«Посему Он оставит их (ithnem) до времени»: посему, т. е. потому, что избавление наступит только тогда, когда придет Мессия, а Он еще не пришел; «оставит их» – с евр. «даст их»: пророк говорит об Иегове; сл. nathan, при этом, должно понимать не в том смысле, что Господь сохранит иудеев от гибели до времени Мессии (блаж. Иероним и мн. средневек. толков. ), а в том, что Господь предаст Иудеев в руки врагов (ср. Суд. 2:9 ; 3Цар 8.46, 14.16 ; 2Пар 30.7 ). Доколе не родит имеющая родить. Под «имеющею родить» толкователи разумеют Церковь (блаж. Иероним, Феодорит), Иерусалим (Феодор Мопсуестский), который через муки рождения достигнет лучшего положения, Вавилон, который отпустит как бы заключенных во чреве его пленников (Кальмар) и, наконец, Пресвятую Деву, Матерь Мессии. Последнее толкование у Ефрема Сир., Кирилла Алекс. и у многих новейших экзегетов (Кейль, Шегг, Рейнке и др.). Это толкование и должно быть предложено другими. Пророк не дает ближайшего определения «имеющей родить». След., она предполагается известной слушателям пророка. В Мих 4.9–10 муки рождения Михей усвояет Сиону; в то же время современник Михея, Исаия предвозвещал о Деве (almah), имеющей родить Еммануила ( Ис 7.14 ). Соответственно этому, и слова Мих 2.3 могут быть понимаемы или в отношении к Сиону, или в отношении в almah Исаии. Если под имеющей родить разуметь Сион, то выражение пророка не получит ясного смысла. Такой смысл получается только тогда, когда слова Михея будут изъяснимы одинаково со словами Ис 7.14 , как пророчество о Пресвятой Деве Марии. Тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их, к сынам Израиля – к истинному Израилю, верному династии Давида; «возвратятся», т. е. объединяется духовно и в смысле религиозном, «оставшиеся братья их»: с евр. «остаток братьев» его, т.е. братьев по плоти Владыки Израиля-Мессии. Таким образом, плодом пришествия Мессии будет, по пророку,восстановление Израиля в его целости. Мих.5:4 .  И станет Он, и будет пасти в силе Го­с­по­дней, в величии име­ни Го­с­по­да Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

При нем, должно быть, развалилась Троицкая церковь и строилась придельная каменная Успения Пресвятой Богородицы. В 1744 г. за корыстолюбие лишился он доверия митрополита, уволен от звания правителя духовных дел и подчинен протопопу борзенскому Иоанну Дубянскому, брату духовника императрицы. 3) Крестовый наместник Михаил Бутовский, зять Феодора Величковского, священнический сын, родом из Борзны, обучался в киевской академии и слушал два года богословие у префекта Варлаама Лящевского. По окончании учения, с 1746 г. по 1748 г. служил в канцелярии киевского митрополита Рафаила; в 1748 г. перешёл в генеральную войсковую канцелярию и там находился в звании войскового канцеляриста по 1 марта 1751 г.; а в этом году 10 марта, по прошению, рукоположён во священника на половинную часть к Успенской борзенской церкви, в помощь настоятелю оной - тестю его Феодору Величковскому. О. Михаил Бутовский первый начал в 1755 г. возобновление развалившейся Троицкой церкви; его старанием собор был окончен постройкою в 1764 году. В 1760 г. 2 декабря пожалован он, вероятно, за старание о церкви, крестовым наместником - с грамотою, на помощь протопопу борзенскому Иоанну Дубянскому. 4) Священник Николай Бутовский, священнический сын, протопопий прилуцкий из с. Юрковец. Обучался в Киевской академии, в школе риторики. В 1768 г. рукоположен к березенской Успен. церкви на половинную часть, в помощь тестю его Мих. Бутовскому, по согласию их. За его бытность совершенно окончена постройка церкви Свято-Троицкой и он имел счастье участвовать при освящении оной в 1790 г. и совершал в ней божественный службы по 1799 год. 5) Священник Тимофей Мизко, переведенный из Воскресенской церкви Борзны в Соборно-Троицкую в 1795 году, был по 1798 год. 6) Протоиерей Никита Струков, из полковых свящ. с 1798 г. и был один только год. Из Борзны он переведён в Новые Млины. 7) Священник Павел Бутовский, сын свящ. Николая Бутовского, зять протоиерея Никиты Струкова, был дьячком при отце своём, потом диаконом, а в 1799 г. 22 декабря рукоположен во священника цело-парохиального к Троицкой церкви на место отца своего.

http://sobory.ru/article/?object=56945

Разумеется, не о всех живущих на земле людях возносят свои молитвы святые Ангелы и угодники Божии. Мы знаем, например, что Авраам отказал богачу в просьбе помочь его братьям ( Лк.16:29 ). На это место Священного Писания часто ссылаются протестанты, считая, что оно подтверждает их мысли – святые не молятся о грешниках. Но это не так. Раз богач, терпящий муки в аду, взмолился к Аврааму, чтобы тот своим ходатайством перед Богом облегчил его страдания, значит, это возможно. Значит, и после смерти человек может обращаться к святым с просьбой. Отказал же Авраам богачу потому, что тот находился по ту сторону пропасти, которую нельзя перейти, а братья его дошли до такого нравственного ожесточения, что даже чудо не могло бы их исправить. Они впали в грех к смерти, а о таких людях само слово Божие запрещает всякую молитву ( 1Ин.5:16 ). Святые не могут знать о наших молитвах к ним, – возражают протестанты, – так как они не всеведущи. Да, Святые не всеведущи, всеведение принадлежит одному только Богу, но, находясь в благодати Божией, в Духе Святом, они еще на земле получают дар прозорливости, дар познания тайн далекого будущего и скрытых движений человеческого сердца. Дух Святой есть Дух истины, потому для озаренных Им не может быть границ ни во времени, ни в пространстве, ни в этой жизни, ни в будущей. Об этом мы читаем в Священном Писании. Так слепой пророк Ахия Духом узнал о приходе переодетой жены царя Иеровоама (ЗЦар.14:1–6); пророк Елисей провидел и разрушил коварные планы Царя Сирийского ( 4Цар.6:8–12 ); апостолу Петру было открыто о том, что Анания с женой своей Сапфирой утаили часть денег от продажи имения ( Деян.5:3–5 ). Святые пророки за сотни и даже тысячи лет с точностью предсказали время и место рождения Спасителя от Пречистой Девы ( Мих.5:2 ; Ис.7:14 ), Его земную жизнь ( Зах.9:9 ), страдания и крестную смерть ( Ис.53 ). Находясь на небе, у престола Божия, под постоянным воздействием Божественной благодати, Святые еще легче, чем в земной жизни, могут знать, что происходит на земле, еще скорее могут услышать наши молитвы. Святые на небе, как говорит Сам Господь, «равны Ангелам» ( Лк.20:36 ). А святые Ангелы, хотя и не всеведущи, но знают даже о покаянии каждого грешника на земле ( Лк.15:10 ), о жизни каждой вверенной им души. Откровение Иоанна Богослова свидетельствует о том, что святые Ангелы возносят к Богу «молитвы святых» ( Откр. 5:8; 8:3–4 ), то есть христиан, живущих на земле и освященных в Таинстве Крещения, а это значит, что они эти молитвы слышат и ходатайствуют за молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Поборник социальной справедливости В книге Михея находят продолжение основные темы книг Амоса и Осии. С Осией Михея объединяет тема идолопоклонства в Израиле — главный предмет обличений северным пророком Осией своего народа. Как и Осия, Михей провозглашает божественный приговор над Израилем и объявляет о скором уничтожении Северного царства. А тема правосудия и защиты угнетенных бедняков единит Михея с самым первым письменным пророком — Амосом, «пророком социальной справедливости», который, хоть и пророчествовал на Севере, в Израильском царстве, но был, как и Михей, южанином, иудеем по происхождению (Ам. 1, 1). Разница лишь в объекте критики: Амос обличает социальные язвы израильского общества, а Михей — иудейского. Согласно Михею, у Израиля и Иудеи (далее Иуда) — не одна и та же вина: Израиль изобличается Михеем по преимуществу в идолопоклонстве (хотя и Иуда у него не свободен от обвинения культового характера: 1, 5), а Иуда по преимуществу — в социальной несправедливости и коррумпированности правосудия. У Амоса — ровно наоборот: в идолопоклонстве виновен Иуда, а в социальной несправедливости — Израиль (ср.: Ам. 2, 4–5, и Ам. 2, 6–8). В современном Михею обществе были коррумпированные суды (Мих. 3, 11; 7, 3), у крестьян отбиралась земля (Мих. 2, 5), бедняки притеснялись и лишались собственности (Мих. 2, 2, 8–9; 3, 3), угрожающе росла пропасть между богатыми и бедными, повсеместно практиковались обман (Мих. 6, 10–12) и идолопоклонство (Мих. 1, 7; 5, 13). Человек, совершавший подобные преступления, не мог рассчитывать на Божие благоволение, Божию защиту и помощь. Всевышнему нельзя угодить одними лишь жертвоприношениями: С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? (Мих. 6, 6–7). Вопрос Михея риторичен. Невозможно. Но тогда как же угодить Богу, чем снискать Его благоволение? Пророк отвечает: О, человек! сказано тебе, — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих. 6, 8).

http://e-vestnik.ru/history/mihey__proro...

«Не плачитеся слезами с ропотом» ( Мих.2:6 ). Если и не можете остановить потока слез своих вы, оставшиеся сыны Иудины, то остерегайтесь порицать Божии определения, чтобы плен и переселение, назначенные дому Иаковлеву, то есть десяти коленам, не постигли и вас. " Вот словеса... Мои... добра для праведных», но определения гнева Моего исполнятся на народе этом, который, подобно разбойнику, «сопротивишася, противу миру своему: кожу... одраша с бедного, еже отъяти упование его» ( Мих.2:7–8 ). У бедного отняли вы достояние, на которое возлагал он надежду свою. «Снова воздвигаете брань», и надеетесь с брани возвратиться с победой. «Жен народа Моего... изгоняете из... домов сладости их; у детей их,.. – которых разбиваете о камни, – отнимаете славу во век» ( Мих.2:9 ). Поэтому «востани и пойди, яко несть... покой». Этим пророк учит, что на земле святых не должен обитать народ нечестивый, что самая земля, оскверненная нечестием обитателей своих, должна быть очищена кровью их и наполниться телами убитых, как сказано далее: «нечистота ...истлит тлением и истребление превозможет» ( Мих.2:10 ). Пророк, говоря это, подразумевает или то, что Иудеи, отведенные в плен, претерпевая мучения от жестоких поработителей, не будут в покое из-за того, что сами не хранили покоя, владея землей своей, или то, что правда Божия не упокоится пленением десяти колен, но потребует еще поражения и колена Иудина. Поэтому пророк говорит: »нечистота, – то есть войска языческих народов, – ...истлит тлением и истребление превозможет», то есть поражение повторится и по ниспровержении Самарии будет опустошен и Иерусалим. «Муж, ходящий в духе лжи и коварства, – то есть царь Ассирийский, – искапа тебе в вино и пиянство». Искапал он тебе, но вместе и самому себе; и тебя погубит он, и сам погибнет. «И будет, от капли людий сих» ( Мих.2:11 ), то есть Ассирияне побеждены будут Вавилонянами, как сами побеждали Евреев. " Собирая соберу всего тебя, Иаков», в стенах Иерусалимских. «Положу... его, аки овцы в скорби». Этим возвещается, что все множество переселенных будет собрано в стенах города. «Яко паству посреде ложа их, сокрытую от человеков» ( Мих.2:12 ), то есть лишенную правителей и пастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Мих.7:7 .  А я буду взирать на Го­с­по­да, упо­вать на Бога спасе­ния моего: Бог мой услы­шит меня.: В ст. 7-м и д. речь идет от имени олицетворенного Сиона или Самарии. Пророк выражает надежду на милосердие Божие, которое будет сказано, несмотря на развращенность народа. Мих.7:8 .  Не радуйся ради меня, неприятель­ница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Го­с­по­дь свет для меня. Мих.7:9 .  Гнев Го­с­по­день я буду нести, по­тому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. «He радуйся ради меня, неприятельница моя»; неприятельницей называет пророк или определенный враждебный народ – ассириян или вавилонян, или вообще весь языческий мир, с злорадством взиравший на бедствие народа Божия. «Доколе Он не решит дела моего» (в слав. «дондеже оправдит прю мою»), т. е. дело с врагами, которые, ничего не потерпев от меня, столь жестоко поступили со мною (Кнабенб.). Мих.7:10 .  И увидит это неприятель­ница моя и стыд по­кроет ее, говорив­шую мне: «где Го­с­по­дь Бог твой?» Насмотрят­ся на нее глаза мои, как она будет по­пираема подобно грязи на улицах. В уничижении Израиля языческие народы видели доказательство бессилия Иеговы ( Ис 10.9–11 ). Но врагов Израиля покроет стыд, когда они увидят, что Израиль восстановлен, а они подверглись унижению. По мнению большинства толкователей, пророк говорит о Вавилоне ( Ефрем Сирин , Кирилл Ал., блаж. Иероним), по мнению других, о Ниневии (Гоонакер). «Насмотрятся на нее глаза мои»: пророк выражает не злорадство о погибели врагов, а радость о торжестве правды Божией. Мих.7:11 .  В день сооруже­ния стен тво­их, в этот день отдалит­ся определе­ние. Ст. 11-й неодинаково передается в евр. и греч. тексте и труден, как для перевода, так и для истолкования. Русский перевод не дает ясной мысли. По обычному мнению, пророк говорит о будущем восстановлении стен Иерусалима, или если gader (рус. стена) понимать в смысле ограды виноградника, о будущем восстановлении теократии, сравниваемой с виноградником.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Я низвергну все каменные здания, камни, истуканы, изваянные из камня, на окружающую долину как бы в пропасть 16 . Самария стояла на высокой горе и окружена была глубокою долиною. При разрушении Самарии ассириянами (ок. 723 г. до Р. X.) дома и камни, естественно, низверглись книзу, в долины, и открывали самые основания зданий. После трех лет осады Самария была обращена в кучу развалин ( 4Цар. 28:10 ; Сн. Ос. 14:1 ). Мих. 1:7 . И вся изваянная ея сокрушат, и вся мзды ея запалят огнем, и вся кумиры ея положу в пагубу: понеже от найма блуда собра и от найма блужения соврати. С Евр.: «И все истуканы ее будут разбиты, и все дары ее блудодейные будут сожжены огнем, и всех идолов предам разорению. Поскольку она собрала сие блудническими дарами, то и обратится сие на блуднические подарки». Враги (ассирияне), разрушая Самарию, говорит Господь, сокрушат и «вся изваянная ея» – всех истуканов, всякие изваяния, сожгут «вся мзды ея». У восточных язычников древнего мира было в обычае платить за покровительство языческих богов различными приношениями языческим храмам и жрецам; брали с народа даже плату за блуд – от найма блуда. При языческих храмах Астарты в Вавилоне (Мелита), Ниневии, Финикии и других местах были особые, посвященные сей богине рощи ( Ос. 4:13, 14 ), где в особые празднества ее совершались разные непотребства. Плату, вырученную за это непотребство, отдавали жрецам на построение и содержание капиш, идолов, на содержание самих жрецов и идолослужения. Таким образрм, пророк под мздою, или блудническими подарками, разумеет капища, алтари, идолов и все принадлежности языческих храмов. Все это, говорит пророк, враги или сожгут огнем, истребят, потому что все это приобретено непотребством, развратом, или (по евр. тексту) враги обратят на блуднические же подарки в своих местах, на родине, употребят на то же, на что и были собраны. Ассирияне что не сожигали, то все расхищали, не щадя капищ, похитили золотого тельца, коего с плачем провожал народ (см. Ос. 10:6 ). Мих. 1:8 . Сего ради возрыдает и восплачется, пойдет боса и нага, сотворит плач аки змиев и рыдание аки дщерей Сиринских.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

А. Сыну принадлежит большая, чем слуге, слава (3,1–6) Б. Увещание не уподобляться тем, которые из-за неверия обречены были блуждать в пустыне (3,7 4,13) III. Христос выше Аарона (4,14 7,28) А. Христос истинный Первосвященник (4,14 5,11) Б. Увещания быть духовно зрелыми (5,12 6,12) В. Священник навек по клятве Божией (6,13–20) Г. Священник навек по чину Мелхиседека (гл. 7) IV. Первосвященническое служение Христа (8,1 10,18) А. Лучший завет (гл. 8) Б. Лучшая скиния (9,1–10) В. Лучшая жертва, очищающая совесть (9,11–28) Г. Жертва Христа однажды и навсегда (10,1–18) V. Призыв укрепляться в вере (10,19 12,29) А. Лучший завет дает лучшие обетования (10,19–39) Б. Герои веры (гл. 11) В. Истинные дети Божий (12,1–17) Г. Небесный Иерусалим (12,18–29) VI. Заключение (гл. 13) А. Заключительные увещания (13,1–19) Б. Благословения и приветствия (13,20–25) Глава 1 1:1–4 Пролог освещает два временных периода, в которые Бог говорил к Своему народу: «издревле» (ст. 1) и «в последние дни» (ст. 2). Пришествие Сына отмечает настоящее время как «последние дни» периода спасения, обещанного через пророков ( Иер. 23,20 ; Ос. 3,5 ; Мих. 4,1 ; ср. 1Кор. 10,11 ). 1 Бог... говоривший. Основополагающая тема послания (2,2.3; 4,12; 6,5; 11,3; 12,25). многократно. Повторяющийся характер пророческого откровения свидетельствует о его несовершенстве, так же, как повторяющееся жертвоприношение животных свидетельствует о недостаточности самой жертвы (10,1). многообразно. Т.е. в видениях, снах и т.д. 1 в Сыне. Это откровение полнее и совершеннее того, что было дано через пророков. Моисей, величайший пророк, был всего лишь слугой в доме Отца, тогда как Христос является Сыном Отчим «сияние славы и образ ипостаси Его (Отца)» (ст. 3). Сын говорит так же, как говорили пророки, но то, что Он говорит, является полным, абсолютным и окончательным откровением Божиим. наследником всего. Величие Христа явственно откроется в конце человеческой истории, поскольку «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол. 1,16 ). Он Первородный (ст. 6), Он Тот, к Чьим ногам будут положены все враги Его (ст. 13). Поскольку Бог принимает нас через Христа и усыновляет, мы также наследники (сонаследники со Христом). См. ст. 14; 6,12.17; Рим. 8,14–17 ; Гал. 4,6.7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь ( Пс.2:7 ); другой: «Он древен, древнее всех тварей» ( Мих.5:2 ). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой «ограде»» ( Ам.7:7 ); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» ( Мал.2:1 ). Один спрашивает: « «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» ( 2Пар.6:18 ). Другой говорит: « «Сей» есть Господь, «Бог наш» ( Вар.3:36 ). Один говорит Иерусалиму: «Восстань, «светися... прииде бо твой Свет»« ( Ис.60:1 ); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя», торжествуй и «проповедуй», Иерусалим» ( Зах.9:9 ). Один говорит: «Это – «Восток»» ( Зах.6:12 ); другой именует Его «звездой» ( Ис.10:17 ). Один называет Его жезлом ( Ис.11:1 ); другой – Пастырем Израилевым. Один говорит, что Он – Царь, а другой, что Он – вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой – всесожжением. Один говорит: «Это – «Камень», отторгшийся «без рук»» ( Дан.2:34 ); другой именует Его «Князем мира» и правды ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» ( Ис.19:1 ); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» ( Иез.10:18 ). Один говорит: « «Видех Господа седяща на престоле высоце», и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» ( Ис.6:1 ). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы. Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: «приидите, и сошедше, смесим тамо язык» ( Быт.11:7 ); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» ( Дан.4:28 ). Один говорит: «На меня возложено – идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: «сотворим человека по образу Нашему»» ( Быт.1:26 ). Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого «руна» ( Пс.71:6 ). Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его ( Ис.7:14 ). Иной предуказывает путь Его, говоря: «правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис.40:3 ). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010