Сама Анна Ивановна незадолго до своей неожиданной смерти (1740 г.) назначила своим преемником недавно родившегося принца Брауншвейгского Иоанна Антоновича. Он приходился правнуком царю Ивану Алексеевичу, т. е. все тому же старшему брату Петра Великого, дочерью которого была сама Анна Ивановна. А сестра ее, Екатерина Ивановна, была выдана за герцога Мекленбургского. От этого брака родилась дочь, Анна Леопольдовна Брауншвейгская, племянница императрицы Анны. И вот сын Анны Леопольдовны, Иоанн Антонович (Брауншвейгский), приходившийся двоюродным внуком императрице Анне, и был избран Анной в наследники русского трона. В этих видах Анна Иоанновна держала при себе в Петербурге эту Брауншвейгскую семью и воспитывала в православной вере Ивана Антоновича. Вот схема династической родословной: (?) Иван Алексеевич, Петр I Алексеевич Екатерина, Анна (Мекленбургская), Алексей, Елизавета (Курляндская), Анна (Голштинск.) Анна Леопольдовна (Брауншвейгская), Петр II, Петр III Федорович Иоанн VI Антонович Для Бирона, фаворита покойной императрицы Анны Иоанновны, нужна была эта выцветающая по мере удлинения наследственная линия, чтобы под именем «регента» располагать реальной полнотой власти. Но измученная и патриотически оскорбленная Аннинским – Бироновским террором и правящая и низовая Россия не могла более его выносить. И ее взоры с надеждой обратились к несправедливо забытой и ни на что не претендующей дочери Петра Великого, Елизавете, потерявшей своего коронованного жениха и нашедшей утешение в закрытой приватной жизни и морганатическом браке с простым церковным певчим, Алексеем Григорьевичем Разумовским. В ноябре 1741 г. она согласилась на дружно подготовленный бескровный переворот. Самой трагической жертвой его оказался юный Иоанн Антонович, как бы заживо погребенный в казематах Шлиссельбурга на целые два десятка лет и в конце концов там же и приконченный. Царствование Елизаветы Петровны (25.XII. 1741–1760 гг.) Уже с воцарением Иоанна VI Антоновича в 1740 г. оборвался бироновский террор и наступила общая амнистия всех жертв этого немецкого периода. Архиепископ Феофилакт (Лопатинский) был освобожден из Выборгской крепости и в конце декабря привезен в Петербург. Считали его уже мертвым. Когда из казармы привезли его на Новгородское Подворье и очистили его, заросшего грязью, то Новгородский митрополит Амвросий (Юшкевич) явился сам, чтобы выполнить экстренное решение Синода о восстановлении бывшего узника в архиерейском сане. Амвросий со слезами возложил на Феофилакта все монашеские и архиерейские одежды. Посетила Феофилакта и цесаревна Елизавета Петровна. Истомленный Феофилакт едва уже мог повернуться на кровати и как-то говорить. Поэтому Елизавета Петровна и спросила его: – знает ли он ее? И он многозначительно ответил: «Знаю, что ты – искра Петра Великого». Там же на Новгородском Подворье через пять месяцев (6.V. 1741 г.) он и скончался и похоронен в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

К кон. XVI в. на территории обители располагались также дом настоятеля, 22 братские кельи, гостиная келья, квасная, поварня, 2 ледника. К. м. был обнесен деревянной оградой, но св. ворота были уже каменными. За стеной находились поваренная келья, житницы, солодежни, конюшенный двор. В XVII в. К. м. сохранял роль одного из наиболее значимых мон-рей Псковской земли. К 1741 г. мн. постройки обители обветшали, о чем сообщает монастырская ведомость 1739-1741 гг. ( Лагунин. 2008. С. 32). Между 1741 и 1764 гг. проводились ремонтные и строительные работы, вследствие чего в описи 1764 г. целый ряд построек были отмечены как новые. Незначительно изменился состав жилых и хозяйственных деревянных строений. К этому времени была ликвидирована звонница на переходе между собором и трапезной, надстроен 8-гранный ярус звона над ц. Успения. Придельный храм прп. Иоанна Лествичника в описи уже не упоминается. Также в этот период появляется 4-скатная кровля, сменившая позакомарное завершение ( Морозкина. 1963. С. 74; Лагунин. 2008. С. 35-37). Ок. 1788 г. в подклете придела во имя свт. Саввы Сербского усердием бывш. псковского губ. И. А. Пиля был устроен придельный храм прп. Саввы Крыпецкого. В 1804-1805 гг., при игум. Иосифе, к западу от собора был возведен деревянный келейный корпус. К нач. XIX в. подклет придела свт. Саввы Сербского «представлял собой пещеру со следами бывшего пожарища или черной плесени». Трапезный корпус находился в запустении и практически не использовался. Трапезная палата была перенесена в нижний ярус перехода между собором и Успенской ц. Хозяйственные постройки и монастырская ограда находились в плачевном состоянии ( Лагунин. 2008. С. 52). Возрождение К. м. и его архитектуры связано с именем свт. Евгения (Болховитинова). В 1817 г. была обновлена деревянная ограда, дополненная 6 башенками со шпилями, устроен скотный двор (1819) и другие хозяйственные здания. В 1820 г. были заложены проемы 8-гранной колокольни. На невысокое, круглое в плане основание, расположенное над восьмериком, поставлен ярус звона с 8 полуциркульными проемами, завершавшийся шпилем. В 1820-1822 гг. трапезный корпус был «переделан и пристроен по новому плану и фасаду для настоятеля и всей братии со службами» ( Евгений (Болховитинов). 1821. С. 8). В это время гульбище превратилось в закрытую галерею, были уничтожены лестницы вдоль зап. и юж. фасадов собора, к зап. фасаду было пристроено крыльцо. Кроме того, были выложены новые печи, заменены заполнения дверных и оконных проемов, стены как внутри, так и снаружи оштукатурены и окрашены. «Внутри храма были разломаны своды подклетов, вырыты рвы, заложены новые фундаменты. Вновь выложены стены и своды обновленной и расширенной на восток, до алтарных апсид, церкви Саввы Крыпецкого» ( Лагунин. 2008. С. 54). В подклете главного храма в 1822 г. был освящен сев. придел - ц. во имя Пяти мучеников (святых Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста).

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Сызрань. Собор Рождества Христова в Кремле. Собор. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1717. Адрес: Россия, Самарская область, г. Сызрань. На территории Сызранского Кремля (ул. Советская, д. 2А) Координаты: 53.146436, 48.453868 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построили эту каменную церковь в далёком 1717 году, на том месте, где ранее располагался деревянный собор во имя Пречистой Богородицы (сооруженный в 1683 году при основании Сызрани). В 1728 году Христорождественский собор был сильно поврежден во время крупного пожара, произошедшего в центре города. Полностью восстановить его удалось только через 13 лет, в 1741 году. Причём, на завершающем этапе этой работы большую лепту в неё внёс сызранский помещик Алексей Васильевич (по другим сведениям – Савельевич) Кандалаев. В том же 1741 году вновь освятили эту церковь, которая по-прежнему являлась тогда для города кафедральным собором. Это следует из сохранённой в архиве надписи, сделанной на храмовом кресте: «Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Рождества Христова при державе благочестивейшая самодержавнейшая великая государыни нашея императрицы Елизаветы Петровны, по благословению великого господина нашего Преосвященнейшего епископа Казанского и Свияжского Луки в лето 1741 года, индикта 4-го месяца ноембрия в 20-й день, день памяти преподобного отца нашего Григория Декаполита». В 1872 году Христорождественский храм утратил в Сызрани свое соборное предназначение. Дело в том, что в этом году в городе была освящена новая церковь – во имя Казанской иконы Божией Матери, к которой и перешло звание кафедрального собора. Что же касается Христорождественского храма, то к моменту его упразднения в качестве соборного на территории Сызранского кремля уже был построен тюремный острог (снесённый в 30-х годах 20-го в.). К нему и была приписана эта церковь, с совершением служб для заключённых и надзирателей. Христорождественский храм был закрыт воинствующими безбожниками в конце 20-х годов прошлого столетия; тогда же ими были разворованы находящиеся в нём иконы и другое имущество.

http://sobory.ru/article/?object=07127

18 мая 1739 г. перемещен на Вятскую кафедру и уволен из Московской синодальной канцелярии, прибыл в Вятку (Хлынов) 28 сент., назначение рассматривал как ссылку. Доносил Синоду о страшных последствиях пожара, уничтожившего собор, городские храмы, архиерейский дом, канцелярию, казну, архив. Уделял большое внимание миссионерской деятельности. По свидетельству прот. Г. Никитникова, архиерей сумел так расположить «к себе язычников, что они целыми семействами являлись с просьбой о Крещении». В. доносил в Синод, что в его епархии более 20 тыс. мусульман и язычников, при этом главным препятствием для вотяков (удмуртов), желающих креститься, является засилье каринских татар. Указывая на притеснения, чинимые вотякам от воеводской канцелярии, предлагал в своем доношении Синоду от 31 янв. 1740 г. отделить вотяков от татар, выдавать новокрещеным гос. жалованье и освободить их от подушного и проч. сборов, а также учредить стряпчих архиерейского дома по делам новокрещеных. В. платил подушные подати и штрафы за новокрещеных из своих келейных денег, ходатайствовал об избавлении их от телесных наказаний. По его настоянию Синод 9 июня 1742 г. подтвердил указы о льготах для новокрещеных и сложил с них пошлинные деньги. Согласно ведомостям новокрещеных, в 1739 г. приняло Крещение 28 чел., в 1740 г.- 153, в 1741 г.- 461 чел. Для новокрещеных вотяков В. учредил особый приход в с. Елове, где в июне 1741 г. заложил ц. во имя Св. Троицы с приделами ап. Андрея и Стефана Пермского и крестил сразу 120 чел. Считал необходимым переселение язычников в др. места, чтобы создать новокрещеным вотякам благоприятные условия для укрепления их веры. Заботился об организации школьного дела, жаловался, что духовенство епархии не обучает детей до 15 лет. При В. на колокольне хлыновского кафедрального собора появился колокол в 900 пудов. 27 дек. 1741 г. вызван в С.-Петербург. 1 февр. 1742 г. приехал в Москву и 25 апр. присутствовал при коронации Елизаветы Петровны, к-рая покровительствовала миссионерскому делу и наградила В. драгоценной панагией.

http://pravenc.ru/text/150313.html

В 1740-м году сенатским указом 17-го октября, сообщавшим резолюцию Кабинета на доношении Конторы строения Александро-Невского Монастыря, вольно было «имеющееся в Монастыре готовое строение, где какая по осмотре ветхость имеется и особливо чтоб опасности от пожарного случая не было, все надлежащим образом единожды исправя и почина, от оной Конторы отдать в ведомство монастырское и содержать в добром присмотре и береженш онаго Монастыря властей». Если что из переданного строения впредь обветшае, исправлять на монастырский счет, «не уповая на казенную сумму», а «из казенной суммы починкой содержать только те покои, в которых жительство имеют употребляющееся к строению Монастыря мастеровые люди, також и где потребное к тому мастерство исправляется» 2505 . В 1741-м году, сенатским указом 31-го января, Контора строения Александро-Невского Монастыря, вместе с ее компетенцией, была передана в ведение Канцелярии от строений с оговоркой, что «чего Канцелярия сама собою учинить не может, представлять Сенату» 2506 . К 1741-му году выяснилась необходимость капитального исправления соборной церкви. В стенах, арках и лунетах появились трещины. Кроме того, явилось сомнение и в прочности прочих построек. «Комиссией, учрежденною о С.-Петербургском строений», назначен был осмотр церкви. «Присутствующими» Комиссии, действительными тайными советниками, бароном фон-Минихом и сенатором Александром Львовичем Нарышкиным, генерал-лейтенантом Измайловым и сенатором, генерал-маром Шиповым, вместе с архитекторами Растрелли, Осипом и Петром Трезиными, Михаилом Земцовым и Шумахером, была осмотрена соборная церковь 2-го марта, причем констатированы слица и внутри вверху в сводах, по стенам и снизу и по столбам «местами расседины, отчего оная прочна быть не может». Дальнейшей осмотр поручен был архитекторам и произведен был ими, за исключением не бывшего Растрелли, отказавшегося «во оное дело вступить и тем обязаться», под предлогом неподведомственности Сенату и Комиссии, так как он был «дворцовой команды», – 17-го марта и 10-го апреля. Затем осмотр был произведен еще летом. Внимательный осмотр с исследованием фундамента, заложенного на 13 футов ниже поверхности земли, выяснил, что почва, весьма неблагоприятная для массивной постройки, была недостаточно укреплена, и притом укрепление ее произведено было одинаковое как под алтарем, так и под колокольнями, несшими собою на основание гораздо больший груз 2507 . По отзыву архитекторов, производивших осмотр монастырских строений в 1741-м году, в строениях оказалось в натуре «многое несходство с апробованным планом» 2508 . Пока строились разные планы исправления, сооружение приняло угрожающее положение для других строений, и решено было вовсе разобрать церковь , о чем с особенною настойчивостью возобновились представления в 1746-м году 2509 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Как видно, к 1741 году в монастыре из крупных каменных сооружений были Троицкий собор, Мученическая церковь, колокольня, ограда и недостроенная Петропавловская церковь. Любопытно указание документа на наличие госпиталя. Это было первое лечебное учреждение в Тюмени. Позднее, в 1761 году, здесь же была открыта и первая в Тюмени начальная школа для обучения детей священнослужителей, так называемая латинская школа. Во второй половине XIX века она располагалась в двух каменных кельях при главных монастырских воротах. Строить несколько церковных зданий одновременно монастырь был не в состоянии. Поэтому после окончания Троицкого собора за один 1717 год была построена небольшая Мученическая церковь. Только после этого приступили к сооружению Петропавловской церкви с колокольней. Как доносил в 1788 году в консисторию игумен Троицкого монастыря Никодим, Петропавловская церковь основана «с каменного колокольнею во одной связи до состояния штатов 1726 году». Примерно в это же время, а возможно и раньше, было начато строительство каменной стены. Из обращения властей Тюменского монастыря к населению, которое удается датировать примерно между 1728—1736 годами, видно, что строительство церкви, колокольни и каменной ограды было начато при Филофее (а он умер в 1726 году), но «не скончавшиеся за оскудением». В своем обращении монастырь призывал население жертвовать на достройку Петропавловской церкви, колокольни и ограды. Между прочим отмечалось, что монастырская ограда к этому времени уже возведена была наполовину. Первый взнос в сборную книгу, приложенную к обращению, на сумму 28 руб. 72 коп. записан рукой эконома монастыря И. Климонтова от имени митрополита сибирского Антония Стаховского. Далее следует список других жертвователей: купцов, канцеляристов, посадских, служилых, крестьян, дворян, церковнослужителей. Документ конца не имеет, но сохранившийся список содержит 66 фамилий лиц, пожертвовавших в общей сложности 138 руб. 12 коп. Строительство, как видно из указанного документа, было возобновлено в конце 20 — начале 30-х годов XVIII века и осуществлялось на средства, собранные с местного населения. К 1741 году, как отмечалось выше, постройка ограды и колокольни была закончена. Петропавловская же церковь была достроена только к 1755 году и 30 августа этого года освящена по грамоте митрополита Сильвестра.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Он управлял Москвой до коронации императрицы в 1724 г., и после окончания празднеств, попросился в отставку, чувствуя, что служба становится ему тяжела. После кончины императора Петра, когда на престол взошла императрица Екатерина I, князь Иван Фёдорович перестал называться князем-кесарем, но вскоре ему был пожалован высший гражданский чин действительного тайного советника. Летом 1725 г. Иван Фёдорович вернулся в Москву, чтобы управлять Преображенским приказом. Князь подчинялся только императрице и был недосягаем и президентами коллегий и Сенатом. Только Верховный Тайный Совет добился от Ромодановского предоставления кратких выписок о наиболее важных делах, в 1726 г. князь Иван Ромодановский был награждён высшим орденом Российской империи — Святого апостола Андрея Первозванного. В 1727 г. император Пётр II снова назначил его генерал-губернатором Москвы. Летом 1727 г. в Московский Новодевичий монастырь была переведена монахиня Елена, бывшая жена Петра I, бабушка царствовавшего тогда императора Петра II. В начале 1728 г. в Москву переехал императорский двор для коронации нового императора, который совершил торжественный въезд в объявленную единственной столицей Москву 4 февраля. Князь Иван приводил москвичей к присяге императору Петру II. В 1729 г. при полном изнеможении сил Иван Фёдорович попросил отставки. С его смертью прекратился род князей Ромодановских. Единственная дочь князя Ивана Фёдоровича Ромодановского, Екатерина Ивановна (1702-1791), вышла замуж в 1722 г. за графа Михаила Гавриловича Головкина (1699-1754). Село было частью её приданого. Головкин — в 1722 г. посол в Берлине, при императрице Анне — сенатор, в 1741 г. при правительнице Анне Леопольдовне произведён в вице-канцлеры, ему были поручены внутренние дела государства. Он советовал правительнице объявить себя императрицей. После переворота, устроенного цесаревной Елисаветой Петровной, его приговорили к смерти, но казнь была заменена вечной ссылкой в Сибирь с конфискацией имущества. В 1741 г. жена сопровождала его на Колыму. Императрица Елисавета прислала сказать, что Екатерина Ивановна непричастна к преступлению мужа, сохраняет звание статс-дамы и всё своё имущество, но ответом было: «На что мне почести и богатства, когда не могу разделять их с другом моим? Я любила мужа в счастии, люблю и в несчастии и одной милости прошу, чтобы с ним быть неразлучно». Проведя 15 лет в Среднеколымске, Екатерина Ивановна после смерти мужа привезла его тело, залитое в гробу мёдом, через всю страну, чтобы похоронить на родине, в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=06589

Боярин Борис Гаврилович Юшков (ум. 1719) служил дядькой при царе Иоанне Алексеевич е, отце императрицы; а Василий Алексеевич Юшков состоял спальником и считался любимцем царицы Прасковьи Федоровны, матери императрицы. Подполковницу, о которой говорит Бирен, звали Анной Федоровной. (Мос. губернские ведомости 1844 г., 11, прибавление. – Древняя Российск. Вивлиофика, изд. 2, т. XVII, с. 67. – О повреждении нравов в России, кн. Щербатова, в Чтен. Общ. Ист. и Древн., 1858 г.) 720 Тут следует привести одно анекдотическое событие, факт которого Бирен, неизвестно почему, опускает. Когда завещание было подписано и Бирен с Остерманом перешли из опочивальни императрицы в герцогские апартаменты, Бирен, в восторге от перспективы близкого регентства, сказал собравшимся вельможам: «Господа! вы поступили как древние римляне». (См. записки Миниха-сына, 1817, с. 174). 721 Доктором принцессы Анны Леопольдовны был тогда Арунций Аццаритти (или Азаретти), из Апулии. Он учился в Падуе, получил там степень доктора медицины и в 1721 году прибыл в Россию, в свите графа Саввы Рагузинского. Тогда же определенный профессором анатомии в медико-хирургическое училище, Аццаритти в течение всего царствования Петра II (1727–1730) состоял полевым врачом при фельдмаршале Сапеге, а в 1737 году при фельдмаршале Минихе. Поссорившись с архиатером Фишером, Аццаритти был отставлен, но по ходатайству Миниха снова определен на службу в 1738 г., с назначением генерал-штаб-доктором армии и содержанием по 900 рублей в год. В регентство Бирена Аццаритти, кроме медицинской службы при Анне Леопольдовне, был в качестве консультанта призываем на совещания Фишера с Санхецом, состоявших при младенце-императоре. 1 января 1741 года Аццаритти пожалована мыза. После падения правительницы, 24 ноября 1741 года, Аццаритти сопровождал ее из Петербурга и разделил с ней заключение в Риге. Но здесь же, по высочайшему повелению от 22 мая 1742 года, Аццаритти был арестован и повезен камер-юнкером Воронцовым в Москву. Что сталось потом с Арунцием Аццаритти, когда и где умер он – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Правительница Анна Леопольдовна от 1740 до 1741 года Давно уже не было такого веселья в Петербурге, как в день, наступивший после тревожной ночи, когда с утра разнеслась по всем домам весть, что страшный для всех герцог Курляндский уже не раздает своих грозных приказаний в Летнем императорском дворце, а, лишенный свободы, ожидает наказания за свои бесчисленные злодеяния. Сначала никто не хотел верить такой новости и, привыкнув к коварному нраву правителя, считали ее хитростью, выдуманной им для погибели кого-нибудь еще. Но когда потом увидели, что все находившиеся в столице полки сходились на Дворцовую площадь и все знатнейшие вельможи съезжались в придворную церковь приносить присягу на верность матери императора как великой княгине и правительнице государства, все поверили своему счастью и стали так веселы, что несколько дней в Петербурге ничего не было слышно, кроме благодарственных молений в церквах и шумных пирований в домах. После страха, который внушал суровый вид прежнего регента, все с восхищением смотрели на молодую правительницу. Пленительная наружность и ее доброе сердце, казалось, так верно обещали им счастливое будущее! Они видели исполнение своих надежд в милостях, которыми она осыпала всех пострадавших при Бироне; в улучшениях, которые она проводила в разных сферах правления; наконец, в снисходительности, с которой она каждую неделю принимала во дворце просьбы всех, кто имел какую-либо нужду. Но все это счастливо продолжалось до тех пор, пока люди, окружавшие престол, еще не опомнились от ужаса, в котором держал их страшный Бирон, думали только о своем счастливом освобождении от него и были еще не уверены в своей безопасности, как будто боялись не быть добрыми. Однако, как только тишина и спокойствие утвердились, дурные наклонности начали выходить наружу, и снова все заволновалось при дворе, так ненадолго успокоенном! Главными лицами там были тогда: принц, супруг правительницы; фельдмаршал Миних, которому она была обязана своим возвышением, и граф Остерман. Первый, к несчастью, был человек вовсе не способный к правлению; последние два — враги между собой. Удивительной была вражда этих людей, одаренных столь многими прекрасными качествами! Особенно удивителен был в этом случае Миних, жизнь которого представляла собой цепь такого множества славных и благородных дел. Как могло какое-нибудь мелочное чувство помещаться в этой героической, великой душе? Но я назову вам причину этого, милые мои читатели. Миних был чрезвычайно честолюбив, а вместе с честолюбием наша душа обычно содержит много дурного.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

09.01.1741 20.10.1741 Иосиф, кн. Хвабулов, архиепископ Самобольский, затем – викарий Новгородской епархии; 1732 (?) Роман, кн. Эристави-Арагвский, митрополит Самтаврский; 22.04.1742 – 22.01.1755 Лев Юрлов (Орлов), епископ бывший Воронежский; 30.01.1753 Роман, кн. Эристави-Арагвский, паки; 26.11.1752 03.06.1774 Афанасий, кн. Амилохваров, митрополит Тифлисский; 26.05.1754 Филимон, епископ Николозцминдский (или Никорцминдский); Иона, митрополит Руиский; 04.08.1821 Иона, митрополит Руиский, паки; 05.03.1823 Пафнутий, кн. Гедеванов, архиепископ бывший Цагерский; 14.05.1817 Досифей Пицхелаури, архиепископ Алавердский (Телавский); 21.04.1828 25.04.1846 Дионисий Цветаев, епископ бывший Пермский. 4173 Вторая дата – «определение на покой» после ареста. Затем два года в концлагере или в ссылке (?). Далее см. Кузнецкая. 4174 Первая дата – дата хиротонии в Париже. Вторая дата – дата указа Московской Патриархии 873 об «отчислении» в связи с переходом в юрисдикцию РПЦЗ после кончины митрополита Евлогия (Георгиевского). 4176 Из настоятелей Благовещенского храма в Оксфорде, протоиерей. Пребывание – в Оксфорде. Отправлен на покой по указу Патриарха Алексия II. См. данные веб-сайтов mospat.ru и patriarhia.ru 4177 Вторая дата – увольнение на покой (по прошению?) с назначением настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 88). В 1928–1935 гг. – настоятель храма Рождества Богородицы в Путинках. Архиепископ с 26.06(09.07)1934. По некоторым данным (следственное дело), в 1932 г. тайно перешел в католичество. Арестован 08(21)02.1935, осужден и расстрелян 10.07.1935. (Прим. M. Е. Губонина. – По ММЛ Каталог... и некоторым другим данным, в 1923 г. в Загорск (как и на многие другие кафедры) был тайно хиротонисан Лазарь (Любимов) – ставленник известного тогда Уфимского епископа Андрея (кн. Ухтомского). Официально на Православной Загорской кафедре Лазарь (Любимов) никогда не числился, поэтому в список не включен. В 1934 г. переметнулся в обновленческий раскол (см. Загорская, обн.).) По другой версии, Лазарь был тайно рукоположен епископами «иосифлянской» оппозиции (1930 г. ?). Но поскольку в 1931 г. был настоятелем московского храма – церкви Св. Николая («Большой Крест»), то его «иосифлянское» архиерейство – сомнительно. Достоверно, что после ссылки примкнул к обновленцам. С января 1935 г. – обновленческий епископ Клинский. Впоследствии оставил обновленцев, с 1936 г. проживал в Москве, где работал бухгалтером. В 1937 г. был арестован по делу «Автокефальной Черной Церкви» и расстрелян на Бутовском полигоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010