Сатанизм - религиозная духовность, деструк­тивной направленности, создающая личностную конституцию, которая не корригируется меди­ко-фармакологическими или психологическими методами воздействия. Литература 1. Кондратьев Ф.В. Судьбы больных шизофренией. М.: Юстицин- форм. 2010. 402 с. 2. Кондратьев Ф.В. Духовность как корректор душевных расстройств//Материалы научной конференции «Междисципли­нарный подход к психическим расстройствам и их лечению: миф или реальность?». Санкт-Петербург, 2014. 101. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://olds-sektain.1gb.ru/Kondratyev/16 . html (дата обращения: 12.12.2017). 3. Кондратьев Ф.В. Религиозность и психопатология. Аспекты вза­имовлияния//Российский психиатрический журнал. 2012. 5. С. 5-13. 4. Кондратьев Ф.В. Значение религиозности для психического здоровья: Доклад на Международных образовательных рож­дественских чтениях. М., 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://olds-sektain.1gb.ru/Kondratyev/15.html (дата обра­щения: 12.12.2017). 5. Кондратьев Ф.В. Душевные и духовные болезни - как их пони­мают врачи-психиатры//Православие и проблемы биоэтики: сборник работ. М., 2017. С. 305-322. 6. Кондратьев Ф.В. Религиозность психически больного - мето­дологические проблемы ее понимания//Материалы Первой московской международной конференции «Религиозность и клиническая психиатрия» ( Москва , 20-21 апреля 2017 года). М., 2017. С. 175-178. 7. Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. М.: Информ.-издат. центр «Истина и Жизнь», 1995. 276 с. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с анг. и нем. М.: Про­гресс, 1990. 364 с. 9. Sticco М. San Francesco d " Assisi: Cantico delle Creature, vita e pensiero. Milano, 1990. 236 p. 10. Лосский B.H. Божественный мрак: очерк мистического богосло­вия Восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991.288 с. 11. Корсаков С.С. Курс психиатрии. М. 1901.1112 с. 12. Никольский Н.М. Избранные произведения по истории религии. М.: Мысль, 1974. 265 с. 13. Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологиче­ского исследования. М.: Смысл. 2005.190 с.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/14/...

Более видным пропагандистом пашковщины в дер. Сальницах был крестьянин этой деревни Иван Кондратьев , судебный процесс о котором в отделении Тверского Окружного суда был 9 окт. 1891 г. Из дела выяснились следующие обстоятельства. В дер. Сальницах, принадлежащей к приходу Золотихинской церкви, пашковская секта обнаружилась около 1887 года и пошла она именно от Ивана Кондратьева . Иван Кондратьев по происхождению корел, 40 лет, увлекся пашковским учением, проживая в Петербурге, где он, по собственному показанию, бывал не редко на собраниях пашковцев (на Песках по 4 и 7 ул.), на которых проповедовал некто Иван Розов. Сын Кондратьева Василий Иванов, держась также пашковского учения, кажется, доселе проживает в Петербурге. Свои религиозные убеждения Кондратьев на предварительном следствии выразил так: «я не хожу в православную церковь , не признаю святости креста и икон, и не поклоняюсь им поэтому, но я христианин и исповедую религии по слову Христа Спасителя, т. е. по св. евангелию; это – самое главное основание моей религии и еще 22 ветхозаветный книги. Читая евангелие и ветхозаветные книги, я пришёл к непоколебимому убеждению, что крест я должен носить в душе своей, что иконы есть творение рук человеческих, почему молиться на них не следует; в церковь я не хожу главным образом потому, что обстановка церкви и обряды богослужения не соответствуют моему вероисповеданию, да к тому же я понимаю слово церковь, как собрание верующих, в духовном смысле». К этому Кондратьев прибавил, что, исповедуя такую веру в Бога, он вовсе не старается распространять ее. Однако истинная история дела показывает совершенно противное: старания Кондратьева в распространении пашковщины весьма ревностны. По согласному показанию свидетелей по делу Кондратьева на предварительном следствии, он весьма часто (по показанию, напр., одних, – «каждый вечер», а по показанию других, – «чуть не ежедневно») собирал собрания, о которых оповещал народ заранее и приглашал желающих присутствовать на них. Приходящих на собрания по этому приглашению Кондратьев и другие пашковцы стараются совратить в свою веру, уверяя всех, что только в их вере и можно спастись.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Когда же я решительно отверг их требования, то они довольно цинично признали, что я, быть может, поступил и правильно, так как все равно и «Живую церковь » они, в конце концов, ликвидируют». Через несколько дней, – вспоминает И. Н. Никодимов, – митрополит был арестован и сослан на Кавказ» 47 . Несмотря на репрессии властей, о сотрудничестве «обновленцев» с ГПУ говорили даже в конце 1920-х годов. Так, в январе 1928 г. на диспуте между «обновленцами» и «староцерковниками» в ответ на речь обновленческого митрополита Александра Введенского настоятель храма на Волковом кладбище протоиерей Кондратьев выступил с открытым обличением «обновленцев». Приведём здесь описание этой речи. «Затем говорил отец Кондратьев, старик с большой белой бородой. Он весьма ехидно заявил, обращаясь к Введенскому: «Вы не отказались от политики, а переменили политику. Спросите любую из наших женщин, кто вы такие. Они вам ответят кратко: красные попы». (Смех, аплодисменты. Улыбается и Введенский.) «Вы не отказались от подчинения государству, а лишь переменили хозяина». Протоиерей Кондратьев затем процитировал слова епископа Антонина (Грановского – И. С.), председателя обновленческого собора (1923 г. – И. С.): «Собственно говоря, это не был Собор в церковно-каноническом смысле, а просто стачка попов». Наконец, о. Кондратьев огласил сенсационный документ: секретный циркуляр, подписанный Введенским как председателем обновленческого Синода, обращенный к епархиальным архиереям, в котором рекомендовалось (в случае необходимости) обращаться к органам власти для принятия административных мер против староцерковников. «Вот Ваш факел, который Вы хотите нести человечеству», – говорил о. Кондратьев, потрясая злополучным циркуляром в старческой руке. Взрыв аплодисментов одной части зала. Обновленцы смущенно молчат, впечатление потрясающее. Слово берёт Введенский, который говорит, что он всегда боролся с Красницким и всегда был против административных мер, но впечатление не в его пользу: тут и всё его красноречие бессильно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Апрель –– русский язык –– скрипка ––фортепиано –– катехизис –– церковное пение –– география Баллы годовые, экзаменационные и общие Русский язык Русский письменный Катехизис Бачманов Голованов Гребенщиков Дельфонцев Кондратьев Арифметика География Церковное пение Бачманов Голованов Гребенщиков Дельфонцев Кондратьев Сольфеджио Обычное пение Фортепиано Бачманов Голованов Гребенщиков Дельфонцев Кондратьев Скрипка Латинский язык Бачманов Голованов Гребенщиков Дельфонцев Кондратьев Дополнение: несколько записей за 1904/05 уч. год Список учеников V класса Бачманов Василий Голованов Николай Гребенщиков Семен Дельфонцев Александр Кондратьев Николай Куликов Дмитрий Окороков Григорий Сергеев Алексей 1 сентября (среда) Этот день ознаменовался войной между V и VI классами из-за рамок с писателями, которые мы отстояли. 15 сентября (среда) Начало ознаменовалось поступлением в подрегенты Власова 436 и увольнением Данилина и Чеснокова с должностей, ими занимаемых, причем Павел Григорьевич совсем ушел, а Николай Михайлович остался преподавателем сольфеджио и обычного пения 437 . Умер Войденов 438 . Была панихида, на которой был прокурор 439 . У Войденова были на панихиде, управлял Василий Сергеевич 440 . 26 сентября (воскресенье) Ездил на кладбище. 27 сентября (понедельник) Была спевка – приготовление к концерту, на которой управлял Кастальский. 1 октября (пятница) Был концерт. Пели так себе 441 . 8 октября (пятница) Выпал первый снег в 10-м часу утра. 9 октября 442 (суббота) Был крестный ход вокруг Кремля 443 . Много смешных эпизодов: шел Сергий Александрович 444 без супруги. Комментарии История этого необычного документа проста, как прост и непритязателен его текст. Записная книжка двенадцати летнего мальчика, вобравшая в себя лишь небольшую часть событий 1903/04 учебного года и начала следующего, сохранилась в архиве Николая Семеновича Голованова благодаря его бережному отношению к прошлому, любви к училищу и педагогам, воспитавшим его, а также благодаря собирательской страсти знаменитого дирижера. Голованов хранил все, что так или иначе напоминало о Синодальном училище и хоре: свидетельства об успеваемости, школьные сочинения и конспекты, программы концертов, рецензии и заметки, фотографии, книги, литографированные певческие сборники. Напомним, что именно в архиве Голованова «осели» два тома «Воспоминаний» С. В. Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Трусость в соединении с тщеславием и сделали его приспособленцем, рабом советской власти, которую он ненавидел, но которой все-таки служил… Последний диспут, на котором я присутствовал, происходил в Филармонии, в январе 1928 г. Это был необычный диспут: диспут между обновленцами и староцерковниками. От обновленцев выступал митрополит Введенский, от староцерковников — бывший ректор Петербургской Духовной Семинарии, в это время настоятель храма Волкова кладбища, прот. Кондратьев. Сначала говорил Введенский. Первая часть его доклада была посвящена порокам церкви. Он говорил о цезарепапизме, процитировал слова Юстиниана, обращенные к епископам, «бессмертные по цинизму»: «Моя воля — вот ваш канон». Рассказал о том, как в ризнице Пантелеймоновской церкви он нашел старинную икону «Семь Вселенских Соборов». Посредине император Константин, а по бокам семь маленьких кружков — семь Вселенских Соборов. «Древний иконописец здесь графически изобразил значение в церкви императорской власти и вселенских соборов!» Он затем говорил о традиционном консерватизме церкви. Процитировав слова Канта, что верующие люди всегда идут в арьергарде научных достижений человечества», Введенский с жаром заявлял, что назначение верующих христиан — идти впереди человечества, нести горящий факел мудрости и справедливости среди кромешной тьмы. Он заявил, что церковь не должна быть музеем, где все тщательно запротоколировано, проинвентаризировано и покрыто вековой пылью. «Откройте окна, впустите свежий воздух, пусть ворвется в церковь солнечный свет», — исступленно требовал он. Затем говорил отец Кондратьев, старик с большой белой бородой. Он весьма ехидно заявил, обращаясь к Введенскому: «Вы не отказались от политики, а переменили политику. Спросите любую из наших женщин, кто вы такие. Она вам ответит кратко: красные попы» (Смех, аплодисменты. Улыбается и Введенский.) «Вы не отказались от подчинения государству, а лишь переменили хозяина». Протоиерей Кондратьев затем процитировал слова епископа Антонина, председателя обновленческого собора: «Собственно говоря, это не был Собор в церковно-каноническом смысле, а просто стачка попов». Наконец, отец Кондратьев огласил сенсационный документ: секретный циркуляр, подписанный Введенским как заместителем председателя Синода, обращенный к епархиальным архиереям, в котором рекомендовалось (в случае необходимости) обращаться к органам власти для принятия административных мер против староцерковников. «Вот Ваш факел, который Вы хотите нести человечеству», — говорил отец Кондратьев, потрясая злополучным циркуляром в старческой руке. Взрыв аплодисментов одной части зала. Обновленцы смущенно молчат, впечатление потрясающее. Слово берет Введенский, который говорит, что он всегда боролся с Красницким и всегда был против административных мер, но впечатление не в его пользу: тут и все его красноречие бессильно.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

К. Г. Блох, 1877. Фрагмент; Мученичество епископа Киприана Карфагенского. Книжная миниатюра; Последняя молитва христианских мучеников. Ж.Л. Жером. 1883; Император Константин Великий. Скульптурный портрет; Первый Вселенский Собор в Никее. Фреска//Фома. - — октябрь 2020. - С.24-29. - (раздел « Вера »). « Я вдруг увидел вокруг себя какой-то мусор и понял, что это мои молитвы ». Как русский протодиакон из США переболел коронавирусом. [В этот Великий пост один из старейших протодиаконов Русской Зарубежной Церкви в США отец Иосиф  Ярощук , год назад отметивший 50-летие служения, прошел через очень серьезное испытание — заболел коронавирусом, да так, что уже начинал готовиться к смерти. Зная, что отец Иосиф старается не очень распространяться о себе, я был почти уверен, что он откажется рассказать эту историю для публикации. И был удивлен и обрадован, когда он сказал: «Если считаете, что это полезно людям, - пишите». А я действительно считаю эту историю очень полезной. Итак, слово самому отцу Иосифу]. Историю записал Дмитрий Злодорев . Ил.: Протодиакон Иосиф Ярощук. Фото//Фома. - — октябрь 2020. - С.30-31. - (раздел « Вера »). [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Чудеса и отношение к ним. Ил.: «Чудесный лов рыбы». Давид Тенирс. XVII в.; Исцеление прокаженного. Неизвестный художник; Исцеление расслабленного. Анастасия Ермакова. 2013//Фома. - – октябрь 2020. – С.32-37. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Луки,  глава 5» (С.32,34,36). Школа «Фомы». Суть вещей: Икона Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». [Инфографика] .  «Спорительница хлебов» — чудотворный образ Богородицы, который почитается в Русской Православной Церкви; Дата п разднования : 28 октября; Гденаходится : оригинал иконы утерян; История : В1889 году игумения Илария, настоятельница Болховского Богородично-Всесвятского монастыря   показала преподобному Амвросию Оптинскому новую икону Богородицы. Изображение на ней заимствовали с образа «Всех святых», находящегося в монастырском храме.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-210...

Инструкция. 1952 г. С. 254, 255, 256. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 100, 139. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 24 июня 1948 г. С. 67. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 102; Инструкция для духовенства кафедрального собора. С. 276. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Циркулярное письмо от 5 июня 1952 года. 383. С. 271. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 40-41. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. На собрании 19-го октября 1949 года. С. 114. Цыпин В., прот., Кравец С.Л. Патриарх Алексий II (Ридигер)//Православная энциклопедия, Т. 1. С. 698-720. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 42. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 33. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС. Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С. 14-19. «…Я возжелал заповедей Твоих». Памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Иваново, 2017. С. 50. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 408, 415. АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 206. Фуров В. Из отчета Совета по делам религии члена Центрального Комитета КПСС.

http://bogoslov.ru/article/6170542

Пост и его значение. [Электронный ресурс]. URL: http://www.blagogon.ru/digest/278 49. Ковалевская О.Б. Психология и отношение к больному человеку в медицине//Московский психотерапевтический журнал. 1997. - - С. 45-64 50. Кондратьев Ф.В. Значение религиозности для психического здоровья. [Электронный ресурс]. URL: http://www.opvr.ru/mental2.htm 51. Кондратьев Ф.В. Проблема религиозных культовых новообразований ( " сект " ) в психолого-психиатрическом аспекте. Аналитический обзор. М.: из-во ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, 2000. - 100 с. 52. Кондратьев Ф.В. Психолого-психиатрические аспекты проблемы сектанства//Материалы научно-практической конференции " Тоталитарные секты - угроза XXI века " , Н.Новгород. - 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=9 53. Кондратьев Ф.В. Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния.//Российский психиатрический журнал. - 2012. - - С. 5-13 54. Константинов К.В. Настоящий ученый - служитель Истины. [Электронный ресурс]. URL: 55. Корсаков С.С. Вопросы клинической психиатрии. Изд. 2. М., 2010. - 264 с. 56. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. - 240 с. 57. Круглов Ю.Г. О концепции высшего педагогического образования.//Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. М., 1992. - С. 3-14. 58. Лебедева Н.Н., Добронравова И.С. Организация ритмов ЭЭГ человека при особых состояниях сознания//Парапсихология в СССР , 1992, С. 27. 59. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975, - 304 с. 60. Лествичник Иоанн, преп. Лествица. - М.: Отчий дом, 2011. - 496 с. 61. Липкина И. Н. Система образования взрослых в Германии. Учебно-метод. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 104 с. 62. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. - М.; Л., 1950-1983. Т. 2: Труды по физике, астрономии и приборостроению, 1744-1765 г.г. Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санкт-Петербургской императорской Академии Наук мая 26 дня 1761 года - С. 373, С. 376 63. Лонгин, митрополит Саратовский и Вольский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

4–13 Сборник статей, читанных в отделении русского языка и словесности И. Акад. Наук т. 7. С. Пб. 1870). 9. О греческом Кондакария 7–8 века Московской Синодальной библиотеки сравнительно с древним славянским переводом. В Записках И. Акад. Наук 1869 г., т. 16, прилож. 4, стр. 1–37. Тоже и в Сборнике статей, читанных в отд. рус. яз. и слов. И. А. Н. 1870 г., т. 7, стр. 1–37, 7. Отдельный оттиск. С. Пб. 1869). 10. О неизданных канонах в греческой февральской минее конца 10 века Московской Синодальной библиотеки. Москва, 1870. Стр. 24. 11. О писание образа Неопалимой купины. (В Московских Епархиальных Ведомостях за 1870 г., 1 и 2. Отдельный оттиск. Москва, 1870. Стр. 15), c литографическим снимком. 12. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Первоначально напечатано в Древностях. Трудах Москова. Археолог. Общества. За 1870 год, т. 3, вып., стр. 1–28 110 ; а отсюда перепечатано в Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения). Срв. отзыв И. Д. Мансветова об этой статье в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1871 г. 2, стр. 35 и дал. 13. О миниатюрах и украшениях в греческих рукописях Императорской публичной библиотеки, одной рукописи 1072 г. библиотеки Императорского Московского Университета и одной из библиотеки г. Норова, хранящейся в Московском публичном музее. (В чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1870 г. кн. 11, стр. 215–276). С литографическими снимками и рисунками. Отдельный оттиск М., 1870. 14. О лицевом греческом акафисте Божией Матери, 2й половины 14 века, Московской Синодальной библиотеки 429. (Там же, 1870, кн. X, стр. 118–126). С литографическим снимком. Отд. оттиск. М., 1870. 15. О древних иконах в московском Даниловом монастыре, сев. ап. Петра и Павла, Владимирской Божией Матери, с акафистом по полям, и семи вселенских соборов. (Там же, 1871 года, 1, стр. 20–23 и 2, стр. 28–31). С рисунками и снимками литографическими. 16. О писание Евангелия, писанного на пергаменте, в Новгороде, для Юрьевского монастыря, 1120–1128 года. (Печатано в приложении к Чтению в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Дневник 1870–1871 гг. Выслано матери письмо с одиннадцатью рублями 25 марта 1870. Получено от ней письмо 20 марта (уведомление о получении Василием Ивановичем шести, а не десяти рублей). В субботу, 30 мая, молебен в первом флигеле офицерском в двенадцать часов. Бураковой – книга о старце Серафиме, 8 августа 1870 г. Молебен в доме Карали на болоте 9 августа 1870 г. Первый дождь весной 1870 г. пошел 2 апреля, утром, на Шестой неделе Великого поста. Кадку у Баженова. Два рубля. Содовое лимонное питье пить. Очищает кровь от золотухи. Дом Пономарева – [Галк.] улица. Спросить Петра Петровича Лузинова. У отца Павла Ламанова – моя «История Ветхого и Нового Заветов» Попова. Послать денег домашним всем и сироте. 3 мая. Будь ратник за веру и благочестие христианское до конца. Не дремли. Знай, что делается. Литературный вечер. Женщина-оратор. И театры, и клубы наши беснуются злонамеренно, удов[ольствиями] развращая человечество. Доказательства налицо. [...] Говел. Грешки спросить. Розановой просфорнице дал в долг пять рублей 4 марта 1870 г. Феодосье Васильевне Дремоцкой три рубля. Шарапову «Странник» – книга, 7 марта. Черноруцкому отданы две учебные книги: «История Церкви» и «История Ветхого и Нового Заветов» с богослуж. Покровскому – книга, [...]. Неустроеву отдать сорок рублей до 16 марта, еще десять после 25 марта. Слова и действия, составляющие сущность Таинства, или обряда, или праздника, надо выговаривать и совершать особенно рачительно, спокойно и неспешно. Вечером ты сегодня поел довольно: завтра уже не ешь ничего поутру, до четырех часов вечера. 19 апреля 1870. К Толузановой Анне Николаевне 30 мая. В пятой заповеди сказать о важности сана священника в Церкви, о руководительной его должности и о необходимости руководства и духовного воспитания мирян. О необходимости благодати, или Царствия Божия, в человеке. Не препятствуют ли вселению Царствия Божия люди самомнительные, думающие о себе, что они учены и не нуждаются в руководстве Церкви, в церковном богослужении, постах, обрядах?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010