После возвращения епископа Дамиана в Москву ВВЦС шлет митрополиту Сергию новую телеграмму: «Уверившись через епископа Дамиана... о возложении на вас митрополитом Петром исполнения обязанностей Местоблюстителя, испросив вам разрешение выезда, братски просим вас пожаловать в Москву, в ВВЦС, для выяснения церковных дел». Митрополит Сергий в ответном письме архиепископу Григорию запретил его самого и сторонников ВВЦС в священнослужении и объявил о предании их церковному суду. Тогда ВВЦС решил обратиться к митрополиту Петру с просьбой утвердить совет и аннулировать полномочия митрополита Сергия. По мнению членов ВВЦС, сама ситуация подталкивала к принятию такого решения: митрополит Сергий не мог управлять Церковью (не выезжая из Нижнего Новгорода), а митрополит Михаил (Ермаков) и архиепископ Ростовский Иосиф (Петровых) отказались от заместительства.    19 января 1926 г. членам ВВЦС во главе с архиепископом Григорием разрешили встретиться в тюремной камере с первоиерархом митрополитом Петром. Тучков и его помощники надеялись стать свидетелями новой церковной смуты, и «григорьевцы» вольно или скорее невольно подыграли им. Во время свидания они настойчиво требовали от митрополита Петра передачи им власти, уверяя, что только они, получившие признание советской власти,— чего не удавалось сделать ни Патриарху Тихону, ни митрополиту Петру, не удастся и митрополиту Сергию,— сумеют до конца нормализовать отношения с гражданской властью и обеспечить Церкви спокойное существование.    В конце концов им удалось убедить Местоблюстителя, которого тюремщики держали в полном неведении о ходе церковных дел, издать новое распоряжение об управлении Церковью: «В глубокой скорби осведомились мы из настоящего доклада, что в Православной Церкви начались разделения, могущие вызвать новый раскол, что высокопреосвященный митрополит Сергий проживает не в Москве, а в Нижнем Новгороде... и что высокопреосвященный митрополит Михаил совершенно отклонил от себя наше поручение по исполнению обязанностей патриаршего Местоблюстителя, а высокопреосвященный архиепископ Иосиф не может принять его, так как он совсем неизвестен советской власти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Подобные права светских лиц не могли не вызвать опасения у Священноначалия Православной Церкви. Синод всячески препятствовал претворению в жизнь постановлений нового высшего органа гражданской власти, которые касались внутренней жизни Церкви. В конце концов упорный саботаж Святейшего Синода вынудил обер-прокурора на решительный акт, он поставил вопрос о роспуске Синода перед Временным правительством. Ну а Временное правительство, хотя и называло себя либеральным, было вынуждено грубо вмешаться во внутрицерковную жизнь. Так, 14 апреля 1917 года указом правительства была прекращена зимняя сессия Синода и уволены следующие его члены: митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) , архиепископ Литовский Тихон (Беллавин), архиепископы Новгородский Арсений (Стадницкий) , Гродненский Михаил (Ермаков), Нижегородский Иоаким (Левицкий), Черниговский Василий (Богоявленский); протопресвитеры А. Дернов и Г. Шавельский , то есть все, кроме архиепископа Сергия (Страгородского) . Основание: реакционность, приверженность старому строю, «несоответствие современному церковно-общественному течению мысли». На летнюю сессию решением «освободителя Церкви» обер-прокурора В.Н. Львова вызывались более «либеральные» архиереи: экзарх Грузии Платон (Рождественский), ставший затем первоприсутствующим в Синоде, архиепископ Ярославский Агафангел (Преображенский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Самарский Михаил (Богданов), протопресвитер Николай Любимов, настоятель Успенского собора, профессор протоиерей Александр Смирнов , протоиерей Феодор Филоненко, профессор протоиерей Александр Рождественский 354 . Священники А. Рождественский , А. Смирнов , Ф. Филоненко поддерживали отношения с обновленческой группировкой «Союз демократического духовенства и мирян» 355 . Столь «властное» участие обер-прокурора в смещении членов Синода и епископов, чему В.Н. Львов по своей истеричности придавал, без нужды и в противоречие с духом Временного правительства, резкую форму, вызвало обиженную критику со стороны церковных и политических консерваторов. Они спрашивали: «Почему нарушается свобода церковного управления, как при старом режиме?». Временное правительство им отвечало: «Потому, что нынешний Синод и епископат не являются органами, свободно избранными Церковью. Они назначены прежней государственной властью и суть её слуги. Поэтому прямой долг Временного правительства в том, чтобы, сменив агентов старой власти, довести страну и Церковь до Учредительного собрания и Собора, то есть до самоуправления, при котором оберпрокурорское вмешательство в церковные дела потеряет всякий смысл и станет незаконным. Сейчас же это не насилие, а помощь Церкви в переходе от режима зависимости к режиму канонической свободы» 356 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из сказанного видно, что тогдашнее положение Церкви в целом и Ее высшего управления в частности, до чрезвычайности осложненное небывалым и бурным ходом событий в стране, особенно отягощалось непрекращающимися озлобленными акциями «безбожников» и их креатуры – обновленчества. В самое последнее время оно усложнилось еще и удушливой клеветнической атмосферой, созданной усилиями провокаторов Введенского и Теляковского. Что же касается Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра, то он, в предвидении неизбежного по тем временам определенного рокового финала окружающей его искусственно запутанной ситуации, особенно осложненной нежданным визитом архиепископа Григория и его спутников, вникая во все происходящее перед его глазами, приходит, наконец, к весьма своевременному определенному выводу и, по примеру своего предшественника и на тех же канонических основаниях, преемственно им полученных, составляет на случай своего неизбежного «изъятия» или кончины завещательное распоряжение о передаче высшей церковной власти. Приводим текст этого важного исторического акта: «В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам исправлять мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя, временно поручаю исправление таковых обязанностей Высокопреосвященнейшему Сергию [Страгородскому], митрополиту Нижегородскому. Если же сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то во временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя вступит Высокопреосвященнейший Михаил [Ермаков], Экзарх Украины, или Высокопреосвященнейший Иосиф [Петровых], архиепископ Ростовский, если митрополит Михаил лишен будет возможности выполнить это мое распоряжение. Возношение за богослужением моего имени, как Патриаршего Местоблюстителя, остается обязательным. Временное управление Московской епархией поручаю Совету Преосвященных московских викариев, а именно: под председательством епископа Дмитровского Серафима [Звездинского] епископу Серпуховскому Алексию [Готовцеву], епископу Клинскому Гавриилу [Красновскому] и епископу Бронницкому Иоанну [Василевскому].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Режиссёр: Ирина Минигалеева Операторы: Виталий Ермаков, Александр Лысенко Производство: ГУП ТРК «Башкортостан» РБ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ( Россия, Липецк, 2019) Автор сценария, режиссёр и оператор: Евгения Хридина Производство: Евгения Хридина   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИХАИЛ ЗОРИН ( Россия, Санкт-Петербург, 2020) Режиссёр: Пётр Корягин Автор сценария: Александр Эжбер Оператор: Михаил Якунин Производство: ИП Фатеев Аркадий Валерьевич при поддержке НО Международный благотворительный фонд «Константиновский»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СЕРДЦЕ ОСТАНЕТСЯ ЗДЕСЬ НАВСЕГДА ( Россия, Хабаровск, 2019) Автор сценария и режиссёр: Анна Самойлова Оператор: Альберт Самойлов Производство: ООО «Дальневосточная киностудия» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МЫ В САДОВНИКА ИГРАЛИ… (Россия, Москва, 2020) Режиссёр: Максим Кузнецов Авторы сценария: Валентина Орлова, Максим Кузнецов Оператор: Максим Кузнецов Производство: ООО «Контраст» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СВЯТОЙ СРЕДИ ПИРАТОВ (Россия, Санкт-Петербург, 2020) Режиссёр: Фёдор Соловьёв Автор сценария: Николай Коняев Операторы: Дмитрий Машкович, Геннадий Самсыгин Производство: ООО Студия «Оранта» при поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СТАРЕЦ ИЗ КАСЛИНСКОЙ ГЛУБИНКИ (Россия, Челябинск, 2020) Автор сценария и оператор: Анна Юрина Производство: Информационно-издательский отдел Челябинской епархии РПЦ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ЧУДО ТВОРЯЩАЯ (Россия, Екатеринбург, 2020) Автор сценария: Елена Саенко Режиссёр: Сергей Высоких Оператор: Алексей Евтодеев Производство: Курганская епархия Русской Православной Церкви при поддержке НПО «Курганприбор»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -720 МЕТРОВ И ВЫШЕ (Россия, Москва, 2019)

http://fest.radonezh.ru/2020/11/28/sosto...

Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся в Санкт-Петербурге февраля 2013 По традиции он собрал многих духовных чад батюшки. Любовь к России стала темой вечера памяти выдающегося пастыря протоиерея Василия Ермакова (1927-2007), состоявшегося 3 февраля, в шестую годовщину кончины священника, в концертном зале " У Финляндского " . Практически каждая проповедь отца Василия была проникнута патриотизмом, заботой о сохранении и возрождении России. Об этом говорили настоятель храма иконы Божией Матери " Державная "   протоиерей Сергий Филимонов , контр-адмирал Михаил Кузнецов, клирик храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной  иерей Леонид Полетаев , учитель физики из Иваново Владимир Седов.  Об отношениях отца Василия с Патриархом Алексием II (они были друзьями юности, вместе учились в семинарии) рассказал троюродный брат покойного Предстоятеля, секретарь прихода Казанского кафедрального собора Владимир Всеволодович Ридигер. Батюшка любил музыку многих жанров, исходя из этого была составлена концертная часть вечера: звучали духовные песнопения, русские, украинские, казачьи народные песни, классика, романсы Александра Вертинского, современные песни. Помимо сводного хора духовных чад отца Василия выступили ансамбли " Серебряные струны " и " Терек " . Со сцены звучало и великое русское слово. Актриса Небольшого драматического театра Татьяна Рябоконь исполнила отрывок из повести Федора Достоевского " Село Степанчиково и его обитатели " , свои стихи прочитала поэтесса Людмила Моренцова. Завершила вечер песня " Я люблю тебя, Россия " в исполнении сводного хора духовных чад батюшки и солиста Сергея Алещенко. Дирижировала регент хора храма преподобного Серафима Саровского Марина Бутто.  Многие выступавшие обратили внимание на то, что желающих почтить память батюшки становится все больше: в зале не было свободных мест. Это значит, что отец Василий нас не покинул, он по-прежнему молитвенно с нами. Протоиерей Василий Ермаков родился в городе Болхове Орловской области. Во время войны был этапирован в Эстонию в Палдиский лагерь, где заключенных окормлял протоиерей Михаил Ридигер, отец будущего Патриарха Алексия II. No окончании духовной академии 54 года отец Василий нес крест самоотверженного пастырства, служил в Никольском соборе, в церкви " Кулич и пасха " , а с 1981 года до конца дней - в храме на Серафимовском кладбище. Его главным правилом было - идти к людям. Он спускался с амвона, чтобы каждого расспросить о его нуждах и постараться помочь.  " Вода живая " , 04.02.13 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=266...

О подготовке т.н. " Всеукраинского собора " 1921 г., положившего начало самосвятской т.н. " Украинской автокефальной православной церкви " , историк-эмигрант Иван Власовский сообщает следующее: " Не имеем, к сожалению, известий о том, как проводились выборы делегатов на Всеукраинский Собор 1921 г., как равно и о самом количестве делегатов и членов Собора Всеукраинского... " . В то же время Липкивский приводит некоторые данные о способе избрания делегатов " собора " 1921 г. и их количестве. Липкивский сообщает, что сформированная приверженцами автокефалии т.н. " Всеукраинская православная церковная рада " (ВПЦР) тщательно готовилась к проведению " собора " : ею во все епархии и приходы была разослана информация, содержавшая программу " собора " и призыв избрать на него своих делегатов. Аналогичные сообщения получили также митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Ермаков), Патриарший Экзарх Украины, и все епископы Украинского Экзархата. Разумеется, архиереи не ответили на подобное приглашение со стороны неканонического сборища, пытавшегося узурпировать церковную власть. Как с негодованием сообщает Липкивский, митрополит Михаил ответил от себя лично и от лица всего епископата, что он не только не приедет на " собор " сам, но и отлучит от Церкви тех епископов и священников, которые примут участие в этом беззаконном предприятии . Липкивский в своих мемуарах утверждает: " Призыв ВПЦР на собор вызвал чрезвычайную заинтересованность украинской общественности, повсюду собирались соборы, обсуждались вопросы, избирались делегаты на собор. Несмотря на тяжелый голодный год и трудное железнодорожное сообщение с Киевом на 1 октября 1921 г. собралось более, чем 400 делегатов со всех краев Украины, много делегатов прислали Подолия, Черниговщина, Полтавщина, Волынь. Были делегаты из Одессы, Слобожанщины, даже с Кубани. Наиболее было с Киевщины, особенно из Киева " . " Историческая Записка " ВПЦР приводит значительно большую цифру: " На Собор съехалось до 500 представителей из духовенства и мирян со всей Украины " . В письме к Корсуновскому Липкивский, противореча самому себе, также указывает, что на " собор " прибыло " до 500 представителей почти от всех губерний Украины " .

http://pravoslavie.ru/29008.html

Светлое Христово Воскресение митрополит Михаил встретил в камере вместе с архимандритом Ермогеном (Голубевым, будущим архиепископом Калужский и Боровским, получившим известность своим несогласием с давлением на Церковь при Н. Хрущеве и также похороненным в Киеве) и киевским священником Анатолием Жураковским. Арестованный незадолго до Пасхи отец Ермоген, строгий аскет, на этапе на Лубянку всю дорогу в вагон-заке вместе с тремя епископами и священниками-подельниками служил Страсти Христовы, по очереди читали они Святые Страстные Евангелия. Как писал киевлянин, будущий архиепископ Буэнос-Айресский, Аргентинский и Парагвайский Леонтий (Филиппович), уже в камере на Лубянке митрополит Михаил возложил на о. Анатолия Жураковского искусно изготовленный им из хлеба и раскрашенный карандашом крест. Об освобождении владыки перед председателем ГПУ и Е.Тучковым хлопотала его сестра Ольга Вестли (учитель иностранных языков; сохранились ее письма), однако безрезультатно. В Бутырках митрополита почти не допрашивали, продляя срок пребывания под стражей. Наконец Якимова сформулировала «состав преступления»: агентурной разработкой установлено, что «Ермаков М. Ф. распространял слухи о том, что обновленцы есть переодетые жиды, коммунисты, тем самым дискредитировал Соввласть». Владыке вменяли ст. 120 УК - об использовании религиозного фанатизма масс в корыстных целях. Женщина-чекист предлагала отправить пожилого иерарха в концентрационный лагерь сроком на два года. Тучков начертал: «Согласен». По промыслу Божьему и счастью для владыки в дело вмешалась Александра Азаровна Андреева (Андреева-Горбунова, будущий майор госбезопасности и Почетный чекист). Она... происходила из семьи священника! В органах безопасности служила с октября 1921 г., в момент рассмотрения дела митрополита Михаила занимала должность помощника начальника Секретного отдела ГПУ по следствию, а затем - заместителя начальника СО-Секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД СССР. В 1939 г. была приговорена к 15 годам лагерей, умерла в Интинском лагере 17 июля 1951 г. (реабилитирована в 1957 г.). Мы не знаем, чем руководствовалась А. Азарова, но известна ее резолюция от 11 мая 1923 г.: «60-летнего в лагерь нельзя. Выслать в Нарымский край на 2 года». Наконец Комиссия НКВД по административным высылкам 13 июля 1923 г. приняла решение о высылке митрополита Михаила на два года в Туркестан.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/18/v...

Священник Константин Жданов (†1919). В 1892 г. поступил в Литовскую духовную семинарию в г. Вильна (ныне Вильнюс), однако через два года в связи со смертью матери был вынужден оставить учебу и устроиться работать на Полесские железные дороги. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен в храм одной из деревень Дисненского уезда. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 30 апреля 1900 г. викарий Литовской епархии епископ Ковенский Михаил (Ермаков) рукоположил диакона Константина в сан иерея и назначил настоятелем Успенского храма в с. Старошарковщизна.. В 1912 г. состоялось освящение новой Успенской церкви, строительством которой руководил отец Константин. Он также был известен как талантливый проповедник и педагог. В 1904 г. был назначен законоучителем Ждановского народного училища, в 1908 г. — Сосновского и Григоровщинского народных училищ. С конца 1918 г. в Старошарковщизне действовала коммунистическая ячейка, известная особенно жестоким отношением к представителям духовенства и монашествующим. Весной 1919 г. Константин был арестован. Среди местных жителей начался сбор подписей с просьбой о его освобождении. Отец Константин был отправлен в Дисну, где вместе с другими священниками ночью 29 апреля был выведен к месту казни. Видя нетрезвое состояние конвоиров, священник Михаил Синявский предложил отцу Константину бежать, однако тот ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Священнику Михаилу удалось скрыться и впоследствии свидетельствовать о мученической кончине отца Константина. Его заставили выкопать себе могилу, после чего бросили туда живым, стали бить лопатой, перебили голени, отсекли левую стопу, оглушили ударом по голове и затем засыпали землей. 25 июня того же года тело отца Константина было перезахоронено верующими в склепе под алтарем дисненской кладбищенской Одигитриевской церкви. Канонизирован как местночтимый святой Синодом Белорусского экзархата 15 декабря 2009 г. (журнал утвержден Святейшим Патриархом Кириллом 13 марта 2010 г. — исх. МП 2032 от 17.03.2010). Прославление в лике священномучеников было совершено в храме Воскресения Христова г. Дисны Витебской области  митрополитом Минским и Слуцким Филаретом 11 июня 2011 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

Протоиерей Василий Ермаков      3 февраля мы вспоминаем протоиерея Василия Ермакова: со дня его блаженной кончины прошло уже 12 лет. С 1981 года и до своего преставления батюшка служил в кладбищенском храме во имя святого Серафима Саровского, и сюда шли и шли люди. Приходили, чтобы получить совет, выбраться из тяжелой жизненной ситуации. Многие до этого никогда не переступали порог храма, но слышали, что «петербургский старец» имеет дар рассуждения и готов помочь каждому. Сам отец Василий не считал себя старцем, но охотно шел навстречу людям. Эту теплоту, участие и живой интерес они не забудут никогда. Школа отца Василия Иерей Михаил Преображенский, настоятель строящегося храма святителя Спиридона Тримифунтского (поселок Красная Заря) и храма святого князя Владимира (поселок им. Свердлова, Всеволожский район, Ленинградская область): – Я с батюшкой около пятнадцати лет общался. Стоял рядом с ним как диакон. Десять лет служил с ним вместе. Он меня всему научил. Как пред Богом стоять, как молиться правильно. Как каяться. Что-то из того, что говорил отец Василий, я понял со временем – пришло с годами: большое видится на расстоянии. Когда тебе простые слова говорят, ты их слышишь, но что они значат, не сразу понимаешь. Отец Василий показал и как нужно служить. Как нужно правило читать. Как нужно на службу приходить рано. Как нужно вечером не торопиться домой и сперва отпустить людей, а потом уже своими делами заниматься. Иерей Михаил Преображенский      У отца Василия школа была – хорошая, воспринятая еще от дореволюционных священников. И это все он передавал молодым. А главный урок простой: все, что Бог посылает, – принимать. Жить в сложившихся обстоятельствах, стоять, терпеть, смиряться перед обстоятельствами. И еще – молчать. Батюшка очень любил людей, и каждый думал, что его он любит больше всех. Скольких людей я встречал, у всех такое ощущение. Я постоянно чувствую поддержку отца Василия. Когда мне трудно, я батюшку поминаю – и мне становится легче. Путеводная звезда к пастырскому служению

http://pravoslavie.ru/119100.html

4) священные останки святителя, собрав в ковчежец, вложить в раку. О сем ныне и возвещает Священный Собор Православной Российской Церкви возлюбленным о Господе чадам Православной Российской Церкви, да вместе с ним воздадут славу и благодарение дивному во святых Своих Господу Богу, изволившему явить нам нового заступника и чудотворца, да вознесут свои молитвы к новоявленному угоднику Божию святителю Софронию, да молитвами и заступлением его утвердит и укрепит в земле Русской любовь к родному Православию, да сохранит среди великих испытаний непоколебимою Церковь Православную, да умирит мир и родную землю и да спасёт всех нас. Подписали: Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Агафангел [Преображенский], митрополит Ярославский и Ростовский. Антоний [Храповицкий], митрополит Харьковский и Ахтырский. Арсений [Стадницкий], митрополит Новгородский и Старорусский. Сергий [Страгородский], митрополит Владимирский и Шуйский. Платон [Рождественский], митрополит Херсонский и Одесский. Кирилл [Смирнов], митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. Иоанн [Смирнов Ф. И.], архиепископ Рязанский и Зарайский. Серафим [Чичагов], архиепископ Тверской и Кашинский. Евдоким [Мещёрский], архиепископ Алеутский и Североамериканский. Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский. Вениамин [Муратовский], архиепископ Симбирский и Сызранский. Анастасий [Грибановский], архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Константин [Булычев], архиепископ Могилевский и Мстиславский. Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский. Нафанаил [Троицкий], епископ Архангельский. Иоасаф [Каллистов], архиепископ Коломенский. Андроник [Никольский], епископ Пермский и Кунгурский. Никандр [Феноменов], епископ Вятский и Слободский. Феодосий [Феодосиев], епископ Смоленский. Пахомий [Кедров], епископ Черниговский. Агапит [Вишневский], епископ Екатеринославский. Митрофан [Краснопольский], епископ Астраханский. Иувеналий [Масловский], епископ Тульский и Белевский. Александр [Трапицын], епископ Вологодский и Тотемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010