За это «свойство» порой социопатов определяют как людей, у которых КЛИНИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ СОВЕСТЬ (и это считается одним из главных признаков социопатов). Однако также им НЕ ДОСТУПНЫ ВОВСЕ ИЛИ ДОСТУПНЫ В ИЗВРАЩЕННОМ И/ИЛИ ОГРАНИЧЕННОМ ПРОЯВЛЕНИИ ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА И ДР. Как правило, социопаты ПРЕВОСХОДНО ВРУТ, потому на них не действуют те барьеры, которые делают ложь психологически неудобной для других людей (в первую очередь такие барьеры связаны с совестью и чувством вины, а, как мы помним, социопаты этим не страдают). Исходя из этого описания, сложно мне представить, что такая ужасная патология возможна из-за неправильного воспитания и кажется такое возможно только при серьёзных именно сдвигах в психике. Не иметь чувства вины - до такого вряд ли можно дожить, это чистой воды патология, инвалидность. Ну вот мою знакомую воспитывали как у Вас написано по типу " золушки + гипоопека " , я это знаю на 10%. Её очень избивала мать, не воспитывала её, а ещё и воспитание младшей сестры переложила на неё, а за шалости сестры, опять побои. Да, она озлоблена немного на мир. Но у неё есть чувство вины и совесть, и сочувствие и особенно, она очень прямолинейный человек и не умеет врать. Ей доступна, дружба и ответственность. Хотя, два брака распалось у неё в основном из-за её характера. Растолкуйте, если можно. Потому, что у меня сложилось впечатление от Вашей статьи, что социопат это всего лишь озлобленный эгоист. Однако эгоисту может быть жалко животного(сочувствие), и эгоизм не означает - бессовестный врун. А исходя из прочитанного мною на вышеуказанном сайте - социопат - это нечто страшнее. Анжела Ярощук 3 марта 2017, 10:20 Отличить или выявить такого человека среди окружения очень сложно. Это обусловлено тем, что социопатия, как вид психического расстройства, еще не до конца изучена учеными. Определить причины возникновения этого психологического отклонения ученым пока не удалось. Серёга Жарков 8 января 2017, 23:38 как лечить сей недуг?! я так и не понял Полина 10 ноября 2016, 17:57 Спасибо! Очень ценное и полезное для меня интервью! Хочется выразить не только благодарность, но и надежду на развитие данной темы.

http://pravoslavie.ru/53426.html

Все это время отец Киприан жил у нас в доме. По утрам он уезжал в храм, а мы отправлялись в школу, после чего приходили к нему и работали там допоздна. Таким образом потихоньку расписали храм. Ему нравилось, как я делал прямые линии, и он давал мне выполнять все, что связано с этим. А еще научил меня рисовать звездочки. Мне было тогда лет 16, и я отвечал за все звезды на потолке при входе в наш храм. Отец Киприан работал очень много и хотел, чтобы все так же добросовестно относились к труду Отец Киприан работал очень много и хотел, чтобы все так же добросовестно относились к труду. Это касается вообще всех монахов из Джорданвилля, они стали для нас, мальчишек, очень хорошим примером, наш папа перенял от них многое. Например, когда мы помогали отцу Иову в поле, то вставали с восходом солнца. После нескольких часов работы я его спрашивал: «Сколько же мы будем работать, когда можно отдохнуть?» Для нас это было хорошей школой, мы научились работать. Поэтому, когда мы приходили после школы в наш храм, то потрудиться 3–4 часа не составляло проблемы. К тому же наш папа – тоже работяга, и он приучил нас не бросать начатое дело. Был строгим, но любящим Отец Киприан с семейством Ярощуков и их родными. Илья Ярощук второй справа Во время работы, да и в жизни отец Киприан мог действительно сказать что-то едкое, но у него всегда было продумано: любил пошутить, немного подколоть и таким образом исправить твои ошибки. Во всех воспоминаниях отец Киприан предстает строгим монахом, который всех поправлял. Например, за обедом всегда сидел спиной к женской трапезной, которая располагалась в отдельной комнате. Он эту трапезную называл «курятником», и в его задачи входило поддерживать там порядок. Когда женщины начинали разговаривать вместо того, чтобы слушать жития святых, он говорил: «Ну, закудахтали, курицы», стучал по стене, чтобы те замолчали, и приводил этот «курятник» в порядок. Кроме того, отец Киприан, знаток русского языка, исправлял чтецов, когда те делали ошибки во время чтений житий.

http://pravoslavie.ru/138381.html

– Вы ведь были директором приходской школы? – Недавно я передал эту должность нашему молодому протодиакону отцу Виктору Ганцеву. У нас было расширение храма, и настоятель попросил меня заведовать сбором средств. Каждая из этих должностей занимает много внимания, и честно совмещать эти обязанности невозможно. Моя роль в приходе постоянно меняется. Сначала я был старостой, потом – преподавателем Закона Божия, директором школы, дальше – стал чтецом. Стараюсь таким образом служить Богу и приходу. – Как современные дети в США, которых вы учите, воспринимают православие? – У нас занимаются ребята от 4 до 14 лет. Они все впитывают, как губки, внимательно слушают. И только в подростковом возрасте некоторые начинают поддаваться влиянию неправославных одноклассников. Тогда во всех приходах начинается борьба за молодежь, чтобы она оставалась в православии. Мы стараемся заниматься и с ними. У нас в США ежегодно проводится съезд православной молодежи святого Германа Аляскинского, Кстати, в декабре мы принимаем этот съезд в Бостоне, и я буду помогать нашему приходу его устраивать. Илья Ярощук с детьми приходской школы Специально для молодых создан летний Серафимовский лагерь: ребята едут в Пенсильванию, общаются друг с другом. Остаются и многие другие мероприятия, которые существовали еще в те времена, когда я был подростком. Мои дочери Татьяна и Раиса уже прошли школу, и сейчас мы стараемся их втянуть в жизнь прихода, чтобы они пели на хорах, помогали сестричеству. Мальчиков зовем прислуживать на богослужениях, участвовать в приходском братстве. За это поколение у нас идет борьба, потому что у них много соблазнов. Когда они нам рассказывают, какое мировоззрение им навязывают в университетах, становится очень страшно. Я надеюсь вдохновить молодых, чтобы они знали, что можно быть и спортсменами, и счастливыми в миру, но это не значит, что нужно предавать свою православную веру. Ведь она является основой всего. Человек, крепкий в вере, пройдет все испытания в жизни. Дмитрий Злодорев

http://pravmir.ru/v-amerike-u-menya-bylo...

3951. ЧУДАКОВ М.Ф., прот. Пастырь из Епифани/В. Афанасьев. – 1994, 6, 64. 3952. ЧИСТОУСОВ А., свящ. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1997, 8, 62. Ш 3953. ШАЛАПУТА Н.Г., прот. (Одесская епархия). Некролог. – 1984, 6, 26. 3954. ШАНДРУК И.И., прот. (Иркутская епархия). Некролог. – 1985, 2, 36. 3955. ШЕВЧЕНКО И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. 3956. ШЕРШНЕВ М., прот. (Рижская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3957. ШИШКО Б., прот. (ОДС). Некролог. –2000, 8, 84. 3958. ШМАНОВ Н., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1989, 8, 37. 3959. ШПАКОВСКИЙ В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3960. ШПИЛЛЕР В.Д., прот. (г. Москва). Некролог/Прот.В. Рожков. – 1984, 7, 36. 3961. ШПИЛЛЕР В.Д., прот. (г. Москва). Сообщение о кончине. – 1984, 3, 34. 3962. ШУГАЙЛО И.П., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3963. ШУМСКИЙ М., протодиак. (г.Москва). Некролог/Прот. Д. Акинфиев. – 1998, 3, 46. Щ 3964. ЩЕДРИН А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1989, 1, 36. Ю 3965. ЮМАРИК И., прот. (Ташкентская епархия). Некролог/Прот. В. Залипский. – 1985, 2, 33. 3966. ЮХНОВСКИЙ В., (г.Москва). Некролог. – 1986, 11, 31. Я 3967. ЯКОВЛЕВ И., прот. (Курская епархия). Некролог. – 1990, 6, 38. 3968. ЯКОВЛЕВ Л., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1989, 5, 31. 3969. ЯКОВУК И., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1988, 8, 47. 3970. ЯКУТОВ В., свящ. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1986, 2, 32. 3971. ЯНИЦКИЙ М., прот. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1987, 12, 37. 3972. ЯНСОН В., прот. (Рижская епархия). Некролог. – 1988, 4, 37. 3973. ЯНУЩИК И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 9, 39. 3974. ЯРОЩУК И., прот. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Марченков. – 1996, 2, 46. 3975. ЯСЕНЧУК Е., прот. (г.Москва). Некролог/Протодиак. С. Голубцов . – 1999, 10, 49. 3976. ЯСТРЕБЦЕВ В., прот. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 36. 3977. ЯХОНТОВ К.А., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1984, 4, 28. 23.55–4 Миряне 3978. БОНДАРЬ А. Ф., староста. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 12, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наш долг, отметил докладчик, сохранить наследие предков, купленное кровью – создать красивые города, новые предприятия, хранить русский язык. А. С. Ярощук сказал, что советский опыт истории – бесценный опыт нашего народа. Однако не все следует из него заимствовать, в частности – запрет частной инициативы. Мы считаем, что все нам должны – губернатор, президент, Бог. И часто напоминаем девять прокаженных, не поблагодаривших Христа за исцеления. Чтобы получать, мы должны отдавать – труд, профессию, навыки, культуру. И только если мы отдаем, мы имеем право просить. Докладчик призвал к деятельной борьбе со злом. Для торжества зла, заметил он, нужно только одно – чтобы добрые люди сидели сложа руки. Научить людей противостоять злу – наш долг. Семьдесят лет наш народ показывал пример деятельной борьбы со злом, братской любви, самопожертвования. Мы должны быть достойны наших предков. ВРНС. Выступление С. Ю. Глазьева      Выступление С. Ю. Глазьева носило экономический характер. Он коснулся статуса Калининграда как свободной экономической зоны, которая плохо совестима с положениями Евразийского Экономического Сообщества. Коснулся докладчик и изменений в отношениях с Евросоюзом: конечно, они представляют собой проблемы и вызов, но также и повод к развитию конкурентоспособности. Европа, как христианский регион, себя исчерпала. И не всем европейцам это нравится Советник президента заметил, что, хотя Евросоюз и готов идти на нас войной, однако не все члены Евросоюза разделяют подобное мнение. И в этой обстановке Калининград может стать очагом духовного сопротивления и развития, опирающимся на наши традиции. Европа как христианский регион себя исчерпала. Калининградскую область окружает антихристианская Европа. И не всем европейцам это нравится. В этих условиях Калининградская область может стать очагом притяжения для тех западных христиан, которые хотят уйти от Евросодома. Соответственно, возникает возможность преодоления технологического эмбарго. Калининград может стать центром создания новых технологий, где будут создаваться совместные научные центры, университеты, открытые для тех специалистов, которым плохо в Евросодоме.

http://pravoslavie.ru/78084.html

Но он был не только строгим, но и очень любящим человеком, и если наказывал, то не от злобы – это шло от того, что он тебя любил и стремился сделать тебя лучше. Понимая это, люди постепенно оценивали его строгость. Я помню, когда приходил на Исповедь к нему, стыд охватывал меня, и я боялся причинить ему боль своими грехами. Я буквально потел и трепетал, думая о том, как смягчить свои грехи, чтобы не оскорбить его. Бывает, как-то тихонько с ним поделишься, а он уже наперед все знает и спрашивает: ты делал то и то? Ты признаешься со стыдом. Тогда он тебе сделает выговор, объяснит, что бывает за такие грехи, какие наказания были в прежние времена. А закончит словами: «Вы все-таки молодые, я знаю, как вам трудно». Потом даст какое-то послушание, и ты чувствуешь, что между вами произошло что-то важное. Иной раз в таких случаях я уже начинал думать: «А что теперь, отец Киприан больше не будет меня любить?» Но он поворачивался к тебе и говорил: «Ничего, надо работать». И я ощущал его поддержку. В нем чувствовалось строгое монашеское начало, он везде поддерживал порядок Отец Киприан был прямым, крепким и стойким по характеру. В нем чувствовалось строгое монашеское начало, он везде поддерживал порядок: и в духовном плане, и внешне. Батюшка строго следил за всеми, особенно за семинаристами, у большинства из которых он был духовником, как у многих монахов, включая игумена – владыку Лавра, ставшего впоследствии Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Но при этом от него не исходило никакой озлобленности. Он просто настолько любил правду и чистоту, видел, до чего может дойти человек, утратив дисциплину. Во многом благодаря ему я теперь понимаю, что, если отпустить вожжи и дать своим «греховным страстным лошадям» разогнаться, можно их не удержать. Но если ты старался, а у тебя что-то не получалось, отец Киприан всегда помогал и подсказывал. Все его уважали за эту строгость. «Если бы вы так молились, как тренируетесь, стали бы святыми» Илья Ярощук Мне вспоминается еще один случай из нашей юности. Мы с братьями тогда учились в средней школе и играли в американский футбол. Дома в подвале мы поднимали гири, и иногда приглашали позаниматься с нами одного-двух друзей. Отец Киприан в то время расписывал храм в Ютике и жил у нас дома.

http://pravoslavie.ru/138381.html

С трепетом ждали Исповеди у отца Киприана Илья Ярощук Мои первые собственные воспоминания об отце Киприане связаны со Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где он был духовником, наверное, у всех. Мы жили тогда неподалеку, в городе Ютика, и приезжали к нему на Исповедь. Конечно, у нас с младшими братьями были свои детские грехи, и отец Киприан, строгий со всеми, и с нами обходился очень строго. Тем более что он воспринимал нас как своих внуков, и мы считали его почти своим дедушкой. Дело в том, что мой папа потерял своего отца очень рано, еще в Марокко, где его семья жила сразу после войны, в первое время после эмиграции из СССР. Поэтому, когда они переехали в США, и папа еще мальчиком оказался в Джорданвилле, отец Киприан взял его под опеку и, по сути, заменил родного отца. Так вот, нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни. Он видел, как мы любим спорт и другие мальчишеские занятия, но напоминал, что какое-то время и усилия надо посвящать чтению Священного Писания, молитве, посту и другим христианским подвигам. Помню, как мы с братьями шли в очередь на Исповедь к нему и разбирались, кто будет первым. Все с трепетом ждали, как отец Киприан отреагирует на нашу Исповедь. Наверное, самому первому было страшнее всего, потому что когда очередь доходила до последнего, батюшка уже почти знал, какие у него грехи. Наверное, они почти все у нас был одинаковые. Нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни Я никогда не забуду, как он заставлял нас делать по тысяче поклонов за некоторые грехи. Когда ты выполняешь такое послушание, которое сейчас уже мало кто накладывает, у тебя вырабатывается воздержание, ты не хочешь обидеть человека, которого очень уважаешь, и потом уже стараешься не возвращаться к этому греху. Ты понимаешь, что нужно будет снова исповедовать его отцу Киприану, и он снова назначит тысячу поклонов. Он спасал наши души таким образом. Возможно, не будь такой строгости с его стороны, мы не относились бы к жизни так, как нужно.

http://pravoslavie.ru/138381.html

– У вас церковная семья. Между тем вы с братьями серьезно занимались американским футболом. Мне кажется, что этот вид спорта как-то не вяжется с церковным устроением. Я ошибаюсь? – Все зависит от того, с какой точки зрения смотреть. Однажды отец Киприан (Пыжов) жил у нас дома в Ютике , когда расписывал наш храм. Он спустился в подвал, где мы с братьями и друзьями тренировались и поднимали гири. Мы его заметили, подумали, что он нас отругает, скажет, что это не угодно Богу. Но батюшка произнес: «Мальчики, продолжайте, я просто хочу посмотреть, чем вы здесь занимаетесь». Нашим американским приятелям было непривычно видеть русского монаха с бородой, в подряснике. В общем, мы продолжили заниматься. Прошло минут 10–15. Отец Киприан постоял и потом произнес слова, которые я помню до сих пор: «Если бы вы так подвизались в молитве, как подвизаетесь здесь в тренировке тел, то все были бы святыми». Братья Ярощуки К чему я веду? Футбол развивает дисциплину. Тебе нужно покорить свою плоть, заниматься, несмотря на усталость, можно сказать, регулярно совершать определенный подвиг. Ты работаешь над своей волей, и это хорошо. С другой стороны, американский футбол опасен тем, что с ним связана слава, популярность и всякие соблазны, с которыми сталкиваются знаменитости. Все это может покорить – особенно молодого парня. Можно впасть в грех. Особенно это касается укрепления плоти: ты все время накачиваешь мышцы, чтобы оставаться на высшем уровне. А в Православии наоборот: нужно обуздать свою плоть, сдерживать, словно добротную лошадь. Конечно, хорошо иметь крепкого коня, но нельзя допустить, чтобы он вез тебя, куда ему хочется. Нужно крепче держать его под уздцы. – Некоторые спрашивают: как вообще можно играть, зная, что ты можешь нанести травму другому человеку?! – Ни один спортсмен не желает покалечить другого. Он хочет выиграть – это цель игры. А потом часто проявляется такое братство: два игрока, которые только что, может, колотились, после матча очень уважают друг друга. Илья Ярощук в матче за Сан-Франциско-49, 1992 г. Конечно, святые не стремились к футболу. Но я бы не сказал, что это такая уж плохая вещь, которой грешно заниматься. Отец Киприан знал, что мы играем, но не ругал нас за это. Он говорил: «Сосредоточьтесь на своих страстях, чтобы они у вас не разыгрались. А спорт, может быть, даже разовьет дисциплину, которая пригодится в жизни».

http://pravoslavie.ru/159520.html

Отец Киприан сказал: «Если бы вы так подвизались в молитве, как в спорте, то были бы святыми» Илья Ярощук Илья Ярощук – один из всего двух русских спортсменов, которые играли в американский футбол на высшем уровне и выступали в Национальной футбольной лиге (НФЛ). Но самое главное – он русский православный человек, который, хоть и родился в США, стремится сохранить свою веру и культуру. В интервью порталу Православие.Ru Илья рассказал о том, как его папа – протодиакон Иосиф Ярощук – воспитывал детей в православном духе, о той роли, которую сыграл в их жизни Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, и об архимандрите Киприане (Пыжове) . Архим. Киприан (Пыжов) с семьей Ярощуков в Джорданвилле – Илья, вы родились в США, но ваша семья долго колесила по свету, прежде чем попасть в Америку. Расскажите, как ваши родные оказались в американской Ютике, что на севере штата Нью-Йорк? – В Ютике моя семья оказалось благодаря Свято-Троицкому монастырю в Джорданвилле, который находится приблизительно в получасе езды оттуда. Это самый большой город вблизи монастыря. Изначально наша семья обосновалась в США в Нью-Йорке. Папе тогда было только 15–16 лет, но ему там было трудно освоиться: он не привык жить в таком большом городе. Его мама, моя бабушка, к тому времени уже овдовела. Когда она познакомилась с монастырем и с архимандритом Киприаном (Пыжовым), тот взял папу под свое крыло и поселил в монастыре вместе с семинаристами. Таким образом отец смог закончить старшую школу прямо там, в Джорданвилле, а после этого поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию. По окончании учебы папа получил первую работу – преподавателя французского языка, который он знал благодаря годам, проведенным в Марокко. Это было как раз в Ютике. Мои родители повенчались и поселились там. – А почему семья уехала из СССР? И какие у вас были скитания по Европе, по Африке? Илья Ярощук – один из двух русских спортсменов, которые играли в американский футбол на высшем уровне – Мой отец родился в 1942 году в Брест-Литовске. Это то самое место, где сошлись Белоруссия, Украина и Польша. Тогда люди там не делились на русских, украинцев или белорусов – они все считали себя русскими.

http://pravoslavie.ru/159520.html

«В Америке у меня было как будто две жизни». Первый русский в американском футболе – о спорте, вере и братстве богатырей Как вдохновить молодых быть счастливыми и верными 23 апреля, 2019 Как вдохновить молодых быть счастливыми и верными Илья Ярощук – единственный русский в истории, пожалуй, самой успешной профессиональной спортивной лиги мира – Национальной футбольной лиги (НФЛ, американский футбол). Он родился в США, никогда не жил в России, но прекрасно понимает культуру и свободно говорит по-русски. Почему его с братьями прозвали «русским фронтом», что дало общение с монахами монастыря в Джорданвилле, зачем наклеивать крест на форму перед выходом на поле и как вдохновить молодежь оставаться современными и счастливыми верующими людьми. Илья Ярощук родился 1 августа 1964 года в городе Ютика (штат Нью-Йорк). В НФЛ выступал за команды St. Louis Cardinals (позднее – Phoenix Cardinals), Miami Dolphins, New England Patriots, тренировался с San Francisco 49ers. В 1998 году был избран старостой Богоявленского прихода в Бостоне (штат Массачусетс), позднее возглавлял приходскую школу и заведовал строительным фондом прихода, преподает Закон Божий. В 2004 году рукоположен в чтецы первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. На поле я никогда не выходил без креста – В понимании обычного русского человека американский футбол – не только жесткий вид спорта, но может быть, даже жестокий. Действительно ли это так? – Все зависит от того, с чем сравнивать. Если, например, с боксом или с единоборствами ММА, где задача полностью отключить соперника или причинить ему сотрясение мозга, то американский футбол, конечно, менее жесткий. Но если говорить, предположим, о шахматах или бадминтоне, то это, естественно, другое дело. Илья Ярощук в игре Для меня футбол – уникальный вид спорта, в котором игроки – как будто военнослужащие: они исполняют свою роль в игре, как солдаты в бою, но это вовсе не означает, что в жизни им присуща жестокость. Конечно, можно сказать, что солдат охраняет свою страну, а футболист выходит на поле все-таки добровольно.

http://pravmir.ru/v-amerike-u-menya-bylo...

  001     002    003    004    005