необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Поэтому оно нужно и младенцам, ибо и они подвержены первородному греху и без крещения не могут получить его отпущения. Господь, показал это, когда сказал не только о некоторых, но просто и безусловно: «Кто не родится...», что равнозначно выражению: «Все, кто войдут в Царство Небесное после пришествия Христа Спасителя, должны возродиться». И поскольку младенцы являются людьми, и как таковые нуждаются в спасении, то нуждаясь в спасении, они также нуждаются в крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010