Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Российские ученые намерены спасти христианские памятники в Сирии 03.08.2021 10:21 Версия для печати Историческая и современная части Пальмиры. Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский Москва, 3 августа. Российские специалисты готовятся к третьей экспедиции в Сирию для совместных с сирийскими коллегами работ по консервации некоторых объектов культурного наследия, пострадавших в период военных действий, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Института истории материальной культуры (ИММК) РАН. В августе 2020 года институт передал в дар Департаменту музеев и древностей Сирии (DGAM) доработанную 3D-мoдeль современного состояния Пальмиры. Российские ученые выезжали в Пальмиру в 2016 году и дополнительно в 2019 году. «Сейчас готовится очередная, третья, совместная российско-сирийская экспедиция, целью которой станет работа по спасению сирийских памятников. Ученые двух стран проведут необходимые консервационные работы на ряде памятников и составят цифровые базы данных по ним, включая 3D-мoдeлu», – сказала заместитель директора ИИМК РАН Наталья Соловьева, слова которой приводятся в сообщении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот закон может стать регулятором количества мигрантов» Священник Георгий Белодуров об обязательном знании русского языка негражданами России, работающими на ее территории 01.12.2012 1210 Время на чтение 3 минуты Сегодня вступает в силу закон об обязательном знании русского языка трудовыми мигрантами, пишет Российская газета . Мигранты, которые работают в сфере ЖКХ, торговли и быта, будут обязаны сдать тест на знание русского языка, или представить документ об образовании, признанный в России. Но указанные документы не могут быть представлены в электронном виде. Также подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в перечисленных сферах не потребуется для граждан государств, в которых русский является государственным. «Наши граждане устали от того, что их зачастую не понимают продавцы в магазинах, сотрудники коммунальных служб, официанты в кафе и даже водители общественного транспорта. То есть проблема присутствует во всех сферах», - рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов. При российских вузах и зарубежных образовательных учреждениях сейчас действуют уже более 160 центров, получивших право проводить государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному. А с 1 января 2015 года сдавать экзамен на знание русского языка, истории и законодательства России должны будут уже все въезжающие к нам трудовые мигранты, а также иностранцы, желающие получить вид на жительство в РФ. О возможных последствиях в связи с введением нового закона рассуждает в интервью «Русской народной линии» клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров . Вероятность коррупции с тестом по русскому языку существует, потому что попробуй-ка, проконтролируй тех, кто выдает сертификаты о знании русского языка. Но, с другой стороны, есть еще соображение. А если все же закон этот создан не для мздоимцев, а для того, чтобы он работал? Тогда мы имеем два аспекта. Первое: отсеется часть народа, вовсе не знающая русский язык, и трудовых мигрантов будет поменьше, потому что их повсеместное засилье вызывает напряженность в обществе. Вызывает опасение наше будущее, ведь мы имеем пример края Косово, где все тоже начиналось понемногу. Постепенно в Косово проникали «трудовые» албанцы, и, в конце концов, полностью овладели Косовским краем, жестоко уничтожив коренных жителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/01/et...

— И там без вас целую неделю — справляются? — Конечно, ведь кроме меня там еще три священника (правда, один из них совмещает служение на двух приходах). Отказал Стаднюку, но составил протекцию Шишигину — Вы родились в семье военнослужащего незадолго до войны. Папу помните? — Смутно, в основном только лицо. С самого Дня Победы в 1945 году и потом несколько месяцев, пока возвращались домой фронтовики, все вглядывался в их лица с балкона, ждал — может, отец идет… В звании лейтенанта он служил комендантом на оборонном предприятии на Шоссе Энтузиастов и был призван в действующую армию в первые дни войны, а погиб в 1941-м в Вяземском котле.      Меня же мама незадолго до нападения немцев отправила к бабушке в Белоруссию: мама ждала появления на свет моего младшего брата (ныне митрофорный протоиерей Михаил Диваков — ключарь Воскресенского кафедрального собора Берлинско-Германской епархии — Прим. авт.) За годы оккупации много довелось пережить: и под обстрелом побывал, и к партизанам ходил, и из горящей избы в последний момент выскочил. Жили в основном в землянках: деревенские дома немцы заняли. К утру промерзаешь до костей — смотришь, если немцев в доме нет, шасть на печку — и греться. И так я однажды пригрелся, что задремал. Просыпаюсь — что такое? Вокруг жар! Не понимаю, в чем дело, и по привычке через окно на улицу. А вокруг уже люди собрались, плачут-причитают: перед отступлением немцы дома подожгли, всюду пламя и наш дом горит! А у меня свое расстройство: дубленку на печке оставил — обидно, сил нет! Успел нырнуть за ней, схватил — и обратно. Тут крыша и сложилась… Поначалу немецкие солдаты относились к гражданскому населению подчеркнуто нейтрально — такая была директива: считалось, просвещенная Германия освобождает русских от большевистского ига. В землянках было не только холодно, но и голодно, и мы, мальчишки, нередко клянчили у солдат продукты. Немец-кашевар иной раз деланно отвернется — даст нам буханку утянуть, другой раз демонстративно запустит в нас буханкой или банкой консервов, как бы отпугивая, но так, чтобы поближе к нам прилетела. Мы это ценили. И не понимали, отчего тех же самых солдат, когда приезжали эсэсовцы (в деревне их называли «черные»), будто подменяли: могли очередь вверх дать, и даже больным пинком отогнать.

http://pravoslavie.ru/117485.html

И они, запечатлев сие Господне повеление в сердцах своих преданным ученическим послушанием, яко клятвенным обещанием, как во дни пребывания Его с ними, так и по вознесении Его на небо, проходя грады и веси, – проповедаху Евангелие, глаголаху, да грешные люди покаются и исцеляют всяк недуг, и всяку язву в людях, – исцеляют то мощным своим словом, то чудодействующим своим прикосновением, а иногда и наружным елеомазанием, и мазаху маслом многи недужные и исцелеваху 3 . Сии ревностные ученики и последователи Великого учителя и Господа своего, со всяким усердием чрез несколько времени, сами исполняли порученное им дело сего двоякого Апостольского служения, служения и внутреннего, и внешнего, и духовного, и чувственного, и проповедания Слова Божия, и попечения о бедных и больных. При распространении же Христовой Церкви на основании Апостольского учения, по умножении благочестивого общества верующих во имя Иисусово чрез Евангельскую проповедь , тогда, когда умножилось число духовно алчущих и жаждущих, ищущих Апостольского просвещения, тогда, когда увеличилось количество и бедных людей, требовавших от сего благодетельного собрания в житейских нуждах своих довлеемого вспоможения, а также и немощных, без призрения и помощи по человеколюбию оного оставаться не долженствовавших, – в то время, Божественные Апостолы, дабы чрез внешнее занятие, чрез чувственное упражнение, чрез телесное попечение о неимущих и болящих не отвлекаться им от внутренней, духовной, Апостольской своей должности, от Божественной проповеди каждодневно верующим внушаемой, избрали из слушателей и последователей своих вторичных, так сказать, Апостолов, поставили других, верных собрания своего служителей, назначили особенных попечителей о бедных и больных, действительных помощников себе в наружном деле Церковного служения, как то раздаяние милостыни неимущим и хождение за болящими. Сего внешнего Церковного служения удостаиваемы были в то время и благочестивые жены, особливо честные вдовицы, которые от Церкви Христовой, от благочестивого собрания верных, имели свое пропитание и содержание, и на которых возлагалась, от сего Христолюбивого и сострадательного к человечеству сословия, таковая же общественная обязанность, то есть, участвовать в раздаянии милостыни бедным и в смотрении за болящими обоего пола людьми, по примеру попечительных Апостольских Мужей. Каковые человеколюбивые должности проходили и те, и другие, и мужи, и жены с особливой ревностью и усердием, будучи движимы Христианским состраданием к страждущим человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

– Как? Войдя в руководство партии и втянувшись в акты? – А в какие такие акты он втянулся, назови? Плеве убили летом Четвёртого, Сергея Александровича – зимой Пятого, и всё это время действовала только Бэ-О, по их уставу ЦК эсеров не мог ни руководить, ни знать, разве только один Михаил Гоц, и то не в подробностях. А Азеф в ЦК ведал типографскими делами – и типографии аккуратно проваливал. Вот и всё. Агнесса не была эсеркой, но всё же: – Такие люди, как Савинков, Чернов, Аргунов не могли же лгать! – Но когда Лопухин открывал Азефа Бурцеву – то как осведомителя, и Бурцев тоже ещё не выдвинул гениального двойника. А когда эти трое пришли к Лопухину в Лондоне – вот к этому времени они уже всё и придумали. – Но зачем бы это им? – О-о! большой смысл: чтобы перед молодыми эсерами оправдаться в неудачах. Если и правительство запуталось, и правительство убивало даже само себя, чтобы только разгромить эсеров, – другая картина. А почему Гершуни, тигр революции, защищал Азефа перед смертью? Подумай? Он-то больше всех знал, что Азеф никакого отношения к Бэ-О не имел! Вообще, настоящих доказательств против Азефа никто никогда не привёл. – Допустим, в отдельных случаях и не доказано, но по логике Азеф не мог не обманывать и полицию, не мог он не помогать эсерам честно – как бы он иначе возвысился до члена ЦК? И как бы он мог в ЦК бездействовать? Сыпались имена, имена, будто известные всему миру, и угадывалась целая неписанная напряжённая история, которая, в общем, Веронике была и не нужна, но уж если слушать: – Тётеньки, милые, а кто такая Бэ-О? – Боевая Организация. Ядро террористов. И во всяком случае после ареста Савинкова в Шестом году – Азеф несомненно стал в центре боевизма. – Ну, и центральные акты прекратились. А какие сделаны, то все – без ЦК эсеров, как и наш Антон. – Да я вообще Азефа не трогала, это ты приплела. Я хотела сравнить Богрова скорей с Воскресенским. – А кто такой Воскресенский? – Ну неужели Воскресенского не помнишь? Ну, иначе Петров. Пяти лет не прошло, и тут, в Петербурге, и ты уже не маленькая была – и не помнишь? Да как тебе всё из головы вымело!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

До революции на звоннице были установлены 12 колоколов общим весом чуть менее 40 тонн! Причём половина этого веса приходилась на главный колокол. Он был седьмым в России по тяжести. Заказать такой колокол придумал староста Воскресенского собора Михаил Александрович Павлов, известный шуйский фабрикант по случаю чудесного спасения царской семьи в железнодорожной катастрофе у станции Борки под Харьковом. На внешней стороне колокола было решено отчеканить изображения небесных покровителей царской семьи, а также Шуйско-Смоленский образ Божией Матери. Колокольный завод обязался не только отлить колокол и доставить его в Шую, но и поднять его на колокольню. Колокол привезли в крещенские морозы. При транспортировке его по льду Тезы, он проломив толстый лёд, затонул. Но нашёлся один " экстремал " , который не только не побоялся нырныть в ледяную воду, но и ухитрился продеть в " уши " колокола канат. Вскоре его всё-таки вытащили на берег и доставили по назначению. Этот " великан " некоторое время стоял у стен колокольни, ибо, как оказалось, здание надо подготовить - укрепить полы, балки и переделать лестницы. Всё было готово только к концу мая 1891 года. В день подъёма колокола на соборной площади собралось более 20 тысяч человек. Отслужили торжественный молебен. Подъём колокола осуществлялся посредством нескольких канатов, продетых через блоки ярусом выше и протянутых в разные стороны Соборной площади. Вся работа по подъёму колокола продолжалась полтора часа, после чего раздался его звон, который был слышен за несколько десятков вёрст. Стоить упомянуть, что Шуйская колокольня самая высокая из исторических отдельно стоящих колоколен в Европе (её тамбовская конкурентка - чистейший воды новодел). Кроме того, она вошла в число так называемых визуальных символов страны. Более ста тысяч человек проголосовали за неё в рамках мультимедийного проекта-конкурса " Россия-10 " , который прошёл в 2013 году. Тогда же было принято решение о её комплексной реставрации. Она длилась почти год и обошлась в сто миллионов рублей. Деньги нашлись благодаря усилиям Министерства культуры и меценатов.

http://sobory.ru/article/?object=07519

vk fb tw ok @ g+ lj Новоиерусалимский монастырь Город Истра, Московская область. 11 октября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Спасский женский монастырь С. Костомарово, Воронежская область. 9 сентября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Поля Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Храм Николая Чудотворца Город Пушкино, Московская область 19 сентября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Село Фаустово Воскресенского района Московской области. 4 ноября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Радовицкий монастырь Село Радовицы Егорьевского района Московской области. 20 ноября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Иоанно-Предтеченский монастырь Г. Вязьма, Смоленская область. 22 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Улейминский монастырь С. Улейма, Ярославская область. 9 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Антониево-Сийский монастырь Холмогорский район. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Казанский женский монастырь Село Колюпаново, Тульская область 29 сентября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Никольская часовня в Вершинино Каргополье. Село Вершинино, берег Кенозера. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова на Нерли Суздальский район, Владимирская область. 30 октября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 9 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Срболюб 16 октября 2020, 07:05 Хвала за лепе ... Сергей 13 марта 2013, 18:48 Спасибо за красоту! Наталия 4 января 2013, 01:50 Спаси вас Господи за Красоту! Божьего вдохновения! Елена Никлаевна 8 декабря 2012, 14:33 Спасибо!Очень красивые фотографии. Михаил Крюков 7 декабря 2012, 16:31 Михаил и Екатерина! Огромное спасибо за доставленное удовольствие увидеть многие знакомые места в совершенно неожиданном ракурсе. Невольно возникают ассоциации с ничем не ограниченным полетом души. раз огромное спасибо! Храни вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56941.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Михаил (Воскресенский) 6 мин., 06.09.2019 Когда-то село Бортсурманы, находящееся ныне в Нижегородской епархии, называлось Никольским. Ho c XVIII beka, как повествует предание, прилепилась к его жителям кличка: басурманы. В те времена управляющий имением помещика был человек жестокий. И вот два брата сговорились его убить. Управляющего почитали в селе колдуном, и кто-то сказал братьям, что убить колдуна можно только в пасхальную ночь, между заутреней и обедней, и не чем иным, как задней осью колеса телеги. И сговорились они совершить это дело в ближайшую Пасху. На добрым делом находишься, а худое само при дороге лежит. Пришла светозарная пасхальная ночь. Братья притаились на паперти и ждали выхода управляющего. И только он вышел — ударили его в темноте. В смертельном страхе управляющий бросился бежать. Братья догнали его и убили. Священник Михаил Воскресенский с семьей Мигом разнеслась весть по селу. Перед обедней, когда все крестьяне собрались в храме, барин их укорил: «Басурманы! В светлое Христово Воскресение, когда мы говорим “Христос воскрес”, вы человека убили… Басурманин — и тот того не сделает, что вы сделали!..» С той поры и стало село так называться, но смягченно, как бы и не о том — Бортсурманы. Говорят, впрочем, что жители его некогда занимались бортничеством — отсюда и название. Здесь затеплился и запылал пламенем божественной любви и благодати подвижник веры и благочестия святой праведный Алексий Бортсурманский, священник построенной при нем в 1789 году тщанием помещика Петра Петровича Пазухина Успенской церкви. Здесь в 1918 году мученически окончил свои дни священник Михаил Воскресенский. Священномученик Михаил родился в 1883 году в селе Теплый Стан в семье станового пристава Григория Дмитриевича Воскресенского. Дед отца Михаила священник Димитрий был настоятелем храма в селе Порецком и преподавал Закон Божий в школе. Здесь учился будущий тесть отца Михаила, Иван Данилович. Однажды, уже после смерти, отец Димитрий явился ему. Иван Данилович почел это явление за особое предзнаменование, и когда много лет спустя внук отца Димитрия — Михаил — попросил в жены его дочь Марию, он без раздумий согласился.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-mihai...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОСКРЕСЕНСКИЙ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Воскресенский с семьей Михаил Григорьевич Воскресенский ( 1883 - 1918 ), священник , священномученик Память 24 августа , 26 октября в день обретения мощей, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1883 году в селе Теплый Стан в семье станового пристава Григория Дмитриевича Воскресенского. Дед о. Михаила был настоятелем храма в селе Порецком и преподавал Закон Божий в школе. Здесь учился будущий тесть о. Михаила Иван Данилович. Однажды уже после смерти, о. Дмитрий явился ему. Иван Данилович почел это явление за особое предзнаменование, и когда много лет спустя, внук о. Дмитрия — Михаил попросил в жены его дочь Марию, он без раздумий согласился. В Бортсурманах о. Михаил служил с 1910 года. Прихожане любили его за доброту, благочестие и за безупречное исполнение пастырских обязанностей. Пришел 1917 год — начало открытого гонения на Церковь. За полгода своего жестокого правления большевики враждебно настроили против себя население страны. Повсюду поднимались восстания. Летом 1918 года по реке Суре отступала группа войск Колчака . Жители города Курмыша подняли восстание, чтобы или освободиться от большевистского плена, или присоединиться к отступавшим войскам. Восстание возглавил директор местного банка Совернин. Горожане разоружили стоявшую в городе красноармейскую роту, посадили солдат под замок, строго приказав случившимся тут жителям села Бортсурманы Николаю Мигунову и Николаю Небасову стеречь пленников, не давая им ни есть, ни пить, но те кормили и поили их, почти ни в чем не стесняя. Карательный отряд, выступивший на подавление сопротивления, почти весь состоял из латышей. Возглавлял его некий Гарин, выходец из дворян Нижегородской губернии. Где бы ни проходил он, повсюду мучили и убивали священников.

http://drevo-info.ru/articles/6860.html

Следует отметить, что вставки известий из списка Царского имеются в М также под 6935, 6963–6964, 6966–6969, 6971 гг. Сопоставление с Воскресенской летописью показывает, что в последней был использован список Типографской именно Типографской-Мазуринской редакции. Возникновение Типографской-Мазуринской вообще следует связывать с созданием Воскресенской летописи: редакция подверглась воздействию одного из источников Воскресенской (списка Царского), сама оказала влияние на него (в списке Царского помещен рассказ Типографской о столкновении митрополита Геронтия с архиепископом Вассианом из-за Кириллова монастыря) и, в свою очередь, была использована в качестве источника Воскресенской летописи. Кроме того, сохранившиеся в списке В тексты показывают, что в вводных статьях Типографской-Мазуринской присутствовали статьи Воскресенской летописи. Характеристика Типографской-Мазуринской будет неполной, если мы не упомянем о других вставках в этой летописи: под 6816 г. содержится уточнение, что Михаил Ярославич ходил на Москву ратью «из Володимеря»; добавлено известие 6818 г. о приезде митрополита Петра в «Суздальскую землю»; под 6822 г. помещено красочное описание столкновения новгородцев с тверским князем Дмитрием Грозные Очи. Интересно известие 6994 г. о том, что Иван III, захватив Тверь, привел тверскую княгиню в Москву и «посади у Вознесения на материне дворе» – деталь, не известная другим летописям. Список Л 135 представляет собой сделанные в хронологическом беспорядке выписки из Типографской летописи, причем позднейшее известие читается под 6997 г. (далее следуют выдержки из Разрядных книг). В силу неполноты списка Л есть некоторые трудности в определении редакции, к которой он принадлежит. Но некоторые показания на этот счет все-таки имеются. Текст прощальной грамоты митрополита Киприана в Л не содержит отклонений Типографской-Синодальной и Типографской-Академической от основной редакции, вместе с тем здесь отыскивается ошибочное чтение (как в У и М) «о Святем Дусе и святое прощение» вместо правильного – «чистое прощение». Таким образом, список Л принадлежит либо Типографской-Библиотечной редакции, либо Типографской-Мазуринской. Но под 6997 г. в М и Воскресенской летописи читается «постави иного Тихона», а в Л «поставиша Тихона» – следовательно, Л относится к Типографской-Библиотечной редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010