98. Виноградник Навуфея У одного израильтянина, по имени Навуфея, был виноградник подле царского дворца в Самарии. Ахав попросил Навуфея отдать ему свой виноградник и хотел сделать из него овощной сад; а Навуфею обещал дать другой виноградник лучше этого, или, если захочет, серебра, сколько стоит виноградник. Но Навуфей не соглашался отдать царю своего виноградника, говоря, что получил его в наследство от отцов своих. Царь очень встревожился этим отказом; в смущенном духе пришел он к себе в дом и лег на постель свою, отворотил лицо свое и хлеба не ел. Тогда, пришла к нему жена его, Иезавель, и спросила его, отчего встревожился дух его. Ахав сказал, что он тревожится вследствие того, что Навуфей не отдает ему своего виноградника. Иезавель начала упрекать Ахава за то, что он очень снисходительно относится к Навуфею, и обещала Ахаву доставить виноградник. Она написала от имени Ахава письма, запечатала их его печатью и послала их старейшинам и знатным людям в Самарии. В этих письмах она велела им объявить пост, поставить Навуфея на первое место в народе, а против него поставить двух негодных людей, которые засвидетельствовали бы, что Навуфей хулил Бога и царя. Затем, ложно обвинив его, старейшины и знатные люди должны были вывести его за город и там побить камнями до смерти. Так и было сделано, как приказала Иезавель. Навуфея обвинили в богохульстве, вывели за город и побили там до смерти камнями. Услышав, что Навуфей умер, Иезавель сказала Ахаву: «Встань, возьми себе виноградник Навуфея, который он не хотел отдать тебе за серебро». Получив такую весть, Ахав разодрал одежды свои и надел на себя вретище, потому что видел, как дурно поступила Иезавель; но потом Ахав встал и принял виноградник себе во владение. И было слово Господне к Илии пророку: «Встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот он теперь в винограднике Навуфея, туда пришел, чтобы взять его во владение, и скажи ему: так говорит Господь: ты убил и еще вступаешь в наследство? На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». А Иезавели Илия сказал, что она будет съедена псами. Выслушав это слово, Ахав опять умилился пред Господом, ходил и плакал, разодрал одежды свои и наложил на себя вретище. И было слово Господне к Илии: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, не наведу бед во дни его; но в дни сына его наведу беды на дом его». Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Скачать epub pdf Глава 20 Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Мф.20:1–2 . Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; «Царство Небесное подобно» (см. прим. к Мф.13:24,18:23 ) «хозяину дома»: в царстве Христовом, или в церкви Христовой бывает подобное тому, что случилось с домохозяином. – «В виноградник свой»: в Иудее было очень много виноградников, возделывание коих составляло, вместе со скотоводством и земледелием, главное занятие жителей ее. Потому виноградник и берется часто как понятный образ для изъяснения различных высоких духовных предметов. – «Рано по утру»: день у иудеев считался в 12 часов среднего времени от восхода до заката солнца, по нашему с 6 часов утра до 6 часов вечера. – «По динарию» (см. прим. к Мф.18:28 ) «на день»: это была обычная плата поденщикам ( Тов.5:15 ), равно как обычное жалованье римскому воину. Мф.20:3–7 . выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал тó же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чтó вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чтó следовать будет, полýчите. «Около третьего часа»: около 9 часов утра по нашему счислению. – «Стоящих на торжище»: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. – «Праздно»: не по их воле, а потому что их никто не нанимал. – «Сколько следовать будет»: определенной цены труд домохозяин им не назначает, а предоставляет себе вознаградить труд их по своему усмотрению. – «Около шестого часа»: около 12 часов по нашему исчислению. – Сделал то же, что с последними, пригласив на работу в виноградник за неопределенную плату. – «Около одиннадцатого часа»: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.21:28–32 . А кáк вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал тó же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. «А как вам кажется?» Сим вопросом Господь хочет привлечь и особенное внимание на то, что намеревается сказать им, чтобы они сами над собой произнесли приговор. «Христос заставляет иудеев осудить самих себя в другом лице. Поскольку они не хотели прямо сознаваться в вине своей, то Христос притчей доводит их до Своей Цели. Когда же они, не понимая цели притчи, произнесли приговор, тогда Он уже открывает им самый смысл притчи» (Злат.). – «У одного человека было два сына»: под человеком разумеется здесь, как видно из смысла притчи, Бог; под первым сыном – мытари и блудницы, т.е. вообще люди грешные; под вторым сыном – фарисеи, книжники и вообще считавшие себя праведными ( Мф.21:32–33 ). – «Пойди, работай в винограднике моем»: под виноградником разумеется церковь Божия (ср. прим. к Мф.20:1 ); работа в винограднике означает труды благочестия в церкви Божией, исполнение воли Божией, заповедей, добродетелей, – вообще жизнь добрую, благочестивую. – «Не хочу»: на требования Божии, выраженные в законе и у пророков, грешники самою своею жизнью как бы отвечали: «не хочу», ибо не исполняли сих требований, не жили сообразно с заповедями Божиими. – «После, раскаявшись, пошел»: после проповеди Крестителя ( Мф.21:32 ) мытари и блудницы, т.е грешники вообще (конечно, не все, берется общее вместо частного) стали исполнять волю Божию. – «Иду – и не пошел»: фарисеи и книжники и вообще мнимые праведники, по-видимому, подчинялись божественным постановлениям, заповедям и законам, как бы говорили – «иду»; но не шли на самом деле, ибо не имели покаяния, без которого нельзя оправдаться ( Мф.21:32 ), и даже явились противниками царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Объяснения православного: 7) Христос не мог назвать простым вином то, которое преподал Своим ученикам на тайной вечери, ибо Он Сам назвал его Кровию Своею: «сие есть Кровь Моя». Очевидно, в приводимой сектантами речи Христос разумел то вино, которое пили с Ним ученики Его до установления Причащения и которое могло оставаться на столе и после установления его. Это видно из повествования самого точного и подробного в описании событий евангелиста, св. Луки, который, описывая тайную вечерю, говорит о двух чашах. Первую чашу Христос взял во время совершения ветхозаветной пасхи и, подавая её ученикам, сказал: «приимите ее и разделите между собою», после чего тотчас же прибавил: «Ибо сказываю вам, что не буду пить от вина винограднаго, доколе не приидет Царствие Божие» ( Лк. 22:17–18 ). А другую чашу Христос взял уже «после вечери»; воздав благодарение Богу Отцу, Он подал ее ученикам, сказав о ней: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (ст. 20), или как у других евангелистов записано: «сие есть Кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая» (Мф. 26:27–28), ( Мк. 14:23–24 ). Следовательно, в словах Христа, сказанных при первой чаше: «Я уже не буду пить от плода винограднаго»... речь была о первой чаше, то есть о простом вине, а не о том, которое Он благословил и назвал «Кровию Своею». Это – во-первых. Во-вторых, о вине второй чаши Христос не мог сказать: «Я уже не буду пить от плода винограднаго» и так далее потому еще, что из этой чаши Он и не пил: из нее пили одни только ученики Его. Итак, приводимые сектантами слова Христа о вине виноградном относятся к обыкновенному вину, которое пили Христос и Апостолы до установления св. Причащения, а не к вину благословенному, бывшему в той чаше, о которой Он сказал: «пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя новаго завета, за многих изливаемая, во оставление грехов». (Мф. 26:27–28). Сектант: 8) Ваше причащение, говорят сектанты, не истинное, ибо апостол говорит: «все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:17 ), а у вас на литургии употребляют 5 просфор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

24. Иосиф в темнице Как ни тяжела была жизнь Иосифа в темнице, Господь хранил его и там. Он понравился начальнику темницы, который начал относиться к нему с благоволением, поручил ему наблюдение над другими узниками, и во всем, что они делали, Иосиф сделался над ними распорядителем, так что начальник тюрьмы вполне доверялся ему и сам не смотрел ни за чем. У египетского царя, или фараона, служили два человека, из которых один подносил ему вино во время обедов, а другой пек для него хлебы. Первый назывался виночерпием, а второй – хлебодаром. Они провинились и посажены были в тюрьму. Однажды виночерпию и хлебодару, когда они были с Иосифом в темнице, приснились, каждому отдельно, в одну и ту же ночь, сны, которые привели их в смущение, и они сделались печальны. Иосиф попросил их рассказать ему их сны. Виночерпий рассказал, что ему приснилось, будто виноградная лоза пред ним и на ней три ветви. На них показался цвет, и созрели ягоды. Чаша фараонова была в руках его. Он взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал ее в руку ему. Хлебодару приснилось, что он несет на голове три решетчатые корзины; в верхней корзине была всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали ее из корзины на голове хлебодара. Иосиф сказал виночерпию, что через три дня фараон возьмет его опять во дворец на прежнее место, и он будет подавать чашу в руку фараона, по прежнему обыкновению. Иосиф просил виночерпия вспомнить о нем, оказать ему благодеяние и вывести его из темницы. Хлебодару же Иосиф предсказал несчастие. Через три дня фараон снимет с него голову и повесит его на дереве, и птицы будут клевать тело его. Так именно и случилось. Виночерпий был взят ко двору на прежнюю должность, а хлебодар был повешен. Когда виночерпий стал жить при дворе, то позабыл, что Иосиф находится в темнице, и не исполнил своего обещания освободить его оттуда. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

44. Соглядатаи Евреи пробыли около Синая год. После того скиния снята была со своего места и они снова двинулись в путь. Когда они пришли к месту, которое называлось Кадес-Варни, то отсюда, по повелению Божию, Моисей послал двенадцать человек осмотреть землю Ханаанскую. Они назывались соглядатаями. В числе их были Иисус Навин и еще один замечательный еврейский воин, Халев. Соглядатаи прошли всю землю Ханаанскую и высмотрели ее. В одной долине они срезали виноградную ветку с одною кистью ягод и понесли ее на шесте двое в стан Израилев. Соглядатаи, когда возвратились, дали всему обществу ответ, показали ему плоды земли Ханаанской и сообщили, что там, действительно, текут молоко и мед (эти слова означали, что земля та очень плодородна и богата). Но народ, живущий в этой земле, силен, города укреплены и весьма велики. В этой земле живут, говорили соглядатаи, люди рослые, пред которыми евреи казались маленькими, как саранча. Тогда евреи подумали, что им не завоевать земли Ханаанской. Все общество подняло вопль и начало роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели евреев из земли Египетской. Два соглядатая, Иисус Навин и Халев, разодрали одежды свои но поводу такого ропота и неверия в Бога и убеждали народ не идти против Него, говоря, что Он им поможет. Но народ хотел побить их камнями. Моисей начал молиться, чтобы Бог простил этот грех своему народу. Грех, по молитве Моисея, был прощен; но Господь сказал, что люди, которые роптали, начиная от двадцати лет и больше, не войдут в землю Ханаанскую. Соглядатаи, кроме Иисуса Навина и Халева, были поражены смертью. По числу сорока дней, проведенных соглядатаями в земле Ханаанской, евреи были осуждены на сорокалетнее странствование по пустыне и должны были возвратиться от границ земли Ханаанской опять в пустыню. Некоторые из них не хотели возвратиться и вошли в землю Ханаанскую, чтобы ее завоевать, но были разбиты напавшими на них жителями земли Ханаанской. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Пока я наблюдаю у него некоторое " замутнение и искажение " ... Инга Леонова, Arlington 30 ноября 2013г. 01:12 Михаил, нельзя ли поподробнее? А то какие=то смутные обвинения и намеки на " совесть " . Как-то это не очень способствует дискуссии. Михаил Ершов, Нижний Новгород 30 ноября 2013г. 23:41 Инга, к Вашему переводу у меня нет никаких претензий. А вот слова протоиерея Роберта М. Ариды,  которые я употребил с очень щадящим " некоторое " , очень подходят к тому, что написал сам вышеназванный протоиерей. Вступать в дискуссию с ним или с Вами у меня нет никакого желания ( пустая трата времени), так как его " контекст " с Ветхим Заветом и " евхаристическими общинами " запутал его (прот. Р.М.А.) капитально. И кроме того я посмотрел его высказывания на " Правмире " , в частности, вот эту статью: Как далеко он зайдет в своей  " любви " ? " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. " (Мф. 7, 15-20) Инга Леонова 02 декабря 2013г. 05:18 То есть по сути Вы сказать ничего не можете, только продолжение инсинуаций c эскалацией в прямую клевету под прикрытием Св. Писания. Зачем тогда писать? Здесь все-таки не базар, а серьезный богословский портал. 02 декабря 2013г. 22:45 - это статья протоиерея Ариды из Бостона, которая для меня, да и для многих других читателей, является неоспоримым свидетельством, что этот священник не может быть авторитетным автором по обсуждаемой проблеме. Вот цитата из этой кошмарной статьи: Если Церковь собирается дать ответ на легализацию однополых брачных союзов, то очевидно, что начать следует с того, чтобы определиться – как обходиться с теми однополыми парами, которые, став гражданским законным брачным союзом, приходят со своими детьми и стучат в дверь наших приходов, взыскуя Христа.

http://bogoslov.ru/article/3642865

протоиерей Михаил Браверман Благовещение и таинство Причащения По указанию Ангела Иосиф Обручник должен был дать Богомладенцу имя Иисус – «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» [ Мф. 1:21 ]. Человеческое имя Воплощенного Бога означает «Сущий спасает». Избавляет нас от грехов и вечной смерти Сам Господь Бог. И наше спасение – это возможность соединения с Богом, Который ради нас навсегда стал Человеком. В единении со Христом человек призван сделаться наследником Его вечного Бытия и Его победы над смертью ! Общение Бога и человека не есть только умозрительная, философская и нравственная категория – богообщение в Церкви является онтологической реальностью, оставаясь при этом абсолютной тайной. И прежде всего это явлено в Таинстве Причащения, где под видом хлеба и вина причащаемся мы Плоти и Крови – самой жизни Господа Иисуса Христа, две тысячи лет назад воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии. Таинство Причащения Господь установил в преддверии Своих крестных страданий, смерти и Воскресения. В Великий Четверг на Тайной вечере Господь взял в руки хлеб, благословил, освятил и преломил его, также освятил чашу вина и дал ученикам со словами, что этот хлеб и вино есть и до скончания века будут явлением Его Самого. Хлеб сей «есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов. Чаша же сия – есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» 13 . Хлеб и вино в Священном Писании – это еще и знаки, символы жизни и ее полноты. Господь называет Отца Небесного Виноградарем, о Себе говорит как о Виноградной лозе, о нас как о ветвях этой Лозы! И «как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы. если не будете во Мне» [ Ин. 15:4 ]. А о Пречистой Деве Марии Церковь возвещает, что Она есть «Лоза истинная, возрастившая нам Плод жизни» 14 . Господь, родившийся в Вифлееме (что в переводе означает «Дом хлеба»), называет Себя Хлебом, сходящим с небес и дающим жизнь миру. И если хлеб обыкновенный, земной, дает жизнь физическую, то Хлеб небесный дает человеку жизнь вечную. И так как Господь есть Хлеб, сходящий с Небес, то Дева Мария – Та, от Которой Небесный Хлеб вырос на земле. Одна из Богородичных икон именуется «Хлебной», а еще одна – «С’порительницей хлебов». Это название, данное образу преподобным Амвросием Оптинским , свидетельствует, что Дева Мария умножает хлеб земной – дары Божии, и от нее произрастает Хлеб Жизни – Господь Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Михаил Браверман Песни Богородицы Если имя «Господь» указывает на Божество Спасителя, то самой первой исповедует Деву Марию Матерью Господа святая праведная Елисавета – жена священника Захарии, мать Иоанна Предтечи. В евангельской истории Господу Иисусу Христу предшествует Его пророк Иоанн. Выход Господа на служение предваряет проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» [ Мф. 3:2 ]. И еще до того, как Господь примет смерть на Кресте, чтобы победить ее Воскресением, прежде чем Своей человеческой душой Он сойдет в царство мертвых, чтобы вывести оттуда всех Его ожидавших, начиная с Адама, – еще до этого в ад сходит убитый царем Иоанн, который, согласно церковному песнопению, «благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию». Рождение Иоанна предшествовало земному рождению Сына Божиего, и в день Благовещения Архангел Гавриил, сообщая Деве Марии о том, что Она родит Сына, открыл и то, что Ее родственница Елисавета уже как шесть месяцев беременна. О Елисавете и ее муже, священнике Захарии, Евангелие говорит, что оба они были праведны перед Богом, но не имели детей. Это вызывало не только скорбь, но и «поношение в человецех», – а между тем оба они были уже в преклонных летах. Но Господь ответил на их молитвы и даровал им сына, который вырастет и станет пророком – да еще таким, о котором Сам Господь скажет, что из рожденных женами не восставал больший, чем Иоанн Креститель. А после дня Благовещения Дева Мария пойдет «со тщанием» навестить Свою родственницу Елисавету в «нагорную страну», чтобы увидеть Своими глазами то, о чем говорил Архангел. В упомянутом евангелистом «граде Пудовом» видят расположенный неподалеку от Иерусалима Айн – Керем (Виноградный источник). В V веке здесь существовал византийский монастырь Рождества Иоанна Предтечи, а с XIX века здесь же, на склонах холмов, располагается русский женский Горненский монастырь. В этих местах Елисавета встретила Пресвятую Деву – и, исполнившись Духа Святого, воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» [ Лк. 1:43–44 ]. А Пресвятая Дева ответила словами, напоминающими ветхозаветную поэзию, – и это закономерно, ведь мир Священного Писания и был миром Девы Марии. Слова, которыми Пресвятая прославила Бога, в богослужении получили название «Песнь Пресвятой Богородицы». На церковнославянском языке Ее речь начинается так: «величит душа моя господа, и возрадовался дух мой о бозе спасе моем, яко призре на смирение рабы своея, себо отныне ублажат мя вси роди» [лк.1:46–48]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19:27–20:16; Мк. 10:28–31; Лк. 18:28–30) Тогда Петр начал говорить Ему: «вот мы оставили все, и последовали за Тобою; что же нам будет?» Иисус Христос отвечал: «истинно говорю вам: за то, что вы последовали за Мною; в обновленном мире, когда воссядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (воцаритесь со Мною, в обличение неверия Израильтян). И всякий, кто оставит дом, или отца, или мать, или братьев, или сестер, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, или для царствия Божия, получит даже ныне, в настоящее время, и среди гонений, во сто крат более всего того, а в будущем веке, наследует и жизнь вечную. Многие же из первых (которые мечтали о высших наградах) будут последними, и последние (которые, едва ли, думали когда о своем достоинстве) – будут первыми. То есть, в царстве небесном произойдет то же, что случилось у одного хозяина. Рано поутру он вышел нанять работников в виноградник свой. Договорившись с работниками заплатить им по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышедши около третьего часа 22 , увидел, что на торгу стоят еще ненанятые работники. Он сказал: – «ступайте и вы в виноградник; и, что будет следовать, я заплачу вам. – Они пошли. Опять, вышедши около шестого и девятого 23 часа, то же сделал. Наконец, вышедши около одиннадцатого 24 часа, опять нашел, что стоят работники, и говорит им: – что вы это простояли целый день без дела? – Отвечают ему: – никто нас не нанял. – Говорит им: пойдите и вы в виноградник; и, что будет следовать – получите. – Вот, настал вечер. Господин виноградника говорит своему управителю: – позови работников, и расплачивайся с ними, начиная от последних до первых. И, пришедши, нанятые около одиннадцатого часа, получили по динарию. Пришедши же первые, надеялись, что они получат больше; но и они получили по динарию. И, получивши, стали роптать на хозяина, и говорили: – эти последние работали только час, а ты сравнял их с нами, между тем, как мы томились целый день, и терпели зной. – В ответ на это, он сказал одному из них: – друг! и тебя не обижаю. Не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое, и ступай. А я хочу и этому последнему дать то же, что тебе. Разве я не властен располагать своей собственностью, как хочу? От того ли глаз твой завистлив, что я добр? – Таким образом, будут последние – первыми, и первые – последними: потому что много званных, но мало (оказалось) избранных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010