Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875, с. Старошарковщизна Дисненского у. Виленской губ., ныне пос. Шарковщина Витебской обл., Белоруссия - 29.04. 1919, г. Дисна, ныне Витебской обл.), сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из многодетной семьи священника. В 1892 г. поступил в Литовскую ДС в г. Вильна (ныне Вильнюс). В 1894 г. в связи со смертью матери вынужден был оставить учебу. В 1895 г. устроился работать на Полесские железные дороги, чтобы помогать отцу содержать семью. С сент. 1898 по апр. 1900 г. состоял на службе в Полтавском отделении гос. банка. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен к храму одной из деревень Дисненского у. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Свято-Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 1 апр. 1900 г. прошение было удовлетворено резолюцией Литовского и Виленского архиеп. Иувеналия (Половцева) . 30 апр. того же года в ковенском Петропавловском соборе викарий Литовской епархии Ковенский еп. Михаил (Ермаков ; впосл. митрополит) рукоположил К. во иерея и назначил настоятелем Свято-Успенского храма в с. Старошарковщизна. В 1901-1902 гг. на собранные К. средства были выстроены 2 причтовых дома. В 1901 г. он вместе с прихожанами обратился с письменным прошением к архиеп. Иувеналию о выделении денег на постройку нового храма, т. к. здание старой деревянной церкви крайне обветшало. В 1904 г. на Литовскую кафедру был назначен архиеп. Никандр (Молчанов), которому также было направлено прошение об оказании помощи в строительстве храма. В 1906 г. было получено благословение на образование строительного комитета под председательством К. В 1907 г. было дано разрешение на возведение нового храма. 3 июля 1908 г. Дисненский благочинный свящ. Николай Рафалович совершил закладку новой Свято-Успенской ц. в с. Старошарковщизна. К. непосредственно руководил всеми работами по постройке храма. 13 нояб. 1912 г. состоялось освящение новой Свято-Успенской ц.

http://pravenc.ru/text/1842000.html

С.И.Казьмирук Скачать epub pdf Вниманию читатетлей портала предлагается апробационная статья студента Киевской духовной академии С. И. Казьмирука, посвященная жизненному пути последнего ректора дореволюционной КДА, выдающегося библеиста, педагога и церковного деятеля архиепископа Василия (Богдашевского) . XX столетие со свойственной ему динамикой исторического процесса во многом стало яркой эпохой в контексте мировой истории. Длительное время исследователи этого периода по объективным причинам были лишены возможности работать с первоисточниками, хранившимися под грифом «секретно». Одной из выдающихся личностей ХХ столетия был последний ректор дореволюционной Императорской Киевской духовной академии (1914–1923 гг.) – архиепископ Василий (Богдашевский) . Относительно архипастырской деятельности архиеп. Василия (Богдашевского) , после установления советской власти в Киеве, очень мало сведений и она менее освещена. Ситуация с рассмотрением биографии владыки этого периода осложнена еще и тем, что по замечанию И. Н. Преловской, «никто из исследователей еще не выявил архивного фонда, который компактно содержал бы документы Украинского экзархата 1920-х – 1930-х гг.» 1 . Известно, что в это время еп. Василий (Богдашевский) принимает активное участие в благотворительных мероприятиях по оказанию помощи нуждающимся и бедствующим, естественно, насколько это было возможно в это трудное время. 24 мая 1920 г. он становится основателем ипочетным членом Братства «Всех святых» при Киево-Подольской Щекавицкой Церкви, что засвидетельствовано дипломом этого братства. Задачей этого общества была «забота о нуждах приходской школы, попечении о бедных и нуждающихся в материальной помощи прихожан» 2 . В 1920-е гг. религиозная ситуация в Украине все более осложнялась. Наряду с притеснениями со стороны советской власти, набирали силу раскольнические движения «обновленчества» и националистической автокефалии, также поддерживаемые властью. Еп. Василий (Богдашевский) среди современников имел репутацию верного и последовательного «тихоновца» 3 , и его деятельность, как викарного епископа, была связана с назначенным экзархом митр. Михаилом (Ермаковым). Они были знакомы еще со времен обучения в КДА, которую еп. Василий (Богдашевский) окончил в 1886 г., а митр. Михаил (Ермаков) в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Человек Все рубрики М.М. Опарин Что может быть выше звания христианин? 21 февраля 2000 года ушел из этого мира в жизнь вечную молодой священник, протоиерей Феодор Соколов. За свою недолгую жизнь он успел не только из руин возродить один из лучших храмов и приходов в Москве, создать крепкую семью, где родилось 9 детей, наладить взаимодействие Церкви и Вооруженных сил РФ. еще о.Феодор оставил неизгладимый след радости. восхищения, мира и любви в сердцах многих, в том числе и тем, кто не успел узнать его при жизни. Редакция " Правмира " Протоиерей Василий Ермаков: Освобождение- Патриарх - Учеба - Пастырское служение В том же лагере находился и отец Василий Веревкин. Таллиннское православное духовенство обратилось к немцам с просьбой отпустить священнослужителя и его семью. Особенно, я знаю, хлопотал отец Михаил. Напряженно следил за ходом дела его сын Алеша, который на случай неудачи переговоров имел свой план. Уж не знаю, чего это стоило самым дорогим для меня людям, сколько нервов и сил было потрачено, какие убедительные были найдены слова... Что может быть выше звания христианин? 21 февраля 2000 года ушел из этого мира в жизнь вечную молодой священник, протоиерей Феодор Соколов. За свою недолгую жизнь он успел не только из руин возродить один из лучших храмов и приходов в Москве, создать крепкую семью, где родилось 9 детей, наладить взаимодействие Церкви и Вооруженных сил РФ. еще о.Феодор оставил неизгладимый след радости. восхищения, мира и любви в сердцах многих, в том числе и тем, кто не успел узнать его при жизни. М.М. Опарин Протоиерей Василий Ермаков: Освобождение- Патриарх - Учеба - Пастырское служение В том же лагере находился и отец Василий Веревкин. Таллиннское православное духовенство обратилось к немцам с просьбой отпустить священнослужителя и его семью. Особенно, я знаю, хлопотал отец Михаил. Напряженно следил за ходом дела его сын Алеша, который на случай неудачи переговоров имел свой план. Уж не знаю, чего это стоило самым дорогим для меня людям, сколько нервов и сил было потрачено, какие убедительные были найдены слова... Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/chelovek/page...

Человек Все рубрики Редакция " Правмира " Протоиерей Василий Ермаков: Освобождение- Патриарх - Учеба - Пастырское служение В том же лагере находился и отец Василий Веревкин. Таллиннское православное духовенство обратилось к немцам с просьбой отпустить священнослужителя и его семью. Особенно, я знаю, хлопотал отец Михаил. Напряженно следил за ходом дела его сын Алеша, который на случай неудачи переговоров имел свой план. Уж не знаю, чего это стоило самым дорогим для меня людям, сколько нервов и сил было потрачено, какие убедительные были найдены слова... Том Брин Возрождение православия: Сегодня все больше американцев принимают православие В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем Вашему вниманию одну из них - статью, опубликованную информационным агентством Associated Press. Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии ... Протоиерей Василий Ермаков: Освобождение- Патриарх - Учеба - Пастырское служение В том же лагере находился и отец Василий Веревкин. Таллиннское православное духовенство обратилось к немцам с просьбой отпустить священнослужителя и его семью. Особенно, я знаю, хлопотал отец Михаил. Напряженно следил за ходом дела его сын Алеша, который на случай неудачи переговоров имел свой план. Уж не знаю, чего это стоило самым дорогим для меня людям, сколько нервов и сил было потрачено, какие убедительные были найдены слова... Редакция " Правмира " Возрождение православия: Сегодня все больше американцев принимают православие В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем Вашему вниманию одну из них - статью, опубликованную информационным агентством Associated Press. Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии ... Том Брин

http://pravmir.ru/category/chelovek/nash...

Михаил (Ермаков Михаил), митр. Киевский, Экзарх Украины Родился 31 июня 1862 года в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Киевском реальном училище и в Киевской духовной семинарии. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 19 июня 1887 г. пострижен в монашество, а 29 июня рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. 1888 г. – инспектор Орловской духовной семинарии. В 1890 г. – и.д. инспектора СПБ духовной академии. В 1891 г. возведен в сан архимандрита и утвержден в должности инспектора. С 1893 года ректор Могилевской семинарии, а потом Волынской духовной семинарии. 31 янв.1899 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротонию совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанникий, митр.СПБ и Ладожский Антоний, митр.Московский и Коломенский Владимир, архп.Новгородский и Старорусский Феогност, архп.Тверской и Кашинский Димитрий, епископ Гурий, еп.Орловский и Севский Никанор, еп.Таврический и Симферополь­ский Николай, и еп.Саратовский и Царицынский Иоанн. С 20 окт.1899 г. – епископ Ковенский, вик.Литовской епархии. С 6 сент.1903 г. – еп.Омский и Семипалатинский. С 9 дек.1905 г. назначен еп.Гродненским и Брестским, с освобождением от непосредственного управления Покровским общежительным монастырем Омской епархии. 14 мая 1911 года награжден панагией, усыпанной драгоценными камнями. 6 мая 1912 года возведен в сан архиепископа. Участник предсоборного совещания,обсуждавшего проект положения о порядке избрания патриарха. В 1915 году награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве. С июля 1921 года по 1922 год управляющий Киевской епархией. В 1924 году митрополитом Петром возведен в сан митрополита Киевского и назначен Экзархом Украины. В завещании митрополита Петра выдвинут вторым кандидатом в Заместители. До 1927 года епархией не управлял. В 1927 году правящий митрополит Киевский и Экзарх Украины. Архиепископ Григорий Свердловский предлагал ему возглавить ВВЦС, но он отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1921 г., после принятия монашества с именем Лоллий, хиротонисан во епископа Могилёвского (по Могилёв-Подольской кафедре). Хиротонию в Киеве возглавил экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) . Л. стал одним из 6 викарных архиереев Подольской епархии (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ). После того как в мае 1922 г. Подольский архиеп. Пимен (Пегов) заявил о признании обновленческого Всеукраинского высшего церковного управления, Л. также примкнул к обновленчеству . Организовал Могилёв-Подольское обновленческое окружное церковное управление. 17 июля 1923 г. архиеп. Пимен, Л. и Каменецкий еп. Адриан (Анципо-Чикунский) пытались провести епархиальный обновленческий съезд в Преображенском соборе г. Винницы, но не были допущены туда правосл. общиной храма. После избрания в окт. того же года архиеп. Пимена главой обновленческого Всеукраинского синода и переезда его в Харьков Л. стал самостоятельно управлять перешедшими в обновленчество приходами Могилёв-Подольского викариатства. В сент. 1924 г. был кооптирован в состав обновленческого Всеукраинского синода, возведен в сан «архиепископа». Принял участие в обновленческом Всеукраинском предсоборном совещании в Харькове в нояб. того же года, где участвовал в обсуждении вопроса о взаимоотношениях с автокефалистами-«самосвятами» во главе с В. К. Липковским , выступил с докладом «О несостоятельности липковщины с догматической и канонической точки зрения». 17 нояб. 1924 г. назначен обновленческим «архиепископом» Подольским и Брацлавским. По инициативе Л. центр обновленческой епархии был перенесен из Каменец-Подольска в Винницу. Из-за сопротивления правосл. верующих обновленцам при поддержке советских властей удалось организовать свои приходы в Виннице только к апр. 1925 г. До того Л. пребывал в Шаргороде. Обновленцы захватили кафедральный Преображенский собор, затем власти передали сторонникам Л. и др. винницкие церкви. С 1925 г. преподавал в обновленческой Киевской высшей богословской школе. В дек. 1927 г. на состоявшемся в Кургане обновленческом епархиальном съезде Л. был избран на Курганскую обновленческую кафедру, но в июне 1928 г. официально отказался от управления Курганской епархией ( Михайлов А. А. Курганская епархия 1922-1935 гг.: (Церк. обновленческий раскол в Зауралье)//IV Емельяновские чт.: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Курган, 2009. С. 134). По нек-рым сведениям, в 1928 г. был переведен на Изюмскую викарную кафедру обновленческой Харьковской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

Екатеринославской (с 1926 Днепропетровской) епархии, существовало в 1923-1924, 1928-1930 гг. Управлявший в 1922 г. Екатеринославской епархией еп. Иоанникий (Соколовский) в условиях репрессий со стороны властей рассматривал в качестве своего возможного преемника настоятеля Николаевского собора в Кривом Роге архим. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) (Кривой Рог в 1919 перешел из Херсонской губ. в Екатеринославскую губ., до 1923 оставался в Херсонско-Одесской епархии). 4 февр. 1923 г. экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) и Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) хиротонисали архим. Онуфрия во епископа Елисаветградского, викария Херсонско-Одесской епархии. 12 февр. еп. Онуфрий был арестован в Елисаветграде (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, с 1939 Кировоград), 15 мая освобожден, выслан из Одесской губ., поселился в Кривом Роге, где продолжил борьбу с обновленчеством , начатую в Елисаветграде. В докладе патриарху Тихону еп. Онуфрий писал: «В городе Кривом Роге я после одесского заключения некоторое время отдыхал, но вскоре уже начал борьбу с ВЦУ... В настоящее время, живя в Кривом Роге, я тружусь над объединением всей Криворожской округи в одно православное викариатство». Действия еп. Онуфрия имели успех. В отчетах советских властей говорилось, что в Криворожском и Александрийском округах через 2-3 месяца после приезда архиерея «обновленческое движение начало разваливаться». Еп. Онуфрий объединил вокруг себя клириков из разных районов Украины. По офиц. свидетельствам, советскими органами «принимались меры к прекращению богослужения им в церквях, но на все он отреагировал негативно, отвечая, что все наши действия являются посягательством на религию и т. д., и решительным образом отказался от подписки всех предложенных условий. Перехвачено несколько покаяний «живистов» перед этим епископом... Он пользуется большой популярностью как среди священного культа, так и верующих масс. В сентябре месяце созывается съезд «живистов», и мы не гарантируем того, что он не будет сорван этим реакционером» (цит. по: Дамаскин. 2001. Кн. 4. С. 165-166).

http://pravenc.ru/text/2459063.html

Орловка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1880. Адрес: Липецкая обл., Данковский р-н, с.Орловка Координаты: 53.164819, 38.794549 Проезд:Со стороны с.Воскресенское на а/д Ефремов - Данков Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Орловка, входившая в приход Покровской церкви с.Зверево, упоминается в качестве «новоселебной» деревни, принадлежавшей к числу вотчин Троице-Сергиевской лавры с 174 душами мужского пола в 1748 г. В 1880 году из с. Зверево была перенесена старая деревянная церковь и освящена местным благочинным, священником с. Еропкино Дмитрием Чельцовым в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первоначально церковь была кладбищенской, без самостоятельного причта и приписной к храму с. Зверево, а в 1885 г. обращена в приходскую с самостоятельным причтом из священника и псаломщика. Приход Покровского храма был беден и хотя по договоренности и обязан доплачивать причту по 100 руб. ежегодно, в 1900г. за прихожанами числился долг перед своим священником и псаломщиком за 11 лет. При церкви в деревянном здании располагалась церковно-приходская школа, открытая в 1895 г. В начале 20 века деревянная церковь сильно обветшала, и 6 июня 1902 г. причт  вместе с прихожанами обратился к Преосвященному Полиевкту (Песковскому), епископу Рязанскому и Зарайскому о постройке нового каменного храма. Из-за нехватки средств строительство велось медленно, лишь в 1916 г. постройка была завершена. В 1930 г. церковь была закрыта, и в ней устроено зернохранилище совхоза «Воскресенский». К сожалению,храм и сегодня продолжает использоваться не по своему прямому назначению. Священно и церковнослужители храма Покрова Пресвятой Богородицы. Священники: Гагарин Михаил Васильевич - 1885-1908, Хватов Димитрий - 1908-1912, Лисицын Александр Андреевич - 1912-1918, Ермаков Константин Васильевич - 1929. Псаломщики: Хлыстов Димитрий - 1891-1895, Гагарин Александр Васильевич - 1895-1918. Источник информации: Клоков А.Ю., Найденов А.А. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский район.

http://sobory.ru/article/?object=17243

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010