Т. 2. С. 220). В ежегодных отчетах настоятелей вплоть до 1901 г. отмечалось со ссылкой на Житие прп. Макария, что мон-рь был основан в XVII в. «усердием жителей слободы Решмы». Но после 1901 г., когда обитель стала женской, в отчетах настоятельница игум. Досифея ошибочно указывала, что М. Р. м. основан в XIV в. прп. Макарием. В 1684 г. впервые упоминается главный монастырский храм Св. Троицы с 4 приделами: Благовещения Пресв. Богородицы, Вознесения Господня, прп. Макария Желтоводского и вмц. Екатерины. В 1702 г. для Екатерининского придела царский изограф Кирилл Уланов (в монашестве Корнилий) написал престольный образ вмц. Екатерины. В нижней части иконы имелась надпись: «1702 года писал царев изограф Кирилл Уланов» (Церкви Костромской епархии. 1909. С. 126). Эта икона хранилась в монастыре до его закрытия в 1927 г. XVIII-XIX вв. В документах монастырь, как правило, называется пустынью. В нач. XVIII в. обитель была перенесена с первоначального места, берега Волги у подножия горы, на самый ее верх (возможно, это связано с весенними паводками). В 1741 г. в М. Р. м. было 2 храма, но в описи 1741 г. наименования престолов не указаны; вероятно, один храм был посвящен Св. Троице, а другой - прп. Макарию. В 1741 г. в монастыре проживали строитель иером. Павел и 2 монаха (ОДДС. Т. 21. Стб. 1279-1280). Ключарь суздальского Рождественского собора свящ. Анания Фёдоров писал в 50-х гг. XVIII в., что в Решме «имеется небогатой монастырь мужеской, содержащий начальствующего строителя, к которому монастырю никаковых вотчин, ни крестьян не имеется, кроме небольшого числа пашенной земли, но обитающие в том монастыре имеют пропитание от подаяния христолюбцев» ( Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 106). С 1764 г. М. Р. м. являлся заштатным. По-видимому, в сер. XVIII в. от слободы Решмы отделилась ее нагорная часть на вершине волжского берега, получившая название с. Нагорное, но фактически и село и слобода оставались единым поселением.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

– Усиление «разбора» детей духовенства в солдаты и светскую службу. – Перевод Библии на грузинский язык. – Преследование и сожжение колдунов (1731 год). – В быту придерживалась старинного благочестия. – Суеверна, верила сплетням. – Посвящала много времени развлечениям, расходовала на них огромные средства. – Была выдана замуж против своей воли за Герцога Курляндского Фридриха. Вскоре овдовела. Состояла в блудной связи с графом Петром Бестужевым-Рюминым, затем с Эрнстом Бироном, который стал её фаворитом и пользовался чрезмерным влиянием («бироновщина»). – Увлекалась стрельбой по птицам из окон Зимнего дворца, для чего в залах стояли заряженные ружья (стреляла метко); в стрельбе участвовали и фрейлины. – Любила охоту, собственноручно убивала кабанов и оленей (только за лето 1738 года Анна Иоанновна лично застрелила 1024 зверей и птиц, в том числе 374 зайцев и 608 уток). – Перед смертью завещала престол младенцу Иоанну Антоновичу – сыну своей племянницы Анны Леопольдовны при регенте Бироне.   17 Иоанн VI Антонович 1740–1741 – некоронованный Император и Самодержец Всероссийский Регентша при малолетнем сыне – Великая княгиня Анна Леопольдовна, внучка царя Иоанна V Алексеевича Государственное управление – Стала регентшей в результате ареста Х. А. Минихом предыдущего регента Э. И. Бирона. – Лишение крепостных крестьян права приносить присягу монарху (1741 год). – Русско-шведская война 1741–1743 годов. Церковное управление – Амнистия архиепископа Феофилакта (Лопатинского), человека широко образованного, неподкупного и честного, который был осужден по недоказанным обвинениям. – Государственными делами занималась мало, передоверив их влиятельными представителям русской политической элиты (Х. А. Миниху, А. И. Остерману и др.). – Имела любовника – саксонского посланника в России, графа Морица Карла Линара. – После переворота 1741 года, её несчастный сын и законный некоронованный император Иоанн VI (правнук Иоанна V ), всё детство провел в ссылке. После стал «русской железной маской» – секретным узником, содержавшимся в Шлиссельбургской крепости с 1756 года, чье имя запрещалось упоминать и который, по некоторым сведениям, в последние годы жизни частично потерял рассудок. Был убит охраной при попытке освобождения подпоручиком Василием Мировичем (1764 год).

http://azbyka.ru/shemy/russkie-tsari-i-i...

33)  Тит (в миру Тимофей) Русичевский, младший брат Иуста (род. в 1709 г.), русскому языку учился в Прилуках, а латинскому, философии и богословию в Киевской Академии; монашество принял 23 дек. 1738 г. 114 ; впоследствии он был учителем в Киевской Академии; 1 сентября 1741 г. (уже тогда иеромонах) Т. Р. был послан в Смоленск, по письменному требованию епископа Гедеона Вишневского, был там, учителем семинарии, а потом, по особым обстоятельствам, был отправлен в Московский Симонов монастырь 115 .                        34)    Геласий (в миру Григорий) Маляховский, сын шляхетский из м. Паволоч, род. в 1710 г., в 1725 г. «поступил       в Киевскую Академию, где», – как он сам писал в своем, прошении о принятии в монастырь, – «школы трактовал по философию» 116 . 28 мая 1740 он был принят в лавру. 10 марта 1742 г. монах Геласий просил архим. Тимофея Щербацкого «посвятить его хотя в иеродиакона» 117 . Впоследствии Г. М., в сане иеродиакона, был учителем Троицкой в Москве и Смоленской семинарии 118 . 35)   Фалалей (в миру Феодор) Падуновский, священнический сын из польского м. Шепетовки, род. в 1707 г, учился «русскому и латинскому письму», в 1739 г. просил, архим. Илариона Негребецкого о принятии его в монахи и 29 авг. 1739 г., действительно, был принят, а в 1741 г. был пострижен в монашество 119 . 36)    Анания (в миру Андрей) Мокрицкий, священнический сын из польского с. Мервич, род. в 1696, из латинских училищ принят в монахи в 1741 г. 120 37)   Гаведдай (в миру Григорий) Ильницкий, сын шляхтича из польского г. Яворов, род. в 1688 г., учился «русскому и латинскому письму», в феврале 1739 г. просился в лавру и в 1743 г. принял монашество 121 . 38)   Тимофей Александрович, священнический сын из с. Омбиша Нежинского полка, в 1743 г. принял монашество («с келии экклесиарха»). Впоследствии он был одним из выдающихся учителей Академии Киевской, но, к сожалению, скоро умер (21 октября 1746 г. 122 ).                  39)   Евникиан (в миру Евстафий) Царогородский, который в 1742 г. 25 января просил о принятии его в монашество 123 и в первых числах января 1743 г. был пострижен в мантию и был отправлен в Троице-Сергиев монастырь 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Пашкевич Павел светский, учившийся в Киевской Академии; в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–1744 годах пинтику 187 ). Феодосий, иеромонах, в 1741 году преподававший грамматику. Полиевкт, иеромонах, в 1741 году преподававший аналогию и инфиму 188 ). Борецкий Симон, иеромонах, в 1742–1744 годах бывший учителем реторики и префектом 189 ). В 1744 году вызван был в Московскую Академию в проповедники и в том же году скончался там 190 ). Волковицкий Филипп, иеродиакон, в 1742 году преподававший синтаксиму и грамматику 191 ). Тулепанский Тимофей, иеродиакон; в 1742 году преподавал фару и инфиму, а в 1744 году синтаксиму и грамматику 192 ). Нарожницкий Иона, воспитанник Киевской Академии, иеромонах, в 1744–1748 г.г. бывший учителем реторики и префектом школ 193 ). Гаванский Андрей, в 1743–4 году бывший учителем синтаксимы и грамматики, а в следующем году – пиитики. Волуцкий Серапион, иеродиакон, в 1744–5 году бывший учителем фары и инфимы 194 ). Новопольский Сильвестр, иеромонах, в 1749–1752 годах бывший профессором философии и префектом школ 195 ). В 1753 году он определен в архимандрита Троицкого Ильинского Черниговского монастыря, а в 1757 году переведен в Черниговский Елецкий. в котором и скончался в 1761 году 196 ). Искра Гавриил, монах, в 1749 году учитель реторики 197 ). 3) Ростовско-Ярославская Семинария. Ростовская школа, в виде Коллегии, учреждена была еще св. Димитрием Ростовским в 1702 г., в бытность его митрополитом Ростовским (1702–1709 г.г.); но в ней открыты были только низшие классы, и школа закрыта была еще при жизни самого святителя Димитрия, в 1705 или 1706 г.г., по недостатку средств на ее содержание 198 ). По издании в 1721 году Духовного Регламента, открыта была в Ростове, вместо прежней Коллегии, русская архиерейская школа; но в 1728 году ученики этой школы были распущены по домам 199 ). В 1739 году заведена была в Ростове латинская школа или семинария 200 ). Кто был первым учителем этой школы, неизвестно. Не ранее 1740 года назначен был в Ростов, в экзаменаторы ставлеников, эконом Киево-Братского монастыря, бывший учитель Киевской Академии иеромонах Викарий Григорович 201 ), который привлечен был и к преподаванию в семинарии и в 1742 году довел учеников этой школы до четвертого класса, т. е. до синтаксимы 202 ). В этом году перемещён был из Тобольска в Ростовские митрополиты известный Арсений Мацкевич 203 ), который, будучи еще в Тобольске, недружелюбно относился к латинским школам и предпочитал им миссионерские или простые русские архиерейские школы, как наиболее полезные для епархии 204 ). Он немедленно произвел строгий разбор воспитанникам Ростовской латинской школы и закрыл ее, заменив ее домовою славянороссийскою архиерейскою школою 205 ). Иеромонах Викарий Григорович летом 1742 года отпросился, по болезни, назад в Киево-Братский монастырь 206 ), где в скором времени и скончался 207 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Преемник митрополита Иова Феодосий Яновский, из Киевских воспитанников сделавшись в 1721 году Новгородским архиепископом, немедленно ввел в Новгородские школы латинский элемент, пригласив для этого к себе в школьные учители иеродиакона Московского Заиконоспасского монастыря Иоасафа Туркевича 215 ), начавшего свое образование в Киевской, а окончившего в Московской Академии 216 ). В следующем 1722 году Туркевич возвратился в Московскую Академию в звании проповедника 217 ). Но в этом году учителем и проповедником в Новгороде является Стефан Прибылович 218 ), из Киевских воспитанников и учителей 219 ). В 20-х же годах 18 столетия был учителем в Новгородской школе иеродиакон Иоанн Ястрембский 220 ), который был впоследствии игуменом монастырей Путивильского Молченского (1738–1749 г.) и Угрешского (1749–1751 г. г.) 221 ). Но в полную латинскую семинарию Новгородские школы преобразованы лишь в 1738 году 222 ), а 24 мая 1740 года был сочинен для этой семинарии особый штат, по которому на ее содержание полагалось по 7591 руб. 37 коп., кроме огородных овощей, молока, масла, скотных дворов и свежей рыбы 223 ). В учителя этой семинарии вызывались преимущественно воспитанники Киевской Академии. В скором времени курс преподавания наук был доведен до богословия включительно, которое стало преподаваться здесь с 1748 года 224 ). Из учителей и других служащих в Новгородской Семинарии лиц нам известны, до 1750 года, следующие: Одровонс – Мигалевич Иннокентий иеромонах, из учителей Киевской Академии, с 1740 года 225 ). В 1741–2 году он преподавал здесь пиитику, а в 1743–4 году реторику и вместе был префектом школ 226 ); скончался в 1744 году в сане архимандрита Новгородского Антониева монастыря 227 ). Армашенко Наркисс, иеромонах, в октябре 1740 года назначенный проповедником при семинарии 228 ). Родышевский Маркелл, из бывших учителей Киевской Академии 229 ), архимандрит Юрьевский, с 24 января 1741 года по 8 января 1742 года бывший ректором Новгородской семинарии 230 ). Дамаскин Аскаронский, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 231 ); в 1741–2 году преподавал синтаксиму, в 1743–4 году пиитику 232 ); скончался в 1769 году в сане Костромского епископа 233 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

44) Мефодий II. 1709–1717 г. Упоминается не раз в выписях 1709 г. и последующих годов; по списку братии в Ландратских книгах в 1713 году ему было 50 л. от рода; в 1717 г. он был отставлен. 45) Феофан I. 1717–1720 г. Подписал Духовный Регламент. Думаем, что это тот самый архимандрит из Лужецкого монастыря, который, как значится в Ландратских книгах 1713 года, жил на Угреше на покое, ему было тогда 75 лет. 46) Аарон II. 1720–1721 г. Находился недолго, был переведен в Борисоглебский монастырь, (по одним указаниям) в Переславль-Залесский что на Горе, а в делах архива св. Синода значится, что предместник Варлаама Овсяникова переведен в Дмитров Московский. 48) Варлаам I. 1721–1723 г. (Овсянников) иеромонах, ассесор и обер-секретарь св. Синода, с 31 Марта по 1 Октября; с 1-го Октября игумен Угрешский; Февраля 5-го 1723 г. по неприязни к нему Феофана Прокоповича – (несправедливо) лишен монашества; Мая 11-го 1725 года сослан в Соловецкий монастырь, где и умер в 1732 году. 48) Аввакум. 1724–1731 г. Из протопопов; упоминается в выписи на Кременский посад Боровского уезда 1731 г. – в 1731 г. был членом Московской Дикастерии – в Декабре (т. г.) переведен архимандритом в Высокопетровский монастырь, внесен в синодик. 49) Игнатий. 1731–1732 г. Наместник, управлял монастырем после Аввакума до назначения Феодора; записан в синодике без лет. 50) Феодор. 1732–1735 г. (Левонов). Января 2-го 1732 г. переведен из Московского Сретенского монастыря; Марта 11-го 1735 г., определен в ризничие московского синодального дома на место иеромонаха Филагрия, (уволенного по прошению за старостью) записан в синодике без лет. 51) Варлаам II. 1735–1741 г. Находился игуменом в Николо-Перервинском монастыре с 1722, по 1735 г.; в 173в г. Июня 22 представлен в архимандриты Спасо-Андрониева монастыря, но не был переведен и оставался на Угреше до 1741 г. Упоминается в деле о осмотре архитектором Мичуриным ветхостей монастыря; на представление его, что здания требуют поправки, разрешение Кол. Экон. последовало чрез 4 года; он умер 1 Апреля 1741 г. В синодике записан без лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

синода. Это время открылось с смертью Анны Ивановны и затем с политическими переменами, окончившимися восшествием на императорский престол Елизаветы Петровны. Лишь только скончалась Анна Ивановна (17 окт. 1740 г.), как в св. синод стали поступать от смоленских шляхтичей, обвинявшихся в незаконных бракосочетаниях, прошения об оставлении их в неразлучном сожитии с их женами. Некоторые просители явились в С.-Петербург, чтобы иметь возможность личного „хождения по их делам». Некоторые прошения святейший синод принял к своему непосредственному рассмотрению и дал по ним свои решения. Так, по протоколу 9-го января 1741 г., „Сем. Друцкому-Соколинскому и Якову Потемкину святейшим синодом „дозволено не в образец другим сожитие с их женами», с которыми они вступили в брак, находясь в шестой степени двухродного свойства, но с наложением на них епитимии, состоявшей в молитве и благотворительности. Александра же Швыковского, женившегося в 6-й степени трехродного свойства, но венчавшегося в часовне, св. синод признал (прот. 3-го июня 1741 г.) подлежащим разводу с женою, хотя брак их состоял при неведении их о том, что они находились в свойстве, запрещенном для вступления в брак. О всех же прочих браках смоленских шляхтичей св. синод», по доношениям преосвященного Гедеона, епископа смоленского, присланным в прошлых 1729 и 1731 годах и по приложенному к ним экстракту, приказали: о вступивших в прошлых годах смоленских шляхтичах, в противность святых правил, в возбраненные браки, коих к рассмотрению числятся 38, из которых некоторые к сожитию рассуждениями его преосвященства утверждаются, иные же назначены к разводу, чинить его преосвященству, кто из них поныне в живых суть, по своему рассуждению, следуя во всем правилам св. отец и церковному преданию, и когда что тем учинено будет, св. синоду для известия репортовать». На указ св. синода от 4-го июня по этому определению, епископ Гедеон, от 8-го июля 1741 г., донес, что все дело о браках смоленских шляхтичей в 1736 г. вместе с епархиальным духовным приказом сгорело; поэтому в епархии его нет материалов для решения означенного дела; в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Кудромонтовский Василий, в 1741–2 году преподававший грамматику 234 ). Софонович Мефодий, киевлянин, иеродиакон, а впоследствии иеромонах; в 1741–2 году преподавал инфиму, в 1742–3 году грамматику 235 ). Миткевич Иоанн, в монашестве Иоасаф, 20 октября 1741 года выбывший из богословского класса Киевской Академии к преосвященному Новгородскому 236 ) Амвросию Юшкевичу, в 1743–4 году преподавал синтаксиму, в 1744–5 году пиитику 237 ); до 1748 года – реторику; в 1748–50 г.г. был префектом, в 1750–56 г.г. ректором семинарии 238 ). По поручению Св. Синода, исправлял Четь-Минеи Св. Димитрия Ростовского для третьего издания 1754 года и Печерский Патерик для Киевского издания 1759 года. Скончался в 1763 году в сане епископа Белоградского и Курского 239 ). Ямницкий Иоанн, в монашестве Иосиф, изд, Киевских воспитанников, вызванный из Киева вместе с Миткевичем 240 ). В 1743–4 году преподавал в Новгородской семинарии грамматику, в 1744–5 году был учителем реторики и префектом 241 ); в 1748 году, начав читать богословие, скончался в сане ректора семинарии и архимандрита Новгородского Антониева монастыря 242 ). Борзаковский Василий, учитель, упоминаемый в письме Новгородского митрополита Амвросия Юшкевича от 2 октября 1742 года 243 ). Скибинский Стефан, из воспитанников Киевской Академии, в 1743 году преподававший инфиму 244 ). Данилиевич Максим, из Киевских воспитанников, в 1743–4 году преподававший инфиму и фару 245 ). Сопковский Павел Иванов, в монашестве Парфений, воспитанник Киевской Академии; в 1744–5 году преподавал синтаксиму 246 ); в 1750–56 г. г. был префектом, в 1756–58 г.г. ректором Новгородской семинарии 247 ). Кроме проповедей, известно его сочинение о должностях пресвитеров приходских, с 1776 года имевшее несколько изданий. Скончался он в 1795 году в сане Смоленского епископа 248 ). Чишкевич Иван Иванов, светский, в 1744 году выбывший из богословского класса Киевской Академии в Новгород. Здесь он три года последовательно был учителем грамматики и синтаксимы, после чего возвратился в Киев и подал прошение о пострижении в монашество 249 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Первоначально мон-рем управляли игумены с келарем, казначеем и собором старцев, однако в кон. XVII в. соборные старцы не упоминаются, а с 1760 г. упразднена должность келаря. Из настоятелей наибольший вклад в строительство обители внесли игумены Герасим (1631-1649) и Арсений (1666-1682). При освящении в 1684 г. нового соборного храма патриарх Московский и всея Руси Иоаким возвел игум. Евфимия (1682-1697) в сан архимандрита и даровал обители архимандритию. В сер. XVIII в., при настоятелях архим. Николае (1738-1741, 1741-1768) и архиеп. Иосифе (Квабулидзе; 1741), при обители сформировалась груз. община. После реформы 1764 г. мон-рь как принадлежащий к 3-му классу был лишен архимандритии. Игуменами чаще всего назначались префекты и ректоры московских духовных школ, в т. ч. проповедник Славяно-греко-латинской академии Макарий (Сусальников; 1779-1782), префект академии Иннокентий (Полянский; 1782-1783), префект Перервинской ДС Ириней (Клементьевский ; 1783-1784), префекты академии Моисей (Гумилевский; 1784-1788) и Геннадий (Шумов; 1808-1810). Префект Перервинской ДС Иннокентий (Смирнов) , возглавлявший мон-рь в 1810-1812 гг., был возведен в сан архимандрита в 1812 г., после назначения бакалавром в СПбДА по кафедре церковной истории, для «вящшаго поощрения его к усердному продолжению служения». За исключением инспектора МДС игум. Феоктиста (Орловского; 1817), с этого времени настоятелями были архимандриты: префект МДА Парфений (Чертков ; 1813-1814), ректор Вифанской ДС и Московского уездного ДУ Неофит (Докучаев-Платонов ; 1814-1816), ректор Заиконоспасского ДУ Аполлос (Алексеевский; 1816-1817), инспектор МДА Евлампий (Пятницкий ; 1830-1831), инспектор МДА Платон (Казанский; 1831-1833), ректор Вифанской ДС, позже МДС Леонид (Краснопевков ; 1850-1854), ректор Вифанской ДС, позже Московской ДС Игнатий (Рождественский ; 1859-1863), инспектор, впосл. ректор Вифанской ДС и МДС Сергий (Спасский; 1863-1872); инспектор Вифанской ДС Кирилл (Орлов; 1872-1880). Со 2-й пол. XIX в. из числа настоятелей часто избирались викарные епископы, в т. ч. архим. Кирилл (Орлов) и Макарий (Троицкий) были хиротонисаны в викарии Воронежской епархии, архим. Модест (Никитин) - в викарии Московской епархии. Среди настоятелей были переводчик игум. Софроний (Младенович; 1770-1776), переводчик архим. Гавриил (Альбицкий-Игнатьев; 1821-1825), духовный писатель и проповедник архим. Митрофан (Воронцов; 1839-1845), христ. философ архим. Серапион (Машкин; 1897-1900).

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Несогласованность между имеющимися текстами вынудила братию Нямецкого мон-ря просить схим. Платона, к-рый был писцом П. и систематизатором его б-ки, написать обобщающий вариант. Он вышел в двуязычной версии с переводом на молдав. язык иером. Кириака (РНБ. 1271.7. Л. 2-56 об.; ГИМ. Сим. Л. 7-54; Платон, схим. 1836; Житие и писания. 1847. С. 1-72; То же. 1892. С. 17-77; Tachiaos. 1986. Р. 151-255). В нач. 70-х гг. XIX в. нямецкий иером. Андроник (Попович-Баденский) переработал текст схим. Платона, сократив его и дополнив вставками из Житий др. авторов (BMNN. F. 2119.3.64. Fol. 1-42). Биография Петр род. в семье соборного протоиерея Успенского храма Полтавы. В «Автобиографии» П. указывал, что с отцовской стороны он казачьего, а с материнской - евр. происхождения. В связи с тем, что после смерти отца и братьев П. Величковский остался единственным наследником, в 1735 г. мать представила его архиеп. Киевскому Рафаилу (Заборовскому) , подав владыке прошение о передаче сыну места священника Успенской ц. (Bibl. monast. Secu. 6. Fol. 2v - 3). В 1735-1739 гг. Петр обучался в Киево-Могилянской академии, на каникулы (с 15 июля по 15 сент.) уезжал домой, в Полтаву. Последний учебный год (1738/39) Петр провел без усердия, тяготился противоречием между светским образованием и стремлением к монашеству, но впосл. признавал, что обучение существенно помогло ему в занятиях переводами. В окт. 1740 г. он со случайными попутчиками уплыл на корабле вверх по Днепру и Десне в Чернигов, в кон. 1740 г. поступил в Любечский монастырь, но через 3 месяца, в 1741 г., из-за притеснений нового игумена покинул обитель. В поисках достойных образцов монашеской жизни Петр путешествовал по мон-рям и скитам, в июле 1741 г. поступил в Медведовский Никольский мон-рь на острове р. Тясмин (близ г. Чигирина), нес клиросное и трапезное послушание. На праздник Преображения Господня 1741 г. П. Величковский принял постриг с именем Парфений, но по ошибке братия стала называть его Платоном (Ibid. Fol. 39-39v). Восприемник П. при постриге иером. Никодим вскоре ушел из обители, заповедав юному постриженику поучаться монашеской жизни по книгам св. отцов.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010