5 В ожидании исполнения Богом этого обетования преданный остаток клянется ходить во имя Господа Бога (т. е. в соответствии с заветом) во веки веков (ср.: Ис. 40:31 ). Они предвестники будущего мира. 4:6–7 Хромлющий остаток станет сильным. 6 Тот день относится к «последним дням», упоминаемым в ст. 1. Говорит Господь – это подтверждение богодухновенности данного пророчества и, следовательно, его истинности. Царственный Пастырь соберет хромлющее и совокупит разогнанное, предвкушая возвращение страждущих иудеев из Вавилона. 7 После возвращения в Иерусалим Бог сделает их остатком, который станет отныне целью священной истории. Другие народы времени Михея не пережили исторических катаклизмов, потому что Бог не сохранил их остаток (ср.: Ам. 1:8 ; Рим. 11 ). Те, кто был далеко рассеян за свои грехи, возрожденные и очищенные, станут сильным народом ( 1Пет. 2:9 ). Далее Михей конкретизирует это метафорическое пророчество. Когда Господь будет царствовать над возрожденным остатком через Мессию со своего небесного престола на горе Сион (ср.: 5:2–4; Деян. 2:32–36 ), их царство продлится отныне и до века (ср.: Ис. 9:6–7 ). 4:8 Владычество Иерусалима возвратится. Бог адресует Свое третье пророчество о Сионе непосредственно городу. Он называет возрожденную столицу сторожевой башней (т. е. укрепленной вышкой в винограднике, с которой пастухи следили за животными и злоумышленниками) стада (подданных Его царства; ср.: ст. 6–7). Прежние правители грабили народ (гл. 3), но с наступлением новой эры Бог будет защищать его через Мессию (см.: 5:1–6). Кроме того, Бог обращается к Сиону как к твердыне (в русском, пер. «холм». – Примеч. пер.) (ср.: 4Цар. 5:24 ) – хорошо укрепленному холму на востоке Иерусалима (первоначально называвшемуся «Офел»). Это древнее наименование ассоциируется с величием Давида и позволяет остатку заглянуть в будущее, когда возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима. 4:9–13 Нынешние муки Сиона приведут к рождению новой эры Пророк продолжает тему возрождения Сиона. Две стадии предсказания (9–10, 11 – 13) изложены в сходной форме, указывающей на их смысловое единство. В каждой из них развитие темы начинается со слов ныне (9) и теперь (11) (т. е. с напоминания о бедствиях времени Михея) и устремляется к славному будущему воззванием дщерь Сиона (т. е. Иерусалим и его жители). За повелениями страдай и мучься (10) и встань и молоти (13) следует союз ибо, который вводит описание будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

у Sclirader’a, Keilinschriften, 189–190 или у Лопухина . Библейская История, т. 2, стр. 585). Между тем история книг Царств основана на летописях царей иудейских и израильских, содержавших подробное описание деяний царей (см., напр., 4Цар.20:20; 15:31, 36 и др. 207 Кроме того, сообщения книги Царств подтверждаются данными других книг, напр. пророческих, писатели которых не могли стоять в зависимости от хронологических данных книги Царств, – Таково, напр., сообщение книги Царств о падении Самарии в 6-й год Езекии ( 4Цар.18:9–10 ; ср. 17:5–6). Двукратное и решительное свидетельство книги Царств о том, что Самария взята именно в 6-ой год Езекии, а не при Ахазе, находит косвенное подтверждение в книге пр. Осии. Он пророчествовал еще до падения Самарии, (см. 14:1 и дал.), и однако Езекия уже вступил на престол (1:1; ср. 11:12, – слова: «Иуда держался еще Бога и верен был со святыми» едва ли подходят ко временам Ахаза, хотя глава написана пред падением Самарии, ср. 11:1, 5). Пр. Михей пророчествовал или записал свои пророчества в книгу также при Езекии ( Иер.26:18 ), но из его пророчеств не видно, чтобы Самария уже пала (ср. 1:6). Кроме того, поход Феглаффелласара на землю Израильскую (о чем будет речь ниже) приходился, вероятно, на последние годы царствования Ахаза; между тем от этого похода (около 732–1 года) до 722 года (года взятия Самарии) протекло около 10 лет. Отдалять год воцарения Езекии на несколько лет за 727-й год, напр. до 714-го или даже до 720, значило бы давать место новому несогласию хронологии библейской с внебиблейскою, какого не было бы, если Самария пала в 6-й год Езекии (Езекия с 727–699–8-й год; Манассия с 699–644–3 год; Аммон с 644–2–1-й год; Иосия с 642–611–10 год; а 607–6 год 4-му году Иоакима, в который Навуходоносор поразил Фараона Нехао при Кархемисе, – ср. Иер.46:2 ). Все это приводит к тому, что падение Самарии совершилось действительно при Езекии. – Но если так, то между Библией и ассирийскими надписями получается значительное разногласие в определении года смерти Озии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Х. или позже), анонимного переводчика (editio quinta, т. е. пятый перевод) из 7-й, дополнительной, колонки Гекзапл (подробнее см.: Fernández Marcos. 2000. P. 109-154). Критическое издание: Ziegler. 1984. S. 205-227. III. Др. переводы. Переводы Книги прор. Михея на арамейский, сирийский и латинский языки (Вульгата) основывались на древнеевр. текстах, близких к протомасоретскому, и являются ранними свидетельствами последнего. А. Арамейский перевод Книги прор. Михея является частью таргума пророческих книг (Таргум Ионафана). По мнению большинства исследователей, он был осуществлен в Палестине после 70 г. по Р. Х., а затем подвергся редактированию в Вавилоне. Для перевода характерно частое использование парафраза библейского текста и его комментирование. Так, с целью избавить библейский текст от антропоморфизмов при описании действий Бога и Его присутствия переводчик, как правило, использовал богословские термины Мемра - Слово (Мих 1. 2; 2. 7, 13; 3. 11; 4. 4; 7. 7, 10, 14, 19) и Шехина - Присутствие (Мих 1. 3; 3. 4, 11; 4. 2; 6. 6). Иногда для пояснения отдельных отрывков он вставлял в них реминисценции др. текстов Библии (напр., текст Ис 5. 8 в Мих 1. 11, упоминание в Мих 7. 20 событий из жизни патриархов (ср.: Быт 28. 15, 22)). Мессианскую экзегезу библейского текста содержит арам. перевод Мих 4. 8 и 5. 2 (1): в Мих 4. 8 говорится о явлении Мессии (арам.  ), который «был скрыт из-за грехов общины Сиона» и к к-рому «придет царство», в Мих 5. 2 (1) идет речь о происхождении из Вифлеема Мессии, имя к-рого «названо издревле, от дней вечных». Историческую интерпретацию содержит Таргум Мих 7. 8-10; здесь упоминается Рим («Не радуйся, Рим, враг мой...»), видимо, в связи с событиями 70 г. по Р. Х. Лишь в неск. случаях текст оригинала (Vorlage) для Таргума, вероятно, отличался от МТ (Мих 1. 5; 3. 3, 10; 4. 13; 6. 10, 11; 7. 3; см.: Sperber. 1973. P. 346). Критическое издание Таргума Книги прор. Михея: Sperber. 1962. P. 440-452; англ. перевод: Cathcart, Gordon. 1989. P. 112-128.

http://pravenc.ru/text/2563828.html

7 . Михей – Иоафаме, Ахазе и Езекии – 758–700 г. 8 . Наум при Езекии во вторую половину царствов. – 710–699 г. 9 . Аввакум – Иосии – 642–611 г. 10 . Софония – Иосии – 640–625 г. 11 . Иеремия – Иосии до 11 года царств. Седекии – 629–588 г. 12 . Иезекииля – Иоаким до неизв. времени – 599 г. 13 . Даниил, в вавилонском плену, неизвестные годы. 14 . Аггей, при Дарии Истаспе от – 520 г. 15 . Захария, при том же царе 16 . Малахия, при Артаксерксе Лонгимане, между 433–422 г. Разные состояния, в которых пророки получали откровение от Бога и различные образы, чрез которые воспринимались ими откровения Хотя один Бог , открывающий тайны свои пророкам, и хотя все пророки свидетельствуют: рече Господь ко мне, или: тако рече Господь; но образ Его откровений многоразличен, a чрез это и пророческое состояние разнообразно. Мы не можем иметь понятия о всех тех образах, каковыми Бог древле многократно и многочастно глаголал отцем чрез пророков. На основании указаний св. Писания можно только представить на вид следующие главные формы состояния пророческого, при котором сообщалось божественное откровение. 1) Чаще всего Бог открывался своим пророкам в видениях, то во сне, то в бодрственном состоянии ( Исх.3:3 ; Чис.12:6–8 ). Он являлся им в разных видах, представлял взору их разные символы, давал им слышать свой голос, или говорил им чрез ангелов ( Быт.15:1,5, 28:12–22, 46:2 ; Исх.3:2, 6:1 ; Иез.1:3–28 ; Зах.1:8, 2:1, 4:2 ). В состоянии видения, восхищения (экстаз), человеческий дух пророка возвышался над обыкновенными границами пространства и времени, и так проникаем был Духом Божиим, что мог видеть своим внутренним взором предметы мира невидимого и будущие события (ср. Деян.22:17 ; Апок.1:10 ). Созерцаемое в этом состоянии он мог, при посредстве рассудка и разума, сообщить понятным образом и другим. 2) Бог сообщил откровение своим пророкам без видений, внушением св. Духа, побуждая их говорить и писать ( 2Тим.3:16 ; 2Пет.1:20,21 ). При этом способе откровения человеческий дух тихим и спокойным образом возвышался божественным Духом: деятельность человеческая получала особенное возбуждение к новым созерцаниям, однако так, что человек мог различить божественные действия и их содержание от своих собственных ( Исх.6:5 ; Иер.1:6 ). Здесь божественное действие соединяется больше с естественными дарованиями, является в связи с исследованиями и испытаниями закона и с прежними откровениями (ср. Деян.9:2 ; Исх.2:2–4 ; Мих.4:1 ) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

7 Пророк резко обрывает свою жалобную песнь, переходя к светлой уверенности, выраженной словами А я буду… Если раньше он возвещал суд (4), то теперь он будет взирать на Господа, Который спасет его самого и праведный остаток. Опираясь на обетования завета с Авраамом (20; Быт. 17:7,19 ; ср.: Втор. 30:1–10 ), Михей будет уверенно уповать на Бога спасения, Который услышит его. 7:8–20 Победная песнь: Кто сравнится с милостивым Богом остатка? Гимн, завершающий третью группу пророчеств и всю книгу, делится на четыре относительно равные по объему строфы: чистосердечное признание Сиона (8–10); обещание Михея, что все народы обретут спасение в возрожденном Сионе (11–12), после чего земля нечестивых будет опустошена (13); просьба о том, чтобы Бог снова стал пасти Свой народ (14), за которой следуют ответ Бога (15) и размышления Михея о всеобщем спасении (16–17); и хвалебная песнь Господу, прославляющая несравненную милость Бога и Его верность Своему народу (18–20). 8 Иерусалим советует своей неприятельнице (вероятно, Ниневии; см.: ст. 12) не радоваться (т. е. не торжествовать победу). Хотя я во мраке (т. е. в плену; Ис. 42:6–7; 49:9 ), поясняет он, Господь, Который навеки предан Израилю (см.: ст. 7, 20), будет светом для меня (т. е. освободит из «темницы» плена). 9 Поскольку падение Иерусалима объясняется его грехами, а не силой его врагов и не слабостью Бога, он готов нести гнев Господень, ибо это временное испытание. После того как он примет наказание от руки Господней (ср.: Ис. 40:2 ), Бог рассмотрит дело Иерусалима как адвокат, а не как обвинитель (6:1), так как город не причинил вреда «своей неприятельнице». И тогда Сион увидит в исполнении обетовании завета правду Его. 10 Сион молит: «Пусть неприятельница моя увидит Твою правду и пусть ее покроет стыд». Сион насмотрится (радуясь торжеству правды Божьей, – в оригинале тот же глагол, что и в ст. 9) на то, как она [Ниневия] будет попираема. 11–13 Трижды повторяющееся слово день, указывает не только на время, которое Бог изберет в ближайшем будущем, но и на состояние Иерусалима в этот период. Это будет день восстановления Сионом своих стен (не крепостных, а ограждения загона для овец; ср.: 5:11). Кроме того, в этот день отдалится [его] определение [раздвинутся его границы], чтобы было достаточно места для всех народов (12) под покровительством Царя–Пастыря. 12 В тот день придут к тебе народы со всей земли, даже старые враги Сиона из Ассирии на севере и городов Египетских на юге (ср.: Пс. 86 ; Евр. 12:22 ). 13 А земля та будет пустынею. После того как избранные (из евреев и язычников) обретут спасение на Сионе, вся остальная земля будет разорена за плоды греховных деяний жителей ее. Это пророчество исполнится в день страшного суда ( 2Фес. 1:6–9 ; 2Пет. 3:12 ; Отк. 20:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

в. Описывается особливое Божие строение в освобождении народа из Египта, и в сохранении его в пустыне. Прем.18 . г. Продолжается примышление об народе, и защищение его от врагов. Прем.19 . § 30. О книгах пророческих I. Определение пророков Они были лица, от Бога избранные и призванные к тому, чтобы волю Его, часто непосредственно открываемую и еще грядущую, людям возвещать. II. Причина названия Пророк означает такого человека, который в объявлении, изъяснении и приложении чьей-нибудь воли обращается, и в сем означении сие слово положено. Исх.7:1,2 . Смотр. Исх.4:14 . 1Кор.13:9 . Чис.12:6 . III. Способ Божия откровения, пророкам бывшего Открываема была им воля Божия 1) чрез видение, или чрез изображения, пред телесные или мысленные очи бдящих пророков представленные. Иез.8 :1с. – 2) чрез сновидение Дан.7 :1с. – 3) чрез гадания или видения эмблематические, иное представляющая и иное означающая. Иез.4:5 . Иер.1:11,12 . Ам.8:2 ; чрез речения темные и сокровенные Иез.17 :1с, и чрез действия знаменательные, от Бога пророкам повеленные Ис.20:2 . Иер.27:2 ; – 4) чрез начертание, означающее некоторый вид Бога, в видимое тело и образ облеченного, которого видели и слова Его слышали Ис.6 :1с. – 5) чрез непосредственное Святого Духа просвещение и вдохновение; – б) чрез Ангельское возвещение Дан.7:16 , след. Дан.9:21 . Четыре первых способа читаются Чис.12:6–8 . IV. Порядок, по которому один за другим следовал Хотя известно, что не тем порядком, который мы в священных книгах видим, пророки один за другим следовали: однако между тем, с другой стороны, трудно сказать, кто в первом и кто в последнем месте, наипаче же между современными находится; а вероятно, что следующим бы образом расположишь их должно было: Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Захария, Малахия; из которых пророческую должность отправляли, при продолжении гражданства Израильского, Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия и Михей; по пленении Вавилонском Осия, Иоиль, Михей; Авдий, Наум, Аввакум, Иеремия: и Софония; в продолжение пленения Вавилонского Иеремия, Иезекииль и Даниил, и по окончании Вавилонского пленения, Аггей, Захария и Малахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Разделы портала «Азбука веры» Христианскую книгу естественнее всего начать с размышления о Христе В каждой своей книге я стараюсь вновь и вновь напоминать о том, что было самым главным и настойчивым в проповеди Христа, и что тем не менее поразительно не воспринимается современным читателем Евангелия. Христос не воспринимал Себя Самого как просто Учителя. Такого Учителя, который завещает людям некое “Учение”, которое можно разносить по миру и по векам. Он не столько “учит”, сколько “спасает”. И все Его слова связаны с тем, как именно это событие “спасения” связано с тайной Его собственной Жизни. Все, что есть нового в учении Христа, связано лишь с тайной Его Собственного Бытия. Единый Бог был уже проповедан пророками, и монотеизм уже давно установился. Об отношении Бога и человека можно ли сказать словами, более высокими, чем это сделал пророк Михей: “Человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” ( Мих.6:8 )? В нравственной проповеди Иисуса практически к любому ее положению можно указать “параллельные места” из книг Ветхого Завета. Он придает им большую афористичность, сопровождает удивительными и удивляющими примерами и притчами — но в Его нравственном учении нет ничего такого, чего не содержалась бы в Законе и у Пророков. Если мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа являются не призывы к милосердию, к любви или к покаянию. Главным предметом проповеди Христа является Он Сам. “Я есмь путь, и истина, и жизнь” ( Ин.14:6 ), “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” ( Ин.14:1 ). “Я свет миру” ( Ин.8:12 ). “Я хлеб жизни” ( Ин.6:35 ). “Никто не приходит ко Отцу, только Мною” ( Ин.14:6 ); “Исследуйте Писания: они свидетельствуют обо Мне” ( Ин.5:39 ). Какое место из древних писаний избирает Иисус для проповеди в синагоге? — Не пророческие призывы к любви и чистоте. “Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим” ( Ис.61:1-2 ).

http://azbyka.ru/xristos-cerkovnogo-pred...

X.) вместе с мидянами взял и разрушил Ниневию и сделал вавилонское царство независимым и могущественным, были у халдеев свои, хотя зависимые от Ассирии, правители, начиная с Набонассара: с него начинается καταριθμησις των χαλδαιων βασιλεων (по канону Птоломея). На время пророка Исаии (около 747 г. до Р. X.) падает начало набонассаровой или халдейской эры, и повод начать летосчисление с Набонассара, по утверждению Гезениуса, заключался в том, что в это время ассирияне поселили «жителей пустынь» 91 – халдеев в Вавилон, и что с этого времени стала быстро возрастать сила нового народа халдейского 92 . Об этом событии переселения халдеев в Вавилон, как предполагают некоторые, упоминает и пророк Исаия в 23:13. Могущество ассирийского государства в то время уже поколебалось и немногим превосходило, в действительности, могущество халдеев, – об этом свидетельствует само событие переселения халдеев в Вавилон (предполагая правильность события), а также отказ царя Езекии от уплаты дани царю ассирийскому ( 2Цар.18:7 ). Вероятно, ассирияне не без труда удерживали в подчинении вавилонян, вавилоняне же, стремясь к независимости, искали союза с другими народами (ср. между прочим Ис.39:1 ...). Во всяком случае, пророк мог знать о могущественном Вавилоне (как и пр. Михей – 4:10; 5:6), мог пророческим взором, по откровению Божию, провидеть его будущее господство над народами и царствами. Знание о Вавилоне открывается во многих его пророчествах (11:11; 21 гл.; 23:13; 39, и дал, 46–47 гл. и др.) 93 . – Кроме того, пророк всегда предсказывал народу избавление от Ассура и погибель его (14:24–27; 10:5–34), предсказывал о Тофете, приготовленном для царя ассирийского (30:33), о падении его «не от человеческого меча» (31:8), о спасении от него Иерусалима (31:9; 37:33–35). Следовательно, не в Ассуре видел пророк истинного врага для Израиля. Если пророк не знал о Вавилоне, совершителе суда Божия над иудеями, как утверждают настаивающие на необходимости исторического основания для пророчества непременно в современной действительности, – то становятся непонятными речи пророка об имеющем некогда наступить (не от Ассура) «запустении» земли «навсегда», о падении Иерусалима (32:13–14; 3:8), о «плене» (5:13; 6:13; 39:6–9 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Редкое слово, обозначающее украшения (AV: «картины», RV: «скульптуры»), кажется, употреблено здесь в значении «корабли», что подчеркивает скорее их красоту (вожделенные), нежели размер. Ст. 22 в LXX отсутствует, однако он несет ту же смысловую нагрузку, что и ст. 5, переключаясь с видения на действие. Ссылка на дыхание в ноздрях. .. подчеркивает бренность человеческого существования, она служит действенным вступлением к следующей главе. 3:1–15 Наказание распадом государства Если в предыдущей сцене все было космическим и сверхмощным, то здесь все выглядит нищенски жалким. Изучается разрушительное воздействие нужды на безыдейных людей. Нужда двойная: во–первых, людям отчаянно не хватает материальных благ (хлеб и вода, 1; одежда, 7), а во–вторых – руководства (2–4). В некоторых районах Иудеи пророчество начало сбываться к тому времени, когда ассирийцы закончили грабеж и ушли (см.: 1:5–9), однако по–настоящему оно исполнилось век спустя, когда Навуходоносор угнал в Вавилон цвет нации (ср.: 4Цар. 24:14 ), оставив после себя правителей слабых и безответственных. Перечень вождей (2–3) дает нам самое первое впечатление об обществе во времена Исайи; среди этих уважаемых людей – шарлатаны (советник… искусный в слове). Но, несмотря на весь этот беспорядок, самое худшее еще впереди; вначале их совершеннейшая несостоятельность приведет к анархии (4–5), а в конце концов – к разрушению столь полному, что оно будет казаться непоправимым (6–8). Отроки и дети в ст. 4 такая же метафора, как и дети и женщины в ст. 12; однако эти развалины (6) вполне можно понимать буквально. Несмотря на уверенность, что Иерусалим не будет взят Сеннахиримом (напр.: 37:33–35), Исайя, как и пророк Михей, ясно видел, что конечной славе города (ср.: 2:2–4) будет предшествовать его разрушение (напр.: 22:4–5; 32:14; 39:6; ср.: Мих. 3:12; 4:1–8 ). В проповеди Исайи никогда не звучала уверенность в безусловной защите Бога (хотя часто предпринимались попытки доказать обратное). Парадоксально, но дух пораженчества, который был предсказан в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Михей Радонежский, прп. - житие Преподобный Михей Радонежский (память 6 августа по старому стилю) Ученик и келейник Сергия Радонежского (U 1392; память 5/18июля и 25 сентября/8 октября). Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, преподобный Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился присутствовать при посещении Матери Божией своего избранника. Каждый день преподобный Сергий по совершении вечернего келейного правила пел акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой. Однажды ночью, после усердной молитвы к Матери Божией о своей обители, его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо: мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!» Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном Богословом. Матерь Божия обещала быть неотступной от места сего и всегда покрывать его. Вострепетал старец от страха и радости, а когда пришел в себя, то увидел ученика своего Михея лежащим на полу, как бы умершим; великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все, и видел только свет небесный. Когда преподобный Михей пришел в чувство, то, упавши к ногам преподобного Сергия, спросил: «Скажи, отче, Господа ради, что это за чудное видение? Душа моя едва не разделилась от тела...». Но преподобный Сергий и сам еще не мог говорить от волнения дущевного, только лицо его цвело небесной радостью. «Подожди, чадо, — сказал он ученику, — и моя душа трепещет от этого видения». Когда, наконец, старец несколько успокоился, то послал преподобного Михея пригласить двоих благоговейных мужей из братии — Исаака молчальника и Симона экклесиарха. И все вместе совершили они молебное пение Богоматери. По древнему преданию церковному и записанному в Никоновой летописи, это небесное посещение было в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу и, как думают, в 1384 году. Кроткий ученик кроткого старца преставился еще при жизни своего аввы, 6 мая 1385 г. Мощи его почивают под спудом небольшой церкви, устроенной и освященной 10 декабря 1734 года в честь явления Богоматери преподобному Сергию, свидетелем чего удостоился быть преподобный Михей. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Михей Радонежский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2976

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010