> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Михаил Хониат

 001   002   003   004
КАРИСТИЙСКАЯ И СКИРОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из церковной юрисдикции Рима в юрисдикцию К-польского Патриархата вся Эвбея была частью Коринфской митрополии (Mansi. Vol. 7. Col. 612) . После учреждения Афинской митрополии имп. Львом VI Мудрым эвбейские епископии стали подчиняться ей, в их числе епископия Кариста занимала сначала 10-е, а затем 7-е место ( Darrouz è s. Notitiae. N 3, 7, 9-10, 13 ) . Нек-рое время она была зависима от Эврипской митрополии (Darrouz è s. Notitiae. N 21) . Это известие повторяется в сочинении Нила Доксопатра (XII в.) . С Димитрием Варданом, еп. Каристским, дружил и состоял в переписке Афинский митр. Михаил Хониат (Акоминат) . Предание, что в с. Айос-Лукас подвизался прп. Лука Элладский (Стириот) , покинувший Беотию во время нашествия болгар, не подтверждается источниками. Видимо, оно возникло в связи с тем, что в 1014 г. в Айос-Лукас учениками преподобного было основано подворье мон-ря Осиос Лукас и построен храм, просуществовавший до 1874 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в рим. каменоломнях в Пурья на о-ве Скирос После захвата крестоносцами К-поля (1204) по соглашению Partitio Romaniae Эвбея должна была отойти венецианцам и лат. имп. К-поля Балдуину I. Но в 1205 г. по ... далее ...
К небу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) , поэтому образом ( по-гречески – иконой ) Бога Отца является Сын Божий Иисус Христос. В Православии отцы Церкви связывали этот образ с темой воплощения предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиепископ Андрей Кесарийский в Толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: «Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он, однако, древний, точнее – Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы». Так же понимает этот образ митрополит Афинский Михаил Хониат: «Белые волосы означают вечность, однако Он, принесенный за нас в жертву, – Младенец в воплощении». – Почему же этот образ стал пониматься как образ Бога Отца? – Причиной превращения «Ветхого денми» (Ветхого днями) в иконографию Бога Отца является неоднозначность текста видения пророка Даниила, который после описания «Ветхого денми» как седовласого старца пишет: «Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» ( Дан. 7: 13 ) . Исходя из того, что Сын Человеческий Иисус Христос – подводится к «Ветхому денми», ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... современным теориям лучше, нежели статичные воззрения Августина. Однако оба рассуждают как богословы, а не как ученые, так что их мысли никогда не подкрепляются и не опровергаются какими-либо научными гипотезами. Западная Церковь часто связывает образ Бога с человеческой душой и разумом. Несмотря на то что многие православные мыслители утверждают то же самое, православное богословие учит, что человек составляет объединенное целое, и образ Божий пронизывает все его существо, то есть и тело, и душу. «Я бы сказал, – основываясь на сказанном в Писании о человеческом естестве, писал Михаил Хониат (умер в 1222 году) , – что не душу и тело в отдельности следует называть человеком, но и то и другое вместе, созданное Богом по Его образу» (из текста Прозопопей, часто атрибутируемого Григорию Паламе) . Тот факт, что человек обладает телом, пишет Григорий Палама, не унижает его, но ставит его выше ангелов. Известно, что ангелы – это абсолютные духи, в то время как человек имеет «смешанную» природу – материальную и духовную. Однако это означает, что человеческая природа является более совершенной по сравнению с ангельской и обладает большими возможностями. Человеческая ... далее ...
История атрибуции христианской трагедии «Χριστὸς ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Н. Античната литературна традиция и византийските автори Н. Кочев. - София, 1982. - С. 245. [cii] Berardino A. Dizionario patristico e di antichità cristiane A. Berardino. - Rome: Marietti, 1983. - P. 645, 664. [ciii] Spell C. D. The Christus patiens: diss. ; report (M. A.) C. D. Spell. - University of Texas at Austin, 1985. [civ] Dostalova S. R. Die byzantinische Theorie des Dramas und die Tragödie Christos Paschon S. R. Dostalova Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik. - Wien, 1982. - № 32 3. - S. 73-82. В «научный круг» Евстафия входили такие известные исторические личности как Михаил Хониат, его брат Никита Хониат и Михаил Италик - известный философ и ритор, глава философско-литературного кружка, в который входил и сам Евстафий. [cv] MacCoull L. Egyptian elements in the Christus Patiens L. MacCoull Bulletin de la Societe dArcheologie Copte. - 1985. - № 27. - P. 45-51. [cvi] См. : Garzya A. Per la cronologia del Christus patiens A. Garzya Sileno. - 1984. - № 10. - P. 237-241. [cvii] Garzya A. Ancora per la cronologia del Christus Patiens A. Garzya Byzantinische Zeitschrift. - 1989. - № 82. - P. 112-113. [cviii] См. : Tuilier A. A propos de lauthenticite ... далее ...
Богословские ресурсы для понимания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что образ Божий нужно ассоциировать с душой, а не с телом [29]. Существует, однако, значительное меньшинство, которое придерживается более целостного подхода, утверждая, что образ Божий охватывает всего человека: его тело, душу и дух. Св. Ириней, наглядный представитель этой второй тенденции, выражает следующую мысль: «Руками Отца, то есть, Сыном и Духом, личность человека была создана по образу и подобию Божию. Вся личность была так создана, а не только ее часть. Теперь душа и дух, конечно, часть личности, однако они не являются личностью как таковой» [30]. В подобном ключе Михаил Хониат пишет тысячу лет спустя: «Термин " человек " применяется не в одиночку к душе или к телу, но к ним обоим в совокупности; так, относительно их обоих сказано, что Бог создал человека по Своему образу» [31]. Доводя до конца выводы этой унитарной точки зрения, святой Григорий Палама настаивает на том, что человек целиком — его тело, душа и дух — участвует в и дении Божественного Света; нетварные энергии преображают не только наше внутреннее «я», но и нашу телесность. Стремясь точнее обрисовать Божественный образ, православные авторы связывают его более конкретно с пятью ... далее ...
Дикторский текст литературного сценария фильма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и военную помощь, но, конечно же, обманул и цинично бросил их перед собой на пути турецких орд. Преданные Западом балканские народы на долгие столетия оказались под жесточайшим турецким игом. А Византия уже ничем не могла помочь. Национальное превозношение сыграло самую скверную роль для империи [32]. Большой проблемой стала постепенная утрата реального контроля над отдаленными областями и провинциями. Особенно остро чувствовалось противоречие между провинциями и сытой, богатой столицей – Константинополем, который во многом жил за счет нищих окраин. В начале XIII века византийский писатель Михаил Хониат с горьким упреком писал, обращаясь к жителям столицы: «Разве не вливаются реки всех богатств в столицу, как в единое море? Но вы не желаете выглянуть из-за своих стен и ворот, не хотите посмотреть на окружающие вас города, ждущие от вас справедливости; вы посылаете в них одного за другим налоговых чиновников, с их зубами звериными, чтобы пожирать последние останки. Сами же вы остаетесь у себя, предаваясь покою и извлекая богатства». Даже столичный градоначальник – эпарх Константинополя [33] – обладал совершенно особым статусом в стране, и современники иногда уподобляли его ... далее ...
О титуле архиепископа / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которая, по всей видимости, была возведена в этот ранг сразу же из епископии. В подчинении Афинской митрополии было пять епископий: Эврипская, Диавлейская, Коронейская, Андросская и Орейская, в то время как Коринфская митрополия насчитывала только три епископии: Дамаласскую, Аргосскую и Монемвасийскую. В царствование императора Льва VI Мудрого (886–911) Афинская митрополия возвысилась еще более, и в ее подчинении находилось уже десять епископий. Однако при захвате Греции крестоносцами среди прочих была упразднена и Православная Афинская митрополия, а выдающийся тогдашний митрополит Афинский Михаил Хониат был смещен с кафедры и проживал на острове Кеа (ок. 1220) . С конца XIV века и до турецкого завоевания, начавшегося с Афин, было позволено поставление православного Афинского иерарха. Если кафедральный собор латинского архиепископа располагался в Парфеноне на Акрополе, то православный митрополит имел местом пребывания убогое и незначительное строение, а православным кафедральным собором был, по всей вероятности, храм святителя Дионисия Ареопагита у Ареопага. Православный Афинский иерарх носил титул митрополита Афинского, экзарха всей Греции и предстоятеля Фивейского и Новых ... далее ...
Спор на руинах империи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пропускать эти слова во фразе? Можно посмотреть и на другие примеры создания рецензентом заведомо ложного представления о содержании фильма. Так, С. А. Иванов говорит про создателей фильма: «если спуститься на почву реальной истории, то окажется, что Византия-то им безразлична. Они ею совершенно не интересуются, хоть и поют ей дифирамбы». И в подтверждение этого тезиса, помимо прочего, пишет об авторе: «Называет ли он хоть три имени великих писателей? » В рецензируемом фильме упоминаются следующие имена византийских писателей: Гемист Плифон, Геннадий Схоларий, Константин Багрянородный, Михаил Хониат, Феодор Ласкарь, Виссарион Никейский. С какой стороны ни посмотреть, а три-то уж точно набираются, причем, два раз. Очевидно, что проф. Иванов умеет считать до трёх. Но тогда чем объяснить вышеприведённые слова? Другой пример заведомо ложной информации: «Между прочим, некоторые из мозаик, которые в фильме нам продают за византийские, на самом деле сделаны уже венецианскими и норманнскими мастерами». Рецензент создаёт у читателей, не смотревших фильм, представление о том, что в нём будто бы коварные авторы «продают за византийские» мозаики, которые «на самом деле сделаны уже ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Иоанн Итал. См. : историки Византии, география. Михаил Сириец (1126–1199 гг) – монофиситский Патриарх и сирийский хронист. Родился в семье клирика в Мелитине, получил духовное образование и в 1166 г. принял посвящение в духовный сан. Был в центре политических отношений всего Ближнего Востока. Составитель «Хроники», сохранившей много материалов по ранней истории Византии, особенно по церковной истории конца VI – начала VII вв. Включил в свое сочинение материалы из «Истории» Иоанна Эфесского, летописи VIII в. Дионисия Телльмахрского, «Хроники» Иакова Эдесского и многих других писателей. Михаил Хониат (ок. 1138–1224 гг) – ритор, писатель, старший брат Никиты Хониата, с 1182 г. – митрополит Афин. В старости нуждался и был парализован. Известен своими многочисленными письмами, рисующими бедственное положение греческой провинции в последней четверти XII в. Могаричев Юрий Миронович (род. 1964 г.) – известный крымский археолог конца ХХ – начала ХXI вв., доктор исторических наук, профессор, издатель и исследователь ценных для истории византийского Крыма памятников агиографии (Житий свв. епископов Херсонских, Иоанн Готского, Стефана Сурожского) . Автор книг о «пещерных» городах ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мощью, что тот, вылетев, сбил с коня другого к немалому удивлению крестоносцев. В другой раз, уже в настоящем бою, Мануил рукой поймал за волосы пустившего в него стрелу турецкого лучника и привел в лагерь. Комнин хорошо владел не только мечом, но и пером, написал трактат в защиту астрологии, неплохо знал хирургию. В конце 60-х гг. XII в., планируя церковную унию (эта затея провалилась из-за всеобщей неприязни греков к «схизматикам»-латинянам) , Мануил спорил на публичных диспутах с патриархом Михаилом III. При дворе василевса в чести были ученые люди – такие, как митрополит Афинский Михаил Хониат, его брат историк Никита, митрополит Фессалоники (Солуни) Евстафий и другие. Мануил грезил возрождением великой Римской империи. При этом мечты не мешали ему быть трезвым политиком и дипломатом. Широко привлекая в Византию западных купцов (после смерти василевса в Константинополе оказалось около шестидесяти тысяч католиков) и наемников, Мануил никогда не забывал об опасности их для империи 106. «Многочисленных народов западных он очень боялся. Это, говорил он, люди высокомерные, неукротимые и вечно кровожадные» ( Хон., [59, т. I, с. 266] ) . Может быть, именно желанием ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Хониат
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера