Марта 3 (16) Мученик Михаил (Строев) Составитель священник Максим Максимов Мученик Михаил родился 6 сентября 1876 года в городе Истре (тогда Воскресенске) Звенигородского уезда Московской губернии. Отец его Степан Строев был крепостным живописцем, приписанным к Ново-Иерусалимскому монастырю. Когда Михаилу исполнилось девять лет, отец умер. С двенадцатилетнего возраста Михаил стал помогать деду, тоже живописцу, который заменил ему отца и стал первым учителем живописи. Михаил стал впоследствии иконописцем. В 1902 году Михаил Степанович женился на работнице текстильной фабрики Анне Григорьевне Григорьевой. В 1904 году для повышения образования Михаил Степанович поступил на вечерние курсы Строгановского училища живописи и ваяния. В 1916 году Михаила Степановича призвали в армию. Он служил солдатом в Астраханском запасном полку. После революции в октябре 1917 года он вернулся к семье, которая состояла из тринадцати человек. Чтобы прокормить семью, Михаилу Степановичу и Анне Григорьевне пришлось много трудиться. Детям и внукам Михаил Строев часто любил повторять: «Труд кормит, а лень – портит». Многие годы Михаил Строев являлся церковным старостой в Троицком храме в селе Троицкое на Истре. Однажды, это было в 1937 году, Михаил Степанович шел вместе со священником Александром Машковым, служившим в том же храме, после службы домой. Разговор зашел о колхозах. Оба они сошлись в том мнении, что крестьяне из колхозов бегут в город, потому что жизнь в колхозе плохая. Летом 1937 года сотрудники НКВД приступили к массовым арестам священнослужителей и активных верующих. 7 ноября 1937 года был арестован священник Александр Машков. Во время допросов он оговорил себя, духовенство и старосту Троицкого храма Михаила Строева в том, что они под его руководством организовали контрреволюционную группу для борьбы с советской властью. Все они были арестованы 18 ноября. -Вы арестованы как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу, – потребовал следователь от Михаила Степановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вознесенский Владимир, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Иван Афанасьев († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 1). Вознесенский Максимилиан, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Михаил Иванов, запрещенный священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Картино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Воинов Платон, родился около 1855 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Сергеев Воинов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 4; д. 2067, л. 13 об.). Воронцев Василий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Александров, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Огниково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 2). Воронцов Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Иван Александров, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Огниково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 17). Воскресенский Димитрий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Васильев Воскресенский († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Летвиново, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 36; д. 2067, л. 15 об.). Воскресенский Димитрий, родился около 1851 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Дмитрий Петров, диакон; Москва, Сретенский сорок, Знаменская церковь в Ямской Переяславской слободе (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 33; д. 2067, л. 17 об.). Воскресенский Иван, родился около 1853 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Димитрий Петров Воскресенский, диакон; Москва, Сретенский сорок, Знаменская церковь в Ямской Переяславской слободе (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 12; д. 2067, л. 17 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древний Воскресенский монастырь был малобратственным, бедным, и к тому же берег реки, на котором он находился, подмывался речной водой, что грозило ей разрушением. Именно по этим причинам братия монастыря обратилась к владельцу села князю Черкасскому с просьбой перевести монастырь непосредственно в село Павлово. Князь Черкасский исполняя их пожелание, отвел для обители новое место, там, где сегодня находится Воскресенский храм. Кроме этого на строительство новых храмов и монастырских келий пожертвовал находившуюся тогда здесь дубовую рощу, называемую «Дубровской». Еще в XIX веке павловские старожилы одну из прилегающих к Воскресенской церкви улицу называли «Дубровка». Князь Яков Куденетович Черкасский владел селом Павлово до 1666 года, таким образом, возникновение монастыря в самом поселении на месте Воскресенской церкви можно датировать первой половиной XVII века. В 1886 году в своем официальном рапорте благочинный села Павлова священник Николай Фиалковский о прежде существовавших здесь монастырях, сообщал: «При Воскресенской церкви из надписи напрестольного креста таковой/мироздания 7207 лета устроен крест сей в монастыре Воскресенский, иже в селе Павлове/, и из изустного предания видно, что при церкви был мужской монастырь». Вклад этот был сделан в Воскресенский монастырь в 1699 году. Кроме этого факта, сведения об этой обители есть и в других опубликованных источниках XIX столетия. В монографии П. Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския церкви» говорится о том, что в Павловском Воскресенском монастыре настоятелем, начиная с 1624 года, был некий игумен Иоасаф. В работе А. Ратшина «Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России» про Павлово сказано, что здесь были упразднены два монастыря Воскресенский мужской и Павловский женский: «Сведения о существовании сих обителей простираются от начала XVII до начала XVIII века; в последний раз о них упоминается в 1730 году». Однако в дореволюционных источниках есть противоречия относительно судьбы Павловского Воскресенского монастыря. Дореволюционный исследователь В. Зверинский про него сообщает: «Основан в первой половине XVII столетия Иваном Борисовичем Черкасским, которому пожаловано село в 1622 году; князь Михаил Яковлевич Черкасский в 1662 году перевел монастырь на Ворсменское озеро, где он до ныне существует под именем Острово-Езерского-Троицкого».

http://sobory.ru/article/?object=09076

Воскресенск. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты 20 июля 2016 года в селе Воскресенск Кировского района состоялось освящение колоколов для новопостроенной звонницы храма Воскресения Христова. Чин освящения возглавил Управляющий Песоченской епархией архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный 1-го округа Песоченской епархии иерей Александр Рябов и клирик кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Кирова иерей Михаил Камышев. На богослужение присутствовали представители районной администрации и поселения, а также жители и гости села. 21 июля 2016 года в день празднования Казанской иконы Божией Матери в селе Воскресенск состоялось знаменательное событие. В этот день было совершено освящение креста и купола для строящегося храма и звонницы. Чин освящения совершил благочинный Песоченского округа иерей Александр Рябов. На богослужение присутствовали представители районной администрации и поселения, а также жители и гости села. В селе Воскресенск закончилось строительство деревянной церкви со звонницей во имя обновления храма Воскресения Христова. 25 сентября 2016 года в присутствии местных жителей и многочисленных гостей этот храм был освящён. Чин Великого освящения и Божественную литургию в новом храме совершил митрополит Калужский и Боровский Климент. Ему сослужил архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. На благоустроенной территории храма установлен камень с мемориальной доской, содержащей исторические сведения о Доме Божьем в селе Воскресенск. В ней говорится, что деревенская церковь была построена в этом населённом пункте в 1744 году, когда землёй и крестьянами здесь владела Серпейская Городеченская пустынь. В 1853 году на средства местного помещика гвардии ротмистра Дмитрия Николаевича Засецкого построен новый каменный храм. Капитальную сумму пожертвовал архиепископ Курский и Белгородский Илиодор (в миру Иван Чистяков), уроженец этого села. Церковь имела каменную колокольню с 5 колоколами, окружность храма 30 саженей, длина каменной ограды – 112. В 1910 году в состав прихода входили следующие поселения: Воскресенское, Тешевичи, Дурина, Петровская Голосиловка, Слобода, Раменная. После отделения церкви от государства храм полностью разрушили. В настоящее время трудами раба Божия, нашего известного земляка Владимира Ильича Исакова и при помощи населения сооружена деревянная церковь и рядом – звонница. Престольный праздник храма отмечается 26 сентября.

http://sobory.ru/article/?object=40474

Приехав в Москву, Михаил поразило большое количество храмов. Он любил посещать Воскресенский храм в Сокольниках и молился там о даровании ему мудрости, чтобы преуспевать в науках. Получив на первом экзамене двойку, он отправился в храм и с обетом стать изгнанником в Сибири молился – просил Господа, дозволить ему хоть 3-4 года здесь побыть, и заложить основы истины Его единой. Господь точно исполнил его просьбу и Михаил три года и семь месяцев жил в Москве, пока его не арестовали и отправили в ГУЛАГ на 5555 дней. Школой смирения, молитвы, терпения, страдания и опытного научения тому, чтобы всецело уповать на всегда благую волю Божию, называл о. Михаил время пребывания в лагере. Михаил пошел к ректору, и тот, учитывая его стаж работы в тресте астрономии, геодезии и аэрофотосъемки, разрешил ему пересдачу экзамена по математике, заодно узнав, какой предмет он может еще завалить и, взяв с него слово, что ни с какими другими просьбами он не будет к нему обращаться. Став студентом, Михаил оказался одним из лучших. Однажды ректор вызвал его и выписал ему дополнительное денежное пособие. Михаил регулярно по воскресеньям и праздничным дням посещал богослужения. Настоятель храма свт. Николая в Кузнецах о. Александр (Смирнов) проявил к нему особое внимание, после службы приглашал его на обед, и разрешал работать в его библиотеке. 25 февраля 1941 г. в общежитии, где жил Михаил, был произведен обыск, найдено давнишнее прошение о благословении на монашеский постриг, и он был арестован. Ему было приписано обвинение по организации кружка по изучению Библии. В камере Бутырской тюрьмы он решил соблюдать предпасхальный пост, который приняли за политическую голодовку. Сокамерники посчитали недоразумением его арест, и верили в его скорое освобождение. В начале июня ему объявили приговор – 8 лет исправительно-трудовых лагерей. Придя в камеру в радостном настроении, читая про себя слова псалма «Хвали, душе моя, Господа», он стал просить Господа удостоить его и в заключении проповедовать Евангелие Христово тем, кто его не слышал, и приводить их к христианской жизни тех, кто доселе ею не жил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

09(22).09.1926–1926: Пётр Данилов 06(19).10.1926–08(21).02.1928: Алексий Марков в. у. 08(21).02.1928–11(24).11.1928: Алексий Марков 1929–1931: Николай Розанов 10 .1931–12.1931: Михаил Трубин 1931–1933: 1933–1937: Сергий Сердобов Пензенская (пснз.) 1919–Владимир Путята Первомайская (обн.) 1923–23.09(06.10).1937: Иосиф Михальчук Переславль-Залесская 03(16).06.1902–04.1918: Иннокентий Фигуровский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Дамиан Воскресенский 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Дамиан Воскресенский, паки 13(26).06.1927–11.1932: Леонид Антощенко Переславль-Залесская (григ.) 09(22). 12.1925–20.01 (02.02). 1926: Дамиан Воскресенский Переяславль-Хмельницкая 1922–1922: Пётр Киреев Пермская 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Андроник Никольский 1918–1918: Борис Шипулин, в. у. 06(?).1918–06(?).1918: Феодор Поздеевский 05 .1920–1924: Сильвестр Братановский 04(17).03.1924–1926(?): Аркадий Ершов, в. у. –1927: Стефан Знамировский, в. у. 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Варлаам Ряшенцев 11(24).12.1927–02(15).12.1930: Павлин Крошечкин 1930–1930: Хрисанф Клементьев 12 .1930–1931: Николай Покровский 1931–1931: Варлаам Козуля, в. у. 1931–1933: Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29)06.1933–1935: Глеб Покровский 1935–1935; Варлаам Козуля, в. y., лаки 03 .1936–09.1937: Пётр Савельев, в. у. 1937–1943: 09 .1943–13(26).09.1945: Александр Толстопятов 1946–18(31).05.1956: Иоанн Лавриненко Пермская (обн.) 1922–1923: Николай Ашихмин, в. у. 28 .06(11.07).1923–10.1924: Михаил Трубин, в. у. 05(18).07.1924–22.09(05.10).1926: Сергий Карнеев 22 .09(05.10).1926–: Сергий Карнеев, в. у. 25 .08(07.09).1926–1926: Николай Чижов 1926–1928: 1928–1929: Николай Позднев 15(28).03.1930–01(14).07.1930; Палладий Бельтюков 02 .1930–24.05(06.06).1934: Михаил Бирюков 1934–1934: Сергий Иванцов 1935–06(19).09.1936: Михаил Вяткин Петербургская (Санкт-Петербургская) см. Ленинградская. Петергофская 25 .03(07.04).1922–1939: Николай Ярушевич Петергофская (обн.) 15(28)10.1924–10.1925: Макарий Торопов 10 .1925–04.1926: 04 .1926–02.1928: Макарий Торопов, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Григорьевич Воскресенский (1886, с. Тёплый Стан Курмышского у. Симбирской губ.- 9.09. 1918, с. Бортсурманы, там же), сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи станового пристава. В 1906 г. М. окончил Нижегородскую ДС, в 1907 г. был рукоположен во иерея и назначен священником к Успенской церкви с. Бортсурманы. С 1917 г. был благочинным округа, награжден набедренником (1912) и скуфьей (1915). В нач. сент. 1918 г. жители г. Курмыша подняли восстание против большевиков и разоружили стоявшую в городе красноармейскую роту. Из Симбирска на подавление восстания выступил карательный отряд. Войдя в с. Бортсурманы, красноармейцы приступили к задержанию местных жителей. М. узнал о предстоящем аресте, но не покинул село. Он был взят под стражу вместе с 29 селянами. Задержанных собрали в здании волостного правления и подвергли избиению. М. обвинили в том, что он велел звонить в колокол, и в том, что он сочувствовал восставшим против большевиков и ожидал с радостью белые войска. Чтобы не вызвать среди жителей села возмущение, красноармейцы объявили, что арестованные будут отправлены в г. Курмыш для суда. 9 сент. узников повели под конвоем по Курмышской дороге. М. шел впереди и вместе с прихожанами громко пел погребальные песнопения. У оврага Степаниха, в 5 км от села, все арестованные были расстреляны. Из 30 человек только один остался в живых, он и рассказал о подробностях мученической кончины священника - М. был добит штыком в сердце. Вечером все убитые были похоронены местными жителями в 5 братских могилах на кладбище с. Бортсурманы. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 134-137; Скала А., прот. Св. сщмч. Михаил Воскресенский, иерей Бортсурманский//Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 68-75; он же. Свящ. Михаил Григорьевич Воскресенский//Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 67; Справ. материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 гг./Сост.: М. В. Циркулёва. Н. Новг., 2011. С. 96.

http://pravenc.ru/text/2563496.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТРОЕВ МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Михаил Степанович Строев. 1935 год Михаил Степанович Строев ( 1876 - 1938 ), староста церкви, иконописец, мученик Память 3 марта , в Соборах Кемеровских и Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 6 сентября 1876 года в городе Воскресенске (ныне город Истра ) Звенигородского уезда Московской губернии в семье бывшего крепостного живописца, приписанного к Новоиерусалимскому монастырю. Все деды и прадеды Степана Строева были живописцами. Оставшись девяти лет без отца, Михаил с двенадцати лет стал помогать своему деду-художнику, который и стал его первым учителем живописи. В 1902 году Михаил Степанович женился на Анне Григорьевне Григорьевой, работнице текстильной фабрики. В 1904 году поступил на вечерние курсы Строгановского училища. В 1909 году основал первое в уезде Добровольное пожарное общество, пожизненным членом которого он впоследствии стал. В 1916 году был призван в Астраханский запасной полк, располагавшийся в городе Моршанске Тамбовской губернии. После революции в октябре 1917 года Михаил Степанович вернулся к семье, которая состояла из 13 человек. Был назначен начальником Воскресенской уездной пожарной охраны и во время своей службы окончил губернские пожарные курсы. Впоследствии по состоянию здоровья и возрасту он был переведен на должность начальника добровольной фабричной пожарной команды. С ранних лет привыкнув к труду, он и своих детей наставлял трудиться, часто напоминая им известную пословицу: " Труд кормит - а лень портит " . Во времена гонений был старостой Троицкой церкви в селе Троицком . В тридцатых годах председатель местного сельсовета продал под дачу некоему советскому профессору помещение школы, а школе предложил перебраться в деревянное здание церкви, построенное более трехсот лет назад и потому считавшееся даже и во времена безбожия архитектурным памятником. Верующие воспротивились этому и попросили Михаила Степановича, чтобы он обратился к властям с жалобой. Дело было разобрано, и власти обязали председателя сельсовета расторгнуть договор о продаже здания школы как незаконный, и таким образом дети остались в прежнем здании, а у верующих в целости был сохранен храм для службы.

http://drevo-info.ru/articles/13677570.h...

(На столбцах по склейкам скрепа): У молебна был и те речи слышал астараханской соборной дьякон Феодор Михайлов и руку приложил. У молебна был и те речи слышал преосвященного Иосифа архиепископа астараханского и терского стряпчей и сии речи писал Михайло Красулин и руку приложил. И против сей записки Воскресенского монастыря черные попы и дьяконы допрашиваны, а кто что в допросе сказал, и те их сказки писаны под прежними их роспросными речами. 7. Список духовным и светским лицам, находившимся в собрании у царя Алексея Михайловича, когда получено было донесение от боярина князя Никиты Одоевского из Воскресенского монастыря. 610 20 июля 1663 года 171-го Июля в 20-й день, как писал боярин, князь Никита Иванович Одоевской с товарыщи из Воскресенского монастыря, и в то время у великого государя были власти, после вечерни, а разошлись в 3-м часу ночи. Митрополиты: Казанский – Лаврентей. Крутицкий – Питирим. Сербские земли Варшатцкой – Феодосий. Архиепископы: Смоленский – Филарет. Рязанский – Иларион. Сибирский – Симеон. Поганиянской. Епископ: Вятский – Александр. Архимандрит: Чудовский – Павел. Игумен: Александроневского – Симон. Протопопы: Собора Успения Пресвятой Богородицы – Михаил. Собора Благовещения Богородицы – Лукиан. Бояре: Князь Яков Куденетович Черкаской. Илья Данилович Милославской. Князь Борис Александрович Репнин. Князь Иван Андреевич Хованской. Князь Юрий Алексеевич Долгорукой. Петр Михайлович Салтыков. Окольничие: Богдан Матвеевич Хитрой. Князь Дмитрий Алексеевич Долгорукой. Федор Кузьмич Елизаров. Князь Иван Дмитриевич Пожарской. Иван Федорович Стрешнев. Федор Михайлович Ртищев. Иван Михайлович Милославской. Думный дворянин. Прокофий Кузьмич Елизаров. Казначей. Афанасий Самойлович Нарбеков. Думный дьяк Семен Заборовской. 8. Ответные грамоты от царя Алексея Михайловича 1) газскому митрополиту Паисию и астраханскому архиепископу Иосифу и 2) боярину князю Никите Ивановичу Одоевскому и окольничему Родиону Матвеевичу Стрешневу на донесения их из Воскресенского монастыря о патриархе Никоне . 611

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

4260 Упоминается в Ипатьевской лет. в связи с похоронами князя Давида Ростиславича (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 702). 4261 Преемник Симона (Симеона) (Словарь исторический... С. 161). В современном месяцеслове дата кончины – 1239 г. Видимо, архиерей по какой-то причине оставил кафедру и удалился в Киево-Печерский монастырь. «Еп. Меркурий кончил жизнь в Киевских пещерах, где и доныне почивают мощи его, покрытые епископской мантией» (Историко-статистическое описание Смоленской епархии. С. 76). Память – 07.08. 4262 Под 1205 г. в Воскресенской лет. упоминается Смоленский епископ без указания имени (ПСРЛ. Т. 7. С. 220). По словам автора «Историко-статистического описания Смоленской епархии» (С. 76), имя этого архиерея упоминается под 1206 г. в Троицкой лет. Но и там имя архиерея не указано. Даты – по Н. Д. Девятисотлетие... С. 31. Память – 29.01. 4264 На Черниговской кафедре в 1230 г. был тезоименитый епископ (тот же архиерей, временно управляющий Смоленской епархией ?). 4265 «...Значишийся в Супральск. Синод. и в прибавлении к Требн., хранящихся в Моск. Патр. библ., хирот. в 1335 г., в некотор. списках показан под именем Ионы ... не бывшего епископом Смоленским...» (Н.Д. Иерархия... С. 376). Автор не приводит никаких доказательств отождествления Ионы с Иоанном и ничем не опровергает наличия Ионы на Смоленской кафедре, поэтому для исключения Ионы из списка оснований недостаточно. 4266 Упоминается в «Актах поставления епископов Руси» (митрополитом Св. Феогностом. – Сост.) в 1345 г. (Бибиков M. В. BYZANTINOROSSIKA. Свод византийских свидетельств о Руси. Вып. 1. M., 2004. С. 569) 4268 Упоминается в Воскресенской лет. в числе епископов, поставленных митрополитом Алексием (Там же. С. 27). 4269 Первая дата – по «Историко-статистическому описанию Смоленской епархии» (С. 95, со ссылкой на Троицкую лет.). На кафедре до 1383 г., после чего был перемещен на Звенигородскую кафедру (см.). Упоминается в Воскресенской лет. в числе епископов, поставленных митрополитом Алексием (ПСРЛ. Т. 8. С. 27). Упоминается 17.02.1388 при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской именуется Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем мы не встречаем в источниках упоминания о смоленском епископе Данииле до 1398 г., когда в Никоновской лет. содержится сообщение о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг. в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил. В 1383 г. в Смоленск был поставлен новый епископ – Михаил, а Даниил был переведен на Звенигородскую кафедру. В летописях неточно именовался Смоленским по старой кафедре, следовало бы – бывший Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010